Хранение шин
Хранение шин — вопрос который встает перед каждым автовладельцем дважды в год: весной, при смене зимней шин на летние, и осенью, при смене летних шин на зимние. Резина шин чувствительна к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, влажности. При неправильном хранении, срок службы автомобильных шин существенно сокращается. Способы хранения шин различаются в зависимости от того, на дисках хранятся шины или нет.
В своей статье мы расскажем о правилах хранения шин, обсудим условия в которых лучше хранить шины, приведем лучшие способы и места хранения.
Любимая пара сезонных туфель: как правильно хранить шины
Где и как правильно хранить автомобильную резину? Мы собрали для вас полезные рекомендации.
- 30.11.2021
- /
- Полезное , Советы
- /
- Анна Криворучко
Зима уже здесь. Температура давно перешагнула разумный предел использования летних покрышек, а припорошивший дороги снег, надеюсь, отбил последнее желание подольше поездить на колёсах не по сезону. Вовремя «переобуться» очень важно, но не стоит забывать и о том, что после планового визита на шиномонтаж колёса нужно целый сезон как-то хранить. Чтобы шины служили дольше и не доставляли лишних проблем, стоит придерживаться простых рекомендаций по их хранению, о которых часто забывают.
Как хранить резину без дисков в домашних условиях в гараже
При переходе с летних колес на «зиму» и наоборот многие автолюбители забывают о тонкостях того, как правильно хранить шины без дисков, чтобы после «периода покоя» не нужно было тратиться на новые. Потеря резиной свойств может обернуться рядом проблем, а потому ее нужно складировать, строго соблюдая определенные условия – это продлит время эксплуатации шин. Здесь следует отметить основное обстоятельство – покрышки без дисков нуждаются в хранении, отличном от колес в сборке, и в ситуации с первыми требования куда более суровы.
Как правильно хранить шины: зимние и летние
Автомобильные шины меняют перед наступлением зимы и в весеннее время, когда устанавливается плюсовая температура выше 5 градусов. Снятую резину нужно где-то складировать. В результате они прослужат дольше, а владелец сэкономит немало средств, отсрочив ее покупку. О том, как правильно хранить шины для авто, пойдет речь в статье.
Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций
Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.
Специфика хранения зимних шин
- Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
- При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
- Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
- При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.
Читайте также: Что значит маркировка на шинах
Подготовка шин к длительному хранению
Зимняя или летняя резина не потрескается, не расслоится и не потеряет ресурс до следующего года, если ее держать в подходящем месте при оптимальных условиях, а перед отправкой на хранение подготовить.
Нельзя просто так снятые колеса закинуть в складское помещение, их нужно разбортировать, очистить покрышки, диски от грязи.
После промывания водой из шланга автошину осматривают на предмет повреждений, удаляют из углублений протектора застрявшие камни, гвозди, осколки стекла, оценивают износ.
Следующий этап — тщательное просушивание, нанесение специального спрея или смазки из силикона. Эти защитные средства продлевают срок эксплуатации за счет глубокого проникновения, предохранения резины от разрушительной влаги, растрескивания, плесени, грызунов.
Хранение колес в сборе требует снижения давления до одной атмосферы.
Чтобы не возникло проблем с правильной установкой шин на автомобиль, на колесах ставят отметки мелом (ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ), отражающие положение на машине до снятия.
Для защиты от пыли используют специальные воздухонепроницаемые чехлы.
Как подготовить резину к хранению?
Задумываясь о хранении колес, начать нужно с их подготовки и очистки. Здесь лучше использовать специальные средства. Для их покупки можно обратиться в любой автомобильный магазин.
Еще необходимо нанести маркировку на каждое колесо, например ПЗ – правая задняя шина, стрелкой указывают, куда она была направлена. Так, исключается путаница при обратной установке покрышек. Для обозначения используют наклейки или маркер, который не смывается.
Как обработать резину перед хранением:
- Процедуру начинают с тщательной мойки, удаления всех загрязнений, мелких камней, иных частиц, застревающих между элементами протектора (особое внимание уделяют следам масла);
- Затем каждая покрышка должна быть высушена, так как излишняя влажность губительно сказывается на состоянии резины;
- Завершающий этап – консервация с применением спецсоставов, которые позволяют избегать преждевременного разрушения, старения (необходимое количество состава, дозировка указывается производителем, превышать норму не стоит – это также может нанести вред конструкции).
Важно:
Хранить покрышки можно в домашних условиях, в гараже, на даче, там, где проще создать оптимальные условия, соответствующие стандартам. Если не удается правильно организовать пространство, лучше доверить хранение специализированным фирмам.
Выбор места
В идеале для размещения резины на несколько месяцев подходит проветриваемое помещение с температурой от +10 до +25°C и умеренной влажностью. Главное – обезопасить шины от воздействия крайне опасного для них ультрафиолета, то есть не оставлять их под лучами солнца. В большинстве случаев автолюбители прибегают к таким вариантам:
- домашняя кладовая;
- гараж или лоджия;
- сухой погреб;
- спеццентр.
Выбор подходящего помещения
В большинстве случаев автовладельцы беспокоятся, как правильно хранить шины без дисков именно в летний период, так как температура окружающей среды повышается.
На что обратить внимание:
- Солнечный свет, ультрафиолетовое излучение губительно сказывается на состоянии резины – происходят изменения в структуре материала, теряется эластичность, что способствует образованию трещин, повреждений.
- Согласно установленным стандартам, шины могут храниться при температурах от -30 до +35, однако такие крайности нежелательны (если резина длительное время находилась под воздействием низких температур, перед эксплуатацией ее выдерживают при плюсовых показателях, в то же время длительное превышение температуры опасно пересыханием);
- Влажность – сказывается на эластичности резинового состава, оптимальный показатель составляет 60% для летнего сезона (непрозрачный и непромокаемый материал способен обеспечить необходимую защиту).
- Озон – наносит существенный вред покрышкам, стоит избегать мест, где этот показатель повышен или может резко измениться.
Внимание:
Собираясь складывать покрышки в подвале, нужно знать, что уровень влажности здесь часто завышен, но если других вариантов нет, периодически проветривают помещение. Продумывая, как хранить зимнюю резину без дисков, лучше обустроить гараж, где нет резких перепадов температур, сохраняется невысокая влажность, имеется надежная защита от ультрафиолета.
Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность
Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:
- При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
- Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.
В условиях дома: подготовка
Часто горожанам приходится осуществлять хранение шин авто без дисков в квартире. Нежелательными вариантами станут:
- тамбур, лестничные площадки, зона общего использования. Казалось бы, именно здесь ненужным в квартире шинам и место, но загромождение данных помещений ведет к нарушению норм пожарной безопасности и доставляет массу неудобств соседям.
- открытый незастекленный балкон. Здесь резина будет подвергаться воздействию солнца, высоких или низких температур, а также ветра. Пару месяцев – и шины окажутся совершенно негодными для дальнейшего использования.
Подготовка покрышек перед хранением
Перед тем, как убрать резину на хранение, нужно провести подготовительные работы. Такие работы включают:
- Удаление песка, камней, грязи из протекторов.
- Проверку на наличие порезов, повреждений, проколов. Визуальный осмотр на наличие повреждений позволит уверенно использовать покрышки в следующем сезоне.
- Подписать каждое колесо (ПП – колесо, расположенное справа в передней части (переднее правое), ЛП – расположение слева в передней части, ПЗ и ЛЗ для задних колес).
- Обработка шин перед хранением. Дополнительно можно провести покрытие резины специальным раствором. В основу таких растворов входит силикон. Не стоит использовать вещества на основе растворителей. Обработка шин для хранения таким раствором помогает предотвратить их старение.
Теперь колеса готовы спокойно дожидаться следующего сезона. Можно приступать к подготовке места для хранения.
Подготовка места для хранения шин
Колеса можно хранить в любом месте, соответствующим требованиям. Как хранить шины в гараже правильно? Помещение не должно быть открытым. Не стоит складировать колеса рядом с химическими веществами, которые испаряются и могут попасть на поверхность резины.
Само помещение, будь то гараж, балкон или склад, должно удовлетворять требованиям:
- Пространство должно быть сухим.
- Необходимо, чтобы помещение вентилировалось.
- Отопительные приборы необходимо оснащать экранами.
- Разница температур не должна превышать значения от -30 до +35.
- Минимальное расстояние от отопительных приборов 1 м.
- Пол или стеллаж должен иметь ровную поверхность.
- Если есть окна, их нужно тонировать или покрасить (предпочтителен оранжевый или красный оттенок).
- В помещение не должны попадать влага и солнечные лучи.
Существуют специальные приспособления для покрышек, которые устанавливают в месте хранения.
Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков
Прежде чем отправить резину на сохранение, необходимо провести ряд процедур:
- После демонтажа шины промывают от загрязнений, удаляют камешки из протекторов.
- В бескамерных шинах обязательно измеряют давление – оно должно отвечать нормам, заявленными изготовителем.
- Произвести маркирование каждого колеса. Отметки делают мелом или маркером, при этом надо указывать где именно оно стояло и с какой стороны.
- Обработка консервирующим составом. Это позволит уберечь резину от преждевременного старения. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не повредить изделие.
Разрешенные варианты
В домашних условиях подойдут:
- сухое чистое кладовое помещение. Достаточно лишь убедиться, что сюда не проникают горячий кухонный воздух и пар из ванной;
- застекленный балкон (отапливаемый);
- сухой погреб. Данный вариант – выбор владельцев частного дома. Уровень влажности в хранилище, обустроенном ниже первого этажа, должен соответствовать нормам, как и режим температуры.
Подготовка
До того, как отправить шины «отдыхать», требуется очистить их от грязи, небольших камешков, попавших в протектор, и пыли. Полезным окажется поверхностный осмотр покрышек на предмет повреждений – владелец должен оставаться уверенным, что и в следующем году возможна эксплуатация резины, или финансово готовым к приобретению комплекта.
На шину следует нанести метки – тогда будет понятно, с какого она колеса: ЛЗ – это левое заднее, ЛП – левое переднее и т. п. Завершает подготовительные работы обработка силиконом – это поможет защитить покрышку от старения.
Важно! Порой силиконовые составы путают со спреями, которые используются для чернения. Обработка ими перед хранением крайне нежелательна, так как в составе присутствуют растворители. Выбирать силиконовый спрей необходимо тщательно, изучив информацию на этикетке.
«Лето» и «зима»
Летние покрышки призваны выдерживать воздействие раскаленного асфальта, зимние – приспосабливаться к морозам и движению по обледеневшим и труднопроходимым дорогам.
Условия хранения зимнего комплекта будут отличаться от тех, что подойдут для «лета», и к первым необходимо отнестись куда более серьезно. Каждый тип шин лучше хранить в условиях, которые близки к естественным. Зимние покрышки нужно держать в прохладном помещении, иначе мягкой резине не избежать проблем. Перемещение по льду и снегу требует от таких шин эластичности, а при нагревании они «задубевают» и после уже не могут обеспечить безопасность – нарушается сцепка с дорожным полотном.
Летняя резина способна выдерживать повышенные температуры, но куда больше боится холодов и влажности.
Факторы, разрушающие шины
Ускоряют износ покрышек внешние факторы, неправильная эксплуатация, несоблюдение условий хранения:
- При движении автотранспорта смазка внутри шин распределяется через поры по поверхности, создавая эффект замасливания. Чтобы его избежать, нужно время для просушки колес в промежутках между поездками.
- Чем выше температура воздуха, тем быстрее протекают окислительные процессы, которые разрушают, деформируют резину.
- Старение покрышек происходит быстрее, если они хранятся в помещении с приборами, генерирующими озон.
- Кислород изменяет структуру покрышек снаружи и внутри, так как шины накачивают воздухом, содержащим разрушительный газ. Изготовители внедрили в производство идею о включении в состав резины антиоксидантных добавок, но они не исключили старение, лишь немного его замедлили.
- Износ ускоряет пониженное и повышенное давление. В первом случае идет нагрузка на боковые части колеса, резина сильно нагревается, расслаивается. Давление выше нормы увеличивает нагрузку, стирает центральную часть протектора.
Срок эксплуатации автошин сокращают резкие старты с пробуксовкой и торможение, превышение рекомендованной нагрузки, езда на высоких скоростях.
Ошибки автовладельцев
Существуют ряд общеизвестных правил того, как хранить резину без дисков – их необходимо придерживаться:
- Шины не следует укладывать стопкой. Со временем нижняя может изменить форму, и это осложнит монтаж. В некоторых случаях резина и вовсе окажется непригодной для использования.
- Запрещено как-либо подвешивать шины. Если они провисят какое-то время, то под собственным весом вытянутся, потеряют форму. Даже несущественная, на первый взгляд деформация, может стать причиной ухудшения герметизации. Кстати, данное требование не относится к колесам в сборе – в этом случае подобный вариант, напротив, приветствуется.
- Нельзя оставлять покрышки под прямыми лучами солнца, опасаясь воздействия ультрафиолета, а также в местах с резкой сменой температур.
- Складирование может осуществляться на расстоянии от отопительных радиаторов. Расположение возле данных приборов становится причиной деформации.
- Не нужно пытаться засунуть шину в ограниченное пространство, мотивируя свое решение тем, что резина – материал эластичный и быстро примет былые формы. Покрышка, длительное время подвергавшаяся деформации, уже не может использоваться, поскольку возникнут серьезные проблемы при ее монтаже.
Потребуются ли пакеты
Некоторые автовладельцы предпочитают убирать шины в мусорные пакеты – и аккуратно, и удобно. Если все условия для «отдыха» шин соблюдены, то делать этого не следует. Напротив, целлофан будет препятствовать естественной циркуляции воздуха, что сделает невозможным анализ влажности. Но если планируется оставить покрышки в месте, не предназначенном для правильного размещения, пакеты могут даже помочь – например, обезопасить от ультрафиолета. Конечно, следует выбирать непрозрачные варианты пленки. При этом наглухо закрывать колеса не требуется, чтобы исключить скопление влаги. В продаже есть пакеты, пропускающие воздух, предназначенные непосредственно для шинного хранения, а также эффектные, но дорогостоящие чехлы.
В каком положении хранить шины?
Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:
– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.
Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.
– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.
В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:
– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.
Правила обращения с шинами
Чтобы езда на машине была комфортной и безопасной, следует выполнять требования правил эксплуатации автомобильной резины:
- Укомплектовывать транспортное средство покрышками с размерами, грузоподъемностью, рисунком протектора, подходящими для конкретных моделей автомобиля. Если одна из шин вышла из строя, ее необходимо заменить на аналогичную с теми же габаритами, конструкцией, эксплуатационными характеристиками.
- При передвижении по обледенелым дорогам использовать шины с противоскользящими шипами, по бездорожью — с рисунком повышенной проходимости.
- Выбирать места стоянки автомобиля без покрытия веществами, разрушающими резину (нефтепродуктами, грязью, химикатами). Зимой избегать стоянок, залитых водой, чтобы избежать примерзание колес.
- Для сохранения динамики разгона, торможения, уменьшения износа и расхода топлива следует поддерживать давление воздуха в шинах на уровне, заявленном производителем.
- Использовать покрышки с высотой протектора не меньше 1,6 мм — для легковых автомобилей, 1 мм — для грузовиков и 0,8 — для мотоциклов. Стирание рисунка уменьшает сцепление с дорогой, повышает вероятность ДТП. При достижении критической высоты протектора шины заменяют.
- Осматривать колеса на предмет крепления, механических повреждений.
- При подкачке шин использовать наконечник, плотно соединяющий вентиль со шлангом насоса.
- При техобслуживании проверять балансировку колес, регулировку развал-схождения для продления ресурса покрышек. Игнорирование этих процедур приводит не только к быстрому износу шин, но и выводит из строя ходовую часть автомобиля.
- Эксплуатировать покрышки зимние и летние в зависимости от сезона.
Обратите Внимание! Степень износа шин можно определить по выпуклым или цифровым индикаторам, расположенным между ячейками протектора.
Какая должна быть оптимальная температура хранения
По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.
Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.
Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца
Что такое шинный отель
Центр по сезонному хранению неэксплуатируемых шин называется шинным отелем. Чаще под хранилища используют ангары, где создаются специальные условия для сбережения комплекта резины. Кроме того, в сервисных центрах предоставляются дополнительные услуги. Работники отеля сами доставляют колеса с шиномонтажа до места хранения и обратно, чистят их от грязи, сушат, упаковывают в специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты.
В шинном отеле, где поддерживается оптимальная температура, влажность, резина сохраняет физические свойства, не усыхает и не деформируется, что экономит средства, обеспечивает комфортную езду и безопасность на дорогах. Сервисные центры после заключения договора с клиентом несут полную материальную ответственность за объект хранения.
Пользоваться услугами отелей удобно, надежно. В помещениях организована охрана, видеонаблюдение. Некоторые центры предлагают услуги шиномонтажа, вулканизации.
Хранение шин: а как по ГОСТу?
ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение» гласит:
Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными.
Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.
Шины должны быть не ближе 1 метра к отопительным устройствам.
Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 метров.
Должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.
Где хранить колеса и зачем
Вначале стоит определиться с местом, где хранить шины. А после, когда вырисуется дислокация, можно говорить и о способах хранения, и об условиях. Отличный и самый простой метод избавиться от шин — сложить их стопкой под гаражом и накрыть рубероидом. Так они уже точно никогда не будут требовать места хранения.
Для того чтобы шины пригодились еще не один сезон, необходимо соблюдать простейшие правила их оберегания. Если не придерживаться этих правил, то по сезону можно обнаружить, что резина фактически непригодна к эксплуатации. Трещины появятся не только на поверхности шины, но и возможно возникновение внутренних трещин, что еще опаснее, поскольку визуально они будут выглядеть нормально, а после сотни-другой километров на покрышке может вырасти грыжа, а в худшем случае, она разорвется во время движения. Следовательно, хранить шины нужно не только для увеличения их срока службы, но и для собственной безопасности.
Выводы
Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.
Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.
Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».
Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.
Подготавливаем резину
Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:
- Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
- Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
- Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.
Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.
Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.
Ошибки хранения зимней резины летом
Автовладельцы часто не задумываются как хранить правильно колеса в летний период. К этому стоит очень внимательно отнестись, поскольку зимние шины более подвержены деформации. Если летняя резина хранится на холоде, она просто задубеет, но своих свойств не потеряет. Однако на сильном морозе шины трескаются, что делает их использование невозможным. Зимние покрышки при неправильном хранении портятся безвозвратно.
Основными ошибками считаются:
- содержание в подвешенном состоянии без дисков, поскольку покрышка деформируется и приобретает форму овала;
- складывание в стопку – нижние шины сильно сдавливаются и деформируются;
- хранение вблизи нагревательных приборов;
- установка резины на тонкие прутья вместо стандартных полок гарантирует деформирование протектора;
- размещение на тросах, уголках, швеллерах приводит к неравномерному распределению нагрузки;
- несоблюдение температурного режима, хранение в сыром помещении.
Преимущества сервисов для хранения шин
При невозможности складирования колес дома или правильном хранении шин в отапливаемом гараже их можно отдать на хранение в специализированные организации. У таких организаций есть несколько преимуществ:
- Наличие специальных помещений, соответствующих требованиям.
- В таком помещении хорошо работает вентиляция.
- За хранением ведется видеонаблюдение.
- Специалисты здесь знают, как хранить шины летом и зимой.
- Не нужно занимать место в квартире или в гараже.
Стоимость такой услуги будет отличаться в зависимости от региона и составит в среднем около 200 руб. в месяц. Взамен владелец комплекта резины решает вопрос с ее складированием.
Зимняя и летняя резина стоит недешево. Узнав, как правильно хранить автомобильные шины, можно сэкономить. Для складирования неиспользуемой резины до следующего сезона подойдет любое помещение, если оно соответствует перечисленным критериям. Соблюдение советов по хранению шин позволит отсрочить покупку новых покрышек и сохранить бюджет владельца автомобиля.
Стоит ли сдавать шины на хранение
У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема – температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.
Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.
Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.
Чем чревато неправильное хранение
Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:
- Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
- Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
- Деформация корда и боковины.
Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:
- Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
- Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
- Колесо может разбортироваться во время движения.
Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.
ли со статьей или есть что добавить?