Раскоксовка “Лавром”: отзывы. Как лучше использовать “Лавр”?
В процессе работы силового агрегата автомобиля в камере сгорания остается часть топливно-воздушной смеси, которая оседает на маслосъемных и компрессионных кольцах, а также поршнях и цилиндрах. Со временем это приводит к тому, что кольца залегают и не выполняют своей функции. Наблюдается повышенный расход топлива и снижение динамических характеристик мотора. В этом случае можно воспользоваться раскоксовкой “Лавр”. Отзывы потребителей, преимущества и недостатки средства, а также способ его применения мы и рассмотрим в данной статье.
Химчистка салона автомобиля своими руками. Пробуем LAVR, мой отзыв
Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.
Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).
Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.
Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.
При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.
Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.
Все, что нужно знать о промывке двигателя при замене масла
Автомобильный мир разделился: некоторые владельцы хотят заверить, что промывка двигателя выполняется по желанию, а порой и вовсе вредит. Другие, наоборот, заверяют, что промывать ДВС нужно при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю очень трудно: специализированные автомобильные порталы превращают тесты в рекламу, а там уже, кто платит, тот заказывает «музыку».
Специалисты компании LAVR решили раз и навсегда ответить на один из самых больных автомобильных вопросов, который вызывает ожесточенные споры внутри автосервисов, гаражей и на автомобильных форумах. LAVR публикует свое экспертное мнение о промывке системы смазки двигателя.
Мы систематизировали свои научные, а также опытные знания, поэтому сегодня обоснуем процедуру и расскажем, какими промывками нужно пользоваться при определенных случаях.
Рейтинг лучших промывок для автомобиля
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие промывки для двигателя | 1 | LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung | 9.8 / 10 | 770 |
2 | LIQUI MOLY Engine Flush | 9.1 / 10 | 430 | |
3 | Hi-Gear HG2214 | 8.5 / 10 | 610 | |
4 | Lavr 7-минутная промывка двигателя | 7.0 / 10 | 320 | |
Лучшие промывки системы охлаждения | 1 | Lavr Полная очистка системы охлаждения | 9.7 / 10 | 570 |
2 | LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger | 9.4 / 10 | 590 | |
3 | RUNWAY RW3030 | 8.8 / 10 | 180 | |
Лучшие промывки системы впрыска | 1 | WYNN'S W76695 | 9.6 / 10 | 790 |
2 | LIQUI MOLY Benzin System Reiniger | 9.5 / 10 | 880 | |
3 | Lavr ML101 Euro | 9.4 / 10 | 590 |
Какая она мягкая промывка Hi-Gear для двигателя автомобиля или отзывы о ней
Почему данный состав получил наименование «мягкий»? Все просто – пакет присадок в минеральном масле подобран благополучным для двигателя образом. В отличие от экспресс-промывок, концентрация агрессивных компонентов здесь ниже, и они работают продолжительное время. К тому же состав от американской фирмы не разрушает резиновые элементы – это доказано экспериментами.
О том, каким действием обладает мягкая промывка двигателя Hi-Gear и отзывы отвечают в один голос – положительным. К примеру, вот что пишет Олег Н. из Новосибирска:
«Мой Subaru Outback после долгого простоя начал внезапно дымить. Залил Хай Гир, но решил не ездить, а «выкатать» 200 км в моточасах. В итоге машина простояла 4 часа, работая на холостых. Дымить стала гораздо меньше. А после 50 км пробега на новом масле вообще все нормализовалось».
Об эффективности чистящего средства сказано немало. Стоит отметить, что это самый удачный раскислитель битумных и маслянистых отложений. Его заслуга в том, что он делает свою работу медленно. Это означает, что злокачественные продукты растворятся до мелких субстанций, смешаются с маслом и, не забив сеток и мелких каналов, выйдут с отработкой. Это подтверждает Николай М. из Тулы, перепробовавший почти всю моющую линейку Hi-Gear. Он сформировал свой отзыв тезисно:
- мягкий препарат – действенная и неопасная вещь;
- пяти- , десятиминутки – отмывают, но забивают всю масляную систему шламом;
- промывочные масла чистят, но изрядно портят распредвалы и ШПГ.
Коротко об истории
В России. Первым косвенным доказательством того, что промывка мотору нужна, является сам факт появления таких жидкостей в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе. В Советском Союзе промывку ДВС изобрели для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а само средство для этой процедуры являлось маслом минерального происхождения, которое снабдили усиленными моющими присадками. Процесс очистки был довольно длительный – более 30 минут. Затем этот способ перешел к легковой технике без каких-либо изменений – начали изготавливать промывочные масла, которые затем весьма успешно продавались.
Но такой метод имел весомые недостатки:
- Внутри двигателя оседала достаточно много несливаемых остатков от масла для промывки;
- Производители экономили на компонентах состава, потому средства представляли опасность для высокофорсированных моторов.
На Западе. Западные компании выбрали другой путь. Экономисты посчитали использование продуктов из нефти для промывки невыгодным: нужно было дважды платить – за нефть, а также за ее утилизацию. Потому выработали специальную технологию применения промывочных жидкостей, потомков которых мы сегодня знаем, как экспресс-промывки.
Немного общей информации
В настоящее время существует огромное количество средств для очистки двигателя автомобиля. Есть как зарубежные, так и отечественные производители, которые хорошо себя зарекомендовали. В данной статье хотелось бы поговорить об отечественном продукте для раскоксовки – “Лавре”. Отзывы о нем ходят более чем положительные, и многие автомобилисты предпочитают именно эту промывку. Но хотелось бы сразу отметить, что если мотор транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, то его очистка “Лавром” или любым другим аналогичным средством уже не поможет. Здесь проблему решит только капитальный ремонт.
Стоит обратить ваше внимание на то, что раскоксовка может быть выполнена своими руками. Тут нет ничего сложного, хотя многое зависит от конструкции автомобиля. Чем более она современная, тем больше времени уйдет. Но зачастую раскоксовку выполняют на моторах, которые уже изрядно побегали и сильно загрязнены нагаром. Обычно автомобилисты выполняют промывку самостоятельно, ведь это позволит сэкономить часть средств и сделать все на совесть.
Как работают пятиминутки?
Принцип действия 5-минутных промывок двигателя заключается в названии. Общая суть работы таких средств у всех производителей похожа.
Перед заменой масла пятиминутка заливается в двигатель через маслозаливную горловину. Далее двигатель на малых или средних оборотах работает от 5 до 30 минут. После этого отработавшее масло сливается. За это время присадка активно растворяет шламовые и лаковые отложения и выводит их вместе с отработавшим маслом из двигателя.
Преимуществ перед промывочными маслами у 5-минуток несколько:
- более простой способ применения;
- ниже конечная стоимость промывки;
- более ярковыраженный эффект при необходимости удаления застарелых отложений;
- процедура промывки занимает немного времени.
Есть у этих средств и недостатки:
- чрезмерно агрессивное воздействие на сальники (если передержать пятиминутную промывку в двигателе дольше регламентированного срока, то это может привести к разрушению резиновых уплотнителей).
- повышенная вероятность отслоения крупного шламового элемента от внутренней поверхности ДВС и попадания его в масляный канал (с последующим ограничением или полным прекращением тока масла по нему).
Поэтому пятиминутки следует использовать осторожно и только в случае необходимости. Для профилактической промывки лучше пользоваться более мягкими, полноценными промывочными маслами.
Лучшие промывки для двигателя
LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung
Все промывки для двигателя по своей сути – это либо активные органические растворители (которые заодно еще и масляную пленку там, где это вовсе не надо, способны растворить), либо комплексы моющих присадок высокой концентрации – тех же по сути, что используются и в самих моторных маслах. Второй вариант хотя и должен работать в двигателе дольше промывок-«пятиминуток», зато куда безопаснее. Возможна и комбинация – но в таком случае промывка обязана включать в себя противозадирные присадки, чтобы «наведение чистоты» не вылилось в преждевременный износ мотора.
Название на баночке от Liqui Moly, которое звучит как рефрен песни какой-нибудь индастриал-группы, задачу содержимого описывает более чем конкретно: «промывка масляных отложений». В ее составе – пакет моющих присадок на основе кальция и цинк-фосфорный пакет противозадирных присадок, по концентрации они одни из самых высоких на нынешнем рынке промывок. Так что моет этот состав действительно на совесть – главное не забывать требования инструкции (заливать в двигатель за 150-200 км до срока замены масла, 300-мл баночка рассчитана на 5 литров масла). Промывка прилично «взбодрит» старое масло, позволит ему постепенно размыть отложения без риска их отслоения с последующим забитием масляных каналов, гидрокомпенсаторов или клапана фазовращателя (а именно этим риском печально славны промывки-«пятиминутки» среди прочего). А с учетом совершенно стандартного состава присадок оно совместимо с любыми моторными маслами, в том числе и рассчитанными на использование в дизелях с DPF: конечно, фосфор те «не любят», но за 200 километров пробега таким образом ощутимо повлиять на ресурс сажевого фильтра нельзя. Единственное противопоказание для промывки – это моторы мотоциклов со сцеплением в масляной ванне (что и логично – у таких двигателей вообще специфические требования к маслу).
Подведем итоги
Вот мы с вами и разобрались, как выполняется и для чего нужна промывка форсунок. «Лавр», отзывы о котором все сводятся к тому, что средство достойно внимания, справляется с поставленной задачей полностью. Однако не нужно забывать, что злоупотребление такой химически активной жидкостью может привести к «съеданию» резиновых уплотнителей и сальников. По этой простой причине необходимо следовать инструкции и не придумывать ничего лишнего.
Действительно качественная промывка «Лавр» — отзывы неоднократно это подтверждают. Отечественный производитель выпускает средство не по самой низкой стоимости, однако в последнее время эффективность его выше, нежели того же «Винкс». Также специалисты предпочитают работать с «Лавром», что неудивительно, учитывая вред для здоровья, наносимый «Винксом».
Эксплуатация инжектора будет беспроблемной, если за системой периодически следить и чистить её, а также использовать жидкость для промывки «Лавр». Еще раз обратите внимание, что заливать в бак «Лавр» нельзя, если об этом написано на этикетке! В случае отсутствия какого-либо опыта промывки инжектора и системы охлаждения лучше предоставить возможность заняться этим специалистам. Но и тут нужно быть уверенным в услугах СТО, так как нередки случаи, когда деньги с водителя взяли, а свою работу не сделали, а если и сделали, то некачественно. Поэтому всегда будьте бдительны.
О причинах появления закоксовки
Прежде всего хотелось бы более подробно разобраться с тем, что же способствует сильному загрязнению мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля, очень часто приходится ездить на низких оборотах. Это приводит к тому, что на клапанах и стенках камеры сгорания образуется углеродистый нагар. Хотя на самом деле это далеко не единственная причина закоксованности двигателя внутреннего сгорания, ведь их целая масса:
- использование топлива низкого качества;
- езда на не прогретом моторе;
- использование неподходящего под силовой агрегат масла.
Все это постепенно приводит к тому, что нагара становится все больше и больше. В конечном итоге ограничивается подвижность компрессионных и маслосъемных колец. Это способствует увеличению расхода масла, ухудшению динамических показателей мотора и другим проблемам.
Безусловно, решить проблему поможет раскоксовка “Лавром”. Отзывы потребителей это подтверждают. Давайте разберемся, так ли хорош этот отечественный продукт, как им пользоваться и о чем не нужно забывать.
Популярные” промывки
Кратко разберём популярные в РФ пятиминутные промывки двигателя.
- Liqui Moly Engine Flush. Выпускается во флаконах по 300 мл. Этого объёма достаточно для разовой промывки любого двигателя легкового авто. Средство заливается за 5-10 минут до слива смазки из системы на горячий двигатель. Во время очистки двигателю нельзя давать высокие обороты. Обладает заметной эффективностью, хорошо справляется с не застарелыми отложениями. Стоимость одной банки около 380 рублей.
- Hi-Gear 5 Мinute Motor Flush Gas & Diesel Engines. Эффективная промывка. Выпускается в банках объёмом 444 мл. Имеет большое количество положительных отзывов в сети. Работает аналогично со средством, описанным выше. Единственный недостаток – довольно высокая цена. За флакон придётся отдать примерно 400 рублей.
- Lavr 5-минутная промывка двигателя «Классическая». Пожалуй, самое популярное средство в РФ. Продаётся во флаконах объёмом 250 мл. Очищает двигатель от относительно свежих шламовых и лаковых отложений. Увеличивает объём сливаемой отработки (снижает количество остатков старого масла). Завоевала популярность в РФ благодаря низкой цене и высокой эффективности. Цена за банку колеблется в районе 230 рублей.
Эти три средства, по оценкам некоторых продавцов автомобильной химии, покрывают около 90 % от всего спроса на 5-минутные промывки двигателя в России.
Последовательность действий при промывке
В первую очередь нам понадобится «Лавр» — мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. Murka games . В пропорциях, указанных на банке, смешиваем «Лавр» и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.
Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.
Что говорят отзывы о промывке для дизельного и бензинового двигателя ЛАВР: каким действием обладает линейка
Ассортимент российского производителя очистных жидкостей представлен четырьмя препаратами:
- классическая 5-минутка;
- пятиминутное промывочное средство для коммерческого транспорта;
- семиминутка;
- мягкий очистительный состав Motor Flush Soft.
Вполне очевидно, что наибольшее количество «лайков» собрала мягкая промывка. Процесс ее использования описал один из владельцев ВАЗ 2110:
- прогреть мотор до боевого состояния;
- залить «лекарство»;
- дать мотору поработать на холостых порядка 5 минут;
- покататься 150-200 км, не превышая 3 000 об/мин и избегая езды «в натяг»;
- слить отработку.
Темы, какое действие оказывает любая промывка для двигателя ЛАВР или отзывы об их использовании, уже давно созданы на форумах. Некоторые автолюбители даже создают свой комбайн на базе линейки этого производителя. К примеру, владелец BMW 525 в 34-м кузове купил свою машину в запущенном состоянии. Это вынудило его к созданию оригинального рецепта:
«Добавил в старое масло Rovenol VSI 5W-40 мягкий Soft, проехал 180 км. Слил отработку, залил Лукойл SN той же вязкости, проехал 5 000 км. Заправил семиминутку LAVR. Опустошил масляную систему, влил промывочное масло этой же фирмы, через 10 минут работы на ХХ удалил его. Произвел раскоксовку средством от ЛАВР. Все слил и налил свежий LUKOIL SN 5W-40. Теперь все замечательно».
О том, что пятиминутки LAVR – хорошая химия, сказал Василий А. из Екатеринбурга. У него в эксплуатации Skoda Octavia с бензиновым турбомотором. Пробег составляет 80 000 км. Нареканий от использования состава нет.
“Мягкая” очистка
Есть один достаточно популярный способ ухода за своим двигателем. По большей степени подходит владельцам новых автомобилей или тех, которые только прошли капитальный ремонт. Суть метода заключается в так называемой профилактической “мягкой” очистке двигателя. Это позволяет поддерживать внутреннюю чистоту мотора в течение всего срока его эксплуатации. “Мягкая” очистка – это регулярное мероприятие, которое необходимо проводить каждые 2-3 тысяч километров пробега. В этом случае также используется раскоксовыватель “Лавр”, отзывы о котором мы еще рассмотрим.
Правда, здесь не нужно никаких навыков и умений. Все, что требуется от водителя, это добавлять “Лавр” в топливо, соблюдая определенные пропорции и интервалы. В результате в камере сгорания силового агрегата создается защитная пленка, препятствующая образованию нагара в течение определенного времени. Если процедуру регулярно повторять, то закоксовки можно не бояться.
О производителях промывок
Одна из наиболее популярных жидкостей, имеющая наибольшее количество положительных отзывов, — «Лавр». Этот производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны. Данную жидкость нельзя заливать в бак, что указано на этикетке. Согласно отзывам владельцев, средняя оценка жидкости составляет 4 балла из пяти. Многие говорят о том, что чуда ждать не стоит, но со своей непосредственной задачей средство справляется как нужно.
Еще один популярный производитель промывки — «Винкс». Стоимость его приблизительно такая же, как и у «Лавра» (немного дороже, но несущественно). Что же касается оценок, то тут также 4/5. Правда, специалисты отмечают, что «Лавр» моет не хуже «Винкса», но для здоровья менее вреден. Такое средство, как «Хай-гир», дорого стоит, но и чистит несколько лучше. Ну а сейчас вернемся непосредственно к нашей теме.
LAVR или промывочные масла?
У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы. После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового. По данным автопроизводителей, несливаемый остаток в современных ДВС составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производятся на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Кроме того, применение промывочных масел это несовременный, очень неэкологичный и трудоемкий способ.
Обзор промывок LAVR
Мы рекомендуем использовать специальные промывочные концентраты. Это современная и понятная технология, которая позволяет эффективно обеспечить профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют грязь, но и способствуют эффективному удалению отработанного масла. Благодаря этому новая смазывающая жидкость будет служить дольше, а масляная система вашего автомобиля будет надежно защищена. Сегодня LAVR предлагает четыре средства для промывки:
Этот универсальный препарат мы рекомендуем при регулярной очистке всех типов двигателей у легковых транспортных средств. Упаковки хватает на очистку системы смазки двигателя объемом 4-5 л. Кроме того, 5-минутка LAVR отлично справится с промывкой редукторов и механических коробок передач.
5-минутная промывка LAVR Классическая для коммерческого транспорта
В первую очередь продукт предназначен для грузовых автомобилей, а также строительной техники. Однако его разрешается применять и для обслуживания легковых автомобилей, особенно, если речь идет о дизельных моторах. 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ содержит корректор вязкости. Этот компонент защищает ДВС, масло в котором было разжижено дизельным топливом.
7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс
Мы не удивим вас, если скажем, что и эта промывка сработается с любым типом двигателя легкового автомобиля. В чем же ее особенность? Отличие 7-минутки от классической промывки масляной системы просто – она более мягко и безопасно удаляет вредные отложения. Это особенно необходимо двигателям, оснащенным гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбиной или корректорами фаз газораспределения. Кроме того, 7-минутка идеально подходит для очистки двигателей, которые длительное время не видели промывки.
Мягкая промывка двигателя LAVR 200 КМ
Средство, которое может применяться как самостоятельно, так и в паре с 5- или 7-минуткой LAVR. Мягкая промывка заливается в масляную систему за 150-200 километров до замены масла. Благодаря тому, что она находится в системе продолжительное время, очищает легкие коксовые отложения. Использование Мягкой промывки перед каждой заменой смазывающей жидкости, гарантирует чистоту системы смазки. Также рекомендуем применять Мягкую промывку для усиления воздействия экспресс-средств. Такое сочетание препаратов гарантирует эффективное очищение сильно загрязненных двигателей.
- Перед заменой масла
- После раскоксовки двигателя
- Если качество топлива и моторного масла неидеально
- Если вы забыли вовремя заменить моторное масло
- При переходе с одного класса смазывающей жидкости на другой
- Если двигатель часто работает в экстремальных режимах
- Если вырос расход масла, начались перебои при работе двигателя
Промывка двигателя – сложная тема, и информации о ней не бывает много. Ответы на самые распространенные вопросы об очистке масляной системы вы найдете здесь.
Степень загрязнения форсунок
Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:
- 5-7% — практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
- 10-15% — заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
- 15-30% — критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.
Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.
Как действует промывка
Быстрые (пятиминутные) промывки системы смазки двигателя работают по достаточно простому методу. Этот состав заливается в смазочную систему, после чего мотор должен поработать около 5 — 10 минут, и полученная в результате смешивания жидкость сливается. В состав средства по промывке в масло перед заменой входит большая (так называемая ударная) доза моющих компонентов. Которые за короткое время способны отмыть застарелую грязь, накипь, отложения и прочий мусор. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты промывок двигателя. Их результаты в достаточном количестве можно найти на форумах и различных ресурсах в интернете.
Иногда в сети можно встретить противоречивые отзывы о том или ином средстве, суть которых сводятся к отрицательному действию. Однако зачастую такое отношение становится результатом неправильного применения промывки. Если в состав средства входят агрессивные вещества, то при их длительном воздействии на резиновые сальники возникает риск повреждения последних. А это приводит к аварийном ситуации. Поэтому перед использованием того или иного средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, и действовать в соответствии с ней.
Забегая наперед, стоить отметить, что эффект от использования подобных промывок действительно наблюдается, однако он не такой фантастический, как об этом пишут в инструкциях их производители. Поэтому целесообразность использования остается под вопросом.
“Лавр”, средство для раскоксовки: отзывы потребителей
Уже многие автомобилисты испробовали на своих моторах это средство. Большая часть водителей положительно отзывается о данной промывке. Тем не менее есть целый ряд нюансов, которые необходимо соблюдать и о чем говорят автовладельцы. Во-первых, во избежание проблем с системой зажигания рекомендуется снять разъем с датчика Холла или же закоротить центральный ВВ провод на массу. В любом случае нельзя допустить воспламенения паров из-за появившейся искры. Во-вторых, сразу же после выполнения промывки нужно заменить масло в системе. Это необходимый для выполнения пункт. Дело в том, что промывка со шламом оседает в картере. Соответственно, во время работы всё это перемешается со смазкой, в чем нет ничего хорошего.
Большинство автовладельцев планируют промывку непосредственно перед ТО. Если выполнять все работы самостоятельно, то выходит весьма бюджетно. Помочь начинающему водителю могут приведенные отзывы и инструкция. Раскоксовка двигателя “Лавром” также должна выполняться регулярно для достижения наиболее оптимальных результатов. В некоторых случаях процедуру имеет смысл повторить.
Почему лучше не экспериментировать
Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.
Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка «Лавр» при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.
«Лавр»: промывка системы охлаждения. Отзывы потребителей
Наиболее надежный способ убедиться в качестве того или иного средства — проверить на себе. Однако такой подход нередко приводит к печальным последствиям. По этой простой причине перед использованием промывки нужно посмотреть, что о ней пишут автолюбители или специалисты СТО.
Что касается «Лавра», то сегодня это одно из наиболее популярных средств в России наряду с «Хай-гир» и «Винкс». Промывка, согласно отзывам, обладает отличными моющими свойствами и при этом не слишком агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, хоть и оказывает на них негативный эффект.
В подробностях о полной раскоксовке
Необходимо установить автомобиль в горизонтальном положении (как при замене масла). Двигатель транспортного средства должен быть прогрет до рабочей температуры. Без этого не удастся добиться эффекта паровой бани. Следующий этап – выкручивание свечей или снятие форсунок, в зависимости от типа силового агрегата (бензин или дизель). Дальше, как уже было отмечено выше, нужно выставить поршни в среднее положение. Сделать максимально точно это можно с помощью отвертки, которой измеряется глубина, на которой стоит в данный момент поршень. Коленвал можно проворачивать вручную на 5-10 градусов. Нужна это процедура для того, чтобы не было перерасхода “Лавра”, и он распространялся более равномерно.
Для дозировки “Лавра” лучше всего использовать шприц. Если вы заметили, что через некоторое время цилиндр опустел, то можно долить немного промывки. Что касается длительности раскоксовки, то тут однозначного мнения нет. Кто-то оставляет согласно инструкции на час, другие же водители для достижения лучшего эффекта промывают в течение 12-14 часов. Тут каждый для себя должен решать сам. Эффект “паровой бани” будет сохраняться только первое время, но все же в особо тяжелых случаях имеет смысл выполнять раскоксовку порядка 12 часов. После того как будут закручены свечи, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время (не более 15 минут), при этом желательно не повышать обороты выше 2,5-3,0 тысяч. Следующий этап – замена масла и фильтра.
Защита системы после очистки
О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя «Лавр», отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.
Чтобы «железный конь» работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.
Какими средствами осуществляется промывка двигателя
Несмотря на то, что большинство промывок действуют похоже, все же они делятся на несколько классов. Среди них:
- «Пятиминутки». Как правило, их основу составляет органический растворитель, который позволяет быстро, ударными темпами отмыть грязь и отложения. Преимущество таких средств — высокая скорость действия. Недостатки — вместе с грязью «пятиминутка» может смыть смазку с работающих механических пар. Вследствие этого на деталях могут появиться задиры. Поэтому подобные препараты можно использовать лишь на холостом ходу двигателя.
- Мягкие промывки двигателя. Они добавляются к маслу приблизительно за 100. 300 километров пробега автомобиля до момента плановой замены масла. Действуют они более щадяще, чем предыдущие средства, поскольку их основа создана из сульфонатов кальция (некое подобие мыла и аналогичных моющих средств). Кроме основы в состав входят диспергирующие присадки.
- Смесь первых двух вариантов. Это могут быть самые разные составы, содержащие как растворители, так и моющие компоненты с присадками. Как показывает практика, универсальные средства не так хороши, как специальные, заточенные под решение конкретной задачи.
Существует еще один класс промывок, который условно можно назвать народным, но они также относятся к классу “жестких”. В течение десятков лет, до появления современных химических препаратов, автомобилисты добавляли для чистки масляной системы в нее различные растворители, в том числе ацетон или сольвент. Такое решение имеет место, однако с некоторыми ограничениями:
- Действие таких средство очень ограничено во времени. Допускается их работа буквально в течение 3. 5 минут. Естественно, что за это время они смогут отмыть только поверхностные отложения.
- Ни в коем случае нельзя повышать обороты когда в двигателе находится подобная промывка!
В качестве примера перечислим несколько популярных составов, относящихся к тем или иным классам (естественно, что их истинное количество во много раз больше).
Помните, что все перечисленные средства являются профилактическими, и не предназначены для раскоксовки двигателя. А также, что перед заливкой нового постоянного масла желательно продуть систему с помощью компрессора либо воспользоваться аппаратом вакуумной откачки с тем, чтобы удалить все остатки смеси масла в двигателе (после традиционного сливания всегда остается около 200. 300 граммов).
С какими проблемами можно столкнуться?
Далеко не всегда процесс раскоксовки проходит как по маслу. Тем не менее метод этот известен достаточно давно. Безусловно, раньше использовались несколько иные средства. К примеру, наши деды для раскоксовки просто смешивали ацетон и керосин в пропорции 1:1. По сути, “Лавр” имеет схожий состав с небольшими отличиями. Дело в том, что после промывки камеры сгорания со стенок цилиндров полностью удаляется масляная пленка. Именно поэтому первый запуск мотора после раскоксовки можно назвать критическим. Когда не было специализированных средств, а использовали ацетон и керосин, это приводило к появлению задиров на поршнях и другим дефектам.
Но современные средства такого недостатка не имеют, ведь после их использования на стенках образуется масляная пленка, которая и защищает систему от повышенного трения. Но многие автомобилисты все же не доверяют составу и добавляют немного моторного масла в цилиндры. Страшного в этом ничего нет, оно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Иногда бывает довольно сложно после раскоксовки завести автомобиль. В этом случае рекомендуется установить комплект новых свечей зажигания или прокалить старые, и пока они горячие, попробовать завести ДВС. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз.
Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться
Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.
Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.
О системе охлаждения автомобиля
Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет «Лавр». Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.
Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем «Лавр» и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.
Что советуют водители?
Как ни странно, многие автомобилисты предпочитают пользоваться “мягкой” раскоксовкой. Это менее эффективный метод и более растянутый по времени. Тем не менее от вас он не требует никаких усилий. Достаточно лишь залить определенное количество жидкости в топливный бак и ездить дальше. Нагар хоть и долго, но все же постепенно выгорает, при этом чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее и лучше протекает процесс промывки, по крайней мере, об этом говорят многочисленные отзывы. Средство для раскоксовки “Лавр” от отечественного производителя стоит недорого, но эффективность его не хуже “Ликви-моли” или “Хай-гир”, которые по цене выше в несколько раз.
Более того, автомобилисты отмечают, что “Лавр” наиболее нейтрален к резиновым уплотнителям и прокладкам. Но все же не стоит пользоваться им слишком часто, так как сальники и старые прокладки могут не выдержать. Но все же необходимо понимать, что если имеется слишком большая выработка, то раскоксовка уже не поможет. Да, таким методом можно отсрочить капитальный ремонт силового агрегата, но в конечном итоге его не избежать.
ли со статьей или есть что добавить?