Замер мощности двигателя на стенде
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Что такое диностенд (стенд замера мощности авто) и как он работает
Тестирование двигателей автомобилей является достаточно сложной проблемой. Чтобы правильно проверить мощность двигателя, а также момент вращения, нужно учитывать все факторы, которые могут повлиять на тестирование. Тем не менее это необходимая процедура.
Стенд для испытания дизельных двигателей
Стенды для дизелей в отличии от стендов для бензиновых двигателей отличаются высоким крутящим моментом на низких оборотах. В основе нагружающего устройства ВСЕГДА должен быть гидротормоз. Некоторые используют обкаточные стенды для испытания дизельных двигателей, но такое решение не позволяет полностью нагрузить двигатель, а точность измерений оставляет желать лучшего. Так что не удивляйтесь, если кривая мощности и крутящего момента недотягивает до паспортной.
Особенности динамометрического стенда замера мощности
Передние и задние беговые барабаны стенда соединены механически, что позволяет замерять машины с не отключаемой системой ESP (современные модели BMW, Porsche, Mercedes и другие). При разности скоростей вращения передней и задней осей, автомобили с системой ESP автоматически переходят на аварийный режим работы, но на данном стенде SuperFlow, систему ESP полностью отключать не требуется.
Расстояние между роликами изменяется электрически, для возможности замеров машин с различной колесной базой.
Максимальная мощность авто для замеров: до 2000 л.с. при ускорении и до 1500 л.с. под нагрузкой в длительном режиме. Максимальная скорость на стенде – 320 км/ч.
Каждый набор роликов оснащен собственными датчиками измерения крутящего момента. Это позволяет измерять распределение крутящего момента между осями полноприводного автомобиля.
Продуманная система обдува позволяет имитировать набегающий поток со скоростью до 240 км/ч. Нет никакого риска перегрева автомобиля.
На выходе доступны графики как с колес, так и с маховика, потери стенд определяет автоматически, путем выбега.
Способы измерения показателей мощности двигателя.
- инерционный замер, осуществляемый при ускорении транспортного средства;
- мощностной замер,-когда нагрузкой являются элементы автомобиля;
- комбинированный замер с использованием равновесия сил-измеряется при торможении автомобиля;
Эти измерения проводятся на соответствующем стенде замера мощности, который позволяют измерить все характеристики двигателя.
Почему слово “ДИНАМОМЕТР” мы заключаем в кавычки?
Потому что на нашем сайте мы придерживаемся официальной технической терминологии, которая трактует термин динамометр, как устройство для измерения силы, или момента силы, если последняя приложена через рычаг известной длины. А “Динамометры” о которых будет идти речь – это измерители механической мощности (двигателя) на испытательном стенде, содержащие управляемый имитатор нагрузки и датчик угловой скорости от которых эта мощность зависит. Это понятие более узкое и под него подходят все приборы для измерения механической мощности, передаваемой через валы от двигателей/приводов к исполнительным механизмам. Правильно было бы назвать их официально измерителями механической мощности и выпустить соответствующий стандарт. Или дополнить существующие Госты на динамометры, добавив к ним и измерители механической мощности. Тогда от кавычек можно будет оказаться.
Какие параметры нужно измерять при испытаниях дизельного двигателя?
- число оборотов коленвала двигателя на всех режимах испытания
- крутящий момент
- мощность
- температура охлаждающей жидкости
- температура выхлопных газов
- температура масла
- температура топлива на входе в дигатель
- расход картерных газов
- давление масла
- давление наддува воздуха
- расход топлива
Одна из главных проблем при испытании дизельного двигателя на стенде –поддержание оборотов двигателя под нагрузкой на низких оборотах. Делать это в ручном режиме практически невозможно, так как нужно контролировать положение дроссельной заслонки и одновременно дозировать нагрузку гидротормоза. Для этого существую современные автоматизированные системы управления. Одна из таких – система управления PowerNet. Данная система управления разработана компанией с более чем 30-летнем опытом производства систем испытания двигателей и испытательных стендов. В такой системе для поддержания нагрузки используется специальный сервоклапан, который точно дозирует количество воды, поступающей в гидротормоз. Система управления клапаном использует ПИД-регулятор для поддержания постоянного крутящего момента или оборотов двигателя. Оператору остается только задать значение. Стенд все сделает сам.
Таким образом можно легко провести обкатку двигателя и испытать его при рабочих температурах. Как правило большая часть дефектов проявляется именно на этом этапе. Чаще всего текут сальники, прокладки, находятся незатянутые болты. Только представьте, сколько денег из-за такой мелочи можно потерять на командировки или доставку двигателя обратно в ремонт. А доверие клиента?
Действия при инерционных замерах.
При осуществлении инерционного замера производится разгон автомобиля на измерительном стенде, а потом плавно выжимают сцепление. Вследствие этого, движение колёс транспортного средства постепенно замедляются, пока они полностью не остановятся.
- масса роликов, на которых находится автомобиль;
- сопротивление качения;
- неизбежное сопротивление деталей самого приводного механизма транспортного средства.
Замер осуществляется на протяжении от 10 до 30 секунд, при максимальной нагрузке и на протяжении нескольких минут режима свободного качения на измерительном стенде, до полной остановки качения.
Сумма показателей измерений является результатом, определяющим мощность, а также момент вращения автомобиля.
Стоимость замеров на мощностном стенде
– Стоимость замеров авто с мощностью до 300 лс – 3 000 руб.
– Стоимость замеров авто с мощностью от 301 до 400 лс – 4 000 руб.
– Стоимость замеров авто с мощностью от 401 до 500 лс – 5 000 руб.
– Стоимость замеров авто с мощностью от 501 до 600 лс – 6 000 руб.
– Стоимость замеров авто с мощностью от 601 до 700 лс – 7 000 руб.
– Стоимость замеров авто с мощностью от 701 до 800 лс – 8 000 руб.
– Стоимость замеров авто с мощностью от 801 лс до 1000 лс – 10 000 руб.
– Стоимость замеров авто с мощностью свыше 1000 лс – 14 000 руб.
* В стоимость включен один час замеров на стенде, если машина находится на стенде более 1 часа, каждый последующий час оплачивается дополнительно, исходя из стоимости первого часа для конкретной категории авто.
* При замерах до и после нашего чип-тюнинга в рамках одного дня, стоимость будет всегда одна и равняться базовой стоимости часа для конкретной категории авто, не зависимо от того, сколько времени авто провело на стенде.
* При расчете стоимости, берется максимальная пиковая мощность с маховика, которую показал автомобиль во время сессии замеров.
2. Порядок диагностики
Первым делом автомобиль проходит через техническую мойку, во время которой сбивается грязь не столько с кузова, сколько тщательно вымываются элементы подвески и тормозной системы, с которых может отпасть стенд и попасть внутрь вибрационного стенда, снижая его точность.
Далее автомобиль ориентируется таким образом, чтобы ось его движения была строго перпендикулярна положению роликов для проверки тормозной системы, а левая ось совпадала с осью пластины для проверки бокового увода, которая на фотографии прикрыта защитным резиновым слоем.
Диагностика на стенде – против цифр не поспоришь!
Перед заездом на диагностический стенд на педаль тормоза надевается датчик усилия, который позволяет точно оценить эффективность работы всей тормозной системы. Без него диагностика на стенде возможна, но менее информативна. Датчик усилия на педали тормоза
Порядок диагностики следующий:
- Проезжаем передними колёсами по пластине бокового увода.
- Заезжаем передними колёсами на вибрационный стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Переезжаем передними колёсами на роликовый стенд.
- Дожидаемся окончания проверки.
- Повторяем пункты с первого по пятый для задней оси.
- Съезжаем со стенда.
- Распечатываем результаты диагностики.
Несколько сокращённо вся процедура выглядит следующим образом.
Нагрузочный стенд.
- гидравлическим;
- фрикционным;
- электрическим стендом.
Управляется это устройство с помощью компьютера, что позволяет силовому устройству работать в режиме постоянных оборотов, при различных открытиях дросселя.
Этот метод позволяет точно настроить все системы питания, а также систему зажигания. Более подробно изучить все процессы, которые происходят в двигателе.
Длительная аренда диностенда и скидки:
Возможна аренда стенда на срок от 2х часов и более, в таком случае предоставляется скидка 20%.
При аренде стенда на 6 часов и более, скидка согласовывается индивидуально.
Предоставляется скидка в размере 10% на замеры для клиентов Seven Force, которые ранее приобретали услугу чип-тюнинга в центральном офисе г. Москва или у любого нашего дилера в других регионах.
Приглашаем к сотрудничеству другие тюнинг ателье и калибровщиков, которые не имеют своего стенда, мы готовы обсудить индивидуальные условия по аренде стенда и приятные скидки.
Если у вас остались какие-то вопросы или вы хотите записаться на замер, то свяжитесь с нами.
Узнайте все интересующие вас вопросы
Свяжитесь с нашим менеджером в онлайне чате, и он ответит вам в кратчайшие сроки.
Комбинированный стенд.
Комбинированный стенд обладает преимуществами обоих стендов и не имеет их недостатков, кроме довольно солидной стоимости, а также определённой сложности конструктивного исполнения. С помощью нагрузочного стенда возможно с большой точностью настроить двигатель.
4. Диагностика тормозной системы
Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:
- общее состояние оси;
- график тормозной силы;
- график усилия на педали.
Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.
Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.
Передняя тормозная система Додж Калибр
Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.
Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.
Тормозная сила передней оси
Тормозная сила передней оси
Усилие на педали для передней оси
Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.
Задняя тормозная система Додж Калибр
Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.
Тормозная сила задней оси
Тормозная сила задней оси
Усилие на педали для задней оси
Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями. Стояночный тормоз Додж Калибр
Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать. Левое заднее колесо почти не тормозит
Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.
Результаты диагностики тормозной системы
Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.
5. Схождение и выводы
Мы совсем забыли о пластине увода, с которой начинается вся диагностика. Получаемая величина не имеет размерности, так как показывает увод в метрах на каждую тысячу метров. Значения до 7 указывают на норму, от 7 до 12 допустимы к эксплуатации, а всё что свыше – требует заезда на стенд схода-развала для проверки и регулировки углов.
Схождение задних колёс за пределами нормы
Диагностика на стенде, как вибрационном, так и роликовом, не даёт всех ответов о состоянии подвески, зато крайне чётко рисует картину поведения автомобиля на дороге при движении и торможении с точки зрения безопасности.
Затраты времени и стоимость полной диагностики на стенде MAHA доступны в разделе «Услуги».
ли со статьей или есть что добавить?