Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

Содержание

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

WhatsApp

На сегодняшний день, 16 Ноября 2021 года, по законодательному регулированию размеров ям и выбоин на дорогах актуален ГОСТ Р 50597-2017 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения“. Данный ГОСТ заменил собой устаревший аналогичный документ 1993 года и актуален на сегодня.

Текст ГОСТ Р 59611-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 59611— 2021

ГОСТ на ямы: госстандарты в сфере безопасности движения могут стать обязательными

Министерство внутренних дел предлагает сделать государственные стандарты (ГОСТы) и строительные нормы и правила (СНиПы) обязательными. Пока что они носят только рекомендательный характер. Правда, перемены могут коснуться только сферы обеспечения безопасности дорожного движения. Проект постановления размещен на портале проектов нормативных актов.

Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, потому что такая ситуация является дорожно-транспортным происшествием. После этого нужно взять у полицейских справку о ДТП. В случае, если автомобиль застрахован по каско, надо обратиться в свою страховую компанию, где вам выплатят компенсацию. Если же каско нет, то следует воспользоваться услугами независимой страховой компании или оценщиков. Они установят повреждения и высчитают стоимость ремонта. После этого пишется досудебная претензия, к которой прилагается справка о ДТП. С этими документами надо обратиться в организацию, на балансе у которой находится дорога (это может быть администрация вашего города, округа или района). Дальше есть два варианта: либо ведомство признает претензию и выплатит компенсацию, либо откажет в письменной форме. Во втором случае придется обращаться в суд. По словам автомобильных юристов, Фемида встает на сторону водителя в 90% случаев.

В перечне стандартов, которые могут стать обязательными к исполнению, есть требования к состоянию дорожного покрытия, ограждений, светофоров, знаков, разметки и наружной рекламы вдоль трасс. Помимо этого, в список входят средства для обеспечения безопасности движения пешеходов с нарушениями зрения и слуха, а также обеспечение доступности зданий и сооружения для маломобильных граждан (отдельные главы документа регламентируют парковки для людей с инвалидностью).

В пояснительной записке к документу сообщается, что сейчас ГОСТы и СНиПы относятся к документам, которые применяются на добровольной основе. Эту информацию ТАСС подтвердили и в Росстандарте. Правда, в ведомстве подчеркнули, что речь идет о тех нормах, которые не указаны в технических регламентах России и Таможенного союза. Они обязательны уже сейчас.

Пора разобраться, отчего образуются выбоины и ямы на дорогах

Что делать если попал в яму на дороге?

На сегодняшний день, 27 Мая 2021 года, по законодательному регулированию размеров ям и выбоин на дорогах актуален ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данный ГОСТ заменил собой устаревший аналогичный документ 1993 года и актуален на сегодня.

Какими могут быть ямы согласно ГОСТу?

Согласно законам, дорожные службы несут ответственность за состояние дороги. И несут ответственность за любые существенные повреждения дороги. Повреждения дороги могут привести к последствиям для водителей. И пострадавший водитель вправе подать жалобу на состояние дорог, если он или его автомобиль был повреждён.

Не за все ямы можно получить компенсацию. Существует несколько стандартов, которые не позволяют получить возмещение за яму.

  • Максимальная ширина и длина повреждений на дороге должна отвечать трём требованиям. Эксплуатационные характеристики и состояние дороги обязаны отвечать требованиям ГОСТ. Пункт 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 содержит нужные нормативы.
  • Отдельные просадки, выбоины и тому подобные повреждения не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину и шестидесяти сантиметров в ширину. Глубина подобных трещин не должны превышать пять сантиметров. Если один параметр ямы отличается от приведённых выше, то повреждения не соответствует ГОСТу. Дорога нуждается в ремонте.

“Калабашкой” по “нестандартам”

В числе предписаний есть и ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”. Этот документ в народе называют “ГОСТ на ямы”, потому что именно он регулирует максимальные размеры повреждений дорожного покрытия на дорогах. Выбоины не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см, а глубине — 5 см. Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно “скачет через ноль” (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

По данным проекта “Общероссийского народного фронта” (ОНФ) “Дорожная инспекция/Карта убитых дорог”, в ненормативном состоянии находятся больше 5 тыс. км российских трасс — среди них как междугородние шоссе, так и городские улицы. Активисты ОНФ проверяют состояние покрытия при помощи “калабашки” — деревянного бруска, габариты которого вписываются в ГОСТ. Если выбоина больше норматива, “фронтовики” отмечают дорогу на специальной карте. Поставить неудовлетворительную оценку покрытию может любой человек — достаточно сфотографировать ямы и прислать фото через интернет-сервис.

Выбоины образуются за несколько лет

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

Образование выбоин происходит не одномоментно. Процесс их развития длится несколько лет с многоразовым увеличением размеров.

Развитию выбоин способствуют многочисленные перепады температур и атмосферные осадки.


Образование выбоин происходит не одномоментно. Процесс их развития длится несколько лет с многоразовым увеличением размеров. Фото evening-kazan.ru

И все же основной причиной образования выбоин на дорожном покрытии является сегрегация асфальтобетонной смеси из-за фракционного состава и температуры.

Сегрегацией асфальтобетонной смеси по фракционному составу принято называть неравномерное распределение крупных и мелких зерен и битума в объеме асфальтобетона.

В процессе производства асфальтобетонной смеси — при ее смешивании, загрузке грузовых автомобилей, транспортировке и выгрузке в асфальтоукладчик — смесь может подвергнуться фракционной сегрегации, что, в свою очередь, ведет к возникновению «сегрегационных пятен» и впоследствии неизбежно приводит к преждевременному локальному разрушению асфальтобетонного покрытия.

При возникновении сегрегации в смеси происходит концентрация крупнозернистых материалов в некоторых участках покрытия, в то время как другие участки включают концентрацию мелкозернистых материалов.

Также одной из причин преждевременного разрушения асфальтобетонных покрытий, является температурная сегрегация.

Для выявления температурной сегрегации специалисты Astec Industries (производитель перегружателей асфальтобетонной смеси) с недавнего времени начали использовать высокоточную инфракрасную камеру.

При использовании камеры для наблюдения за смесью, выгружаемой из кузова самосвала, стало очевидным, что разница температур в кузове значительно больше, чем предполагалось ранее. Разница температур до 27 градусов имела место в смесях, которые при температуре в 143 градуса перевозились всего на 16—24 км. Температура некоторых участков уложенной асфальтобетонной смеси снизилась до 99 градусов.


Во многих случаях сегрегацию трудно заметить при укладке. Фото Олега Тихонова

ГОСТ на ямы на дорогахПредельные размеры ямы по ГОСТу Р 50597-93Попал в огромную яму

К кому обращаться, если автомобиль провалился в яму?

В случае, если автомобиль попал в яму не по ГОСТу и получил повреждения, можно добиться компенсации у сотрудников дорожной службы. Как это сделать?

Полмиллиона за яму

Первый зампред комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что признание ГОСТов обязательными может улучшить безопасность российских дорог: “Сейчас эти стандарты носят добровольный характер применения. Но какой же это стандарт, если он добровольный? Его могут выполнять, могут не выполнять. А ведь это стандарты, касающиеся дорожной безопасности, от этого зависит количество ДТП, жизни и здоровье наших сограждан”.

По словам Лысакова, введение обязательных требований вкупе с поправками в Кодекс об административных правонарушениях позволит штрафовать дорожные службы и владельцев трасс на существенные суммы — до полумиллиона рублей: “Сейчас ГИБДД выписывают предписания в орган о том, что надо отремонтировать дорогу. Но эти предписания остаются нереализованными, не принимаются в работу. В том числе это происходит из-за необязательности требований госстандартов. Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей”. По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

Другие ГОСТы, посвящённые дорожным проблемам

Кроме государственных стандартов, определяющих допустимые размеры ям на дорогах, существуют и другие нормы, посвящённые функционированию автомобильной сферы. Водителям необходимо ознакомиться с ними, и в случае нарушения стандартов вовремя подать иск и получить компенсацию.

Такие нормы регулируют функциональное состояние искусственных препятствий – лежачих полицейских. Если его покрытие пришло в негодность или одна из частей выпала, дальнейшее использование лежачего полицейского недопустимо. Дорожные ГОСТы контролируют и высоту канализационных люков – частой причины повреждения автомобильного днища. Крышки могут выступать над дорогой на высоту не более 2 сантиметров.

Как получить возмещение

  1. Первым делом нужно поставить знак, оповещающий об случившейся аварии. Можно включить аварийную сигнализацию. Случай попадания в яму можно отнести к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому нужно соблюдать правила, предписанные законом.
  2. Затем следует измерить яму с помощью линейки с целью определить её размер. Если в распоряжении нет специальных приборов, то можно измерить размер с помощью листа бумаги и полиса ОСАГО. Размер документ составляет 29,7Х21 сантиметров. Этим нехитрым способом можно вычислить размер ямы. В случае, если габариты превышают указанный стандарт, то можно получить компенсацию за аварию. Если яма меньше установленного размера, то получить компенсацию нельзя.
  3. В случае, когда яма имеет больший размер, чем предписан ГОСТом, можно обратиться к сотрудникам полиции для фиксации произошедшего. Возможно, придётся сделать фото места, где произошло происшествие, схема места аварии. После всех процедур нужно будет проехать в полицейский участок. Фотография должна фиксировать нарушение. На ней должно быть чётко видно, что размер ямы превышает стандарты. В схеме нужно также зафиксировать нарушение.
  4. Можно сообщать и об отсутствии необходимых предметов для измерения. Сотрудники дорожной инспекции в этом случае обязаны сами произвести измерение ямы. Если ГИБДД самостоятельно зафиксирует наличие нарушения, есть вероятность получить компенсацию.
  5. При общении с сотрудниками полициями важно доказать, что автомобиль не превышал скорость, и находится в исправном состоянии. В противном случае причиной аварии может быть названа не большая яма, а технические нарушения или превышение скорости.
  6. Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы. Лучше выбирать фотоаппарат или телефон с высоким качеством съёмки.
  7. Не все полицейские стараются обвинить водителя. В случае, когда вина сотрудников дорожных служб очевидна, полицейские могут подтвердить наличие нарушений. При этом всегда нужно опираться на факты. Обязательно нужно делать предварительные измерения ям и трещин на дороге. Та неровность, которая с виду кажется большой, может легко оказаться меньше указанных нормативов.

Какой размер ямы допускается на дороге по ГОСТу можно по по ТУ? | Автор топика: Василий

Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов».

Пётр ладно размер! а если их мульон будет, и все по госту. ))))))

Артем выбоина должна быть не более 5 см, иначе требуется ямочный ремонт

Андрей в половину колеса

Станислав Я вот и не знала, что ямы, вообще, допускаются)))

Устранение симптомов

Другого мнения придерживается председатель общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. По его словам, состояние дорог напрямую зависит от финансирования, а не от ГОСТов. В качестве примера он приводит содержание и ремонт федеральных магистралей. Уже 10 лет средства на эти цели закладываются в бюджет автоматически. В результате сеть находится в нормативном состоянии на 70 процентов. Такая же или даже лучшая ситуация в Москве и еще нескольких городах, где в бюджете есть деньги на ремонт и содержание улиц. “Но у большинства регионов денег на нормативное содержание и ремонт дорог нет, они в бюджете не предусмотрены”, — считает Блинкин. По его словам, такая ситуация приводит к тому, что дорожники устраняют симптомы, а не “лечат” причину плохого состояния дороги: “У администрации нет денег на капремонт, на организацию нормального водоотвода с дороги. Поэтому делают заплатку, которая через два-три месяца отвалится, и на дороге снова будет яма”.

Кроме того, по словам Блинкина, если город ремонтирует дорогу, то подрядчик дает на нее гарантию и устраняет дефекты за свой счет. “Проблема в том, что во многих городах таких подрядчиков нет”, — сказал Блинкин.

Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.


Только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500. Фото ремонтям.рф

В настоящее время из подрядных организаций, производящих ремонт улично-дорожной сети в Казани, только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500, с использованием которого в 2019 году была выполнена замена верхнего слоя покрытия по улице Н. Ершова.

В связи с этим имеется возможность отследить эффективность работы перегружателя асфальтобетонной смеси на этом объекте.

Очевидно, что без использования перегружателей появления многочисленных выбоин на дорогах не избежать. И с течением времени наступает необходимость проведения ямочного ремонта.

А как он проводится дорожно-эксплуатационными организациями, мы видим по плохому состоянию некоторых участков дороги после зимы. Возмущение горожан вызывают разрушения на уже ранее отремонтированных участках, требующих проведения повторного ремонта.

Здесь можно только констатировать, что вновь появляющиеся ямы на дорожном покрытии являются результатом нарушения технологии ямочного ремонта.

Главный враг автомобильных дорог — это вода, при проникновении ее внутрь дорожного покрытия и замерзании происходит разрушение структуры асфальтобетонного покрытия.

К основным видам разрушений асфальтобетонных покрытий относятся трещины, выбоины, ямы, сколы. Причины их образования — воздействие погодно-климатических условий, транспортные нагрузки, изменение со временем свойств материалов.

Ямочный ремонт — самый быстрый, дешевый и простой способ восстановления мелких неглубоких повреждений, которые подлежат устранению в довольно короткие сроки.

Регламент ямочного ремонта включает в себя удаление разрушенного покрытия, обрезку кромки ремонтного участка с очисткой его от грязи и пыли.


Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией. Фото Олега Тихонова

Заключение

ГОСТ на ямах на дорогах – явление, которое можно считать полезным – при нарушении стандартов допустимых размеров водитель в 2018 не только может получить компенсацию за причинённый автомобилю вред, но и считаться невиновным в дорожном происшествии. Однако, учитывая размеры, обозначенные стандартом как безобидные для состояния машины, чтобы гарантированно получить выплату за ущерб из-за ямы, водителям советуют оформить соответствующую страховку.

Ямы какого размера допустимы

Если водитель превысил скорость, не обращал внимание на погодные условия и тип дорожного покрытия, вину за происшествие могут возложить на него. Но так случается не всегда. Существуют ситуации, когда вина сотрудников дорожных служб не вызывает сомнений. Есть нормативный документ, который поможет зафиксировать нарушение.

Пункт 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 сообщается, что ямы, выбоины, просадки и другие повреждения, вызывающие затруднения движения, недопустимы.

Уклон (геодезия) — Википедия

Укло́н (в геодезии) — показатель крутизны склона; отношение превышения местности к горизонтальному проложению, на котором оно наблюдается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

    Барбакадзе, Андрей ПДД и учебник вождения транспортных средств категорий «A» и «B» / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 313 c. Копусов-Долинин, А. И. Все для автошколы. Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Экзамен в ГИБДД АВ (комплект из 2 книг + CD-ROM) / А.И. Копусов-Долинин. — М.: Эксмо, 2017. — 240 c.

Приветствую вас! на нашем ресурсе. Я Борис Чижов. В настоящее время я уже более 9 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Требуйте компенсации

Автоюрист центра “Автоликбез” Дмитрий Славнов сомневается, что введение обязательных ГОСТов приведет к массовому улучшению качества дорог в России. “Вряд ли все изменится. Может, и заделают крупные ямы, а маленькие останутся”, — считает Славнов.

В то же время он сказал, что уже сейчас автомобилисты вправе требовать компенсацию за поврежденную по вине дорожников машину. Причем Славнов настаивает на том, что это не только право, но и обязанность автолюбителей: “Если автовладелец попал в яму и повредил свой транспорт, то он не просто может, он обязан потребовать возмещение от подрядчика, который занимался ремонтом дороги. Правильная позиция именно такая: я должен обратиться, и мне должны выплатить компенсацию. Это не вина водителя, что он попал в яму, это вина дорожных служб, которые положили асфальт не по стандарту”.

При этом юрист полагает, что если из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, то виновнику сложно будет привлечь подрядчиков к ответственности. В Правилах дорожного движения существует пункт 10.1, который требует от водителя выбирать скорость, исходя из дорожных и погодных условий, а при возникновении опасности — тормозить. “Если водитель увидел яму и попытался увильнуть, объехать ее, и при этом он задевает другую машину — это его вина. Доказать, что он “уходил” именно от ямы, будет сложно”, — уверен Славнов.

Какие нужны документы

Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.

Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.

Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.

Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.

Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.

После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.

Подготовка ремонтного участка

Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.

Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.

Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.

Это создает доступ для попадания воды в основание, а в итоге это приведет к разрушению ремонтного участка.

Поэтому для всех существующих технологий главное требование — обрабатываемая поверхность должна быть сухой и прогретой.

Оборудование факельного типа, которое в основном используют дорожно-эксплуатационные организации для высушивания и нагрева ремонтного участка, представляет собой газовую горелку, работающую на пропане. Горелка по своим техническим возможностям не способна формировать высоконапорную газовую струю, необходимую для обработки специфических для асфальтобетонного покрытия дефектов.

Как правило, при таком прогреве поверхность участка пережигается, нарушая свойства битум,а и разрушение отремонтированных таким методом участков происходит за короткий срок. Причиной является то, что при нагреве открытым пламенем битум на нижней и боковых поверхностях ремонтного участка выгорает.

Даже обмазка битумной эмульсией не обеспечивает «прилипания» свежеуложенного асфальта к существующему покрытию. В результате в местах сопряжения старого и вновь уложенного асфальтобетона образуется расслоение, в которое проникает вода, вызывающая при замерзании разрушение полотна.


ТГДУ «Самум» выполняет комплекс работ по очистке, высушиванию, прогреву оснований и боковых поверхностей ремонтных участков дорожных покрытий за счет высоконапорной газовой струи. Фото uch-oborudovanie.ru

Может ли дорожная служба выплатить возмещения за яму, которая не соответствует стандарту

Сделать это нельзя. Полис ОСАГО не застраховывает имущество. Он гарантирует то, что водитель несёт вину за дорожно-транспортное происшествие.

Причины, по которым нельзя получить возмещение за наличие ям, которые меньше предписанных ГОСТом, существует. И их очень много.

Полиция может возложить вину за аварию на водителю, если этому ничего не помешает. К тому же, ГОСТ Р 50597-93 не всегда соблюдаются.

Есть ещё Федеральный закон No257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Статья 28 этого закона сообщает, что водители имеют право получить возмещение за причинённый машине вред.

Главная проблема России

Для водителей состояние отечественных дорог является едва ли не самым больным местом. Выезд из гаража становится почти подвигом, когда под колёсами постоянно оказываются ямы, выбоины и камни. Немало водителей прочувствовал на себе все прелести езды в экстремальных условиях, снова и снова ремонтируя машину.

Дороги часто не ремонтируются годами, а после ремонта новенький асфальт может весной сойти вместе со снегом. Такое положение вещей уже порядком всем надоело, а те, у кого закончилось терпение, порой предпринимают неординарные шаги, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Компенсация за канализационные люки

Можно получить компенсацию и за открытые канализационные люки. ГОСТ P 50597-93 гласит, что дорожное покрытие должно находиться близко к крыше люка, ближе чем на два сантиметра. Повреждённые люки требуется срочно заменить. Если крышка люка имеет повреждения, трещины, порезы, рядом должен находиться специальный знак. Люки без крышки недопустимы по закону. Если крышка пропала, то необходимо заменить её новой. В противном случае можно подать жалобу в суд, предварительно зафиксировав нарушения. Специальный знак, а также ограждающий забор обязательно должны быть установлены возле неисправного люка. Заменить крышку желательно за ближайшие три часа.

Что делать при ДТП из-за состояния полотна

В таком случае необходимо зарегистрировать автомобильное происшествие, вызвав сотрудников ГАИ. Необходимость в этом действии обусловлена и наличием страховки с желанием гражданина ее реализовать при получении повреждений на машине (если возникшая ситуация входит в перечень страховых случаев).

Передвигать машину до приезда сотрудников строго запрещено. Кроме осмотра места происшествия они должны объективно составить отчетность, дополнив ее фотографиями. В случае принятия решения не в пользу пострадавшего автовладельца, последний имеет право обжаловать его в вышестоящие органы, приложив полученные заключения.

Что делать для того, чтобы выплатили деньги

Сотрудникам ГИБДД предъявляют постановление о привлечении к ответственности, протокол и справку ГИБДД. Потом нужно обратиться к эксперту, который оценит состояние автомобиля. После оценки повреждений документы направляются в дорожную службу.

Ямы, как и все другие недоработки государственных служб, вообще не должны находиться на дороге. Но нужно помнить, что климат России часто провоцирует появление ям, неровностей, холмов. И поэтому компенсировать убытки от столкновения со всеми неровностями государство не может. Поэтому и придуман закон, определяющий допустимые размеры ям.

Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2015 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).

Срок рассмотрения и получение ответа

Сроки рассмотрения

Поскольку прием и рассмотрение жалобы регулируется законодательно в ФЗ № 59, то здесь имеются и конкретные сроки для оценки указываемых фактов, их проверки на практике и отсылки ответа. В стандарте жалоба, попадая к адресату, регистрируется им в течение трех дней. Далее она проходит всестороннюю проверку на протяжении месяца. Этот период может быть продлен при необходимости проведения дополнительных проверок.

Соответственно в срок 30 дней (а иногда и более, о чем дополнительно уведомляется заявитель), госучреждение обязано отослать и ответ заявителю. При этом нет разницы пожаловался ли человек через систему онлайн или доставил жалобу лично в руки специалистам. Проволочки скорее возможны в случае отправки письма почтой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий