Ниссан Альмера или Киа Рио

Ниссан Альмера или Киа Рио — что лучше?

На российском авторынке представлены практически все модели мирового ассортимента. Поэтому покупая новую машину, выбирая подержанную иномарку, опытные автолюбители интересуются всеми нюансами производства, конструктивными особенностями, техническими характеристиками автомобилей. Важны объективные оценки экспертов, результаты тест-драйвов, отзывы владельцев. На российском рынке к популярным, востребованным моделям относятся южнокорейский Kia Rio, японская Nissan Almera.

Ниссан Альмера или Киа Рио: пробуем сравнить популярные азиатские автомобили

Если говорить о компактном классе, то здесь на первых ролях всегда были азиатские автомобили. Особенно в этом плане отличались корейские автомобилестроительные компании, среди которых хотелось бы выделить Киа Моторс. Но японцы, в лице Ниссан, тоже не сидели сложа руки и сделали свой вклад в конкуренцию с американскими и европейскими моделями. Сегодня мы проведем сравнение Ниссан Альмера и Киа Рио и в результате определим что лучше.

Nissan Almera vs KIA Rio: нестареющие «бюджетники»

Безусловно, корейцы за последние годы сделали очевидный шаг вперед и в ряде случаев даже опередили японцев. Говоря о «Рио», нельзя не заметить, что производитель «играл на все деньги» или, проще говоря, пытался добиться от машины предельно возможного в рамках заложенного бюджета. Ниссановцы же, как мне кажется, поступили наоборот. Заручившись могучей поддержкой АВТОВАЗа, создали автомобиль с прицелом на максимальную экономию денежных средств. Впрочем, свои козырные карты есть и у Almera, и у Rio.

ВНЕШНИЙ ВИД

Не нужно быть продвинутым эстетом, чтобы заметить: внешне «кореец» определенно выигрывает у «японца». Спору нет: KIA современнее, красивее, ее дизайн близок к европейскому — Питер Шрайер свой хлеб отрабатывает как положено. Nissan далеко не «вау», но что любопытно, лаконичность его форм придает автомобилю строгость и элегантность. Поэтому за рулем «Альмеры» молодежь встречается гораздо реже, чем пенсионеры. Да и девушек с развратно надутыми губами увидишь в «Ниссане» нечасто, хотя в «Рио» они, тайком мечтая о Porsche Cayenne, раскатывают еще как.

Дело техники

Разработку среднеразмерного седана компания Nissan проводила, учитывая некачественное топливо и условия эксплуатации в России, а также отсутствие необходимых деталей. Это послужило основанием для оснащения модели агрегатом на 1.6 литра, способным выдать не более 102 лошадок. Чтобы разогнаться до сотни, этому тихоходу потребуется целых 13 сек, а динамика сравнима с ВАЗовской девяткой.

Не лучшим образом себя проявляет и прожорливость Nissan Almera, способного израсходовать порядка 13 литров при прохождении каждой сотни. Всему виной 4-ступенчатая АКПП, которой трудно даётся переключение скоростей, что отражается на оборотах двигателя. Но, несмотря на это, движок Алмеры выдаёт неплохие тяговые показатели при малых оборотах. Агрегату бывает сложно удержать автомобиль за городом, зато он способен моментально отреагировать на любые ситуации. Это усложняет выбор тем, кто не определился, что для него подойдёт лучше, Ниссан Альмера или же Киа Рио.

Kia Rio 2016

Зато Kia Rio, если сравнивать с Nissan Almera, отличается довольно технологичным видом в соответствии с выделенным на его разработку бюджетом. Силовой агрегат, сходный по объёму с тем, что установлен на Алмере, способен развить 123 лошадки и отличается великолепной тягой как на средних, так и высоких оборотах. В компанию к нему установлена 6-скоростная гидромеханическая автоматика, способная на логичную и чёткую работу.

Правда, попытка создания «кик-дауна» резким нажатием газа вызывает пару секунд заминки, после которой происходит переключение передачи. Это провоцирует немалые затруднения при маневрировании по городу.

Разгон Киа Рио до сотни соответствует 11 секундам — нормальный показатель для этих авто. Довольно часто автомобиль передвигается по городу на высоких оборотах, что вызвано низкой тягой движка, вынуждающей постоянно добавлять газ. Правда, это не влияет на «аппетит» двигателя, который довольствуется 7–8 литрами для каждой сотни.

История

Как известно, Альмера появился на рынке значительно раньше своего визави. Случилось это еще в далёком 1995 году, «японец» пришёл на замену своему успешному предшественнику – Ниссан Санни. Однако дебютная модификация компакт-кара не пользовалась большим спросом в Европе и разработчики рестайлингами и доработками пытались исправить ситуацию.

Все кардинально изменилась в 2000 году, когда с конвейера начали выходить автомобили второго поколения. В чём секрет такой резкой перемены объяснить сложно. Скорее всего, это связано с улучшениями дизайна и технических характеристик. Стоит отметить, что официально автомобиль производился до 2006 года, после чего проект был заморожен.

Сборка возобновилась в 2012 году и поспособствовали этому российские инвесторы, переместившие производственные процессы на московский «Автофрамос».

Один из главных конкурентов Альмера, Киа Рио впервые был представлен публике в 2000 году. Автомобиль сразу же прижился на мировом рынке, и особым спросом пользовался в Европе. Это неудивительно, ведь разработчики предложили сразу несколько вариантов кузова, среди которых стоит выделить хэтчбек и седан. 2003 год ознаменовался тем, что модель пережила первую масштабную модернизацию.

В конце 2005 года публике был представлен Рио 2, автомобиль мало чем отличался от предшественника и это не понравилось поклонникам модельного ряда. Ситуацию исправил рестайлинг 2010 года, который проводился под руководством известного европейского специалиста Петера Шрайера. Киа Рио опять «прогремел» на весь мир. Также, в 2010 году началась сборка модели на российском предприятии «Автотор».

В марте 2011 года в Женеве представили Рио следующей генерации. В основу конструкции новинки лёг модуль, используемый также при сборке Хендай i20 и Хендай Солярис. Через полгода после дебюта, Рио начали собирать на петербургском филиале Киа. Кстати, на данный момент, Рио считается наиболее безопасным в сегменте.

Учитывая нестабильную ситуацию с Альмера, победу в этом пункте одерживает корейский автомобиль.

Renault Logan vs Volkswagen Polo Sedan: бюджетная гонка

Комфортабельность салона

Напоминающий Рено Логан, интерьер Nissan Almera вызывает неприятное впечатление. Примитивная модель бортового компьютера соседствует с отстойными приборами, маловыразительными дефлекторами, неказистой мультимедийной системой, а также пластиковым набалдашником ручки трансмиссии.

Однако просторность салона, сравнимая только с автомобилями бизнес-класса, с лихвой компенсирует эти недостатки. Огромное расстояние между сидушками позволяет пользоваться планшетами и полноразмерными ноутбуками. Передние сидения тоже достаточно просторны и способны с комфортом разместить крупных пассажиров.

Не может не порадовать ход Альмеры и лёгкость преодоления серьёзных препятствий. Спокойную ходовую часть способны возмутить только «лежачий полицейский» и высокие рельсы. Но за комфортную езду расплачиваются глубокими кренами при поворотах, заставляющими снижать скорость, а также слабой управляемостью машины. К тому же низкая чувствительность руля тоже снижает настроение.

Интерьер Киа Рио можно сравнить с внутренностью Nissan Almera, как землю с небом:

  1. Яркое свечение приборов, установленных в глубине колодцев.
  2. Мультимедийная система, обладающая обширным экраном.
  3. Компактный дисплей климат-контроля.
  4. Двухступенчатое решение передней панели, отделанной разноцветным пластиком.

Правда, по комфортности Киа Рио значительно уступает японцу. Задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя неуютно. Подвеска способна порадовать энергоёмкостью, позволяющей избегать пробоев. Отличная управляемость позволяет предвидеть поведение автомобиля при любой ситуации. Однако чрезмерная жёсткость ходовой бросает в дрожь пассажиров при переезде колдобин и дорожных трещин, досаждая сильным стуком.

Nissan Almera 2016

Внешний вид автомобилей

Внешний вид Рио привлекательнее, нежели Альмеры. Хэтчбек и седан смотрятся очень хорошо, дизайн не хуже, чем у престижных автомобилей европейского производства. Огромный плюс у корейца – это литье, которое устанавливается на заводе.

Покупатель получает очень красивые колеса, которые добавляют машине привлекательности. Внешность Альмеры попроще, не бросается в глаза передняя оптика. Зато она кажется солиднее – именно это и нравится старшему поколению.

У KIA Rio и Nissan Almera разная целевая аудитория, это важно учитывать. Кореец более красивый и модный, агрессивный. Японец же более классический, выглядит изящно и строго. Если судить с точки зрения внешнего вида, то у Рио он современнее. И выглядит автомобиль чуточку лучше, нежели Альмера. Киа претерпела массу изменений, в то время как японец недалеко ушел от своего предшественника Санни.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Рио, считается образцовым. Самая броская деталь экстерьера – решетка фальшрадиатора, названная «носом тигра» («тигриной пастью»). Спортивную динамику очертаниям машины придают втянутые в капот фары, огромный воздухозаборник переднего бампера, ребра капота, переходящие в стойки крыши. По цветовой гамме Рио – абсолютный лидер. Конкуренты не могут предложить окраски «красный гранат», «синий сапфир», «бежевый камень», «изумрудно-зеленый», «серый карбон» (всего одиннадцать вариантов).

Интерьер салона Рио вполне современен, отличается качественными материалами, многочисленными приборами в броском оформлении, заметными декоративными вставками. В дорогих комплектациях Рио присутствуют вставки натуральной кожи. Для удобства водителя переделан регулировочный рычаг, увеличена информативность компьютера, появилась подсветка портов USB, AUX.

Многочисленные замечания по экстерьеру получила Альмера. Достаточно стандартный облик ухудшают несовременные очертания фар, раздутый в стороны кузов, закругленный капот. Неоригинальный дизайн во многом копирует доноров модели — Nissan Bluebird Sylphy, Ниссан Теану. Дополняют негативное впечатление несоразмерные колесные диски R15.

По простому пути пошли и конструкторы интерьера, в котором Альмера повторяет Рено Логан. Отличия составляют черный цвет панели управления, серебристые окантовки элементов «торпедо». Управление осталось тем же, хотя уже у Логана вызывало критику за несовременность, неудобство (например – кнопок стеклоподъемников на передней панели).

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы не стали придумывать велосипед и разместили все органы управления там, где им быть привычнее. А вот японцы слегка поиздевались над водителем — только через несколько дней эксплуатации я перестал тыкать пальцами в подлокотник двери, безуспешно пытясь нащупать там кнопки стеклоподъемников. Они, как и клавиша центрального замка (кстати, на ходу автоматически машину не закрывающего), находятся на передней панели.

Непривычное расположение клаксона, поселившегося на торце левого подрулевого рычажка, несколько раз заставило меня припомнить выражения, за которые в приличном обществе бьют лицо. Впрочем, за великолепные обзор и посадку этот косяк можно простить. Сидится в Almera комфортно не только водителю, но и пассажирам, а обитателям дивана так вообще может показаться, что они едут не в «бюджетнике», а в самом настоящем седане бизнес-класса.

На мягкий и тактильно приятный пластик не стоит рассчитывать ни в одном из двух автомобилей. А вот на его скрип — можно! В большей степени это относится к машине из Страны восходящего солнца. Зато кресла в «Ниссане» гораздо удобнее, чем в «Рио» — они глубже, мягче и шире. Чего нельзя сказать о «музыке» — звук аудиосистемы у «корейца» куда приятнее.

Еще из потребительских особенностей «Альмеры» стоит выделить необходимость использовать ключ при открытии-закрытии лючка бензобака. С одной стороны это неплохо — пока вы спите, никто бензинчик не сольет. Но с другой — напрягает ходить оплачивать «горючку» на АЗС, пряча за спиной крышечку от горловины бака с воткнутым в нее ключом.

Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин

Отзывы водителей данных моделей автомобилей выделили следующие эксплуатационные особенности:

  1. Киа Рио:
      нет возможности проведения глубокого тюнинга;
  2. после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
  3. нарушения работы звукоизоляции салона.
  4. Хендай Солярис:
  • передние стойки требуют повышенного внимания;
  • после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
  • обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
  • на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
  • достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.

Хендай Солярис вид сбоку

Заключение

Ниссан Альмера и Киа Рио – автомобили, достойные внимания. Определяясь, что лучше, корейский Киа Рио или же Ниссан Альмера – японец российской сборки, следует хорошо подумать, установив приоритеты в требованиях.

Вместительного и подготовленного к некачественным дорогам японца выбирают жители небольших городков. В мегаполисах идеальным решением станет компактный кореец.

Тест обновленного KIA Rio: день дурака

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Полагаю, не стоит говорить о том, что у Nissan Almera едва ли не самая лучшая подвеска в классе. Неровности практически любой сложности она переваривает с необычайной легкостью и без малейшего дискомфорта для седоков. В «Рио» ситуация похуже: во всяком случае, на поперечных волнах дорожного полотна автомобиль немного «козлит», вынуждая к подруливаниям. Зато сама баранка в KIA острее — у «японца» руль все же несколько пустоват. Выигрывает Rio и по части акустического комфорта — проводя рестайлинг, над шумоизоляцией корейцы явно потрудились.

А как обстоят дела с динамикой? Надо сказать, что тяги 1,6-литрового 102-сильного ниссановского мотора, особенно на малых оборотах, вполне достаточно и для городских покатушек, и для обгона на трассе. Двигатель KIA имеет аналогичный объем, но корейцы сняли с него 123 «лошадки»: по факту он эффективнее тянет на средних и высоких оборотах, и разгон до сотни на 2 секунды шустрее, чем у Almera. Правда, и поедает Rio в режиме светофорных гонок не менее 12 л/100км. Впрочем, расход Nissan тоже откровенно скромным не назовешь — при интенсивном педалировании он ниже 11 л не падает.

ЧТО В ИТОГЕ?

Совершенно очевидно, что оба автомобиля имеют как минусы, так и плюсы. Если для вас важен внешний вид и вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки, в том числе и с улицы, то KIA Rio — это то, что нужно. Но ежели ездить приходится не только по асфальту, но еще и по грунтовкам, да к тому же большой семьей, то ваш вариант — это Nissan Almera. Последний в самом простом варианте исполнения обойдется в 611 000 рублей, а специальная финансовая программа поможет сэкономить еще 100 000. Правда, в такой машине не будет даже «музыки», не говоря уже о кондиционере. За версию авто с аудиосистемой дилеры потребуют 637 000 «деревянных», а за установку «кондея» еще 30 000 сверху. Хотите «автомат» — готовьтесь выложить не менее 722 000 «целковых». Согласитесь, совсем не дешево для вроде бы бюджетного автомобиля.

А что предлагают корейцы? За базовую комплектацию, которая в отличие от «Альмеры» имеет не только аудиосистему, но и электропривод зеркал, да еще и с обогревом, придется заплатить 621 000 рублей. С учетом действующих предложений можно рассчитывать на скидку в 50 000. Кондиционер заставит достать из кошелька дополнительные 30 000, а автоматическая коробка передач — еще 40 000. Итого — дешевле, чем Almera.

В общем, казалось бы при всей похожести эти автомобили друг на друга абсолютно не похожи, поэтому какому из них отдать предпочтение — все же решать вам.

Практичность

Среднеразмерный японский седан Ниссан Альмера порадует своего владельца не только вместительным салоном, но и просторным багажником. Ёмкости в 500 литров хватит для перевозки багажа четырёх–пяти пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие либо для доставки мелкой бытовой техники из магазина. Однако пользоваться грузовым отсеком в Nissan Almera не слишком удобно, поскольку для увеличения его пространства придётся полностью снять спинку заднего сидения.

Nissan Almera багажник

Nissan Almera багажник

В погоне за удешевлением автомобиля, разработанного специально для России, специалисты Nissan отказались от механизма трансформации салона. В результате Nissan Almera может перевозить только одного пассажира, если в его багажнике располагается крупногабаритный груз.

Сравнение показывает, что Киа Рио не уступает своему японскому конкуренту по объёму грузового пространства ни на один литр, невзирая на меньшую длину кузова. Кроме того, в салоне этого автомобиля присутствует полноценный механизм трансформации, который позволяет опускать спинки сидения в пропорции 40:60. Благодаря этому крупный телевизор или другие покупки из магазина лучше перевозить именно в Kia Rio. Однако и у него есть свои недостатки, которые представлены малой шириной багажника, большой погрузочной высотой и наличием ступеньки, образующейся при складывании заднего сидения.

Kia Rio багажник

Kia Rio багажник

Поэтому Киа Рио хотя и опережает Nissan Almera по удобству использования грузового пространства, всё же не может считаться лидером в этой области.

Внутреннее пространство

Если идти дальше, то стоит сравнить и внутреннее пространство Киа Рио или Ниссан Альмера. Здесь все не так однозначно. Простой, непритязательный салон Ниссана, берущий свое происхождение от Рено Логана, немного шире и длиннее, чем у конкурента. Пассажиры и водитель чувствуют себя внутри авто значительно комфортнее. А хорошо продуманная эргономика водительского места лучше у Киа. Удобно расположенная центральная консоль и руль с кнопками управления аудиосистемой и прочими функциями не оставят равнодушными практически любого. Можно добавить в сравнение и более удобные сиденья Рио.

Стоимость

Купить Ниссан Альмера можно за относительно небольшую сумму. Базовая комплектация автомобиля с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы и механической трансмиссией обойдется российскому покупателю в сумму от 539 000 рублей. А седан Nissan Almera с автоматической коробкой переключения передач будет стоить уже от 617 000 рублей. За топовую комплектацию с обилием различных опций официальные дилеры попросят не менее 637 00 рублей.

Стоимость Хендай Соларис в базовой версии, которая предполагает наличие 1,6-литрового двигателя с отдачей в 123 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссии, будет стартовать от отметки в 595 900 рублей. В то же время можно выбрать модель с младшим силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 107 «лошадок», за которую придется заплатить 535 900 рублей.

Сравнение седанов Хендай Солярис и Ниссан Альмера

Версия с автоматической коробкой передач будет стоить при 1,4-литровом моторе 605 900 рублей, а при 1,6-литровом движке – 635 900 рублей. Причем необходимо обратить внимание, что в паре со старшим мотором трудиться новая шестидиапазонная трансмиссия, полученная автомобилем во время обновления в 2014 году. Самой дорогой будет максимальная комплектация с 1,6-литровым движком и шестидиапазонным «автоматом», за которую нужно будет выложить 701 900 рублей.

Еще одним плюсом Hyundai Solaris являются три различных комплектации и целый ряд опциональных пакетов, которые предполагают наличие в автомобиле недоступных для Альмеры улучшений. В частности, это дневные ходовые огни на светодиодах, система контроля за климатов в салоне, камера заднего обзора с выводом на миниэкран на внутрисалонном зеркале, подогрев руля, мультируль и колесные диски из легких сплавов диаметром 16 дюймов.

Предлагаем познакомиться с сравнением Хендай Солярис и Киа Рио в этой статье.

Что же выбрать – Рио или Альмеру

Стоимость KIA Rio и Nissan Almera разная, кореец дороже. Если в приоритете спокойная езда за городом, комфорт, то приобретать дорогого корейца нет смысла. Лучше купить Альмеру. Но если нужен автомобиль, который привлекательно выглядит, резво разгоняется и прекрасно чувствует себя на трассе, то выбор лучше сделать в сторону Рио. При езде по качественным ровным дорогам жесткая подвеска корейца не будет сильно напрягать.

KIA Rio и Nissan Almera – это автомобили для разной целевой аудитории. Кому-то нравится современный дизайн Рио и его маневренность, а кто-то в восторге от консервативного дизайна Альмеры. Однозначно сказать какой автомобиль лучше или хуже нельзя. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Эксплуатационные характеристики

Сравнивая подвеску Kia Rio vs Hyundai Solaris, нужно сказать, что на первых вариантах Соляриса её работа была менее устойчива и приводила к срывам в заносы, но в настоящее время этот дефект был успешно устранён. Теперь автомобиль в управлении предсказуем и удобен. Киа 2021 г. имеет довольно жёсткую подвеску, но на ходовые качества этот факт не влияет. Обе машины удовлетворяют требования водителей полностью. Подвески Hyundai Solaris или Kia Rio особых различий в работе не имеют.

Силовой агрегат Kia Rio и Hyundai Solaris представлен 108 и 124-сильными моторными механизмами, объем которых составляет в литрах 1.4, а также 1.6 соответственно, Трансмиссии в недавнем прошлом так же были одних характеристик – пять ступеней механика, 4 – автомат. Обновлённый Солярис дополнительно оборудуют МКПП с шестью ступенями переключения и АКПП – с пятью.

Обе имеют одинаковый размер бака. Двигатели экономичны. Заявленный производителем расход бензина отличается на 400 мл в меньшую сторону для Киа 2021 г. на механике и 100 мл Соляриса. Разгон до сотни километров и максимальная скорость одинаковы и соответствуют: 11.5 с и до 190 км/ч.

Особенности моторов

Теперь надо сравнить силовые агрегаты обеих машин. Более объемистый двигатель Нисана (1.6 л) имеет, как ни странно, меньшую мощность, а в сочетании с устаревшей коробкой переключения передач (особенно если коробка – автомат) оставляет в недоумении. Такой расход топлива, как у данного автомобиля, при скромных тяговых характеристиках давно уже считается излишне высоким. Единственный плюс силовой установки Алмера – хорошие тяговые характеристики на низких оборотах.

Меньший по объему, зато более мощный двигатель Киа имеет более высокие максимальные обороты. Для активной езды его нужно раскручивать сильнее, хотя расход топлива при этом составляет золотую середину среди автомобилей данного класса.

Комплектации Kia RioДвигатель KiaКомплектации Nissan AlmeraДвигатель Nissan

Багажное отделение

Багажники Kia Rio или Nissan Almera имеют одинаковый объем, но у каждого из них все равно есть и достоинства, и недостатки. Более узкий багажник Киа может значительно увеличиться в размерах, если сложить задние сиденья. Несколько портит впечатление высота задней стенки багажника и ступенька, которая образована сложенной задней спинкой.

Не понятно, почему Нисан, который разрабатывался применительно к отечественным условиям для загородных поездок, не имеет возможности раскладывания задних сидений. И пусть ширина багажника у него больше, и несколько удобнее укладывать груз, невозможность увеличения объема является очень серьезным недостатком.

Kia Rio багажник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий