Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Заливать ли масло в фильтр при замене моторного масла

Наиболее тупого и бессмысленного спора я еще не встречал. Так что давайте разберемся, заливать моторное масло в фильтр или нет.

Жили значит автомобилисты, не тужили, заливали масло в фильтры при замене этого самого масла. Эта процедура была прописана в руководствах по ремонту автомобиля, так делали наши деды, отцы…

И тут вдруг откуда не возьмись появляется новый тренд с хэштегом #нельзялитьмасло))

Тема быстро набирает популярность (впрочем как и все желтые новости с кричащими заголовками). Автолюбители в панике пересматривают кучу роликов на Ютуб, перечитывают тонны копипастных статей на каких-то сайтах. Все изменилось на до и после. И в итоге, как обычно все поделились на два лагеря – одни заливают масло в фильтр, а другие их в этом упрекают.

Причем те, кто масло заливают, никого не трогают, а те, кто не заливают, постоянно лезут со своими страшилками и советами. Мы их сейчас и рассмотрим.

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе?

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе?

Основной задачей масляного фильтра является пропуск смазочной жидкости и задерживание разного рода загрязнений.

В зависимости от марки автомобиля и модели двигателя этот элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.

В статье расскажем о том, нужно ли заливать масло в фильтр, приведем аргументы сторонников и противников этой процедуры.

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Доводы, указывающие в нужность заливки

Автомобилисты, которые утверждают, что добавлять смазку в фильтрующую деталь крайне необходимо, используют такие аргументы:

  1. Внутри фильтра расположен специальный наполнитель, имеющий пористую структуру. В сухом стоянии этот материал не смочен моторным маслом и поэтому после начала работы двигателя и начале поступления машинного масла под большим давлением может произойти его разрыв. В итоге онр не сможет выполнять свои непосредственные функции. Но самое страшное то, что о разрыве внутри фильтра хозяин машины узнает не сразу, а лишь после возникновения первых признаков засорения смазывающей системы двигателя.
  2. Наиболее распространенные фильтрующие устройства имеют объем 294-300 мл. При пуске двигателя смазка начнет поступать в фильтр и лишь через несколько секунд, пройдя через него, поступит на трущиеся механизмы двигателя. В этот промежуток времени внутри двигателя может образоваться так называемое сухое трение, которое может спровоцировать поломку силового агрегата.
  3. Некоторые автомобилисты говорят, что не смоченный жидкостью фильтр может спровоцировать создание воздушного пробкового пространства.
    На основании приведенных выше аргументов сторонники заливки рекомендуют заполнить на 70% моторным маслом и дать ему простоять в таком положении 28-30 минут. За это время он впитает необходимое количество смазки. После это фильтр устанавливается на свое место и можно непосредственно приступать к запуску двигателя.

Очистительный элемент – что это?

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Существует два вида фильтрующих агрегатов:

    Картриджный. Он вставляется в специальный корпус. Состоит из пластиковой катушки и намотанной сверху бумаги. Его безопаснее утилизировать, так как он не оказывает значительного влияния на окружающую среду.

Внутри фильтра находятся: катушка, фильтрующая бумага, сложенная определенным образом и имеющая волокнистую структуру, уплотнительное кольцо и короб сверху. Строение достаточно простое. Однако некачественные технологии склейки бумаги, ее состав, способ сворачивания, плотность, материалы уплотнителя – все это может не лучшим образом сказаться на сроке работы фильтра и на качестве выполняемых им функций. Этот аспект стоит также учитываться при рассмотрении ситуации, почему при замене масла нельзя заливать масло в фильтр.

Внутренняя структура чистящего агрегата состоит из двух клапанов:

  • Обратный – не дает стекать втянутому в систему маслу в картер. Препятствует прохождению воздуха извне
  • Байпасный – справляется с ситуациями переизбытка нефтепродукта внутри агрегата. В зимнее время года смазка имеет свойство загустевать от понижения температур. Или же фильтр давно не менялся, и на его стенках скопилось достаточно грязи, мешающей свободному потоку смазки проходить к системе. Чтобы предотвратить износ двигателя от лишнего трения деталей (особенно при первых секундах после запуска, когда температуры еще не успевают занять нужные значения) байпасный клапан от давления маслом приоткрывается и пропускает его дальше без очистки. В некачественных агрегатах этот вид клапана может функционировать неправильно. Либо не открываться — тогда замену нужно проводить чаще. Либо не держать давления и быть открытым постоянно – тогда очистка не происходит. В том и другом случае страдает мотор.

Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

  1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
  2. пуск двигателя при пониженных температурах;
  3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
  4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

Аргументы, свидетельствующие против проведения заливки

Руководствуясь рекомендациями по использованию европейских автомобилей, попробуем выстроить правильную схему замены самого фильтрующего элемента.

Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

Фильтрующий масляный элемент имеет определенную инструкцию по технике установки. Согласно этих инструкций замена фильтра должна выполняться в такой последовательности:

  1. При помощи чистых средств нужно провести тщательную очистку крепежного места фильтра от различного рода загрязнений.
  2. Наносим немного чистого масла на резиновое уплотнительное кольцо фильтрующего механизма.
  3. Проводим надежную фиксацию на корпусе двигателя и надежно закручиваем его вручную.
  4. После установки надо внимательно посмотреть, нет ли утечки масла у основания фильтрующего элемента.

Видео работы индикатора давления масла с залитым и сухим фильтром

На этом видео я в замедленной съемке показал, как ведет себя индикатор давления масла с сухим фильтром и с залитым в него маслом. Замедленная съемка начинается с 11.45

Механизм работы фильтра масляного

Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.

Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

Антидоводы

Имея аналитическое мышление и ознакомившись с опытом в разных странах, хотим описать причины, почему же нельзя заливать масло в фильтр при замене масла.

Ни в одной инструкции в настоящее время таких рекомендаций нет. На упаковках фильтров вы можете увидеть значок с масленкой. Но он рекомендует смазывать лишь уплотнительное кольцо при установке, дабы избежать подтеков. Эта процедура не дает каких-либо улучшений в работе мотора. Даже если вы пожелаете слить все масло, например, для его смены, примерно 25% объема двигателя будет им заполнено. На первые секунды прогрева этого количества вполне хватает, а потом уже подтягивается смазка из картера.
При заполнении фильтра маслом внутри вдоль стенок его коробки остается воздух, который препятствует нагнетанию нужного давления в ДВС. Отчего индикатор масленки горит чуть дольше обычного.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Жидкость, попадающее внутрь агрегата, может захватить с собой частички фольги, пластмассы от бутылочки, прочие нечистоты. А очистка в этот момент здесь не происходит, почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла, иначе пострадает поршневая группа.

Подытоживая все сказанное, не рекомендуем промасливать фильтр перед установкой. Зарубежные коллеги, услышав о такой процедуре, как минимум в недоумении, так как подобного они не делали никогда. С другой стороны, это скорее ритуальная процедура для поддержки связей поколений и успокоения владельца. Но если мы вас не убедили, продолжайте делать как предки и не пеняйте на горящую масленку.

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Предназначение и механизм работы воздушного фильтра

Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Как правильно установить масляный фильтр

В автомобильных инструкциях многолетней давности, действительно, предписывалось сначала заполнить масляный фильтр соответствующим веществом — маслом подходящей марки, а уже потом устанавливать. Но устройство современных машин значительно изменилось, и вы больше не найдёте такого требования ни в одном руководстве.

Единственное, что порекомендуют: смазать маслом уплотнительную резинку фильтра, чтобы он лучше зашёл на своё место. От себя добавлю: и проверить, не прилипла ли там резинка от предыдущего фильтра. Очень немногие читают эти самые мануалы, а ориентируются больше на рассказы бывалых автовладельцев. Вот это — не самый подходящий случай.

Характеристика топливного фильтра

Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:

  • засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
  • поломка форсунок;
  • снижение мощности движка;
  • нестабильная работа агрегата в целом.

Конструкция фильтра

НУ и в заключение хочется ответить тем, кто сейчас начнет писать – «что ты пишешь, нужно обязательно заполнять маслом фильтр, даже на современных авто, ведь двигатель работает на сухую и т.д.»

Друзья, не на всех автомобилях стоят полностью металлические элементы, в некоторых меняется только сам бумажный картридж — то есть окручивается крышка, выкидываете старый бумажный картридж, ставите новый и все. Там даже гипотетически нельзя заполнить этот элемент маслом – такая конструкция, например такое было у меня на ШЕВРОЛЕ АВЕО T300.

Просто элемент

И что же делать в таком авто? Ведь он секунду работает как бы на сухую? Значит – производитель это допускает! Подумайте над этим.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, я ответил вам на этот вопрос, подписывайтесь на канал в ЮТУБ, пишите свои комментарии, а у меня на этом все. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР…
  • Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п…
  • Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, …

Добавить комментарий Отменить ответ

Заключение

Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.

Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.

Устройство

Противодренажный клапан не дает маслу стечь обратно в двигатель, перекрывает отверстия.

устройство масляного фильтра

Чем мягче материал клапана, тем надежнее он работает. На дешевых некачественных фильтрах резинка на холоде дубеет и не справляется со своей задачей. В этом она мягкая, все нормально. Дальше идет фильтрующий элемент.

фильтрующий элемент

На дне корпуса установлена поджимная пластина, которая не дает фильтрующему элементу перемещаться. На дешевых изделиях стоят пружины, которые не могут удержать элемент в одном положении.

поджимная пластина

Внутри можно увидеть обратный клапан. Он пропускает смазку только в одну сторону. На ощупь работает туго, что не очень хорошо.

обратный клапан

Что поставил на машину

Замена масла в коробке передач Лады Гранты — почему нужно менять чаще

Для замены купил тот фильтр, который был в магазине. Оказался для ВАЗ-2101 «копейки». Он оказался длиннее моего старого.

разные фильтры

Чем больше фильтрующая часть, тем лучше. Залил масло для пропитки бумаги, потом установлю на двигатель Лады Гранты. В итоге залил почти полный корпус, он постоит, картон впитает масло, уровень упадет. Фильтр от «копейки» подходит на 186 мотор. Я ни разу такой еще не ставил, поезжу, потом разрежу, посмотрю его состояние.

Чистка кондиционера Лады Весты

Не закидывайте меня сразу нелестными словами, так как свое мнение я не навязываю. Просто рассказал, как считаю. Поступайте по своему усмотрению. Пишите комментарии, подписывайтесь, давайте советы.

Новые автомобили и почему можно не заливать?

Современные моторы совершенно другие.

  • Они работают на высоких оборотах
  • Масляный насос в разы производительнее
  • Масляный фильтр, немного меньше, поэтому заполняется он быстрее
  • ДА и масла сейчас другие, в основном синтетика с хорошими смазывающими и текущими свойствами

Исходя из всего этого, можно констатировать такой факт – на современных моторах можно и не заполнять маслом фильтр, он сам заполнится ОЧЕНЬ быстро примерно за 1 – 2 секунды. Потому как насосы сейчас ОЧЕНЬ производительные

Не заливать масло

Еще такой момент, современные синтетические масла, создают очень эффективную пленку (можно сказать защиту на парах трения), которая (даже если слить основную смазку), будет прекрасно работать несколько секунд на холостых оборотах.

Новый фильтр

ТО есть на современном моторе, можно как заполнять маслом фильтр, так и не делать этого, мотору по сути все равно. Разница наполнения магистрали будет примерно в 1 секунду, а это крайне мало и практически не заметно для пар трения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий