Нет компрессии в двигателе причины ваз 21214

Содержание

Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.

Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.

kolodka modul - Какая компрессия на калине

Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:

svechi provoda - Какая компрессия на калине

После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.

vykruch svechi - Какая компрессия на калине

Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).

В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.

pribor kompres - Какая компрессия на калине

Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.

После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Измерение компрессии двигателя на Ниве

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Необходимое для измерения компрессии двигателя на Ниве

Chevrolet Niva 2007, 78 л. с. — самостоятельный ремонт

Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания 4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки.

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

При необходимости используйте подходящее переходное устройство рис. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2019

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2015

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2013

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Марка Двигатель ВАЗ-2123
Тип Работающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением
Мощность До 80 л.с.
Максимальный объем двигателя 1690 см 3
Вместительность бензобака До 58 л
Наивысшая развиваемая скорость 140 км/ч
Достигаемый крутящий момент 127,5 Н·м
Средний расход бензина на 100 км. пробега:
при езде за городом До 8,8 л
в городских условиях До 14,1 л
при переменной езде в разных условиях До 10,8 л
Максимальный уровень сжатия 9,3 атм.
Диаметр одного цилиндра 82 мм
Количество используемых в устройстве клапанов 8
Минимальные обороты коленчатого вала 750 об/мин
Вес всей конструкции 127 кг

Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.

Замер компрессии

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состоя­ния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма дви­гателя. Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабо­чей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двига­теля (см. «Замена топливного филь­тра») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажига­ния из отверстий головки блока ци­линдров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»)

Устанавливаем наконечник ком-прессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров. Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2-4 с (пока­зания манометра должны перестать возрастать). Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумулятор­ная батарея должна быть полностью заряжена — оборо­ты коленчатого вала при про­крутке должны быть не менее 180 мин -1 . Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 2,0 бар. Для выяснения причин низкой ком­прессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10-15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном из­мерении компрессия возросла более, чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или полом­ка поршневых колец. Если же ком­прессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (на­пример, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров. Окончательно вы­яснить причину неисправности мож­но только после разборки двигателя

Проверка компрессии двигателя

Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.

После всего этого переходим к проверке компрессии:

  1. Наконечник компрессометра вставляем в разъем свечи и стартером прокручиваем мотор до тех пор, пока не остановится рост давления.
  2. Коленвал должен вращаться с оборотами около 200 в минуту.
  3. Если двигатель исправен, то компрессия должна вырасти за считанные секунды. Если это происходит долго — на лицо перегорание поршневых колец. Если давление вообще не растет, то, скорее всего, нужно менять прокладку блока. Минимальное давление в бензиновом двигателе должно быть от 10 кг/см² (в дизельном двигателе более 20 кг/см²).
  4. После снятия показаний, спустите давление, открутив колпачок на приборе.
  5. Аналогично проверьте все остальные цилиндры.

Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.

Диагностировать слабую компрессию можно также по работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виновата неисправная головка цилиндра.

Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-3-300x225.jpg

Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-4-300x225.jpg

И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Схема утечек из полости цилиндра двигателя, вызывающих падение компрессии.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-7-300x179.jpg

  • Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
  • Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
  • Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
  • При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
  • Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения. В идеале это делается на загородной трассе.
  • Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
  • После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-8-300x225.jpg

Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах

9ac34a3f5aa603c_769x415.jpg

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Признаки падения или потери давления

Сколько проработает двигатель?

Причины падения компрессии

Механические повреждения, износ

Проверяем уровень компрессии

Правила измерения величины

С помощью компрессометра

Повышаем уровень самостоятельно

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Комментарии и Отзывы

Исправление проблем

В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления:

  • Поршневые кольца изношены. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), и сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить 5-7 г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема заключается в кольцах.
  • Разработал свой ресурс всю поршневую группу. Потребление масла велико. от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы. серый дым, а на свечах. нефтяное месторождение. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики.
  • Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. замяты. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
  • Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность.

Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: это является результатом перегрева двигателя.

Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров (сожженные в сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени.

Двигатель работает плохо и курит, расход масла. до 1 литра на 1000 км. Срочная необходимость капитального ремонта.

Результаты измерения компрессии

Результаты измерения компрессии показывают состояние двигателя, в частности поршней, поршневых колец, клапанов, распредвалов и позволяют принимать решения о потребности ремонта или лишь замены прокладки головки блока или маслосъемных колпачков.

Давления компрессии для разных типов двигателей

На бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-15 бар. Если разбираться по подробнее, то тенденция будет следующей:

  • переднеприводные отечественные авто и старые иномарки – 13,5-14 бар;
  • заднеприводные карбюраторные – до 11-12;
  • новые иномарки 13,7-16 бар, а турбированные авто и с большим объемом до 18 бар.
  • в цилиндрах дизельного авто компрессия должна составлять не менее 25-40 атм.

Результаты динамики роста

Когда величина давления 2–3 кгс/см², а затем, в процессе проворачивания, резко поднимается, то скорее всего изношены компрессионные кольца. В таком же случае компрессия резко возрастает на первом такте работы, если капнуть масла в цилиндр.

Когда давление сразу достигает 6–9 кгс/см² и потом практически не изменяется, то вероятнее всего, не плотно прилегают клапана (притирка исправит ситуацию) или износилась прокладка головки блока цилиндров.

В случае, когда наблюдается понижение компрессии (примерно на 20%) в одном из цилиндров, и при этом мотор на холостом ходу работает неустойчиво, то большая вероятность износа кулачка распредвала.

Если результаты замера компрессии показали, что в одном из цилиндров (или двух соседних), давление поднимается заметно медленнее и на 3-5 атм. ниже нормы, то вероятно прогорела прокладка между блоком и головкой (нужно обратить внимание масла в ож).

Кстати не стоит радоваться если у вас двигатель старенький, а компрессия стала больше чем на новом – рост компрессии объясняется тем, что в результате долгой работы камера сгорания имеет масляные отложения которые не только ухудшают теплоотвод, но и уменьшают её объем, а как результат появляется детонация калильное зажигании и тому подобные проблемы.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрацию двигателя (особенно ощутима на холостых и низких оборотах), что в свою очередь так же вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Так что, померив, давление компрессии, обязательно нужно делать выводы, и устранять дефект.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Износ поршневых колец

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

  • Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв. а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  • Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  • Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв. а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Зачем нужно проверять

Измерять компрессию рекомендуется хотя бы раз на каждые 15-20 тыс. км пробега. Ее отклонение в меньшую сторону приводит к тому, что топливная смесь не сжимается до необходимого уровня, и воспламеняется с замедленным темпом, вследствие чего двигатель перегревается, а его мощность существенно снижается.

Повышенная компрессия, наоборот, является причиной раннего воспламенения смеси, вследствие чего она детонирует, создавая дополнительные нагрузки на элементы поршневой.

При разности компрессии в цилиндрах одного двигателя воспламенение смеси будет происходить с разной интенсивностью, создавая дисбаланс в слаженной работе поршней и распределительного вала (валов).

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Сколько проработает двигатель?

Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя.

Подробная инструкция по замеру давления в цилиндрах мотора приведена ниже и снята каналом Сделано в Гараже.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Recommendations

Comments 11

Присутствовал при случае интересном, когда на шниве меняли пробитую прокладку головки. А после сборки не заводится, компрессии нет. Оказывается перед сборкой надо было из гидриков масло выгонять, сжимать их до упора. А иначе компрессии не видать.

Распредвал не снимал?

Распредвал снимал, но как оказалось у меня простые регулировочные болты и никаких гидрокомпенсаторов не оказалось. Когда менял маслосъемные — завелась без проблем.

Не правильно метки выставил.

Да загнул клапаны, сколько можно одно и тоже мусолить. Снимай голову, ставь новые клапаны, притирай. День делов.

Ни в одном цилиндре не показывает? Предъистория — для чего компрессию то стал мерить? Ни один датчик не влияет на компрессию… На слух — при прокрутке мотора, если из цилиндров «пшикает» довольно громко значит компрессия есть, выходит сломан компрессометр. позавчера в магазине взяли новый он кажет 5,5 максимум, проверяю своим кажет 12,5 на 21083 моторе, так бывает.

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Тогда скорее всего кирдык клапанам. Даже на подсквшем будет копмрессия

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Проверить клапана можно так: поставить шланг к цилиндру (откуда выкрутил свечу) и дунуть, если дуется легко или зашипело из другого цилиндра значит клапана…

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Будет наукой. перед тем как крутить мотор стартером (если один в гараже) задомкрать колесо и прокрути колесом плавно несколько оборотов мотор, если не по меткам то клапан упрется…

Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».Kompressiya_v_dvigatele_vaz_2106_2-e1425367489623.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий