Слабые узлы подержанного Киа Соренто по отзывам владельцев
Киа Соренто очень популярен на вторичном рынке. Но как и у любого авто с пробегом, у данной модели есть свои слабые системы и элементы, на которые стоит обратить внимание. Водители рекомендуют перед покупкой Киа Соренто изучить отзывы реальных владельцев и обратить внимание на проблемные узлы.
Kia Sorento 2012 – характеристики, сильные и слабые стороны, отзывы владельцев
Купить
Купить
Купить
«Киа Соренто» 2012 года — это среднеразмерный SUV-кроссовер 2 поколения. После рестайлинга модель завоевала популярность у российских водителей из-за своих технических параметров, богатого оснащения и доступной цены.
Внешность и салон
Наружностью Киа Соренто 2002 солиден, как подобает внедорожнику. Он выглядит неплохо даже по сегодняшним меркам, а во время своего появления в продаже, вовсе был модником. По-другому и быть не может, ведь внедорожники часто выбирают не за их ездовые качества, а за презентабельность.
Дизайн интерьера под стать внешности – солидный и гармоничный. Но здесь первые впечатления обманчивы.
Стоит приглядеться получше, не на фото, а в живую – понимаешь, что материалы отделки дешёвые. Хотя, надо отдать должное, явных огрехов в сборке нет, эргономика неплоха. Простора в салоне Kia Sorento 2003 хватает. Без проблем разместятся пять человек. В багажник вместится 441 литр полезного груза, а если сложить спинки заднего дивана, то 1451 литр.
Технические характеристики Kia Sorento 2002-2006
Киа Соренто 1 поколения можно считать полноценным внедорожником. Он построен на раме. Последующие реинкарнации автомобиля утратили эту деталь, перебравшись в нишу кроссоверов.
Размеры и объёмы
Размерные характеристики Киа Соренто 1:
- длина – 4567 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота – 1730 мм;
- колёсная база – 2710 мм;
- клиренс – 210 мм;
- вместимость багажника – 420/1960 л;
- объём топливного бака – 80 л;
- вес – 1980 кг.
Характеристики двигателей
В моторную гамму Kia Sorento I входит три агрегата – два бензиновых и один дизельный. Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика или автомат.
Характеристики Киа Соренто 2006 с бензиновым рядным двигателем 2.4 G4JS и 5МКПП:
- мощность – 139 л.с.;
- крутящий момент – 196 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 13,4 с;
- максимальная скорость – 168 км/ч;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 14,8/ 8,6/ 10,9 л.
Параметры с дизельным мотором 2.5 D4CB и 5АКПП:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- степень сжатия – 17;
- разгон до 100 – 15,5 с;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- расход топлива – 11,3/6,8/8,4 литра.
Характеристики с бензиновым V-образным 3,5 G6CU с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач:
- мощность – 195 л.с.;
- крутящий момент – 300 Нм;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон до 100 – 10,2 с;
- максимальная скорость – 192 км/ч;
- расход топлива – 17,6/9,7/12,6 литра.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Kia Sorento разных поколений, найдете по ссылке.
Полный привод и подвеска
Подвеска Киа Соренто 2004 крепится к раме. Спереди независимая конструкция с пружинами и стабилизатором, сзади ходовая зависимая, тоже на пружинах.
Полноприводная трансмиссия доступна на Kia Sorento BL в двух вариантах. В первом передний мост подключается жёстко, раздаточная коробка с понижающим рядом, имеется функция блокировки межосевого дифференциала. Задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Есть три режима работы трансмиссии: 2HI, 4HI и 4LO.
Во втором варианте полного привода имеется система TOD — Torque on Demand, которая управляет муфтой раздатки. В автоматическом режиме электроника подключает переднюю ось при пробуксовке задней и в нужных пропорциях распределяет крутящий момент. В режиме 4LO включается понижающая передача, а соотношение момента между осями составляет 50:50.
Безопасность
В стандартное оснащение Киа Соренто 1 поколения входят две подушки безопасности (передние) и системы ABS (антиблокировка тормозов) и EBD (электронный распределитель тормозного усилия). Доплатив можно было получить шторки безопасности и дополнительные боковые подушки.
Внедорожник прошёл краш-тест по системе NHTSA, заработав пять баллов из пяти возможных.
Привод
За полный привод в моделях Соренто с любым типом двигателя отвечает электромагнитная муфта. Моторчики подключения и проводка данного компонента быстро выходят из строя, поэтому перед покупкой следует обратить внимание на данные запчасти. Возможно, в скором времени потребуется их замена.
Комплектации
На российском рынке кроссовер представлен в 5 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Даже в базовой «классической» версии машина имеет хорошее оснащение:
- климат-контроль с салонным фильтром;
- обогрев передних кресел;
- противотуманные фонари;
- светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- электропривод на стекла и зеркала;
- бортовой компьютер и мультимедиа;
- 17-дюймовые легкосплавные диски и система ABS;
- регулируемая рулевая колонка;
- 6 подушек безопасности.
В комплектациях подороже можно дополнить автомобиль ксеноновыми фарами, кожаной обивкой, системой Smart Key, ESC, DBC, HAC, VSM, ассистентом экстренного торможения, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, стеклянным люком и панорамной крышей.
Тест-драйв
Бензиновая модификация Kia Sorento 1 поколения работает заметно тише. Звук дизеля всё же проникает в салон, но он довольно тихий, не сильно досаждает. К тому же его басовитые ноты ласкают слух. Подвеска работает комфортно. Ждать от внедорожника впечатляющих ходовых качеств, конечно не стоит. Крены в поворотах – неизбежное зло для этого класса машин, но всё же баланс между мягкостью и жёсткостью выдержан хорошо. На разбитой дороге, в скоростном маневрировании внедорожник ведёт себя достойно.
Дорожный просвет в 21 см позволяет взбираться на любые бордюры в городе и штурмовать препятствия на бездорожье.
По асфальту Киа Соренто в кузове BL едет резво. С дизельным двигателем под капотом при 80-литровом топливном баке уехать можно далеко. Но сильно верить паспортным данным расхода топлива не стоит. Во время теста в загородном режиме добиться расхода солярки меньше восьми литров не удалось. Бензиновый вариант тоже без зазрений совести потребляет 10 литров по трассе вместо заявленных восьми.
А вот указывая информацию о разгоне с места до 100 км/ч, производитель не слукавил. По ощущениям и по замерам она соответствует действительности. Ускоряется тяжёлый внедорожник быстрее, чем иные малолитражки. Тормозит двухтонный автомобиль достойно. На обеих осях дисковые вентилируемые тормоза. К рулевому управлению претензий нет. Гидроусилитель справляется со своей задачей. Явные минусы в ездовых качествах найти не удалось.
Несмотря на возраст, Sorento 1 поколения остаётся хорошим вариантом для покупки в плане цена-качество.
Крестовина кардана
Подержаный Киа Соренто может потребовать ремонта крестовины кардана. Последняя не может похвастать износостойкостью. Среди основных причин неполадок автомобилисты называют:
- механическое повреждение сальников уплотнителя или их полную выработку;
- наличие люфтов в шлицевых соединениях;
- изгиб самого вала.
Замена крестовин кардана
Киа Соренто 1 рестайлинг (2006-2009)
Обновлённая версия автомобиля появилась в 2006 году. Годом позже наладили сборку в России. Сначала производство на автозаводе в Ижевске было крупноузловым, чуть позже началась мелкоузловая сборка.
Внешние изменения рестайлингового Kia Sorento 2008 стандартны. Корейцы установили бамперы новой формы, изменили радиаторную решётку, головную оптику и задние фонари. Облагородили внутреннее пространство. Модернизировали центральную консоль, материалы отделки сделали более качественными. Скорректировали форму спинок передних кресел, тем самым увеличив место для ног пассажиров, сидящих сзади.
Рестайлинг Киа Соренто 2007 не ограничился одним лишь фейслифтингом. Автомобиль получил новую 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Бензиновый 3,5-литровый двигатель сменили на чуть меньший по объёму (3,3 литра), но более мощный агрегат, выдающий 247 лошадей. Дизель модернизировали, прибавив к его мощности 30 лошадей.
Характеристики моторов обновлённого Kia Sorento 1
В ходе рестайлинга упразднили бензиновый 2,4-литровый ДВС, который раньше считался базовым. Его место занял обновлённый дизельный мотор 2.5 (D4CB), выдающий теперь 170 л.с. мощности и 392 Нм момента. Это повлияло на динамику. Киа Соренто дизель 2007, укомплектованный механической коробкой способен разменять первую сотню километров в час за 12 секунд. Модификация с АКПП уступает механике в разгоне всего 0,4 секунды. Среднее потребление топлива – 8,3 литра на сотню.
Старый бензиновый агрегат V6, который предлагался для топовой комплектации, сменили на новый.
Он меньше объёмом (3,3 литра), зато выдаёт 247 л.с. и 307 Нм крутящего момента. В старом 3,5-литровом варианте было 195 л.с. и 300 Нм. Kia Sorento 2008 с бензиновым двигателем V6 3.3 (G6DB) тратит на разгон до 100 км/ч 9,2 секунды. Производитель утверждает, что среднее потребление топлива (АИ-95) у автомобиля с этим агрегатом составляет около 11 литров на сотню. Объём топливного бака не изменился, он по-прежнему вмещает 80 литров горючего.
Топливная система, работающая на дизеле
Этот узел является слабым не только у дизельного варианта Киа Соренто, но и у всех аналогичных автомобилей.
Эксплуатация авто в сельской местности
Особенно стоит уделить внимание этому аспекту в случае, если машина эксплуатировалась в сельской местности и заправлялась не самым качественным топливом.
Достоинства автомобиля
По сравнению с 1 поколением автомобиль серьезно изменил свой внешний вид и технические показатели в лучшую сторону. А после рестайлинга модель претерпела дополнительную модернизацию. Этот тюнинг положительно оценили многие автолюбители. Реальные отзывы владельцев Kia Sorento 2012 года указывают на следующие преимущества авто:
- Богатое стандартное оснащение.
- Современный дизайн в стиле Schreyer Line.
- Большой запас прочности двигателя, коробки передач и тормозных колодок.
- Низкий расход горючего.
- Вместительный салон.
- Полный привод.
На рынке аналогичных по размерам и цене кроссоверов нет. Автомобили такого же класса дороже или с меньшими габаритами. Единственный достойный конкурент — Hyundai Santa Fe.
Минусы, слабые места и плюсы
Свою популярность Киа Соренто 1 поколения благодаря удачному сочетанию цена-качество. Рассмотрим достоинства, недостатки автомобиля.
- Комфорт в салоне и эргономика.
- Комплектации.
- Клиренс.
- Живучая ходовая.
- Хороший алгоритм работы автоматической коробки, быстрый разгон, отсутствие провалов тяги.
- Качество сборки.
- Хорошая шумоизоляция.
- Ещё одно важное для многих преимущество – широкие возможности для тюнинга.
Минусы Киа Соренто I:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Отсутствует антикоррозийная обработка.
- Дизельный двигатель долго приходится греть зимой. Соответственно салон прогревается слабо и медленно.
- Система подачи топлива (Common Rail) капризна. Она не переносит дизельное топливо низкого качества и дорога в ремонте.
Kia Sorento 2009 распространён в нашей стране. Сервисмены давно изучили его частые поломки и слабые места:
- Подверженность коррозии. От ржавчины страдает кузов и рама.
- Часто выходит из строя подогрев сидений.
- Дизельный двигатель может подкидывать проблемы. Они связаны с топливной системой. Топливный насос высокого давления служит около 160 тыс. км., форсунки придётся менять или ремонтировать через 110-140 тысяч пробега.
- После рестайлинга на обновлённом дизеле появилась новая проблема – обрывало болт форсунки и её выкидывало из посадочного места. Этот дефект был признан производителем, проводилась отзывная компания.
- Иногда на дизельном агрегате прикипает свеча, из-за чего её становится сложно открутить.
Бензиновый Киа Соренто 1 поколения серьёзных хлопот не доставляет. Что касается дизеля – не так страшен чёрт, как его малюют, важно лишь пристально следить за качеством заливаемого топлива.
Сцепление
Этот недостаток встречается в основном у моделей с механической коробкой передач. При покупке нужно понимать, что для замены придется обращаться к опытному специалисту. Мелким ремонтом здесь не обойтись, придется менять всю систему.
Отзывы
На нашем сайте пока нет отзывов о Киа Соренто первого поколения. Мнение водителей взяли с сайта drom.ru
Поделитесь своим мнением, опытом, оценкой о Kia Sorento 1 в комментариях.
Спасибо.
Шкив коленвала
Определить наличие такого минуса легко. При движении можно услышать сторонний стук. Чаще всего идет он от правого переднего колеса. Причина в том, что резиновая прокладка в технологическом устройстве шкива со временем рассыхается. Из-за пришедшего в негодность материала он проворачивается.
Ремонт шкива коленвала Sorento дорогостоящий
Подобный ремонт не относится к долгим или дорогостоящим, но учитывать такой нюанс при покупке авто с пробегом стоит.
Отзывы владельцев
Если посмотреть в интернете, что пишут пользователи о кроссовере, то комментарии можно увидеть противоречивые. Кто-то недоволен техническими характеристиками авто, другие, наоборот, их хвалят. Чаще оставляют владельцы отзывы о «Киа Соренто» 2012 (бензин/автомат) положительные, чем отрицательные.
Kia Sorento — это сбалансированный надежный автомобиль по доступной цене. Он подойдет и для комфортных семейных поездок, и для скоростного движения по трассе. Хорошее оснащение и ходовые свойства кроссовера не оставят равнодушным даже привередливого автолюбителя.
Заключение
Дорестайлинговый Киа Соренто 1 поколения гордо носил звание флагманской модели корейской компании. На тот момент он в полной мере ему соответствовал. Просторный салон, проходимость, неубиваемая подвеска, умеренная цена сделали своё дело. Автомобиль хорошо продавался во многих странах.
Немного подпортил картину дизельный Kia Sorento I, но здесь вина скорее некачественном топливе на которое легко нарваться на российских заправках.
Турбина
Это минус не только Киа Соренто, но и многих аналогичных автомобилей. В рассматриваемой модели турбина чувствительна к качеству масла. Об этом заявляет даже сам производитель. Покупателю авто с пробегом стоит обратить внимание на следующие симптомы: плохая тяга, увеличенный расход масла, измененный цвет выхлопных газов, шум при работе турбокомпрессора.
При большом пробеге авто особое внимание уделяйте турбине
Замена турбины обходится очень дорого. Именно поэтому важно обратить внимание на ее качество и работоспособность, особенно при покупке автомобилей с пробегом от 170 – 200 тысяч км.
Прочие мелкие недочеты
Киа Соренто имеет свои плюсы и минусы. Помимо крупных недочетов, есть и небольшие недостатки, которые просто необходимо учесть при приобретении автомобиля с пробегом. К ним относятся:
- слабый ближний свет;
- расход топлива, который отличается от изначально заявленного;
- плохой уровень шумоизоляции;
- небольшие просчеты в эргономике.
При этом авто отличается надежностью и подходит для любителей комфортной езды. Его можно использовать как в городских условиях, так и для поездок за город.
Средние цены на вторичном рынке
На вторичке цены могут сильно разниться. Это зависит от состояния автомобиля и года выпуска. В среднем стоимость такова:
- 2010 г – 800 тысяч рублей;
- 2011 г – 850 тысяч рублей;
- 2012 год – 1 млн рублей:
- 2013 год – 1 млн рублей;
- 2014 – 1 млн 100 тысяч;
- 2015 – 1 млн 300 тысяч;
- 2016 – 1 млн 650 тысяч;
- 2017 год – 1 мл. 700 тысяч рублей;
- 2018 год – 2 млн рублей;
- 2019 год – 2 млн рублей.
Многое зависит и от конкретной модели. Например, Киа Соренто Прайм будет стоить на порядок дороже. Многие владельцы, взвешивая плюсы и минусы, отдают предпочтение Киа Соренто классик 2019 года.
ли со статьей или есть что добавить?