Kia Optima 2020 года в новом кузове

KIA Optima 2019-2020 – Корейский конкурент Камри

Модель снята с производства. На сайте уже есть обзор, комплектации и цены KIA K5.

KIA Optima – автомобиль семейного класса (D-D+) от корейского производителя. Выпускается с 2001 года. Первое поколение было, по сути, перелицованной версией Хендай Соната того времени. К тому же, первые два поколения продавались под именем Magentis и только начиная с третьей итерации на нашем рынке появилось современное название Оптима.

Оптима четвертого поколения представлена на автосалоне в Нью-Йорке весной 2015 года. В России машина начала продаваться в 2016 году, когда наладилось производство модели на заводе Автотор в Калининграде. В 2018 году модель прошла минорное обновление – дизайн передка подвергся небольшой коррекции, были оптимизированы комплектации.

У КИА Оптима довольно сильные позиции на нашем рынке – по продажам, в своем классе, проигрывает только Камри и благодаря привлекательной цене, спортивному дизайну и хорошим комплектациям привлекает более молодую аудиторию нежели соперник от Тойота.

На нашем рынке Оптима конкурирует с такими моделями:

    ; ; ;
  • Skoda Superb;
  • Subaru Legacy;
  • Volkswagen Passat;
  • Mazda 6.

Купить новый KIA Optima можно за 1 364 900 рублей. За эти деньги покупатель получит модель в базовой комплектации Classic с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Киа Оптима 2020: модный фастбек в футуристическом облике

Корейская компания Киа в очередной раз доказала, что способна создавать не только практичные и довольно недорогие, но и весьма красивые автомобили. Самым свежим подтверждением этому тезису выступила Киа Оптима 2020 года – яркий, современный и брутальный седан класса D. Новая модель понравится как молодым, так и умудренным опытом водителям, поскольку, помимо стильной внешности, она обладает комфортабельным салоном со множеством опций и довольно неплохими подкапотными характеристиками.

Киа Оптима 2020

Интерьер: больше экранов и разные селекторы

Основные усилия дизайнеров новой Оптимы были направлены на повышение роскоши салона. Судя по фотографиям, кожаная отделка в интерьере дорогих комплектаций будет дополнена виртуальной панелью приборов и центральным тачскрином с диагоналями 12,3 и 10,25 дюймов. За доплату к цене можно будет заказать проектор показаний на выдвижной стеклянный экран.

Начальные варианты Optima нового 2021 модельного года будут комплектоваться 6-ступенчатыми автоматами, а топовые — 8-диапазонными. Отличия в интерьерах выражены в разном оформлении селекторов управления трансмиссиями Киа. Довершат картину мультимедиа система с голосовым управлением и «музыка» Bose с 12 динамиками.

Кузов KIA Optima 2019-2020

КИА Оптима 2019-2020 года построен на одной платформе с Хендай Соната седьмого поколения.

Новый кузов Оптима на 50% изготовлен из высокопрочных сталей. В конструкции теперь 16 силовых структур, которые выполнены из стали горячей штамповки. Наиболее укрепленная часть кузова это передние и средние стойки, а также боковые дуги крыши – образуется укрепленная защитная клетка для водителя и пассажиров. Значительно увеличилась суммарная длина клеевых швов – до 119 м (21 м у прошлой модели). Все эти конструктивные меры повысили жесткость кузова на 50% по сравнению с предшественником.

Внешность Оптима четвертого поколения была нарисована шеф-дизайнером КИА Петером Шрайером. Внешность автомобиля, в сравнении с соперниками, можно назвать спортивной.

Если смотреть в профиль можно подумать, что перед нами 5-дверный лифтбек (как Шкода Суперб или КИА Стингер), но Оптима для российского рынка предлагается только в виде седана. Хотя в Европе доступен также Оптима универсал. Спереди сохранилась фирменная решетка радиатора в стиле “Тигриный нос”. Более того, после рестайлинга 2018 года оформление радиаторной решетки зависит от комплектации. Для простых версий предусмотрена решетка с вертикальными хромированными ребрами, а дорогим версиям GT-line и GT положена мелкая ромбовидная сетка. Немного изменился передний бампер (для GT-line свой дизайн), а на заднем появился спортивный диффузор.

KIA Optima 2019-2020 фотоKIA Optima 2019-2020 фотоKIA Optima 2019-2020 фотоKIA Optima 2019-2020 фото

Передняя оптика внешне не изменилась, но теперь она сделана полностью светодиодной (комплектация Prestige и выше). Светодиодные противотуманные фары и задние фонари входят в комплектацию Luxe и выше. В базовых версиях Classic и Comfort светодиодные только дневные ходовые огни, передние фары галогенные, а сзади обычные лампы накаливания.

Зеркала не самые крупные в классе, но уже в базе имеют подогрев, электрорегулировку и электропривод складывания.

Для топовых версий GT-line, GT и новой комплектации Premium 2.0 предлагается панорамная крыша и люк с электроприводом. В версиях Luxe и выше есть интеллектуальная система отпирания багажника. Кстати, его объем 510 литров.

KIA Optima 2019-2020 фотоKIA Optima 2019-2020 фотоKIA Optima 2019-2020 фотоKIA Optima 2019-2020 фото багажник

Длина кузова 4855 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1485 мм. Колесная база 2805 мм. Снаряженная масса, в зависимости от мотора и комплектации, составляет 1530 кг- 1655 кг.

Для кузова предусмотрено 7 вариантов расцветки.

Новый кузов

  • радиаторная решётка с вертикальными рёбрами;
  • осовремененная головная оптика;
  • передний бампер новейшего конструкторского исполнения.

Киа Оптима 2020 чёрная вид спереди

Изменился профиль седана: крыша стала более покатой, похожей на крыло самолёта.

Киа Оптима 2020 серая вид сбоку

Система выхлопа серьёзно обновлена — теперь два её патрубка успешно интегрированы в бампер. Вид сзади также улучшился благодаря новым стоп-сигналам.

Киа Оптима 2020 серая вид сзади

Для Киа Оптима 2020 можно выбрать легкосплавные колёса следующего диаметра:

  • 16 дюймов (40 см);
  • 17 дюймов (43 см);
  • 18 дюймов (46 см);
  • для самых дорогих версий доступны 19-дюймовые (48 см) колёсные диски.

Колесо Киа Оптима 2020

Автомобиль сильно вырос — размер кузова стал гораздо внушительнее, в багажник может поместиться до 553 л груза, а если задние кресла сложить, то грузовой отсек увеличится настолько, что в нём есть целых 1,5 м 3 для поклажи.

Рестайлинг

Корейская компания пошла на осознанный шаг, проведя для Киа Оптима 2019 рестайлинг в глубоко эволюционном ключе, сохраняя прежний уровень комплектаций и цен. Тем не менее внешних и внутренних изменений хватает. К переменам дизайна облика следует отнести: видоизмененные передний и задний бамперы, новые фары и фонари, переосмысленную решетку радиатора. Причем для версий GT-line и GT предусмотрено свое оформление экстерьера и салона, украшенного красной прострочкой с комбинированной кожаной отделкой и спортивным рулем с подрулевыми лепестками переключения. Кроме того, в ходе рестайлинга улучшениям в интерьере подверглись оформление приборной панели и кнопки запуска двигателя, появилась амбиентная подсветка салона с возможностью выбора цвета освещения из 6 возможных, а разрешение камеры заднего вида с подсказками траектории было увеличено с 0,3 до 1,0 мегапикселя. Биксеноновые фары заменены на светодиодные с дополнительной поворотной адаптивной панелью, а противотуманный свет стал трехсекционным.

Комплектации и цены в перспективе развития

Введение дополнительных опций не отменяет связь комплектаций новой Киа Оптима 2021 с моделью прошлого поколения. За точку отсчета следует взять вариант Classic, где на данный момент цены в салонах официальных дилеров стартуют с отметки 1 404 900 рублей. Как и у родственной Хендай Сонаты, технические характеристики Kia подразумевают начальный 2-литровый мотор мощностью 150 сил и 6-диапазонную автоматическую трансмиссию для нового поколения. Сегодня предусмотрено 6 вариантов исполнения.

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Classic 1 404 900 150 л.с. 6МТ
Comfort 1 534 900 150 л.с. 6АТ
Luxe 1 664 900 150 л.с. 6АТ
Prestige 1 724 900 150 л.с. 6АТ
Premium 1 804 900 150 л.с. 6АТ
GT-line 1 944 900 188 л.с. 6АТ

Подробнее см. таблицы ниже

Classic

Базовая комплектация Kia Optima Classic способна предложить: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки руля в двух направлениях и водительского сиденья по высоте, подогревы передних кресел и наружных зеркал с электроприводом, алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность автомобиля Киа вооружена: 6-ю подушками, системой стабилизации, помощником на старте в гору, датчиками света и давления в шинах, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth.

Comfort

Паспортные данные Оптимы в исполнении Comfort стоимостью от 1 534 900 рублей уже по умолчанию подразумевают наличие 6-диапазонной автоматической коробки передач. Плюс ко всему оснащение модели пополняется такими полезными вещами, как климат-контроль, подогрев рулевого колеса, датчик дождя и противотуманные фары.

Версия Luxe за дополнительную плату к цене способна предложить модификацию с более мощным атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (188 л.с.). В списке оборудования Киа Оптима появляются: мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, штатный парктроник, фирменная навигационная система, электронный ручной тормоз и кожаный салон с электроприводом передних сидений.

Prestige и Premium

Для комплектации Prestige Kia Optima ценой от 1 724 900 рублей характерно дополнительное присутствие: автомагнитолы премиум-класса, адаптивного головного освещения и водительской коленной подушки безопасности. Вариант седана Premium вдогонку получает панорамную стеклянную крышу со сдвижным люком.

GT-line

Флагманскую комплектацию GT-line можно отличить по иному оформлению кузова. Здесь у Киа обновлены: передний бампер, решетка радиатора и фирменные колесные диски. В салоне установлены передние спортивные кресла с вентиляцией, а также системы контроля мертвых зон и автопарковки. Уже в базе модель способна предложить 188-сильный мотор, а за 2 114 900 рублей можно получить версию с турбодвигателем мощностью 245 л.с. объемом 2 литра.

Салон

Киа Оптима 2020 интерьер

Улучшения коснулись не только кожи, пластика и текстиля, но также и металлических деталей.

Изменения интерьера Киа Оптима 2020 года весьма существенны. Переднюю панель корейские инженеры оформили в цифровом стиле. Кроме того, они кардинально изменили архитектуру центрального туннеля — теперь на нём вместо привычного рычага трансмиссии установлена шайба.

Киа Оптима 2020 рычаг трансмиссии уступил место шайбе

Для отображения приборов у дорогих версий имеется цифровой 12,3-дюймовый дисплей.

Киа Оптима 2020 дисплей

Управлять развлекательным комплексом можно посредством 10,25-дюймового сенсорного экрана либо голосом.

Киа Оптима 2020 сенсорный экран

Опции Киа Оптима 2020 года могут быть расширены нагреванием задних кресел, многозонным климат-контролем и кучей всяких других программ и систем безопасности.

Киа Оптима 2020 задние сиденья

Интерьер

Несмотря на то, что интерьер Киа Оптима 2020 абсолютно новый, центральная консоль сохранила небольшой поворот в сторону водителя. К другим наиболее заметным отличиям относятся: шайба управления автоматической коробкой передач вместо прежнего селектора, сенсорный блок настройки климат-контроля, а также 12,3-дюймовый экран приборной панели и 10,25-дюймовый центральный сенсорный дисплей мультимедиа системы. Базовые комплектации Optima сохранят традиционные стрелочные указатели. К приятным опциям относятся встроенный видеорегистратор и функция автоматической парковки с управлением со смартфона. Последнее нововведение пригодится для постановки автомобиля на стоянку в узком месте, где нет возможности открыть двери, правда, телефон связан только с педалями газа и тормоза и не позволяет рулить.

Технические характеристики: новые двигатели и полный привод

В России наиболее полное представление о технических характеристиках новой Киа Оптимы дает родственная Хендай Соната 2021, уже вышедшая на наш рынок. Базовым агрегатом является 2-литровый мотор (150 л.с.), а за доплату предлагается двигатель объемом 2,5 литра с отдачей 180 сил. Паспортные данные обоих предусматривают работу в паре с 6-скоростной коробкой передач. Впоследствии характеристики модели с новым кузовом анонсируют появление 290-сильного турбомотора и трансмиссии с полным приводом.

Модификация Мотор и коробка Мин. цена, рублей
2.0 MT 150 л.с. 6МТ 1 404 900
2.0 AT 150 л.с. 6АТ 1 534 900
2.4 AT 188 л.с. 6АТ 1 764 900
2.0Т AT 245 л.с. 6АТ 2 114 900

Подробнее см. таблицы ниже

Настоящее поколение седана оснащается: базовым 150-сильным мотором, механическими и автоматическими трансмиссиями. Как следствие, в зависимости от этого, технические характеристики декларируют: 9,6 (10,7) секунды разгона до сотни, 205 (202) км/ч максимальной скорости и 7,7 (7,8) литра среднего расхода топлива на 100 км. Топовые агрегаты на 188 и 245 л.с. работают только в союзе с автоматом. Паспортные данные Оптимы повествуют о 9,1 (7,4) секундах, 202 (210) км/ч и 7,8 (8,3) литрах для динамики, скорости и экономичности соответственно.

Технические характеристики

Обновления коснулись и технических характеристик. У Kia Optima 2020 появилась новая подвеска и рычаги, мотор стал чуть мощнее.

Размеры

  • длина — 4 905 мм (увеличилась на 50 мм);
  • ширина — 1 860 мм (не изменилась);
  • высота — 1 445 мм (уменьшилась на 40 мм);
  • колёсная база — 2 850 мм (увеличилась на 45 мм);
  • клиренс — 155 мм (особых изменений не претерпел).

Киа Оптима 2020 серая

Моторы и трансмиссии

За пределами России можно приобрести машину с дизельным 1,7-литровым двигателем мощностью 179 л. с.

А в нашей стране для этого автомобиля будут доступны только бензиновые моторы. У базового следующие характеристики:

  • объём — 2,0 л ;
  • мощность — 155 л. с. ;
  • крутящий момент — 189 Нм .

Покупателям с кошельками покрупнее Киа предложит агрегаты с более солидными параметрами:

  • объём — 2,4 л ;
  • мощность — 188 л. с. ;
  • крутящий момент — 241 Нм .

Для богатеев корейскими умельцами представлен новый Kia GT Line. Такая машина способна достигнуть 352 Нм крутящего момента и потягаться с 245 лошадями . Автомобиль может быть как на 6-ступенчатой механике, так и на 6-диапазонном автомате.

Российские покупатели также смогут приобрести гибридную модификацию, оснащённую батареей литий-ионных аккумуляторов и двигателем объёмом два литра .

Киа Оптима 2020 подкапотное пространство

Подвески

Подвеска у Киа Оптима 2020 осталась прежней. На передней оси установлены лёгкие и компактные стойки McPherson. Позади находится независимая многорычажка, которая распределяет нагрузку на оба колеса. Она это эффективно делает, даже если кузов сильно накреняется.

Основные конкуренты по классу и цене

В качестве лидера сегмента и главного конкурента Киа Оптима неизменно пребывает Тойота Камри. Начальный прайс-лист японки выше на 250 000 рублей, но уже в базовой комплектации числятся автоматическая коробка передач и климат-контроль. Мазда 6 также предлагается с 6-ступенчатым автоматом, и разница в 150 тысяч уже не выглядит столь впечатляющей. К тому же в арсенале «шестерки» значатся: фирменная мультимедиа система с сенсорным экраном, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и электронный ручной тормоз. Немецкий Фольксваген Пассат традиционно предлагает самый внушительный ценник, но лишние 400 тысяч означают механическую трансмиссию и стальные диски колес.

Конкуренты

Если не считать родственной Сонаты, то к основным конкурентам новой модели Киа Оптима 2020 из Кореи относятся японские Тойота Камри, Мазда 6 и немецкий Фольксваген Пассат. Если взять за точку отсчета модификацию со 180-сильным мотором, то она окажется самой доступной и наиболее упакованной в плане оснащения. Германская модель имеет 150-сильный турбодвигатель и 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Подобный тандем позволяет показывать наилучшие показатели в скоростных дисциплинах и экономичности. Однако главный минус заключается в бедности оборудования, где доплачивать, в отличии от Optima, придется даже за климат-контроль и камеру заднего вида. Японка обладает этими аксессуарами, но навигационная система и электропривод кресла водителя также потребуют доплаты, к тому же Камри наиболее медлительна и прожорлива.

Когда выйдет в России: дебют и старт продаж

В родной для себя Корее, где модель с новым кузовом именуется как K5, начало продаж уже стартовало. В России выход Kia Optima 2021 состоится только тогда, когда будет запущен в строй переоборудованный конвейер на калининградском заводе Автотор. В противном случае удержать на привлекательном уровне комплектации и цены будет очень сложно. Дополнительного оптимизма добавляет Хендай Соната в новом кузове, которая уже доступна для покупки на российском рынке.

Старт продаж в России

Вопрос даты выхода в России новинки до сих пор остается открытым, ясно только одно: раньше весны 2020 года обновленная Киа Оптима здесь не появится точно.

Статистика продаж с итогами за прошлый год

Падение российского рынка новых автомобилей в прошлом году составило 2,3%. На этом фоне однопроцентная отрицательная динамика концерна Киа выглядит меньшим из зол. Особенно выделяется статистика продаж седанов Оптима, где покупателей нашли 25 707 автомобилей (+23%). Чуть хуже обстоят дела у модели Рио, которая сбавила обороты до 92 475 штук (-8%), но по-прежнему остается самой популярной иномаркой в России. К числу несомненных бестселлеров относится кроссовер Спортейдж, разошедшийся в количестве 34 370 экземпляров.

Видео: Новая Kia Optima 2020 — обзор. Теперь Toyota Camry и Hyundai Sonata точно не нужны

Видео: Новая Киа Оптима 2020 года — обзор, цена, что изменилось в сравнении с предыдущей Kia Optima

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий