Mini (2006-2014) – по ту сторону

Почему MINI Cooper такой дорогой?

Почему MINI Cooper такой дорогой?

Довольно часто, приходя в салон, мы задаемся вопросом о высокой стоимости MINI Cooper.

Mini (2006-2014) – по ту сторону

Автор: Валерий Моторин Раздел: MINI

На рынке подержанных машин у Mini нет конкурентов. Британский автомобиль получил несколько вариантов кузова: хэтчбек, универсал, кабриолет, экстравагантный купе и даже фургон.

Все семейство Mini имеет одинаковый дизайн передней части.

Какой еще производитель имеет такой же стильный универсал, как Clubman ? Это настоящее произведение искусства, которое досталось Мини еще в 1960 году. В чем его уникальность? Две распашные двери багажника вместо привычно открывающейся вверх 5-ой двери и лишь одна задняя боковая дверь – справа. Она открывается против движения и облегчает доступ на второй ряд сидений. Clubman следующего поколения, появившийся в продаже в 2015 году, уже имеет по две классических двери с каждой стороны. Но это уже совершенно другая история.

Необычные двери Mini Clubman.

В сравнении со стандартным Мини, Клабмен на 24 см длиннее (колесная база увеличена на 8 см), что, несомненно, сулит больше практичности. Примечательно, но прибавка не повлияла отрицательно на управляемость.

К сожалению, базовые Mini, в духе традиций бренда, оснащены довольно скромно. Здесь Вы не найдете бортового компьютера или противотуманных фар.

Универсал MINI Clubman 2020-2021 (F54)

Конкуренция среди компактных автомобилей значительно выросла за последние годы. Причина этому – большой спрос на малолитражные машины. Расход умеренный и в условиях загруженных дорог такие авто эксплуатировать удобнее. Clubman 2020-2021 с самого начала производства прочно закрепила за собой звание выгодного предложения на рынке.

Преимущества хэтчбека – это вместительность, обилие полезных функций и приятный дизайн. Впервые конфигурация была показана общественности еще осенью 2015 года. Уже тогда автомобиль громко заявил о намерениях компании составить серьезную конкуренцию таким популярным моделям, как Fiat 500X и Audi A1.

Содержание:

Ранее бренд MINI занимался выпуском авто, преимущественное количество которых было рассчитано на молодое поколение. Теперь, появление отдельной модификации охватило целевую аудиторию от 35 лет.

Немного конкретики

На сегодня 04 октября 2021 года ситуация такова:

Новый MINI 3-Двери Cooper | Classic

Двигатель 1,5 л., 136 л.с., бензин
Переключение передач АКПП
Привод передний привод
Расход 4.9 л., смешанный
Стоимость у официальных дилеров 2 550 000 руб.

Да, действительно, стоимость по сравнению с другими автомобилями, немного высоковата. За эти деньги можно взять Tiguan в хорошей комплектации.

Но, тем не менее, на этот автомобиль есть спрос и у него есть свои поклонники, которые никогда не променяют его ни на какой другой.

Так в чем же дело?
Почему же несмотря на приличную стоимость у него есть свои покупатели?

Двигатели

Под капот автомобиля попали силовые агрегаты, созданные при сотрудничестве с французским концерном PSA. Большая часть из них оснащена бензиновыми моторами объемом 1,6 литра без наддува (98, 120 и 122 л.с.). Но более полно соответствуют характеру турбированные 1,6-литровые двигатели (175, 185 и 211 л.с.).

По мнению механиков оба агрегата по части надежности далеко не идеальны. Наиболее распространенная проблема – выход из строя натяжителя цепи ГРМ. Дефект касается в основном автомобилей, выпущенных до 2010 года. Но и в более молодых экземплярах неисправность по-прежнему встречается, хотя и реже. За замену полного комплекта ГРМ придется затратить до 20 000 рублей, из них 8-10 тыс. рублей на модернизированные компоненты.

Типичная проблема 1,6-литровых бензиновых двигателей – неисправные катушки зажигания. Стоимость новой катушки около 3000 рублей.

Еще более дорогие неприятности может подкинуть топливный насос высокого давления стоимостью около 25 000 рублей. При выходе его из строя возникают проблемы с запуском холодного двигателя.

Владельцы машин с 1,6-литровым мотором должны помнить о необходимости регулярного контроля уровня масла. Двигатель склонен к его «поеданию». Даже незначительная потеря масла отрицательно сказывается на состоянии мотора, долголетии привода ГРМ и работоспособности системы изменения фаз газораспределения. Со временем возникают проблемы с водяным насосом (от 3000 рублей), термостатом (от 1500 рублей) и патрубками системы охлаждения (около 2000 рублей).

После 80-100 тыс. км может понадобиться замена насоса системы охлаждения.

Гораздо меньше проблем доставляет самый скромный 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Достаточно надежным слывет и 1,6-литровый турбодизель отдачей 109 л.с. Последний лучше соответствует возможностям модели. Слабые места дизеля: форсунки (от 22 000 рублей за штуку), клапан системы рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей) и засоряющийся сажевый фильтр (от 60 000 рублей).

В 1,4-литровом бензиновом моторе порой отказывает катализатор (от 48 000 рублей) или кислородные датчики (от 5000 рублей).

Внешний вид Клубмана F54

Обновленное авто получило не только дополнительные двери. Изменения заметны по всему кузову. Например, передняя часть стала более спортивной. На бампере инженеры установили специальные накладки для улучшения аэродинамики. Также на передних арках расположились небольшие жабры. Их функция – снижение давление в арках.

Фото сбоку

Внешность машины осталась столь же яркой и выделяющейся, как у предшествующих комплектаций. Однако немало экспертов подчеркнули один небольшой изъян – симметрия дверей. Дело в том, что на протяжении длительного времени марка являлась чуть ли не единственным производителем машин с асимметричной формой дверей. Теперь дизайн Clubman полностью переработали, а назначение машины изменилось.

Характерные черты новинки инженеры разработали благодаря задействованию платформы от BMW 2-Series. Это позволило значительно расширить кузов. Он стал длиннее и шире. Внешне форма крыши имеет идеально ровную форму. Эта характеристика делает салон более вместительным.

Задняя часть МИНИ Клабман Ф54

Новая оптика в передней части и позади авто демонстрирует отличную работу.

Другие проблемы

Помимо двигателя неприятности может доставить сбоящий модуль комфорта FRM (от 22 000 рублей), зашумевший дифференциал (от 15 000 рублей) или износившиеся направляющие стекол передних дверей. К счастью, кузов Мини очень хорошо защищен от коррозии.

Резинки стабилизатора сдаются уже через 20-30 тыс. км. Стоимость деталей не высока, но для замены понадобится пол дня.

Привода требуют регулярного осмотра, так как пыльники не отличаются долговечностью (около 800 рублей за штуку).

Задние датчики парковки плохо защищены от внешнего воздействия, поэтому нередко выходят из строя.

Порой заставляет понервничать и иммобилайзер. Хромированный декор на ключах стирается очень быстро.

Интерьер

Фото салона MINI Clubman 2020-2021

Первое, с чего начинают обзор машины практически все потенциальные покупатели – это багажник. Именно это отделение интересует клиентов марки больше всего. Впервые компания предоставила удлиненную и многофункциональную модель.

Багажник Клабмана 2020-2021

Багажное отделение MINI Clubman даже в стартовой комплектации имеет достаточный объем, чтобы расположить любое количество вещей – 320 л. Если нужно увеличить отсек, это можно быстро сделать путем складывания спинки заднего ряда. Также конструкторы оборудовали диван небольшими фиксаторами. С их помощью ряд сидений можно оставить в вертикальном положении, не складывания кресла.

Погрузка – разгрузка вещей теперь облегчена опциями. Производитель укомплектовал ключ специальной кнопкой. Механизм открывает поочередно обе двери багажного отсека Clubman. Также машина может быть оборудована функцией бесконтактного управления закрытием дверей. Для этого достаточно аккуратно взмахнуть ногой под бампером. Специальный сенсор распознает движение и приводит в действие механизм.

Хэтчбек с открытым багажником

Само зрелище может собрать целую толпу вокруг автомобиля. Удерживание определенной кнопки на ключе зажигания резво открывает сначала правую, а затем и левую дверь. В этом знаменитая компания обошла многих конкурентов, модели которых оборудованы механизмом плавного открытия багажника.

Следующей характерной особенностью является передняя часть интерьера. Усовершенствование заключается в отходе от глобальной идеи окружностей. Теперь салон МИНИ Клабмана 2020-2021 имеет более сглаженные линии. Например, дефлекторы и динамики выполнены в совершенно новом стиле.

Проекционный дисплей

Центральная консоль также была переработана. Благодаря грамотному обновлению она располагается в интерьере в качестве отдельного элемента. Панель по всей длине выделена глянцевой вставкой. Это делает внутреннее обустройство хэтчбека дороже.

Основное достоинство салона – это его отделка. Здесь компания не пожалела средств и креативности для создания целого ряда возможных конфигураций. Обивка представлена в основном качественной кожей, которая имеет немало вариантов окраски.

Интерьер Clubman включает в себя подсветку с 12 цветами и мультимедийную установку с выбором функций. По конфигурации и предоставленным опциям она достаточно похожа на аналогичную систему от компании BMW.

Задние сиденья Клабмана 2020-2021

Присутствует также проекционный экран и система MINI Streetwise. Последняя опция позволяет:

  • отслеживать машину;
  • с идеальной точностью определять геолокацию при остановке авто;
  • устанавливать количество оставшегося топлива.

Заключение

За красоту и удовольствие надо платить. Mini лишний раз подтверждает хорошо известную аксиому. Гораздо меньше проблем доставит версия с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Дизель лучше только теоретически.

Подвеска и тормоза

MINI Clubman F54

Работа всех узлов ходовой части плавная. В целом, подвеска умеренно жесткая. Конфигурация построена на платформе UKL. Подвеска представлена пружинной системой МакФерсон спереди и многорычажным независимым механизмом сзади. Новые подрамники и гидравлические опоры двигателя – все это направлено на снижение уровня вибраций во время езды.

Клабман на скорости прижимается к дорожному покрытию, словно спортивный болид. При снижении скорости умеренная жесткость подвески предотвращает тряску кузова. Стук наблюдается только на больших ямах и при переезде поперечных трещин на асфальте.

Тормозная система практически не отличается от предшественника. Конструкция состоит из дисковых механизмов. Передние тормоза – вентилируемые. Улучшение коснулось тормозных магистралей и основных деталей привода. В результате конструкторы немного уменьшили тормозной путь.

Стандартная версия Cooper стоит порядка 1,5 миллиона рублей. В данную комплектацию входит:

  • большой выбор обивок;
  • экономичный двигатель;
  • ABS;
  • ESP;
  • подушки безопасности;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • подогрев передних кресел и подъемники стекол электрического образца.

Вторая комплектация называется Clubman F54 Cooper S. В версию входят колесные диски на 16 дюймов, большее количество вариантов отделки интерьера, климат-контроль, электропривод зеркал, обогрев зеркал. Цена выше базовой на 200 тысяч рублей.

Если же нужна заряженная версия, то John Cooper Works с объемом в 2 литра будет лучшим выбором. Здесь присутствует улучшенная коробка передач и система полного привода. Стоит версия больше 2 миллионов рублей.

Плюсы и минусы

Заявленные производителем характеристики немного отличаются от реальных показателей авто.

Плюсы:

  • машина широкая и вместительная;
  • компактные зеркала заднего вида имеют овальную форму, что значительно улучшает обзор;
  • багажник стал больше;
  • двигатели характеризуются высоким ресурсом и отлично взаимодействуют с трансмиссиями;
  • наличие надежной системы климат-контроля.

Есть и несколько недостатков:

  • при сдвижении передних сидений назад, на втором ряду становится неудобно сидеть;
  • кузов утратил уникальный вид, который отличал авто от конкурентов асимметричными дверьми спереди и сзади;
  • расход модели может значительно увеличиваться по сравнению с заявленными компанией показателями. Стоит начать эксплуатировать автомобиль в спортивном режиме, и расход может превысить 8 литров на сотню;
  • богатое оснащение сделало все комплектации дороже, что сказалось на спросе.

Clubman 2020-2021 – отличное решение для тех покупателей, которые ценят высочайшее качество сборки, просторный салон и спортивный характер машины. Комфортабельность и надежность всех материалов оправдывает цену.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий