Настоящие монстры: 12 самых больших танков за всю историю

Настоящие монстры: 12 самых больших танков за всю историю

Танком называется боевая бронемашина, как правило, она имеет гусеничный ход, оснащена пулеметным и/или пушечным вооружением. Разработки первых танков начались еще в 1915 году, тогда было произведено несколько экспериментальных образцов.


Фото: Pixabay.com

Многофункциональной боевой машине не страшны преграды. Солдаты, находящиеся внутри, могут чувствовать себя в безопасности, а в случае необходимости имеют возможность открыть огонь и отразить нападение врага.

С развитием танкового производства, появилась классификация данной боевой техники:

  • Легкие.
  • Средние (до 30 тонн).
  • Тяжелые (свыше 30 тонн).
  • Сверхтяжелые.

Современное танкостроение направлено на разработку маневренных и компактных машин, на первый план выходит огневая мощь и высокая проходимость. В то время, как ранее конструкторы старались создавать танки крупных размеров, с толстой броней. Они считались самыми надежными и неуязвимыми. О таких бронемашинах пойдет речь в нашей статье.

Представляем рейтинг 12 самых больших танков в мире, составленный на основании данных портала hotcars.com.

Самые большие танки в мире

Самые большие танки

танк Mark I

Британский Mark I

Mark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.

В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.

немецкий танк A7V с экипажем

Немецкий танк A7V с экипажем

Немецкий танк «Маус»- самый большой из реально построенных в мировой истории

Танк "Маус"

Вторая мировая

Самый крупный по массе танк из всех, когда-либо воплощённых в металле, в боевых действиях никогда не участвовал. Это Pz.Kpfw VIII «Maus», спроектированный в гитлеровской Германии в 1943-1944 гг. под руководством Фердинанда Порше.

12 T28


Открывает наш рейтинг танк Т-28, представляющий собой сверхтяжелую бронемашину, которая использовалась в боевых действия во время Второй Мировой войны войсками США. Разработки начались еще в 1943 году, первые экземпляры были выпущены только к концу войны, затем производство прекратилось, создав всего несколько экспериментальных образцов.

Сверхтяжелый танк имеет массу 95 тонн (вместе со снаряжением), его ширина равняется 3,2 м, длина — более 11 м, высота — 2,8 м. Разрабатывая данную модель, конструкторы поставили перед собой задачу создания такой брони, которая могла выдержать атаку немецких “Тигра” и “Пантеры”. В итоге получился приземистый безбашенный танк с 305-мм лобовой броней и пушкой калибра 105 мм, который мог свободно проходить по любой местности.

Проведенные испытания показали, что такая тяжеловесная боевая машина при движении может развивать крайне малую скорость — всего 12 км/ч. Таким образом, самоходка Т-28 никак не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений США. Поэтому, разработки и производство данной модели прекратили. Один экземпляр сверхтяжелого Т-28 хранится в коллекции музея военной базы “Форт-Нокс”.

Причины создания

Практически все тяжелые модели вооружения были разработаны во вторую мировую войну. Главная причина для создания сверхтяжелых танков – иммунитет от огня врагов, желание быть совершенно неуязвимыми при прорывах укрепленной вражеской обороны и иметь минимум потерь. Ведь, у таких танков достаточно толстая броня, непроницаемая для многих видов оружия военного времени.

Меркава

Меркава, что в переводе с иврита означает «колесница» – это израильский танк, первая версия которого была создана в 1979 году. Позднее было выпущено несколько модификаций, последней из которых стал Меркава Mk.4. Своему появлению танк обязан тому факту, что Великобритания отказалась продать Израилю Чифтен, который находился на вооружении в шестидесятых и семидесятых.

Особенностью Меркавы является расположение моторно-трансмиссионного отделения. Оно находится в передней части корпуса. Благодаря такому элементу конструкции усилилась защита экипажа. Однако у танка есть ещё одна особенность, которая считается практически уникальной. В машине предусмотрен отсек под перемещение раненых или десанта, хотя его также используют под дополнительные боеприпасы.

меркава

В результате ряда конструкционных решений Меркава способна выполнять различные задачи. В зависимости от ситуации, танк может играть роль боевой машины пехоты, бронетранспортера или тактического элемента. В качестве главного оружия используется нарезная пушка М68, а вспомогательное вооружение представлено спаренным пулеметом MAG.

Сколько весит танк «Маус» – немецкий бронированный монстр

Эта машина стала ответом немецких конструкторов на желание Гитлера получить сверхмощный «танк прорыва» – неуязвимый благодаря максимально возможной бронезащите; и оснащённый двумя орудиями. В том числе и крупнокалиберным.

Немецкий танк «Маус» разрабатывали и запускали в производство несколько крупных компаний. Корпус и башню сваривали на заводе фирмы «Крупп», двигатель был от «Даймлер-Бенц», трансмиссия – от «Сименс», элементы ходовой части – от компании «Шкода». Сборка была организована на заводе фирмы «Алкетт».

Боевая масса этого сверхтяжёлого танка составляла 188,9 т.

Гитлер рядом с макетом танка "Маус"

Гитлер осматривает макет танка «Маус»

14 мая 1943 года фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет гигантского танка, а в конце декабря того же года первый металлический прототип «Мауса» совершил пробный «заезд» на ходовых испытаниях (орудие ещё не было тогда на него установлено).

11 Panzerkampfwagen VIII «Maus»


Одиннадцатую строчку занимает танк Panzerkampfwagen VIII «Maus», разработанный немецкими конструкторами в период Второй мировой войны, по личному приказу фюрера. Боевая машина получила ироничное название “Мышь”.

Разработки тяжеловеса начал в 1942 году Фердинанд Порше (основатель компании Porsche), первый испытательный пробег состоялся годом позже, а в 1944 году было собрано 2 танка. Дальнейшее производство было остановлено из-за высокой затратности и недостаточной производственной мощности. В 1945 году оба экспериментальных образца были уничтожены.

Размеры танка Panzer поистине впечатляющие. Его масса вместе с вооружением составляет 188 тонн, высота равняется 3,6 м, длина — 10 м, ширина — 3,5 м. Лобовая бронированная плита “Мыши” имела толщину 200 мм, а кормовая — 150 мм. Несмотря на огромную массу, во время испытаний выяснилось, что танком легко управлять, он маневренный и имеет высокую проходимость на любой местности. Из вооружений предусмотрено: пулемет, огнемет, нарезные пушки различного калибра.

К2 «Черная пантера»

Этот основной боевой танк был принят на вооружение Южной Кореей в 2014 году. Он был призван заменить средние танки США М14, которые использовались ещё с пятидесятых годов. Изначально корейские вооруженные силы собирались закупить чуть менее 700 единиц танков, но из-за дефицита средств были приобретены лишь 297 Черных пантер. При этом стоимость каждой из них составила более восьми миллионов долларов, что сделало их самыми дорогими во всем мире.

Все электронные системы машины объединены с помощью танковой информационно-управляющей системы, сокращенно ТИУС. Автоматизированное управление обеспечивается особой боевой информационно-управляющей системой. Установлена танковая пушка, длина ствола которой составляет 55 калибров. Используется комплекс активной защиты с тепловизором и трехкоординатной РЛС.

К2 «Черная пантера»

Причины отмены проектов

Работа по проектированию тяжелых танков осуществлялись во многих странах, имеющих развитые бронетанковые войска. Обычно, при этом, упоминают Германию, Великобританию, Советский Союз. Однако проекты, как правило, отменялись, по разным обстоятельствам не реализовывались и не запускались в серийное производство. Такими причинами были, например: появление кумулятивных снарядов, способных пробивать толстую броню, и очень низкая маневренность тяжелых танков. Кроме этого они были легкой мишенью для любой авиации. Возникали проблемы и при транспортировке машин. Тяжелая бронетехника наносила большой вред дорожным покрытиям.

Поэтому большинство разработанных проектов так и оставались на бумаге, заканчивались на уровне разработок и постройки макетов. История танковых войск знает только несколько моделей такого вида вооружения, но в боях не применялся, ни один экземпляр.

За год до окончания войны в Ленинграде стали создавать самый тяжелый в мире танк. Проектное название он получил такое: «объект 260». Позже его переименовали в ИС-7. Танк обладал высокой степенью защиты. Масса его составляла около 70 тонн. Поэтому предусматривалась довольно мощная силовая установка.

Танк проектировался несколько раз. В конструкциях каждый раз вводились новые элементы и конструкции. Например, во втором варианте в первый раз использовался принцип эжекционной системы для охлаждения рабочего двигателя. Ходовая часть не предусматривала роликов для поддержки, а расположенные вверху гусеницы ложились на специальные опорные катки. Машина обладала повышенной устойчивостью к износу и имела низкий уровень шума при передвижении. Значительно был расширен ассортимент оружия. Экипаж включал 5 человек. Выпущенные 2 опытных образца при тестировании показали удивительные скоростные характеристики для техники такого вида: 60 км/ч – общая скорость, а по булыжникам – 32 км/ч.

Между Первой и Второй

FCM F-1

Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.

10 Landkreuzer P. 1500 Monster


Десятую позицию занимает сверхтяжелый немецкий танк Landkreuzer P. 1500 Monster. Проект создания данного “Сухопутного крейсера” так и остался нереализованным.

В 1942 году немецкие конструкторы предложили Министерству по вооружениям проект нового сверхтяжелого танка Landkreuzer P. 1500 Monster. Адольф Гитлер заинтересовался и разрешил создание самоходной боевой машины массой 1500 тонн.

Планировалось оснастить экспериментальную модель вооружением общей массой 500 тонн, надежной броней и вспомогательными деталями. При таких огромных габаритах перед конструкторами встала основная проблема — как такому гиганту обеспечить возможность передвижения? Решением стали четыре двигателя MAN (каждый по 6500 л.с.), которые используются на подводных лодках. Однако, даже с такими мощными двигателями, танк не смог бы ехать со скоростью выше 20 км/ч и на его обслуживание потребуется 100 членов экипажа.

В случае постройки, Landkreuzer P. 1500 Monster использовался бы против надежно укрепленных сооружений и мог стрелять снарядами по 7 тонн не далее, чем на расстояние в 37 м. Из-за крупных размеров, большой массы и малой маневренности, танк сложно было бы применять в боевых действиях. При этом, он стал бы отличной мишенью для авианалетов штурмовиков. Учитывая все эти причины, в начале 1943 года было принято решение о закрытии проекта по созданию сверхтяжелой машины.

PT-91 Twardy

Польский танк под названием РТ-91 был создан на основе самого массового боевого танка СССР второго поколения, Т-72 «Урал». Первые варианты появились ещё в начале девяностых, но серийный выпуск начался с 1995 года. Позднее был выпущен ряд модификаций с пакетами модернизаций, а также бронированные машины и прототип зенитной установки на базе РТ-91.

На танке установлено гладкоствольное оружие с 125 мм калибром и активная броня, существенно снижающая количество повреждений от первого вражеского выстрела. В конструкции предусмотрены три пулемета, благодаря которым РТ-91 хорошо работает на ближних и средних дистанциях. Его используют для уничтожения зенитных орудий.

PT-91 Twardy

Российский танк, известный под именем «Владимир», появился в конце восьмидесятых годов, но был принят на вооружение позднее, в 1992 году. Главным конструктором был Владимир Иванович Поткин, который скончался в 1999 году. После этого правительство РФ присвоило данному танку словесное название.

Около десяти лет машина считалась самой продаваемой из числа основных боевых танков. Однако впоследствии затраты на поставку стали возрастать. Если в 2010 году они составляли семьдесят миллионов рублей, то в 2011 цифра поднялась до 118 миллионов, что привело к прекращению закупок.

Т-90

Танк способен с ходу поражать цели, находящиеся на расстоянии до пяти километров, причем если бой ведется неопытным человеком. Мастера-наводчики показывают значительно лучшие результаты как с точки зрения скорости, так и расстояния. Наведение осуществляется посредством комплекса 1А43, который включает в себя автоматические датчики условий стрельбы, баллистический вычислитель и прибор наведения.

9 Challenger 2


На девятом месте располагается сверхтяжелый танк Challenger 2, производимый в Великобритании до 2009 год и находящийся на вооружении по сей день. Масса боевой машины составляет 62,5 тонны.

Сборка Challenger 2 началась в 1993 году на заводе в Ньюкасле. Первые испытания прошли в 1994 году, на них было экспериментально доказано, что новый танк соответствует всем требованиям, которые предъявляют военные к боевым машинам.

Основным преимуществом Challenger 2 является надежная бронезащита. Его лобовая защита может выдерживать удар практически любого снаряда. При этом, боковая броня и окно водителя-механика защищены слабее. В качестве вооружения тяжеловес использует: 120-мм нарезную пушку с боекомплектом в 52 снаряда, пулемет с патронами калибра 7,62 мм, тепловизор и лазерный дальномер. Скорость, развиваемая боевой машиной, не превышает 37 миль/час. Для обслуживания машины требуется 4 человека: водитель и 3 члена экипажа.

Данная модель танка активно используется в боевых действиях. В 2003 году Challenger 2 применялись в ходе миротворческой миссии в Ираке. Во время битвы за Басру танки оказали британским силам огневую поддержку. Проходимость боевой машины по песку оказалась высокой, поэтому он идеально подходит для боев в пустыне.

Французский Леклерк

Французский Леклерк

Во Франции эта боевая машина считается основной, к тому стоит дороже всех танков в мире. Стоимость французской боевой разработки зависит от комплектующих составляющих и источника. По словам критиков правительства Франции, приблизительная цена Леклерка – 23 млн. долларов.

Эксплуатируется танк с 1992 года, а до этого на протяжении 15 лет он проходил испытания. На боевой машине используется модульная броня, при необходимости которую можно заменить в короткие сроки. Броня представляет собой соединения стали, керамики и полипарафенилен-терефталамида (кевлара). На Леклерке используется гладкоствольное орудие (120 мм) и двигатель, мощность в 1500 лошадиных сил. Благодаря передовой оптике и компьютерным системам танк Леклерк считается одним из лучших на планете.

Тип-99

Type-99 – это современный боевой танк, сконструированный Китаем на базе серии прототипов третьего поколения под названием Type 98. Он считается развитием концепции Т-72, самого массового боевого танка второго поколения, созданного в Советском союзе. Несмотря на это, для Китая подобная конструкция считается прорывом. В частности, в Типе-99 уменьшили ослабленную зону у люка.

Конструкторы усилили лобовую защиту благодаря помещению динамической защиты поверх бронирования. Были улучшены и другие части, вроде кормовой ниши башни. Помимо первой серийной модификации, Китай впоследствии создал ещё ряд боевых комплексов. Например, Type 99A2 получил новую информационно-управляющую систему, динамическую и активную защиту, а также комплексную систему управления движением.

китайский танк

Один Тип-99 стоит более двадцати двух миллионов долларов. При всей своей легкости, танк вооружен тремя пулеметами (два против пехоты и один против зенитных орудий), а также гладкоствольным орудием 125 мм. Type-99 проигрывает многим машинам с точки зрения дальности поражения цели, зато он отлично справляется с уничтожением противотанковых ракет.

Ещё одна причина, по которой Тип-99 входит в перечень самых мощных танков – лазерная система защиты. Эта уникальная технология, которая применяется только на машинах Китая, позволяет подавлять сигналы противотанковых ракет, а также мешать наведению других танков.

Тип-99

Бронированные монстры страны Советов

Танк Победы ИС-2

Танк Победы ИС-2

Вскоре после войны тенденция строить большие танки, как и термин «тяжелый танк», ушли в историю. Сегодня это просто танки, оснащенные мощными двигателями, новейшей электроникой, уникальным оружием, средствами динамической защиты и интеллектом.

Как британские бомбардировки убили «Мауса»

В 1944 году, после испытания прототипов, планировали запустить серийное производство этих сверхтяжёлых танков – по 10 машин в месяц.

В июле 1943-го на Krupp был сварен корпус первого «Мауса» и стартовала работа над корпусами для ещё 6-ти танков (нарезали листы, вели подготовку к сборке).

Британская разведка не знала о существовании проекта «Маус», но английские бомбардировщики сыграли немалую роль в судьбе этого сверхтяжёлого танка.

Танк "Маус"

Немецкий танк «Маус» в военные годы

Они нанесли сильнейшие удары по заводам Krupp, которые вынудили немцев отодвинуть срок выпуска башни «Мауса» на несколько месяцев. Повреждения предприятий оказались столь серьёзными, что пришлось застопорить этот дорогостоящий проект и сосредоточиться на восстановлении производства серийных моделей бронетехники.

5 ноября 1943 года заказ на выпуск шести танков пробной партии был сокращён до двух. Которые стали первыми и последними.

До конца войны на заводах Крупп собрали ещё шесть корпусов (без ходовой части) и семь башен. В конце 1944-го была завершена работа над дизельным двигателем MB.517, и он даже был испытан на втором прототипе. Но всё это уже не имело значения: война Германией была безнадёжно проиграна.

8 M26 Pershing


Восьмую строчку рейтинга занимает американский танк M26 Pershing, который назвали в честь генерала Дж. Першинга, руководившего экспедиционным корпусом. Новый танк стал заменой предыдущей модели “М4 Шерман”.

Разработана была боевая машина в 1944 года, активно использовалась во время Второй мировой войны и в 1950 году принимала участие в Корейской войне. Изначально M26 Pershing создавался как танк средней тяжести, однако, для большей уверенности экипажа, его переквалифицировали в тяжелый. В итоге масса самоходки составила 46 тонн. Экипаж ее состоит из 5 человек. За все время производства было выпущено 2239 танков данной модели.

По сравнению с предыдущими моделями основными преимуществами M26 Pershing стали высокая защищенность и огневая мощность. Машина оснащена 100-мм лобовой броней, 90-мм пушкой с новым стабилизатором, пулеметами калибра 12,7 мм и 7,62 мм. Слабым местом для танка оказался двигатель мощностью 500 л.с., его оказалось недостаточно для передвижения такой тяжеловесной машины, способной развивать скорость по асфальту не более 48 км/ч.

БМ Оплот

БМ Оплот, который до принятия на вооружение назывался Оплот-М, это боевой танк, созданный на территории Украины. Размещение вооружения, защиты, ходовой части, экипажа и других элементов выполнено в классической манере. Благодаря присутствию автомата заряжания, внутри может находиться три человека – командир, наводчик и механик-водитель. Для каждого члена экипажа предусмотрен свой люк для высадки и посадки.

Среди себе подобных Оплот выделяется:

  • Системой учета изгиба канала ствола;
  • Измененной системой управления огнем;
  • Панорамным прицелом, который имеет ночные и дневные каналы, а также лазерный дальнометр.

С точки зрения защиты танк может похвастаться новой формой сварной башни, электро-оптической активной защитой «Врата», а также большими бортовыми экранами, благодаря чему ходовая часть и корпус лучше защищены от ручных противотанковых гранатометов. Новейшие модели БМ Оплота во многом сопоставимы с Т-90. Данный танк способен развивать скорость до семидесяти километров в час.

БМ Оплот

6. А-30 Tortoise, 78 т


А-30 Tortoise — это один из британских штурмовых тяжелых танков, которые были спроектированы в период Второй мировой войны.

К сожалению, так и не был запущен в производство. Конструкция обладала сильной огневой мощью и особой защитой изнутри и снаружи. Но стоит отметить, что башня совсем была не поворотной.

Японская БМ «ТК-Х»

Японская БМ «ТК-Х»

Модель, изобретенная в 2012 году, является новизной в разработке японских инженеров. Для этой боевой машины характерны легкий вес, высокая маневренность и наличие системы автоматического наблюдения. Благодаря гидропневматической подвеске боевая машина проходит по самым сложным и жестким покрытиям. Самый большой недостаток японского танка – слабая защищенность.

Немецкий танк «Маус» – музейный экспонат

В апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.

Советские солдаты около немецкого танка "Маус"

Советские солдаты осматривают взорванный «Маус»

Восстановленный «Маус» был изучен и испытан на полигоне в Кубинке. После этого двигатель и всё внутреннее оборудование было с него демонтировано. А сам танк пополнил коллекцию советского Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники. Это уникальный экспонат, которого точно не найти больше нигде в мире.

Собранный танк "Маус" из двух прототипов

«Маус», собранный из двух взорванных прототипов

Любители собирать модели – пластиковые копии бронетехники могут приобрести и сконструировать немецкий сверхтяжелый танк «Маус» 1: 35 масштабом.

Экспонат немецкого танка "Маус" в музее в Кубинке

Наши дни. «Маус» в музее в Кубинке

7 M1 Abrams


Седьмую строчку рейтинга занимает основной танк вооруженных сил США — M1 Abrams, серийный выпуск которого начали в 1980 году. Названа боевая машина в честь генерала Крейтона Абрамса, она стоит на вооружении американской армии и морской пехоты, войск ряда ближневосточных государств, а также Марокко, Австралии и Египта. В настоящее время M1 Abrams является одним из самых тяжелых и крупных танков в мире, его масса равняется 68 тонн.

Разработка первых танков данной модели началась в 1971 году, за все время выпущено более 10 тысяч единиц техники. Появление M1 Abrams положило начало внедрению целого ряда инноваций в танкостроении — компьютерное управление огнем, использование вышибных панелей для хранения боезапаса.

В качестве вооружения танк использует нарезные пушки калибра 105 мм и пулеметы. Мощность двигателя составляет 1500 л.с. Двигаясь по шоссе, машина способна развивать скорость в 72 км/ч. M1 Abrams является одним из лучших в мире благодаря технической составляющей. С ее помощью можно легко координировать действия с авиацией и другими войсками, что увеличивает эффективность ведения боя. Поэтому данная модель по сей день состоит на вооружении американской армии.

Леклерк

AMX-56 Leclerc – это французский танк, который был создан в конце восьмидесятых годов в качестве замены основному боевому танку Франции AMX-30. Леклерк находился на серийном производстве с 1992 до 2010 года. Данные машины по-прежнему используются, причем не только Францией, но и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Долгое время Леклерк признавали самым дорогостоящим боевым танком. Он потерял подобное звание относительно недавно, когда на вооружение приняли современные машины вроде Типа 10 и К2 Черная Пантера. Как и в случае с Оплотом, используется классическая компоновка и экипаж из трех человек. Интересно, что максимальный рост человека для присутствия в Леклерке составляет 182 см, а механик-водитель и вовсе не может быть выше 176 см.

Леклерк

Себестоимость AMX-56 составляет восемь миллионов долларов. При этом танк оснащен двумя пулеметами с магазином на четыре тысячи патронов, а также дулом на 120-мм, боекомплект которого составляет сорок снарядов. Леклерк на один-два километра превышает скорость, развиваемую Оплотом, а потому активно применяется против движущихся целей.

5. Т-28 Turtle, 86 т


Т-28 Turtle — это сверхтяжелый танк использовался в период Второй мировой войны в Соединенных Штатах Америки. Разрабатывался примерно с 1943 году. Но так как был точно спроектирован только к концу войны, строительство после прекратили. Создано всего несколько таких экземпляров.

Во время строительства исследователи решили, что для укрепления оборонительных линий, они могут понадобиться в Европе. В Департаменте указали, что буквально за год нужно выпустить около 25 таких танков.

Предполагалось создать безбашенный приземистый танк, который мог пройти абсолютно в любом месте.

6 Leclerc Tank


Шестую позицию занимает современный сверхтяжелый Leclerc Tank, разработанный во Франции в 1990 году.

Данная модель попала на вооружение французской армии в 1992 году. С тех пор танк перенес несколько модификаций, в итоге срок службы машины был продлен до 2040 года. За все время было выпущено 876 единиц, примерно половина из них используется в ОАЭ.

Leclerc Tank имеет классическую компоновку и модульную конструкцию брони (из титана и вольфрама), ее поврежденные части можно быстро поменять прямо на поле боя. Обслуживают бронемашину 3 члена экипажа: командующий, наводчик и водитель. Из-за уменьшенного внутреннего пространства рост военнослужащего не должен превышать 182 см.

Масса Leclerc Tank вместе с вооружением составляет 60 тонн. При этом, самоходка является одной из самых маневренных и быстрых в мире. Ее скорость передвижения по асфальту составляет 71 км/ч, по полю — 51 км/ч. В качестве вооружения используются 120-мм пушки с боекомплектом в 40 снарядов и два пулемета разных калибров. Для удобства ведения боя предусмотрен тепловизор, лазерный дальномер, различные прицелы.

MBT-2000

Танк, более известный как Аль-Халид, был разработан совместными усилиями Китая и Пакистана. Это боевая машина второго поколения, которая была принята на вооружение в 1997 году. При разработке использовались конструкции Type-96 и Типа 90-II. Название Аль-Халид было присвоено модификации в честь одного из сподвижников Мухаммада по имени Хали́д ибн аль-Вали́д аль-Махзуми.

На машине установлена современная система управления огнем, которая практически не отличается от аналогичной на Леклерке. Также Аль-Халид может похвастаться гладкоствольным орудием 125-мм и французскими тепловизорами. Изначально планировалось установить на MBT-2000 и французские двигатели, но на фоне давления Индии и США пришлось пользоваться украинскими 6ТД-2.

MBT-2000

Аль-Халид работает одинаково эффективно в любое время суток. Орудие действует против практических всех видов техники, однако его присутствие обуславливает отказ от одного пулемета. В целом танк совмещает в себе элементы машин из разных стран. Например, его ходовая часть соответствует советскому Т-72М.

Великобританский Челленджер 2

Великобританский Челленджер 2

Это один из основных защитников Соединенного Королевства Великобритании и Омана. 63 тонны боевой машины оснащены 120-миллиметровой пушкой и двигателем, который разгоняется до 56 км/ч. Танки планировалось использовать и производить до 2035 года, однако в 2009 года разработчик объявил о решении свернуть производство данной модели, из-за отсутствия оборонного заказа.

Американский М1А2 Абрамс

Американский М1А2 Абрамс

В Соединенных Штатах Америки эта боевая машина считается основной. Первая модель появилась в 1980 году. Эти танки находятся на вооружении не только в американской армии, но и в армиях Египта, Кувейта, Австралии, Саудовской Аравии и Ирака. Название боевой машины связано с именем генерала Абрамса Крейтона.

Американская боевая разработка замечательно проявила себя при боевых действиях, она представляет реальную угрозу для вражеских войск.

Абрамс отлично защищен от различных противотанковых орудий, поскольку броня усилена ураном. На борту имеются новоизобретенные орудия. Самоходная машина оснащена газотурбинным мотором отличной производительности, правда сложным в обслуживании, к тому же еще и велики затраты на топливо.

Т-14 – самый мощный танк в мире

Самым мощным танком в мире признана российская разработка на базе универсальной платформы Армата. Впервые свет увидел этот танк в середине 2015 года, когда было изготовлено около двадцати машин. Полноценное серийное производство стартовало в 2017 году. Этому процессу сопутствовало устранение выявляемых недостатков.

Артама стала первым танком в своём роде, который создавался с прицелом на концепцию Сетецентрической войны. Это значит, что главная задача Т-14 – разведка, корректирование огня артиллерии и зенитных комплексов, целеуказание. Для этого на машине установлен доплеровский АФАР радар, а также специальные ультрафиолетовые HD-камеры.

армата

Пригодность к разведке обусловлена такими конструкционными особенностями, как слабая заметность на радарах. Более того, Т-14 тяжело различить даже при визуальном контакте. Ещё одной особенностью Артамы считается расположение экипажа в бронированной капсуле, а не в башне. Это позволяет людям выживать даже в условиях детонации танка.

Т-14

При этом вероятность детонации боезапаса очень низкая, потому что конструкторы переместили его в другое место, с отличными показателями защиты. Помимо этого, Т-14 способен выдержать попадание противотанковых снарядов благодаря активной защите Афганит. Броня Малахит противостоит огню из ручных гранатометов. В довершение всему, Армата развивает огромную скорость, вооружена 125-мм орудием и двумя пулеметами.

Южнокорейский танк К2 Черная пантера

Южнокорейский танк К2 Черная пантера

Южная Корея – страна, производящая самые дорогие боевые машины на гусеничном ходу в мире. Стоимость одной единицы составляет около 8,5 миллионов долларов. Черная пантера оснащена автоматической системой наведения, что дает возможность находить и обезвреживать цель. Высокая скорость танка обеспечивается за счет установленного дизельного мотора и гидропневматической подвески.

Наконец-то мы подобрались к лидеру и сейчас вы узнаете, какой самый лучший танк в мире. Это…

3 K-Wagen


Открывает тройку лидеров рейтинга немецкий танк K-Wagen (Kolossal-Wagen), который является первым тяжеловесом, сделанным в Германии в период Первой мировой войны.

Над созданием боевой машины работал Йозеф Фольмер, конструктор пытался создать самоходку, способную прорывать любую вражескую оборону. Проект был одобрен высшим руководством страны и в 1918 году началось производство. Разрабатывался танк на основе английских чертежей, в итоге он получил ромбовидную форму корпуса, охваченную гусеницами. Масса составила 150 тонн, длина — 12,8 м, ширина — 3 м, высота — 3,5 м.

K-Wagen имел стальную броню и два двигателя фирмы “Даймлер”, каждый мощностью в 650 л.с. В качестве вооружений использовались четыре 77-мм пушки, расположенные по бокам и два пулемета различного калибра. Для обслуживания боевой машины требовалось 22 человека экипажа. Планировалось создать 100 единиц техники и оборудовать каждую из них специальной радиостанцией с большой дальностью действия.

В 1918 году был построен первый танк модификации K-Wagen. Однако, скорое окончание Первой мировой войны остановило все разработки. Все прототипы танка были уничтожены самим производителей при приближении войск Антанты к немецким предприятиям.

Германский Леопард 2А7

Германский Леопард 2А7

Эта самоходная машина – не что иное, как модернизированный танк Леопард 2. В отличие от своего прародителя, эта модель обладает хорошей мощностью, современной электронной системой, улучшенной защитой и способностью ведения боя, как в черте города, так и за его пределами.

Повышенная точность прицеливания достигается за счет установленных усовершенствованных орудий. Несмотря на свой тяжелый вес, Леопард 2А7 является довольно маневренной машиной.

Вот мы и рассмотрели самые лучшие танки мира. Топ-10, с которым вы только что ознакомились, актуален по сей день. Каждый из представленных танков показал отличные результаты при выполнении боевых задач.

1 Char 2C


Французские конструкторы одними из первых начали разработку танков. Именно им принадлежит создание самого крупного Char 2C, который был построен в 1917 году.

Если оценивать метрические размеры, то Char 2C считается самым большим танком в мире. Его длина равняется 10,27 м, ширина — 4 м, высота — 3 м. Масса вместе с оснащением составляет 69 тонн. По замыслу создателей новый танк должен был с легкостью преодолевать любые препятствия, в том числе фашистские траншеи. Производство боевых машин оказалось дорогостоящим и трудоемким, поэтому до 1923 года было произведено всего 10 единиц техники, затем производство свернули.

Из вооружений Char 2C использовал 75-мм нарезную пушку и четыре пулемета. Для осуществления прицельной стрельбы требовалось 13 членов экипажа. Мощные двигатели самоходки за один километр пройденного пути “съедали” 12,8 л горючего, поэтому без дозаправки танк мог пройти не более 100 км.

Самый большой танк Char 2C стоял на вооружении французской армии до начала Второй мировой войны. Затем ему на смену пришел сверхтяжелый FCM F1.

Почему военные отказались от больших танков?

Большинство представителей нашего рейтинга были созданы в период Первой мировой и Великой отечественной войн. Конструкторы пытались разработать машины с надежной защитой от вражеского огня. Крупные танки имели толстую броню, она была непроницаема для большинства орудий того времени.

Причин для отказа от сверхтяжелых больших бронемашин несколько:

  • Появились снаряды, способные пробить броню толщиной более 500 мм.
  • Крупные танки были отличной мишенью для вражеской авиации.
  • Низкая маневренность затрудняла их применение на поле боя.

Также возникали проблемы с транспортировкой. Машины были слишком массивными, чтобы перевозить их по железной дороге. Поэтому, танки приходилось перегонять своим ходом. Большинство из них имели малую скорость движения и не успевали прибыть в нужный момент на поле боя. Помимо этого, тяжеловесы разрушали асфальтированные дороги, следовательно они должны были двигаться по пересеченной местности, а это еще больше замедляло движение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий