Лада Веста 2017 года — характеристики, комплектации и цены

Лада Веста 2017 года — характеристики, комплектации и цены

Лада Веста 2017 года Лада Веста 2017 года Салон автомобиля Лада Веста 2017 года Салон автомобиля Силовой агрегат Лада Веста Силовой агрегат Лада Веста Лада Веста в будущем Силовой агрегат Лада Веста Лада Веста в будущем

Уже успевшая заслужить всеобщую любовь и доверие новая Лада Веста 2017 года не должна разочаровать своих владельцев. Чаще всего рестайлинг любой модели авто ассоциируется с устранением недочетов предыдущей версии и незначительным обновлением экстерьера и интерьера. АвтоВАЗовская новинка не стала исключением. На интернет-порталах уже представлена информация, какие изменения ожидают Лада Веста в 2017 году.

Lada Vesta SW Cross 2017: универсал «на каждый день»

Обзор Lada Vesta SW Cross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Лада Веста SW Кросс 2017 года! Обзор Lada Vesta SW Cross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Лада Веста SW Кросс 2017 года!

Lada Vesta SW Cross 2017, вид спереди и сбоку слева

Слухи о том, что модельный ряд АвтоВАЗа должен пополниться новой внедорожной версией практичного универсала, появились ещё в конце 2014 г, а спустя несколько месяцев в рамках ежегодной Московской выставки «Оff Road Shоw» руководство компании продемонстрировало своё виденье «вседорожного» универсала, на примере концепта Lada Vesta SW Cross. Новинка получила массу положительных отзывов не только от обычных посетителей выставки, но и от автомобильных СМИ, после чего руководство компании приняло решение о начале серийного производства модели, которую, правда, пришлось ждать ещё два года.

Официальный дебют модели состоялся летом 2017 года, а уже осенью автомобиль стал доступен для покупки в отечественных дилерских центрах АвтоВАЗа. Стоит отдать должное инженерам и дизайнерам Lada Vesta SW Cross 2017, так как серийная версия модели максимально приближена к концепту, а значит, имеет все шансы, чтобы стать настоящим бестселлером не только в России, но и ряде соседних стран. Этому может поспособствовать невысокая цена, привлекательная внешность, высокий уровень практичности и, конечно же, неплохие «вседорожные» возможности.

Кузов

Кузов новой Лады Веста имеет длину 4,41 метра, ширину 1,75 и высоту 1,5 метра. Ширина колёсной базы составляет 1,51 м. База (расстояние между передней и задней осью) составляет 2635 мм. Дорожный просвет оптимален для наших дорог – 17,8 см.

Все комплектации седана имеют 4 двери и 4 пассажирских места (плюс одно – водительское). Объём багажника составляет 480 литров, что очень практично для садоводов, спортсменов, монтажников и других любителей больших объёмов под перевозимые грузы – в такой багажник можно поместить практически любую бытовую и садовую технику, а также спортивный инвентарь.

Багажные характеристики Vesta Lada Седан не сильно отличаются от кузова универсал, объём багажника которого по предварительным данным составляет 500 литров. Но, как вы понимаете, загрузка в кузов универсал сильно упрощается, а при сложенных сиденьях объём значительно увеличивается.

Размеры автомобиля

Лада Веста зелёная

Важная рабочая характеристика автомобиля Лада Веста – это размеры. Измеряются они в миллиметрах по трем показателям: длина, ширина и высота. Также указывается масса в килограммах. Замеры осуществляются по максимально выступающим точкам кузова.

Длина – от переднего бампера до заднего. Ширина, как правило, меряется на уровне колесных арок или центральных стоек – смотря где машина шире. Высота – это расстояние от поверхности земли до верхней точки крыши без учета рейлингов.
Лада Веста универсал имеет размеры 4410 x 1764 x 1512 мм (первое число – длина, второе – ширина, третье – высота). Масса незагруженного автомобиля составляет 1280 килограммов.
Лада Веста седан отличается от универсала незначительно. Это будут числа 4410 x 1764 x 1497 мм, а масса незагруженной машины составит 1230 килограммов.
У Лады Веста СВ характеристики, касающиеся размеров, тоже отличаются незначительно. Длина и ширина модели такие же, как у ее предшественников, – 4410 и 1764 мм. Высота же составляет 1508 мм. Масса незагруженной машины – 1280 кг.
А вот у Лады Веста СВ Кросс эти характеристики несколько больше. Оно и понятно – кузов более массивный и внушительный. Длина машины составляет 4424 мм, ширина 1785 мм, высота 1537 мм. А масса автомобиля «без ничего» – 1280 кг.
Также стоит отметить объем багажника, составляющий 480 литров, что является очень неплохим показателем. Кроме того, сложив задние сидения, можно значительно увеличить вместительность, что существенно облегчит, к примеру, переезд.

Описание серийных моделей

Серийная Лада Веста седан

Облик автомобиля получился спортивным. Раскосая передняя оптика с необычным оформлением передней части машины в виде Х образного дизайна придает машинам совершенный и законченный образ. В сочетании с наклонным капотом, на котором имеются оригинальные выштамповки, и лобовое стекло с пологим углом выдают агрессивность, а так же стремительность в облике Весты.
Серийная Лада Веста седан
Сейчас уже никого не удивляют оригинальные профили на боковых дверях машины, они стали фирменным знаком завода. Казалось бы, уже не требуется рестайлинг Лада Веста, хорошее трудно улучшить, но завод изготовитель умудрился обновить седан. Он выпустил к 50 летнему юбилею модернизированную Ладу.

Изменений во внешнем облике практически нет. Появились дополнительные шильдики на боковых стойках и задней крышке багажника. Уникальные колесные диски в сочетании с 16 дюймовыми колесами. Основные изменения были направлены на салон автомобиля.

Приборная панель осталась прежней, утопленные приборы под нависающим козырьком хорошо различимы водителем при любом освещении. Многофункциональный руль стал трехцветным. Это новшество применили в новых моделях Весты универсала.

С помощью такого руля можно управлять мультимедийной системой и компьютером машины. Передний бардачок получил микролифт, а в сочетании с большим объемом, встроенным стаканом и возможностью охлаждения — стал многофункциональным. Удобные кресла позволяют, не напрягаясь осуществлять длительные поездки.

Все автолюбители отмечают мягкость и характерный звук, когда закрывают дверь. Сразу всплывает ощущение дорогой иномарки, это характерно для всего модельного ряда Весты.

Технические характеристики двигателя 1.6 л. и 106 л.с.

Первоначально на Ладу Веста устанавливается 106-сильный вазовский мотор с индексом 21129 и объёмом 1,6 литра. Пиковый крутящий момент составляет 148 Нм. Двигатель можно агрегатировать как с пятиступенчатой механической коробкой передач разработки Альянса (позже ее заменили на отечественную) и выпускающейся на АВТОВАЗе, так и с “роботом” АМТ.

Заявленный расход топлива на автомобиле с МКПП в смешанном цикле – 6,9 литра, в городском – 9,3 литра, на трассе – 5,5 литров. На “роботе” 6,6 л., 8,9 л. и 5,3 литра соответственно.

Позже в семейство LADA Vesta, помимо седана, войдут еще и хэтчбек (отменен) и универсал, а также вседорожная версия Lada Vesta Cross, производство которой запланировано на вторую половину 2017 года.

Двигатель и трансмиссия (динамика)

Динамические тех характеристики Лады Веста зависят от силового агрегата. Первый вариант двигателя, устанавливаемого на Лада Веста – это 1,6-литровый 16-клапанный агрегат мощностью в 106 л.с. с индексом 21129, предком которого является устанавливаемый на Гранты, Калины и Приоры 21127. Особенностью нового двигателя является доработанная система впуска воздуха. Вместе с ростом мощности увеличена жёсткость блока цилиндров, улучшена система смазки и модернизирована система впрыска топлива. Время разгона до 100 км составляет 11,2 секунды на «механике» и 14,1 секунда на «автомате».

Спасибо за подписку!

Вторым вариантом силового агрегата является 1,8 литровый 16-клапанный двигатель, мощность которого составляет 122 «лошадки». Двигатель 21179 разработан инженерами АвтоВАЗ. Предшественником данного агрегата является двигатель 21126, который побывал под капотом практически всех последних моделей ВАЗ. Разгон «до сотки» составляет 12,1 с.

Перемены в интерьере

Рестайлинг Лада Веста представлен также изменениями салона:

  • Приборная панель обзавелась более глубокими окантованными хромом колодцами для приборов. А сами шкалы теперь подсвечены яркой голубой подсветкой.
  • АвтоВАЗ решил обновить центральную консоль салона, венчает которую большой скринтач мультимедийной системы.
  • Ниже расположились органы управления климатической установкой автомобиля.
  • Вся консоль имеет выпуклую форму, что позволяет водителю без труда дотягиваться до всех клавиш на ней.

Салон автомобиля

Конструкторы Тольятти не забыли и об улучшении качества материалов внутренней отделки. Обшивка салона и обивка сидений автомобиля стали более прочными и износостойкими, в отличие от пластика, из которого выполнены передняя панель и многие части интерьера. Периодические скрипы и внешняя грубоватость пластиковых деталей перекочевали с дорестайлинговой Весты. Незначительное изменение передних кресел не отразилось на их удобстве, а слабая боковая поддержка особенно заметна при маневрировании на скорости.

На заметку!

Дизайнерские вставки под «хром» расположились по всему салону: на передней консоли, рулевом колесе, дверных панелях, ручке переключения передач. А вот шумоизоляция салона не изменилась. Во время движения в автомобиле по-прежнему достаточно шумно.

Салон

Внутри универсал выглядит похожим на обычный седан Vesta, хотя разработчики внесли и несколько изменений в опции и дизайн:

  • интерьер выполнен с упором на оранжевый цвет – вставки этого цвета есть в окантовке приборов, в обивке кресел и элементов дверей – хотя такой пакет доступен только опциональная (базовые универсалы выполнены в более спокойной расцветке);
  • новая модель получила подогрев передних кресел с возможностью трёхступенчатого регулирования температурного режима;
  • в широком боксе-подлокотнике находится розетка на 12В и USB-разъём, с помощью которого можно, например, зарядить телефон.

lada vesta cross sw 2017 фото салона

Подогрев сидений для задних пассажиров тоже доступен – хотя и не во всех комплектациях модели. Сзади расположен и ещё один подлокотник с подстаканником, а высота потолка увеличилась на 2,5 см по сравнению с обычной Lada Vesta. Получил салон автомобиля и систему климат-контроля, и кресло с регулировкой по высоте. Можно отрегулировать также высоту или вылет руля.

lada vesta cross sw 2017 салон фото

Колесная база и просвет

Отличительная черта модели – это «высокая посадка». Так, клиренс у нее составляет 178 мм. При полной загрузке автомобиля дорожный просвет уменьшается до 171 мм, что, однако, все равно намного больше, чем у большинства легковых машин. А у Лады Веста кросс эта характеристика еще внушительнее: 203 мм, и сопоставима с любыми современными кроссоверами.
Колесная база автомобиля – 2570 мм, колея передних и задних колес – 1495 мм и 1502 мм, соответственно. Рекомендованные и установленные производителем шины:

  • седан и универсал – 185/65 R15, 195/55 R16;
  • cross – 205/50 R17;
  • sport – 205/50 R17.

Красивая Лада Веста

Передний свес кузова составляет 860 мм, а задний – 915 мм, углы въезда и съезда в 16.6° и 14.2°. Все эти характеристики обеспечивают Ладе Веста довольно высокую проходимость, особенно по сравнению с многими другими автомобилями в классе В.
С учетом того, что машина рассчитана в первую очередь на эксплуатацию в российских дорожных и климатических условиях, она подойдет как для города, так и для небольших населенных пунктов. Комфорт использования ей обеспечат высокая проходимость в сочетании с маневренностью.
Что касается Лады Веста СВ Кросс, то этот автомобиль внушительных размеров послужит отличным спутником в загородных поездках и вылазках на природу. С его показателями он будет полезен и в населенных пунктах, не имеющих асфальтированных дорог.

Интерьер универсала Vesta SW Cross 2017

Lada Vesta SW Cross 2017, руль и панель управления

Перед тем, как начать Lada Vesta SW Cross обзор интерьера, стоит оговориться, что он полностью позаимствован у классической Vesta SW, но дополнен стильными оранжевыми вставками на передней торпедо, картах дверей, сидениях и щитке приборов.

Водительское место представлено симпатичным и удобным по хвату трехспицевым мультирулем, а также тремя глубокими колодцами аналоговых приборов и небольшим окошком бортового компьютера. В центральной части торпедо обитает мультимедийная система с 7-дюймовым TouchScreen-монитором и навигацией, под которым расположился ряд функциональных клавиш и лаконичный блок управления климатической установкой. Тут, правда, стоит оговориться, что в недорогих комплектациях вместо сенсорного цветного дисплея располагается 4,3-дюймовый монохромный экран аудиосистемы.

Лада Веста SW Кросс 2017 года, передние сидения

Передние кресла достаточно комфортны и не лишены боковой поддержки, системы подогрева и широким диапазоном регулировок.

Lada Vesta SW Cross 2017, задние кресла

Задний диван без особого труда вмещает троих пассажиров, но свободное пространство для центрального седока заметно отъедает высокий трансмиссионный туннель. Из удобств – отдельный блок воздуховодов и откидывающийся подлокотник с парой встроенных подстаканников, призванный повысить уровень комфорта задних седоков при дальних поездках.

Лада Веста SW Кросс 2017 года, багажник

Объем багажника вседорожной версии идентичен обычной «Веста СВ» и составляет 480 литров (+ 95 литров располагается под фальшполом). При необходимости его объем можно увеличить до 825 литров, опустив спинки заднего дивана, складывающиеся в классической пропорции 40:60.

В целом, салон «вседорожного» универсала оставляет положительное впечатление не только своей эргономикой и количеством свободного пространства, но и качеством применяемых материалов.

Дополнительные функции юбилейной Лады Весты

Юбилейная Лада Веста

Юбилейная Лада Веста
Юбилейная Веста получила дополнительно:

  • Датчики света и дождя;
  • Камеру заднего вида;
  • 16 дюймовые колеса с легко сплавными дисками.

На всех машинах установлена система оповещения экстренных служб, кнопка SOS, при нажатии на которую происходит соединение с диспетчером.

Можно сообщить об аварии или передать экстренное сообщение. Облик салона дополняют цветные вставки передних сидений и задних диванов. А отделка дверей цветовым оформлением добавляет стильности интерьера салона.

В юбилейной Весте даже коврики имеют название автомобиля, что приятно удивляет своей продуманностью.

Лада Веста 2017 в новом кузове в сочетании с теми техническими характеристиками, которые идут в базовой комплектации:

  • Усилитель руля;
  • Системой ABS, EBD, ESC, TSC;
  • Эра – Глонасс.

Вплотную приблизилась к таким производителям как Kia Pio и Фольксваген Поло.

Габариты

Лада Веста габариты

По своим габаритам Лада Веста является одним из лидеров в классе «B». Эксперты признают, что автомобиль, созданный на стыке классов «B» и «C», получил просторный салон и большие габариты по сравнению с главными конкурентами. Длина Лада Веста составляет 4 410 мм, ширина 1 764 мм, а высота 1 497 мм. Колесная база одна из самых больших в классе — 2 635 мм, а колея передних и задних колес — 1 510 мм. Ранее ходили слухи, что колея передних и задних колес на новом автомобиле будет различаться в несколько сантиметров, но в итоге данная информация не подтвердилась.

Клиренс Лада Веста составляет внушительные 178 мм, а у версии Кросс она будет на уровне 203 мм, что вполне сравнимо с современными кроссоверами.

Багажник Лада Веста имеет объем 480 литров и заслуживает отдельного внимания. При необходимости, задние пассажирские кресла можно сложить и увеличить полезный объем багажника. Низкая линия заднего бампера облегчает загрузку и выгрузку, а крышка багажника могла быть более современной и удобной. Да, ее можно открыть с брелка или из салона, но открывается крышка на обычных петлях с пружинами, а не на системе рычагов, как у некоторых конкурентов.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Лады Веста имеет пружинную подвеску: передняя типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая со связанными рычагами. В обновлённой подвеске были добавлены L-образные рычаги и подрамник, что, по словам разработчиков, значительно увеличивает надёжность ходовой части, комфорт и безопасность. Кроме того, такое решение снижает шум и вибрации, возникающие при езде по препятствиям.

Рулевое управление имеет электроусилитель, который приводит в движение рейку, которая в свою очередь передаёт момент на колёса посредством рулевых тяг. Дорожный просвет достаточно большой и составляет 178 мм. При полной загрузке просвет уменьшается почти на 1 сантиметр и составляет 170 мм.

По предварительным данным, технические характеристики Лады Веста Универсал (ходовая часть) отличаются дорожным просветом на 10 мм (190 мм) и усиленными пружинами, рассчитанными на более тяжелые грузы.

Lada Vesta SW Cross 2017 — технические характеристики

Lada Vesta SW Cross 2017, вид спереди и сбоку справа

Линейка силовых агрегатов для нового Lada Vesta SW Cross повторяет таковую для классического универсала и представлена двумя атмосферными «четвёрками» с 16-клапанным ГРМ и системой распределённого впрыска:

    Бензиновый мотор объёмом 1,6-литра и мощностью в 106 «лошадок» (148 Нм максимальной тяги), работающий в паре с безальтернативной механической КПП на 5 скоростей. С ним разгон от 0 до 100 требует 12,6 сек., а максимальная скорость по паспорту равняется 172 км/ч. Средний расход топлива – 7,5 л/100 км, а в городе стоит быть готовым к расходу в 10,5-12 л.

Построен универсал на фирменной тележке «Lada B», предполагающей установку передней независимой подвески со стойками МакФерсон, а также задней полунезависимой балки с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм «шестерня-рейка» дополнен электроусилителем, а система торможения представлена вентилируемыми передними и обычными блинами сзади.

Двигатели

Основной силовой установкой считается 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. под индексом 21129. Он имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд, а также электронную систему впрыска топлива. Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при 4 200 об/мин.

Код двигателя 21129
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо бензин, мин 92

Более мощный двигатель 21179 также разработан на АВТОВАЗе. Это силовой агрегат имеет объем 1,8 л, а его мощность 122 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 170 Нм при 3 750 об/мин.

Код двигателя 21179
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1774
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 90 (122) / 6050
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 170 / 3750
Топливо бензин, мин 92

Оба двигателя от АВТОВАЗа могут работать на как бензине марки АИ95, так и на АИ92, что выгодно отличает их от конкурентов, которым производители рекомендуют заливать только АИ95.

Ранее предполагалось, что новинка получит в качестве еще одного двигателя силовую установку от Альянса Renault-Nissan, но на волне импортозамещения, а также из-за высокой стоимости двигателя HR16DE-H4M, от него отказались.

Более подробно о силовых установках можно прочитать в специальной статье нашего сайта.

Цены на серийные Лады

А если сравнить комплектации и цены на Лада Веста и конкурентов, преимущество неизменно остается за нашим автопромом. Цены на Lada Vesta колеблются в пределах 525 000 руб. до 715 000, стоимость зависит от модификации и технического оснащения автомобиля. Сборка машины осуществляется на Ижевском конвейере, филиале АвтоВаза.

Сейчас производится выпуск двух моделей Весты седан и XRAY, последний стоит порядка 600 000 рублей. В продажу поступают автомобили, имеющие двигатель 106 л.с., с механической и роботизированной коробкой передач.

Завод выпускает автомобили с широкой цветовой гаммой, порядка 10 цветов. И АвтоВаз постоянно предлагает новые цветовые решения кузовов. На фото Лада Веста 2017 года можно подобрать модель, которая больше всего нравится покупателю по цвету.

Изменения в модельном ряду

Двигатель объемом 1,8

Двигатель объемом 1,8
Завод изготовитель постоянно работает над усовершенствованием Лады. И это касается не только качества выпускаемых машин, эта работа проводится в первую очередь по расширению модельного ряда. В планах завода был выпуск Весты универсал в 2016 году, однако эти планы так и остались планами. Какие изменения ожидают Лада Веста в 2017 году?

Одним из значимых изменений это подготовка производства и начало продаж универсала осенью 2017 года.

В комплектации появился двигатель объемом 1,8 с мощностью 122 л.с., с двумя коробками механической и роботом. Первоначально Веста комплектовалась только роботом, а сейчас покупатель имеет возможность заказать и механику.

Установка нового мотора позволила улучшить динамику автомобиля, разгон на роботе за 12 сек до сотни, а максимальная скорость составляет 188 км/час. Веста универсал поступит в продажу осенью 2017 года, завод уже приступил к производству автомобиля. Основным отличием от седана является наличие пятой двери.

Увеличенный багажник за счет того, что крыша имеет плавный переход непосредственно к заднему бамперу. Универсал получил увеличенный клиренс, в результате этого автомобиль имеет вид внедорожного.

Завод изготовитель пока не планирует выпускать полноприводные машины в этом году. Они будут только переднеприводными. Из новшеств машина получила:

  1. Большой и удобный подлокотник между водителем и пассажиром;
  2. Обогрев сидений с тремя ступенями нагрева;
  3. Кнопка для открытия пятой двери;
  4. Микролифт охлаждаемого «бардачка».

Единственным недостатком является недостаточная цветовая гамма, выпускать планируют только красного и серого цвета.

Преимущество, отделка салона с цветовыми вставками как передней панели, дверей, а так же цветные вставки сидений и дивана. За счет продления крыши у задних пассажиров стало больше места над головой, что добавило им комфорта. АвтоВаз стандартно устанавливает рейлинги на крыши машины. Цены на Лада Веста в 2017 году немного подросли по отношению к предыдущему году.

Причиной явилась экономическая ситуация в стране. А также обновление в 2017 году выпускаемого модельного ряда и применения более мощного мотора на Весте. Завод изготовитель очень неохотно распространяет новости относительно своих планов производства новых моделей.

Оснащение и цена рестайлинговой версии

Комплектации и цены на обновленную модель Тольяттинского концерна представлены на официальном сайте автомобилей Лада. Там же можно увидеть фото Лада Веста 2017 года. Значительных реформ в оснащении версий не произошло. Но за обновленный дизайн нужно платить.

Начиная с 2017 года, Лада Веста в «базе» подорожала с 529 000 до 545 000 рублей. Это касается любой комплектации. Максимально оснащенная версия седана обойдется в 770 тысяч рублей, с учетом исполнения в цвете «лайм», стоимость которого составляет 35 тысяч рублей. Окончательные цены на версию 2018 года пока не озвучены. Но большого роста цен не предвидится.

Комплектации и цены

Производитель предлагает покупателям две комплектации – Comfort или Luxe. Минимальная цена – 639,9 тыс. руб, максимальная – 806 тыс. руб. Кроме того, существует доплата за определённые цвета – 12 тысяч за «металлик» и 18 тысяч за эксклюзивный оттенок «Карфаген». Разница между модификациями заключается в том, что «Комфорт» оборудован только базовыми системами и 15-дюймовыми колёсными дисками – у комплектации «Люкс» диски имеют радиус уже 16 дюймов. Дополнительно можно выбрать к автомобилю пакеты Multimedia, Prestige и Image, стоимость которых достигает 42000 рублей.

Табл. 1. Модификации универсала.

Расход топлива

Потребление горючего – значимая характеристика Лады Веста. Цена на бензин постоянно растет, что приводит к вполне закономерному желанию автовладельцев сэкономить. В том числе и на топливе.
Расход зависит в первую очередь от типа двигателя, от условий эксплуатации, от качества бензина, смазывающих жидкостей и других факторов. В технических данных автомобиля указывается приблизительная норма бензина на сто километров в разных условиях.
Расход ВАЗ-21129 с «механикой»:

  • в городе – 9,4 л;
  • на трассе – 5,7 л;
  • при смешанной езде – 6,8 л.

Комплектации Лада Веста

С роботизированной коробкой передач:

  • в городе – 8,9 л;
  • на трассе – 5,3 л;
  • при смешанной езде – 6,6 л.

Расход ВАЗ-21179 с «механикой»:

  • в городе – 11 л;
  • на трассе – 6 л;
  • при смешанной езде – до 8 л.

С роботизированной коробкой передач расход составляет от 5,5 до 10 литров на сотню пробега.
Расход H4M-HR16 DE:

  • в городе – 8,2 л;
  • на трассе – 5,4 л;
  • при смешанной езде – 6,3 л.

Реальные показатели расхода топлива могут отличаться от нормативных. Допустимым считается отклонение на 15-20%. При превышении этого показателя нужно провести осмотр автомобиля и устранить неисправности, приведшие к перерасходу.

Трансмиссии

На выбор покупателю предлагаются два варианта трансмиссии: механическая коробка переключения передач от компании Renault и роботизированная коробка АМТ от АВТОВАЗа.

Веста рычаг МКПП

Вариант с «механикой» от Renault был выбран для того, чтобы лишить отечественный автомобиль одного из самых значимых недостатков — шума в коробке передач. Для разработки и запуска производства своего аналога просто не было времени, поэтому выбор пал на JH — эта трансмиссия хорошо зарекомендовала себя на многих автомобилях.

Вместо полноценного автомата, автомобиль оснащается роботизированной трансмиссией, которая является собственной разработкой АВТОВАЗа. По сути, это старая трансмиссия ВАЗ 2180, которую оснастили электрическими приводами. КПП создавали и дорабатывали совместно с компанией ZF, а детали для нее изготавливают на более точном оборудовании. Определенные недостатки у данного варианта есть: шум на некоторых передачах стал тише, но сохранился, электроника не всегда быстро выбирает передачи, первые коробки часто ломались и их приходилось менять по гарантии. Использование данного варианта оправдано с экономической точки зрения, так как стоит она заметно меньше полноценного «автомата», да и обслуживание с ремонтом в случае поломки будет заметно дешевле.

Ожидания 2018 года

Многих поклонников АвтоВАЗа интересует, что ожидает Ладу Веста в 2018 году. Полное обновление автомобиля Лада Веста запланировано на ближайшие осень-зиму. Помимо долгожданного появления на дорогах страны версии SW и SW Cross, не исключена возможность разработки модели в кузовах хэтчбек и лифтбек. Концепт-кары седана повышенной проходимости Cross, а также удлиненной версии Signature имели успех на выставке автомобилей в Москве.

Затрагивая тему обновления линейки двигателей, назвать их точные даты нельзя. Появление дизельных силовых агрегатов у модельного ряда АвтоВАЗ пока отложено на неопределенный срок. Но разговоры по этому поводу ведутся. Кроме «робота» и ручного переключения передач, рассматривается вариант автомобиля с новым «автоматом». Конкретных сроков появления этих усовершенствований пока нет.

Цветовая гамма автомобиля Лада Веста будет постепенно обновляться. Также в скором времени должен появиться двухцветный вариант покраски кузова: основной оттенок и черная крыша. Колеса с легкосплавными дисками в качестве дополнительной опции будут устанавливаться размерностью 18 дюймов.

Отзывы владельцев

Владельцы универсалов Vesta Cross СВ уже получили возможность проверить характеристики модели и сделать соответствующие выводы:

Коробка передач

Коробка переключения передач – еще одна характеристика Лады Веста. Комплектации здесь всего две: пятиступенчатая механическая производства Renault (JH) и тоже 5-ступенчатая роботизированная собственного производства АвтоВАЗ.
МКПП от Рено была выбрана на замену собственным ручным коробкам, потому как они были довольно шумными при езде. В ситуации сжатого времени не было возможности представить российский достойный механизм, и выбор пал на французскую коробку JH, давно и благополучно применяемую на многих транспортных средствах.
Что касается роботизированной коробки производства АвтоВАЗ, то она не является полноценным «автоматом». Базой для нее стала механическая КПП 2180, оборудованная электрическим приводом, сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от известного производителя ZF. Эта компания приняла участие в разработке роботизированной коробки.
Получившаяся трансмиссия дешевле, чем полноценный «автомат», проще в плане ремонта. Однако шумы при работе иногда наблюдаются, а также электроника не всегда быстро выбирает нужную передачу.

Перспективы и планы АвтоВаза

Лада Vesta SW Cross

Лада Vesta SW Cross
Если верить слухам, то можно выяснить, что ожидает Ладу Веста 2018 году. Прежде всего, это расширение модельного ряда. Продолжится выпуск кросса, который получит еще больший клиренс, что позволит иметь автомобиль повышенной проходимости. Возможен выпуск машин в корпусе хэтчбек или лифтбэк. Так же машины получат дополнительное оснащение в базе:

  • Задний патронник;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Электропривод и подогрев зеркал заднего вида;
  • Подогрев передних сидений.

При выпуске более дорогих версий будут устанавливаться:

  • Датчик дождя;
  • Функция «проводи меня» с датчиком света;
  • Полный электропакет;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Подлокотник и иммобилайзер.

Автолюбители могут быть уверенны, что в ближайшее время АвтоВаз сможет наладить выпуск Лады Веста Спорт, с двигателем объемом 1,8 литра и мощностью в 150 лошадок.

Машина приобретет совершенно другой обвес и улучшенную управляемость. Интерьер тоже будет выполнен в спортивном стиле.

Однако имеются и недостатки, хотя их и немного:

  1. Не очень мощный двигатель;
  2. Обзорность через заднее стекло явно недостаточна;
  3. Штатные лампочки ближнего света малой мощности;
  4. Недостаточная шумоизоляция;
  5. Подвеска жесткая.

Не смотря на это можно с уверенностью сказать, что новая Лада превзошла по своим характеристикам все выпускаемые ранее автомобили, а так же Рено Логан и даже Форд Фиеста. Многие автолюбители хотели бы видеть в комплектации более экономичный бензиновый двигатель.

Новая Лада Веста универсал

Лада Веста в будущем

Одной из самых обсуждаемых тем среди отечественных автолюбителей на протяжении последнего года является появление в рядах автоВАЗовских творений универсала Лада Веста. Начало выпуска планировался еще в 2016 году, но в силу многих обстоятельств его перенесли на 2017. Официального старта продаж еще не было, но автомобили уже доставляют в дилерские центры. Последние актуальные новости информируют о начале продаж в августе-сентябре этого года.

Основные отличия универсала

Габаритные размеры и основные параметры Лада Веста 2017 в новом кузове совпадают с габаритами седана. Это объясняется тем, что оба автомобиля имеют одну общую платформу и собираются на одном заводе. Исключением является завышенный клиренс у кросс-версии универсала для лучшей проходимости. Все основные агрегаты и комплектующие двух моделей взаимозаменяемые.

Кузов и внешний вид повторяет первоначальный стиль и Х-образные формы Лада Веста. На удлиненной крыше появился стильный плавник-радиоантенна. Дизайн салона изменился в лучшую сторону, обретя индивидуальность и смелые цветовые решения. Фирменные шильдики SW и Cross появились на многих деталях автомобиля.

Формирование цены

Оснащение новой модели планируется в нескольких вариантах. По основным опциям отличий не будет: системы помощи управления, подушки безопасности, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС будут также предлагаться в базовой комплектации. Помимо этого, автомобиль должен быть на порядок комфортней, что объясняется наличием большего количества функций и электронных устройств. Удорожание стоимости модели по отношению к 4-х дверному исполнению должно себя оправдать.

Цены на Лада Веста в 2017 году в новом кузове будут незначительно отличаться от расценок на седан. В среднем, стоимость каждой комплектации автомобиля увеличится примерно на 50 тысяч рублей, а версии Cross – на 100 тысяч.

Обновление цветовой палитры

Благодаря новому кузовного исполнению уже полюбившейся отечественной машины АвтоВАЗ стал применять новые оттенки лакокрасочного покрытия. Полный список обновленных цветов официально пока не заявлен, но интернет уже пестрит свежими фото с ярко-голубым универсалом, а все предварительные презентации и изображения новой Лады Весты засветились в насыщенном рыжем цвете.

Планы на будущее

Кросс-версия Весты SW является максимально оснащенной моделью всего ряда Лада. Помимо задних дисковых тормозов, защитных накладок на пороги и бампер и некоторых мелочей, автомобиль имеет в перспективе возможность получить полный привод. Официальной информации по этому поводу нет, но вот уже несколько последних лет многие интернет-порталы активно обсуждают на своих страницах варианты исполнения внедорожной версии авто.

Подвеска

Лада Веста Серая

Подвеска у автомобиля классическая. Спереди по типу МакФерсон, сзади – работающая на скручивание балка. Рулевое управление с гидроусилителем.
Ходовая часть считается одним из главных преимуществ Лада Веста. У Лады Веста СВ технические характеристики подвески тоже на высоте. Задняя часть подвески была заимствована у Renault Megane. Зато передняя часть – полностью создана, с нуля, инженерами АвтоВАЗа. Ее особенности это L-образные рычаги, крепление на подрамнике и стойки типа МакФерсон. Какие-то части были, конечно, подсмотрены у западных коллег, однако в целом – это собственное детище автопроизводителя. И весьма удачное.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий