Подбор и самостоятельная замена трансмиссионного масла в коробке передач автомобиля «Fiat Albea»
Автомобиль итальянского производства «Fiat Albea» не назовёшь самым популярным в России или других странах СНГ. У себя на родине «Альбеа» довольно популярен, но у нас большого спроса не имеет. Но у машины есть свои поклонники, которые активно эксплуатируют автомобиль, обслуживают и ремонтируют. Как и любым другим автовладельцам, держателям модели «Fiat Albea» нужно периодически менять все расходники, чтобы поддерживать технические характеристики своего авто на оптимальных показателях. Принципиального отличия в замене масла в коробке на «Фиат Альбеа», если сравнивать с другими машинами, нет. Потому важно придерживаться общих принципов и некоторых рекомендаций автопроизводителя.
МКПП FIAT Albea
На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.
Рис 1. Общий вид КПП.
1 — задняя крышка; 2 — картер коробки передач; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — выключатель лампы заднего хода; 5 — рычаг вилки выключения сцепления; 6 — вал вилки выключения сцепления; 7 — картер сцепления; 8 — датчик скорости автомобиля; 9 — рычаг переключения передач; 10 — механизм переключения передач; 11 — сапун; 12 — рычаг выбора передач
FIAT / LANCIA / ALFA 7734022 сливная пробка поддона купить, OEM номера, кроссы, применимость
0.9
1000
1000 4×4
1000 i.e
1000 i.e. KAT
1.1
1100
1100 4×4
1100 Trekking 4×4
1.2
1.2 4×4
1.2 Bi-Power / Natural Power
1.2 LPG
1.3 D Multijet
1.3 D Multijet 4×4
1.4
1.4 Bi-Power / Natural Power
1.4 Natural Power
650
750
800
900
950
950 4×4
0.9
0.9 Twinair Turbo
1.1
1.2
1.2 16V
1.2 16V 80
1.2 60
1.2 Natural Power
1.3 D Multijet
1.3 JTD 16V
1.4
1.4 16V
1.4 Abarth
1.4 Bifuel
1.4 GT Turbo
1.4 LPG
1.4 Multi Air
1.4 Natural Power
1.4 T-Jet
1.4 Turbo Multi Air
1.6
1.7 D
1.7 TD
1.8 130 HGT
1.9 D 60
1.9 DS 60
1.9 JTD
1.9 JTD 80
55 1.1
60 1.2
75 1.2
85 16V 1.2
90 1.6
1.2 16V
1.4 16V
1.6 16V
1.8 16V
1.9 D Multijet
1.9 JTD
1.6
45
45 0.9
45 1.0
45 i.e. 1.0
50 1.1
50 i.e. 1.1
55
55 1.0
55 1.1
60
60 1.1
60 Diesel 1.7
70 i.e. 1.4
70 S 1.4
Чтобы купить товар “сливная пробка поддона” с номером “7734022” производителя “FIAT / LANCIA / ALFA” выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку “Добавить в корзину”. Подробная информация “Как купить” в разделе Клиентам
*Информация о применимости детали FIAT / LANCIA / ALFA 7734022 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть FIAT / LANCIA / ALFA 7734022 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.
Номер: 00675
Резьбовая пробка, масляный поддон
Номер: 220127S
Резьбовая пробка, масляный поддон
Какое масло и как заливать в КПП Fiat Albea (Фиат Альбеа)
Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа – обязательная плановая процедура. Ее проводят с регулярной периодичностью или по мере появления симптомов износа. Фиат Альбеа – рабочая лошадка, мощная и надежная, но это не означает, что ей не нужны плановые ТО. Помимо регулярности замены, важно использовать качественное масло.
Механическая коробка передач Фиат Альбеа – основные неисправности
Присутствующая на Fiat Albea МКПП, рассчитана на длительный эксплуатационный ресурс. Перестать функционировать механика может в результате механического разрушения ее внутренних механизмов, из-за чего не представляется возможным включить некоторые передачи.
Основные признаки неисправности механики на автомобиле Fiat Albea:
- повышенный шум при переключении передач;
- нечеткое включение скоростных режимов;
- течь масла через уплотнения, места стыков.
Причин данных проявлений несколько. Посторонний шум может возникать в результате износа или поломки подшипников, валов коробки. Как правило, это происходит вследствие долгой эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, нерегулярного обслуживания КПП.
Ремонт автомобильной системы необходим, если во время езды появились вибрации, было обнаружено подтекание масла из КПП Фиат Альбеа. О поломке сцепления будут свидетельствовать рывки автомобиля при передвижении, гул. Если сцепление или маховик на Фиат вышел из строя, то для этого нужно снять коробку, осуществить ее дефектовку.
На Фиат Альбеа кулиса преждевременно может утратить свои функции из-за попадания на нее влаги. Следствие этого – люфт у ручки коробки, вибрация, дребезжание со стороны рычага.
Обращать внимание нужно и на трансмиссионку. Низкий уровень или грязное масло в КПП Фиат Альбеа наносят ей вред. Основной признак недостаточного количества жидкости – тяжелое управление ручкой переключения передач. При неправильном подборе масла в коробку Фиат увеличивается расход топлива.
Ремонт КПП Фиат Альбеа следует доверять соответствующим специалистам, которые могут осуществить снятие коробки из посадочного места, выполнить ее переборку, замену изношенных запчастей и т.д.
Периодичность замены
Множество компаний, выпускающих современные автомобили, не учитывают реальных российских условий эксплуатации, позиционируя заливаемые трансмиссионные масла ещё на заводе как вечные. Но практика показывает, что большинство из таких вечных масел доживают максимум до 100 – 150 тысяч километров, полностью теряя при этом свои эксплуатационные и физико-химические характеристики. Для водителя опасно ездить на автомобиле, в коробке которого смазка не менялась столь длительное время.
В компании Fiat не делают таких громких заявлений. Менять масло в КПП рекомендуют через каждые пройденные 60 тысяч километров. Это оптимальный средний показатель, в рамках которого заводская смазка не теряет своего качества, но всё же уже нуждается в замене. Отталкивайтесь только от вашей конкретной ситуации. Эксплуатация «Fiat Albea» не всегда предусматривает умеренный климат, сравнительно ровные и качественные дороги. При таких условиях коробка способна работать на заводской трансмиссионной жидкости в течение 60 тысяч километров и более.
Чтобы не рисковать и не провоцировать серьёзных поломок, по мере прохождения 40 – 50 тысяч километров отслеживайте состояние масла. Во многом его износ можно определить по поведению самой трансмиссии. Если передачи туго переключаются, возникают сложности при переходе на разные режимы, есть смысл слить старую жидкость из картера трансмиссии и залить туда новую. Опыт отечественных владельцев «Fiat Albea» показывает, что на этом итальянском автомобиле оптимальным промежутком между сменой трансмиссионной жидкости является 50 тысяч километров.
Если в коробке передач на «Фиат Альбеа» длительное время будет оставаться старая смазка, пусть даже и заводская оригинальная, постепенно состав будет терять свои обволакивающие способности. Из-за этого образуется повышенное трение между элементами КПП, начнёт повышаться температура, образовываться металлическая стружка. Износ деталей способствует поломке всего узла. Потому своевременная замена масла в трансмиссии просто необходима.
ОЕМ коды запасных частей КПП.
40004630 – сальник привода правый;
40004620 – сальник привода левый;
40004800 – сальник штока включения передач;
55203408 – датчик заднего хода.
Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа — 1,5 л.
Сливные и заливные отверстия КПП.
В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
- — повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- — утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
PRO запчасти
-
Комплекты сцепления Fenox.подробнее
У NGK новые свечи зажигания. подробнее
Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее
Зачем и когда нужно менять масло
Для Fiat Albea масло в МКПП нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя и текущих нюансов эксплуатации. Данные, указанные в регламенте, относительны – завод рассматривает гипотетические идеальные условия вождения, которые зачастую от реальных далеки.
Общие рекомендации по периодичности замен – каждые 60 тыс. км. Это оптимальный усредненный показатель. Если условия эксплуатации совершенно неблагоприятные, интервал обслуживаний стоит увеличить. Чтобы проверить состояние, количество смазки, делают плановые тесты уровня.
Чтобы коробка работала исправно, минимально каждые 40 тыс. км нужно проверять состояние, качество смазки
Езда на старом масле приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик коробки. Даже качественная оригинальная жидкость со временем изменяет свойства, приходит в негодность. Итог – чрезмерное трение КПП, резкое увеличение рабочих температур, образование стружки металла. Рано или поздно это приведет к полному выходу узла из строя.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач SPEEDGEAR – Автоцентр – все об авто в одном месте!
Масло, используемое в автоматической коробке передач SPEEDGEAR, предназначено не только для смазки и охлаждения работающих механизмов, но и, в основном, для обеспечения работы гидравлики самой коробки передач. Таким образом, масло играет принципиальную роль в работе коробки передач. Очень важно, чтобы уровень масла находился в промежутке между метками H и C на контрольном щупе.
Если масло приходится доливать слишком часто, следует произвести проверку состояния автомобиля на сервисной станции официального продавца автомобилей Фиат.
Для проверки уровня масла в коробке передач в моторном отсеке предусмотрен контрольный щуп, гнездо которого используется и для заливки масла в коробку передач.
Проверяйте, чтобы уровень масла находился между метками H и C, соответствующими минимуму и максимуму, нанесенным на контрольный щуп.
Перед проверкой протрите щуп ветошью, при этом на нем не должно оставаться волокон или твердых частиц, которые могут забить клапаны коробки передач.
Проверка на прогретом двигателе
Проехав не менее 10 км, остановите машину на ровной площадке, подождите, пока работа двигателя стабилизируется на минимальных оборотах, и проверьте уровень масла щупом со стороны метки H.
Прежде чем проверять уровень масла в автоматической коробке передач, следует установить рычаг управления работой коробки передач в положение P.
Проверка на холодном двигателе
Не начиная движения, установив машину на ровной площадке, подождите, пока работа двигателя стабилизируется на минимальных оборотах, и проверьте уровень масла щупом со стороны метки C.
Не допускайте попадания жидкости гидроусилителя рулевого управления на горячие детали двигателя: она горюча.
Расход жидкости гидроусилителя очень мал. Если вскоре после долива жидкости ее уровень снова упал, обратитесь в сеть сервисного обслуживания Фиат, чтобы проверили, нет ли утечек.
При включенном двигателе не следует удерживать руль повернутым в крайнее положение дольше 15 секунд: при этом возникает шум и можно повредить гидроусилитель.
Основные этапы осуществления замены масла в коробке передач в Фиат Альбеа
Для правильной работы механической коробки передач требуется регулярная замена трансмиссионного масла в ней. При продолжительной эксплуатации автомобиля происходит износ внутренних деталей КПП, появляется металлическая стружка в топливе, что ускоряет потерю своих функций механики.
Порядок выполнения замены масла в МКПП:
- Прогревается мотор и КПП.
- Автомобиль следует поставить на ровную поверхность.
- Заранее подготавливается пустая тара для слива отработанного топлива, ветошь.
- При помощи ключа-шестигранника на 8 откручивается сливная пробка. Важно ее не перепутать с болтом крепления. Следует соблюдать правила безопасности. Данные работы нужно выполнять в спецодежде и защитных перчатках. Как правило, из картера коробки стекает около 2-х литров.
- После того, как была закручена сливная пробка, с помощью шестигранника на 12 отворачивается пробка заливного отверстия.
- Добавление масла в КПП можно осуществлять при помощи специального шприца. Оно должно соответствовать объему слитой жидкости. После этого закручивается пробка заливного отверстия.
Чтобы сэкономить финансовые средства, замену масла в коробке в Фиат Альбеа его автовладелец решает осуществить самостоятельно.
Подбор состава
Выбирая трансмиссионное масло, автовладельцы часто безответственно подходят к этому вопросу. Они уверены, что в недорогие автомобили вполне можно заливать откровенно дешёвые масла. Но это категорически неправильный подход. От качества расходников напрямую зависят эффективность, качество, надёжность и долговечность работы механизмов, в которой они принимают участие.
В случае с коробкой переключения передач важно получить плотную масляную плёнку, которая будет покрывать трущиеся элементы трансмиссии и не допускать их преждевременного износа. Дешёвые составы качественно выполнять свои функции не способны. Как и те масла, которые не соответствуют требованиям и спецификациям самой трансмиссии автомобиля. Идеальным решением для «Fiat Albea» станет покупка оригинального масла, которое заливают в коробку передач этой модели ещё на этапе производства. Такой состав носит имя Tutela Car ZC 75 Synth. Оно отлично подходит под все требования и нормы, поскольку является оригинальным трансмиссионным маслом для «Фиат Альбеа».
Проблема только в его доступности. Отыскать этот состав достаточно сложно. Если вам не удаётся приобрести оригинальное трансмиссионное масло, тогда ищите альтернативный вариант в соответствии с техническими характеристиками состава.
Для «Альбеа» важно использовать только синтетический состав с такими показателями вязкости:
- 75W85;
- 75W90.
По API требуется состав со спецификацией от GL4 Plus и выше. Используя менее качественные составы, вы рискуете столкнуться с серьёзными неприятностями и неполадками в дальнейшем при эксплуатации коробки передач.
В плане производителей выбирать рекомендуется среди таких брендов:
- Tutela;
- ZIC;
- Castrol;
- Shell;
- Mobil; .
Малоизвестные производители не гарантируют соответствия заявленных качеств реальным характеристикам. Потому экономия на трансмиссионной смазке может негативно сказаться на работоспособности коробки передач вашего «Fiat Albea». Определившись с тем, какое трансмиссионное масло вы будете заливать в коробку своего «Фиат Альбеа», несложно разобраться в процедуре самостоятельной замены этой рабочей жидкости. Как признаются сами автовладельцы, правильно подобрав масло в коробку передач, вы сделаете уже половину всей работы. «Фиат» достаточно требователен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. Если вы будете учитывать эту особенность, итальянский седан сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.
Замена сальника на штоке выбора передач.
Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.
Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.
Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.
Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).
После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.
Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.
Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).
Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.
После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.
Правильное положение флажка.
Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён «массовый» провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта.
Новости
-
02.06.2021
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
01.05.2021
График работы майские праздники 2021. подробнее
31.12.2020
График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Сколько масла в КПП Фиат Альбеа
Для замены масла в МКПП Фиат Альбеа берут 1.6 л новой смазки. Желательно делать небольшой запас, он может потребоваться в ходе обслуживания. Под запасом понимают 0.5-1 л.
Объем МКПП у Фиат Альбео стандартный – 1.6 л
Какое масло заливать в коробку?
Рекомендуется использовать синтетическую жидкость ZIC G-F TOP с вязкостью 75w-85 или 75w-90. Она имеет высокую текучесть, выполняет теплоотводящую функцию. Благодаря этому продлевается эксплуатационный ресурс запчастей КПП.
Менять масло в данной коробке рекомендуются через каждые 60000 км. Периодичность проверки его качества – 40000 км. Своевременная замена масла в коробке позволяет отсрочить ремонт КПП.
Как поменять и залить масло в коробку передач Фиат Альбеа
Замена масла в коробке Фиат Альбеа 1 4 – процедура довольно простая, но соблюдать последовательность действий обязательно. Этапы:
- Прогреть мотор и саму коробку – для этого достаточно проехать 5 км перед загоном машину на смотровую яму или эстакаду. Так масло сможет прогреться до рабочих температур, станет не таким вязким, начнет без проблем вытекать.
- Выставить машину на горизонтальной ровной поверхности, переднюю часть поднять с применением домкрата либо поочередно поднимать правую и левую сторону машины спереди. Это даст 1.5 л смазки без проблем стечь в подготовленную емкость. После следует убрать минусовую клемму с батареи, перейти под машину.
- Открутить пробку слива, подставить емкость, куда потечет жидкости. У Альбеа своеобразное крепление оси шестерни и отверстия слива, что нужно учесть. Для сворачивания пробки удобно использовать шестигранный ключ на 8, действовать следует предельно аккуратно, так как жидкость горячая, может вызвать ожог при контакте с кожей.
- Если масла совсем мало, стоит использовать домкрат – поднять часть авто, вылить остатки смазки. При корректном прогреве до рабочих температур, правильном размещении машины на горизонтальной ровной поверхности водителям обычно удается выливать не менее 1.5 л отработки.
- Найти пробку залива, выкрутить ее снизу – отличить залив от слива сможет даже новичок, ключ нужен на 12.
- Залить состав в картер с применением специального шприца. Работать удобнее всего через пространство под капотом. Использовать трубку заданных размеров и длины, надев на канистру и залив в отверстия.
- Влить новую смазку, количество брать такое же, как ранее вытекло. Переливы так же недопустимы, как недоливы, лучше лишний раз сделать тест. Обычно рекомендуют прогнать машину несколько километров и оценить уровень, поскольку до прогрева и после результаты могут быть разными.
До начала обратной сборки во время замены стоит убедиться в том, что заглушки слива и залива в нормальном состоянии, нет деформаций. Значительные повреждения указывают на необходимость обязательной замены. Если будет нужно, лучше сразу провести обслуживания, не дожидаясь полного выхода системы из строя. Готово – можно считать работы завершенными. Опытные автомобилисты дополнительно регулярно проверяют уровень смазки в системе, инструкция по выполнению работ указана дальше в обзоре. Плановые сервисные работы занимают немного времени, стоят заметно дешевле, чем внеплановый ремонт.
Фиат Альбеа – простое в конструктивном отношении, недорогое, надежное авто. Если искать причины средней востребованности среди российских автомобилистов, нужно говорить о нестандартном дизайне, но точно не о технических недоработках. Машина целиком оправдывает свою цену, будет надежной для многих. Обслуживания делают и на СТО, но многие работы несложные, с ними можно справиться своими силами. Это касается и замены смазки.
Как проверить уровень масла в коробке передач Фиат Альбеа
Чтобы механическая коробка работала исправно, прослужила максимальный период времени, нужно регулярно проверять содержание смазки. Если уровень недостаточный, рекомендованное масло в МКПП Фиат Альбеа доливают до уровня. В тех случаях, когда смазка вышла из строя (темная, странно пахнет, содержит посторонние включения), делают полную замену.
Для проверки уровня трансмиссии до замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять от 2 минут, чтобы масло перестало циркулировать. Если автомобиль до этого долго был в пути, лучше выдержать более длительный интервал.
Открыть крышку горловины залива, проверить уровень жидкости в системе. Масло должно быть непосредственно под крышкой. Так как специальный измеритель отсутствует, можно использовать отвертку или стержень. Они станут альтернативой щупу, позволят оценить уровень трансмиссии в системе.
Добавку жидкости делают с применением шприца или через воронку. После долива обязательно проводят повторное тестирование уровня – это важный момент. Если смазка сильно загрязнена, долив делать нет смысла, поможет только полная замена, по возможности с промывкой системы. Смешивать хорошее новое масло с изношенным, грязным старым – плохая идея.
Если смазка при проверке уровня вытекает после снятия пробки с горловины, значит, содержание в норме, замену не проводят
Заключение
Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа – обязательная плановая процедура, которую проводят с заданными интервалами или по мере необходимости. Объем жидкости для обслуживания – 1.6 л. Проверять уровень смазки в системе, ее состояние нужно каждые несколько десятков тысяч км пробега. Правильный выбор трансмиссионной жидкости для замены – это уже половина успеха. Нужно брать рекомендованный производителем оригинал или аналог с соответствующими характеристиками вязкости, заданного класса АПИ. В таком случае коробка будет работать максимально эффективно и долго в течение заявленного времени.
ли со статьей или есть что добавить?