Пластиковые канистры для бензина
Практически у любого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в хранении запасного количества бензина. Для этих целей используют самые разные емкости. Многие берут для этого простые пластмассовые канистры. Сегодня мы поговорим о том, можно ли, вообще, безопасно хранить в них топливо, как правильно подобрать наиболее подходящую тару.
Бензин в пластиковой таре. Закон, физика, мифы и реальность.
Несмотря на то, что в начале 2020 года бензин в пластиковую тару заправлять разрешили, тема не теряет актуальности. На это есть масса причин. Во-первых, разрешено наливать не во всякий пластик. Во-вторых, многие до сих пор так и не знают достоверно, чем опасен набор, состоящий из пластмассовой тары и вытекающего из пистолета бензина. В-третьих, вокруг этой темы скопилось много мифов и реальных проблем, требующих понятного объяснения.
Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС?
Правило пункта 14.3 говорит о запрете набирания на заправках продуктов нефти в пластиковые и стеклянные тары.
Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.
Статическое электричество
Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином – это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин. Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных.
Избыточное давление
Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение. Учитывая то, что в большинстве пластиковые тары берутся самые простые, неподготовленные для подобных действий, возможна протечка газа (что чревато отравлением) или даже взрыв из-за высокого давления на стенки изнутри.
Химическая агрессия нефтепродуктов
Очевидно, что бензин и топливо имеют агрессивный состав. Его отрицательное влияние на пластик однозначно, и даже несколько миллилитров топлива за пару минут повредят структуру пластиковой канистры. Через появившиеся отверстия бензин начнет протекать, и малейшая искра спровоцирует взрыв.
Пластиковые канистры не предназначены для использования в этой сфере. Лучше всего не набирать в них бензин, а побеспокоиться о своем будущем.
Пластиковая тара — табу
В ответ на ваше возмущение кассир молча укажет на объявление, в котором значится, что в пластиковую и стеклянную тару топливо не отпускается, а только в стальную или алюминиевую. Но почему? Ведь у вас в наличии не какая-то бутылка из-под питьевой воды, а специальная сертифицированная тара, предназначенная для хранения нефтепродуктов. Но работники АЗС останутся глухи к вашим мольбам: у них строгая инструкция.
Словоохотливый заправщик объяснит подобное решение угрозой воспламенения. Причём приведёт сразу несколько аргументов:
- едкое горючее способно растворять пластик;
- пары бензина под высоким давлением могут разорвать тару;
- статическое электричество от трения жидкости о полиэтиленовые стенки даст искру, и произойдёт возгорание.
Может быть, такое и возможно. Но кто-то видел хоть один ролик на YouTube, где бензин самовоспламенился в пластике? Проведите эксперимент: наэлектризуйте канистру кусочком шерсти, залейте бензин. Случился пожар? Конечно же, нет!
Кстати, частенько, надевая или снимая свитер, вы замечаете искры. Так может, есть смысл и работникам АЗС запретить находиться в одежде на рабочем месте? А то вдруг их статика приведёт к плачевным последствиям.
Почему на АЗС отказывают пластику?
Причина запрета заливать горючее в пластиковую канистру проста. Точнее, их несколько.
- Во-первых, пластик как диэлектрический материал способен накапливать статический заряд. Существуют риски, что при переливании бензина из канистры в бак и попадании горючего на металлический корпус заряд может разрядиться, дав искру и вызвав воспламенение паров бензина.
- Во-вторых, обычный пластиковый материал (полиэтилен) имеет микропоры. Со временем бензин проникает в них, просачиваясь наружу. Помимо неприятного запаха — это и образование опасных паров, которые накапливаются, например, при длительном нахождении канистры в багажнике.
- В третьих, если пластик низкого качества, он может разъедаться и деформироваться, позволяя описанному выше опасному процессу происходить еще быстрее.
После всего этого, кажется что вопрос, можно ли заправлять бензин пластиковые канистры, звучит еще неувереннее и сомнительней. И кто-то с удивлением узнает, что, например, в Европе именно такие канистры давно и успешно вытесняют тяжеловесные металлические аналоги! В чем же дело?
