«Заряженные» компактные кроссоверы: Mercedes-Benz GLA 45 AMG и еще «четверо быстрых»
Mercedes объявил цены на AMG-версию компактного кроссовера GLA: «заряженный» паркетник оценен более, чем в 2,3 млн рублей. Портал Kolesa.Ru нашел еще четыре доступных в России кроссовера, идеологически схожих с мерседесовской «зажигалкой».
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 45 AMG: Белый. Пушистый. Быстрый. Злой?
Взять компактную городскую машинку, поднять ее над дорогой, накачав кроссоверными мускулами, а потом попытаться сделать из нее гоночный автомобиль. Когда конструкторы получают такие задания, они просто сходят с ума – зачем?!
Почему Mercedes GLA45 AMG не кроссовер. История поездки в 3.200 км
«Мы же не увидели в нем хоть каких-то задатков данного вида автотранспорта. Для нас данный лейбл на автомобиле подразумевает наличие в нем различных специфических технических решений и редко когда эти дополнения рассчитаны на проведение увесилительного досуга вне асфальтированных автодорог. Разрешить и разобрать за одно спор о том, кто из автомобилистов прав а кто нет, можно было только единственным способом, провести машине всесторонний тест-драйв, чем собственно в конце-то-концов мы и решили заняться. Сказано – сделано. Заправили полный бак в “условно называемый” кроссовер и нацелились на долгую и увлекательную поездку длинной более-чем в 3.000 тыс. км, дабы окончательно выяснить, что такого особенного в авто модели GLA от AMG, когда все вокруг поголовно (автомобилисты) его называют городским вседорожником. И вот что из этой нашей затеи удалось выяснить».
Далее уважаемые читатели мы приводим краткие выдержки всего того главного, что удалось выяснить от проведенного тест-драйва этого американо-немецкого хэтчбека.
“Поспав перед поездкой всего 4 часа ни о каком нормальном тест-драйве нельзя было и думать и тем-более, проводить тщательные подготовительные мероприятия по изучению модели GLA45 сразу после получения на руки этого автомобиля. У меня было всего лишь одно желание, хорошенько отдохнуть. “
Мерседес-АМГ ГЛА 45: Характеристики Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы
Mercedes GLA 45 AMG занял нишу между А45 и обычным GLA. Это своего рода очень дорогой «гольф класс» от мерседес. С привлекательным дизайном и невероятным звуком двигателя.
Турбокомпрессор типа Twin-scroll и спортивная выхлопная система AMG с заслонкой в выпускном тракте
С принципиальной трудностью – недостаточно мощной реакцией двигателей с небольшим рабочим объемом на нажатия педали газа – специалисты Мercedes-AMG успешно справились за счёт применения турбокомпрессора типа Twin-scroll (т. е. турбонагнетателя, имеющего два турбинных кольцевых канала-«улитки»), максимального форсирования системы выпуска ОГ, а также за счёт инновационной стратегии впрыскивания топлива. Благодаря технологии Twin-scroll необходимое давление наддува достигается гораздо быстрее: это преимущество возникает за счёт использования противодавления ОГ, температуры ОГ и импульса ОГ. Таким образом, рост крутящего момента происходит быстрее уже на низких оборотах. Приятным побочным эффектом применения технологии Twin-scroll стало снижение расхода топлива и уровня выбросов. Максимальное давление наддува в 1,8 бар – ещё один из рекордных показателей 2,0-литрового турбированного четырёхцилиндрового двигателя AMG.
Спортивная выхлопная система AMG автомобиля GLA 45 AMG имеет большое поперечное сечение и заслонку в выпускном тракте с автоматическим управлением. Такое конструктивное решение позволило разрешить конфликт между стремлением к ощутимой спортивной динамике и стремлением к комфорту, характерному для автомобилей марки Mercedes-Benz. Данная заслонка в глушителе отличается бесступенчатым цифровым управлением – в зависимости от степени нажатия водителем педали газа, уровня нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Спортивная двухпоточная выхлопная система AMG с двойными хромированным патрубками прямоугольной формы генерирует “сочную”, завораживающую акустику двигателя, особенно при интенсивном разгоне автомобиля. В качестве опции предлагается также выхлопная система AMG Performance – тоже с заслонкой в выпускном тракте. Выбрав её, вы получите ещё более волнующую, более выразительную и яркую акустику двигателя.
Mercedes-Benz GLA 45 AMG
Двигатель: 2.0 Turbo, 360 л. с.
Динамика (0-100 км/ч): 4,8 с.
Цена в России: 2 350 000 рублей.
В чем прелесть компактного кроссовера? В том, что он проворен в городе и при этом позволяет не «кланяться» каждой колдобине и не переживать: выеду с заваленной снегом стоянки или не выеду? Mercedes, выпустив GLA 45 AMG, добавил в этот набор удовольствие особого рода: на их «горячем» паркетнике можно также смело отправляться на гоночную трассу в трековые дни. «Заниженная» подвеска, усиленные тормоза и полный привод позволят безопасно «зажечь» на автодроме, а «робот» с двойным сцеплением с комфортом доставит туда и обратно. Единственное, что придется принести в жертву богам скорости, – это клиренс: у GLA 45 AMG он составляет 140 мм. Поребриков и сугробов нужно будет сторониться.
“Младший брат” 45-го GLA – Mercedes A 45 AMG – не так давно побывал на блиц-тесте Kolesa.Ru
Волчья шкура
Этот руль… Ах, какой руль! Пухлый, овальный в сечении, любовно укутанный тонкой кожей, с вырезами под пальцы и замшевой обивкой в местах хвата, скошенный по-гоночному не только снизу, но даже и сверху – игрушка! «Хороший гоночный руль, – поглаживает «баранку» Паша Федоров. – По-хорошему, в этом «Мерседесе» нужно ездить в перчатках, потому что жирными, потными руками нежную алькантару можно заляпать в два счета, и руль будет испорчен».
Да он весь такой, этот 45-й – словно дорогущая коллекционная игрушка. Место которой не на городских улицах, не на гоночной трассе и уж, конечно, не на разбитом проселке, а на каком-нибудь модном подиуме, среди длинноногих моделей, утонченных кутюрье, нервных режиссеров, эпатирующих публику художников.
Одни только красные ремни безопасности чего стоят! И в тон им, создавая в черном-черном салоне с черным-черным потолком атмосферу неясной тревоги, двойной шов красной прострочки – по рулю, торпедо, креслам, дверям.
Все хорошо, все что было хорошего у А-класса, осталось и у GLA, а появилась еще и завидная энерговооруженность. Очень хорошая управляемость, которая сейчас на трассе ограничивалась только сцепными свойствами шин – установи на машину полуслик или более зацепистое дорожное колесо, и она будет стоять на треке еще лучше. Не было проблем ни в медленных, ни в быстрых, ни в среднескоростных поворотах. Тормозов хватает, руль достаточно острый, и в то же время не покидает ощущение комфортабельности передвижения. Ведь обычно комфорт – это альтернатива хорошей управляемости: чем машина жестче, тем она лучше управляется, и тем она менее комфортна, и наоборот. А здесь какой-то потрясающий совершенно компромисс между всеми этими ощущениями – она и быстрая, и управляется, и комфортабельная. Удивлен. Провел, наверное, одни из самых приятных кругов на этом треке.
Глянцевый пластик с рисунком под карбон – настоящий-то карбон таким не бывает. Дефлекторы вентиляции, настолько явно, настолько нарочито эксплуатирующие авиакосмическую тему. Совершенно замечательные кресла с прямо-таки кричащими о своем гоночном происхождении алюминиевыми вставками и скромными шильдиками Recaro. А этот селектор автоматической коробки – будто обитая гладкой кожей с тисненой эмблемой AMG алюминиевая буква «О» – его так и хочется взять в руку. «О»? О-го-го!
И снаружи GLA 45 AMG такой же – модный, стильный, игрушечный. Белый кузов маленького кроссовера тут и там расчерчен черными и красными мазками, будто белую и пушистую сущность машинки дизайнеры хотели во что бы то ни стало замаскировать. Черное пластиковое лезвие сплиттера, призванного разрезать набегающий поток воздуха, и маленькие спойлерочки перед колесами, могучее, мультяшное почти антикрыло на задней двери и все те же тревожно-красные нотки – алые тормозные суппорты, ярко крашенные губки радиаторной решетки и тонкая линия, отчеркнувшая черный пластиковый псевдодиффузор.
Внешние отличия
Найти визуальную разницу между 35 версией и гражданской тяжелее, тут по сути только бампера, очень похожие на базовые. Топовая модификация имеет уже современно иной обвес с массивными боковыми заборами воздуха с черными направляющими. Меняется радиаторная решетка, получая фирменные двойные вертикальные линии. Оптика и капот идентичные.
Сбоку все то же самое, появятся только черные зеркала заднего вида, декоративные рейлинги и конечно фирменные диски GLA AMG, размерностью до 21 дюйма.
Корма еще сильнее выдает мощный мотор – 4-ствольная выхлопная система, интегрированная в нижнюю пластиковую накладку бампера. Второй момент выделяющий мощную версию – огромный спойлер, установленный наверх анти-крыла. Опять же всего этого не будет в 35 модели.
Экстерьер
Задние фары скошены, для улучшения аэродинамических характеристик. Задний бампер раздут к низу, в него встроены воздухозаборники и двойной раструб выхлопной трубы, покрытый черным матовым карбоном.
Камера заднего вида встроена в крышку багажника, и открывается, как только включить заднюю передачу. На нее не будет попадать грязь во время движения по трассе.
В колесных арках большие легкосплавные диски 20 дм. Специальные обвесы GLA 45 AMG 4Matic прижимают автомобиль к дороге на высоких скоростях. Фары головного света с Би-ксеноновыми лампами и светодиодными ходовыми огнями. Пучок света направляется за колесами, и частично гаснет в определенном месте при возникновении пешеходов или автомобиля.
У лимитированной серии AMG Edition 1 бампер, выхлопная труба, пороги и решетка радиатора обклеены красной лентой с завода, а огромный спойлер необычной формы установлен как продолжение крыши.
Традиционно ручное производство двигателей
2,0-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель AMG традиционно собирается исключительно вручную по принципу «Один человек – один двигатель». Эта табличка с личной подписью ответственного за монтаж данного двигателя является не только свидетельством высочайшей высочайшего качества сборки двигателя AMG, но и прямым указанием на несравненную спортивную наследственность, которую получает каждое детище славного спортивного подразделения Mercedes-Benz.
Audi RS Q3
Двигатель: 2.5 TFSI, 310 л. с.
Динамика (0-100 км/ч): 5,5 с.
Цена в России: 2 430 000 рублей.
До выхода GLA 45 AMG «злой» паркетник от Audi долгое время представлял собой «класс имени себя» (у BMW X1, напомним, M-версии нет до сих пор). Спецы из Ауди первыми совместили в одном автомобиле компактный кузов, слегка «заниженную», но «всеядную» подвеску, а также двигатель мощностью за три сотни сил. Однако, в отличие от коллег из Mercedes, превращать «заряженную» версию своего компактного паркетника в «пузотёрку» они не стали: клиренс у RS Q3 составляет весьма пристойные для кроссовера 170 мм. В случае чего, можно и на поребрик «запрыгнуть».
Модное железо
Между прочим, техническая начинка этого «Мерседес-Бенца» под стать его одежке – столь же модная и суперсовременная. Под капотом не просто мотор, а самый мощный серийный 4-цилиндровый двигатель в мире. Несмотря на внушительные цифры в индексе GLA 45 AMG, его рабочий объем не 4,5 литра, а всего два – в полном соответствии с современной модой конструкторы AMG стремились добиться от мотора малого объема максимальных характеристик, снижения выбросов и повышения экономичности.
Для этого немцы применили прямой впрыск распылением топлива через пьезоэлектрические форсунки с давлением 200 бар, литой алюминиевый картер для снижения центра тяжести, кованый стальной коленвал и поршни, а также обработанные с использованием нанотехнологии гильзы цилиндров, две турбины с очень высоким давлением наддува в 1,8 бар и промежуточным охлаждением и настроенный по-гоночному выпуск с противодавлением выхлопных газов.
Собирают мотор вручную: по традиции AMG – «один человек, один двигатель». А как этот двигатель звучит! На холостых слышно бархатное такое урчание, словно тигриное мурлыканье – приложи руку к капоту и почувствуешь, как бьется под стальной кожей могучее 360-сильное сердце. А в движении голос мотора густой, плотный, вкусный, но не резкий, не душераздирающе громкий.
Выход из поворота хороший. Настроенная подвеска достаточно жесткая, неплохие тормоза, очень хорошее рулевое. Хорошая балансировка авто с точки зрения прохождения поворотов – можно легко закинуть заднюю ось и потом поймать педалью газа – или не поймать, учитывая запаздывание педали газа. А учитывая короткую базу, чувствуется, что в нем есть что-то от породистых хэтчей. Это спорт для любителей. Получить гоночное удовольствие тоже можно – как некая ступенька для любителей, почему нет? По настройке шасси, по тому, как машина рулится, она мне больше понравилась, чем RS 7. И вообще, как-то все в ней правильно – здесь замша, здесь кожа, очень приятно держать этот руль. Такая в принципе неплохая «зажигалка» для молодежи.
У него и полный привод имеется – но не для бездорожья, разумеется. Ну кто, скажите на милость, погонит этого щеголя в грязь?! А все для того же – чтобы проходить повороты быстрее и надежнее.
Правда, если на гоночной трассе, да еще в непосредственном сравнении с настоящими спорткарами, GLA 45 AMG кажется эдаким пушистиком – он умеет ездить очень быстро, но делает это как-то очень уж правильно, нерезко, даже, пожалуй, мягко, – то на обычных дорогах маленький «Мерседес-Бенц» проявляет довольно-таки злобный спортивный норов. Он прилично шумит – шинами, мотором, и воздух с яростью треплет громоздкое антикрыло – и подвеска для гражданского, так сказать, использования жестковата.
Взгляд с водительского сидения
Пора меняться местами. Долго привыкать к системе управления автомобилем не пришлось. Все что необходимо для настройки и вождения автомобиля находится под рукой. Все тумблеры на том нужном месте, где они и должны находиться, просто кладешь руку и включаешь нужную функцию, даже инструкцию читать не нужно. Это вам друзья не BMW !
Прошло совсем немного времени как я за рулем, а автомобиль преподнес приятный сюрприз. Не смотря на наличие эмблемы-логотипа “трехлучевой звезды” над решеткой радиатора, модель GLA45 от AMG позволяет идти (двигаться) в поворотах несколько определенно как-то боком, если чуть перемудрить со скоростью и заложить (завернуть) машину в поворот немного побыстрее чем нужно. Интересно бы узнать, что произойдет в тот самый момент, когда все электронные системы машины будут включены.(?) Обычно штутгартцы (немцы) сильнее остальных своих собратьев “душат” свои автомобили электроникой.
Мне не нравятся короткобазные автомобили из-за их неопределенной нервозности, но с данной авто-моделью GLA45 было совершенно все по-другому. По всей вероятности в компании “Мерседес” нашли «золотое сечение» колесной базы, достаточно короткой и надежной, чтобы сделать автомобиль маневренным, достаточно длинным и стабильным при боковом сносе колес. В общем можно сказать на чистоту, с боковым скольжением вправа и влево проблем по-просту не возникало. Хотя не факт, может опыт помог.
Рулевое управление в этой авто-модели тоже продуманно. В AMG сумели приучить нас к одной из самых согласованных систем “авторулежки” для самых быстрых автомобилей. Конечно, можно было-бы наделить рулевое колесо и большей обратной связью, но машина и так очень хорошо откликается на все движения руля и ты всегда знаешь, как повернуты колеса в данный момент. Мне очень понравилось такое чувство руля и у автомобиля Renault Megane RS’, оно резкое и сдругой стороны четкое, но вот взвешенность и продуманность новой рулевой системы от компании “AMG” заставляют задуматься о таком эталоне уже по-новому.
Будь это A45 или SLS вы все-равно сможете легко понять, что имеете дело именно с рулевой системой, которая была создана и настроена в Аффальтербах (немецкая провинция).
И опять же мы видим друзья, что кроссовер так не управляется, в модели Mercedes-Benz GLA45 AMG больше всего от самого спорт-кара, чем от того же вседорожника.
Агрессивный салон
Внутри все соответствует гражданской модели, но есть традиционные элементы, выдающие машину. Это спортивные тонкие ковши с массивной боковой поддержкой, объединенные с подголовниками металлической вставкой. Естественно все элементы комфорта остались – электрические регулировки, вентиляция, подогрев.
Сиденью украшают яркие линии, которым есть поддержка на панели торпедо, дверных картах и руле. Обшито все кожей Artico с дополнительной микрофиброй Dinamica.
Второй яркий момент GLA 45 AMG – 3-спицевый скошенный внизу руль, который дополняет линия получения центрального положения. В остальном здесь такие 12,3-дюймовые объединенные дисплеи мультимедиа и панели приборов, имеющие немного другой стиль отображения. В общем все блага городской машины остались.
Интерьер
Салон GLA AMG 45 со всеми присущими АМГ моделям деталями — небольшой спортивный руль со вставками из алюминия, алькантары и кнопками управления мультимедиа и телефоном. Сиденья ковши жесткие, с активной боковой поддержкой (подойдут для людей средней комплекции).
Электроуправление посадкой находиться на водительской двери, включая 3 режима памяти сидений под разных водителей.
Посредине торпеды установлен экран мультимедиа, под ним 3 алюминиевых воздуховода, ниже — кнопки управления климат-контролем. Вентиляция и подогрев сидений Мерседес-бенц ГЛА 45 доступны опционально. Под рукой водителя находится рычаг роботизированной коробки передач.
Потолок обшит черной алькантарой, на дверях и торпеде вставки из черного пластика. Красные ремни безопасности и красная прострочка в салоне смотрится очень красиво. Панорамная крыша, выполненная в виде сдвоенных люков, доступна как опция.
7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT
Спортивная семиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT автомобиля GLA 45 AMG имеет три режима работы, функцию перегазовки, зависящую от режима работы, и функцию RACE START (“Мгновенный старт”) для обеспечения наилучших разгонных показателей. К сильным сторонам трансмиссии с двойным сцеплением относятся: спонтанное переключение передач без разрывов в подаче крутящего момента, идеально отточенная стратегия регулирования её работы на основе функций AMG SPEEDSHIFT и высокий уровень комфортабельности переключения передач вкупе с высокой экономичностью.
Скорость переключения передач в ручном режиме “М” и спортивном режиме “S” находится на том же спортивном уровне, что и в случае суперкара SLS AMG GT. Посредством кратковременного и точно определённого отключения зажигания и впрыска при полной нагрузке, переключение передач в режимах “M” и “S” осуществляется ещё быстрее и акустически эффектнее. Причём электронное управление коробки передач использует преимущества технологии непосредственного впрыскивания в максимальной степени, доходя до пределов физических её возможностей: сократившееся время реакции двигателя позволяет с ещё большей точностью производить временное отключение системы впрыскивания. В результате этого возрастает скорость переключения передач, а акустика двигателя становится ещё более волнующей, наделяя автомобиль огромной силой очарования. Ещё одним рецептом повышения динамики и усиления радости от вождения стало использование программы «Кратковременный М-режим» – кратковременного режима переключения передач вручную, как в купе SLS AMG Black Series.
В режиме «С» («Контролируемая экономичность») мягкие характеристики работы двигателя и трансмиссии способствуют стилю вождения, ориентированному на комфорт и экономичность. Кроме того, при выборе режима “С” будет постоянно активна функция «ECO Start-Stopp».
Porsche Macan S
Двигатель: 3.0 V6, 340 л. с.
Динамика (0-100 км/ч): 5,4 с.
Цена в России: 2 550 000 рублей.
Из трех представленных в нашем обзоре заряженных «немцев» именно Porsche ближе всех к полноценным кроссоверам: по официальным данным, дорожный просвет Макана составляет внушительные 190 мм. При этом в «светофорные гонки» с ним лучше не ввязываться. Если надо, «выстрелит» до «сотни» быстрее RS Q3: за 5,4 секунды. А еще у Porsche Macan есть версия Turbo: 3.6 л, 400 л. с.; с места до 100 км/ч – за 4,8 с. Вот только стоит такая модификация Макана совсем других денег: 3 690 000 рублей – более, чем на миллион дороже GLA 45 AMG при сопоставимой динамике. Доплата за марку?
Противоположности не сходятся
Самое же любопытное, что мнения членов нашего уважаемого жюри по поводу GLA 45 AMG разошлись самым кардинальным образом. Многие жаловались на замедленную реакцию на педаль газа – машина прошла всего сотню километров после конвейера, и электроника не давала двигателю выходить на полную мощность, как следует раскочегарился 45-й только верст через триста. И тем не менее Борис Шульмейстер назвал Mercedes настоящим открытием нынешнего «Спорткара» и одним из безусловных фаворитов. А вот Евгений Новиков, похвалив для порядка, с неподдельным разочарованием отметил: «Немножко не мое. Наверное, общее ощущение виновато: эта машина – ни рыба, ни мясо, она не спортивная и не комфортная. Может быть, все из-за того, что сейчас скользко».
Может быть. Но видели бы вы, как мы с Женей неслись по кольцевой трассе – на предельной скорости, ювелирно точно проходя повороты, сопровождаемые визгом 20-дюймовой резины! – и сидя в удобнейшем («эти ковши удобнее, чем в «Кайене»!» – удивлялся Федоров) штурманском кресле я чувствовал себя на удивление спокойно, даже безмятежно. Похоже, дело не только в мастерстве моего пилота, лучшего раллиста России, но и в характере автомобиля. Он умеет быть белым и пушистым, быстрым и злым одновременно.
Новости
00:09 Новые модели
2 декабря 2021, 23:04 События и происшествия
2 декабря 2021, 22:50 События и происшествия
12 ноября 2021, 10:00 Про автомобили
8 ноября 2021, 13:50 Официально
Двигатели
ГЛА-АМГ 45 оснащается 2 л силовым агрегатом, с турбиной ТвинСкролл, с тяговой силой 360 лошадиных сил и крутящим моментом 450 Ньютон-метров. Разгон до 100 км за 4,8 с.
По паспорту максимальная скорость 250 км в час (После прошивки максималка становиться гораздо больше). Все моторы АМГ собираться вручную и на кожухе двигателя указано имя и подпись специалиста.
Спортивно ориентированный полный привод AMG 4MATIC в базовой комплектации
На серийной основе автомобиль GLA 45 AMG оборудуется регулирующимся полным приводом AMG 4MATIC. Во главу угла при проектировании и разработке полного привода были поставлены эффективность и динамика. Полный привод обеспечивает оптимальный перенос мощности двигателя на дорогу и безупречное тяговое усилие – причём неважно, при каких погодных условиях. Кроме того, он поднимает динамику на максимально высокий уровень.
Вся система привода отличается компактной и оптимизированной по массе конструкцией: поток мощности на заднюю ось передаёт блок отбора мощности (от англ. PTU = Power Take-off Unit), полностью интегрированный в спортивную 7-ступенчатую коробку передач. Крутящий момент двигателя передаётся через двухсекционный карданный вал и на заднюю ось. Для более выгодного распределения массы в блоке с дифференциалом заднего моста применяется многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. Блок управления многодисковой муфты способен распознавать ситуацию проскальзывания колёс передней оси. Гидравлический насос мгновенно и для водителя незаметно прижимает фрикционы муфты друг к другу, отводя крутящий момент, по мере необходимости, на задние колёса. Распределение крутящего момента жёстко не фиксируется: в стандартном режиме движения автомобиль GLA 45 AMG использует передний привод для достижения оптимальной экономичности. В зависимости от требуемой динамики регулируемый полный привод распределяет крутящий момент между передней и задней осью вплоть до процентного соотношения 50 : 50.
Как и в случае всех автомобилей AMG, применяется электронная система стабилизации ESP® с трёхступенчатой программой контроля. Автомобиль GLA AMG располагает тремя режимами: “ESP ON” (ESP ВКЛ.), “SPORT Handling Mode” (СПОРТИВНАЯ управляемость) и “ESP OFF” (ESP ВЫКЛ.), с помощью которых можно нажатием кнопки изменять динамику автомобиля. В состав базовой комплектации входит также система ESP®-контроля динамики в поворотах. При динамичном прохождении поворотов она посредством незаметного для водителя тормозного импульса на заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота, вызывает заданный момент рысканья автомобиля вокруг своей вертикальной оси. В результате автомобиль GLA 45 AMG крайне точно реагирует на повороты рулевого колеса, постоянно оставаясь под контролем водителя, а недостаточная поворачиваемость, то есть тенденция к сносу передней оси, предотвращается.
Вне зачета
Строго говоря, у Mercedes-Benz GLA 45 AMG в России только два конкурента: Audi RS Q3 и Porsche Macan S/Turbo. Однако список «заряженных» компактных кроссоверов, представленных на нашем рынке, этими моделями отнюдь не исчерпывается.
Пара «горячих паркетников», о которых пойдет речь ниже, конечно, уступает «грандам» в мощности и динамике. Но «идеологически» это схожие с Мерседесом, Ауди и Порше модели: компактные кроссоверы с форсированными моторами и отменно настроенной ходовой, способные доставить немало кайфа искушенному водителю.
Техника
Компоновка | Полноприводный универсал с передним поперечным расположением двигателя |
---|---|
Двигатель | 4-цилиндровый рядный бензиновый с турбонаддувом объемом 2,0 л |
Трансмиссия | Робот., 7-ступенчатая |
Привод | Полный |
Подвеска | Независимая, пружинная. Спереди: McPherson Сзади: многорычажная |
Mercedes-Benz GLA 45 AMG – д изайн выполнен под руководством Гордена Вагенера
СНАРУЖИ: При взгляде на автомобиль сбоку сразу же замечаешь характерные диски AMG. Это знак – знак того, что вас ждут острые ощущения от езды. В связи с этим уместны и аэродинамические настройки порогов со вставками матового титаново-серого цвета, шильдик TURBO AMG на передних крыльях и алюминиевые рейлинги на крыше, которые придают автомобилю убедительную характерность. В композиции задней части кузова доминирует диффузор с парой сдвоенных хромированных патрубков спортивной выхлопной системы AMG
Внутри: здесь в абсолютную гармонию соединяется высочайшее качество со спортивностью и эксклюзивностью. В полной мере этому соответствуют спортивные кресла с комбинированной мягкой обивкой из искусственной кожи с микрофиброй, красной прострочкой и красными ремнями безопасности. Весь этот ансамбль усиливает образ разгоряченного кроссовера. Срезанный снизу сегмент спортивного руля с контрастной прострочкой и перфорированной кожей в области хвата в сочетании с подрулевыми переключателями создают еще один стилевой ансамбль. Комбинация приборов AMG состоит из двух колодцев и расположенного по центру цветного дисплея. Декоративные накладки приборной панели выполнены из матированного алюминия, что, в сочетании с накладками из нержавеющей стали на порогах AMG, подчеркивает атмосферу спортивного автомобиля и его эксклюзивность
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 7,5 |
---|---|
Стоимость нормо-часа, руб. | 4500 |
Периодичность ТО, км | 15 000 или 1 год (1-го ТО – 30 507 руб.) |
Стоимость владения в 1-й год, руб. | 232 532 |
Размер шин: спереди | 235/45 R19 |
Длина/ширина/высота/колесная база, мм | 4445/1805/1480/2700 |
---|---|
Объем багажника, л | 420-835 |
Снаряженная масса, кг | 1510 |
Рабочий объем двигателя, см | 1991 |
Мощность, л.с./об./мин. | 360/6000 |
Крутящий момент, Нм/об./мин. | 450/2250-5000 |
Скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 |
Объем топливного бака, л | 50 (АИ-98) |
Цена, руб. | 4 003 772 |
Комплектации
В комплектацию Эксклюзив входит:
- Подогрев и вентиляция передних сидений и руля.
- Вставки из хрома в салоне.
- Usb розетки для заднего ряда сидений
- Двухзонный климат
- Задний подлокотник с подстаканниками
- KEYLESS-GO пакет бесключевого доступа к салону и багажному отделению Мерседес ГЛА 45
- подсветка дверных ручек в темноте и приветственная подсветка тротуара под ногами водителя фирменным значком АМГ.
Функция защиты Mercedes AMG ГЛА 45 4Matic от угона и несанкционированного открытия дверей салона или багажника, она включает в себя громкий звуковой и мигающий световой сигнал. Пакет кармашков, сеток и крючков как в багажнике, так и салоне для удобства транспортировки нужных вещей, а также рейлинги на крыше для установки дополнительного багажного пространства (очень удобно для дальних путешествий).
Пакет улучшенных зеркал с функцией затемнения обогрева и электрического складывания. Зеркала заднего вида с сигналами датчиков мертвых и слепых зон. Пакет автоматической парковки Mercedes Benz GLA 45 AMG 4Матик без участия водителя. С камерой заднего вида и углом обзора в 360 градусов. Пакет контроля полосы движения с круиз-контролем, удерживает автомобиль по нужному курсу и регулирует скорость, избегая аварийных ситуаций.
Эксклюзивный АМГ пакет включает в себя сиденья обтянутые перфорированной кожей с красной строчкой. Водительское кресло с подкачкой поясничной опоры. Спортивные педали АМГ с присосками, которые препятствуют соскальзыванию водительских ног вне зависимости от типа обуви. Дополнительные алюминиевые детали передней консоли и подогрев переднего ряда сидений.
Спортивная подвеска AMG и тормозная система AMG повышенной мощности
Отличные динамические свойства – это также заслуга современных технических решений для ходовой части автомобиля: для обеспечения более высокой динамики автомобиля GLA 45 AMG его передняя подвеска со стойками МакФерсона оснащается более жёсткими поворотными кулаками и получает совершенно новую эластокинематику. Четырёхрычажная задняя подвеска также была разработана с нуля. От усовершенствованной эластокинематики и жёсткой фиксации подрамника с кузовом в выигрыше оказались устойчивость автомобиля при движении и его управляемость. Спортивная подвеска AMG с особой настройкой пружин и амортизаторов, а также с более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет развивать более высокое поперечное ускорение и снижает склонность кузова к кренам на скоростных виражах. В качестве опции доступна также подвеска «AMG Performance» с более жёсткой настройкой пружин/амортизаторов.
Гарантом крайне точной управляемости и высокой маневренности является спортивное параметрическое рулевое управление AMG с особой характеристикой усилителя рулевого управления, регулирующегося в зависимости от скорости движения автомобиля. Тормозная система AMG повышенной мощности с вентилируемыми перфорированными тормозными дисками и окрашенными в серый цвет тормозными скобами для всех колёс отличается способностью обеспечивать мгновенное и надёжное замедление. В качестве альтернативы доступны также красные тормозные скобы.
Mini Countryman John Cooper Works
Двигатель: 1.6 Turbo, 218 л. с.
Динамика (0-100 км/ч): 7,0 с.
Цена в России: 1 665 000 рублей.
К автомобилям марки Mini у нас (да и не только у нас) принято относиться с долей иронии: как к игрушкам для богатых. Но есть в модельной линейке Мини автомобили, сделанные «по-взрослому». Речь о машинах имени легендарного конструктора и гонщика Джона Купера: John Cooper Works. К слову, в самой компании совсем не случайно упоминают про «раллийные гены» модели Countryman JCW: гоночные версии Кантримена получили широкую известность в мире ралли-рейдов после трех подряд побед заводских пилотов Mini на «Дакаре».
Подробнее о том, живы ли в Mini Countryman JCW «раллийные гены» – в нашем тест-драйве.
Резюме
При всей своей истинно немецкой, истинно мерседесовской правильности GLA 45 AMG получился неожиданно противоречивым автомобилем. Кому-то эта удивительная помесь горячего хэтча, джипа и спорткара однозначно нравится, кого-то оставляет равнодушным, кто-то не может себе представить покупателя такой машины. Оттого, наверное, маленький и по определению более прыткий на трассе «Мерседес-Бенц» и проиграл в общем зачете большому «Порше». Он немного слишком спокойный на треке и, пожалуй, слегка взбалмошный на обычных дорогах. И все же характер у 45-го есть, пусть его характер и не всем придется по вкусу. И харизма – однозначно!
Мощный и эффектный: чувственная чёткость форм в сочетании с эксклюзивными для AMG элементами
Дизайн автомобиля GLA 45 AMG завораживает своим энергичным и ярким характером. Будучи мощным флагманом GLA-Класса, этот высокодинамичный внедорожник сочетает в себе характерную для Mercedes-Benz чувственную чуткость форм, которая является выражением современной роскоши, с атлетичными, эксклюзивными для AMG элементами. Спортивными акцентами в облике передней части кузова служат передний бампер AMG с передним спойлером и решётка радиатора AMG в стиле «Twin blade» (от англ. twin blade = двойной клинок) – оба элемента окрашены в матовый титаново-серый цвет. Совершенно новое явление – эффектный логотип AMG сбоку между ламелями решётки радиатора. Эта новая деталь будет служить опознавательным признаком всех будущих, новых моделей AMG. Чёрные дефлекторы (обтекатели) над крупными и расположенными сбоку воздухозаборниками – дань автоспорту. Биксеноновые фары устанавливаются на серийной основе.
При взгляде на автомобиль в профиль внимание на себя сразу же обращают характерные легкосплавные диски AMG в трёх разных по дизайну вариантах. Облицовка порогов со вставками матового титаново-серого цвета, шильдик “TURBO AMG” на передних крыльях кузова и алюминиевые рейлинги на крыше наделяют автомобиль GLA 45 AMG особым шармом. В задней части кузова доминирует диффузор с декоративным элементом в титаново-сером исполнении и два двойных хромированных патрубка прямоугольной формы спортивной выхлопной системы AMG с заслонкой в выпускном тракте.
Внешний дизайн можно сделать ещё более впечатляющим с помощью следующих опций:
- Аэродинамический пакет AMG: увеличенный передний спойлер, дополнительные дефлекторы на переднем бампере, задний спойлер, пакет “Ночной стиль”
- Корпуса боковых зеркал из карбона
- Пакет внешней отделки карбоном: передний спойлер, вставки в облицовке порогов и декоративный элемент в заднем бампере выполняются из карбона, а также двойная ламель решётки радиатора – в цвете “серебристый хром”
- Задний спойлер
- Пакет “Ночной стиль”: тонировка остекления, чёрный анодированный молдинг вдоль борта кузова, ламели решётки радиатора в цвете “серебристый хром”; передний спойлер, корпуса боковых зеркал, вставки в облицовке порогов и декоративный элемент на заднем бампере – в ярко отполированном чёрном исполнении; два прямоугольных выхлопных патрубка – в чёрном цвете
- Тормозные скобы, окрашенные в красный цвет, с чёрной надписью AMG
Nissan Juke Nismo
Двигатель: 1.6 Turbo, 200 л. с.
Динамика (0-100 км/ч): 8,2 с.
Цена в России: 1 237 000 рублей.
После того, как обычный Juke завоевал немалую популярность в мире, ниссановцы решили сделать реверанс любителям «заряженных» авто, выпустив Juke Nismo. Автомобиль, по сути, представляет собой заводскую тюнинговую версию стандартного «Джука» с «заниженной» подвеской, усиленными тормозами и форсированным турбомотором. Однако внимательное изучение технических характеристик модели оставляет ощущение некоторой «недосказанности», поскольку мощность Nismo по сравнению со обычным Juke повысилась всего на 10 «лошадок». Nissan уже объявил о грядущем появлении спецверсии кроссовера: Juke Nismo RS с 218-сильным мотором. Правда, когда именно он выйдет на рынок, пока неизвестно.
Технические характеристики(II)
Система антизаноса ESP установлена в базе, для дрифта ее можно отключить. технические характеристики позволяют включить аварийный световой и звуковой сигнал при столкновении.
Аварийное торможение BAS подключается в критической ситуации, увеличивая давление в шинах и позволяя автомобилю сократить тормозной путь и избежать столкновения. В бардачке установлена кнопка отключения пассажирской подушки безопасности, для установки спереди детского кресла.
Функция контроля водительского внимания GLA AMG 45 распознает нечеткие движения руля и отклонение от курса, затем, чтобы разбудить водителя подает импульсы на руль и ремень безопасности, а также включает световой и звуковой сигнал.
Антипробуксовочная система ASR препятствует пробуксовке одного или нескольких колес на песке, гравии или мокрой земле . Таким образом помогая автомобилю как можно быстрее выехать на дорогу.
ABS установленная в стоке, не дает блокироваться одному или нескольким колесам в дождь, посылая импульсы на педаль акселератора и препятствуя водителю вдавить газ в пол.
Крышка капота MB GLA-Class 45 при аварии складывается, уменьшая риск травм как для пассажиров, так и для пешеходов. Обогрев и сушка тормозных дисков позволит в любую погоду остановить машину в нужные сроки.
Купить Мерседес ГЛА 45 АМГ в 2018 г можно по цене от 40 тысяч долларов за подержанный автомобиль до 100 тыс. долларов за новый с полным приводом.
Mercedes-AMG GLA-Class 45 — автомобиль для тех, кому не важно слово «практичность», для владельца такого авто важен драйв и скорость, вне зависимости от того сколько ему лет. АМГ ГЛА-Класс 45 дарит уйму эмоций тому, кто физически сможет поместиться в достаточно узкие ковши.
Дизайн интерьера: высочайшее качество, спортивность, эксклюзивность
Как и во всех высокодинамичных автомобилях AMG, интерьер внедорожника GLA 45 AMG впечатляет высочайшим качеством исполнения в сочетании со спортивным стилем и эксклюзивными деталями оснащения. Спортивные сиденья с комбинированной мягкой обивкой “искусственная кожа ARTICO/микрофибра DINAMICA” и контрастной прострочкой красного цвета, красные ремни безопасности designo так же являются частью внутреннего оснащения салона, как и блок управления AMG DRIVE UNIT. Уплощённое внизу спортивное многофункциональное трёхспицевое рулевое колесо, отделанное кожей наппа с контрастной декоративной прострочкой красного цвета и перфорированной кожей в области захвата в сочетании с подрулевыми переключателями передач обеспечивают идеальный контроль на автомобилем. В курсе водителя держит комбинация приборов AMG, состоящая из двух приборов в колодцах и оснащённая расположенного в центре цветного дисплея с главным меню AMG и гоночным компьютером RACETIMER. При открытии двери водителя поприветствует стартовый экран AMG. Декоративный элемент приборной панели, выполненный из матированного алюминия, в сочетании с накладками из матированной нержавеющей стали на передних порогах AMG подчёркивает атмосферу благородства и эксклюзивности, царящую в салоне автомобиля GLA 45 AMG.
Экспрессивность и эксклюзивность: спецверсия GLA 45 AMG «Edition 1»
Особый вариант автомобиля представляет собой спецверсия GLA 45 AMG “Edition 1”. Столь выразительное сочетание эксклюзивных деталей внешней и внутренней отделки поистине завораживает. Аэродинамический пакет в ярко отполированном чёрном исполнении, с увеличенным передним спойлером, дополнительными дефлекторами на переднем бампере и задним антикрылом, создаёт атмосферу автоспорта, бескомпромиссную по своему характеру. Неизгладимое впечатление производят спортивные полосы AMG в комбинированном серебристо-сером и красном исполнении на боковинах кузова под “ниспадающей линией” (от англ. Dropping Line). С ними сочетаются красные декоративные элементы на решётке радиатора, наружных зеркалах, диффузоре и заднем спойлере. Идеальным дополнением к такому кузову станут окрашенные в красный цвет тормозные скобы и легкосплавные диски AMG с многоспицевым дизайном в матовом чёрном исполнении с окрашенными в красный цвет закраинами. Эти легкосплавные диски шириной отличаются специальными крышками для колёсных болтов с имитацией центрального крепления колеса и во всех четырёх случаях облачены в шины формата 235/40 R 20. Пакет “Ночной стиль AMG” является такой же частью серийной комплектации спецверсии, как и шильдик “Edition 1”. В качестве альтернативы лакокрасочному покрытию кузова “белое облако” предлагаются варианты типа “металлик”: “чёрный космос”, “полярный серебристый” и “серая гора”.
В интерьере спецверсии GLA 45 AMG «Edition 1» доминируют чёрный и красный. Его подлинным украшением стали сиденья AMG Performance с комбинированной отделкой искусственной кожей ARTICO/микрофиброй DINAMICA, контрастная декоративная прострочка красного цвета, отделанные искусственной кожей ARTICO центральные элементы облицовки дверей, верхняя часть приборной панели и рулевое колесо AMG Performance, отделанное кожей наппа и микрофиброй DINAMICA. Среди других ярких и привлекательных деталей, селектор E-SELECT с тиснёным гербом AMG и шильдик “Edition 1” на блоке управления AMG DRIVE UNIT. Со спортивными полосами AMG на боковинах кузова отлично сочетается эксклюзивный декоративный элемент на приборной панели. Высокое качество исполнения его поверхности не только радует глаз, но и очень приятно на ощупь: глянцевые и матовые элементы формируют эффектное чередование с ромбовидным узором и расположенным справа логотипом AMG.
ли со статьей или есть что добавить?