Обзор микроавтобусов Хендай. Сравнительные характеристики моделей Н-1 и Гранд Старекс
Hyundai Motor — крупнейшая автомобилестроительная компания в Южной Кореи. Главный офис фирмы располагается в столице республики.
Российский завод Hyundai с полным производственным циклом открылся 10 лет назад в Санкт-Петербурге.
Компания выпускает автомобили различных комплектаций порядка 35 моделей эконом и премиум классов. Среди седанов особенно популярны Elantra, Solaris и Genesis. Линейка внедорожников и кроссоверов представлена моделями Santa Fe, Creta, Galloper и др.
Не упустите спецпредложение по кредиту на автомобили Hyundai Н-1 в нашем интернет магазине ЛАЙТ АВТО, а также кредит п госпрограмме, КАСКО и зимняя резина в подарок! Закажите обратный звонок и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Помимо популярных кузовов, автомобильный конгломерат предлагает водителям несколько интересных моделей семейных минивэнов.
Хендай Гранд Старекс
Hyundai Grand Starex представляет собой коммерческий минивэн, отличающийся широкой областью применения (сегмент M). Популярная модель корейского бренда выпускается в нескольких модификациях. В настоящее время потребителю предлагается второе поколение автомобиля, выделяющееся высокой долговечностью и степенью комфорта.
Для Хендай Гранд Старекс характерны хорошая обзорность, простота в управлении и большая мощность моторов. Благодаря этим качествам модель можно использовать не только на трассах и автострадах, но и на узких дорогах города. Автомобиль просто незаменим для перевозки людей и грузов на различные расстояния. Внутренняя область Hyundai Grand Starex очень просторна и позволяет разместить до 11 человек.
Содержание
За Hyundai H-1/Starex в народе закрепилась репутация семейной машины-мечты с незначительными изъянами. Впрочем, с насколько незначительными, судите сами.
Первое поколение Hyundai Starex
Сначала в качестве силового агрегата использовался 8-клапанный турбодизельный двигатель объемом 2,5 литра. При 4000 оборотах в минуту и 170 Нм крутящего момента он выдавал 85 лошадиных сил или 63 кВт. Автомобили опционально комплектовались АБС, 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, подушкой безопасности для водителя и датчиками заднего хода. В салоне предполагалось 10 или 12 пассажирских мест.
В 2000-м году ассортимент был расширен. Кроме новой облицовки бампера, теперь покупателю был доступен новый двигатель с непосредственным впрыском, который развивал мощность до 123-х лошадиных сил (92 кВт) и 360 Нм крутящего момента.
Третья версия была почти полностью обновлена. На смену старым моторам пришли 8-ми клапанный турбодизель (SOHC, 110 л.с., 232 Нм) и 16-ти клапанный бензиновый с прямым впрыском (DOHC, 174 л.с., 402 Нм).
Стандартная комплектация включала в себя откидные сиденья, климат-контроль, DVD и 6 динамиков. Топовые версии оснащались кожаным салоном, иммобилайзером, дополнительной консолью сверху.
3. Какие двигатели получили наибольшее распространение
В период производства Hyundai Starex с 1996 по 2019 годы наибольшее распространение получили следующие модели силовых агрегатов.
I поколение
Среди всех выпущенных компанией автомобилей Хендай Старекс первого поколения наибольшее число экземпляров оснащались двумя моторами: дизельным 4D56 и бензиновым L4CS. Последний из них выпускался компанией с 1986 по 2007 год и является точной копией японского мотора 4G64 от компании Mitsubishi. Блок цилиндров двигателя отлит из высокопрочного чугуна, а ГБЦ сделана из сплава алюминия. Газораспределительный механизм обладает ременным приводом. ДВС оснащен гидрокомпенсаторами клапанов.
L4CS неприхотлив к качеству масла и бензина. Это неудивительно, если принять во внимание год его разработки. ДВС оснащен электронной системой подачи топлива. В смешанном цикле Старекс, оснащенный этим мотором, расходует до 13,5 литров горючего при соблюдении рекомендуемого режима эксплуатации. Силовой агрегат имеет один серьезный недостаток. Газораспределительный механизм не отличается высокой надежностью. На этих моторах не редко происходит преждевременный обрыв приводного ремня и разрушаются балансиры.
Дизельный мотор 4D56 на Starex 1 поколения позаимствован у концерна Митсубиши. Двигатель выпускается компанией с 80-х прошлого века. Силовой агрегат имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. Функционирование ГРМ осуществляется за счет ременного привода. Максимально развиваемая мощность мотора составляет 103 л.с. Данный двигатель не способен обеспечить хорошей динамики транспортному средству и обладает не менее скромным аппетитом, чем его бензиновый конкурент, но зато может порадовать владельца ТС несколько большей надежностью. Наработка 4D56 до первого капитального ремонта составляет 300-400 тысяч километров и даже больше.
II поколение
Второе поколение автомобилей Гранд Старекс в подавляющем большинстве случаев оснащаются дизельным 145-сильным мотором D4CB. Двигатель относится к семейству А по классификации автопроизводителя и является относительно современным. Его выпуск начался в 2001 году и с тех пор ДВС регулярно подвергается модернизации. На сегодняшний день D4CB является одним из самых экологически безопасных силовых агрегатов у Хендай Моторс.
Блок цилиндров двигателя выполнен из высокопрочного чугуна, ГБЦ представляет собой конструкцию из алюминиевого сплава. Привод ГРМ осуществляется по средствам тройной цепи. Мотор обладает топливной системой аккумуляторного типа с форсунками высокого давления (Common Rail). Также двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией.
Применение турбонаддува позволило улучшить динамику транспортного средства, увеличить мощность автомобиля и значительно снизить расход. D4CB, установленный на Хендай Гранд Старекс потребляет до 8,5 дизельного топлива на 100 километров пробега в мешанном цикле.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
На самом деле это мой третий Старекс, 1ый был дорестайлинговый дизель на ручке, куплен 3 летним, пригнаным из Кореии. Он был не плох, но окрашен по пояс перед продажей, и не очень удачно, краска стала вспучиваться местами в первую же зиму. Посему был продан и отзывы о хендай старекс 2006 года выпуска другой, Европейский бензин на акпп, машина не быстрая, прожорливая, и с менее удобным салоном, там первый и средний ряд из 2ух капитанских кресел двигающихся и вращающихся но не раскладывающихся в спальные места.
А ещё на полу ворсовый ковер, который отмыть проблемма.
В общем не понравился, сгоняв к морю Н1 был продан. Начались поиски Старекса с учётом предыдущего опыта и ошибок.
Долго мучился стоит ли напрягаться на Гранд Старекс нового поколения? Мне надо старый старекс, после рестайла, дрыгатель с механическим ТНВД, 9 мест не переделанный из 12 там полно нюансов, и не переделанный из фургона. Когда он приехал на парковку к дому и я в живую увидел этого монстра, я пошутил — а ты сможешь развернуться то?
Он это сделал легче чем я на своем скауте, который у меня в тот момент.
Ну ладно, купил и купил, семья у него большая, его. Прошло 4 года, у друга были еще 2 или 3 авто в семье, но я частенько видел его в городе и за городом на автобусе. Комплектация была у него самый фарш — HVX. И я вдруг подумал, а почему бы не попробовать? На отзывы о хендай старекс 2006 года выпуска я не ездил еще, семья тоже больше двух человек, хозяйство, любим выезжать на природу, на море ездим на авто.
Двигатели
Наибольшее распространение получил турбодизель объемом 2,5 литра (136-145 и 170-175 л.с.). Это тот же агрегат, что устанавливался в Киа Соренто первого поколения. Отдельные модификации оснащались 2,5-литровым турбодизелем отдачей 101-116 л.с.
В линейке силовых агрегатов присутствует и бензиновый атмосферник емкостью 2,4 л, развивающий 174 л.с. На вторичном рынке машины с таким двигателем встречаются редко.
Все моторы имеют цепной привод ГРМ. До 2012 года в дизельных двигателях использовалась топливная система Бош, а после – Делфи.
Турбодизель при больших пробегах порой преподносит сюрпризы. Например, после 200 000 км может растянуться одна из цепей ГРМ – всего их три. За замену вместе с работой придется заплатить 35-40 тысяч рублей. В запущенных случаях растянувшаяся цепь может оборваться.
При обновлении цепей следует обратить внимание на балансирный вал. Со временем он разбивает посадочное место в блоке. Если износ небольшой, то можно сменить втулку. Если же время упущено, то придется заменить блок. Некоторые механики просто удаляют вал.
На отрезке 150-250 тыс. км нередко выходит из строя турбина (от 30 000 рублей). Примерно столько же служат и топливные форсунки (от 15 000 рублей). Гораздо раньше сдаются медные уплотнительные колечки форсунок.
Определенные сложности могут возникнуть при замене свечей накала – они прикипают. Перед извлечением их лучше отмачивать, иначе свеча может обломиться. Достать обломок гораздо сложнее – в некоторых случаях даже требуется снятие головки блока цилиндров.
Нередко дает трещину пластиковая крышка клапанов. За новую крышку придется заплатить минимум 5 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед интеркуллера (от 16 000 рублей).
Порой владельцам дизельных Хендай Н1 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя – примерно после 200-300 тыс. км. Сетка маслоприемника забивается шламом, который образуется при использовании некачественного масла, больших интервалах замены масла или из-за несвоевременного обновления прохудившихся медных колец под форсунками. В итоге, мотору не хватает смазки. Как следствие, помимо турбины изнашиваются вкладыши коленвала и постели распредвалов. Капитальный ремонт потребует около 100 000 рублей. В запущенном случае придется ставить «бэу» (от 50 000 рублей) или новый «шорт блок» (от 120 000 рублей). Долголетие турбодизеля всецело зависит от владельца. В заботливых руках необходимости в капиталке так рано не возникает.
Что такое Hyundai H-1
Микроавтобус, минивэн, максивэн — как ни назови, всё близко к истине. У Hyundai H-1/Starex лучшее соотношение по цене/внутренним объёмам. Так было на рынке новых авто, то же соотношение сохранилось на вторичке. Посмотрите на цены схожего Volkswagen Caravelle, чтобы почувствовать разницу. Например, на варианты от 2010 года с пробегом до 150 тыс. км:
- вилка цен на Hyundai H-1 (II поколения) — 670 000 — 1 841 000;
- вилка цен на VW Caravelle (T5) — 920000 — 1 900 000 рублей.
В России машина известна давно, в том числе под корейским именем Starex. На вторичке представлена богато. Но мы сосредоточимся на версиях от 2010 г. в. Хотя бы потому, что ранние модификации несколько раз оббежали экватор, и вместо «недвижимости» условной вы можете наткнуться на недвижимость буквальную.
Сравнительные характеристики минивэнов Hyundai H-1 и Grand Starex
Оба автомобиля — это модификации одной и той же модели минивэна. Основное различие:
- Н1 — автомобили собраны на заводе для официального экспорта в другие страны.
- Starex — название машин, выпускаемых для внутреннего рынка Кореи и эксплуатируемых на местных дорогах не менее трех лет (закон запрещает вывозить такие новые фургоны за границу).
Что же касается приставки Grand, то она означает более новую модель микроавтобуса, которые стали выпускаться после 2007 года.
То есть, если на российских дорогах едет автомобиль с шильдиком H-1, то это минивэн от официального дилера в стране. Если на задней части багажника только надпись Grand Starex, то минивэн прибыл из Кореи.
Несмотря на то, что это одна и та же модель автомобиля, между Н-1 и Grand Starex есть существенные отличия.
Минивэны для Европейского рынка представлены только в комплектации с задним приводом. Модификаций с постоянным полным приводом нет. АКПП механическая или автоматическая на выбор. Все H1 в России проходят дополнительную спецификацию: автомобилям проводят антикоррозийную обработку, усиливают подвеску, увеличивают просвет, цинкуют кузов и адаптируют двигатель к переработке АИ-92.
Корейские фургоны приезжают к нам уже с пробегом. Но на рынке представлены в отличие от Н-1 полноприводные версии Гранд Старекс. Салоны оборудованы тремя полноценными рядами сидений, что приравнивает минивэн к категории D. То есть на территории нашей страны — это автобус. Также версии для внутреннего рынка производителя ввиду климатических условий не подвергаются антикоррозионной обработке.
Обе модификации собираются в Южной Кореи. Эти автомобили качественные, практически не ломаются, надежны на дорогах. По отзывам автовладельцев, минивэн управляется как легковым авто. Hyundai Grand Starex/Н1 до сих пор является одним из флагманов минивэнов Hyundai.
Тест Драйв
4. С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
На вопрос, с каким силовым агрегатом приобретать Старекс лучше, ответить весьма непросто. Уверенно утверждать можно лишь о приоритете дизельных моторов над бензиновыми. Но большей популярность на рынке новых машин и автомобилей с пробегом пользуются две силовые установки:
-
(устанавливается на Старекс 1 и 2 поколения). (встречается исключительно на автомобилях 1 поколения с 2000 года выпуска).
Оба мотора относительно надежны и обладают продолжительным сроком службы, однако и тот и другой силовой агрегат имеют некоторые недостатки.
У желающих приобрести Хендай Гранд Старекс второго поколения этот ДВС является единственным приемлемым вариантом для выбора. Хотя мотор обладает рядом явных конструктивных «болезней»:
- Нередко встречаются случаи засорения маслоприемника в двигателе. Это приводит к масляному голоданию и механическому повреждению вкладышей. Если не заглушить автомобиль своевременно после появления первых симптомов, то возможно повредить и турбину.
- Газораспределительный механизм с тремя цепями очень недолговечен и сложен в ремонте.
- Топливный насос высокого давления от фирмы Delphi, который устанавливается на Старекс EURO 5. Этот ТНВД часто гонит стружку.
Это проверенный временем мотор. При подборе Старекс первого поколения приоритет стоит отдавать автомобилям с этим силовым агрегатом. Хотя несколько неприятных сюрпризов он все же приберег для автолюбителей:
- Течи масла с прокладок и сальников являются самым распространенным недугом ДВС.
- После 100-120 тыс. пробега нередки появления трещин в области форкамер.
Трансмиссия
В стандартной комплектации предлагались 6-ти (только для 2.5/116 л.с. – после рестайлинга) и 5-ступенчатая механические коробки передач. Опционально можно было заказать 5-скоростной автомат. Бензиновые версии сочетались с 4-диапазонной АКПП. В ноябре 2013 года появились полноприводные версии (официально не поставлялись).
В трансмиссии чаще всего обращают на себя внимание крестовины и подвесной подшипник карданного вала – где-то после 150-200 тыс. км. Ремонт с балансировкой кардана обойдется в 9-10 тыс. рублей. Из-за вибрации неисправного кардана может износиться и потечь сальник хвостовика коробки или заднего редуктора.
5-ступенчатый автомат – настоящий долгожитель. Под корейской номенклатурой A5SR2 скрывается неубиваемая японская Jatco JR507E. При регулярном обновлении масла (раз в 50-60 тыс. км) АКПП легко преодолевает рубеж в 300 000 км. После изнашивается гидротрансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Стоимость восстановительного ремонта – около 80 000 рублей. К сожалению, чуть раньше могут сдаться соленоиды. Встречаются и перебои в работе коробки, вызванные окислением контактов на плате управления, либо из-за повреждения проводки или контактного разъема.
Механическая коробка передач проблем не доставляет. Сцепление служит более 200-300 тыс. км. Новый комплект доступен за 25 000 рублей.
Какие у «Старекса» моторы
H-1 не балует разнообразием моторов. Самый массовый на вторичке — дизель 2,5 л на 170 сил. Реже встречается бензиновый агрегат схожего объёма и мощности — 2,4 л со 173 л. с. Три четверти предложений — автомат, изредка встречается ручка.
Автомобиль представлен только в заднеприводном исполнении. Это отталкивает некоторых покупателей, потому что такой привод — экзотика в легковом сегменте. Машина массивная, габаритная, с высоким центром тяжести. Потеряешь управление на льду, и… Не хочется даже думать, что будет делать человек без хорошей контраварийной подготовки.
Впрочем, у Hyundai H-1 во всех вариантах исполнения есть система стабилизации, которая эффективно душит двигатель в момент заноса. В большинстве экстремальных ситуаций должно хватить.
Технические характеристики
На российском рынке продается 9-местная версия Хендай Гранд Старекс. Габаритные размеры:
- длина – 5125 мм;
- ширина – 1920 мм;
- высота – 1925 мм;
- колесная база – 3200 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- длина задней оси – 1660 мм;
- длина передней оси – 1685 мм;
- радиус разворота – 5600 мм.
Масса автомобиля составляет 2270 кг. Разгон до 100 км/час равняется 14,5 сек, максимальная скорость – 183 км/час.
Расход топлива:
- городской цикл – 13 л/100 км;
- смешанный цикл – 11 л/100 км;
- трасса – 9 л/100 км.
Емкость топливного бака – 75 л.
Грузовая и грузопассажирская версии Хендай Гранд Старекс имеет аналогичные характеристики (число посадочных мест с водителем для грузовой модификации 6, для грузопассажирской – 3).
Параметры колес: 215/65/R16 или 215/70/R16
Ходовая
Передняя подвеска независимая – типа Макферсон, задняя – зависимая пружинная (для пассажирских машин) или рессорная (для грузовых).
Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры частенько требуют замены после 100-150 тыс. км. Чуть позже могут загудеть передние ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей и стоят от 3 000 рублей.
Передние пружины то и дело ломаются после 100-200 тыс. км (от 5 000 рублей за штуку). В этот же период сдаются и передние амортизаторы (от 3 000 рублей). В задней подвеске обновлять приходится только амортизаторы и просевшие пружины.
Спустя 100-150 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка (от 20 000 рублей за новую рейку).
Двигатель
Основным для экспортной вариации Hyundai Grand Starex является дизельный агрегат с турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Характеристики мотора:
- рабочий объем – 2,5 л;
- номинальная мощность – 174 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 314 Нм;
- степень сжатия – 17,6;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- система питания – Common rail.
Также на автомобиль устанавливаются и другие моторы: 2,4-литровый бензиновый MPI мощностью 174 л.с. и 2,5-литровый дизельный TCI мощностью 101 л.с.
Все моторы имеют продольное переднее расположение.
Устройство
Хендай Гранд Старекс, несмотря на оригинальную внешность, выполнен по классической для данного класса схеме. Основным несущим элементом конструкции стал кузов, внутри которого находится мотор, передающий крутящий момент на заднюю ось машины. Сбоку сделаны две двери: одна для посадки переднего пассажира и водителя, другая – для посадки в основную часть салона. Кузов модели характеризуется повышенной прочностью. Последнее поколение минивэна окрашивается по специальной технологии, позволяющей обеспечить сохранность на долгие годы.
Hyundai Grand Starex демонстрирует наличие отменных ходовых качеств даже на плохой дороге. Этому способствует современная подвеска. Спереди используется независимая подвеска МакФерсон. Для российского варианта в качестве задней подвески применяется Rigid Axle 5-link.
Автомобиль показывает прекрасную маневренность и сцепление. Тормозная система имеет классическую схему с дисковыми задними и передними тормозами. Рулевое управление имеет тип «шестерня-рейка». В минимальной комплектации модель оснащается гидроусилителем руля, облегчающим процесс вождения. В базовой комплектации российский Grand Starex оснащается EBD, подушками безопасности для переднего пассажира и водителя, дисковыми тормозами и ABS. В более топовых версиях доступна ESP (система динамической стабилизации).
Хендай Гранд Старекс на российском рынке доступна исключительно в заднеприводном исполнении (производство полноприводных версий завершилось в 2007 году). В качестве трансмиссий используются 5-ступенчатая автоматическая КП или 5-ступенчатая механическая КП. Коробки передач имеют улучшенное передаточное число.
Салон Hyundai Grand Starex достаточно просторный и рассчитан на 9 посадочных мест с учетом водителя (пассажирские версии для России). Кресла расположены в несколько рядов. Посадка в автомобиль довольно высокая, потому для попадания в салон придется воспользоваться ручкой, предусмотрительно установленной для таких целей. Все сиденья оборудованы хорошей боковой поддержкой. На втором и третьем рядах спинки кресел складываются, образуя небольшой столик со специальным отделением под стаканы. Отделка салона выдержана в классическом стиле и отличается высоким качеством.
Рулевое колесо регулируется исключительно по высоте. Настройки по вылету для данной модели не предусмотрены. В этом плане Хендай Гранд Старекс уступает многим конкурентам. У кресел имеются удобные подлокотники и регулировка по вертикали и горизонтали, позволяющая пассажирам и водителю выбрать идеальную позу для передвижения. Механизм настройки только ручной, автоматических функций здесь не предусмотрено.
Тяжело ли будет с обслуживанием
Не особо, но готовьтесь. Серьёзная проблема Hyundai H-1 на рынке секонд-хенда вытекает из его назначения. Это семейный автомобиль. Часто — для путешествий. Поэтому большинство «Аш-первых» на вторичке продается с безумными пробегами.
Бывают не самые возрастные автомобили, у которых на одометре по 400 тыс. км! Ну, а меньше 150 тысяч найти почти нереально.
Само по себе это некритично. При должном обслуживании любой корейский автомобиль может жить практически вечно. Но не тот, в котором возят маленьких сорванцов на большие расстояния.
Чем опасны машины с ГБО
И последний нюанс. На Н-1, рассчитанный на длительные выезды, некоторые ставят газовое оборудование. Но не все владельцы фиксируют внесённые изменения в ГИБДД. Обязательно проверяйте отметку о наличии изменений в конструкции, иначе возникнут трудности с постановкой на учёт. У покупателей этого «Старекса» они возникнут однозначно и дело здесь не в ГБО:
Хорошо, что это видно после проверки через сервис avtocod.ru. Отметка об изменениях конструкции в ТС стоит, но есть другие проблемы:
У машины 43 ограничения ГИБДД и, судя по расчету ремонтных работ, — еще и ДТП с повреждением правой части:
На осмотр такого варианта даже не стоит тратить время.
Отзывы
- Ренат Р. : приобрел Hunday Grand Starex 2009 года. Пригнал подержанный вариант из Владивостока. Долго думал над тем, что взять. Нужен был автомобиль, который оптимально подойдет для перевозки людей и будет при этом экономичным. Выбрал 12-местный вариант, который в России не продается. Расход топлива приятно порадовал: по городу машина «кушает» примерно 12 л, на трассе – 9 л. После осмотра выявил один серьезный недочет. Пришлось менять все форсунки, на что затратил около 35000 рублей. Других неисправностей за 2 года не было. Машина очень быстрая и маневренная. Минусы, конечно, тоже есть. Если все места в салоне заняты, то для багажа пространства совсем не остается. Дизельный двигатель ведет себя довольно привередливо. В морозы заводится он довольно тяжело, а с некачественной соляркой работает плохо. Кроме того, на 12-местный Гранд Старекс нужны права категории D. В остальном, машина порадовала.
- Григорий, Москва : После рождения четвертого ребенка задумался о приобретении нового автомобиля. В кроссовер все вместе влезали с трудом. Рассматривали с женой исключительно минивэны. Выбор после долгих поисков пал на Хендай Гранд Старекс, поскольку бренд нам был известен, да и по цене машина была дешевле «одноклассников». Активно эксплуатируем автомобиль свыше 2 лет. По вместимости для большой семьи минивэн подходит идеально. Багажник у машины большой, но с недочетами. Дверь открывается только вверх, потому при наличии препятствий сзади машины открыть ее не получится. Ограничителем багажника являются спинки, из-за чего вмещает он не так много. Внешность и управляемость автомобиля очень понравились. Правда, Хендай Гранд Старекс это сугубо городской автомобиль. Пытаться выбраться на нем на рыбалку или в глухую деревню даже не следует. По расходу все очень хорошо – 10-11 л по городу.
ли со статьей или есть что добавить?