Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
10 лучших воздушных компрессоров
Поршневые масляные компрессоры повсеместно используются как дома, так на производстве. Это универсальные агрегаты разной мощности и компоновки, к которым можно подключать пневматические инструменты, покрасочное или автомобильное оборудование. Чтобы покупка была удачной, а выбор легким и простым, наша редакций подготовила рейтинг лучших воздушных компрессоров и разделила их на категории:
- Воздушный компрессор какой фирмы выбрать
- Лучшие недорогие компрессоры (бытовые)
- 1. Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт
- 2. Wester W 006-075 OLC, 6 л, 0.75 кВт
- 3. КАЛИБР КМК-2100/50У, 50 л, 2.1 кВт
- 4. PATRIOT Euro 24-240, 24 л, 1.5 кВт
- Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
- 1. Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт
- 2. Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт
- 3. Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт
- Лучшие профессиональные компрессоры
- 1. Fubag VCF/100 CM3, 100 л, 2.2 кВт
- 2. Denzel PC 3/100-504, 100 л, 3 кВт
- 3. FIAC AB 100-360, 100 л, 2.2 кВт
- Критерии выбора компрессора
- Какой воздушный компрессор все же купить
- Для дачи и гаража;
- Лучшие в сочетании «цена – качество»;
- Для профессионального использования.
В ТОП-10 наши эксперты включили только надежные компрессоры с грамотной, выверенной компоновкой, качественной сборкой и массой положительных отзывов. Каждая модель из рейтинга имеет свои плюсы и минусы, конструктивные особенности. Изучив их, каждый сможет подобрать для себя подходящий вариант для решения предстоящих задач.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название ( HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Бюджетное оборудование для нечастой эксплуатации
Эти модели понадобятся нечасто. Но без них: колёса качать долго, банки краски не хватит на заявленную площадь, а элементарно выгнать весь теплоноситель из отопительного контура и вовсе не получится.
1. Кратон AC-260-40 – от 6 500 рублей
Одноцилиндровый масляный компрессор с прямой передачей вращения от двигателя на коленвал.
Из плюсов: цена; весит 21 кг, есть ручка и колёса – удобно передвигать; простая конструкция – возможен самостоятельный ремонт. Пока новый и не перегрет, за 1 минуту нагнетает давление 8 бар в 40-литровом ресивере.
Минусы: хрупкие родные клапана – лопаются без видимой причины; изначально слабая затяжка крепежа – из-за чего новое оборудование не выходит даже на половину заявленных показателей производительности.
Приемлем для нечастого использования на даче, в небольшой гаражной мастерской. Старайтесь не допускать ударов по корпусу воздушного фильтра. Пластик очень хрупкий. Попадут осколки под клапанную крышку – последствия предугадать сложно.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип (количество рабочих цилиндров / ступеней сжатия) | Поршневой (1 / 1) |
Объём ресивера, л / максимальное давление, бар (производительность, л/мин) | 40 / 8 (260) |
Привод (агрегат / мощность, кВт / скорость вращения, об/мин) | Ременный (электромотор / 2.7 / 2 800) |
Вес, кг | 21 |
Видеообзор модели Кратон АС 260-40:
2. ЗУБР ЗКП-230-24-2.5 – от 8 400 рублей
Однопоршневой безмасляный компрессор с ременным приводом.
Если нет масла в поршневой группе, то нет его и в сжатом воздухе, который можно подать, хоть в барботажную колонну, хоть к краскопульту. Система подготовки – только воздушный фильтр до головы и влагоотделитель после ресивера. Предусмотрен восстанавливаемый термопредохранитель, который защищает поршневую от перегрева.
Плохо, что поршневая группа восприимчива к высокой температуре – требует дополнительного охлаждения, несмотря на поток воздуха из-под кожуха. Из-за этого часто ресурс не дотягивает даже до рекламируемых 1 500 часов. Ремонтировать его дорого.
Я считаю, лучше всего этот прибор подойдёт для интерьерной аэрографии, где от чистоты воздуха зависит качество напыленного слоя краски. Брать его под столярный или строительный инструмент не выгодно. Потому что эти потребители нуждаются в постоянной смазке – в систему необходим лубрикатор. Из-за чего теряется смысл выбора безмасляного оборудования.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип (количество рабочих цилиндров / ступеней сжатия) | Поршневой (1 / 1) |
Объём ресивера, л / максимальное давление, бар (производительность, л/мин) | 24 / 8 (230) |
Привод (агрегат / мощность, кВт) | Ременный (электромотор / 2.5) |
Вес, кг | 23.5 |
Видеообзор модели ЗУБР ЗКП-230-24-2.5:
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
Оптимальное сочетание цены и качества – это доступная по финансам техника «полупрофессионального» класса. Оборудование лишено недостатков, присущих бытовым моделям компрессоров, обладает повышенной производительностью и более высоким качеством сборки. Область использования шире, чем у «бытовых», помимо продувки и обслуживания автомобилей, они подходят для покраски авто, нанесения легких штукатурок, разного вида инструментов. В эксплуатации такая техника более комфортна, компрессоры работают стабильнее и тише, отсутствует потребность регулярного ТО и «подгонки» деталей.
1. Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт
Недорогой, но хороший компрессор с увеличенной производительностью в 320 л/мин. подходит для подключения любого пневматического инструмента. В совокупности с резервуаром на 50 л агрегат справляется даже со сложными задачами: фасадные или отделочные работы, ремонт автомобилей, а также отделка конструкций из металла. Компрессор стабильно подает сжатый воздух, а увеличенный масляный картер обеспечивает качественную смазку. Fubag надежен, оснащен защитой от перегрева и выносливым фильтром.
Достоинства:
- низкий шум и удобство в использовании;
- высокая производительность при среднем энергопотреблении;
- хорошая защита механизма от строительной пыли;
- антикоррозийное покрытие ресивера.
Недостатки:
- требователен к напряжению;
- жесткий пластик кожуха.
2. Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт
Мощный и производительный компрессор с двумя цилиндрами выдает 380 л/мин. на входе и 290 л/мин. на выходе. Благодаря внушительным характеристикам его можно смело использовать для любых бытовых задач: от продувки инструмента до нанесения густых красок, лаков. Пользователи часто отмечают, что компрессор тише своих «собратьев».
Достоинства:
- клапан для слива конденсата;
- два выхода подачи воздуха;
- высокое качество исполнения;
- быстрый набор давления – не более 1,5 минут.
Недостатки:
- заводского масла из комплекта слишком мало;
- при малом напряжении сети срабатывает защитное реле.
3. Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт
Компрессор Кратон с четырьмя цилиндрами и прямой передачей отличается минимальным уровнем шума и длительным сроком службы. Небольшого энергопотребления достаточно, чтобы агрегат бесперебойно выдавал сжатый воздух. Производительность 300 л/мин., чего хватит для домашнего использования, гаражных или дачных работ и даже использования в небольшой мастерской. К компрессору можно подключать любые пневматические инструменты – аэрографы, шлифовальные машины, скобозабиватели, гайковерты.
Достоинства:
- низкий уровень шума
- высокое качество сборки и деталей;
- продолжительная гарантия (3 года);
- вторая ручка на ресивере для удобной транспортировки;
- много отзывов о бесперебойной и выносливой работе.
Недостатки:
- один выход для подключения инструмента.
Компрессорные установки для бизнеса
Отличительные особенности этого оборудования – большие габариты, сложность конструкции и высокая производительность. Обслуживать и ремонтировать такие установки по силам только квалифицированному персоналу.
5. Reveza СБ4 Ф-500 – от 89 990 рублей
Двухцилиндровая стационарная модель масляного компрессора с ременным приводом от 5.5-киловаттного электромотора.
Здесь задействован 2-хцилиндровый блок, где воздух сжимается последовательно в каждой поршневой группе, до 15 бар. Благодаря чему, 500-литровый ресивер вмещает 7 500 литров воздуха, а 5.5-киловаттный двигатель успевает хорошо охладиться, пока потребители разбирают внушительный запас. Компрессор оборудован прямым выпуском – кран, через который всё давление подаётся в отводящую магистраль; и редуктором с регулировкой – для раздачи воздуха с заданным давлением.
Недостаток – отсутствие безостановочного цикла работы. Других минусов у таких установок нет – потому что стационарное оборудование разрабатывается под универсальное применение, а уже по месту его установки рассчитываются необходимые системы подготовки воздуха. Хороший вариант для старта шиномонтажного или авторемонтного бизнеса.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип (количество рабочих цилиндров / ступеней сжатия) | Поршневой (2 / 2) |
Объём ресивера, л / максимальное давление, бар (производительность, л/мин) | 500 / 15 (850) |
Привод (агрегат / мощность, кВт / скорость вращения, об/мин) | Ременный (электромотор / 5.5 / 1195) |
Вес, кг | 250 |
Видеообзор модели РЕМЕЗА АВ850:
6. ЗИФ-ПВ-12/0,7 – от 1 019 000 рублей
Винтовой компрессор с прямым приводом от дизельного двигателя, на шасси.
Надёжный тракторный дизель в таком оборудовании работает лучше, чем на любой самоходной технике. Есть предпусковой подогрев для стабильного запуска от -25 0С. Полного бака хватает на 6.5 часов автономной работы, при условии 100% нагрузки – 6.8 бар при расходе 12 м3/мин. Нет ограничений для использования в качестве аварийного источника для стационарных пневмосетей производственных предприятий.
Минские дизеля, которые ставятся на версию 12/0.7, получили множество негативных отзывов от тех, кто эксплуатировал их на «Бычках», «Зубрятах» и «Пазиках». Ни на одну из этих оценок нельзя ориентироваться, когда изучаете возможности компрессора. Хотя бы потому, что 2 200 об/мин здесь – нормальный рабочий режим, а у грузопассажирской техники – черепаший ход (с их КПП оптимальны 3 000 оборотов, но мотор Д-245 не способен долго держать такие нагрузки).
Компрессор соответствует потребностям стройгрупп промышленных организаций и структур из сферы ЖКХ, дорожного строительства.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип | Винтовой |
Максимальное давление, бар (производительность, м3/мин) | 6.8 (12) |
Привод (агрегат / мощность, л.с. / скорость вращения, об/мин) | Прямой (дизельный / 104 / 2 200) |
Вес, кг | 1577 |
Видео-обзор указанного компрессора:
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Видео: Как выбрать хороший воздушный компрессор
Вывод
Опираясь на собственный опыт восстановления бытовых компрессоров, могу уверенно говорить о том, что недорогой Кратон AC-260-40 – один из неплохих и ремонтопригодных вариантов. Которые справятся с продувкой системы отопления, подкачкой шин и прочими несложными операциями дома и на даче.
Достойные эксплуатационные характеристики, вкупе с приемлемой стоимостью показывает «немец» Fubag VCF/50 СM3, а обилие подделок только подчёркивает удачное сочетание его положительных качеств.
Прицеп с автономным компрессором ЗИФ-ПВ-12/0,7, на сегодняшний день является наиболее привлекательным оборудованием для самых разных организаций – сравнительно недорогой, мобильный, ремонтопригодный. А в руках компетентного персонала – надёжный и безотказный, как в жару, так и на морозе.
Критерии выбора компрессора
Основными критериями удачного выбора хорошего аппарата являются:
- Производительность на выходе – от нее зависит, какое съемное оборудование можно подключать.
- Рабочее давление и мощность.
- Качество сборки и материалов;
- Наличие защитных функций.
Частые вопросы
По традиции я собрал самые популярные вопросы клиентов, знакомых и просто обитателей тематических форумов и ответил на них. У вас есть вопрос? Задавайте в комментариях, вместе найдем решение!
1. Подскажите, как правильно рассчитать подходящий объём ресивера?
Находите максимальное потребление инструмента, который будет запитан (пистолет LVLP – 200 л/мин). Если инструментов несколько и подключение предполагается одновременное – показатели складываем. Смотрите на компрессор: заявленная вместительность (пусть это будет 100 литров) умножается на максимально нагнетаемое давление (возьмём 8 бар). Так вы вычисляете, сколько воздуха компрессор может затолкать в ресивер (800 литров).
Подключив пистолет и удерживая подачу воздуха, вы в течение минуты снижаете давление до 6 бар, компрессор включается и не более чем за минуту нагнетает 8 бар. Таким образом, 100-литровый ресивер компрессора на 8 бар – это минимум для стабильного обеспечения сжатым воздухом краскопульта, который потребляет 200 л/мин.
2. Какой компрессор лучше – мембранный или поршневой?
Здесь многое зависит от расхода и характера эксплуатации инструмента. Для нейлера, которому для интенсивной работы необходима смазка и даже рекомендовано включение в систему лубрикатора, лучше рассмотреть поршневой масляный – не придётся сепарировать масляную взвесь из воздушного потока.
Для аэрографа, расход которого в сотни раз меньше (и темп работы у него не такой интенсивный) необходим исключительно чистый воздух. Без затрат на подготовку его можно получить от безмасляных поршневых или мембранных. Последние предпочтительнее, потому что: меньше, дешевле и выхаживают дольше поршневых безмасляных.
3. Как выбрать шланг для компрессора?
- Смотреть, чтобы из-за малого сечения не было потерь в давлении на выходе из шланга. Ориентировочно, пропускная способность при Ø 6мм – до 1000 л/мин; при Ø 8 мм – не более 2000 л/мин; Ø 10 мм пропускает более 2000 л/мин.
- Смотреть удобство в работе – иногда проще незначительно пожертвовать скоростью работы, чем тягать за собой тяжеленную кишку по кровле.
4. Новый агрегат качал ресивер 24 литра 5 минут. На стыках не травит, где проблема?
Почти всегда это можно исправить подтягиванием всех соединений на блоке цилиндров. Если не помогает – похоже на проблемы с прессостатом и обратным клапаном. Быстро лечится заменой неисправного узла, но если время терпит, можно завезти на осмотр сервисникам. Потому как случаи эти гарантийные.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
ли со статьей или есть что добавить?