Michelin, Nokian или Hankook: рейтинг зимних шипованных шин
Независимая финская TestWorld — одна из самых авторитетных организаций, которая тестирует шины. В России собственные исследования проводит журнал «За рулем». В тестах участвовали покрышки типоразмера 205/55 R16.
7 лучших зимних шин Nokian Tyres
К зимней резине для автомобилей предъявляются особые требования. Невзирая на сложные погодные условия она должна обеспечить безопасность участников движения на дорогах с любым покрытием. Многие отечественные автолюбители выбирают для своих машин покрышки Nokian. В нашем обзоре представлены лучшие модели зимних шин этой компании из Финляндии. Рассмотрим их особенности, расскажем о достоинствах и недостатках.
Содержание:
Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021-2022 г
Тесты шин
Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.
Воздушные амортизаторы
Превосходное сцепление зимой и комфорт вождения
При соприкосновении шины с дорогой воздушные амортизаторы за счет изменения формы смягчают удар шипа, поглощают звук и вибрацию. Сочетание якорного шипа и воздушных амортизаторов придает комфорт вождению и обеспечивает безопасность на льду, снегу и мокрой дороге.
Nokian Hakkapeliitta 7 – история возникновения модели
Модель Nokian Hakkapeliitta 7 появилась на европейском рынке перед зимним сезоном 2017 года, однако история создания данной резины продолжалась примерно 5-6 лет. Разработка 7 версии началась сразу после выпуска Nokian Hakkapeliitta 6 и главной целью финской компании являлось не исправление слабых мест предыдущей модели, а общее улучшение характеристик покрышек за счет использования передовых технологий.
По факту разница между 6 и 7 поколением Nokian Hakkapeliitta заключается в технологиях производства резина – оба типа покрышек обеспечивают высокую управляемость и безопасность на дороге, однако 7 версия позволяет свободно передвигаться в более агрессивных условиях: по накатанному льду или в заснеженных переметах.
Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021
Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от Авторевю:
- Nokian Hakkapeliitta 10P,
- Michelin X-Ice North 4,
- Goodyear UltraGrip Arctic 2,
- Pirelli Ice Zero 2,
- Hankook Winter i*pike RS2.
Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от За Рулем:
- Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
- Michelin X-Ice North 4
- Hankook W429 Winter i*Pike RS2
- Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
- Pirelli Formula Ice
- Yokohama iceGuard iG65
- Goodyear UltraGrip 600
- Tigar Ice
В чем преимущества модели Nokian Hakkapeliitta 7
Автомобильная резина этой модели специально создана для переменчивой зимней погоды – высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием и устойчивость к боковому заносу или аквапланированию достигается за счет технологического покрытия каждой покрышки. Яркими преимуществами автошин Nokian Hakkapeliitta 7 считаются:
- Симметричный и направленный рисунок протектора – рисунок на покрышках напоминает разветвленное дерево: в середине шины наблюдается толстый след с увеличенными каналами для отвода влаги, а к бокам отходят разветвленные направленные лучи. Симметричный рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже при движении на высокой скорости, что положительно сказывается на управляемости;
- Наличие износоустойчивых шипов – выполненные по технологии «Медвежий коготь, шипы обеспечивают цепкий хват с дорожным покрытием и при этом имеют долгий ресурс эксплуатации. Среднестатистический период жизни шипов, исходя из практики российских водителей составляет, 3-4 года, что на голову обходит конкурентов;
- Боковые скошенные ламели для отвода влаги – влагоотводящие каналы сконструированы для беспрерывного отвода влаги от пятка контакта, что также повышает управляемость автомобиля. Ламели на Nokian Hakkapeliitta 7 позволяет снизить риск ухода машины в аквапланирование даже при резком торможении на льду или в луже;
- Наличие воздушных каналов внутри резины – особая технология, позволяющая создавать воздушные подушки внутри покрышки под протекторами позволяет выровнять внешнее и внутреннее давление на резину в период резкого перепада температуры. Данная особенность повышает автономность резины – эксплуатационные характеристики больше не зависят от температуры окружающей среды;
- Высококачественная мягкая резина – структура внешнего слоя покрышек напоминает гоночную резину. В меру эластичная резина на порядок мягче боковой части, что позволяет увеличить сцепление с дорожным покрытием без ущерба прочности.
Обратите внимание! Резина Nokian Hakkapeliitta на российском рынке в последнее время часто подделывается. Перед приобретением комплекта покрышек рекомендуется проверить его подлинность – для этого достаточно сверить серийный номер, указанной на боковой части покрышки, с базой данных на официальном сайте производителя. Будьте бдительны и не попадитесь на контрафакт!
Увеличенный "медвежий коготь"
Эффективное сцепление при торможении на любых поверхностях
Увеличенный “медвежий коготь” в задней части шашки протектора позволяет более плотно удерживать шип в вертикальном положении, принимая на себя большую часть нагрузки при торможении.
Особенности
Рассматриваемые шины имеют ряд важных особенностей. К основным и наиболее существенным относятся:
- якорный шип выполнен в виде шестигранника;
- использована новая конструкция шипа – «медвежий коготь»;
- реализована система Eco Stud;
- представлен новый дизайн протектора;
- изменена форма плечевых зон;
- использована новая резиновая смесь;
- ламели изготовлены по технологии 3D;
- установлен индикатор износа.
Нужно отметить: даже при большом пробеге в сложных условиях выпадение шипов маловероятно. Обеспечивается их устойчивость к отрыву использованием якорного типа конструкции шестигранника. Данная конфигурация обеспечивает хорошую опору, удается избежать наклона самих шипов. Как следствие – увеличивается контакт с ледяной поверхностью. Показатель поперечного сцепления на порядок выше, чем в остальных случаях.
Сама резина имеет 8-ми рядную шиповку, применяется усовершенствованная система Eco Stud. Она позволяет существенно снизить шум шипов при езде на большой скорости. Причем износостойкость самого шипа становится выше на порядок. Потому даже при внушительном пробеге количество выпавших стремится к нулю.
Отдельного внимания заслуживает новый дизайн протектора: центральная часть усилена. Это позволяет получить существенный прирост стабильности при прохождении поворотов, повысить управляемость. Присутствует опорное центральное ребро прямо по центру покрышки. Именно оно позволяет добиться хорошего сцепления при прохождении поворота.
Скошенные плечевые зоны – залог снижения показателя слашплэнингу. Под данным термином подразумевается скольжение по слякоти, снежной каше. Присутствующая на дорожном покрытии снежная каша легко вытесняется центральным опорным ребром через специальные канавки-ламели. За счет чего существенно повышается площадь контакта шины с дорожным полотном. Что особенно важно на заснеженной дороге.
В состав резины входит рапсовое масло делающее материал максимально прочным на разрыв. В то же время, несмотря на высокую прочность, резина не теряет свою мягкость даже при -30 0 С. Что положительно сказывается на управляемости. Наличие 3D ламелироваия позволяет сделать протектор более жестким. Что отражается на поведении шины. Особенно присутствие таких заметно при езде по сухой дороге.
Новинкой на момент выпуска данной модели на рынок стал индикатор износа шины. По своим результатам Nokian Hakkapeliita 7 многократно превосходит свои аналоги от других производителей.
Большинство покупателей отмечают положительные тормозные характеристики, а также разгона снегу, льду. Присутствует также поперечное сцепление на заснеженной дороге. Повышенная проходимость обеспечивается глубоким проектором. Производитель гарантирует курсовую устойчивость на дорогах любого типа.
Производитель гарантирует высокий уровень комфорта, экономичность. Последнее достигается благодаря сравнительно небольшому весу каждого колеса. При отливке резины используются современные полимеры разработанные сравнительно недавно.
Скошенные плечевые зоны протектора
Предотвращение планирования по слякоти
Скошенные плечевые зоны и зауженный протектор шины позволяют увеличить давление на дорожную поверхность: шина эффективно разрезает слой мокрого снега. Это позволяет эффективнее вытеснять воду, снег, грязь и слякоть из пятна контакта. За счет канавок на поверхности плечевых зон улучшается поперечное сцепление.
Размерности
Выпускается Nokian Hakkapeliitta 7 в различных размерах:
- ширина профиля, мм – 175-265;
- высота профиля, мм – 35 – 65
Максимально допустимая скорость – 190 км/ч. На резине присутствует обозначение «T». Именно это является подтверждением допустимости такой скорости. В общем случае высота профиля составляет всего 35 мм. При этом его ширина – 175 мм. Нужно отметить: приобретаемая резина должна обязательно соответствовать требованиям производителя автомобиля.
Рейтинг зимней резины 2021
Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2021 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.
Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2021/2022 года все тестируемы шины данного теста.
Отзывы российских водителей
Практически за 2 года присутствия на российском рынке, автомобильные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 смогли получить только положительные отзывы среди водителей. К примеру:
Андрей, г. Волгодонск: Я являюсь ярым фанатом финского производителя и устанавливаю резину только этого бренда. После перехода с Nokian Hakkapeliitta 6 на Nokian Hakkapeliitta 7 могу отметить значительный прирост в управляемости – автомобиль ста лучше придерживаться заданного курса и риск внезапного ухода в занос, при адекватной эксплуатации, полностью исчез.
Николай, г. Ставрополь: Друзья посоветовали переключиться на Nokian Hakkapeliitta 7 – после откатанного 1 сезона могу смело заявить, что данная модель стоит своих денег. Особо нравится высокий акустический комфорт и управляемость автомобиля – на трассе шинам финского бренда, пожалуй, нет равных в этом ценовом сегменте.
Иван, г. Самара: С автошинами Nokian я связан достаточно давно – сначала продукцию данной марки я продавал в автомагазине, а затем и сам перешел на использование наработок финнов. Авторитетно могу заявить, что одна из последней моделей бренда, Nokian Hakkapeliitta 7, идеально подходит под российский климат и состояние дорог – покрышки хорошо управляются, не гремят, а также устойчивы к заносам или гидропланированию, независимо от состояния дорожного покрытия. Это именно то, что нужно российским водителям!
Ирина, г. Ростов-на-Дону: Муж поставил на мой автомобиль Nokian Hakkapeliitta 7 вместо износившегося Michelin – спустя 2 000 пройденного пробега могу отметить более лучшую управляемость. Признаюсь, от данной резины такого не ожидала, хотя кому как не финнам знать какой должна быть зимняя резина?
Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 5 место TestWorld, не представлены в «За рулем»
Американские Goodyear были созданы специально для эксплуатации в суровых зимних условиях, которым в то же время присущи частые оттепели. Производитель заявляет о шипах оригинальной конструкции и множестве острых кромок на протекторе, обеспечивающих проходимость по рыхлому снегу.
Шины по результатам TestWorld обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на неровной поверхности, у них хорошая маневренность на сухом покрытии. Но легко теряют контакт на льду и на снегу, если чуть не рассчитать скорость входа в поворот.
ли со статьей или есть что добавить?