Прогресс 2 отзывы владельцев
Саня привет! Ты смотри отрезай там где нужно. А то исполосуешь всю вдоль и поперек.
Ждем новостей со сборки.
Да кстати, мы можем тебе помочь подумать. Ты только не стесняйся спрашивай.
Одна голова хорошо, а две, три и т.д. лучше.
Re: Перестройка Прогресс 2М.
АлександрМалинин » 05 дек 2014 19:46
Уже отрезано все что нужно, лодка разобрана, валяется по всему гаражу . Осталось собрать чуть по другому. Но все идет по плану. К началу сезона закончу.
Фоток пока не делал.
Думать приходилось много до начала рыботы. Самым сложным вопросом было и остается, где деньжишь надыбать на весь этот тюнинг
Re: Перестройка Прогресс 2М.
August » 13 янв 2015 11:07
Александр Малинин писал(а): Уже отрезано все что нужно, лодка разобрана, валяется по всему гаражу . Осталось собрать чуть по другому. Но все идет по плану. К началу сезона закончу.
Фоток пока не делал.
Думать приходилось много до начала рыботы. Самым сложным вопросом было и остается, где деньжишь надыбать на весь этот тюнинг
Re: Перестройка Прогресс 2М.
АлександрМалинин » 13 янв 2015 15:29
Александр Малинин писал(а): Уже отрезано все что нужно, лодка разобрана, валяется по всему гаражу . Осталось собрать чуть по другому. Но все идет по плану. К началу сезона закончу.
Фоток пока не делал.
Думать приходилось много до начала рыботы. Самым сложным вопросом было и остается, где деньжишь надыбать на весь этот тюнинг
Эскизы есть, проект есть. Показать не могу, это тайна
На словах. Получу Прогресс 2м с увеличенным кокпитом, улучшенными ходовыми качествами, с большим количеством сильно продуманных рундуков. Лодка готовится чисто под спиннинговую рыбалку. Остался нерешенный вопрос с аэратором . Думаю
Фото похожих нет. Дизайн оригинальный.
Re: Перестройка Прогресс 2М.
MKV » 18 фев 2015 23:47
Re: Перестройка Прогресс 2М.
АлександрМалинин » 19 фев 2015 22:41
Приветствую! Сам хотел Прогресса 4, но ,пока искал, подвернулся 2м, поглядел — понравился, почитал отзывы — разное пишут. Взял, пока не жалею.
Проект встал, согласен. Все уперлось в денежку. Но к сезону точно закончу.
Для непотопляемости в носовой части пенопласт и по всему полу под рифленкой плотный пенопласт, и в боках, где свободно тоже он.
Re: Перестройка Прогресс 2М.
MKV » 20 фев 2015 14:27
Re: Перестройка Прогресс 2М.
АлександрМалинин » 20 фев 2015 17:41
Спасибо, я учту Ваши советы. Под полом оставлю слив для воды, до помпы она побежит свободно.
Re: Перестройка Прогресс 2М.
МПД » 31 окт 2015 16:36
Re: Перестройка Прогресс 2М.
АлександрМалинин » 01 ноя 2015 22:46
Re: Перестройка Прогресс 2М.
ВЧГБ » 06 ноя 2015 15:30
Re: Перестройка Прогресс 2М.
Карат » 27 июл 2016 11:32
Re: Перестройка Прогресс 2М.
АлександрМалинин » 29 июл 2016 20:55
Лодка превосходно . Говорят, люминь с годами только крепнет .
Пока проект по -прежнему находится в заморозке.
Не переживай, доделаю, новость мимо тебя не пролетит
Лодки Прогресс
В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.
Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.
Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.
Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.
Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.
Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.
Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.
Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.
Лодка «Прогресс 2» — характеристики, конструкция, преимущества и недостатки
Первый проект был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году, и сразу же было запущено производство. Катер стал прорывом в производстве маломерных судов того времени.
Чуть позже на смену первой версии пришли различные модификации, устраняющие мелкие недочеты и недостатки лодки. В серии выходили следующие модификации: катер «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3», катер «Прогресс-4». Если первый «Прогресс» имел стальную накладку на киль, то в модификациях она изготавливалась из дюралюминия, что позволило продлить срок службы судна за счет замедления электрохимической коррозии.
В зависимости от оборудования каждая модель может использоваться для рыбалки, дневных прогулок и длительных поездок. Подходит для использования в речной акватории, с волнением воды не более трех баллов. Модель «Прогресс-4» иногда используют для передвижения по морю.
Лодка «Прогресс 2»: характеристики технические, вес и размеры
Лодка Прогресс
Данный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике.
В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде.
В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия.
В результате, мотолодка стала более устойчивой к электрохимической коррозии. Это положительно сказывалось на сроке службы водного транспорта.
Существовали различные варианты комплектации. За дополнительную плату покупатели могли дистанционно управлять лодкой. Также были мягкие сиденья, натяжной тент, использовавшийся во время дождя.
Составные части корпуса лодки соединены между собою клепками. Толщина элементов корпуса на днище равна 2 мм. Толщина бортов и палубы 1.5 мм.
Лодка уверенно и стойко держится на воде за счет герметичных отсеков. Они расположены в задней и передней части мотолодки «Прогресс 2» (в носу и корме). Предусмотрен багажник, куда очень удобно положить необходимое в поездке. Он расположен в форпике.
Если плыть на лодке используя весла, гребец располагается именно на крышке багажника, которая откидывается на нос. Ноги помещаются в сам багажник.
Благодаря такому решению инженеров, во время гребли, лодка устойчиво ведет себя на воде. При этом гребец не ощущает никакого дискомфорта. В моторном отсеке (у транца лодки), как правило, хранят запасы топлива. В стояночном режиме там с легкостью помещается мотор.
Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите.
Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой.
Общее описание лодки «Прогресс»
Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.
Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:
- пульт дистанционного управления двигателем;
- съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
- сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
- колёса вместе с водилом и стойками.
Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.
Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.
Характеристики мотолодок «Прогресс» (1, 2, 2М, 3М)
Длина наибольшая, мм | 4650 |
Ширина наибольшая, мм | 1700 |
Высота борта в носу, мм | 750 |
Высота борта на миделе, мм | 650 |
Высота борта на транце, мм | 550 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Высота транца под мотор, мм | 380 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг: | 180 — 223 |
Размер кокпита, мм | 1300X2150 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Материал корпуса | Д16Т и Д16М |
Технология соединения | клепка |
Прогресс-1
Конструктивно “Прогресс-1” представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.
Технические характеристики
Макс.длина (м.) | 4,65 |
Габаритная ширина (м.) | 1,7 |
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) | 750/650/550 |
Килеватость днища у транца (град.) | 7 |
Высота транца (мм.) | 380 |
Снаряженная масса (кг.) | 180 |
Размер кокпита (м.) | 1,3*2,15 |
Пассажировместимость (чел.) | 5 |
Грузоподъемность (кг.) | 500 |
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) | 30 |
Материал изготовления корпуса | Д16М и Д16Т |
Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.
Моторная лодка Прогресс-1
Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.
В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.
Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки “Прогресс-1” не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.
Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.
Тюнинг для лодок Прогресс
Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.
При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:
- обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
- самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
- необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
- рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
- необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.
Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:
- обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
- создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
- изменения во внешнем виде транспортного средства;
- наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.
Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:
- может снизиться обзорность с места рулевого;
- изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
- снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
- если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
- внешний вид лодки может ухудшиться;
- иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.
Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.
Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.
Использование тента на лодках Прогресс
Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.
Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.
Прогресс-2: Плавучий дом
Мотолодки
Земные пионеры впрыска
Уже после войны в начале пятидесятых непосредственный впрыск бензина появляется и на автомобилях. Пионерами впрыска стали малолитражки никому не известных ныне немецких марок — Gutbrod Superior и Goliath 700 E. Мотивация тут была иной: конструкторы непосредственным впрыском решили излечить двухтактные моторы от врожденного недуга — повышенного по сравнению с четырехтактными моторами расхода топлива. Его причиной был унос части бензовоздушной смеси через выпускные каналы. Впрыск же начинался поздно, после перекрытия выпускных окон, и весь бензин оставался в цилиндре. Применение непосредственного впрыска позволило существенно снизить расход топлива: так, Goliath 700 E тратил на 100 км 5,9 против 7,5 литров бензина своего карбюраторного аналога. Возросла и мощность: с 25 до 29 л.с. у Goliath, и с 22 до 27 л.с. — у Gutbrod.
Вскоре непосредственный впрыск появился и на четырехтактном автомобильном двигателе: первенцем стало знаменитое «крылатое» купе — Mercedes 300SL Gullwing. Покупали эту выдающуюся модель не только автомобильные энтузиасты и коллекционеры — один экземпляр «Крыла чайки» приобрели советские инженеры — для изучения систем непосредственного впрыска, другой — военный департамент Великобритании. Некоторые свои модели системами непосредственного впрыска оснащал и концерн General Motors. Но покупатель тогда не был готов доплачивать за наличие впрыска: хотя некоторое повышение динамических качеств и снижение расхода бензина его и прельщали, возможные проблемы в будущем с ремонтом и эксплуатацией (а первые системы впрыска надежностью не отличались) пугали гораздо больше. Поэтому впрыск оставался экзотикой и реальной конкуренции карбюратору не составлял. Так продолжалось вплоть до семидесятых годов прошлого века, когда в рог затрубили экологи, а цены на нефть, вступившие в силу после энергетического кризиса, задали новые приоритеты при покупке автомобилей. На этот раз владельцы карбюраторных заводов уже не были так уверены в своем безоблачном будущем.
Прогресс-2
Моторная лодка “Прогресс-2” практически не получила серьезных конструктивных изменений по сравнению с первой моделью. Отличия всего в нескольких элементах, правда часть из них очень важная.
Габаритные и технические характеристики “Прогресс-2” остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.
Технические характеристики
Макс.длина (м.) | 4,65 |
Габаритная ширина (м.) | 1,7 |
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) | 750/650/550 |
Килеватость днища у транца (град.) | 7 |
Высота транца (мм.) | 380 |
Снаряженная масса (кг.) | 223 |
Размер кокпита (м.) | 1,3*2,15 |
Пассажировместимость (чел.) | 5 |
Грузоподъемность (кг.) | 500 |
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) | 30 |
Материал изготовления корпуса | Д16М и Д16Т |
Основные отличия “Прогресс-2” от “Прогресс-1”.
- Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
- Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
- Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.
Модель моторной лодки “Прогресс-2” выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.
Общий вид моторной лодки «Прогресс», «Прогресс-2»
Технический проект моторной лодки «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.
Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел килевую накладку из стали, на «Прогрессе-2» и более поздних «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.
Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.
Прогресс-2М
Конструкция и обводы корпуса лодки “Прогресс-2М” абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.
Основные отличия “Прогресс-2М” от “Прогресс-2”.
- Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
- Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
- Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.
Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»
Забегая наперед необходимо сказать, что достоинств больше.
К ним относят высокую надежность лодки, простые условия эксплуатации, высокую маневренность и грузоподъемность.
Основным достоинством, пожалуй, является приемлемая цена. На сегодняшний день купить мотолодку в поддержанном состоянии можно за 1000−2000 долларов.
Более точная цена зависит от технического состояния водного транспорта. К недостаткам относят качество тента, который выполнен из брезента.
Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»
Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.
Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:
- появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;
- в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
- в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.
Тюнинг лодки «Прогресс2»
Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом. Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.
При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку. Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным. Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.
В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла. Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.
Так же интересно: Лодка Романтика: технические характеристики
Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна. Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.
Прогресс-3М
Модель “Прогресс-3М” опять не подверглась серьезным изменениям:
- На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
- Убраны крепления на водило и колеса.
- Пайолы подняты до уровня настила.
- Изменены сидения.
Прогресс-4
Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с “Казанкой” или “Южанкой” и другими аналогичными моторками.
Технические характеристики
Макс.длина (м.) | 4,69 |
Габаритная ширина (м.) | 1,72 |
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) | 750/690/550 |
Килеватость днища у транца (град.) | 7 |
Высота транца (мм.) | 380 |
Снаряженная масса (кг.) | до 280 |
Размер кокпита (м.) | 1,3*2,4 |
Пассажировместимость (чел.) | 5 |
Грузоподъемность (кг.) | 475 |
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) | до 50 |
Материал изготовления корпуса | Д16М и Д16Т |
Основные заметные изменения “Прогресс-4”.
- В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
- Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
- Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
- Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
- Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
- Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.
«Прогресс-8»
Лодка данной серии является самой новой из модельного ряда «Прогресс». Ее прямое предназначение – плавсредство для рыбной ловли или отдыха в прибрежных зонах морей, озер или водохранилищ. Максимально допустимое удаление от берега – 1.5 км. Разрешается использование лодки в температурном режиме от -2 до +45оС.
Лодка выполнена из стеклопластика с усилением в области днища. Плавучесть была увеличена размещением в корпусе ПСБ блоков. В комовой части установлен транец, имеющий усиление при помощи металлических накладок. Допустимая мощность двигателя до 5 л.с. Скорость, развиваемая лодкой в полном снаряжении – 15 км/ч.
Рекомендуем прочитать: Какие преимущества у лодки Suzumar?
Особенности лодки «Прогресс-8»:
- Судно имеет длину – 3м 05см.
- Ширина – 1м 29см.
- Высота – 47см.
- Масса судна без оснащения – 50кг.
- Максимальная грузоподъемность – 175кг.
- Размещение экипажа – 2чел.
- Мощность мотора – 5 л.с.
- Максимальная скорость хода – 15 км/ч.
Лодка моторно-гребная Прогресс-8
Прогресс-4М
Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.
На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.
Скорость лодки
При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.
Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.
Какая цена
В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.
Идеальный повар
Карбюратор, изобретенный в 1893 году, служил верой и правдой почти век. Идея распылительного карбюратора с жиклером принадлежит венгерским инженерам Донату Банки и Яношу Чонку, а позже независимо от них это устройство изобрел и воплотил в металле немецкий самоучка Вильгельм Майбах.
В отличие от самых первых систем питания ДВС, карбюратор представлял собой простое устройство, которое не испаряло бензин, а мелко распыляло его в воздухе во впускном тракте двигателя. Такой принцип работы позволял легко готовить топливовоздушную смесь нужного состава. Появление карбюратора, который был неприхотлив, прост и дешев в изготовлении и эксплуатации, на несколько десятилетий затормозило разработку альтернативных систем питания.
Отзывы владельцев
Валерий:
«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».
Дмитрий:
«Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».
Фотографии моторных лодок «Прогресс» и «Прогресс-2»
Общий вид моторной лодки «Прогресс-4»
«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).
Ходовые качества лодки «Прогресс-4» благодаря большей килеватости несколько лучше чем у «Прогрессов» других модификаций.
Корпус лодки «Прогресс-4» клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.
Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.
Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть — это хорошо видно на одной из фото ниже.
Небесный впрыск
В 1927 году компания Bosch начала выпуск первых в мире топливных насосов высокого давления (ТНВД) и механических топливных форсунок, что вывело на новый уровень дизельные технологии. Если раньше топливо в дизельный двигатель впрыскивалось отдельным компрессором, что делало систему очень дорогой и применимой только для больших стационарных и судовых двигателей, то теперь этим заведовал сравнительно недорогой ТНВД. Дизели появились на грузовиках и автобусах, а в 1936 году дебютировал первый серийный легковой автомобиль, работающий на «солярке», — Mercedes 260D.
Тогда же авиаконструкторам пришла мысль — оборудовать искровой мотор аппаратурой, аналогичной дизельной, чтобы бензин не распылялся, как в карбюраторных моторах, а впрыскивался с помощью насоса высокого давления и механических форсунок непосредственно в камеру сгорания. Это позволило бы устранить характерные для карбюратора провалы в работе при больших боковых перегрузках и добавило бы мотору мощности. Прибавка в лошадиных силах объяснялась устранением из впускного тракта дополнительного сопротивления в виде карбюратора — это позволяло впустить в цилиндры больше воздуха, впрыснуть больше бензина и за счет большего объема топливовоздушной сжигаемой смеси достичь большего крутящего момента, а соответственно и мощности.
Российский клон Cybertruck сравнили в перетягивании каната с Porsche Cayenne
Авиационные двигатели непосредственного впрыска Daimler-Benz, созданные в сотрудничестве с фирмой Robert Bosch, появились в начале 1940-х годов на немецких истребителях Messerschmitt. Были «впрысковые» истребители и у союзников: моторами фирмы Wright с непосредственным впрыском оснащали истребители Boeing.
«Прогресс-4Л» — каютный вариант
Непотопляемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.
Враги карбюратора, друзья экологии
И снова, как во времена появления первых дизельных автомобилей, компания Bosch — в авангарде. В 1967 году немецкие конструкторы создали Bosch D-Jetronic — первую в мире серийную систему впрыска с электронным управлением. Это был уже не непосредственный впрыск, а обычный распределенный. Форсунки подавали топливо не непосредственно в камеру сгорания цилиндра, а во впускные трубопроводы перед клапанами, что позволило в несколько раз снизить необходимое давление впрыска и заменить дорогостоящий насос высокого давления простым и дешевым электрическим бензонасосом. Первым серийным автомобилем, двигатель которого был оснащен «дешевым» впрыском, стал Volkswagen 1600. Позже эта система появилась на двигателях компаний Daimler-Benz, Porsche, Volvo. В 1970-е большинство автопроизводителей надолго забывают о существовании непосредственного впрыска бензина: теперь разворачивается борьба между приверженцами распределенного впрыска и карбюраторов. Компания Bosch бросает все силы на совершенствование своих систем, что приводит к появлению в 1979 году высокоточной системы управления двигателем Motronic, которая посредством электроники одновременно управляла как топливоподачей, так и зажиганием. Сторонники традиционных решений тоже не сидели сложа руки, разрабатывая сложные карбюраторы с электронным управлением и обратной связью через лямбда-зонд для более точного дозирования бензина, необходимого для применения на автомобилях с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. В итоге карбюраторы выросли в цене, стали сложнее, но продолжали проигрывать впрыску и по расходу топлива, и по мощности. Поэтому, когда начался выпуск дешевых и простых систем центрального впрыска для малолитражек с одним-единственным инжектором, карбюратор списали в музей.
В Штатах, например, продажи новых автомобилей с карбюраторными двигателями прекратили еще в 1990 году. На сегодняшний день разве что в России и еще кое-где можно до сих пор приобрести новый карбюраторный автомобиль. А в остальных странах у покупателя бензинового автомобиля может быть только две альтернативы — распределенный или непосредственный впрыск.
ли со статьей или есть что добавить?