Расшифровка ошибок ваз 2115 инжектор 8 клапанов
По примеру зарубежных автомобильных внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется бортовой компьютер штат на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.
Ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов) – что означает, симптомы, способы устранения
Расшифровка кода ошибки 8 на ВАЗ 2114 встречается в инструкции по эксплуатации этой модели и на многих интернет-ресурсах.
Ошибка 8 на ВАЗ 2114 означает низкое напряжение бортовой сети. Это говорит о том, что оно ниже установленного заводом-изготовителем. В таком случае машина и её электрооборудование могут работать неправильно.
Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114
После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.
Сброс ошибки «Check Engine»
Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.
Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора
Как скинуть код поломки:
- Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
- Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
- Закройте капот и отключите зажигание.
- После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.
ВАЗ 2114: ошибка 10 – что означает, причины появления, симптомы
Появление на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 ошибки 10 способно повергнуть в ступор и вызвать недоумение у всякого автовладельца этой модели авто. Дело в том, что ошибки 10, как таковой не существует. Однако она появляется, сложившись из суммы двух однозначных ошибок – 2 и 8.
Из этой статьи вы узнаете, как расшифровать ошибку 10, почему она появляется, какие симптомы на нее указывают, и что надо сделать, чтобы устранить ее.
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.
3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 — Ошибка регулятора внешней температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 — Аварийное давление масла в двигателе.
8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.
13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 — Низкое напряжение в бортовой сети
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов
41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания
43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации
44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 — Утечка вакуума
51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора
55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Симптомы ошибки 8
Поскольку расшифровка ошибки 8 на ВАЗ 2114 говорит о сниженном напряжении в бортсети, то и признаки этой проблемы будут соответствующими. Чаще всего это:
- Бортовой компьютер показывает чрезмерно низкое напряжение;
- Просадки напряжения по показаниям приборной панели;
- Светится индикатор аккумулятора;
- Горит чек на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем. Это не всегда свидетельствует о данной неполадке. Значок может загораться по разным причинам. Иногда при наличии кода 8 он может и не появляться вовсе;
- Тусклый или мерцающий свет фар;
- Сложности с запуском двигателя или невозможность его запустить вообще. Мотор может запускаться долго, глохнуть сразу после запуска или во время остановки, например, на светофоре.
Эти признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Особенно часто и явно неисправность проявляет себя зимой или после долгого простоя машины. Обычно одновременно отмечается несколько симптомов.
Особенности самодиагностики и расшифровки кодов
Самодиагностика ВАЗ-2114 силами бортового компьютера запускается при помощи кнопки сброса суточного пробега, которую нужно нажать несколько раз, установив ключ в замке зажигания в 1 положение. По результатам ее вы можете увидеть список кодов неисправностей. При этом ошибка 10 среди них появляется очень часто, особенно в зимнее время.
Некоторые автолюбители сталкиваются с тем, что отдельные коды ошибок не пишутся на экране бортового компьютера в разных строках, а складываются. Если у вас на дисплее появилась ошибка 10, она соответствует сумме двух кодов:
- 2 – неполадки в датчике, фиксирующем уровень топлива;
- 8 – низкое напряжение в сети электропитания.
При такой трактовке кода ошибки стоит искать основную проблему в электропитании автомобиля, а потом по необходимости проверить или заменить датчик уровня топлива. Если вы сомневаетесь в корректности результатов, показанных бортовым компьютером, то есть смысл отправиться на СТО, чтобы провести диагностику.
Что означает ошибка 10?
Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.
В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.
Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов.
Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.
В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.
Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов.
Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.
Как делать самодиагностику
Если проверка на неисправности делается на СТО, к бортовому компьютеру подключается фишка специального прибора, который выводит ошибки в четырехзначном формате. Однако отечественные производители предусмотрели иной способ получения сведений о состоянии автомобиля – для этого достаточно запустить самодиагностику. Ее легко сделать самостоятельно, если придерживаться следующей инструкции:
- Под спидометром на приборной панели находится специальная кнопка одометра.
- Нажмите ее и переведите ключ зажигания в первое положение.
- Сразу после поворота ключа зажигания отпустите кнопку.
- После этих действий стрелки приборов должны начать движение.
- Снова нажмите кнопку и сразу же отпустите. Если вы все сделали правильно, то на спидометре появятся данные о версии прошивки бортового компьютера.
- Последний раз нажмите кнопку и отпустите ее. После этого действия на дисплее должны появиться коды неисправностей.
Обратите внимание, что при самодиагностике бортовой компьютер имеет привычки складывать полученные комбинации.
Например, часто автолюбители ищут информацию об сбое под номером 10, под которой скрываются сложенные между собой ошибки 2 и 8.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3
M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,
SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125
VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83
Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2
Восстановление
Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин).
Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.
Как устранить проблему?
Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:
- Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
- Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
- Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
- Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.
После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.
Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:
- Достать колодку проводов.
- Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
- Снять пластиковый кожух.
- Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
- Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками. и поставить элемент на генератор.
Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.
Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.
Ошибки ВАЗ 2114
Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.
3 основных симптома
Симптомы, возникающие в работе приборов и узлов транспортного средства, помогут расшифровке ошибки 10 на ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросети автомобиля не только сказывается негативно на работе датчика уровня топлива. Недостаток напряжения влияет на функционирование всех систем:
- Тускло горят лампочки фар, приборной панели, освещения в салоне и др.
- Нестабильно работает двигатель, наблюдаются толчки, малые обороты;
- Отказывают бортовой компьютер и другие датчики, в том числе и датчик уровня топлива.
Неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) выдают также код ошибки P0460. Показания датчика при этом склонны к завышению реального уровня топлива.
Как расшифровать коды
Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:
- Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
- Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
- При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
- Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
- Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
- Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
- Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
- Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
- При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.
Почему в сети автомобиля снижается напряжение
Есть несколько причин того, почему на ВАЗ-2114 отказывает датчик уровня топлива: чаще всего это выход из строя самого контроллера или обрыв проводки к нему. Если ошибка 2 появляется вместе с объявлением о низком напряжении в сети, то сначала нужно обеспечить достаточное питание элементу, а только потом проверять его состояние.
Понижаться напряжение может по одной из причин:
- аккумулятор разряжен или быстро теряет емкость;
- вы установили в автомобиле оборудование с высоким энергопотреблением;
- износ генератора или его некорректная работа.
В первом случае достаточно проверить емкость аккумулятора и при необходимости зарядить его, а в остальных требуется более детальная диагностика: проверка генератора и электроцепи. Вам нужно осмотреть электропроводку под капотом на предмет обрывов. Если видимых неисправностей нет, тогда следует приступить к разборке и проверке генератора.
Часто ошибка появляется после наступления холодов на непрогретом автомобиле. В этом случае обычно причина кроется в аккумуляторе, который из-за длительной эксплуатации потерял свою емкость. В большинстве ситуаций, когда сбой появился в морозный день, достаточно установить на ваш ВАЗ-2114 новый аккумулятор.
Как исправить ошибку 10?
Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки.
Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи.
Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный.
Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение.
Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора.
На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.
Если при неработающем двигателе напряжение аккумулятора показывает меньше 11 В, значит батарея разряжена, и прежде чем проводить диагностику датчика топлива, ее необходимо зарядить, убедиться в том, что генератор работает нормально.
Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.
Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.
Неисправность 1602
Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.
Система контроля за состоянием автомобиля постоянно проводит тестирование аккумуляторной батареи, поэтому часто в морозное утро владелец ВАЗ-2115 может встретить на дисплее неприятный сюрприз в виде ошибки. При ней автомобиль просто не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с Р1602, в таком случае есть смысл попробовать устранить неисправность сменой прошивки. Помните, что использовать нужно только официальные версии.
Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:
- низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
- севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
- замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
- повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
- проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
- вывод из строя замеряющих датчиков электросети.
Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.
Лучший способ защиты от появления лишних кодов – смена программного обеспечения бортовой электроники. Однако тут важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может запросто уничтожить всю электрическую систему ВАЗ-2115. Она может отправлять непонятные команды на все контроллеры разом.
Ошибки, которые может выдавать инжектор
В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:
- 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
- 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
- 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
- 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
- 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.
Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:
- он будет троить;
- во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
- в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.
Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.
Неверные данные при самодиагностике
Согласно отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать совершенным. Они рекомендуют не всецело полагаться на самодиагностику, так как данные, получаемые при ней, не точно указывают на проблемы узлов транспорта.
За основу системы самодиагностики взята обработка сигналов с общих датчиков. Они неспособны передавать специфические данные, которые необходимы для точного определения проблемы. Несовершенства есть практически в каждом узле. По несколько контроллеров расположено на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут давать сбои как при серьезной поломке, так и при обрыве проводников.
Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работы генератора. Именно этот агрегат часто дает слишком низкое или высокое напряжение, что вызывает сбои в работе всех контроллеров.
Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
Отображение ошибки «8» во время самодиагностики ВАЗ 2114
С более пятидесяти ошибок выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗа на панели приборов VDO, самыми частыми являются:
- 8;
- 10;
- 12;
- 14.
Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.
Код 8. Ошибка “8” на Ваз 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питанием сети. Скорее всего разряжен аккумулятор или повреждены провода. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому, чтобы устранить данную ошибку, нужно проверить/заменить щетки и подзарядить АКБ.
Код 10. Самостоятельного кода ошибки “10” на Ваз 2114 нету, потому что это сумма кодов “2” и “8”. В таком случае нужно проверять датчик топлива и провода, которые к нему подходят.
Код 12. С этих четырех ошибка 12 на Ваз 2114 и 2115 возникает реже всего. Что делать в таком случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 мин. Если ошибка отображается снова, нужно диагностировать уже сканером и смотреть проводку.
Код 14. Ошибка “14” в Ваз 2114 встречается, когда перегревается двигатель или неисправен сам датчик температуры ОЖ. Тогда перед сбросом ошибки нужно проверить это датчик и систему охлаждения. Может заклинил термостат, вентилятор не включается или произошел обрыв цепи подключения ДТОЖ.
При возникновении ошибки 14 или 12 на панели стоит смотреть по симптомам авто, поскольку проблема может быть и в другом — ошибка может оказаться суммой кодов “1” и “13” либо «4» + «8» соответственно.
Диагностика с использованием специального оборудования
Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.
Диагностика выполняется так:
- Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
- Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
- После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
- Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
- После расшифровки выполняется ремонт неполадок.
Какой устанавливать?
Какой датчик кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? О второго поколения существует два типа датчиков. На старые автомобили с моторами 1,5 и восьмиклапанной головкой блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.
А модели, что выпускались после 2004 года, укомплектовывались элементами с кодом 0 258 006 537. Что примечательно, оба лямбда-зонда производит «Бош» (по крайней мере так написано на этикетке). Стоимость нового датчика составляет около 1.2-1.8 тысяч рублей.
Таблица с ошибками
Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:
Неисправности датчиков
Для проверки расходомера выполняются следующие действия:
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- нарушение герметичности воздухозабора;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ цилиндрических устройств.
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).
Что делать, если вместо ошибки 10 появился код 2
После проверки системы питания, проведите повторную диагностическую процедуру средствами бортового компьютера. В большинстве случаев при восстановлении напряжения ошибка пропадает сама собой, но может случиться так, что на дисплее ВАЗ-2114 возникнет код 2.
В этом случае нужно проверить и заменить датчик уровня топлива. Действовать следует по предложенной инструкции:
- Снимите подушку с задних кресел и отогните обивку отсека багажа. Вам нужно получить доступ к топливному насосу. На боковинах обивку держат саморезы, они же удерживают крышку топливного бака. Сдвиньте эту деталь вперед, чтобы снять.
- От насоса отключите провода, а затем рожковым ключом на 17 открутите гайку шланга подачи топлива. Для этого предварительно сделайте один оборот, чтобы стравить газы, а затем не спеша открутить крепеж до конца.
- Открутите 8 винтов по периметру крышки, они удерживают насос. Чтобы не повредить поплавок измерителя, потяните насос вверх, поверните по часовой стрелке и немного наклоните.
- При помощи плоской отвертки сдвиньте стопорное кольцо на насосе. Снимите крышку с него.
- Отогните фиксаторы от крышки и отключите проводку. Освободите датчик и сдвиньте его по пазам в корпусе.
После это вы можете проверить датчик или сразу заменить его на новый. Для проверки вам потребуется тестер, выставленный в режим измерения сопротивления. Изменяйте положение поплавка и рычага, чтобы создать иллюзию разного заполнения топливного бака и измеряйте сопротивления, подключив щупы к клеммам датчика:
- в крайнем нижнем положении (бак пустой) – сопротивление должно быть от 285 до 385 Ом;
- в среднем (50% наполненности) – 100-135 Ом;
- в максимально верхнем (полный бак) – 7-25 Ом.
Если показания прибора отличаются от указанных, необходимо заменить датчик, после чего следует провести обратную сборку топливного узла.
Recommendations
Comments 40
Обратись к ним на сайт: www.multitronics.ru/supp раньше всегда консультировали.
у меня точно такой же.напиши что случилось
Я думаю что мой ЭБУ Январь 7.2 Автэл не совместим с ним просто((
у меня тоже январь, и работает.ведь судя по видео напряжение он показывает верно.температура внутри 222-так провод с датчиком не подключен.а ты подключился в диагностический разъем?верхний ряд, второй справа, кажется
Будет полезно: Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения
у меня стоит бортовик х115 и все работает(так что конечно подключал)
А чем тебе старый не угодил?)
В нем информации меньше. не хватает (спидометра, мгновенного расхода, среднего расхода)
Если мне память не изменяет, то у меня такой же БК и средний расход он показывает, на счем мгновенного не помню, но л/час тоже есть. А чем теде спидометр в приборке не угодил?)))
Не знай))) Привык, что на маршрутном компьютере был
Я сегодня глянул, у меня Х114, наверно чем то отличается)
У тебя должно быть голосовое сопровождение
вот и все различие))
ясно) у тебя в сильную жару или холод, подглючивает БК?
Эммммм, в жару точно нет. А про холод сказать не могу, т.к. поставил его в апреле)))))
найди в инете инструкцию(если у тебя нету)тебе нужна девятая страница ! выдерни колодку имобилайзера и посмотри стоит ли у тебя перемычка как на рисунке в инструкции, если не стоит, то поставь воткни разъем обратно попробуй еще раз запустить бк, если не получится то вытащи разъем от имобилайзера обратно не втыкая попробуй еще раз (ЭТО ЕСЛИ ИМОБИЛАЙЗЕР У ТЕБЯ НЕАКТИВЕН!)
есть мозги которые закрыты и их надо взламывать
Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»
Для более простой проверки можно прибегнуть к методу самодиагностики — подробная инструкция по проверке представлена на видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Сам себе механик).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам,
Значение и расшифровка кодов
При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.
ли со статьей или есть что добавить?