Замена моторного масла Рено Флюенс 1.6 (H4M)
Здравствуйте. Покажем процесс замены моторного масла на Рено Флюенс с двигателем 1.6 H4M (HR16DE).
Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками
Замена масла в АКПП необходима любому автомобилю, в том числе и Рено Флюенс. Трансмиссионная жидкость играет важную роль в коробке передач. Частичное или полное ее обновление продляет срок службы агрегата и всего транспортного средства. К выбору смазки и самой процедуре нужно подходить серьезно, неверное действие или применение некачественных материалов могут навредить автомобилю.
Как поменять масло в двигателе на Рено Флюенс
При работе двигателя, все его детали подвержены трению, с которым предстоит справляться смазывающей системе. Чем эффективней будет смазка, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.
Со временем масло теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.
Особенности и рекомендации по замене масла в АКПП автомобиля «Renault Fluence»
На автомобилях «Рено Флюенс» замену масла в АКПП обычно выполняют при необходимости провести ремонт самой коробки автомат. Либо смазочную жидкость меняют в случае выявления протечек из системы. Тогда приходится сливать смазку для выполнения соответствующих манипуляций. Рекомендуется доверять работу специалистам, но в некоторых ситуациях поменять смазку в АКПП можно своими силами.
Какое масло лить в двигатель Рено Флюенс бензин
Оригинальное масло
При выборе моторного масла для автомобиля необходимо руководствоваться допуском RN0700, который предназначен для всех бензиновых ДВС. Можно поступить проше, и перейти на оригинальное моторное масло, которое рекомендует использовать изготовитель автомобиля. Для бензиновых движков Renault Fluence подойдет ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30.
Моторное масло Эльф — как отличить оригинал от подделки:
Оно отличается наличием допусков ACEA A5/B5 и Renault RN 0700. Этот смазочный материал позволяет снизить трение между деталями двигателя и, как следствие, уменьшить потребление топлива. Также подойдет смазочный материал ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40-, обеспечивающий надежную защиту деталей двигателя, и отличающийся наличием допусков ACEA A3/B4, Renault RN 0700 и RN 0710.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
5 литра Артикул: 194839
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 194832
Одобренные аналоги по допуску
Всегда к бензиновому мотору можно подобрать качественный аналог, который также обеспечит эффективную защиту внутренних компонентов ДВС. неплохим выбором станет моторное масло ACEA A3/B4 производства Shell или Motul.
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
4 литра Артикул: 872364
Средняя цена: 2090 рублей
1 литр Артикул: 872363
Средняя цена: 560 рублей
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 550023626
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
5 литров Артикул: 8064
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 8063
Средняя цена: 780 рублей
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
5 литров Артикул: 102870
Средняя цена: 4400 рублей
1 литр Артикул: 102784
Средняя цена: 750 рублей
Когда менять
Интервалы замены составляют 10 – 15 тысяч километров пробега, но такие рекомендации актуальны при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Повышенные нагрузки на двигатель могут сократить сроки проведения процедуры вдвое. При проверке уровня масла в картере важно обращать внимание на состояние смазочного состава. Содержание металлической стружки, мутный цвет и запах гари говорят об острой необходимости замены моторной смазки. Признаки, свидетельствующие о неполадках в работе двигателя, также могут указывать на износ или недостаток жидкости. Иногда в промежутках между заменами возникает необходимость долить моторное масло в Рено Флюенс. Уровень важно поддерживать в пределах нормальных показателей, потому как нехватка, равно как и переизбыток жидкости, способны спровоцировать поломку агрегата.
Интервал замены трансмиссионного масла
Масло в коробке автомат относится к расходным материалам и подлежит периодической замене. Производители автомобиля Renault Fluence первого поколения и его рестайлинговой версии 2012 года позиционируют его как надежный и неприхотливый в обслуживании. В сервисной книжке отсутствует информация о каком-либо обновлении «трансмиссионки» в АКПП.
По мнению создателей французского седана коробка «автомат» должна быть работоспособна на протяжении всего срока эксплуатации. Но грамотные владельцы «французов» могут с уверенностью заявить, что менять жидкость в АКПП Флюенс нужно не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. Если Рено эксплуатируется каждый день в сложных климатических условиях, рекомендуется обновлять масло еще чаще.
Артикул:
- уплотнительное кольцо на сливной болт — 11 02 655 05R
- качественный фильтр от Манн для H4M — W 811/80
- Рено рекомендует масло Elf Evolution 900 NF 5W-40 — 194872 (5л), заправочный объем для двигателя H4M (1.6) 4.6 литра. Покупать для замены нужно пять литров.
Причины для замены
Согласно заявлениям производителей «Renault Fluence», в их автоматические коробки передач трансмиссионное масло заливается на весь эксплуатационный срок. То есть при идеальных условиях езды машине не потребуется менять в АКПП смазку. На практике только единицы водителей достигают отметки в 300 тысяч километров пробега без замены, а большинство меняют масло уже через 100 – 150 тысяч километров. Если причина замены в образовавшейся утечке, для начала придётся определить, где возникла течь. В основном протечки образуются из-за:
- износа сальников коробки-автомата;
- износа поверхности валов, образования зазора между ними и уплотнительными элементами;
- износа уплотнителей коробки и вала привода автомобильного спидометра;
- возникновения люфта на первичном валу коробки передач;
- повреждений слоя герметика между компонентами АКПП;
- ослабления затяжки крепёжных болтов, соединяющих элементы автомата.
Когда в коробе «Флюенса» падает уровень масла, выходят из строя фрикционы. Низкое давление не позволяет им нормально прижиматься к дискам, потому они не имеют плотного контакта между собой. В результате происходит сильный нагрев фрикционных накладок, они обугливаются и постепенно разрушаются. Это негативно влияет на качество масла, в котором образуется грязь.
В подобных ситуациях замена необходима, иначе это приведёт к:
- заполнению плунжеров и каналов гидроблока механическими частицами, износу втулок и деталей коробки;
- перегреву и повышенному износу дисков из стали в АКПП;
- перегреву и сгоранию прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и пр.;
- износу и выходу из строя гидроблока.
Поскольку масло загрязнено, оно не способно эффективно отводить тепло от АКПП и качественно смазывать трущиеся элементы. Итогом использования такого масла часто оказывается поломка автомата. Загрязнённая смазка является абразивной вязкой жидкостью, эффект от воздействия которой под высоким давлением напоминает пескоструй. Длительное игнорирование проблемы ведёт к многочисленным протечкам и дорогостоящему ремонту.
Пошаговая инструкция
- Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
- Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку четырехгранником. Как вариант, дверные ручки одеваются на четырехгранник который может подойти к этой пробке… Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи. Если на двигателе установлена защита (защитный лист металла от механических повреждений) ее нужно – снять.
- Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат – может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
- Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
- Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
- После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Трансмиссионное масло в автомат Рено Флюенс 1.6 DP2 (4 передачи)
С 2009 по 2013 года на модели Renault Fluence с 1.6-литровым бензиновым мотором французский автопроизводитель устанавливал 4х-ступенчатую гидромеханическую АКПП модификации DP2 (DP0/AL4). Что же касается трансмиссионной жидкости, то зачастую автовладельцы заливают в эту АКПП масло Mobil LT71141, которое обеспечивает оптимальную работу этого автомата. И это несмотря на существование оригинальной трансмиссионной жидкости Elf RENAULTMATIC D3 SYN и ее заменителей с допуском D3(ZIC ATF III, VALVOLINE ATF).
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 866885
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Флюенс проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol GTX 5W-40 A3/B4
- Eni i-Sint 5W-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Mobil Super 3000 x1 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Ravenol VST 5W-40
- Valvoline SynPower 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Рено Флюенс | бензин 2.0 | M4R | 4.4 | Elf Evolution 900 SXR 5W-40 |
бензин 1.6 | K4M | 4.8 | ||
H4M | 4.3 | |||
дизель 1.5 | K9K | 4.5 | Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 |
Выбираем масло
Работа двигателя автомобиля напрямую зависит от качества и технических характеристик залитой моторной смазки. Параметры вязкости продукта играют ключевую роль, поэтому на них обращается особое внимание при подборе, осуществляемом с учётом особенностей климатических условий эксплуатации. Рекомендованное масло в двигатель Рено Флюенс Elf Evolution 900 SXR, его льют официальные дилеры. Наиболее подходящие синтетические составы для климата большинства российских регионов с вязкостью 5W30, 5W40, 0W40.
Какое масло заливать на зиму в автомобили Рено Флюенс
Зимние моторные смазки оригинального продукта от компании Renault имеют характеристики вязкости SAE 0W-40, 0W-50, 0W-60. Их компонентный состав адаптирован под условия русской зимы, смазки не теряют своих свойств в условиях низких температур, защищая детали агрегата и обеспечивая быстрый пуск в сильные морозы.
Летние масла
Продукция летнего ряда включает смазочные материалы с вязкостью 20W-40, 25W-50, 15W-50, 20W-50, 15W-60. Составы отлично работают в знойную погоду, но совсем не приспособлены для залива в зимние холода, поэтому не столь популярны в России. Летнее масло льют на сезон только автомобилисты, часто меняющие жидкость или эксплуатирующий авто в жарком климате.
Всесезонные смазки
Продукты с параметрами вязкости 10W-50, 15W-50, 5W-50, 10W-60 – наилучший вариант для регионов с нестабильным климатом. Всесезонные смазочные составы выдерживают перепады температур, работая одинаково эффективно как при жаре, так и в морозы. При выборе масла следует руководствоваться также стандартами качества общепринятых классификаторов API, ACEA. Они указаны на упаковке продукта и должны соответствовать характеристикам моторов Рено Флюенс.
Кроме рекомендуемого оригинального масла Elf, можно лить также продукты известнейших брендов Шелл, Мобил, Кастрол, Xado и другие смазки, подходящие требованиям автопроизводителя. Перед приобретением обязательно следует сверить характеристики смазочного материала на предмет соответствия его вашему виду мотора и убедиться в оригинальности товара. При покупке автомобиля с рук, замена смазки проводится безотлагательно. Необходимо промыть двигатель специальным промывочным составом или новым маслом, которое будет использоваться далее, потому как неизвестно, какой смазочный материал лил до вас предыдущий владелец.
Инструменты:
- съемник масляного фильтра (ременной или цепной)
- ветошь
- головка на десять, четырнадцать
- вороток-трещотка
- посуда для сбора отработанного масла
- металлическая щетка
- динамометрический ключ
- воронка
Пошаговая инструкция
1. Устанавливаем автомобиль на яму, желательно чтобы был ровный пол.
2. Поднимаем капот, откручиваем заливную пробку и вставляем ее обратно в отверстие, но не закручиваем. Это нужно для того чтобы появился подсос воздуха, и масло вышло быстрей.
3. Переходим в яму и демонтируем защиту двигателя, она закреплена пятью болтами под головку на десять. Сразу откручиваем передние три болта где-то на половину, далее придерживая рукой защиту откручиваем два задних болта. После откручивания задних болтов, сдвигаем защиту к задней части автомобиля и снимаем.
Расположение болтов на фото ниже.
4. Подставляем посудину и откручиваем сливной болт. Последние витки резьбы откручиваем от руки и без перчатки. Масло меняется в двигателе прогретом до рабочей температуры, можно получить ожог, будьте осторожны.
5. Пока масло сливается, займемся фильтром. С начало очищаем грязь вокруг фильтра с помощью металлической щетки.
6. Накидаем съемник и срываем фильтр.
7. Окончательно фильтр откручиваем от руки потому что польется масло. Желательно подставить посудину чтобы не залить пол в вашей мастерской.
8. Ветошью протираем плоскость соприкосновения уплотнительной резинки фильтра и блока.
9. Берем новый фильтр, заливаем в него немного свежего масла и смазываем уплотнительную резинку.
Масла заливаем так чтобы при закручивании оно не выливалось.
10. Аккуратно наживляем фильтр и слегка подтягиваем от руки. Далее берем ветошь и протираем все потеки масла и корпус фильтра. Кто любит получать удовольствие от работы есть специальные очистители в аэрозолях.
После очистки двигателя и корпуса фильтра от масла, затягиваем фильтр от руки окончательно.
11. Меняем уплотнительное кольцо, наживляем и затягиваем сливной болт. Момент затяжки 20 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, затягиваем болт примерно как свечу зажигания.
После затяжки болта протираем все потеки масла.
12. Устанавливаем защиту двигателя.
Болты желательно смазать, они любят ржаветь и потом при следующем откручивании ломаются. Можно использовать медную смазку.
13. Вставляем воронку в заливную горловину и заливаем сразу 4.3 литра масла.
14. Закрываем пробку и заводим двигатель. Даем ему поработать 20-30 секунд. Глушим и ждем 3-5 минут. Далее достаем щуп и смотрим уровень, он должен быть где-то на 3 мм ниже отметки максимум.
При необходимости доливаем масло, выжидаем и смотрим уровень. Обычно уходит 4.6 литра, но бывает и меньше потому что машина может стоять на кривом полу и масло выходит не все.
После проезда первых 10-20 км после замены, проверьте уровень еще раз.
Видео урок
Видео материалы
Какое масло заливать в робот Renault Fluence Getrag 6DCT250 (6 передач)
Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия Powershift Getrag 6DCT250 с двойным сухим сцеплением была разработана по заказу компании Ford и использует при своей работе трансмиссионное масло с фордовским допуском WSS-M2C200-D2. Данным роботом оснащали исключительно европейские модели Рено Флюенс с мотором 1.5 литров. Поэтому она является большой редкостью в нашей стране. Однако, если вы столкнулись с обслуживанием данной РКПП, то смело приобретайте для этого масла Ford 75W FE, LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W, WOLF Ecotech 75w FE или же любое масло с вязкостью 75W90.
Какое масло заливать в вариатор Рено Флюенс 2.0 FR8/JF016E
При обслуживании вариативной трансмиссии FR8 или JF016E, которой оснащают послерестайлинговые модели Renault Fluence с 2-литровым мотором, необходимо приобретать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском NS3. В первую очередь обращаем ваше внимание на ниссановское масло Nissan CVT NS-3, которое обладает отменными техническими характеристиками. Но при этом и не отговариваем от приобретения его многочисленных аналогов. К примеру масел Liqui Moly Top Tec ATF 1400 или SHELL SPIRAX S5 CVT X.
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550054194
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Рено Флюенс, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.
Некоторые автолюбители обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.
А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Сколько заливать
Количество заливаемого продукта зависит от объёма агрегата, установленного на автомобиль. Обычно эти данные можно уточнить в мануале к машине. Так, заправочный объём масла в двигателе Рено Флюенс вместе с масляным фильтром составляет:
- 1,6 16V – 5,0 л.;
- 0 16V – 4,2 л.;
- 5 dCi – 4,5 л.
Не рекомендуется сразу же вливать весь объём жидкости. Лучше сначала добавить столько масла, сколько было слито, затем при необходимости лить небольшими порциями до достижения оптимального уровня.
Проверяем уровень
Перед любыми манипуляциями с трансмиссией следует проверить уровень масла в АКПП Рено Флюенс. Щуп для проверки уровня имеет четыре риски: две риски «Мин» и «Макс» для измерения холодной жидкости, и такие же две для измерения горячей «трансмиссионки».
Если водитель решил измерить количество смазки сразу после поездки, нужно припарковать автомобиль на ровном месте без уклона и заглушить двигатель. Затем под капотом найти масляный щуп, вытащить его и протереть насухо тряпкой. Только после этого вставить обратно до упора, и снова достать. На шкале должна быть отметка масла в пределах между верхними «максимумом» и минимумом».
Что необходимо приготовить
Для проведения работ по смене моторной смазки понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- уплотнители для сливной пробки, фильтрующего элемента;
- ключ на 13, четырёхгранник, съёмник;
- чистая ветошь, перчатки;
- ёмкость для слива отработанного смазочного материала.
Сколько масла в коробке автомат Рено Флюенс
- DP2 — 6.5 литров трансмиссионной жидкости
- Getrag 6DCT250 — 1.7 литров трансмиссионной жидкости
Какой объем масла в вариаторе Renault Fluence
- DK0/JF015E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
- FR8/JF016E — 7.9 литров трансмиссионной жидкости
Как часто должна производиться замена масла АКПП Renault Fluence
Замена масла в автомате Рено Флюенс должна реализовываться с интервалом:
- DP2 (DP0/AL4) — каждые 50 тысяч километров
- 6DCT250 (DPS6) — каждые 120 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Renault Fluence и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Когда меняется трансмиссионная жидкость в вариаторе Renault Fluence
- DK0/JF015E — каждые 50 тысяч километров
- FR8/JF016E — каждые 40 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Renault Fluence и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Когда нужно менять масло в двигателе?
Безусловно, многое зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять по календарю, то есть, раз в год. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль в городских условиях, то периодичность должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Renault Fluence и в Вариаторе , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Последовательность действий
Перед началом процедуры замены автомобиль следует прогреть, чтобы масло приобрело рабочую температуру и хорошо стекало из картера, затем ждём около 5 минут и приступаем к делу. Чтобы заменить масло в двигателе Рено Флюенс, потребуется выполнить ряд действий:
- Загоняем автомобиль на яму или устанавливаем на подъёмник.
- Открываем пробку заливного отверстия.
- Очищаем область вокруг сливного отверстия, открываем пробку, предварительно подставив ёмкость для сбора отработки.
- Снимаем защиту (при наличии), затем, получив доступ к фильтру, демонтируем его.
- Очищаем поверхности, на которые попало масло, после чего устанавливаем вручную новый фильтрующий элемент, сменив уплотнитель (новую прокладку предварительно нужно смазать). Также в сам фильтр перед монтажом нужно добавить немного нового масла.
- Меняем уплотнитель сливной пробки, закручиваем.
- Заливаем новое масло в отверстие щупа. Лить лучше медленно, проверяя уровень жидкости при помощи прибора.
Важно: Заливая масло в картер двигателя, проконтролируйте, чтобы жидкость не попадала на детали агрегата. Обязательно убедитесь, что пробка правильно закручена. Неосторожные действия могут спровоцировать возгорание.
- Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Прогреваем двигатель около 5 минут, затем снова измеряем уровень и доливаем жидкость до нужных показателей прибора.
Допускать отклонений уровня смазки в любую сторону нельзя во избежание выхода агрегата из строя. Вовремя наблюдая за объёмом и состоянием масла, обновляя смазочный состав, вы убережёте свой автомобиль от поломок, а кошелёк от дорогостоящего ремонта.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Алгоритм замены «трансмиссионки» на автоматической коробке передач своими руками приводится во многих мануалах и инструкциях. Для тех, кто боится замарать руки или не знает в какую сторону откручивать винты, лучше воздержаться от самостоятельной процедуры и доверить ее профессионалам на СТО.
Слив старого масла с бака
Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо предварительно снять защиту двигателя. Сливная пробка находится на дне поддона АКПП, и, скорее всего, она будет покрыта толстым слоем грязи. После очистки пробку откручивают с помощью шестигранного ключа. Объем отработанного масла при замене в коробке передач (АКПП) на Рено Флюенс должен быть точно замерен.
Промывка поддона и удаление стружки
Для снятия поддона (нижней части АКПП) понадобятся инструменты и сноровка. Открутить болты недостаточно, фланец поддона надежно крепится герметиком. Его нужно аккуратно подковырнуть. На дне поддона располагаются специальные магниты, которые притягивают к себе мелкую стружку. Магниты нужно почистить, а само днище промыть обезжиривающим средством и вытереть насухо.
При замене масла АКПП на Рено Флюенс и установке поддона обратно, нужно заменить прокладку на фланец. Сами установочные поверхности необходимо смазать герметиком и только потом затягивать болты.
Замена фильтра
Во время замены масла на Рено Флюенс также следует поменять и фильтр АКПП. Он со временем теряет свои фильтрующие свойства. Приобрести его можно в интернет-магазинах и в торговых точках официальных дилеров. Его средняя цена около тысячи рублей.
Если пробег у автомобиля небольшой, а состояние слитой смазки удовлетворительное, можно не менять масляный фильтр. К серьезным поломкам один не замененный фильтр привести не должен.
Заливка нового масла
После сборки всех частей (поддон, поменянный фильтр, пробка) в обратном порядке можно переходить к заключительному этапу замены масла АКПП на Рено Флюенс – заливке свежей смазки. Жидкость по объему должна точно соответствовать слитому составу.
Неудобное расположение заливного отверстия в АКПП Флюенс предполагает использование дополнительного оборудования: воронки и шланга. Соорудив конструкцию, можно приступать неспешному заливанию флюида. После всех действий рекомендуется проверить уровень холодной и горячей «трансмиссионки» и, при необходимости, долить до нужной отметки.
Заключение
Каждый автолюбитель, кто хоть раз менял масло, может подтвердить, что эта процедура не требует специальных навыков механика. Благодаря многочисленным инструкциям и отзывам на автомобильных форумах можно найти любую интересующую информацию об обслуживании автомобиля Рено Флюенс.
Своевременное обновление смазывающих материалов, уплотнительных прокладок, проверка сложных устройств на работоспособность – все эти простые и доступные действия позволят продлить срок службы автомобиля Рено Флюенс и избежать дорогостоящего ремонта.
ли со статьей или есть что добавить?