Трактор ДТ-75 Казахстан: Технические характеристики
Гусеничная модель трактора ДТ-75 “Казахстан” была разработана во времена СССР. Развитая отрасль строительства, а также обширные сельскохозяйственные угодья нуждались в новой, высокопроизводительной технике. ДТ-75 “Казахстан” стал новшеством, способным удовлетворить потребности и решать задачи в отраслях. Впервые ДТ-75 были собраны в 1956 году. Это были опытные машины, а их предназначением была замена модели ДТ-59.
Однако, не сразу получилось наладить производство новых моделей сельскохозяйственной техники. Тестирования и исследования заняли 4 года. Спустя этот период было решено наладить производство ДТ-75 на Волгоградском тракторном заводе. Для осуществления этой задачи, потребовалось, в первую очередь, модернизировать сам завод. На это ушло еще 3 года. На этом заводе было размещено основное производство.
В 1963 году сошли с конвейера первые экземпляры. Представленная техника была ожидаемой и сразу же стала популярной в СССР. Однако не только в стране была необходимость в качественном оборудовании, но и за рубежом.
Важно! Основное предназначение такой техники – это вспахивание и культивация земли. На практике сфера применения стала шире. Оборудование продемонстрировало свою универсальность.
С 1968 года ДТ-75 производились и в Казахстане в г. Павлодар, так как Волгоградский тракторный завод не справлялся с необходимыми объемами. Трактора поставлялись как по территории СССР, так и за рубеж. Производственные линии выпускали в сутки около 100 единиц техники для местного рынка и более 25 тракторов на экспорт.
В 2021 году исполнилось 55 лет с момента его создания. Представленная спецтехника била все рекорды по количеству выпуска единиц техники. Менее чем за 50 лет производства было выпущено 2,7 млн. экземпляров. В 2009 году было решено модернизировать базовую модель. Такая популярность машины обоснована. Здесь нашли сочетание: выгодная стоимость, экономичность, ремонтопригодность.
Интересно! В период существования СССР и огромного спроса модель ДТ-75 стала легендой. Также гусеничный трактор запечатлен в кинолентах, а сейчас его можно увидеть на постаментах многих городов.
Трактор ДТ-75 – самый массовый гусеничный трактор СССР
Трактора
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы. Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций
Трактор ДТ-75 с гусеничным движителем относится к тяговому классу 3,0 т и предназначен для выполнения работ широкого спектра. Машина может работать с механическим оборудованием, навесными агрегатами с гидравлическими приводами, а также с вращением узлов от вала отбора мощности.
Характеристики и обзор гусеничного трактора ВТЗ ДТ-75 Казахстан
Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан является самой массовой и выносливой техникой со времен СССР. Его начали выпускать в 60-х гг. Прототип техники производился в Волгограде (на ВТЗ). Это был трактор-легенда, без которого не снимался ни один советский фильм про поднятие целины. Для нужд сельского хозяйства в Казахстане нужна была качественная техника. С этой целью построили Павлодарский тракторный завод им. Ленина, где и стали производить знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 г. — это был знаменитый ДТ-75 Казахстанец.
Надежный бульдозер марки ДТ 75 — высокие показатели мощности
Гусеничный бульдозер ДТ75 производится известным тракторным заводом, находящемся в Волгограде. Как только трактор был запущен в серийный выпуск, было быстро разработанно большое количество разнообразных рестайлингов, а также разных модернизаций.
Профессионалы предприятия постоянно трудятся над общим улучшением качества техники, ее технических и оптимальных эксплуатационных качеств, а также постоянно повышается комфортабельность бульдозера. В итоге потребитель получает продукт, который характеризуется большим количеством достоинств.
Среди них можно отметить идеальные характеристики оборудования, идеальный эксплуатационный потенциал, очень высокие показатели проходимости, экономичный расход топлива, а также оптимальные габариты машины.
Вес модели ДТ-75
Масса гусеничного трактора волгоградского производства зависит от модификации машины. За историю своего существования ДТ-75 выпускался в нескольких вариациях:
- собственно ДТ-75 с округлой кабиной.
- ДТ-75М – модернизированный выпуск гусеничной машины тягового класса 30 кН для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ.
- 75Б – болотоход с двигателем мощностью 80 л.с.
- ДТ-75К с системой противоопрокидывания для горнорудных выработок.
- ДТ-75С, выполняющий функцию бульдозера.
- ДТ-75Д с поворотным отвалом.
Также в рамках одной серии выпускали подсерии, которые отличались друг от друга не только комплектацией и функционалом, но и весом.
Конструктивная масса трактора ДТ-75 с техническими характеристиками базовой модели составляет 5,75 т. Для модификации 75М этот параметр уже составляет 6550 кг, а вес отдельных версий достигает 7,2 тонны. Гусеничная машина под индексом 75МЛ весит 6530 кг. Масса трактора серии 75Д с дизельным мотором А-41И весит 6295 кг, из них 960 кг занимает сам двигатель. Версия 75Н, вышедшая в производство в 1984 году, характеризуется массой 6330-6900 кг в зависимости от модификации. Вес гусеничного бульдозера ДТ-75С зависит от серии выпуска:
- С1 – 6050 кг;
- С2 – 5600 кг;
- С3 – 5550 кг;
- С4 – 6000 кг.
Общие габариты гусеничной машины:
- длина с навесной системой – 348 см;
- ширина – 189 см;
- высота – 265 см;
- дорожный просвет – 37,6 см;
- продольная база – 161,2 см;
- колея – 133 см;
- ширина гусеничного звена – 39 см.
Область применения
За время существования данный агрегат прошёл множественную модернизацию, что привело к созданию комфортных условий для работы бульдозериста и повышению производительности в широком круге применения, например:
- при разработке и разрыхлении грунта на стройках;
- в гидромилиоративных манипуляциях;
- для выкорчёвывания пней;
- при очищении улиц и магистралей от грязи и снежных заносов;
- при работе на бездорожье и в болотистой местности;
- для перемещения сыпучих материалов;
- для погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
Описание трактора ДТ Казахстан
За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.
Вообще при выборе трактора принято подразделять кабины на 3 вида: маленькую (круглую), «почтальон» (бак с боку), «казахстанец» (большая стеклянная).
С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.
Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.
Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.
Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.
В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.
Описание и технические характеристики машины:
- Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
- Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
- Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
- Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.
Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.
В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.
Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.
Часто задаваемые вопросы по тракам гусеницы ДТ-75
👉 Сколько весит трак от ДТ-75?
В стандартной гусенице вес трака составляет 7,81 кг, вес звена узкой гусеницы — 7,3 кг, один трак болотоходной гусеницы ДТ-75 весит 14,8 кг.
🔍 Сколько траков в гусенице ДТ-75?
Гусеничная цепь ДТ-75 состоит из 42 траков. В процессе эксплуатации для сохранения натяжения гусеницы одно из звеньев обычно снимают из-за растягивания цепи. Оставшийся трак используют в качестве запасного.
🏭 Из чего изготавливают траки гусеницы ДТ-75?
Траки производятся из специальной износостойкой высокомарганцовистой стали. Затем заготовки подвергаются закалке и термообработке для обеспечивания высокого качества и ресурса выработки.
Особенности модели
В основе гусеничного трактора лежит прямоугольная сварная рама с усилителями. К лонжеронам рамы крепятся балансиры кареток ходовой части. Ведущая звездочка расположена сзади, спереди установлено направляющее колесо. Оно оснащено механизмом амортизации ударов и приспособлением для натяжки гусеницы.
Трактор оснащается системой запуска от отдельного бензинового мотора. Подобная система позволяет вести эксплуатацию машин при низких температурах, поскольку нет риска разряда аккумуляторной батареи. Гусеничный бульдозер ДТ может оснащаться предпусковым подогревателем ПЖБ-200, который прогревает систему охлаждения и масляный поддон. Установка расходует не более 3,5 кг топлива в час и обеспечивает легкий запуск силового агрегата при температурах минус 30°С и ниже.
Основное назначение техники
Бульдозер данной марки характеризуется достаточно широкой сферой применения. Техника используется на многочисленных строительных и ремонтных площадках, в сельскохозяйственной сфере.
Трактор можно применять на склонах незначительной крутизны, если угол наклона не превышает показателя 20 градусов.
Оптимальная проходимость устройства позволяет использовать его на болоте и в бездорожье. Если установить специальное навесное оборудование, можно запустить бульдозер на уборку снега. Большинство строительных компаний приобретают технику для выемки почвенного грунта, а также с целью осуществления необходимых в строительстве погрузочных и разгрузочных рабочих процессах.
Использование разнообразного навесного оборудования позволяет применять машину в еще большем количестве областей и сфер.
Многочисленные узлы и механизмы трактора монтируются на прочной сварной раме, которая состоит из двух продольных лонжеронов. Каждый из них имеет особое прямоугольное сечение, а также все соединено поперечными связями. Все это делает процесс вспашки, снегозадержания, посева и уборки культур максимально качественным.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Модификации
- Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
- С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
- С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
- С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
- С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
- Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.
Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:
- ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
- ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
- ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
- ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
- ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.
Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:
- простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
- длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
- мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
- модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
- разнообразие навесных устройств;
- простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
- дешевизна самой техники и запчастей к ней.
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Технические модификации трактора ДТ-75 “Казахстан”
Знаменитый ДТ-75 и сегодня знаком потребителям, работающим в области сельского хозяйства. Впервые он был произведен в 1968 году. Павлодарский тракторный завод изначально производил точные копии волгоградских машин. Несмотря на то, что и по сегодняшний день конструкция гусеничного трактора оценивается как простая, за годы производства представленная техника не раз была модифицирована.
Важно! Специалисты чаще всего выделяют три типа кабин трактора: маленькую, «почтальон» и «казахстанец».
Различные модели отличались по дизайну кабины трактора, по техническим характеристикам и по сфере применения. По внешним показателям, кабины тракторов были округлыми, смещенными вправо, выпуклыми, угловатыми.
Если требовалось работать на неустойчивых почвах, то лучшим решением становилась модификация ДТ – 75К. Тщательно продуманная система предохраняла спецтехнику от опрокидывания, что было актуально при движении и работе на крутых склонах.
Если требовались функции бульдозера, тогда рекомендовалась модель ДТ-75С. Мощный 6-ти литровый цилиндр легко справлял с поставленной задачей.
Особого внимания заслуживает трактор ДТ-75МЛ, который был оснащен большой кабиной машиниста, а моторный отсек имел полное покрытие.
Жизнь продолжается
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
- Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.
Навесное оборудование
Тракторы семейства ДТ-75 оснащаются навесным оборудованием с передним и задним расположением.
Для машин выпускается следующая оснастка:
- бульдозерный отвал с фиксированным и поворотным ножом;
- бурильная установка с фиксированным диаметром бура для работы на грунте без примесей щебня или гальки;
- бурильная станция со сменными бурами;
- установка для прокладки траншей;
- землеройная фреза для мерзлого грунта;
- разрыхлитель грунта с 3 рабочими зубьями;
- роторный снегоочиститель;
- трубоукладчик;
- передвижная сварочная станция;
- насосная установка;
- дождеватели.
При работе с плугом на ДТ-75 может применяться оборудование от других гусеничных машин. Навеска выполняется к 2 или 3 точкам крепления на задней части трактора. Перед тем как отрегулировать плуг, трактор необходимо установить на ровную поверхность и проверить техническое состояние узлов и фиксацию навески.
Настройка глубины вспашки на плуге выполняется следующим образом:
- Установить трактор на доски с толщиной, равной планируемой глубине вспашки минус 20 мм (глубина проседания почвы при движении).
- Перевести плуг в рабочее состояние.
- Установить плуг параллельно земле при помощи правого раскоса и верхней тяги.
- Выставить глубину вылетом стойки опорного катка плуга. Колесо ставится на подставку с высотой, равной глубине вспашки минус 25 мм (компенсация проседания колеса в грунт).
- Затянуть фиксаторы положения стоек опорных колес.
Отвал своими руками
Отвал состоит из рамы, рабочей поверхности и гидравлического цилиндра. В качестве рамы используются готовые узлы или швеллер с дополнительными усилителями. Отвал изготавливается из стального лист толщиной 8-10 мм и дополнительно укрепляется по задней поверхности. Самодельная конструкция должна выдерживать большие нагрузки, возникающие при работе. Возможна установка поворотного отвала с управлением от отдельного гидроцилиндра. Управление гидравликой ведется из кабины оператора.
Обзор модификаций
Базовая модель ДТ-75 стала основой для нескольких модификаций, которые выпускались в разное время и использовались в различных отраслях народного хозяйства. Модификации отличаются типом двигателя, видом и оснащением кабины, шириной гусеничной ленты. Трансмиссия и гусеничный движитель на машинах одинаковой схемы.
ДТ-75М
Трактор выпускался Волгоградским и Павлодарским заводами с 1967 года. Визуально отличается кабиной округлой формы с увеличенной высотой крыши. Оснащен атмосферным дизельным двигателем А-41 с рабочим объемом 7,43 л и мощностью 90 л.с. Бак рассчитан на 245 л топлива, размещен сзади кабины.
ДТ-75Б
Машина для эксплуатации на слабых или заболоченных грунтах. Изначально создавалась для торфяных разработок, производилась только в Волгограде. Кабина с высокой крышей, аналогичная модели 75М. Силовая установка — дизель СМД-14НГ с рабочим объемом 6,3 л и мощностью 80 л.с. Ширина гусеницы увеличена до 470 мм, что позволило снизить удельное давление на грунт с 0,44 до 0,23 кг/см². Нижняя часть машины оснащена стальными листами, предохраняющими узлы от повреждений и загрязнения.
ДТ-75К
Специальная версия для работы на поверхностях с уклонами до 30° (стандартные машины рассчитаны на угол 20°). Трактор допускает боковой наклон 20°, против 15° у других моделей ДТ-75. Создавалась для работы в карьерах, производилась в Волгограде. Ходовая часть и силовой агрегат аналогичны модели 75Б. Вес трактора, заправленного топливом и техническими жидкостями, — 8350 кг.
Внешне тракторы отличались специальной кабиной, которая комплектовалась двумя сидениями, установленными напротив друг друга. В кабине имелся индикатор крена, по которому контролировался углы работы. Из-за измененной кабины применялся бак уменьшенного до 215 л объема.
ДТ-75С
Сельскохозяйственная версия машины, предназначенная для работы с агрегатами для тракторов Т-150/150К. Отличается установкой V-образного 6-цилиндрового дизеля СМД-66 с турбокомпрессором мощностью 170 л.с. Трансмиссия оборудована 2-скоростным ВОМ (на 540 и 1000 об/мин).
Кабина прямоугольной формы, рассчитана на 2 человек, оснащена системой очистки переднего и заднего стекла, солнцезащитными шторками и козырьком, штатным местом для установки термоса. Конструкция кабины обеспечивает защиту от вибрации и пыли.
Варианты навесного качественного оборудования
На данный бульдозер может быть установлено самое разное навесное оборудование. Все зависит от поставленных целей, а также от общих особенностей работ.
Есть детали, которые применяются для применения в сельском хозяйстве, для очистки снега. В качестве навесного функционального оборудования может быть использован стационарный или специальный поворотный отвал.
Достоинства и недостатки
По отзывам владельцев плюсы тракторов следующие:
- возможность работы на слабом грунте без подрезки верхнего слоя гусеницами;
- экономичность двигателя;
- универсальность машины;
- проходимость;
- высокие тяговые характеристики.
Одновременно отмечаются недостатки:
- отказы гидравлической системы (поломки насоса, течи) и низкая производительность;
- низкая надежность электрических цепей;
- течи масла из двигателя;
- низкий комфорт в кабине;
- риск нанесения травм близко расположенными рычагами управления.
Ремонт и ремонтопригодность
Никаких проблем с поставкой запчастей обычно не существует, соответственно себестоимость профессионального технического обслуживания, а также проведения ремонта будет полностью сведена к минимуму.
Аналоги
Аналогичными моделями являются гусеничные машины Т-74 и Т-150. Оба трактора относятся к тяговому классу 3 т. Близкими параметрами обладает трактор Т-4А, однако он требователен к обслуживанию и сложнее в ремонте.
Из импортных машин можно отметить польские бульдозеры модели С1002, которые оснащены ходовой частью, аналогичной ДТ-75. Кабина имеет звукоизоляцию и климатическую установку с кондиционером.
Фото бульдозера ДТ75
Ниже представлены фотографии бульдозера в различном техническом состоянии.
Заключение
Гусеничный трактор категории ДТ-75 отличается идеальными эксплуатационными техническими характеристиками. Пользователи отмечают простоту управления и оптимальную преимущественную экономичность техники.
Характеристики двигателя
На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель СМД-14, рабочий объём которого составляет 6,33 литра. Скорость коленчатого вала достигает 1700 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а ход поршня — 140 мм. Расход горючего достигает 218г/кВт.ч. Конструкция силового агрегата «Т 75» отличается от предшественника более эффективным распределением охлаждающей жидкости и рациональными размерами тарелок впускных клапанов. В машине предусмотрено устройство для нагревания двигателя в зимний период — предпусковой подогреватель «ПЖБ-200».
Обязательно почитайте: Технические характеристики крана МКГ-25бр
Устройство
Основой машины является рама швеллерного типа. На её переднюю часть установлен двигатель, а сзади располагается кабина. Ходовая часть включает в себя такие элементы, как балансирующие каретки, гусеницы, поддерживающие ролики и колёса (ведущие, направляющие). Силовой сегмент агрегата состоит из следующих устройств:
- муфты сцепления;
- механической коробки передач;
- главной передачи
- карданного вала;
- планетарных механизмов поворота в количестве двух единиц;
- бортовых тормозов;
- полуосей;
- вала отбора мощности.
Для придания направления гусеничной цепи и её поддержания в тракторе предусмотрены 4 ролика, по 2 с каждой стороны. Уровень натяжения цепи устанавливается при помощи специального механизма. Для управления поворотом трактора во время его движения используется традиционный способ, при котором затормаживается одна из гусениц.
ли со статьей или есть что добавить?