Кпп уаз буханка 5 ступенчатая схема. Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение. Процесс снятия КПП

Содержание

Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения

РаздаткаКупить Раздаточная коробка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ и любого другого внедорожника нужна для обеспечения машине возможности эффективно ездить по бездорожью, пересеченной местности и по плохим проселочным дорогам и грунтовкам.

С помощью РК водитель может уменьшить крутящий момент колес во время преодоления особенно сложных участков. Такие действия позволяют существенно снизить уровень пробуксовки даже в самых сложных условиях, в том числе, при застревании в заболоченной местности.

Раздатка УАЗ – функциональное изделие, ценность которого понятная практически всем автовладельцам. Эта деталь:

  • повышает проходимость;
  • улучшает управляемость транспортного средства;
  • увеличивает маневренность;
  • делает машину универсальной, способной хорошо показать себя в любом путешествии.

Обычно внедорожник едет на заднем мосту (он ведущий), а на передний крутящий момент от двигателя не передается. Однако, если водителю предстоит преодолеть непростой участок, он может сделать ведущими оба моста.

Устройство раздаточной коробки УАЗ таково, что использовать ее можно только при передвижении на сложных дорогах, по асфальту на двух мостах поездить не удастся, если не хочется платить за ремонт РК.

Схема и особенности работы коробки передач УАЗ 452

КПП УАЗ

Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.

Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.

Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

кпп уаз буханка

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

Кпп уаз буханка 5 ступенчатая схема. Руководство по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для УАЗ, установка, неисправности и их устранение. Процесс снятия КПП

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП “Даймос”.

Коробка

Механическая КПП УАЗ Буханка может быть 4- и 5-ступенчатой. Сегодня героем нашего рассказа станет 4-ступенчатая КПП УАЗ 452. Она располагает 4-мя скоростями для езды вперед и одной для заднего хода. Кроме того, чтобы облегчить включение III и IV передачи, конструкторы укомплектовали МКПП инерционными синхронизаторами.

Периодически владельцы автобуса сталкиваются с необходимостью ремонта данного узла. А потому стоит рассмотреть типичные неисправности трансмиссии и варианты их устранения.

Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.

Схема кпп уаз буханка:

Трансмиссия УАЗ

1, 16, 23 — главный, вспомогательный и промежуточный валы;

2 — крышка переднего подшипника;

3 — специальная гайка или стопорное кольцо;

6 — подшипник главного вала;

7 — передний подшипник вторичного вала;

9 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;

10, 11 — шестерни 3-й и 2-й передач;

12 — муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;

13 — шестерня передачи I;

14 — стопорные пластины;

17 — стопорное кольцо;

19 — распорное кольцо;

20 — подшипник промежуточного вала;

21 — специальный винт;

22 — специальная шайба;

24 — ось шестерни тормоза заднего хода;

25 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;

26 — сливная пробка;

27 — блок шестерен привода промежуточного вала и коробки передач III;

28 — стопорное кольцо;

30 — роликовый подшипник.

Использование синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумное переключение передач и повышает долговечность зубчатых муфт.

Передаточные числа коробки передач УАЗ:

Читайте также: буржуйка | тюнинг уаз буханка своими руками | установка дизельного двигателя на уаз | установка дизельного двигателя на уаз

Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот

Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП “АДС Эксперт” поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.

КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки “АДС Эксперт” имеют следующие особенности.

  1. За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
  2. Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
  3. Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
  4. В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
  5. Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.

Помимо “АДС Эксперт”, в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от компании “Даймос”, основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.

5-ступенчатая КПП “Даймос” подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.

Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.

При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.

Если вы хотите самостоятельно заменить некоторые детали коробки передач, используйте приведенную инструкцию полной разборки и сборки КПП на УАЗ. В данном случае ремонт можно будет провести без применения подъемника и сторонней помощи.

Как работает устройство?

Раздатка

Принципиально работа раздатки достаточно проста. Она в целом нужналишь для подключения/отключения мостов транспортного средства. Посредством межосевого дифференциала возможно изменение крутящего момента и его передача на переднюю и заднюю ось с равномерным или разделенным усилием на разные колеса.

Схематично работу раздатки УАЗ «Буханка» можно изобразить следующим образом:

  • От коробки передач к ведущему валу идет вращение, передающееся через шестерни на промежуточный вал. В конструкции раздатки одна из шестерен промежуточного вала заблокирована с ведущим валом, потому вращательный эффект передается сразу.
  • На промежуточном валу предусмотрена подвижная шестеренка, передающая вращение на мост автомобиля посредством механизма управления.
  • Существует также межосевой дифференциал, который необходим для улучшения передачи и изменения крутящего момента. Он используется для снятия нагрузки при переключении и плавного перехода вращения.

Принцип действия

КПП УАЗ

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, – обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.

Модернизованная КПП УАЗ

Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

УАЗ 3303 1993, 76 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Буханка, 2011

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Патриот, 2013

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Патриот, 2015

Устройство кпп уаз 3303

УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 47

Возьму на заметку. Спасибо!

Был у меня батон. по причине бедности и кривости запчастей одно лето раз 5 КПП с РК снимал, все на чудо надеялся, то лапки кривые, то оси не закаленные выгибало. потом купил немецкую корзину и забыл. натренировался так, что в 3 часа укладывался, снять поставить, со всеми карданами и прочим.

Раздатка УАЗ («буханка») — устройство вала привода переднего моста

Данная КПП оснащена также и этим валом. Он установлен в механизме на двух опорах. В качестве последних выступают подшипники шарикового типа. Чтобы зафиксировать вал в направлении оси, на нем закреплен задний подшипник. Установлен он таким же образом, как тот, что на промежуточном валу.

Передняя опора в корпусе коробки не закрепляется. Элемент зажат на валу при помощи фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста представляет собой цельную деталь вместе с шестеренкой. Передняя часть имеет шлицы. С помощью них вал соединяется с фланцем на карданном валу.

Составляющие трансмиссии УАЗ

В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.

УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:

  • набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
  • особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
  • медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
  • небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
  • зубило-керн и тяжелый молоток;
  • набор прокладок для КПП УАЗ;
  • качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.

Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы.

Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.

Если есть необходимость в обновлении коробки передач, потребуется купить специальные наборы метизов для КПП и раздаточной коробки. Со вторым набором могут быть проблемы, поскольку его не так просто найти в магазинах автозапчастей.

Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.

Особенности работы раздатки на УАЗе

Схема раздатки

Раздатка на УАЗ «Буханку» и другие модели Ульяновского завода включает несколько элементов. Она состоит из:

  • ведущего вала;
  • дифференциала;
  • блокировки дифференциала;
  • приводов задней/передней оси;
  • зубчатой и понижающей передач;

Чтобы управлять раздаткой, в салон автомобиля выводятся специальные рычаги, позволяющие, не выходя на улицу управлять мостами: включить или выключить передний, включить оба одновременно и т. д.

Важным элементом конструкции выступает картер с крышкой, который закрепляется на задней стенке КПП. Для центрирования в устройстве используется шариковый подшипник раздатки УАЗ.

Картер с крышка связываются между собой штифтами и небольшими болтами. За раздаткой размещен механизм ручника. На подшипниках размещены: ведущий, промежуточный валы и валы, необходимые для одновременного привода обоих мостов.

Купить РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.Купить РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.

Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.

Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку

Разобранная коробка УАЗ

Начинайте с развинчивания перекладины рамы, которая расположена под системой ручного тормоза. Демонтируйте фронтовой кардан, отсоединив его от фланцев раздаточной коробки. Облегчить этот процесс поможет отключение муфт фронтового моста. Задний кардан нужно демонтировать с верхней стороны кузова.

Далее потребуется отсоединить выхлопную трубу от раздаточной коробки. При этом нужно ослабить крепление хомута на трубе, в противном случае она будет мешаться.

Систему сцепления необходимо демонтировать, начинать следует с раскручивания крепежа шлицов первичного вала, при этом шланг заталкивается внутрь колокола. Раскрутите 4 болта, которые держат обшивку вилки сцепления, и снимите пружинку. Затем открутите контроллер функционального цилиндра и вытащите вилку.

Раздаточную коробку и КПП нужно будет хорошо обмотать тросом или веревкой и на время оставить. Развинтите подушечные крепления и метизы, удерживающие КПП на колоколе. Это делается постепенно и равномерно. Полностью раскручивать болты и гайки можно, только если коробка немного отошла от колокола. Рекомендуется сделать временную опору для мотора машины при помощи домкрата, в противном случае его нижняя часть повиснет и будет мешать. После успешного отсоединения коробки передач можно полностью снять ее.

Изношенные детали внутри колокола лучше всего заменить на новые. В особенности это касается шпилек, так как их резьба очень быстро стачивается.

С чего надо начинать демонтаж КПП

Демонтируйте рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал. После этого раскрутите метизы, соединяющие КПП и раздаточную коробку. Чаще всего этого не удается сделать одним движением, поскольку детали скрепляются герметиком. Придется хорошенько ударить по узлу, чтобы разъединить их. Очень важно следить за запчастями, после разъединения ничего не должно потеряться. Желательно поместить их в одну емкость и отложить до сборки.

Коробка передач и раздаточная коробка должны быть осмотрены на предмет изношенных деталей. Чтобы разобрать эти детали, нужно как следует постараться, поскольку болты и гайки находятся в труднодоступных местах.

В первичном вале имеется роликовый подшипник, у которого отсутствует обойма, поэтому в большинстве случаев он рассыпается при демонтаже. После его сборки нужно обратить внимание на то, как размещается последний ролик. Если ролик входит легко, его придется менять, так как это свидетельствует об износе детали.

Какая раздатка лучше на УАЗ

Разные УАЗы (модели и годы выпуска) оснащаются различными раздатками. При этом автомобилисты часто спорят, какая лучше: косозубая раздаточная коробка на УАЗ или прямозубая, однорычажная или двухрычажная?

Ульяновский завод преимущественно использует косозубые раздатки, которые из-за большего количества зубов в зацеплении способны передавать больший момент. Что касается прямозубой, то она испытывает на себе только радиальные нагрузки, без осевых, что по идее должно бы обеспечить ей больший срок годности.

Однако на практике они обе хороши.

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Как отрегулировать подъемник коробки передач в УАЗ Буханка?

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

Читайте также: чем наскучил УАЗ Патриот?

Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.

Abramsandr › Блог › Установка кпп5 на уаз 469

Проездив на уаз 31512 с вояками 5 лет после установки тд27 и не дождавшись кончины родной кпп, решил: ждать можно всю жизнь а быстрее ездить хочется сейчас! Крейсерская скорость 60-70 маловато а 90-100 –жалко движок!

Начал кубатурить какую кпп выбрать? У б/у деймос за 30р 5-я передача 0,88 — мало. Ниссан не нашёл, предлагали от мерса –даже думать не стал! Я конечно любитель модернизации, но собирать через самодельные проставки двс-кожух маховика-кпп-рк, то биш ниссан-уаз-мерс-уаз на мой взгляд полное извращение!

На сайте нашёл передаточные кпп 3181адс и 315195 солерс- 0,795 и 0,82 соответственно. Заказал в мостате (Нижний Новгород) кпп5 3181адс за 35р, ещё спросил почему дёшево (обычно предлагали в пределах 48р)? Ответ: работаем с заводом напрямую – успокоил меня. Перечислил им 1/35 часть, стал ждать посылку. Через неделю поехал получать. Приехал, посмотрел: вроде она! Слетал до банкомата, перечислил остальные 34р, забрал кпп и домой! Достал из упаковки а там маркировка 315195 (аналог 3181), но меня то больше устраивала 3181 с 0,795! Да ещё думалось адс за 48р надёжнее чем аналог солекс за 35р!

Звоню в Нижний Н. – что за х. А они мне: да они одинаковые! Я им: хочу адс — ищите! Через день звонят: нашли в Ульяновске, высылай 13р! Перечислил ещё 13р, как раз Пятница, обед, отправить не сумели, сказали — гудбай до понедельника! В субботу чем заняться? Съездил до мужика, у него на «буханке» (купленной по утилизации) у кпп5 на 60000км пропали 3-4 пер. Посмотрел маркировку: а там типа 2622 (точно не помню)! Думаю сколько вообще типов кпп5? Ну недолжно быть такого разнообразия (хотя бы по передаточным числам)!

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Как отрегулировать рычаг управления в УАЗ Буханка?

Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.

Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Читайте также: Цельнометаллическая Газель Next избавилась от «кочерги»

  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья передача или наоборот.
  • Чувствуется, что переключение передач стало более точным, как будто рычаг стал намного тяжелее;
  • Замена шестерен может быть затруднена. Например, одна или несколько передач едва «подключены», или при переключении может раздаваться хрустящий звук;
  • Увеличенный люфт рычага переключения передач. Это может быть заметно как при нейтральном положении рычага переключения, так и на одной из передач;

Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.

Если он «оторвется» во время движения автомобиля, это может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку такая ситуация может стать причиной аварии.

Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.

Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?

Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.

Обслуживание раздаточной коробки

Разбор раздатки

При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Управление раздаткой на автомобиле УАЗ

Раздатка Патриот

Для удобного и эффективного управления раздаткой в салоне предусмотрены рычаги, расположенные справа от водителя:

  • Верхний. Используется для включения и выключения ведущего моста. Работает только в двух положениях: в верхнем – включает мост, в нижнем – выключает.
  • Нижний. Используется в конструкции, чтобы изменять передачу. Может быть установлен в 1 из 3 разных положений: прямая, нейтральная и пониженная передача.

При эксплуатации раздатки нужно учитывать, что передний мост используется только для эксплуатации машины в сложных условиях проходимости, если нужно преодолеть грязь, снег или песок. На хорошей дороге его использовать нельзя, иначе вам потребуется вскоре покупка новой и установка раздаточной коробки УАЗ.

Если по каким-то причинам устройство вышло из строя, вы сможете купить недорого РК в сборе или запчасти на раздатку УАЗ в нашем магазине.

Обращайтесь, мы поможем вам решить любую проблему с автомобилем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий