Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8: что лучше выбрать, сравнение шин

Чем отличается шины нокиан нордман от хакапелита


Многие обозреватели автомобильных покрышек и эксперты в данной области говорят о том, что модельные линии производителя Нокиан в общем модельном ряду имеют огромное количество сходств. Многие водители, которые используют именно эти покрышки в повседневной жизни с ними не соглашаются, мотивируя это тем, что мнение таких специалистов является поверхностным.
Так есть ли на самом деле принципиальные различия между моделями Хаккапелитта и Нордман? Разберемся в этом подробнее.

Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия?

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Бренд Nokian Nordman
  • Производство шин Nordman
  • Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5
  • Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8: что лучше выбрать, сравнение шин

Шины Nokian

Самая старая резина из линейки – это Nokian Hakkapeliitta 4, дебютировавшая еще в 2003-м году. Несмотря на возраст, модель и сейчас пользуется популярностью в Украине и России, благодаря своим прекрасным сцепным свойствам практически на любом покрытии. Шина имеет направленный рисунок, что повышает курсовую устойчивость на высоких скоростях, снижает риск аквапланирования.

Стоит подметить большое количество остроконечных ламелей, что положительно сказывается на сцепных свойствах при движении по снегу. А за неплохие характеристики на льду отвечают специальные четырехгранные шипы из твердого сплава. При разработке отдельное внимание было уделено технологии крепления этих шипов, что положительно сказалось на их сроке службы, а также работе самой покрышки.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8

Итак, начну. Помимо других брендов, ранее на своих автомобилях использовал несколько моделей Nokian Hakkapeliitta: начинал аж с 10-ки . были 2, 4 и липучка R-ка. На Фокусе II до этого момента стояла Хакка 4-ка.

Тестовые шины были установленны в субботу, пока прохожу положенную обкатку в спокойном режиме, поэтому напишу пару слове о шиномонтаже и о первых впечатлениях.

Переобували меня в фирменном нокиановском центре Vianor, расположенном в Санкт-Петербурге на ул. Харченко 37а. Т.к. был я там почти инкогнито, приехал уже с шинами и раскрылся только в конце, поэтому, отношение было как к обычному клиенту и я могу объективно оценить сервис. Переобули быстро, за работой следил, делают качественно, оборудование все хорошее, персонал вежливый и отзывчивый — увидели, что у меня потерялась 1 заглушка литого диска, сами принесли новые заглушки noname и попытались подобрать размер. Есть комната отдыха и магазин.

Содержание:

  • Общая информация о шинах Nokian Hakkapeliitta и Nordman
  • Сходства и различия
  • Отзывы о Nokian Hakkapeliitta и Nordman
  • Что лучше выбрать: Nokian Hakkapeliitta и Nordman
  • Заключение

Шины финского бренда не нуждаются в представлении и пользуются неизменным спросом у отечественных водителей. Однако появление на свет новой марки Nordman многих сбило с толку. В этой статье попробуем разобраться, в чем разница между двумя брендами, и какой из них лучше.

Игрушки для больших

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Лучшие модели Хаккапелитта

Среди лучших моделей Хаккапелитта стоит отметить Хаккапелитта 7 и Хаккапелитта 8. Эти модели действительно считаются лучшими в своей модельной линии – они обладают самыми ярко выраженными высококачественными характеристиками эксплуатации. У обеих этих моделей невероятно отличное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет водителям автомобилей, которые оборудованы данными моделями покрышек, пользоваться комфортом, надежностью и безопасностью движения, даже по самым некачественным дорожным покрытиям в абсолютно любых погодных условиях.

Также эти модели славятся тем, что имеют в своих конструкциях оптимизированные рисунки протектора, которые также придают отличное сцепление с дорогой, являются главной причиной такого высокого качества данных покрышек.

Состав резиновой смеси данных покрышек также является оптимальным и близким к идеальному. Пропорции внесения разных компонентов в эту смеси составлены таким образом, что в итоге производитель добился невероятного эффекта – эти покрышки очень плотно прилегают к дорожному полотну, что и обеспечивает отличное сцепление, прекрасно е сопротивление качению и обеспечивает оптимальные качества для торможения и снижения тормозного пути.

Свойства моделей автомобильных покрышек Нокиан Нордман

Если рассматривать модели Нокиан Нордман, то здесь действительно сложно увидеть принципиальные различия. Единственное, что было отмечено экспертами – сцепления с дорогой у моделей Нордман действительно является несколько лучшим, нежели у моделей Хаккапелитта. Также модели Нордман обладают великолепными свойствами водоотталкивания, и именно это позволяет также обеспечивать достаточно хорошее сцепление с дорогой.

Вода выводится из пятна контакта очень быстро, и это является свидетельством того, что эффект водяного клина при использовании таких шин фактически невозможен, что является очень хорошим преимуществом в сравнении со многими европейскими моделями автомобильных покрышек от посторонних производителей.

Еще отдельных слов заслуживают скоростные и тормозные качества данных покрышек, которые также еще и позволяют снижать топливный расход во время движения по дорожному полотну. Это происходит потому, что использование данных шин позволяет разгонять автомобиль дополнительными усилиями покрышек, при торможении тормозной путь является очень коротким. Все это в совокупности позволяет экономить на расходе топливной смеси.

Сходства и различия

Сложно однозначно ответить на вопрос, что лучше: Nokian Hakkapeliitta или Nokian Nordman, если не проводить сравнения по ключевым характеристикам. Поэтому для облегчения выбора важно внимательно рассмотреть основные параметры каждого бренда.

Общие черты Nokian Hakkapeliitta и Nordman

Hakkapeliitta и Nordman объединены не только родительским брендом, но и местом производства. Для российского потребителя модели обоих линеек выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом. Общность брендов прослеживается и в принципе обозначения разных моделей. Они имеют собственные цифры, указывающие на конкретное поколение. Если Nokian Hakkapeliitta имеет уже 9-ую версию, то Nokian Nordman ограничилась 7. У каждой марки есть не только шины для легковых автомобилей, но и аналоги с приставкой SUV, которые разработаны для установки на внедорожники и кроссоверы. Nordman и Hakkapeliitta объединяет и идентичный уровень качества. Оба варианта хорошо тормозят, разгоняются, уверенно держат дорогу в самых сложных климатических условиях.

производство шин

Различия Nokian Hakkapeliitta и Nordman

Разница между Hakkapeliitta и Nordman хоть и есть, но небольшая. Она заключается в первую очередь в цене. Если Nokian Hakkapeliitta относится к премиальному сегменту, то модели Nokian Nordman рассчитаны на экономкласс. Стоит отметить еще одно различие, которое кроется в обширности ассортиментного ряда. Nokian Hakkapeliitta ― это всегда зимние шины, которые могут быть с шипами или без. В линейке Nokian Nordman есть и варианты для лета, которые предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту.

Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры… Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2021 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2021 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

Немного информации

Покрышки доступны в 24 размерностях. Их можно подобрать под большинство дисков от 13 до 17 дюймов. Они будут идеальным вариантом для тех, для кого на первом месте безопасность и комфорт, так как модель обеспечивает хорошую управляемость и сцепление, как и модели Rosava или Premiorri.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Боковая часть

На боковине протектора расположение блоков отличается от центральных. Они скошены, а между ними имеются специальные выемки, необходимые для улучшения нескольких свойств. Самое главное из них – обеспечение устойчивости при резком маневрировании. Выемки же необходимы для улучшения устойчивости к эффекту аквапланирования, так как они представляют собой канавки дренажной системы.

Можно подешевле?

В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.

Переход «семерки» в линейку Nordman подразумевает использование более дешевых компонентов для резиновой смеси. Это, естественно, привело к некоторому ухудшению рабочих характеристик. Но компания заявляет, что Nordman 7 обеспечивает высокий уровень сцепления на льду, снегу и мокром асфальте, надежную управля­емость на любых покрытиях.

«Седьмой» Nordman будет доступен в вариантах от R13 до R17, а исполнение SUV — от R15 до R20. Примечательно, что более дешевые шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV тоже остаются в линейке — будет из чего выбрать.

Маркировка шин и их основные характеристики

Информация о конструкции шины, ее размере и других параметрах можно узнать по маркировке на боковой части колеса. Рассмотрим пример ее расшифровки.

Возьмем шину с такими обозначениями: NOKIAN NORDMAN225/60 R16 102T XLM+S, снежинка

Название фирмы-производителя NOKIAN
Модель NORDMAN 4
Радиус колеса (дюймы) 16
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Ширина шины 225 мм
Высота (% от ширины) 60 мм
Сезонность M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 102 (850 кг)

Ромбовидный шип Nokian Nordman 4

  • Для наилучшего сцепления с ледяной поверхностью, производители снабдили Nordman 4 сердечником с острыми углами, который имеет форму ромба. Во время движения он взаимодействует с дорогой со всех четырех сторон и обеспечивает не только высокую проходимость, но и поперечную устойчивость автомобиля.
  • Каждый шип снабжен амортизирующей подушечкой, расположенной в глубине протектора. Она смягчает удар металла об землю, уменьшает шумность покрышки и делает движение плавным.
  • При создании шиповки использована фирменная технология «медвежий коготь». Она не допускает наклона шипа в гнезде, улучшает сцепные качества и препятствует выпадению металлических элементов из посадочных мест.
  • Расположение шипов, которые монтируются только на заводе, также имеет свои особенности. Стальные детали широко рассредоточены на рабочей поверхности. Они эффективно цепляются за дорогу, препятствуют пробуксовке и заносу на поворотах.


Шиповка

Медвежий коготь

При разработке этих шин была применена технология «Медвежий коготь». Она подразумевает необычное расположение шипов на протекторе, благодаря чему они держатся более прочно, а также не меняют своего положения ни при каких условиях. Из-за этого существенно повышается сцепление с дорогой, торможение становится более эффективным независимо от типа дорожного покрытия.

Несмотря на наличие шипов, при движении шины почти бесшумные. Это связано с применением технологии «воздушный коготь». Около шипов расположены специальные подушечки, которые при движении смягчают соприкосновение шипов с дорогой, уменьшая шумность. При этом другие показатели не ухудшаются.

Особенности шин

Если сравнивать Nokian Nordman 7 с другими зимними шинами, заметен ряд особенностей, а именно:

  • Блоки в боковой части улучшают устойчивость при маневрировании. Канавки между ними обеспечивают эффективный отвод влаги при движении в сложных условиях;
  • На льду сцепление обеспечивают множественные ламели разных размеров и формы;
  • Инновационная форма шипов и их расположение значительно улучшают сцепление в разных условиях;
  • При движении шумность покрышек на достаточно низком уровне. Это связано с наличием специальных подушек вокруг каждого шипа, которые смягчают удар с дорожным покрытием.

В отзывах владельцы отмечают, что шины улучшают управляемость, к тому же она становится более предсказуемой. Улучшается и отзывчивость колес на повороты руля. При движении практически не возникает дополнительных шумов, так как шипы расположены вместе со смягчающими подушечками.

Однако во время обкатки шины довольно шумные. На асфальте показатели приемлемые – сцепление хорошее, торможение эффективное. Но в таких условиях чувствуется излишняя шумность, поэтому по асфальту эксплуатация не рекомендуется. На льду и снегу таких проблем не наблюдается. Еще один положительный момент – повышенная износоустойчивость.

Также некоторые автомобилисты отмечают, что шипы у Нордман 7 часто выпадают, даже если учесть, что установлены они плотно. Однако эту проблему можно решить – многие автосервисы предлагают такую услугу, как ошиповку зимних покрышек.

Стоимость дошиповки невысокая, зато можно продлить срок эксплуатации шин. Как отмечают владельцы, после такой процедуры недостаток с частым выпадением шипов кажется не таким глобальным.

Особенности протектора Nordman 4

Протектор зимних шин Нокиан Нордман 4 отличаются следующим:

  • симметричный направленный рисунок, который является самым оптимальным для зимних условий;
  • соединенные в центральной части блоки равномерно распределяют снег по бокам колеса;
  • крупные прямоугольные шашки находятся по краям рабочей поверхности. Они расположены поперек хода автомобиля и улучшают проходимость по сложным участкам дороги;
  • специальные канавки в плечевых зонах захватывают снег и помогают автомобилю передвигаться по свежевыпавшему и утрамбованному покрову;
  • большое количество изогнутых ламелей отвечают за контакт с гладкой ледяной поверхностью;
  • дополнительное защитное кольцо между ободом и колесным диском препятствует попаданию пыли и песка внутрь колеса.


Протектор

Индикаторы износа – оригинальное решение разработчиков шин Нокиан

Специальные индикаторы степени износа присутствуют на всей продукции финского производителя. Они представляют собой цифры 4, 6 и 8, которые имеют разную глубину. Первой стирается цифра 8. Это значит, что глубина протектора составляет меньше 8 мм. Далее идет 6 и т.д. Когда цифра 4 становится незаметной, шины становятся небезопасными для передвижения.

Кроме этого, на протекторе присутствует снежинка, истирание которой говорит о том, что колесо нельзя использовать в зимнее время.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий