Борьба с поломками спидометра на ВАЗ 2106, 2107 и 2108: как поменять привод и трос?
Поломка указателя скорости не позволяет водителю отслеживать, с какой скоростью движется автомобиль, что может стать причиной аварии или выписанным штрафом за нарушение скоростного режима. Причиной поломки может быть привод спидометра ВАЗ 2107, а также оборванный тросик. О спидометре, его устройстве, причинах неисправности рассказывается в статье. Также дается инструкция по ремонту и замене привода.
Замена тросика и привода спидометра ваз 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?
Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.
Почему не работает привод спидометра ВАЗ-2107 и как его можно заменить
Причина неисправности прибора часто кроется в том, что привод спидометра ВАЗ-2107 вышел из строя.
Виды приводов
При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.
Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.
Спидометр ВАЗ 2107
Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:
- диапазон показаний: 0-180 км/ч;
- диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
- передаточное отношение: 1 к 1000.
Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.
Привод спидометра ВАЗ 2107
Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.
Главные неисправности спидометра:
- прибор не определяет текущую скорость;
- привод шумит.
Спидометр не работает по следующим причинам:
- механизм сломан, его нужно заменить;
- открутились контргайки, фи ксирующие наконечники гибкого вала. Их нужно закрутить;
- гибкий вал оборван. Необходимо установить новую деталь;
- поврежден наконечник привода или ответное гнездо. В таком случае меняется сам прибор или тросик спидометра.
Дополнительная информация
Иногда на форумах автолюбителей встречается вопрос, как установить спидометр от ВАЗ 2106 на иж 2126. Суть проблемы вот в чем: разные коробки переключения скоростей предполагают эксплуатацию разных приводов спидометра автомобиля.
По своему назначению эти элементы служат для трансляции момента кручения от вала МКПП вторичного типа на гибкий вал приводов спидометра транспортных средств. По своим параметрам спидометр «шестерки» аналогичный аналогичного изделия на ИЖ2126, поэтому замена возможна.
Другая проблема: иногда задают вопрос, как разобрать спидометр ВАЗ 2106 для проведения тюнинга. Здесь нужно снимать торпеду автомобиля и стекло прибора. Если это необходимо для ремонта, то лучше такой вид работ проводить в присутствии специалистов, которые знают особенности детальной разборки и сборки прибора для определения скорости.
Инструкция по устранению неисправностей спидометра
Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.
Ремонт и замена привода
Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
- Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
- На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
- Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
- Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.
После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео – Евгений Александрович).
Замена троса
Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:
- отвертку;
- набор ключей;
- пассатижи;
- проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.
Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»
Процедура состоит из последовательности действий:
- Отключается минусовая клемма от АКБ.
- Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
- Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
- Далее к его проушинам прикручивается проволока.
- Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
- Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
- Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
- Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
- Установка выполняется в обратном порядке.
По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.
Почему не работает спидометр на ваз 2109
Кенгурятник на автомобиль как изготовить своими руками и узаконить изделие. Кенгурятник на Ниву своими руками изготовление и установка
На автомобилях ВАЗ-2109 привод спидометра механический. На вторичном валу коробки перемены передач установлены ведущая и ведомая шестерни привода, от которых при помощи гибкого вала крутящий момент передаётся на спидометр, расположенный на щитке приборов. Учитывая то, что автомобили ВАЗ-2109 выпускаются с низкой и высокой передней панелью, длинна гибкого вала привода спидометра будет разная. У автомобилей ВАЗ-2109 с низкой панелью гибкий вал будет короче, а у автомобилей с высокой панелью он будет длиннее.
Самой распространённой причиной не работающего спидометра бывает обрыв гибкого вала, обычно около входа в коробку перемены передач. Для того чтобы проверить это предположение, необходимо добраться до щитка приборов и отсоединить гибкий вал от спидометра. Далее заводите двигатель и проезжаете метров двадцать, наблюдая за кончиком гибкого вала. Если он не крутится, то придётся открыть капот, открутить накидную гайку крепления гибкого вала и вытащить его. Если гибкий вал оборвало, то вытащиться только его оболочка, а кончик его останется в приводе. Достать его можно при помощи пассатижей.
Если гибкий вал достанется вместе с оболочкой, значит, он цел, но у него съело грани на самом его кончике, поэтому крутящий момент с шестерён привода он передать не может. В обоих случаях требуется замена гибкого вала, но не забывайте, что для высокой панели требуется более длинный гибкий вал.
Кроме гибкого вала, причиной выхода из строя может стать износ приводных шестерён. Менять их придётся в паре, причём, прежде чем пойти в автомобильный магазин за новыми приводными шестернями спидометра, посчитайте число зубьев на тех шестернях, которые стояли прежде. У новых и старых шестерён, число зубьев должно совпадать, иначе показания спидометра будут неверными, как по скорости движения, так и по пробегу.
Установка привода спидометра ВАЗ-2107
Перед установкой необходимо вынуть тросик из оплетки и обработать смазкой Литол, а потом вставить обратно. Затем нужно зафиксировать к гайке крепления привода направляющую проволоку и протянуть его снизу автомобиля внутрь салона.
Следующие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу троса спидометра.
Шуметь привод может по таким причинам:
- трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
- оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.
Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.
Замена датчика скорости lada 2106 (ваз 2106)
Штатный датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 находится на КПП автомобиля.
Предназначение и принцип действия датчик скорости
Функционал такого устройства, как датчик скорости ВАЗ 2110, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства.
Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости, фото которого можно увидеть на нашем портале, транслирует на ЭБУ свыше 6 тысяч импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер транслирует данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Есть еще одна полезная функция датчика скорости ВАЗ 2110, схема которого представлена на нашем ресурсе. Это экономичность в расходе горючего.
Устройство сигнализирует контролеру, что автомобиль передвигается со скоростью 100 км/ч. Датчик заслонки дросселя транслирует сигнал на контроллер о прекращении надавливания водителем педали акселератора.
Контроллер принимает импульс, означающий режим торможения силовой установкой и отключает топливную систему.
Как проверить датчик скорости на функционал
Симптоматика дефектов данного прибора состоит в следующем:
- приостановление эксплуатации мотора при поступательном перемещении в холостом режиме рабочего хода и представляемые при этом некорректные значения спидометра;
- при обнаружении дефектов в электроцепи датчика скорости, цена которого достаточно приемлема, высвечивается световой транспарант «CHECK» с параллельной фиксацией в ОЗУ кода ошибки «24».
Как» заменить привод спидометра?
Для того, чтобы заменить привод спидометра на «классике», потребуется несколько гаечных ключей (на 10, 13) и подъемник, либо смотровая канава.
Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.
-
Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.
Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.
Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.
Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.
Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).
Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, — привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор — 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).
Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской — для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.
Самый «ходовой» вариант в наше время — привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число — 3,9).
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правило ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.
Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку, тем самым способствуется индукция вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.
ли со статьей или есть что добавить?