Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Содержание

Международная Венская конвенция о дорожном движении

В настоящее время все больше людей хотя бы раз в жизни бывали за пределами своей родины. С появлением самолетов и иных видов транспорта границы, которые ранее были практически полностью закрыты, становятся все более размытыми. Однако не все любят путешествовать по загранице на самолетах или поездах, поскольку существует еще один удобный вид транспорта, а именно личное авто. С распространением подобного вида путешествий появилась необходимость принять официальный документ, который помог бы обеспечить на должном уровне безопасность на международных дорогах. В его роли уже долгие годы прекрасно выступает Венская конвенция о дорожном движении с изменениями, которые периодически туда вносятся. Именно о том, что же написано в данном документе и какие права гражданам он дает, и будет рассказано в данной статье.

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении является документом, определяющим и систематизирующим правила дорожного движения на международном уровне. Данная конвенция была разработана в 1968 г. в Вене. Более 80 государств подписали этот международный договор, унифицирующий правила дорожного движения в разных странах.

Сказали, что согласно приложения 6 данной конвенции, мои вы не соответствыют!

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий: МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).


Обложка МВУ


Разворот книжки МВУ

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка международного водительского удостоверения Обложка МВУ
разворот книжки международного водительского удостоверения Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Юрист о Венской конвенции, регламентирующей дорожное движение

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий: МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).


Обложка МВУ


Разворот книжки МВУ

Конвенция о дорожном движении — Венская и Женевская, использование национального и международного ВУ заграницей

Конвенция о дорожном движении нужна для повышения безопасности дорожного движения. Россия является членом двух конвенций Женевской конвенции 1949 года и Венской конвенции 1968 года (в редакции 2011 года). Конвенции регулируют использование национального водительского удостоверения (НВУ) и международного водительского удостоверения (МВУ) заграницей.

Примеры соглашений

В зависимости от смысла и темы конвенцию можно отнести к разным областям:

  • политические взаимоотношения;
  • юридические взаимоотношения;
  • социально-экономические взаимоотношения и пр.

Самые распространенные международные конвенции по следующим вопросам:

  • международного гуманитарного права (Женевские);
  • статуса беженцев;
  • ликвидации расовой дискриминации;
  • дипломатических отношений (Венская);
  • международных договоров (Венская);
  • о правах человека (Европейская);
  • о таможне и пр.

международная правовая конвенция

Однако значительно чаще остальных в средствах массовой информации рассматривается Международная конвенция о правах ребенка, которая была подписана 20.11.1989. Этот правоустанавливающий документ регламентирует права лиц в возрасте от 0 до 18 лет в странах, подписавших обязательство (на современном этапе более 150 государств, в т.ч. и Россия). Соглашение о правах ребенка включает 54 статьи. Следующими по популярности можно назвать Международные таможенные конвенции.

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Какова же структура конвенции?

Документ включает себя:

  1. Общие термины, которые касаются законодательства, разных видов ТС, а также правил размещения дорожных знаков и сигналов. Всё это прописано в первой главе. Здесь же рассматриваются и обязательства договаривающихся сторон.
  2. ПДД, которые отражены во второй главе. В этом разделе указаны общие правила, касающиеся дорожных сигналов и знаков, скоростного режима и т. д.
  3. Необходимые условия, для того, чтобы автомобилям и прицепам был разрешён допуск к международному движению (свидетельство о регистрации и регистрационный №, соблюдение требований к тех. осмотру и др.).
  4. Требования к водительским удостоверениям.
  5. Перечень требований для велосипедов, которые содержатся в пятой главе.

Кроме вышеперечисленных пунктов, существует ряд приложений, в которых перечисляются варианты отступления от обязательств разрешения автомобилям и прицепам участвовать в международном движении.

Также в них перечисляются правила регистрации транспортных средств, отличительные и опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении. А в пятом приложении зафиксированы основные требования к управлению и тех. исправности ТС.

Историческая справка

Единые дорожные знаки

Впервые разработана была Венская конвенция о дорожном движении по инициативе ЮНЕСКО еще в 1968 году. В дополнении к ней была также разработана и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Как можно понять из названия, конференция, во время которой разрабатывались данные документы, проходила именно в Вене. Создание данного международного документа – Венской конвенции о дорожном движении – предназначалось именно для того, чтобы максимально обезопасить водителей на дорогах. Сделать это предполагалось при помощи стандартизации правил, которые действовали бы во всех странах, ратифицирующих договор. Впоследствии конвенция была дополнена в мае 1971 года в Женеве в виде Европейского соглашения.

Примечания

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 47 конвенции.
  2. 123456789101112
    Страны, выделенные
    курсивом
    подписали, но не ратифицировали Конвенцию
  3. За исключением Фарерских островов и [[Гренландия (административная единица)|Гренландии»>
  4. Только европейская часть Королевства
  5. За исключением архипелага Шпицберген и острова Ян-Майен
  6. 12
    Частично признанное государство
  7. Включая заморские территории
  8. Включая Коронные земли и Гибралтар
  9. Включая африканские провинции
  10. Включая территории, за внешнюю политику которых отвечают США

Источники права

Каждый вид права имеет свой источник. Последним может быть договор и обычай межнационального значения. Однако существуют и такие, как документы межгосударственных организаций, акты конференций и совещаний на межнациональном уровне. Но они могут быть источником международного права лишь тогда, когда определяют обязательные для выполнения нормы для межгосударственных организаций и иных субъектов подобного законодательства. Дополнительно в международном праве имеет место быть идея так называемого мягкого права, включающая документы с рекомендательным характером или программные требования межгосударственных органов и организаций, к примеру, резолюция генеральной Ассамблеи ООН и др.

основные международные конвенции

Статья 38 Устава Международного Суда ООН предлагает определенный список источников. Ими и руководствуется суд в разрешении разных спорных вопросов. Список следующий:

  • международные конвенции;
  • межнациональный обычай; которые признаны цивилизованными нациями;
  • вердикт суда;
  • доктрины международных специалистов, используемые как дополнительные методы определения норм права.

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями

0 27609 В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные…
— Читать далее —

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями

Страны участники

Насчитывается свыше 80 стран, подписавших конвенцию (Российская Федерация входит в это число). Однако, нужно отметить, что не все страны, подписавшие документ, ратифицировали его. Для таких государств, договор ещё не имеет полноценной юридической защищённости, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. Страны, поддержавшие Венскую конвенцию:

  • европейские страны;
  • Мексика, Никарагуа, Куба;
  • некоторые государства Южной Америки (среди которых есть Бразилия, Уругвай, Чили);
  • Грузия, Турция, Азербайджан, Армения;
  • Часть стран Африки (ЦАР, Тунис, Марокко и др.) и Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.)

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Страны

Подписавшие страны

В 1968 году число стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, приравнивалось к 64. Именно они непосредственно участвовали в конференции, которая разрабатывала международный договор. В число участников входили следующие страны:

  1. Европа – Австрия, Великобритания, Венгрия, Германия, Италия, Македония, Монако, Люксембург, Швеция, Португалия, Франция.
  2. Азия – Албания, Армения, Вьетнам, Казахстан, Республика Корея, Саудовская Аравия, Турция.
  3. Южная Америка – Багамы, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Перу, Чили, Уругвай.
  4. Африка – Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Катар, Кения, Сенегал, Эквадор.

В список стран Венской конвенции о дорожном движении входит и Россия, которая успешно ратифицировала данный договор, чего не сделало достаточно много государств.

О дипломатических отношениях

Венская конвенция 1961 – соглашение о дипломатических отношениях, которое кодифицирует нормы права деятельности дипломатических представительств. 18.04.61 она была подписана. На 1.01.1970 сторонами-участницами являются сто пять стран (и Советский Союз в том числе). Она определяет:

  • порядок дипломатических отношений;
  • дипучреждения;
  • их функции;
  • правила назначения и отзыва главы диппредставительства и персонала этих учреждений.

венская конвенция

Конвенция определяет привилегии и защиту диппредставительства в целом и каждого в отдельности. К числу основных привилегий относятся:

  • неприкосновенность помещения;
  • свобода отношения со своей страной;
  • неприкосновенность диппочты и другое.

Персонал и их семьи тоже имеют право неприкосновенности как в отношении личности, так и их жилья, защиты от юрисдикции страны, где пребывают. Персонал имеет право пользоваться защитой действий, которые совершаются в момент выполнения ими служебных обязанностей, и освобождается от налога с заработной платы.

Конвенция вступила в силу для Советского Союза 24.04.1964.

Водительское удостоверение

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений. Удостоверения делятся на:

  • национальные;
  • международные.

Требования к национальным удостоверениям:

  • ВУ может быть пластиковым или бумажным;
  • размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  • вверху располагается название документа (на нац. языке);
  • данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  • ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  • фото владельца удостоверения;
  • категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  • на задней стороне приводится характеристика всех указанных категорий ТС.

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. По правилам, международное ВУ должно быть:

  • в формате серой книжки;
  • с наименованием государства, выдавшего права, а также серией и № ВУ, сведениях об отечественных правах и печатью (на лицевой стороне);
  • на внутренних страницах должны быть отражены данные о владельце прав (та же информация, что и в отечественном ВУ + фото и роспись).

Все про Венскую конвенцию о дорожном движении

Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия.

Если у национальных водительских прав нет срока ограничения, международные права водитель получает на срок в три года.

Структура конвенции

Международные дороги

К интересным вопросам помимо стран Венской конвенции о дорожном движении относится также структура данного документа. На самом деле договор подразделяется на 6 глав, а в дополнение к ним существует еще 7 приложений. Особое внимание здесь следует уделить именно Приложению 6 Венской конвенции о дорожном движении, поскольку оно регулирует национальные водительские удостоверения, о которых более подробно будет рассказано ниже.

В самой конвенции особое внимание уделяется первой и второй главе. Именно здесь определены были основные термины, которые употребляются в документе, а также даны основные правила дорожного движения, то есть сигналы регулировщика, требования к водителю, порядок маневров и многие другие.

Все остальные главы отличаются большей специфичностью и направлены в первую очередь на определение того, какой именно транспорт можно допускать к международному движению.

Но в целом Венская конвенция о дорожном движении является одним из основополагающих документов, которые необходимо знать водителям, поскольку именно ее используют для стандартизации опознавательных знаков на дорогах во всех странах, где она действует.

О гражданской ответственности

международные таможенные конвенции

Венская конвенция 1963 – это соглашение о гражданской ответственности за ущерб. Ее приняли на международной конференции дипломатов (29.04-19.05.1963). Текст и протокол в отношении урегулирования противоречий были подписаны 21.05.1963. На 1.10.69 ее утвердили всего восемь государств. Советский Союз подписал окончательный акт.

По причине того, что ядерные промобъекты – это источник с повышенной опасностью, соглашение предполагает полную ответственность за ядерное повреждение. Существует только одно исключение: владелец объекта освобождается от возмещения вреда, когда имело место стихийное бедствие или особый характер случившегося (военные действия и т.д.).

При ядерном повреждении иски о возмещении подлежат рассмотрению только в том государстве, в пределах которого имел место ядерный случай.

Требования к водителю

Обучение в школе

В первую очередь в Венской конвенции о дорожном движении были определены требования, которые государства предъявляют непосредственно к водителю и к его транспортному средству. Именно здесь прямо написано, что любой водитель автомобиля обязательно должен быть старше 18 лет и при этом иметь специальное свидетельство, выданное органами власти на право управления транспортом.

Именно получение водительских прав дает возможность легально управлять авто, поэтому, перед тем как получить заветные “корочки”, потребуется пройти специальную подготовку в учебном заведении для автомобилистов, а затем сдать экзамен, который предусмотрен по регламенту страны.

Но помимо этого к важным критериям также относят состояние здоровья. Все эти критерии непосредственно устанавливаются национальным законодательством страны, в которой получаются права, но при этом они ни в коем случае не должны противоречить Конвенции, то есть она представляет собой некий ориентир.

Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России

Несмотря на то, что ПДД всех стран Европы унифицированы, тем не менее различия в них конечно же есть. В основном различия есть в тех моментах, которые Конвенция не прописывает явно (т.е. отдает на усмотрение властей конкретной страны).

Основные отличия в ПДД стран Европы есть:

  • в ограничениях скоростного режима (отдельная заметка);
  • в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельная заметка);
  • в требованиях к перевозке детей (отдельная заметка);
  • в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже);
  • к использованию ближнего света днем, (см. ниже);
  • к тонировке стекол (см. ниже).

Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, только в пределах ограниченных Венской конвенцией).

То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.

Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.

Об особенностях дорожного движения в Европе, а также Об особенностях движения по автомагистралям (а они есть) и Об общих особенностях парковки в странах Европы — можно прочитать в отдельных заметках по соответствующим ссылкам.

Ремни безопасности

Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.

Использование ремней безопасности обязательно для всех и всегда, во всех странах Европы. Исключений нет.

Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.

Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Использование российских прав по Венской конвенции

В 2011 году Российская Федерация разработала и ввела новую форму ВУ, отвечающую правилам подписанного соглашения о международных правилах дорожного движения. Владелец такого национального удостоверения имеет право свободно перемещаться по территории стран, принявших данный договор. Права, полученные водителем до этого года, позволяют ему выезжать за пределы РФ в страны, участвующие в соглашении, вплоть до истечения срока водительских прав.

Если страна, подписавшая договор, не ратифицировала его, договор ещё не имеет полноценной юридической силы, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. В таких странах, с владельца национальных водительских прав, могут потребовать международное ВУ.

Кроме того, компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут не дать водителю без международных прав, арендовать машину. Решение о том, кому стоит давать в аренду транспортное средство, они имеют право принимать, не ориентируясь на международный договор.

Поэтому, перед тем, как отправиться в страну, подписавшую Венскую конвенцию, необходимо проверить ратифицировала ли эта страна договор и ознакомиться с отзывами автолюбителей, уже посещавших данное государство.

О безопасности дорожного движения

Венская конвенция о дорожном движении – это международный договор, подписанный для усиления безопасности соответствующего движения посредством стандартизации ПДД. Он возник на конференции ЮНЕСКО в период с 7.10 по 8.11.1968 в г. Вена. Вместе с ним была утверждена конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позже, 1.05.71 г., соглашение имело дополнение на очередном заседании в г. Женева.

Страны-участницы, которые утвердили этот договор, признают водительские права РФ, что дает возможность оставить эти и не приобретать международные. 28.03.2006 года форма удостоверения, которая признавалась в других государствах, претерпела изменения. Государствам-участницам был дан пятилетний срок на приведение своих удостоверений в соответствие с новым форматом. Водительские права, которые выдавались в РФ с 1.03.2011 года, соответствуют новым правилам. Ранее полученные пластиковые удостоверения также имеют силу до окончания срока действия.

Сколько стоят международные права

1600 руб. стоят международные водительские права.

За изготовление МВУ вам придется заплатить госпошлину в 1600 рублей. До 1 января 2021 года действовала скидка за электронную подачу заявки в 30%.

Статья 333.33 части 2 налогового кодекса России.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;

Приостановление действия

Если во время посещения иностранного государства, подписавшего соглашение, регулирующее международные правила дорожного движения, человек нарушил данные правила, правоохранительные органы могут изъять у него водительские права и применить к нему ряд санкций. Меры воздействия, которые могут применить сотрудники зарубежных органов автоинспекции к правонарушителю:

  1. Изъять права до истечения срока наказания, либо до отъезда за пределы страны.
  2. Предоставить информацию, о совершённом правонарушении органу, который выдал ВУ. Это ограничит срок действия ВУ на территории страны, в которой были нарушены правила дорожного движения.
  3. Ограничить использование транспортного средства в пределах страны (если у водителя международное ВУ).

Вождение автомобиля с водительскими правами, имеющими наложенные ограничения, может рассматриваться как вождение при отсутствии спец. разрешительных документов.

Если в удостоверении зафиксированы ограничения в правах, владелец прав может стать объектом внимания организации, занимающейся осуществлением безопасности дорожного движения на территории данной страны. Помимо лишения водительских прав, в рамках действующих местных законов, гражданин может быть лишён свободы, либо депортирован из страны.

Венская конвенция является одним из главных международных документов, регулирующим и унифицирующим правила для водителей транспортных средств на международном уровне. Благодаря введённым в 2011 году изменениям, отечественные ВУ полностью стали отвечать правилам Венской конвенции. Водительские удостоверения, полученные до этого года, тоже действительны на территории стран-участниц конвенции до истечения своего срока действия. Однако, перед тем как посетить страну, подписавшую международное соглашение, необходимо выяснить, ратифицирован ли подписанный договор. В случае, отсутствия ратификации, необходимо будет получить международное водительское удостоверение.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

О норме международных договоров

Международная конвенция 1969 в г. Вена — это соглашение, которое кодифицирует нормы международных договоров. Она вступила в силу в 1980 году и насчитывает более 110 стран-участниц. Это соглашение устанавливает правила составления, существования и прекращения международных договоров между странами. Дополнительно в нем говорится, что оно может быть применимо к каждому договору, который является учредительным актом международной организации и который принят в рамках международной организации.

В соглашении определены следующие требования:

  • порядок составления и вступления договоров в действие;
  • значение их для третьих стран;
  • правила внесения поправок и изменений;
  • условия, предполагающие утрату силы договора в случае, если он противоречит норме международного права;
  • условия недействительности;
  • разрешение спорных вопросов при разрыве соглашения одной стороной и др.

РФ является участницей Венской конвенции 1969 года.

Срок действия международного водительского удостоверения

МВУ действует в течение трех лет или до истечения срока действия национального водительского удостоверения. Если ваши российские права истекают через год, значит и международные утратят силу через год. Это требование Венской конвенции.

Статья 41 пункт 3 Венской конвенции «О дорожном движении».

3. Национальным законодательством может ограничиваться срок действия национального водительского удостоверения. Срок действия международного водительского удостоверения ограничивается датой истечения срока действия национального водительского удостоверения или датой истечения срока, не превышающего три года с момента выдачи международного водительского удостоверения, в зависимости от того, какой срок наступит раньше.**

Справка «Как зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru».

Международная конвенция о правах ребенка

международная конвенция 1969

Наиболее популярны для обсуждения в обществе являются Международные Конвенции о правах ребенка, которые обязывают государства, утвердившие их, принять все меры в отношении обеспечения и охраны полномочия лиц, недостигших 18 лет. Этот документ называют мировой конституцией прав детей. Международная правовая конвенция содержит раздел, в котором определено, каким образом государствами должны быть осуществлены меры для соблюдения прав маленьких граждан. Он основан на новом изложении положения ребенка в обществе как равноправного участника.

Текст можно разделить на три части: ст.ст. 1-41 – главные, устанавливают полномочия ребенка и обязанности стран-участниц, ст.ст. 42–45 – слежение за внедрением Конвенции, ст.ст. 46-54 – незначительные условия, которые регламентируют порядок вступления в силу Конвенции.

Основа ее – три главных права:

  1. Защита.
  2. Обеспечение.
  3. Участие.

Важным аспектом этого документа является определение ребенка как человеческого существа в возрасте до восемнадцати лет. Дети любой расы, пола, языка, цвета кожи, политических или других взглядов, имущественного положения, физического состояния, их родителей или опекунов имеют одинаковые права со всеми остальными, а именно: на здоровье, образование, полноценное питание, первоочередное внимание к физическому и психическому развитию.

Существуют основные международные конвенции в области прав людей, которых насчитывается девять, и каждую из них утвердил определенный комитет экспертов, наблюдающих за соблюдением требований договоров странами-участницами. Часть из них дополняются факультативными протоколами, которые касаются уже конкретных проблем.

Международные права

Международные права

Весьма интересным является и 7-е Приложение Венской конвенции, которое говорит о единой форме международных водительских прав. На данный момент они должны отвечать следующим требованиям:

  1. По своему виду они представляют собой небольшую книжку, которая имеет обложку нежного серого цвета и белые страницы. Ее формат должен быть 10,5 на 14,8 см.
  2. На лицевой стороне прав указывается информация о стране, которая выдала документ, его серия и номер, а также дополнительные данные о национальных правах.
  3. Внутри книжки обязательно пишутся данные о владельце – его Ф.И.О., место постоянного проживания, доступные категории транспортного средства, а также фото с подписью.

Лучше всего при выездах за границу сразу обзавестись обоими документами, поскольку международные права годны только в том случае, если имеются действующие национальные.

Как получить международное водительское удостоверение

Алгоритм получения МВУ с помощью сайта Госуслуги:

Шаг 1. Чтобы подать заявление и оплатить госпошлину онлайн зайдите в браузере на портал Госуслуги https://www.gosuslugi.ru

Шаг 2. На главной странице сайта в строке поиска введите запрос «получение международного водительского удостоверения».


Строка поиска


Страница «Получение международного водительского удостоверения»

Шаг 3. Следуйте инструкции.


Инструкция на сайте

Шаг 4. Получите удостоверение в выбранном подразделении Госавтоинспекции. Не опаздывайте. Прийти лучше пораньше назначенного времени, чтобы успеть взять талончик. Иногда случаются очереди.

https://гибдд.рф/divisions/ — найти ближайшее подразделение Госавтоинспекции

Статья 166 УК РФ об угоне автомобиля

0 3043 Использование автомобиля для любых целей без уведомления об этом владельца является причиной возникновения серьезных неприятностей. Таковая ситуация подпадает под действие ст.№166 УК РФ и предполагает в ряде случаев…
— Читать далее —

Превышение скорости на 20 км отменили или нет

Заключение

Автомобильные дороги

Венская конвенция о дорожном движении на английском, то есть официальном языке, как и на французском, была опубликована в 1968 году. Прямо в ее преамбуле заявлено, что принятие данного документа предназначается для того, чтобы облегчить международное движение на дорогах, а также повысить безопасность и предотвратить аварии при помощи единых во всех подписавших странах дорожных знаков и правил движения. Следует понять, что данная конвенция, как и практически все остальные международные договоры, является неким образом рекомендательным документом, который устанавливает только самые общие положения, которые являются результатом консенсуса между различными странами. Но в целом она действительно значительно облегчила жизнь водителям, которые любят путешествовать на личном транспорте за пределами своей страны, поскольку позволяет не получать международные права, а по-прежнему пользоваться национальными, а также не переучивать правила и вновь не сдавать экзамены. Данный договор пересматривается достаточно редко, поэтому особых новых дополнений давно уже в него не вносили, так что он отличается завидной стабильностью.

Какие документы нужны для МВУ?

Для подачи заявления нужны данные из национального водительского удостоверения (без него не выдадут международное) и паспорта. Вместо паспорта можно взять загранпаспорт для постоянно проживающих за границей или военный билет для военнослужащих. При личной подаче заявления всегда берите оригиналы документов.

При получении МВУ кроме водительских прав и удостоверения личности вам понадобится фотография 35 x 45 мм в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге. Такое фото не делают в Госавтоинспекции. Принесите его с собой. Выдача документов в день приема занимает не больше часа. Время будет зависеть от очередей.

Еще раз напоминаем список документов на международные водительские права:

  • национальное водительское удостоверение;
  • паспорт (или загранпаспорт, или военный билет);
  • фотография 35 x 45 мм.

Медицинская справка не нужна. Фотографию делайте в фотосалоне. В Госавтоинспекции ее сделать не получится.

Запомните

  1. В странах, ратифицировавших Венскую конвенцию, действительно российское национальное водительское удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года.
  2. Даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию, полиция или частная прокатная контора может попросить международные права.
  3. В остальных странах, которые не ратифицировали, но присоединились к Венской конвенции, попросят международные права плюс национальные.
  4. Если едите в страну, которая присоединилась только к Женевской конвенции, обязательно сделайте международные права. В этих странах наше национальное водительское удостоверение само по себе не действительно.
  5. Международное водительское удостоверение действительно только при предъявлении национального водительским удостоверения старого или нового образца. Берите в дорогу МВУ вместе с НВУ.
  6. Международные права действуют три года или до истечения срока действия национальных прав (что наступит быстрее).
  7. За получение международных прав придется заплатить госпошлину в 1600 рублей (цена без скидок).

Другие статьи о водительских правах

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория

категория на скутер

В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться. На скутерах или мопедах легко передвигаться в …

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий