Трактор МТЗ-1523 Беларус
Белорусский рынок тракторного машиностроения идёт в ногу со временем. И вслед за старыми популярными во многих государствах и проверенными временем моделями теперь выпускаются новые, усовершенствованные и соответствующие обновлённым стандартам качества производства и конечного продукта. Трактор МТЗ-1523 Беларус можно смело отнести к этой категории.
Модификации и применение
Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.
Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.
Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.
Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.
Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.
В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:
- 1523В
- 1523.3
- 1523В.3
- 1523.4
- 1523.5
Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.
Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.
Трактор Беларус МТЗ-1523
Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.
МТЗ-1523: типовые неисправности, характерные особенности и нюансы проведения сезонных ТО
МТЗ-1523 относится к универсальным колесным с/х тракторам. Они могут использоваться для выполнения работ широкого спектра. Данная модель востребована в полевых операциях, промышленности, хозяйственных отраслях и строительстве. Помимо универсальности, большим плюсом трактора является его хорошая ремонтопригодность. Запчасти на МТЗ-1523 оригинального производства доступны в свободной продаже, что значительно облегчает проведение плановых ТО и срочных работ по устранению неисправностей.
История создания
Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».
Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:
- кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
- передний мост улучшенной конструкции;
- современная форма капота и крыльев.
Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.
Ищите технику или запчасти для неё?
Благодаря синхронизации систем торможения трактора и прицепного оборудования сухие трехдисковые тормоза с гидростатическим управлением , возможно сокращение тормозного пути в 1,5 раза.
Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.
Для торможения прицепа используется пневмопривод.
Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах.
МТЗ
Что касается габаритов, то у МТЗ они следующие: длина — 4,7 м, высота — 3 м, ширина — 2,3 м. Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями.
МТЗ
Колея по передним колесам — мм, по задним — мм.
Включение диапазонов и передач в МТЗ 1025.2
Двигатель МТЗ-1523
Отличительная особенность этой версии трактора Беларус в используемом двигателе. Турбомотор имеет 6 встроенных цилиндров и рассчитан на мощность в 148 л.с. Согласно европейским стандартам экологичности он подпадает под категории Stage0/Stage 1. Его рабочий объём составляет 7,12 л, а максимальное значение крутящего момента – 596,8 Нм. При этом имеется запас крутящего момента в 20%.
Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Двигатель имеет комбинированную смазочную систему. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус. Для контроля теплового режима предусмотрена пара термостатов.
Трансмиссия и ходовая
Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.
В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.
Задний мост имеет традиционную конструкцию:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- дифференциал с блокировкой
- бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
- конечные передачи планетарного типа
Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами
Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.
Преимущества и недостатки МТЗ 1523. Отзывы владельцев
Неоспоримыми достоинствами этой модели является:
- наличие надежного и проченного двигателя европейского класса повышенной мощности, имеющего небольшое потребление горючего и хороший запас по моменту кручения;
- гидрораспределитель МТЗ 1523 от Bosch с авторегулированием глубины вспашки;
- после переоборудования наличие возможности реверсивного режима;
- удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
- относительно невысокая стоимость и отменное качество;
- прекрасная совместимость с множеством сельскохозяйственных машин;
- тягово-сцепные приспособления имеются в большом ассортименте;
- невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей.
Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности — ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.
МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:
- Довольно быстрое изнашивание дисков сцепления и выжимных подшипников.
- Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их довольно дорого, а найти ремкомплект достаточно проблематично.
- Шланг подачи масла на ВОМ слабоват.
- Через прокладки двигателя случается протечка масла.
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.
В растениеводстве он используется:
- для обработки почвы;
- химизации растений и защиты;
- возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
- для внесения удобрений;
- для заготовки кормов;
- для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
- для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- заготовки кормов;
- привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
- приготовления и измельчения кормов.
Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.
Тормоза, рулевое и ВОМ
Тормоза машины восьми дисковые, работающие в масляной ванне. Привод — гидростатический сблокированный с пневматическим приводом прицепа. Стояночный тормоз с механическим приводом мокрого трения соединённый с механизмом основных тормозов трактора.
Задний двухскоростной ВОМ МТЗ 1523 работает в независимом режиме с вращением 540 и 1000 об./мин. и в синхронном режиме 3,8 и 6,2 об/метр пути. По заказу трактор может оснащён передним ВОМ с независимым приводом.
Рулевое управление гидрообъёмное оборудовано: шестерёнчатым насосом левого вращения с рабочим объёмом 14-16 см.куб за оборот обеспечивающим давление в системе 16 мПа, насос-дозатором героторного типа с производительностью 160 см. куб/об. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами 50х200мм.
Технические характеристики и габариты
Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.
Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.
Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:
- Плуг;
- Платформу для перевозки грузов;
- Комбайн кормоуборочный;
- Сеялку;
- Посевной агрегат;
- Борону;
Документация
Поэтому в течение рабочей смены дозаправка дизельного топлива не требуется. Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов, верхней панели крыши кабины, педали управления муфтой сцепления и тормозами подвесного типа с гидростатическими усилителями в приводах.
Имеется масляный бак большого объема.
Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус.
Двигатель Беларус МТЗ оснащен производительным сильным шестицилиндровым экологичным дизельным мотором с турбонаддувом собственного производства. Минимальный клиренс — мм. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.
Торговые марки
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Рычаги переключения передач и диапазонов.
Полная масса — кг. Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта. Здесь сосредоточены указатели: давления масла в КПП;. Он сблокирован с тракторными тормозами.
МТЗ 1523 | 02-Органы управления
Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м. Имеется масляный бак большого объема.
Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса. Тормоза — дисковые, работают в масле. Электрика Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения выпрямленного составляет 14 вольт.
Новый трактор, МТЗ 1523! Дежурство!
Гидравлика
Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.
В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.
При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.
Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>
При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
- Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
- Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
- Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.
Сцепление МТЗ-1523 Беларус
Муфта сцепления получила постоянно замкнутую усиленную конструкцию. Она здесь сухого типа на основе двух дисков.
Электросистема и оборудование
Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.
В систему освещения и световой сигнализации машины входит:
- пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
- четыре рабочих передних и четыре задних фары
- два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
- задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
- фонарь подсветки номерного знака, фонарь знака автопоезда
- плафон кабины, аварийная световая сигнализация
Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.
Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:
- указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
- указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
- указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
- указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
- указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
- указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
- сигнализация дальнего света
- указатель поворотов трактора и прицепа
- лампа включения стояночного тормоза
- лампа засорённости воздушного фильтра
- лампа давления масло в ГОРУ
- лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
- лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ
Индикатор комбинированный оснащён указателями:
- стрелочным указателем скорости движения
- стрелочным указателем частоты вращения двигателя
- световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами
Основные поломки и их устранение
Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.
Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.
Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах
- два топливных бака 270
- объём масла картера двигателя 18/22
- система охлаждения двигателя 31
- трансмиссия 47
- топливный насос 0,25
- колёсный редуктор ПВМ каждый по 2
- главная передача ПВМ 5
- бак гидросистемы 35
- масляный бак ГОРУ 12
- гидропривод сцепления и тормозов 1523/1523В -0,4/0,8
Обслуживание
Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Заправочные емкости, расход топлива
Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.
На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.
Емкость бака гидросистемы | 30,5 л |
Суммарный объем двух топливных баков | 250 л |
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523
Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом
Агрегатирование
Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.
Агрегатируемая сх. машина | Удельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/ч | Ширина захвата машины |
Плуг лемешный | 12-14 | 2-2,5 |
Борона дисковая | 1,6-2,1 | До 12 |
Лущильник лемешный | 6-10 | 3-4 |
Культиватор | 1,6-3 | До 10 |
Сеялка | 1,2-1,8 | До 12 |
Жатка | 1,2-1,5 | До 15 |
Прицепные комбайны: | ||
силосоуборочные | 2,6-3,3 | До 3 |
свеклоуборочные | 6-12 | До 3 |
картофелеуборочные | 10-12 | До 2,7 |
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1% |
Управление
Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.
Можно выделить несколько отличительных достоинств:
- Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
- Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
- Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
- Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
- Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
- Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.
Отзывы владельцев
Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-1523, то предлагаем оставить свой отзыв, который будет полезен нашим читателям, планирующим приобретение представленной модели.
Где приобрести и сколько стоит
Купить новый или бывший в эксплуатации трактор можно у официальных представителей завода изготовителя, а также в компаниях, осуществляющих торговлю сельхозтехникой в любом регионе.
Цена машины формируется в зависимости от года выпуска, комплектации и наличия или отсутствия дополнительного оборудования. На данный момент трактор МТЗ 1523 обойдется покупателю как минимум в 2850000 рублей.
Кондиционер
На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.
Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.
Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности.
Стоимость
Цена является главным преимуществом «Беларуса-1523». Она лежит в диапазоне 1,6-1,8 миллионов рублей. В период акций купить новый МТЗ-1523 можно даже за 1,4 миллиона рублей. Скидки обычно делают и при приобретении партии товара (от 3 штук). Порадует собственника данного трактора и доступность запчастей для техники.
Стоимость поддержанных моделей б/у «Беларус-1523» составляет 0,7-0,8 миллиона рублей.
Аналоги
К аналогам МТЗ-1523 можно отнести другой продукт Минского тракторного завода – и МТЗ-1525.
ли со статьей или есть что добавить?