Обзор хэтчбека Lifan X50: экстерьер, салон, технические характеристики и отзывы
Автомобиль Lifan X50 выпускается китайским производителем с 2014 года. Анонс этой модели состоялся на автомобильном салоне в Гуанчжоу-2013. На российском автомобильном рынке Лифан Х50 появился в середине 2015 года. Сборка организована в Чунцине (Китай) и Черкесске (Россия) на предприятии Derways. Китайцы позиционируют эту модель на платформе Lifan Celliya в качестве компактного городского кроссовера, но на деле автомобиль является пятидверным хэтчбеком с высоким клиренсом. Поэтому обзор X50 мы публикуем на нашем сайте. В этом материале мы рассмотрим экстерьер, салон, технические характеристики Lifan X50, а также отзывы владельцев этого китайского хэтчбека.
Lifan X50
Lifan X50 — компактный кроссовер, уверенно набирающий обороты и успешно выдерживающий конкуренцию с именитыми брендами. На дорогах их становится всё больше и больше. Складывается впечатление, что автоконцерну всё-таки удалось завоевать сердца скептически настроенных российских потребителей. Lifan X50 сразу обращает на себя внимание в городском потоке. Действительно, его сложно спутать с другими моделями, разве что передняя оптика сильно напоминает опелевскую, а сзади позаимствованы дизайнерские решения у некоторых моделей KIA.
Lifan X50 2016-2017 – попробуй найти дешевле
Lifan X50 – небольшой кроссовер для молодежи, именно так его позиционирует производитель. На самом деле ситуация получилась не совсем такая, модель приобретается в большинстве не молодежью, прогнозы китайцев не удались.
Рынок китайского автомобилестроения вышел на новый уровень, теперь они не просто копируют продукты других производителей с худшим качеством, а создают абсолютно новые индивидуальные автомобили.
Содержание:
Кроссовер представили в 2013-м году на Пекинском автосалоне и в этом же году чуть позже была выставке в Москве.
Лифан Х 50 2019 года: фото, тест драйв, технические характеристики, цена
Лифан X50 добрался до России в 2015 году, после торжественных показов на Московском автосалоне. Что интересного по этой машине можно рассказать, узнаете в данном обзоре. Автомобиль действительно интересный в плане своего оснащения, и даже внешнего вида.
Сам концерн позиционирует свое детище, не иначе как средне размерный кроссовер. По факту же, от кроссовера здесь только увеличенный клиренс, а сама база, кузов от обычного хэтчбека. То есть, это простой хэтчбек, который излишне приподнят.
Технические характеристики Лифан Х 50 скромные, подробней про них будет ниже, также там отыщите информацию и описание комплектаций, и их стоимость. В конце будет представлен для Lifan X50 подробный обзор.
Основные преимущества
Сразу обращаем внимание на клиеренс = 185 см. Это уже довольно неплохо для автомобиля таких габаритов, но до кроссовера всё-таки не дотягивает. Давайте будем честными, и назовём X50, например, хэтчбэком с повышенной проходимостью, а лавры полноценного кроссовера отдадим Lifan Х60. Автомобиль по периметру окружен пластиковым обвесом, который в наших дорожных условиях крайне полезен, т.к. помогает эффективно предохранять кузов от воздействия агрессивных реагентов, да и просто от сколов, трещин и царапин.
Хоть мы изначально и называли автомобиль компактным, но стоит заметить, что он обладает, пожалуй, самой длинной колёсной базой в своем классе – 2550 мм, что даёт максимум комфорта пассажирам. Также автолюбителя порадует багажный отсек объёмом 570 л без полки. Порадует, конечно, в сравнении с багажниками автомобилей такого же класса.
Конечно, вряд ли у кого-то из будущих покупателей получится на тест-драйве в автосалоне ощутить поведение автомобиля на пересеченной местности, но если предоставится такая возможность, обязательно попробуйте съехать с асфальта на грунтовку. Подвеска отлично проработана для движения по неровностям даже на высоких скоростях: не ощущается валкости, в меру мягкая, в меру жесткая. На трассе же особенно радует точность и отзывчивость рулевого управления.
Экстерьер китайца
Создавая дизайн модели, производитель ориентировался от других своих авто, подводя всю свою линейку под общий стиль. Здесь используется X-образное оформление и заметна в морде большая схожесть с седаном Celliya. Морда безусловно стильная, но она скопирована не только с младшей версии, но и с одного из конкурентов – Opel Mokka.
Да, сразу сходство не определить, но можно присмотреться и понять, что сделана новая головная оптика, стильные светодиодные фары и слегка измененный капот Лифан Х50, в остальном это одно и то же. Конечно не круто иметь не полностью новый индивидуальный дизайн, но в этом нет ничего трагичного, это не отменяет того что авто выглядит стильно.
Сбоку сразу понимаешь, что это хэтчбек с увеличенным клиренсом и с применением решений, позволяющих визуально сделать авто больше чем на самом деле. Такие способы известны многим – это пластиковая защита арок, рейлинги на крыше и мускулистые арки. По поводу арок, базовые комплектации оснащаются 15-ми дисками, но можно установить побольше, благо размер арок позволяет. Уникальность сбоку придана выштамповочными линиями, привлекательнее всего выглядит разделенная верхняя выштамповка.
Задний дизайн кроссовера Lifan X50 2016-2017 построен уже слега по другому, применена U-образная форма. Уникальностью задок тоже особо не блещет, KIA Ceed вот с кем он похож с этой стороны. Фары практически под чистую слизаны с Alfa Romeo Giulietta, возможно они это сделали из-за того, что итальянец не особо популярен и скорее всего никто не заметит. Заднее маленькое стекло может и выглядит стильно, но безопасности точно не добавит. Форма бампера неплохая, она дополнена задними противотуманками и пластиковой защитой.
Изначально мы вам сказали, что китайцы перестали полностью копировать другие авто и это действительно так. Эта машина результат совмещения стиля нескольких экстерьеров авто и этим она отличается от других китайцев.
Габариты:
- длина – 4100 мм;
- ширина – 1722 мм;
- высота – 1540 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- клиренс – 185 мм.
Технические характеристики Лифан Х50
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Lifan X50 |
---|---|
Годы производства | 2014 – н. в. |
Категория | J |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | – |
Длина, мм | 4100 |
Ширина, мм | 1722 |
Высота, мм | 1540 |
Колесная база, мм | 2550 |
Клиренс, мм | 185 |
Передняя колея, мм | 1465 |
Задняя колея, мм | 1460 |
Вес, кг | 1150 |
Рестайлинг | – |
Объём бака, л | 42 |
Объём багажника, л | 280/1480 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Экономичность и надежность.
Большинство запчастей для X50 на рынке унифицированы с таковыми для Toyota Corolla предыдущего выпуска, в т.ч. и сам двигатель. С одной стороны, опять же можно упрекнуть китайцев в желании всё копировать. Но с другой стороны, таким образом копируется и общая надёжность основных узлов и агрегатов автомобиля. В интернете очень сложно найти среди отзывов владельцев какие-нибудь более-менее серьёзные поломки жизненно важных органов.
Двигатель мощностью 103 л.с. не удивит своими динамическими свойствами. Зато обойдётся без сюпризов, т.к. агрегат простой, надёжный и проверенный временем. Заявленный импортёром расход в 6.3 литра, скорее всего, удастся достичь только при варианте с ручной коробкой передач и в крайне экономичном режиме. С вариатором в городском цикле реальная цифра будет приближаться к 10 л 95-го бензина на 100 км. Опять же, следует помнить общее правило, что расход очень сильно зависит от правой ноги.
Внутреннее убранство
Пора переходить к обзору салона. Сев внутрь на первый взгляд все кажется более чем неплохим, заметно большое количество различных ниш и боксов, что особенно порадует женскую публику. Применяются конечно же далеко не лучшие материалы, цена то небольшая, но собраны они хорошо, нет каких-либо скрипов. Наверное все будет неплохо пока кроссовер новый, но возможно и на протяжении всего срока службы.
Покупатель первое, что видит это руль и панель торпедо поэтому производитель старается сделать ее красивой чтобы задержать покупателя. Действительно здесь постарались над торпедой, рулевой колонкой и панелью приборов. 3-х спицевый толстый руль Lifan X50 вполне удобный, конечно же в нем присутствует подушка безопасности. Также рулевая колонка оснащена кнопками, в основном предназначенными для управления аудиосистемой.
Дизайн приборной панели стильный, но этот стиль не идет такому автомобилю. Здесь один основной колодец с тахометром и электронным спидометром. Остальная информация отображается на аналоговых датчиках и дисплеях слева и справа. Огорчает применение красной подсветки, она выглядит агрессивно, но подстегивает на спортивную езду, а машина не может этого дать.
В центре оформление многим знакомо, практически на всех недорогих машинах используется приблизительно похожий стиль. Наверх углубили простой монитор, отвечающий за время и температуру за бортом. Ниже под дефлекторами воздуха расположилась штатная аудиосистема Лифан Х50, максимально простая с кнопочным управлением по бокам. Навигации или камеры заднего вида тоже нет, с помощью дисплея можно только слушать музыку. Внизу находится блок климатической установки, его выполнили в минималистическом стиле – компактно и сразу понятно, как всем управлять. В самом низу расположилась откидная пепельница.
Тоннель еще проще, сразу нас встречает рукоятка коробки передач. Правее установили порты AUX и USB, далеко не самое лучшее место для этого, AUX еще более-менее, а вот вставленная флешка будет мешать. Естественно присутствует подлокотник с неплохим боксом для различных мелочей.
Огорчает багажник Lifan X50, он слишком маленький для такого класса, даже у некоторых хэтчбеков объем больше. Всего багажное отделение рассчитано на 280 литров, но если вам требуется перевезти более крупный груз, то можно откинуть задние сиденья получив 1480 литров объема. Функция складывания кресел является платной опцией и это сильно удивляет покупателей, так как обычно настолько простая функция устанавливается в базовую комплектацию.
В итоге кроссовер по оснащенности получается не особо перепичканный, только все самое необходимое:
- 4 подушки безопасности;
- кондиционер:
- мультимедийный руль;
- аудиосистема;
- подогрев сидений;
- все стеклоподъемники;
- зеркала с подогревом.
Конечно же хотелось бы побольше различного полезного оборудования, например, мультимедию получше или хотя бы камеру заднего вида, но машина дешевая и поэтому все так.
Интерьер
Конечно, лучше один раз приехать к дилеру и посмотреть всё собственными глазами. Но без сомнения интерьер можно отнести к плюсам автомобиля. Он простой и спокойный, но довольно современный, чего не скажешь о большинстве конкурентов. Пластик, конечно, жёсткий, но даже в базовых комплектациях не создаётся впечатления пустоты.
Все комплектации с кожаной обивкой сидений, которая и смотрится достойно и на ощупь приятна.
Мультимедийная система на довольно высоком уровне. Управление на редкость понятное и удобное, читает практически всё.
В системе есть навигация, радио, возможность чтения дисков, USB, SD, имеется BlueTooth для соединения с телефоном, что на сегодняшний день является атрибутом авто бизнес класса.
Также имеется возможность чтения музыки с iPhone. Ну а если докупите телевизионную антену, то сможете смотреть каналы телевидения. При наличии 3G-модема устройство может выходить в интернет. На экран можно выводить любое видеоустройство. В устройстве предусмотрена камера заднего вида.
Такая мультимедийная система доступна только в люксовых комплектациях.
Особо стоит отметить, что сам дисплей с довольно высоким разрешением и с хорошей яркостью, поэтому проблем в светлое время суток быть не должно:
Комплектации и оснащение
В базе по традиции уже доступно многое, но в данном авто мы бы порекомендовали доплатить 40 000 рублей за люксовый вариант, в котором вы получите как раз вышеописанную отличную мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем и с управлением на руле, ECU двигателя с иммобилайзером, задний парктроник, подогрев передних сидений и люк. Ну а вариатор (CVT) и вовсе доступен только в люксе. Кстати, в комплектациях с вариатором становятся доступны датчики давления в резине.
Абсолютно все комплектации оснащены всем необходимым: автоматический кондиционер, подушки безопасности, ABS + EBD, ESP + TCS, а ссистент торможения BAS, помошник в переключении передач GSI, литые диски, кожаная обивка сидений.
Недостатки
К основным недостаткам можно отнести достаточно скудное количество вариантов регулировок посадки водителя. Руль регилируется только по высоте, без вылета. Перед покупкой автомобиля следует обязательно попробовать найти для себя оптимальный и наиболее комфортный вариант посадки. В остальном можно придираться, но только к мелочам. Например, к кнопкам подогрева сидений, которые почему-то находятся на сидениях сбоку. Также удивляют некоторые решения на панели приборов, например, красная стрелка тахометра на красном фоне. Пожалуй, двигатель шумноват на высоких оборотах. Вот, в принципе и всё. Ну может быть, курильщиков не устроит маленькая пепельница =)
Специальная версия OffRoad
В 2017 году появилась специальная версия X50 OffRoad, которая дороже на 28 000 руб. за счёт дополнительных серебристых накладок на бамперах, порогах. Также немного изменены головная оптика со светодиодами и решётка радиатора. Т.е. изменения исключительно косметические. Конечно, автомобиль выглядит в таком варианте значительно эффектнее.
ли со статьей или есть что добавить?