Почему на заправке отказываются наливать бензин в пластиковую тару
Большинство сортов пластика и полимерных соединений, используемых для производства канистр склонны к накоплению статического заряда электричества. Просто говоря, тара, боится трения и касаний, при этом, накапливает разряд. При касании к металлу, статика высвобождается и происходит пробой электрической дуги, что может спровоцировать воспламенение паров топлива.
На АЗС отказывают в заправке топлива именно по этой причине. При касании заправочного пистолета к горловине пластмассовой емкости может проскочить искра, способная привести к пожару или взрыву.
Также подобные действия строжайше запрещены уставами самих заправочных станций и правилами безопасности на объектах повышенной пожароопасности, что регламентирует законодательство РФ.
Сроки хранения бензина
В начале 90-х владельцы автомобилей старались держать в гараже пару канистр с бензином. Причиной такой запасливости был острый дефицит топлива. Сейчас такая ситуация встречается гораздо реже. Собираясь в длительную поездку, водитель может взять с собой небольшую емкость.
На случай непредвиденных ситуаций, владельцы загородных участков могут хранить у себя 10-20 литров бензина. Через некоторое время у водителя может возникнуть вопрос: «А стоит ли вообще заливать это в бак?».
Длительный срок хранения бензина в пластиковой канистре негативно влияет на его свойства. Горючее подвергается следующим естественным процессам:
- Окисление. Любая активная жидкость вступает в реакцию с кислородом, который содержится в атмосфере. Окисление углеводородов приводит к образованию эфирных смол. Они снижают октановое число и негативно влияют на топливную систему автомобиля. Снижение качества топлива первыми ощутят инжекторы, поскольку вязкие смолы нарушают его работы. Нагар на свечах зажигания также сигнализирует о низком качестве топлива.
- Испарение. Летучие эфирные соединения бензина быстро переходят в газообразное состояние даже при нормальной температуре окружающей среды. Хранение топлива в негерметичной емкости привод к снижению объема жидкости.
- Распад присадок. Качественное топливо содержит разнообразные присадки. Они призваны повысить октановое число и повысить детонационные свойства горючего. Отдельные присадки распадаются уже через несколько недель хранения, что негативно влияет на качество топлива. Например, длительное хранение этилированного бензина приводит к снижению уровня бромистых соединений, функция которых заключается к удалению свинца из камер сгорания. Длительное использование такого топлива чревато поломкой двигателя.
- Образование осадка. В процессе хранения горючего в осадок выпадают мелкофракционные частицы, которые содержатся в его составе.
Согласно требованиям стандартов качества, средний срок годности топлива в канистрах составляет 12 месяцев. Производители гарантируют, что в течение этого периода бензин можно хранить без потери качества и эксплуатационных свойств. Для сравнения – топливо в баке автомобиля не рекомендуют хранить дольше 6 месяцев. Для северных регионов с низкой температурой этот период увеличивается, а на юге снижается.
В случае длительного хранения топлива в баке его рекомендуют разбавить свежим горючим. Для этого необходимо смешать его с бензином, обладающим аналогичным октановым числом. Объем свежего топлива должен быть больше втрое. В этом случае качество полученной смеси будет пригодной для эксплуатации.
В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему
Нередки случаи, когда оператор на заправке попросту не отпускает топливо автомобилисту, если видит пластиковую тару. Так в какую канистру можно заливать бензин на АЗС по закону, и какой документ это регламентирует?
О том, какие канистры для бензина разрешены на АЗС, написано в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ. Пункт 14.3 этих правил гласит: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару».
Это связано с тем, что пластик и стекло накапливают статическое электричество, которое способно вызвать искровой разряд. А искра при заправке топлива приведет к плачевным последствиям. При этом не имеет значения, изготовлена ваша канистра из обычного пластика или специального, который противостоит накоплению статического электричества. Но антистатические свойства даже специального пластика со временем снижаются, и оператор АЗС не может знать, сохранены ли эти свойства на достаточно безопасном уровне в конкретно вашей канистре.
Пример судебного дела за отпуск бензина в пластиковую тару
Раз есть закон, значит были и преступления. Наглядным примером такого является Приговор №1-460/2015, вынесенный Ангарским городским судом. Если что, это Иркутская область. Дело, между прочим, уголовное. И напрямую связано с тем, можно ли бензин в пластиковую канистру наливать. Кому интересно, приговор этот несложно найти в Интернете. Так и введите в поисковую строку: «приговор №1-460/2015 Ангарск».
Ради тех, кому лень искать и читать документ, состоящий далеко не из одной страницы, вкратце рассмотрим его суть здесь. Дело было на АЗС. Оператор отпустил бензин в пластиковую тару, за что, собственно, в отношении него возбудили уголовное дело. Человека обвинили в том, что он оказал услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Вина его была доказана следствием. Максимальное наказание за это, оказывается, 10 лет лишения свободы…
Благо, суд не выявил отягчающих обстоятельств, и оператор АЗС отделался штрафом в размере 7000 рублей. Под отсутствием отягчающих обстоятельств имеется в виду, что ничего в результате нарушения правил не загорелось, и не нанесло никому никакого вреда. Об этом чётко указано в приговоре. То есть, как и на дороге — нарушил, плати штраф, хотя ничего страшного и не случилось.
Помимо непосредственного отношения к теме этой статьи, рассмотренный судебный приговор интересен тем, что в нём вкратце описана суть проблемы. А именно, чем опасна пластиковая канистра, в которую льётся бензин. Об этом, собственно, и поговорим. Так как это самое интересное и, единственное адекватное объяснение на счёт того, почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять.
Что разрешено — запрещено
Согласно ГОСТу Р 58404–2019, отпуск нефтепродуктов запрещён только в стеклянную тару, а на сертифицированную полиэтиленовую и специально предназначенную для этого запрет не распространяется. В документе уточняется, что объём тары должен превышать уровень горючего.
Другими словами, в 6-литровую пластиковую канистру разрешается заливать только 5 л бензина, а 20% ёмкости как раз и предназначено для выхода паров.
Но ГОСТ для заправщиков не указ. Даже если он разрешает эксплуатацию пластиковой тары, то никому не возбраняет её запрещать по собственному желанию.
Разрешенная тара и требования к ней
Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.
Стальная
Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс. Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте.
Алюминиевая
Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.
Правильный выбор канистры
В первую очередь обратите внимание на материал, из которого емкость произведена. Выше мы уже рассмотрели, какими качествами и характеристиками должны обладать данные изделия для хранения топлива. Заранее определитесь с объемом канистры. В данном случае все будет зависеть от того, сколько вам требуется залить литров горючего. Чаще всего в продаже встречаются модели со следующими значениями:
- 5 л;
- 10 л;
- 20 л;
- 30 л;
- 40 л;
- 50 л.
А также перед покупкой таких пластмассовых емкостей стоит обратить внимание на наличие соответствующей маркировки качества. Лучше подбирать модели, которые специально предназначены для перевозки и хранения бензина.
Многие люди утверждают, что подобные горючие жидкости следует хранить лишь в металлических емкостях, так как по своим основным свойствам они гораздо лучше по сравнению с простыми пластмассовыми образцами, они более прочные и надежные, а также более стойкие к различным неблагоприятным воздействиям. Но при этом стоит учитывать, что уровень качества пластиковых моделей во многом будет зависеть от конкретного типа используемого материала, также они, как правило, обладают гораздо более низкой стоимостью.
Необходимые условия для хранения бензина
Как было сказано выше, емкости для хранения бензина должны быть изготовлены из непрозрачного пластика, обладающего диэлектрическими свойствами. В полной емкости горючее хранится дольше. Это связано с меньшим содержанием кислорода в воздушной прослойке, что замедляет скорость окисления бензина. Кроме того, в пустой емкости образуется парообразная смесь, которая легко воспламеняется от малейшей искры.
Объем бензина в канистре не должен превышать 95 % от общей емкости
Основные требования к месту хранения:
- Темное прохладное помещение;
- Наличие функционирующей вентиляции;
- Отсутствие очагов открытого пламени.
Хранение бензина в герметично закрытой емкости уменьшает потери на испарение. Для этого на канистры устанавливают резиновые прокладки.
Почему возник запрет?
Как видите, вразумительного объяснения запрета пластиковых канистр не существует в природе — остаётся только строить догадки.
Возможно, работникам АЗС не нравится, что такие канистры прозрачные, а значит, будет чётко виден недолив. Да и некачественное топливо можно легко рассмотреть невооружённым взглядом.
А вдруг производители стальных и алюминиевых канистр на самом высоком уровне лоббировали подобное мероприятие, чтобы распродать залежалую продукцию? Ведь стоимость подобной тары в разы превышает полиэтиленовых сородичей, а потому товар не пользуется особым спросом.
Кстати, оксиды алюминия способны загрязнить мелкодисперсными окислами залитое внутрь топливо, если его хранить долго. Производители проводят специальную протравку ёмкости из этого материала изнутри. А что если работа проведена недостаточно тщательно или с нарушением технологии?
И если пластик действительно так опасен при соприкосновении с топливом, то почему же тогда в современных авто топливные баки изготовляют именно из этого материала? Неужели производители жаждут трагической смерти потребителей?
Народные объяснения
Они также есть и особенно сильно работают на просторах нашей с вами родины, ну еще в некоторых странах, которые сродни с нами — в основном как «считают» — это для обмана. И здесь также есть четкие пункты.
1) Недолив. Если вы нальете в тару, где вы точно знаете литраж, то запросто можно вычислить обманщика. Конечно, крупные сети навряд ли будут заниматься таким, но мелкие вполне – а проконтролировать в 1,5 бутылке, ой как просто.
2) Качество бензина. Зачастую мы не видим — что течет к нам в бак! А может течь всякая дрянь (опять же возвращаясь к заправкам «без имени»), если льете в пластик очень легко вычислить качество, даже на глаз. Смотрим ролик, который просмотрели просто тысячи зрителей (есть нецензурная лексика, 18 +)
Понятно, почему теперь нельзя лить в прозрачный пластик.
Читать дальше: Как выйти из учредителей религиозной организации
Так или иначе, есть веские причины, по которым вам запрещают лить бензин в такую тару. Знаете – скорее всего, это обосновано. Ведь даже малейший шанс, что может произойти взрыв – должен пресекаться, что и делают на заправках.
Однако также нужно правильно отстаивать свои права, если у вас канистра для бензина, то просто покажите ее заправщику или администратору, на этом этапе все уже решится. Если нет, то просите телефон, выходите на высшее руководство.
Если честно, то в такую канистру (с надписью «GAZOLINE»), залить можно, сам лично заливал на нескольких заправках – даже вопрос не задали!
Ребят думаю — вам помог, читайте наш автомобильный сайт, будет еще много интересного.
(12 голосов, средний: 4,33 из 5)
Рекомендации водителям
Многие водители запасают большое количество бензина, хранят его в бочках, цистернах либо в канистрах. Однако не стоит думать, что бензин не имеет срока годности и может использоваться даже через десятки лет хранения. Даже при правильном хранении бензин будет годным не более 5 лет, а если сохранять его в ужасных условиях, сроки хранения сильно сократятся.
Есть 4 основных проблемы, которые не дают топливу храниться очень длительное время:
на нем появляется осадок;
происходит распадение присадок.
Большинство водителей совершают большую ошибку – набирают бензин в металлические емкости, а дома переливают его в пластик и оставляют где-нибудь во дворе. Делать так ни в коем случае нельзя – важно, чтобы топливо хранилось в стальной или алюминиевой таре под землей. Бензин должен быть слегка прохладным, следовательно, храниться он должен в темном месте.
В баке автомобиля бензин может храниться полгода, в канистре из металла – не больше года. Если нужно, чтобы бензин сохранился на 2 года, лучше перелить его в бочку или цистерну. Три года топливо можно держать только в специализированном резервуаре на улице, а 5 лет – в специальной емкости под землей.
Пластик пластику — рознь
Итак, можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Да, можно. Только эта тара должна изготавливаться из особого пластика — с усовершенствованными характеристиками и иметь соответствующую маркировку. Под эти характеристики ни в коем случае не подходит обычная тара, на которой указано «Для технических жидкостей».
- Изготавливаются такие канистры (обычно объемом 5, 10, 20 литров) из полиэтилена низкого давления (HD-PE). Пластик чрезвычайно прочен, что быстро и просто проверяется — достаточно с силой наступить ногой на корпус канистры — никаких деформаций быть не должно.
- В состав материала добавляются компоненты, которые полностью лишают его возможности накапливать статическое электричество.
- Канистра закупоривается крышкой особого рода — нужно произвести сразу несколько манипуляций, прилагая достаточное усилие, чтобы ее открыть. Таким образом, емкость защищена от случайного вскрытия ее детьми.
- На лицевой части емкости вы найдете надпись: ГОСТ 26319 «Грузы опасные. Упаковка», по нормам которого и была сделана данная канистра. Заглянув в этот ГОСТ, в таблице №1 мы увидим и полимерные канистры, в которых можно перевозить бензин (класс опасности III) — узкогорлые (3Н1) и широкогорлые (3Н2).
Помимо ГОСТА на этикетке будут представлены и другие сведения: указание на допуск ООН с подтверждением отдельной эмблемой и номером допуска и ряд других.
Как правильно заправляться на заправке
Если у покупателя нет возможности заехать на АЗС на автомобиле, допустимо применять для транспортировки любые металлические емкости с герметичной крышкой. Это могут быть:
- заводские канистры;
- металлические контейнеры;
- стальные ведра с крышкой на уплотнителе.
По сути – это может быть все, что угодно. Главное требование, чтобы тара была металлическая и из нее не выходили пары топлива.
Можно ли перевозить бензин?
Перевозка горючих веществ требует соблюдения особых правил безопасности. В данном случае нужно будет обязательно проконтролировать, чтобы все крышки, а также вентиляционные элементы были максимально закрыты и зафиксированы. Емкости можно размещать лишь в вертикальном положении. Все наполненные жидкостью канистры стоит расположить таким образом, чтобы они находились в неподвижном состоянии.
В автомобиле такую тару следует оставлять на минимальное количество времени и только при необходимости. Рекомендуется также оставлять все окна открытыми для обеспечения вентиляции внутри. А также проследите, чтобы все изделия находились как можно дальше от источников света, тепла.
Бережёного Бог бережёт
В одном работники АЗС правы: горючее — материал опасный и обращаться с ним следует очень аккуратно. Хранить бензин в любой предназначенной для этого ёмкости можно не более 5 лет. При этом следует соблюдать меры предосторожности:
- не наливать в тару под самое горлышко;
- не оставлять канистру возле батареи или открытого огня;
- не выставлять канистры друг на дружку;
- использовать пробку с резиновым уплотнителем;
- плотно закручивать пробку.
Что же остаётся делать автомобилисту? В гараже спокойно хранить топливо в пластиковой таре, а с собой в дорогу обязательно брать алюминиевую или стальную канистру. Только не заливайте бензин в тару, в которой до этого хранились другие компоненты, например масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае действительно возможны непредсказуемые последствия.
Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»
Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.
Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.
Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?
Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.
Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.
Как безопасно налить бензин?
Если вы будете наполнять бак на автозаправочной станции, то тогда помните, что там бензин будет подаваться из соответствующего шланга под значительным давлением, поэтому стоит плотно поддерживать все это руками. В ином случае есть риск того, что рукав просто выбьет, и вещество польется мимо канистры. Когда вы полностью наполните емкость топливом, ее нужно будет плотно закрыть крышкой. Как правило, для данных изделий используются специальные пробки, для фиксации которых придется прилагать значительные физические усилия. Но таким образом она будет защищена от возможного открытия детьми.
Часто крышки делают со специальной резиновой подкладкой. Такой вариант является наиболее безопасным, так как такие приспособления обеспечивают максимально плотное закрывание, а также делают канистру полностью герметичной.
Заключение
Соблюдая условия хранения и использование специальных материалов можно хранить бензин в течение 12 месяцев. Единственное ограничение касается этилированных сортов. Для них срок годности не превышает 3 месяца.
Недолив и качество топлива на АЗС
На почве этой всей «шумихи» вокруг пластиковой тары и бензина есть также мнения, что это всё заговор. Будем уважать таких скептиков. Тем более, что их скептицизм иногда оказывается вполне оправданным. Суть заключается в следующем. Якобы запрет на отпуск бензина в пластиковую тару ввели для того, чтобы пользователь не смог определять объём заправленного топлива, и его качество.
Конечно, мало кто возьмётся спорить с тем, что в нашей стране есть АЗС, которые жёстко недоливают по объёму, да ещё и по качеству топлива оставляют желать лучшего. Это факт. Но, во-первых, таких заправок очень немного. А во-вторых, запрет, всё же, был введён не по этой причине. Глупо думать, что кто-то в правительстве заморочился, чтобы продвинуть такие законы только ради впаривания населению некачественного топлива. Ну а недолив — это вообще грех лично конкретных АЗС.
Кроме того, заправлять всегда можно было в металлические канистры. Никто не запрещал привезти содержимое домой, перемерить объём, оценить качество, и затем сделать соответствующие выводы об АЗС. Если бы цель запретов была в этом, то запретили бы вообще заправлять в любую тару. Только в бак. Так что никакого заговора нет. Это перебор.
Научные доводы
Всего их три, и наверное вы слышали про них. Давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:
1) Это то — что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар. В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит — что да, действительно, возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями. Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать. Заправщики это знают — поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире, очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.
2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод. Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.
Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.
3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость. Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.
Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.
Неустойчивый к бензину пластик
Есть один известный напиток, который продаётся в пластиковых бутылках. Ничего необычного. Но бутылки эти изготовлены из особого пластика. Грубо говоря, экологически чистого. Если так вообще можно сказать о пластике. Об этом можно узнать на этикетке. Так вот. Те, кто попробовал залить бензин в бутылочки от этого напитка, вскоре выявили, что тара протекает. Топливо попросту разъедало пластик.
К счастью для любителей хранить бензин для косилок и пил в пластиковых бутылках, такой экологически чистой тары на рынке крайне мало. Кроме того, производители об этом большими буквами хвастаются на этикетке. Не заметить невозможно. Что же касается преобладающего большинства пластиковой пищевой тары в нашей стране, что бензин её не разъедает. По крайней мере, в рамках адекватного промежутка времени. Без проблем хранится и всю зиму, и даже по несколько лет (когда остатки где-то забываются под полкой или столом).
Снова о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина
В самом начале 2020 года журналисты усиленно педалировали тему, касающуюся якобы отмены запрета на заправку бензина в пластиковую тару. Заголовки так и пестрили. Но не спешите ехать на АЗС с бутылками из-под пива или газировки. Упомянутая отмена является ничем иным, как повторением рассмотренных ещё в начале этой статьи правил. А именно — бензин можно заправлять в пластиковую тару, но только в ту, которая имеет соответствующую маркировку.
И всё. В «не специальные» канистры — по-прежнему нельзя. В пластиковые бутылки — тем более. Так что, по большому счёту, ничего нигде не отменяли. Равно, как никто не отменил физику и статическое электричество. Риск воспламенения топлива никуда не пропал. Просто стали выпускать тару из такого пластика, который даже при большом желании пользователя не сможет накопить тот самый отрицательный статический заряд.
Топливные баки на некоторых автомобилях и мотоциклах, собственно говоря, делают тоже из такого материала. И придумали его, отнюдь, не в 2020 году. Просто, вероятнее всего, продажи таких канистр и техники тормозились запретом заправки бензина в пластиковые ёмкости. Вот и продвинул, кому надо было, эту якобы отмену запрета. Хотя никакой отменой это не является. Просто уточнили и подчеркнули — можно, но только в специальный пластик.
Ах, да. О маркировке пластиковых канистр для бензина. Не обошлось без интересного и здесь. Если на таре написано что-то вроде «для топлива» или «gasoline» (бензин на английском языке), то это далеко не всегда означает, что она изготовлена из того самого антистатического пластика. На заборе, как говорится, тоже кое-что иногда пишут. Но что с надписью, что без, забор так и продолжает оставаться лишь забором.
Настоящая «правильная» пластиковая канистра для бензина должна иметь специальную маркировку. В том числе, должен присутствовать круглый знак, номер сертификата и другая зашифрованная в коде информация. Так что, надпись «для бензина» — не пройдёт. Кроме того, «правильную» канистру можно определить и по другим признакам. Во-первых, она должна быть с гладкими стенками. Во-вторых, её нельзя просто так взять, и смять руками.
Ещё дополнительно можно определить подходящую для бензина канистру по её весу в пустом виде. Тара объёмом 5 литров может весить более 600 грамм, но никак не 200-300 грамм. Хотя для успешной заправки на АЗС обычно вполне достаточно показать вышеупомянутый значок с номером сертификата. Естественно, попадаются заправщики-новички, которым сложновато доказать «законность» сертифицированной тары. Но это не суть.
ли со статьей или есть что добавить?