Обслуживание и замена шаровых опор Мазда 6 GH (верхних и нижних)

Обслуживание и замена шаровых опор Мазда 6 GH (верхних и нижних)

Замена шаровых Mazda 6 GH

Mazda 6 GH

Выход из строя шаровой опоры может привести к выворачиванию колеса наружу, что создаёт угрозу жизни водителю и пассажирам Mazda 6 GH. При этом шаровые Мазда 6 GH (верхняя и нижняя) не ломается внезапно. Симптомы неполадок можно обнаружить на ранних стадиях.

Рассмотрим характерные признаки неисправности, а также порядок замены и обслуживания деталей.

Конструкция шаровой

Mazda 6 (GG) – второе дыхание

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Мазда 6 первого поколения вышла на Европейский рынок в 2002 году, а в России появилась годом позже – в 2003 году. «Шестерка» была построена на общей платформе с Форд Мондео. В 2005 году модель подверглась незначительному обновлению. В 2007 году первое поколение Мазда 6 сменилось вторым. За время производства было продано более миллиона экземпляров Мазда 6 I.

Mazda 6 Sedan (2002-2004 гг.)

Признаки неисправности и диагностика

Порванный пыльник приводит к разрушению опоры изнутри.

Замена шаровой опоры Mazda 6 2 поколения выполняется при проявлении следующих признаков:

  • в движении (особенно в момент проезда колдобин) издается характерный посторонний шум со стороны колес;
  • нарушение развал-схождения;
  • Мазда 6 GH перестает удерживать прямолинейное движение;
  • в момент поворота на месте передних колес доносится скрип;
  • неравномерный износ шин передней оси;
  • при торможении машину тянет в сторону.

Для самостоятельного выявления неисправной шаровой Мазда 6 GH, следует установить автомобиль на смотровую яму. При помощи монтировки поочередно приложить усилия к опорам. Симптомом неисправности будет стук и свободный ход пальца.

Мазда 6 GH: замена передних рычагов в нашем сервисе

Неисправности, связанные с рычагами, шаровыми опорами, сальниками сопровождаются появлением нехарактерных стуков, шумов. Несвоевременное обращение в сервис приводит к поломкам других составляющих подвески. Наши специалисты обладают большим опытом ремонта автомобиля Мазда 6 GH, что позволяет быстро выявить дефект и устранить его.

Особенности восстановления в нашем автосервисе таковы:

  1. Работа начинается с осмотра и диагностики на специальном стенде. Выявляются все дефекты – деформации, повреждения рычагов, люфты шаровых опор, износ сайлентблоков.
  2. Далее, определяется тип ремонта. Изношенные элементы меняются, если на рычагах имеются мелкие изъяны, трещины, их можно заварить. При обнаружении более серьезных повреждений требуется замена. Существует также вариант реставрации, однако он не целесообразен при сильном износе, когда требуется замена шаровой опоры, сайлентблока.
  3. Если принято решение о замене, после изъятия строго рычага мы устанавливаем новый, проводя обратную сборку всей конструкции.

Наши специалисты также напоминают, что процедура замены передних рычагов не является парной и при правильном подходе выполняется довольно быстро. Достаточно доверить работу нашим опытным механикам, владеющим необходимыми навыками.

Артикулы верхней

По регламенту верхняя шаровая меняется только в сборе с рычагом передней подвески.

Рычаг передний левый для Mazda 6 GH

Его артикул — MAZDA GS1D-34-250C. Но в основном водители меняют шарнир отдельно. Каталожные номера:

    FEBEST 0520065 – многие устанавливают эту деталь из-за невысокой цены.

Трансмиссия

Мазда 6 комплектовалась 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач. После рестайлинга в 2005 году на «шестерку» стали устанавливать 6-ступенчатую «механику» или 5-диапазонный «автомат», за исключением версий с мотором 1.8, для которых набор коробок остался прежним.

Владельцы Мазда 6 с механической коробкой передач сталкиваются с проваливающейся педалью сцепления или ее «затяжелением». В первом случае виноват шланг сцепления – со временем теряет прочность, а в месте повреждения появляется «грыжа». Проблема возникает при пробеге более 100-150 тыс. км. Стоимость шланга небольшая – около 500 рублей. Тугой педаль сцепления становится после 150-200 тыс. км, что связано это износом диска сцепления и попаданием грязи под пыльник вилки сцепления. В конечном итоге борьба с педалью сцепления при переключениях передач нередко приводила к появлению трещин в месте крепления педали, а сама педаль отламывалась. Сцепление, как правило, ходит более 100-150 тыс. км. У аккуратных водителей оно доезжает до 200-250 тыс. км.

Mazda 6 Sedan (2005-2007 гг.)

В автоматической коробке передач используется масло, рассчитанное на весь срок службы агрегата. Но на деле масло лучше менять через каждые 60 000 км. Так советуют все специалисты, работающие с автоматическими коробками передач. При пробеге более 80-120 тыс. км многие водители отмечают появление толчков во время переключения с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую передачи. Источник проблемы кроется в конструктивных просчетах – задняя крышка коробки и клапана 3-ей и 4-ой передач. Многие сервисы просят от 50 до 90 тыс. рублей за ремонт коробки. Более адекватна цена в 20-40 тыс. рублей. На самом деле ремонт коробки на Мазда 6 первого поколения не так уж и сложен. Более смелые легко справятся сами.

Замена верхней шаровой опоры Mazda 6 GH

Замена верхней шаровой Мазда 6 GH выполняется следующим образом:

    Срывается с места фиксирующая гайка пальца шаровой ключом на семнадцать.

Запрессовка и установка рычага

Шаровая опора Мазда 6 GH поставляется в комплекте со стопорными кольцами непосредственно для опорного устройства и для пыльника.

При запрессовке – совмещаем точки на шаровой опоре верхнего рычага и на рычаге

Первоначально при помощи молотка выбивается изношенная деталь. При запрессовке новой запасной части, следует обязательно совместить ее метки с метками на верхнем рычаге. Далее понадобится установить на кромки шаровой Mazda 6 GH торцевую головку размером на тридцать два и запрессовать.

Ставим головку на 32, проверили точки совмещения, запрессовали шаровую.

Затем выполняется монтаж стопорного кольца в нижний паз.

Запрессовали шаровую, одеваем стопорное кольцо шаровой в нижний паз.

Перед установкой защитного резинового кожуха рекомендуется добавить смазки в верхнюю шаровую Мазда 6 GH. После посадки пыльника, следует установить его стопорное кольцо. Для этого предусмотрен специальный паз. При проведении работ не повредите резину кожуха. Допускается вместо кольца использовать хомут соответствующего размера.

Добавляем литола и одеваем пыльник шаровой опоры.

Далее верхняя планка монтируется на место, соблюдая обратную последовательность операций. При этом понадобится предварительно смазать фиксирующие элементы или обработать медным спреем.

Выполнить замену своими руками на подходящий аналоговый вариант не сложно, при условии наличия пресса.

Ходовая

Наружный ШРУС ходит более 120-150 тыс. км. Задний и передний ступичный подшипник сдается после 100-150 тыс. км. Подшипник идет в сборе со ступицей и стоит около 3-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки рычагов ходят более 100-150 тыс. км. Примерно столько же отхаживают и амортизаторы. Шаровые опоры могут потребовать замены спустя 160-180 тыс. км. Шаровая, по правилам, меняется вместе с рычагом (около 1,5-2 тыс. рублей), но можно обойтись и перепрессовкой (500 рублей за шаровую).

При пробеге более 100-150 тыс. км нередко обнаруживается подтекания или постукивания из рулевой рейки. Новая рейка обойдется в 40-60 тыс. рублей. Но можно отделаться и ее ремонтом – 10 000 рублей.

Закисание суппортов в направляющих – обычное дело для Мазда 6 и неизбежно при пробеге более 120-150 тыс. км. К этому же времени сдаются сальники/манжеты суппортов, а на поршнях могут появиться следы коррозии. С помощью ремкомплекта суппорта легко возвращаются к жизни.

Замена сайлентблоков

Довольно востребованная услуга, так как сайлентблоки первыми принимают на себя нагрузку, защищая другие составляющие подвески. Для их замены мы используем специальный инструмент – пресс. Важным является и момент установки, затяжки гаек – это делается только под рабочей нагрузкой.

Делаем тавотницу в нижнюю шаровую Мазда 6 GH

Передний рычаг Мазда 6 GH

Главной проблемой при выходе из строя нижней шаровой опоры Mazda 6 GH — отсутствие возможности замены исключительно поврежденного элемента.

Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена переднего рычага. Он состоит из двух частей, которые соединены болтами. Также на нем расположена шаровая и три сайлентблока, которые установлены спереди, сзади и посередине. Соответственно стоимость узла в сборе будет в разы выше. При желании можно подобрать подходящий аналог сайлентблоков, но с шаровыми Mazda 6 GH это не пройдет.

Рассмотрим вариант, как можно увеличить ресурс заводской опоры. Способ позаимствован со старых моделей автомобилей, которые имели возможность технического обслуживания практически всех узлов. К сожалению на новых моделях машин все ограничивается заявленным ресурсом.

Тавотница

Чтобы сделать шаровую Мазда 6 GH обслуживаемой, потребуется смонтировать тавотницу.

Процедура будет актуальной для детали, в которой ещё не образовался люфт, а только скрип.

После демонтажа нижнего рычага выполняются следующие операции:

    С тыльной части посадочного места нижней шаровой Мазда 6 GH высверливается отверстие в рычаге. Сверлить необходимо до момента прохождения литой части планки, с последующим провалом сверла в пустоту.

В дальнейшем потребуется периодически добавлять смазку, что позволит увеличить срок службы опорной детали. Как правило, после монтажа тавотницы ресурс шаровой опоры ограничивается исключительно целостностью пыльника.

Кузов и салон

К большому сожалению, автомобили 2002-2005 года и часть машин 2006 года активно «цветут» в районе задних арок. Так же очаги коррозии встречаются на задних дверях и передних крыльях.

На автомобилях старше 6-ти лет нередко ломается стопор/доводчик дверей, который фиксирует двери в открытом положении.

Из-за прохудившихся уплотнителей крышки багажника и задних фонарей в багажнике после моек и дождей появляется вода. Кроме того, нередко подтекают и сварные швы кузова в районе багажника. После обработки швов герметиком течь пропадает.

Часто попытка заменить светодиод габарита в фаре приводила к попаданию его внутрь. Достать упавший светодиод – непростая задачка на развитие мышления. Кто-то снимает фару и пытается вытряхнуть неуловимый светодиод, кто-то использует длинную проволоку с магнитом или пинцет. В общем, кто во что горазд.

Некоторые владельцы попадали в неприятную ситуацию, когда водительская дверь переставала открываться. Причина – поломка пружины в механизме замка двери. Для реанимации замка, приходилось сдергивать обшивку закрытой двери, просовывать в узкий проем руку, и, нащупав тягу, пытаться открыть дверь.

Проблемы преподносит и центральный замок, перестающий закрывать или открывать одну из дверей. Технически грамотного решения проблемы пока не нашли, кроме как отсоединение двухконтактной фишки замка. Парадокс, но после этого замок начинает функционировать.

Mazda 6 Sedan (2002-2004 гг.)

Салон Мазда 6 не досаждает многочисленными сверчками. Иногда они появляются в передней панели, обшивках дверей и центральном тоннеле. Со временем обтирается кожа на руле и сиденьях. Часто перегорает подогрев водительского сиденья, иногда даже повреждая обивку.

Снижение эффективности охлаждения климатической установки часто вызвано утечками между трубкой и фланцем трубопровода системы кондиционирования под воздушным фильтром. О наличии утечки подскажет замасливание проблемного места. Утечки появляются на 5-6-ой год эксплуатации Мазда 6. Так же плохое охлаждение может быть вызвано загрязнением радиатора кондиционера или потерей им герметичности. Новый радиатор обойдется в 3-10 тыс. рублей. На автомобилях старше 8-ми лет может выйти из строя подшипник шкива компрессора.

Печка может «засвистеть» на Мазда 6 старше 6-7 лет из-за износа втулок электромотора. Новый оригинальный мотор стоит около 9-10 тыс. рублей.

Электрика, как правило, сюрпризов не преподносит. При пробеге более 150-200 тыс. км часто отказывает генератор. Новый генератор стоит около 8-9 тыс. рублей.

Заключение

Мазда 6 первого поколения даже спустя годы выглядит привлекательно. Автомобиль не теряется в потоке среди более молодых и современных машин. Выбирая подержанную «шестерку» необходимо тщательно осмотреть кузов на предмет коррозии и убедится в исправности «автомата». В дальнейшем надо быть готовым к ремонту подвески и тормозов.

Когда нужна на Мазда 6 GH замена сайлентблоков?

Мы определяем необходимость замены сайлентблоков по следующим признакам:

  • имеются визуальные следы износа;
  • ухудшилась отзывчивость руля;
  • во время осмотра обнаруживается люфт;
  • во время движения слышны скрипы, шумы, снижается уровень комфорта;
  • износ резины происходит неравномерно.

На модели Мазда 6 GH сайлентблоки первыми принимают нагрузку, что определяет необходимость более частой замены при движении по плохому покрытию.

Корректная смена узлов, соблюдение рекомендаций автопроизводителя определяет итоговый результат. Мы обеспечиваем профессиональный подход к работе, гарантируя качественное и быстрое восстановление.

Факторы, определяющие ценообразование

Стоимость смены передних рычагов, нижних, шаровых и сайлентблоков зависит от типа ремонтных работ. Покупка узлов в сборе является довольно дорогой, но, если отмечается износ нескольких составляющих, такое решение окажется более выгодным, нежели последующая замена составляющих по отдельности. Определяя оптимальную схему восстановления, мы учитываем и объем работ.

Другие моменты, определяющие ценообразование, таковы:

  1. Расходники – качество используемых запчастей имеет особое значение. Использование неоригинальной продукции часто позволяет уменьшить цену ремонта, но более дорогие составляющие улучшают итоговый результат.
  2. Выбор сервисного центра – наш автосервис располагает командой профессиональных мастеров, которые умеют работать со специальным оборудованием, инструментом на смотровой яме, подъемнике. Услуги опытных специалистов всегда дороже, нежели обслуживание на СТО, где нет необходимого оснащения.

Наши мастера быстро и качественно проводят замену рычагов и иных элементов подвески на модели Мазда 6 GH, выполняя подбор запчастей для получения лучшего результата. При этом сохраняется невысокая стоимость услуг.

Замена нижнего рычага Мазда 6 GH с гарантией качества

Индивидуальный подход к каждому клиенту определяет профессионализм нашей команды. Мы заботимся о высоком качестве восстановления, предлагая лучшие варианты ремонта. Замена передних, нижних рычагов является довольно сложной процедурой. Отсутствие должного опыта в проведении подобных манипуляций может сказаться на безопасности транспорта.

Перед началом работ мы проводим тщательный осмотр конструкции, выполняем диагностику, чтобы выявить все неполадки, причины их развития. Только после этого мастер приступает к непосредственной замене узлов. Завершающим этапом является тестирование автомобиля Мазда 6 GH, определяющее высокое качество проведенных работ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий