Оpel Zafira — технические характеристики

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте – со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Opel Zafira

Краткое описание поколений Opel Zafira

«Опель Зафира» – авто, идеально подходящее для всей семьи. Такой семейный автомобиль позволит разместить до семи человек вместе с необходимыми вещами внутри вместительного салона. Модели всех трех линеек (A, B и C) были популярны и пользуются спросом до сих пор. В статье будут описаны особенности каждой из линеек Opel Zafira Family с кратким описанием истории, внешнего вида, технических характеристик и основных проблем.

Opel Zafira 2008 минивен Family характеристика Опель Zafira цена расход масса

Подробная хар-ка Опель Zafira в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это – цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Opel Zafira 2008 минивен Family характеристика Опель Zafira

При таком объеме двигателя в 1598 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит “Скупой платит дважды”.

Существуют другие названия или опечатки:

Особенности клиренса Опель Зафира разных поколений

Семейный автомобиль Opel Zafira с первых дней выхода на рынок обрел популярность благодаря стильному дизайну и вместительному салону. Минивэн сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать устойчивость на высокой скорости и эксплуатироваться на дорожном полотне с выбоинами, проходить по снежной колее и грунтовой дороге. Большую роль в выполнении данных задач играет клиренс, больше известный как дорожный просвет.

Opel Zafira Family имеет три поколения автомобилей – А, В и С. Каждые из которых обладают специфическими техническими характеристиками, прошли ряд модификаций для улучшения эксплуатационных показателей. Вместе с ними менялся и клиренс.

Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы

Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.

Опель Зафира А: технические характеристики первого поколения модели семейного автомобиля

Опель Зафира А получила базу аналогичную уже опробованной Астре G и соответствующие технические характеристики, которые корректировались только с целью создания просторного салона для семейного автомобиля.

Опель Зафира: технические характеристики первого поколения

В 1999 году концерн General Motors запустил производство новой модели, получившей название Опель Зафира. По сложившейся традиции автомобиль был маркирован привычной буквой А латинского алфавита, определяющей первое поколение. Модель авто разрабатывалась на базе уже успевшей зарекомендовать себя Опель Астры G. Единая база обеспечили большое сходство моделей: ходовая и агрегатная части практически не имели отличий. Именно поэтому технические характеристики Опель Зафиры практически не отличаются от второй генерации Астры.

При этом Опель Зафира конструировалась в первую очередь, как просторный семейный автомобиль. Это определило существенные внешние различия моделей. При скромных визуальных размерах модель вмещает до семи пассажиров одновременно. Последний ряд сидений складной. Такая конфигурация актуальна для увеличения багажного отделения, когда нет необходимости перевозить много пассажиров. Недостатком разработки стоит отметить практически полное отсутствие места в багажнике при разложенных сидениях.

Переднеприводная тяга, поперечная установка двигателя, независимая передняя и полузависимая задняя подвески, шестерня-рейка в рулевом механизме, диагональное расположение контуров тормозов, опционно АБС – вот стандартный набор конструктива, перекочевавшего в Опель Зафира А из Астры G. Как отмечают специалисты, единственной конструктивной изюминкой стало использование электрического насоса для нагнетания дополнительного давления в ГУР. Разработка исключает снижение мощности двигателя, а также уменьшает общую длину сети трубопроводов автомобиля. А вот размещение бачка с жидкостью для ГУР на рулевой рейке оказалось весьма неудобным, так как ввиду усложненного доступа контроль и восполнение ее при необходимости проблематичны.

Опель Зафира: технические характеристики первого поколения

Производитель предлагает на выбор несколько вариантов двигателей, которые могут устанавливаться на Opel Zafira, технические характеристики, типы, литраж весьма разнообразны. Это с одной стороны способствует тому, что предложение может покрыть больший сегмент рынка, а с другой – большое количество модификаций в совокупности с постоянным усовершенствованием концерном GM своих разработок, приводили к тому, что отдельные компоненты для них было весьма проблематично найти. А ввиду того, что несмотря на отличные пользовательские и технические характеристики, Опель Зафира не входит в перечень лидеров надежности, то справляться с некоторыми неисправностями было довольно сложно.

Семейка Адама и ее ценности

Пекрасный минивен Opel Zafira

Зафира крепко держится на мировом рынке, как один из самых вместительных семейных минивенов. Это первый автомобиль своего класса, который мог под одной крыше разместить семерых пассажиров без особенного ущерба комфорту. Его бесспорным плюсом стала унификация с автомобилем Опель Астра синхронных поколений. Именно из-за этого компании удалось держать довольно приятную цену на хорошо обставленный минивен.

По сравнению с одноклассниками доступнее по цене

По сравнению с одноклассниками: Мазда 5, Citroёn Grand C4 Picasso, Renault Grand Scenic, Seat Altea/XL, Opel Zafira намного доступнее даже в дорогих комплектациях с роботизированными КПП. Когда автомобиль выпускали на Калининградском заводе, ее цена была почти на 100 тысяч ниже, чем у японца и на 80 тысяч дешевле Фольксваген Тигуан, которые в принципе находятся на ступеньку выше по уровню оснащения.

Технические характеристики

Но вот эти самые семь полноценных мест сделали из Опель Зафира настоящую звезду. Теперь, когда новых Opel Zafira купить будет нельзя, автомобиль еще долго будет сиять на вторичном рынке, поэтому сегодня мы не станем трогать новый автомобиль 2016 года, который выйдет в начале января, а остановимся на предыдущей модели Opel Zafira технические характеристики которой приведены в таблице.

Семь полноценных мест

Opel Zafira A (1999–2003)

Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.

Opel Zafira A (1999–2003)

Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.

Opel Zafira A

Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.

Экстерьер Зафира А

Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:

  • бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
  • дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
  • метане: CNG (97 л. с.).

На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):

  • длина 4317;
  • ширина 1742;
  • высота 1684.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) – самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 – вечно текущие прокладки теплообменника – масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Opel Zafira 2008. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Опель Zafira

Opel Zafira В характеристике Опель Zafira 2008 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у Zafira, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель – тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент – все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Опель Zafira 2008.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Опель, отзывы владельцев о Опель Zafira (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Опель.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Опель в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Zafira и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Опель, новости Опель, объявления Опель) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Опель.

Opel Zafira А: технические характеристики трансмиссии и тормозов

Опель Зафира: технические характеристики первого поколения

Моторы комплектовались четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Сцепление на автомобилях Opel Zafira сухое однодисковое. Привод выключения гидравлический. Главная передача цилиндрическая, косозубая.

Подвески Опель Зафира классические, не отличаются от Астры G:

  • впереди Макферсон независимая;
  • сзади полузависимая с упругой поперечной балкой со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Размер шин Opel Zafira А: 175/70R14, 185/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 205/50R16.

Тормоза также выполнены по классической схеме диагонального разделения контуров. Может оснащаться антиблокировочной системой. Передние механизмы тормозов вентилируемые дисковые, задние – барабанные (а в зависимости от модификации могут также быть дисковыми). Стояночный тормоз Opel Zafira А тросовый, ручной.

Отличные технические характеристики Опель Зафиры, эксплуатационные показатели, низкая цена в рамках своего сегмента среди конкурентов, а также высокая степень ремонтопригодности позволяют говорить о модели, как об отличном выборе в свое время. Который для многих сохранил свою актуальность и сегодня.

Не хватает камина

Просторный и комфортный салон

Просторный и комфортный салон Opel Zafira во всех трех поколениях отличался невероятной дружелюбностью к пользователю. Особенных претензий на оригинальность не было, передняя панель и приборка Зафиры С (третьего поколения) была попросту снята у Инсигнии. Ничего плохого в этом нет, поскольку скорее всего, Opel сэкономил для нас пару долларов и установил эргономичную и практичную панель. Зато объем багажника при сложенных задних сиденьях составляет 1800 литров. Это уже как грузовой микроавтобус. Правда, перегружать автомобиль не рекомендуется, поскольку задняя подвеска от того же легкового Опеля.

Объём багажника -1800 литров

Просторный и комфортный салон может быть дополнен за дополнительную плату панорамным лобовым стеклом, а общая обзорность, особенно фронтальная, значительно улучшена за счет нового решения передней части остекления. Что касается оснащения электроникой, то здесь простор для выбора был чрезвычайно широк:

Комфортный

Ну очень красивый

  • система Open Eye, которая следит за полосой движения и противным зуммером не дает водителю заснуть;
  • система контроля мертвых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система Старт/Стоп, которая помогает экономить топливо в пробках и на светофорах;
  • передний и задний парктроники.

Список можно продолжать довольно долго, а в комплектациях Essentia, Enjoy и Cosmo можно было выбрать один из пяти двигателей и механическую, автоматическую или роботизированную КПП.

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место – подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом – свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Opel Zafira, ремонт и эксплуатация

Ух и фара

Разработкой и доводкой ходовой части автомобиля занимались специалисты Порше, поэтому говорить об управляемости и работе подвески прошлогодней Зафиры не приходится. Здесь придраться просто не к чему. Причем, как ни странно, Opel Zafira в условиях города управляется не так интересно, как на трассах. Благодаря широченной линейке моторов можно выбрать 140-сильный вариант, и тут автомобиль проявляет неожиданную устойчивость на высоких скоростях при прохождении виражей на скорости около 120 км/ч. Порше, все-таки, не зря одна из лучших баз в мире по разработке ходовой и подвески.

Проблемы в эксплуатации практически не возникают

Проблемы в эксплуатации автомобиля практически не возникают, если выполнять ТО вовремя и правильными материалами. Единственное, от чего хотелось предостеречь — от покупки Opel Zafira с роботизированной коробкой. Она доступна только с мотором 1800 кубов, но при этом есть вероятность стать клиентом СТО. Суть работы коробки — механическая, несмотря на две педали. В трансмиссии установлены только два сервопривода, один из которых занимается сцеплением, второй — переключением КПП. Именно эти приводы и выносят мозг, требуя частой регулировки, к тому же ресурс сцепления с такой коробкой заметно сокращается.

Машина надежная и с высоким ресурсом

В целом, на вторичном рынке Opel Zafira — это беспроигрышный вариант. В том случае, если не использовать ее для перевозки слишком тяжелых грузов и не увлекаться спортивным стилем вождения. Машина надежная и с высоким ресурсом, к тому же вполне может стать дачей на колесах даже для большой семьи. Не ограничивайте себя в пространстве, а Zafira в этом поможет.

Опель Зафира поколение Life

Последнее поколение минивена. Конструкция выполнена в рамках современных стандартов. Двигатель имеет категорию экологической безопасности Евро 5. Лучше всего проявил себя клиренс с подъемом до 17,5 см. Это идеальный показатель как для города с развитой инфраструктурой, так и для средней степени бездорожья.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места – крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий