Какой штраф за езду без поворотников или невключеный поворотник?
Своевременное включение сигнала поворота обеспечивает безопасность на дороге и взаимопонимание между участниками движения. За игнорирование требования о включении поворотников водитель рискует получить предупреждение или штрафную квитанцию.
Штраф за невключение поворотника в 2021 году
Собираясь выполнить маневр, водитель должен оповестить о планируемом действии других участников движения. В иной ситуации риск возникновения аварии существенно возрастает. Чтобы другие водители могли понять, как будет двигаться находящийся впереди автомобиль, и адекватно отреагировать на выполняемые действия, человек, находящийся за рулём транспортного средства, обязан включить поворотник. Несоблюдение правила чревато денежными взысканиями. Чтобы понять, какой штраф за невключение поворотника ожидает нарушителя в 2021 году, и как действовать, если поворотник сломался во время движения, необходимо изучить актуальную информацию по теме.
В 2021 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением.
Штрафы за невключённый указатель поворота
Человека отличает от остального животного мира умение общаться, для чего используется специальный набор звуков, именуемый языком. Но если у каждой народности, малой или большой, этот набор неодинаков, что вызывает сложности при межнациональном общении, то у водителей со всего мира есть определенные сигналы, которые воспринимаются абсолютно одинаково независимо от места пребывания.
В их числе можно назвать указатели поворотов, с помощью которых участники дорожного движения сигнализируют друг другу о своих ближайших намерениях. Без этого «языка» на дорогах творился бы хаос. И всё же в законодательствах разных стран, регулирующих правила дорожного движения, имеются незначительные различия в их трактовке. А вот наказание за нарушения правил использования указателей поворота отличаются существенным образом. Сегодня мы познакомимся с нюансами отечественного законодательства, касающегося правил использования поворотников, как в народе именуют эти световые сигнализаторы.
Какой штраф за проезд на выключенную стрелку сигнала светофора в 2021 году?
Порой на дороге возникают ситуации, когда водители неверно понимают смысл дополнительной секции светофора со стрелкой и совершают маневры, запрещенные по ПДД. Далее будет рассмотрено, что следует делать автовладельцам при включенной и выключенной стрелке светофора, какой штраф грозит нарушителям, а также ряд других моментов, связанных с движением по стрелке.
Поворот и проезд перекрестка под отключенную стрелку светофора
Несмотря на то, что автомобилисты достаточно хорошо ориентируются в предписаниях светофора, значения некоторых сигналов все же оставляют сомнения. Немало вопросов связано с наличием дополнительного табло, в котором располагается знак стрелки.
Автомобилисты нередко сомневаются, возможно ли выехать на пересечение ПЧ, если горит только зеленый сигнал основного табло. При этом дополнительная секция не отображает никаких предписаний. Что делать водителю, который рассчитывает начать маневр при отсутствии горящей стрелки, а завершить под включенный указатель дополнительной секции.
Какие виды штрафов предусмотрены за поворотник
Неиспользование сигналов поворота влечет за собой небольшое наказание. Однако при повторном нарушении за плечами автомобилиста может сформироваться приличная сумма за не включенные поворотники.
Законодательство в сфере авто предусматривает следующую систему наказаний за подобные нарушения:
- невключенный поворотник — 500 рублей;
- водитель не применил сигнал поворота в ситуации, где это необходимо — 500 рублей;
- автомобиль оснащен неработающим поворотником — 500 рублей;
- штраф за передний поворотник красного цвета (штрафа за задние поворотники красного цвета непридусмотрены) – 500 рублей.
Ошибочно полагать, что легче уплатить штраф, чем соблюдать требования ПДД. Требование об использовании поворотников существует прежде всего для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Игнорировать данную норму крайне не рекомендуется.
В каких ситуациях нужно включать поворотники
Обязательно, согласно ПДД, включать поворотники в следующих случаях:
- Когда перестраивается в другую полосу. Во время этого манёвра водитель обязан пропустить все авто, которым он может помешать;
- Во время поворотов и разворотов;
- Во время остановки у обочины;
- В начале движения, указав в какую сторону машина начнёт движение.
Если в этих случаях водитель не включит поворотник, он будет наказан штрафом. Важно понимать, что поворотники нужно включать даже если на дороге нет машин.
Правила включения указателей поворота
Потребность во включении поворотников отражена в пунктах 8.1 и 8. 2 ПДД РФ. В первом из них говорится, что подача сигналов с использованием световых указателей осуществляется в следующих случаях:
- выполняется начало движения;
- осуществляется разворот;
- планируется остановка;
- лицо сворачивает с основной дороги;
- выполняется перестроение с одной полосы на другую.
Важно соблюдать вышеуказанные пункты. Исключения не допускаются. Поворотники нужно включать всегда вне зависимости от нахождения поблизости других участников дорожного движения.
Пункт 8.2 ПДД РФ содержит уточнение. Там говорится, что сигнал, подаваемый водителям в процессе совершения маневров, должен трактоваться однозначно и не вводить других участников дорожного движения в заблуждение. Из вышесказанного можно сделать 2 вывода. Необходимо предупреждать других водителей и пешеходов о планируемом изменении движения, и подаваемые сигналы должны быть понятны другим водителям.
Однако в 2021 году присутствует ряд нюансов. Допустим, что человек едет по прямому участку главной дороги, однако впереди виднеется крутой поворот направо. При этом лицо не сворачивает с выбранной ранее полосы. Исходя из положений пункта 8.2 ПДД РФ, потребность во включении поворотника отсутствует.
Водители транспортных средств, движущихся позади, могут воспринять включение поворотника в качестве намерения съехать с основной дороги. Будет выполнено торможение. Если поток транспорта интенсивный, это может стать причиной возникновения ДТП. Поэтому в ситуации, когда лицо следует изгибам дорожного полотна, но не съезжает с него, включать поворотник не нужно.
Возможна другая ситуация. Допустим, человек подъезжает к перекрестку, но планирует ехать прямо, а затем припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка будет считаться ошибкой. Водители, находящиеся справа на перпендикулярной дороге, могут подумать, что человек планирует повернуть направо. В результате лицо продолжит движение. Это способно привести к возникновению ДТП.
Дополнительно в пункте 8.2 ПДД РФ говорится, что подача сигнала о выполнении маневра должна выполняться заблаговременно. Действие нужно осуществить до начала разворота или перестроения. Поворотник необходимо выключить после того, как манёвр окончен. Понятие “заблаговременно” в законодательстве не уточняется. Это значит, что за сколько метров или секунд до планируемого маневра нужно воспользоваться световым сигналом, решает водитель.
Ответственность за нарушение правил использования фар
Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.
За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.
Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:
- водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
- у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
- автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
- собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
- автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
- ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.
Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.
Как подать сигнал при неисправности поворотников
По правилам дорожного движения автомобилист должен сообщить прочим автомобилистам траекторию своего движения даже в том случае, если у его транспортного средства сломаны поворотники.
Для этого можно использовать жесты. Так, к примеру, вытянутая в сторону левая (для праворульных машин – правая) рука, свидетельствует о повороте налево. А рука, согнутая под прямым углом вверх свидетельствует о желании автомобилиста совершить поворот в правую сторону.
В том случае, если водитель поднимает руку вверх, значит, он сообщает другим участникам дорожного движения о желании остановить свое транспортное средство.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Какое наказание
Штраф
До конца 2017 года езда без поворотников грозила скромненьким штрафом. В настоящее время его размер составляет 500 руб. (часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ).
Если оплатить штраф в течение 20 дней со дня составления сотрудником ГИБДД постановления по делу, то размер сокращается до 250 руб.
И, напротив, если протянуть с оплатой (свыше 70 дней), то размер может составить 1500 руб. (размер самого штрафа и денежное взыскание за просрочку 1000 руб.).
Предупреждение
Нередко разговор с работником ДПС заканчивается легким пожурением. Такое бывает когда:
- не произошло других серьезных последствий;
- водитель по базе не имеет других нарушений;
- ситуация не конфликтная;
- нарушение не четко зафиксировано.
Часто водители спрашивают: есть ли штраф за невключенный поворотник в нужную сторону. Например, лампочка загорелась справа, а водитель передумал, развернулся по левой дуге и поехал в обратном направлении. Хоть световой прибор и моргал, но так как это был неверный сигнал, то это приравнивается к неиспользованию поворотника. За что соответствующая ответственность.
Что грозит за движение на не горящую стрелку?
Как было обозначено ранее, допсекция светофора совпадает по значению с основной. Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.
- Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить в бюджет 1 тыс. рублей, если нарушал ранее, его ждет наказание в виде 5 тыс. рублей либо конфискация ВУ от 4 месяцев до полугода.
- Если проехать под стрелку прямо – Можно получить штраф и в ситуации, когда с полосы разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствуют разметка или знак, а автолюбитель решает ехать прямо. По ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса ему грозит административное наказание – 500 рублей.
Штраф
Штрафная санкция считается наиболее эффективной мерой борьбы с нарушениями в сфере ПДД. Так, после 2017 года размер штрафа за не включенные указатели был пересмотрен. Часть первая статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: официальный размер штрафа за неиспользованный поворотник составляет 500 рублей.
Водители имеют право пользоваться скидкой при уплате штрафа за подобного рода правонарушения. Если автомобилист успеет внести сумму в течение 20 суток с даты вынесения постановления, размер штрафа сократится на половину и составит 250 рублей.
Если собственник транспортного средства будет затягивать с уплатой штрафа, размер административного взыскания может увеличиться втрое. По истечению 70 дней с момента вступления постановления в законную силу, водитель будет обязан внести уже 1500 рублей. Эта сумма делится на две составляющие: 500 рублей — размер штрафа, 1000 рублей — взыскание за упущение срока уплаты.
Ситуации, в которых обязательно нужно включать поворотники
Правила дорожного движения предусматривают целый перечень ситуаций, в которых обязательно нужно включать поворотники. Все сигналы должны подаваться заблоговременно, чтобы прочие участники дорожного движения смогли сориентироваться.
Подача сигналов должна осуществляться в следующих случаях:
- Непосредственно перед началом движения. В соответствии с требованиями правил, автомобилист должен проинформировать прочих водителей о своих намерениях. В таком случае подача сигнала требуется и тогда, когда автолюбитель хочет перестроиться в ту полосу, в которой он двигался до окончания своего движения.
- Включение поворотных сигналов необходимо осуществить в тех случаях, которые принять считать при перемещении транспортного средства с одной полосы в другую в пределах размеров проезжей части дороги. При этом при совершении такого маневра автомобилист должен пропустить все транспортные средства, которым он может помешать.
- Выполнение разворота или поворота предусматривает маневр автомобиля, который выполняется для выезда на ближайшую дорогу или изменение на противоположное направление движения транспортного средства.
- При остановке своего автотранспорта, водитель должен перестроить свой автомобиль в крайний левый ряд. Допускается перестроение авто на обочину. При этом автомобилист должен обязательно подать сигнал о своих намерениях.
Законодательная база
Штраф за не включенный поворотник в 2019 году дают на основании статьи 12.14 КоАП РФ. Размер штрафа составляет 500 рублей. Но на усмотрение сотрудника ГИБДД, наказание может быть более мягким, в виде предупреждения.
Как фиксируется неподача сигнала поворотником
В настоящее время автоматические средства фиксации не умеют распознавать случаи с нарушениями, касающимися неподачи или неправильной подачи световых сигналов указателями поворотов.
Так что фиксация подобных нарушений производится сотрудником ДПС исключительно визуальным способом. Отметим, что работник ГИБДД самостоятельно и обнаруживает факт езды без поворотников, и выписывает штраф. Но здесь есть один существенный момент: проштрафившийся водитель может поинтересоваться у представителя госавтоинспекции, каким образом было зафиксировано нарушение. Если инспектор будет утверждать, что видел это своими глазами, вы вправе не согласиться с его решением, и в этом случае Протокол о нарушении ПДД и, соответственно, само постановление нельзя будет назвать таковыми, что не могут быть оспорены в судебном порядке с неплохими шансами на отмену постановления.
Другое дело – если у сотрудника ГИБДД имеются свидетели, или же он снял факт нарушения на видеокамеру. Здесь отпираться не только бессмысленно, но и вредно. Если разговаривать с представителем ДПС вежливо, не на повышенных тонах, согласиться с тем, что вы по невнимательности допустили оплошность, то есть шанс, что всё ограничится только предупреждением. Особенно если вы сумеете привести доводы в пользу именно такого варианта наказания (например, сославшись на плохое материальное положение, на внезапно возникшие проблемы со здоровьем и т.д.).
Когда нужно пользоваться поворотником
Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:
Какой манёвр | Какой поворотник |
перед началом движения | в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги |
перед поворотом | правый или левый в зависимости от направления поворота |
перед разворотом | левый |
перед перестроением на соседний ряд | левый или правый, зависит от направления манёвра |
перед остановкой | в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением |
Согласно ПДД сигнал поворота включается заблаговременно. Специалисты говорят, что эта заблаговременность есть 6-9 секунд до непосредственного манёвра.
Движение у светофоров с доп.секцией
Избежать штрафа при проезде светофора, оборудованного допсекцией, поможет соблюдение простых правил:
- Основной сигнал и стрелка в допсекции – зеленого цвета, значит движение разрешено.
- Основной сигнал – красного цвета, а стрелка – зеленая, значит движение возможно только в указанном направлении. Транспортные средства, движущиеся с других направлений, надо пропустить.
- Допсекция не работает (либо стрелка или круг – красные), значит ехать запрещено, не важно, какой сигнал горит в основной секции.
Что показывает светофор
Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения. Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута. Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел.
К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам “чтения” светофора. Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ.
Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:
- Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.
- Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
- Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.
Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения. Подобное действие предполагает применение особых наказаний.
Предупреждение
В некоторых ситуациях автомобилист может избежать таких серьезных последствий, как штрафная квитанция.
Инспектор дорожной службы может ограничить наказание предупреждением в следующих ситуациях:
- неисполнение требования не привело к каким-либо серьезным последствиям на дороге;
- автомобилист имеет положительную историю вождения и по базе данных не имеет прочих нарушений;
- произошедшая ситуация не входит в разряд конфликтных;
- инспектору ГИБДД не удалось четко зафиксировать нарушение ПДД.
Порой водители сталкиваются с определенной спорной ситуацией: поворотник был включен, но водитель повернул в противоположную сторону. Например, когда автомобилист перед перекрестком указывает направление вправо, но фактически поворачивает на лево или совершает разворот.
Подобное действие дезориентирует других участников движения и создает аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, такой проступок приравнивается к полному неиспользованию сигнала поворота и влечет за собой административную ответственность.
Когда указатель поворотника сломался
Правила гласят, если указатель вышел из строя, то его заменяет рука водителя из боковой водительской двери (п. 8.2. ПДД):
- вытянутая левая рука заменяет сигнал левого поворотника;
- согнутая под прямым углом вверх левая рука – правый световой указатель.
Когда на угрозы штрафом за перестроение без поворотника или в подобных ситуациях водитель заявляет сотруднику ДПС о неработающем световом приборе, то будет ещё хуже. Можно напроситься сразу на два нарушения: неприменение поворотника и эксплуатация несправного транспорта (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Поэтому лучше сводить разбор полетов к вопросу о невключении указателя. В противном случае, сумма штрафа уже удвоится, так как штраф за неработающий поворотник такой же как и за невключение. В итоге, общее денежное наказание составит 1000 руб.
Поворот налево на выключенную стрелку
По ПДД проезд на выключенную стрелку запрещен, это совпадает с движением на красный. Законным поворот является лишь тогда, когда стрелка – зеленая. А п. 6.13 сообщает, что при запрещающем сигнале допсекции водитель обязан остановиться, так, чтобы не создавать помех другим участникам ДД. Несоблюдение этих требований приводит к получению штрафов, описанных выше.
Поворот налево при отсутствии предписания добавочной стрелки
В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.
Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.
Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.
Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора.
Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций. Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена.
Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.
Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:
- на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
- при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
- во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.
Когда назначается штраф за невключенный поворотник в 2021 году?
Обычно денежное взыскание за невключение поворотного сигнала назначается, если человек выполнил манёвр, о котором нужно оповещать других участников движения в соответствии с положениями пунктов 8.1-8.2 ПДД РФ, не включив поворотник до начала осуществления действия. Когда произошла поломка, избежать ответственности помогает указание направления рукой.
Вменить денежное взыскание в 2021 году могут и в ситуации, когда поворотник был включён неправильно. Допустим, водитель использовал правый сигнал, однако автомобиль повернул налево. Действие считается нарушением. Оно приравнивается к неиспользованию поворотника. Дополнительно сотрудник ДПС может интерпретировать подобные действия, как введение в заблуждение других участников движения. Манипуляция может быть намеренной или неумышленной. Доказывать, что действие произошло случайно, придётся водителю.
Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов
Как известно, в населенных пунктах возможно использование только ближнего света. Дальний свет ослепляет и дезориентирует водителей, движущихся в противоположном направлении, что приводит к повышенному риску возникновения аварии.
Важно помнить, в каких ситуациях использование приборов дальнего света категорически запрещено:
- на достаточно освещенных участках дороги в черте городов и иных населенных пунктов;
- при разъезде со встречным автомобилем на расстоянии менее 150 метров (переход на ближний свет может быть осуществлен и раньше, если один из участников движения попросит об этом другого с помощью доступных сигналов и знаков);
- в прочих ситуациях, при которых может произойти ослепление автомобилиста дальним светом осветительных приборов приближающегося ТС.
В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города. При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей.
Если поворотник сломался
Многие водители, когда их останавливают и предъявляют претензии касательно выполнения манёвра без подачи предупреждающих световых сигналов, желая избежать наказания, заявляют, что у них указатели поворотов не работают, например, из-за сгоревшего предохранителя. Так делать не следует по двум причинам:
- во-первых, если такая поломка произошла в дороге, водитель не освобождается от обязанности предупреждать остальных участников ДД о предстоящем манёвре, просто делать это нужно рукой. Так что в любом случае нарушение налицо;
- если вы не докажете, что поворотники перестали работать во время поездки, то рискуете получить штраф не только за неработающий поворотник, но и за эксплуатацию неисправного автотранспортного средства (ст. 12.05 часть 1 КоАП РФ).
Так что, желая увильнуть от наказания, вы в итоге можете быть оштрафованы не на 500, а на 1000 рублей (в данном случае наказание за неработающие указатели поворотов тоже составляет полтысячи рублей). Так что будьте благоразумны!
Можно ли избежать штрафа
Штраф за невключение указателей поворота относится к достаточно лёгким наказаниям, предусматривающим либо денежное взыскание, либо устное предупреждение. Таким образом, у водителя всегда есть шансы избежать штрафа, для чего он должен убедить остановившему его инспектору о наличии смягчающих обстоятельств. Сделать это можно разными проверенными и действенными способами:
- изобразить раскаяние и убедить сотрудника ГИБДД, что таких случаев больше не повторится;
- убедить его в том, что вы дисциплинированный водитель и это чистая случайность (впрочем, это легко можно проверить по базе данных, и если за вами действительно не числится нарушений, совершённых за последние полгода, шансы на наименьшее наказание возрастают).
Если же инспектор настаивает на своём и намерен выписать штраф за то, что вы не включили поворотник, и это могло привести к серьёзным последствиям, лучше не спорить. Хотя при отсутствии свидетелей вы вполне можете не согласиться с этим и попытаться оспорить постановление о наказании в судебном порядке, игра не стоит свеч: ваши судебные и околосудебные издержки могут оказаться на порядок выше размера штрафа.
Порядок назначения
В 2021 году средства автофиксации не умеют распознавать и вменять наказание за неиспользование или неправильную подачу световых сигналов. Поэтому заметить нарушение и выписать штраф за невключение поворотника может только сотрудник ГИБДД. Он действует в рамках норм ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” и Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.
Привлечение нарушителя к ответственности за невключенный поворотник в 2021 году выполняется по следующей схеме:
- Сотрудник ГИБДД замечает нарушение и останавливает транспортное средство.
- Гражданину сообщают причину остановки и просят показать документы. Перечень бумаг, которые необходимо иметь при себе, отражен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
- Составляется протокол об административном правонарушении. Готовый документ предоставляется нарушителю для ознакомления. Если лицо согласно с представленными положениями о назначении штрафа за невключенный поворотник, бумагу можно подписать. Однако человек не обязан выполнять действие и может обжаловать протокол в течение 10 дней. Если лицо отказывается поставить подпись на протоколе, фиксируется соответствующая отметка.
- Водителя отпускают, а протокол поступает в обработку. На его основании готовится постановление.
- Документы отправляют водителю по почте. Нарушитель должен будет заплатить штраф за невключенный поворотник или оспорить бумагу в установленном законом порядке в течение 10 дней.
Штраф использование противотуманного освещения
Использование противотуманных фонарей, находящегося сзади ТС, возможно только в условиях недостаточной видимости близлежащих объектов. Если автомобилист применит противотуманные элементы в любой другой ситуации, он будет привлечен к административной мере воздействия. Инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.
Сопутствующие нарушения
Вождение без использования указателей поворота может привести к ДТП.
Хоть первый водитель и нарушил правила, и возникло ДТП, он всё равно ответит только за «поворотник».
Лишь в редких случаях незадействованный указатель поворота станет поводом для дополнительной ответственности. Такой случай чаще бывает с наездом на пешехода (ст. 12.24 административного кодекса).
Обязан ли водитель поворачивать на стрелку?
Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.
Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.
Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.
Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.
У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.
Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.
Нужно ли поворачивать по стрелке?
Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться. Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо. Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.
Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную.
Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго. Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились. До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке. С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.
Включение поворотника: нюансы
Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.
Важно помнить следующее:
- Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
- Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
- Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.
Эти три негласных правила позволят водителю своевременно проинформировать других водителей о дальнейших действиях и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Стоит помнить, что перед включением поворотника водитель каждый раз должен анализировать дорожную обстановку и действовать в соответствии с ПДД.
Как вести себя водителю в случае остановки сотрудником ГИБДД?
Штраф за невключенный поворотник в 2021 году предполагает довольно лёгкое наказание. На нарушителя могут наложить денежное взыскание в размере 500 руб или ограничиться устным предупреждением. Вероятность избежать штрафа напрямую зависит от действия водителя. Важно убедить инспектора в присутствии смягчающих обстоятельств. Для этого можно изобразить раскаяние и попытаться заверить инспектора, что ситуация больше не повторится.
Дополнительно рекомендуется сообщить представителю ГИБДД, что человек является дисциплинированным водителем, и произошедшее – случайность. Важно помнить о том, что все данные легко проверить по базе ГИБДД. Если за водителем не числится нарушений, совершенных за последние погода, шансы избежать наказания возрастают.
Важно вести себя вежливо, приводить доводы в свою пользу. Переход на личности и грубые высказывания не допускаются.
Когда инспектор настаивает на своём и намерен вменить наказание, лучше не спорить, а в последующем попытаться оспорить постановление.
Ответственность за неисправный поворотник
Часть первая статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях постановляет, что использование транспортных средств при наличии неисправностей в Российской Федерации запрещено. Неработающий поворотник также является основанием для прекращения эксплуатации авто.
При езде с неисправным указателем поворота водитель может получить предупреждение от инспектора ГИБД в случае отсутствия серьезных последствий. Если же проступок способствовал появлению общественной опасности, автомобилист получить штраф в размере 500 рублей.
Если фара перестала работать во время движения
Согласно действующим правилам дорожного движения автомобилисты имеют полное право транспортировать автомобиль к месту ремонта в случае непредвиденной поломки. Ремонт может понадобиться в том числе и при повреждении осветительных приборов автомобиля. Однако следует помнить и о правиле, напоминающем о необходимости проверки оборудования авто перед началом движения.
Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто. Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта.
Избежать наказания не удастся только в случае поломки фары в ночное время. Темный период суток отличается повышенной опасностью. По этой причине водитель не может правомерно продолжать движение при отключенных осветительных приборах. По состоянию на 2019 год при обнаружении неисправностей, проявившихся во время движения в темное время суток автомобилист обязан вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.
Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости. Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия. Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.
Заключение
Подведем итоги. По нынешним ПДД водитель вправе поворачивать только на зеленую стрелку допсекции светофора. Стоять на стрелку, если полоса не предусмотрена только для поворота – можно, но это вызовет неодобрение со стороны водителей, стоящих позади ТС. Штраф за движение на выключенную стрелку – достаточно небольшой, если правонарушение совершено впервые. Однако повторное нарушение может караться лишением ВУ на длительный срок или более суровым материальным взысканием. Кроме того, подобные маневры создают угрозу безопасности как для водителей, так и для пешеходов.
Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?
Согласно Правилам устанавливать поворотники алого цвета можно только спереди ТС: задние элементы должны оставаться стандартного цвета. Обращение к техническому регламенту выдает другие нормы — согласно его требованиям красные лампы запрещены вовсе.
Если водитель таким образом украсит свое авто сзади, его ожидает штраф 500 рублей. Данная мера указана в части первой статьи 12.5 административного кодекса. Установленные спереди элементы грозят более серьезными последствиями — лишением водительского удостоверения.
Право на изъятие ВУ зафиксировано в статье 12.5 административного кодекса. Положение регламентирует такую меру наказания за любое нарушение цвета и режима работы ламп. Срок лишения составляет от 6 месяцев до года. Причем нарушающие правила приборы будут изъяты.
Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни
Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.
Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.
Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.
Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.
Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации
Если водитель сомневается, нужно ли включать знак поворота, стоит перестраховаться и подать сигнал. Лишняя предосторожность при стабильной дорожной обстановке не помешает. Воздержаться от включения поворотника стоит лишь в ситуациях, когда подача сигнала может дезориентировать других участников дорожного движения.
Что делать в непонятной ситуации
Нет четкого регламента правил использования поворотников. Нужно руководствоваться принципами безопасности и осмотрительности. Главное требование — не ввести в заблуждение других автомобилистов.
Процедура обжалования
Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:
- в адрес начальника ГИБДД;
- в вышестоящий орган;
- в районный суд по месту рассмотрения дела.
Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).
Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления. Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство. Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2021 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник. В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:
- Ознакомиться с особенностями сложившейся ситуации, подготовить доказательства, в качестве которых могут быть рассмотрены результаты фото и видеосъемки, задокументированные показания свидетелей и прочее, а затем составить жалобу. Её форма в действующем законодательстве не закреплена. Однако лучше использовать готовый образец. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.
- Передать документ в уполномоченный орган. Допустима отправка бумаги по почте, предоставление во время личного визита или направление жалобы через официальный сайт ГИБДД.
- Дождаться, пока жалобу рассмотрят. Срок зависит от инстанции, в которую направляется документ. Когда рассмотрением бумаги занимается ГИБДД, ответ дадут в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента поступления заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник в уполномоченный орган.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.
Платить или обжаловать?
Обжаловать штраф за не включенный поворотник можно в суде. Но для этого у водителя должны быть доказательства невиновности. Если его нарушение зафиксировано документально или подтверждено показаниями свидетелей, то обжаловать штраф вряд ли удастся.
Как нужно применять противотуманные огни
Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.
Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманых фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.
Таким образом, использование автотрансопрта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.
Как фиксируется нарушение
Нарушения, связанные с подачей сигнала поворота, не фиксируются автоматикой. Дорожные камеры пока не могут регистрировать такого рода правонарушения. Привлечь к ответственности за поворотник может только инспектор дорожной службы.
Сотрудник ГИБДД должен лично составить протокол и выписать водителю соответствующий штраф. Стоит заметить, что водитель имеет полное право поинтересоваться, каким именно способом нарушение было зафиксировано.
Если инспектор утверждает наличие нарушения без существенных доказательств (на словах), водителю имеет шанс на успешное обжалование решения уполномоченного сотрудника. Если же протокол был составлен на основании более серьезных доводов, оспаривание будет нерациональным действием.
Можно попытаться уговорить инспектора ГИБДД на вынесение предупреждения. Однако если сотрудник дорожной службы все же выписал штраф на основании видеозаписи или показаний свидетелей, водитель может лишь сэкономить при своевременной уплате штрафа.
Как не быть привлеченным за неправильное применение света
Первое правило для избежания ответственности за применение света без учета ПДД заключается в применении ближнего освещения. В дневное время суток водитель может использовать этот прибор как отдельно, так и в совокупности с прочими элементами.
По состоянию ПДД на 2019 год, при любых условиях среды (тумане, дожде и прочих) водители вправе использовать сочетание ближнего света и габаритных огней. Такая комбинация исключит возможность получения штрафной квитанции в любое время суток.
Важно знать: инспекторы дорожных служб не могут правомерно привлекать автомобилистов к ответственности при наличии освещения ближнего света. Однако эта особенность утратит актуальность при наличии неработающей фары. Во всех остальных случаях включенный ближний свет исключает возможность получения штрафа за неправильное использование осветительного оборудования авто.
ли со статьей или есть что добавить?