Назначение проводов и разъемов центрального блока. N Назнач…

Назначение проводов и разъемов центрального блока. N Назнач…

Новые устройства все имеют в комплекте схемы подключения. Если вдруг такой схемы не оказалось, то не следует делать монтаж, пока не найдете инструкцию конкретно для этой модификации. Также, если есть сомнения по установке, лучше пусть подключит автоэлектрик.

Рассмотрим модель ЛС 90/10 ЕС.

На брелке есть 4 кнопки управления опциями. Есть опции, которые управляются только комбинированным действием клавиш. Кнопка, на которой изображена белая стрелка «налево» служит для постановки авто на защиту. Для выключения защиты авто нужно нажать на кнопку на противоположной стороне брелка. Эти кнопки применяются для открытия и закрытия дверей машины.

Также, есть функции, которые зависит от времени нажатия и удержания кнопок. Так, если нажать и держать кнопку постановки авто на защиту «стрелка влево» и удерживать ее несколько секунд, то отключится предупредительная зона датчика. Для полного отключения этого контроллера необходимо два раза подряд нажать на эту же клавишу.

При нажатии на кнопку с рисунком зачеркнутого динамика, то активируется беззвучный режим охраны.

Еще одна кнопка, третья, служит для управления иммобилайзером (ИММО).

Как включить автосигнализацию Леопард без брелка

Бывает так, что брелок утерян или забыт, или в нем разрядились батареи. В этом случае тоже можно ставить авто на защиту от вскрытия и угона. Активация охранной системы без брелка:

После такой последовательности действий, автомобиль ставится на охрану.

Программирование системы «с нуля»

Все опции, которые можно настраивать, собраны в двух разных таблицах. В каждой содержится 10 элементов:


Брелоки системы Leopard

Чтобы контролировать состояние системы, нажимают на клавишу 3. Если мотор был заведен, должен отображаться значок «Дым». Запуск будет производиться, если сигналку установили на авто с АКП. Для машин с механической коробкой нужно проводить «подготовку».

Процедура подготовки к автозапуску

Итак, сигналка установлена на авто с МКП и опции 3 присвоено значение 2. Тогда, оставляя машину на стоянке, нужно всегда выполнять действия:

  1. При работающем двигателе нажимают педаль тормоза;
  2. Удерживая педаль, коротко нажимают на кнопку 2;
  3. Педаль тормоза можно отпустить, ключ – изъять, но мотор не заглохнет;
  4. За полминуты покидают салон и закрывают все двери;
  5. Если задействовать охрану, двигатель будет остановлен или продолжит работать до отключения турботаймера;
  6. Если охрана не задействуется, мотор останавливается через 30 секунд после шага 3.

На шаге 3, по идее, включается поддержка зажигания. Если же мотор на этом шаге глохнет, нужно усложнить шаг 2: удерживая педаль, сначала жмут кнопку 2, а затем – клавишу 1. Все нажатия выполняются коротко.


Скриншот базового руководства

В последнем абзаце указано, как поддержка зажигания задействуется вручную. Не ищите эту последовательность в штатной инструкции – там есть только «пояснительная таблица».

Управление автозапуском и турботаймером

В тексте уже рассматривалось, как нужно выполнять дистанционный запуск. Последовательность начинается с нажатия на кнопку 1. Затем следует мелодичный сигнал, а дальше можно нажать на одну из клавиш:

  1. Клавише «1» соответствует дистанционный запуск либо останов;
  2. Включайте или отключайте периодический запуск по нажатию кнопки «2» (см. опцию 7);
  3. Клавише «3» соответствует включение либо отключение турботаймера;
  4. Кнопка «4» управляет опцией запуска в заданное время (по таймеру).

Включить или выключить температурный автозапуск можно так: кнопку 1 жмут дважды длительно.


Индикация опций на брелоке

Важно знать, что запуск по температуре срабатывает не чаще, чем раз в 2 часа. Вот откуда появляются отзывы, что опция работает неправильно (якобы «через раз»).

Осталось рассмотреть, как настраивать таймер:

  1. Кнопку 4 жмут и удерживают 4 секунды;
  2. Кнопками 1 и 2 устанавливают часы;
  3. Снова нажимают на клавишу 4, но теперь – коротко;
  4. Устанавливают минуты;
  5. 8 раз нажимают на клавишу 4;
  6. Устанавливают значение часов таймера;
  7. 9 раз нажимают на клавишу 4;
  8. Выбирают значение минут таймера.

Если символ «Clock Start» не горит, задействуйте опцию, как указано выше. Настройка будет запомнена, даже если опцию отключить. А вообще таймер должен срабатывать один раз в сутки.

Эксплуатация: часто задаваемые вопросы

Казалось бы, все нормально, монтируйте, подключайте, пользуйтесь, но в процессе эксплуатации автолюбитель может столкнуться с некоторыми сложностями, вызывающими ряд вопросов, в частности:

  1. Как пользоваться брелком? Обычно в комплектацию сигнализаций Леопард включены два брелка (первый основной, оснащенный ЖК-дисплеем, предназначенный для полного доступа к опциям системы, второй, дополнительный, запрограммированный на выполнение только основных функций управления). И тот, и другой посылает команды системе при помощи нажатия кнопки или комбинации кнопок (узнать о конкретных соответствиях кнопки или их сочетаний вызываемой опции можно в инструкции по эксплуатации).
  2. Как узнать модель по брелку? А что, если модель сигнализации неизвестна, а она уже установлена на автомобиле, и ею тоже нужно как-то управлять. Все решит Всемирная сеть. Нужно только сравнить свой брелок с теми, которые предложит к просмотру Интернет, и найти среди великого множества свой.
  3. Как включить автозапуск? После того, как пульт управления был освоен, а неизвестная сигнализация «обрела свое имя» пришло время задуматься о комфорте. Почти все системы в линейке Леопард – это сигнализации с автозапуском. Активизировать данную опцию можно, выбрав нужные параметры в таблице программирования (время запуска, интервал между включением мотора, критический порог температуры, при котором двигатель будет заводиться) и последовательно нажав кнопки:
  • кнопка 1 (удерживаем ее до появления 1 короткого звукового сигнала);
  • кнопка 1 (повторно нажимаем и удерживаем до появления на экране брелка соответствующего значка, обозначающего запуск по температуре);
  • кнопка 2 (до появления значка, обозначающего запуск по таймеру);
  • кнопка 3 (до появления значка, обозначающего запуск по будильнику).

Вот и все автозапуск включен (повторное нажатие в той же последовательности отключит режим).

Стоит отметить, что, несмотря на приемлемую стоимость (что само по себе уже привлекает), сигнализации Леопард заслуживают только положительные отзывы. Разве можно отказаться от такой выгодной и эффективной защиты от угона?

Сигнализация Леопард — подробный обзор и инструкция пользователя

Большой популярностью начали пользоваться автосигнализации с опцией автоматического запуска. Одно из ярких тому подтверждений противоугонный комплекс – Leopard. В сети можно встретить много интересных мнений автовладельцев, что подключить охранное оборудование достаточно легко. Но возникает разумный вопрос: «Почему же тогда немало тем на форумах, где люди сталкиваются с проблемами настройки?»

При настройке и эксплуатации вы обнаружите много нюансов, о которых даже производитель в инструкции не говорит. Например, некоторые модели требуют подключения зажигания. И таких моментов немало.

Сегодня мы разберемся не только в устройстве системы безопасности. Узнаем, как правильно настраивать и пользоваться охранным комплексом. Мы составили для вашего удобства список моделей с подробным описанием. Прочитав статью до конца, вы сможете сделать правильный выбор и справиться с настройкой самостоятельно.

Настройка датчика удара

Сначала чувствительность датчика находится в «среднем» значении. Можете его поменять:

  1. Кнопку 4 жмут две секунды и, отпустив ее, снова нажимают коротко;
  2. Клавишами 1 и 2 выбирают значение;
  3. Выполняют действия «шага 1».

Проводить настройку можно и по-другому. Надо будет наносить удары.

Итак, рассмотрим основную последовательность:

  1. Проводят «шаг 1», как указано выше;
  2. Коротко дважды нажимают на клавишу 3;
  3. Появится надпись SF – нанесите удар легкой силы;
  4. Появится надпись Hd – нанесите удар средней силы, дождитесь двух сигналов сирены;
  5. Если появится надпись 00, повторите «шаг 2», затем появятся «прочерки» – повторите «шаг 2» еще раз.

Допустим, система перешла к «шагу 5». Значит, датчик нужно настраивать «с нуля». Дальше используется любой из методов. Желаем удачи.

Модельный ряд выбор на любой вкус

Богатый модельный ряд автосигнализации представлен клиентам двумя обширными группами. Они отличаются функциональным арсеналом и, соответственно, стоимостью.

Первая группа – эконом. В этом сегменте можно выделить два наиболее ярких представителя Леопард 433 и nr 300. Первым вариантом пользуется большинство автовладельцев, а второй относится к категории самых бюджетных сигнализаций.

READ Как подключить газовую колонку в частном доме видео

Тем не менее, все модели оснащены набором охранных свойств и сервисных функций. Все охранные комплексы эконом-класса неплохо справляются со своими обязанностями. Стоимость таких моделей не больше 3000 рублей.

Вторая группа – бизнес. Типичный представитель — ls 60 10. Сигнализация кроме базовых функций, обладает еще дополнительными опциями:

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации представлена списком:

Алгоритм настройки автозапуска:

В инструкции можно отыскать полезную информацию, связанную с аварийной деактивацией охранного режима. Такая необходимость возникает при неисправности или потере коммуникатора.

В таких случаях водителю необходимо воспользоваться штатным ключом, чтобы активизировать тревожный сигнал. После чего включают зажигание, но дверь закрывать нельзя. Сигнальное оповещение прекращается тройным нажатием на потайной переключатель.

Технические характеристики

Автосигнализация Leopard обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип связи — двухсторонняя, с обратной связью.
  • Диапазон частот — 433,92 МГц.
  • Потребляемый ток — 10-30 А.
  • Пьезоэлектрический датчик удара.
  • Тип модуляции сигнала — АМ.
  • Дальность связи — 600/1000 м.
  • Диапазон температур составляет -40…+80°C.

Брелок с обратной связью

Комплектация

В комплект сигнализации входит:

  • центральный блок управления системой (ЦБУ);
  • брелок с ЖК-дисплеем и брелок с односторонней связью;
  • двухуровневый датчик удара;
  • приемо-передающий модуль;
  • температурный датчик (внешний);
  • реле блокировки двигателя (ДВС);
  • сервисная кнопка Valet;
  • концевики;
  • светодиодный индикатор;
  • комплект проводов;
  • наклейка на стекло;
  • инструкция по эксплуатации.

Комплектация сигналки Leopard

Распайка силового разъема

Проводку подключают к разъему с шестью контактами. Их соединяют между собой клеммами. Красный провод передает питание системе.

Следует помнить, что шнур питания аксессуаров не снабжается напряжением, когда функционирует стартер. Это свойство отличает его от желтого провода.

Чтобы правильно настроить выход, нужно выполнить следующие действия. Когда автозапуск включает двигатель, через минуту на выходе проявляется напряжение. Такой вариант используют достаточно редко, почти никогда. Инструкция предлагает еще несколько вариантов:

Контроль работы системы

Периодически необходимо проверять работу всех элементов автосигнализации. Для невнимательных автовладельцев предусмотрен алгоритм действий, которые нужно выполнить, если ключи оставлены в замке зажигания.

Имеется настройка отсроченной активации салонного питания. Благодаря этому охранный комплекс легко использовать для разных моделей машин.

Можно проводить ремонтные работы при неработающем ДВС.

Двухступенчатый порядок отпирания двери со стороны водителя нуждается в наличии отдельного канала связи.

Автовладельцы могут настраивать линии связи, чтобы контролировать состояние замка багажной двери.

Основной разъем и особенности подключения

Для подключения автозапуска следует подсоединить силовой и слаботочный разъем. К ним подсоединяют серо-черный, черно-красный и оранжево-фиолетовые провода.

Провод «массы» обязателен к подсоединению. Все настройки, касательно петель КПП, осуществляются программно. Вход контура стояночного тормоза тоже отсутствует.

Для управления обходчиком используется черно-красный провод. Вход контроля ДВС активизируют один из перечисленных вариантов:

Последний вариант мало востребован. Его нечасто применяют на практике, потому что он не отличается качественной работой. Два первые способа применяются согласно необходимости. При настройке автовладельцы не замечают никаких отличий, потому что их просто нет. В схеме используются аналогичные значения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий