Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан (+артикулы)
Вопрос периодичности замены автомобильных фильтров всегда был и остаётся актуальным для каждого водителя. Очень часто рекомендации производителя на этот счёт основываются на условиях, которые отличаются от российских. Это значит, что забота о здоровье автомобиля является делом самих автолюбителей.
Периодичность замены воздушного фильтра
Периодичность замены фильтрующего элемента зависят от конкретных условий эксплуатации автомобиля.
Согласно инструкции по эксплуатации, периодичность его замены составляет — каждые 30 тысяч километров . Определённо, этот интервал рекомендован на основании среднеевропейских условий эксплуатации. Реалии отечественных дорог и эксплуатации автомобилей в российских условиях пока отличаются родины того же Фольксвагена. Вам может пригодиться информация о сбросе межсервисного интервала, так как замену фильтра приурочивают ОБЫЧНО к замене масла.
Перечислим основные факторы, обязывающие воздушный фильтр быть в идеальной чистоте:
- Состояние атмосферы на дорогах.
- Качество топлива.
- Моторесурс двигателя.
К чему ведёт использование «грязного» фильтра?
Для сравнения – новый и старый фильтры (пробег 17 000 км, в основном по городу).
Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является бумага. Главные её задачи — остановить доступ грязи, пыли и инородных веществ определённого размера к узлам и агрегатам автомобиля.
При этом ключевым здесь является именно размер частиц.
Кстати, качество поступающего извне воздуха во многом зависит и от количества фильтрующего материала в фильтре. Сравнить его можно по числу складок шторы (бумаги).
Загрязненный воздушный фильтр: последствия
Если он «забит», возникают и развиваются нежелательные для мотора и в целом для автомобиля процессы:
- увеличивается расход топлива, ухудшается динамика автомашины, растет нагарообразование на деталях и узлах мотора;
- в выхлопных газах возрастает количество и объем вредных ингредиентов, опасных для окружающей среды и человека;
- заметно сокращается ресурс двигателя из-за абразивного износа клапанов, клапанных седел и цилиндропоршневой группы;
- сэкономить на этом элементе не удастся, т. к. он дешевый, но езда на старом фильтре быстро вызовет дорогостоящий ремонт силовой установки.
Признаки замены
- Возникают затруднения при запуске двигателя.
- Падение тяговитости автомобиля.
- Появление вибрации и толчков.
Обеднение воздушной смеси может повлиять на неполное сгорание топлива и, как следствие, перерасход бензина.
Регламент замены фильтра
Отечественные специалисты, учитывая дополнительно недостатки автосервиса и топлива, советуют менять фильтр, не дожидаясь пробега в 10 000 км и совмещать его с очередной заменой моторного масла. В случае деформирования или повреждения фильтра, его следует заменить, не дожидаясь очередного ТО или контрольного пробега.
У официального дилера данная услуга в среднем обойдется в 400 рублей, которые можно сэкономить, как и время, поскольку эта процедура довольно проста, и без труда выполняется своими руками.
Алгоритм замены на Фольксваген Поло
Замена воздушного фильтра не должна стать проблемой даже у далёких от техники водителей.
-
Открыть капот. Корпус фильтра находится за двигателем автомобиля по центру подкапотного пространства.
Воздушный фильтр спрятан под большой черной крышкой.
Очищаем корпус от пыли и мусора.
Закрепляем крышку воздушного фильтра.
На заметку
Для обеспечения герметичности — винты на корпусе фильтра лучше всего закручивать через один и не сразу до конца. Окончательный обжим винтов (последние полтора-два оборота) лучше производить в самый последний момент.
Артикулы
Чтобы подобрать аналог воздухоочистительного фильтра к двигателю Поло седан, нужно знать габариты оригинала, составляющие 38×19×4,2 см.
Артикулы | Цена (руб.) |
VAG 036129620J | 470 |
VAG 036129620J | 750 |
Аналоги | |
SIBTEK AF0170 | 620 |
FILTRON AP1833 | 490 |
MANN C3880 | 650 |
Из недорогих, но вполне подходящих марок, можно назвать GB-8000, GB-8001 ценой 300 рублей, производимых в РФ, и FA734 AMD 4.1 (Южная Корея) за 220 рублей.
Выводы
После работы записываем пробег, чтобы не пропустить срок следующей замены фильтра.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для российских условий оптимальный период замены воздушного фильтра следует принять — 18-20 тысяч км . При выборе того или иного бренда — помним, что воздушный фильтр — это не то место, где нужно экономить.
Будем внимательными к состоянию работы двигателя в межсервисный отрезок времени и тогда ничто не омрачит ваше настроение в дороге, а от самого автомобиля вы «услышите» только слова благодарности.
ли со статьей или есть что добавить?