Размеры рулевого колеса лады гранты
Оплётка рулевого колеса – это аксессуар, который имеет не только эстетическую функцию в салоне автомобиля (хотя и это немаловажно, ведь стиль подчёркивает индивидуальность).
Не знаете как определить размеры? Самый верный способ – измерить диаметр руля или найти данный параметр в инструкциях по эксплуатации автомобиля нужной модели.
Каждой марке соответствует размер – S, M, L, XL.
Для таких авто, как Таврия, Ока, машины со спортивным рулём подходит размер S – самый маленький. Диаметр – 35-37 см.
Самый распространённый размер – M. Сейчас большинство автомобилей имеют именно стандартный руль с диаметром 37-39 см.
Это практически любые легковые иномарки, а так же Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта и т. д.
Если оплётку выбирают на ВАЗ 2101-2107, 21011, 21013, Ниву, Волгу или Москвич, то автомобиль имеет диаметр руля 39-40 см, которому соответствует L.
XL – ГАЗЕЛЬ, УАЗ и т. д. (42-43 см).
PS: Покупал в Китае , Так как сшивал сам, потратил часа 3,но результатом очень доволен !
Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.
Размер оплетки руля 2110 (размер руля)
Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)
размер оплетки руля 2110
Размер оплетки руля Нива (размер руля)
Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.
размер оплетки руля нива
Размер оплетки руля Газель (размер руля)
У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL
ГАЗель оплетка руля
Оплетка на руль Логан размер (размер руля)
Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.
Оплетка на руль Логан размер
Оплетка на гранту размер (размер руля)
Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.
Гранта размер оплетки
Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)
«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.
оплетка руля приоры размеры
Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)
На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.
Оплетка на Солярис размер
Размеры шин и дисков Лада Ларгус — какие можно поставить
Наверняка, хотя бы раз в своей жизни, каждый автовладелец сталкивается с выбором, какие поставить колеса на Лада Ларгус. Этот автомобиль поддерживает разные размеры шин и дисков. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать, какие колеса устанавливают на этот автомобиль с завода и какие размеры являются допустимыми.
Как выбрать оплетку на руль?
Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Оплетка на руль лада ларгус размер
Данная оплетка руля поставляется в комплекте с нитью и иголкой для самостоятельной шнуровки.
Внимание! Для заказа доступны цвета нити: красный, синий, черный, серый, оранжевый, графит. Указывайте необходимый цвет в комментарии к заказу, либо менеджеру по телефону.
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Прежде всего, стоит сказать об ответственности при снятии подушки безопасности с автомобиля Лада Ларгус. Так при отклонении от технологического процесса снятия подушки она может сработать и при этом нанести травмы. Также подушка безопасности одноразовая. В случае ее срабатывания ее придется поменять на новую. Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности. Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла. Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.
Размер зимней и летней резины Лада Ларгус и Largus фургон
С появлением колесных шин автомобили заимели возможность уверенно передвигаться по дорожному покрытию. Если бы эти полезные и практичные изделия отсутствовали по сей день, то движение характеризовалось бы медленным и шумным процессом, наподобие доисторических повозок, особенно необходима зимняя резина в определенный период.
Современная пневматическая шина обладает такими особенностями:
- позволяет обеспечивать устойчивость автомобиля и его управляемость в различных режимах езды;
- дает возможность снизить негативное воздействие твердого дорожного покрытия на узлы и компоненты подвески и кузова;
- оказывает содействие повышению уровня комфортности.
В настоящее время таким условиям отвечают радиальные покрышки, которые обеспечивают:
- весьма продолжительный период уверенной эксплуатации;
- завидную устойчивость авто на дорожном полотне;
- содействие экономии топлива.
Позитивные аспекты радиальных шин достигаются присутствием в конструкции металлических кордов и/или их текстильных аналогов. Эти элементы расположены внутри резиновой оболочки шины для Лады Ларгус между буртиками и ориентированы радиально под прямым углом к ободу.
Такая структура покрышки позволяет ей не испытывать преждевременные перегревы и стойко воспринимать воздействие больших нагрузок.
Сегодня на рынке присутствует великое множество покрышек для автомобиля Лада Ларгус, функциональное назначение которых весьма разнообразно, в том числе и зимняя резина. О применимости и прочих характеристиках отдельно взятой шины для Лады Ларгус свидетельствует специальная маркировка, нанесенная на боковой стороне изделия.
Руль Лада Гранта, Приора, Калина
Инструкция по перетяжке руля Лада Гранта/Приора/Калина кожей:
Рассчитывайте на то, что весь процесс займет у вас около 3-4 часов. Работа кропотливая, требующая терпения и усердия. Промежуточные этапы перетяжки руля кожей на фото:
Процесс перетяжки руля Lada Granta на видео:
Состояние руля после 2 лет эксплуатации. Кожа не затерлась, а только из матовой стала блестящей:
Стандартные размеры колес Лада Ларгус
Прежде чем говорить о том, какие колеса можно поставить на Lada Largus, необходимо изучить, какие размеры используются в штатных шинах и дисках. Все параметры приведены в таблице ниже:
Модификация | Размерность, грузоподъемность и индекс скорости | Посадочный диаметр отверстий и разболтовка | Ширина обода диска | Вылет диска |
---|---|---|---|---|
Универсал | 185/65R15, 88H, T | 4×100 | 6J | 50 |
Фургон | 185/65R15, 92H | 4×100 | 6J | 50 |
«Cross» | 205/55R16, 91H | 4×100 | 6J | 50 |
Как видно из таблицы, параметры дисков на Ларгусах последних выпусков практически одинаковы, за исключением комплектации Cross, где необходимо было увеличить клиренс машины.
На старых моделях, когда они еще только появились на конвейере Lada, использовались диски с еще меньшим диаметром – 185/70R14. Он является самым популярным из-за своей доступности, так как его цена значительно ниже остальных.
Диски и шины с завода
В новый Ларгус устанавливаются следующие диски:
- 6Jx15 ET50;
- 6.5Jx16 ET48 (версия Cross ).
Вышеуказанное расшифровывается следующим образом:
- 6J (6.5J) – это ширина обода (измеряется в дюймах);
- 15 (16) – это посадочный размер (диаметр) резины (измеряется в дюймах);
- ET50 (ET48) – вылет диска (в миллиметрах).
В таблице можно узнать их некоторые характеристики.
Параметр | Значение |
Разболтовка | 4*100 мм. |
D центрального отверстия | 60,1 мм. |
Тип крепления | M12*1,5 |
Параметры крепления | Болт |
Теперь рассмотрим шины, которые устанавливаются с завода на новые Ларгус , они имеют следующие параметры:
- 185/65/R15;
- 205/55/R16 (версия Cross ).
Расшифровываются эти параметры следующим образом:
- 185 (205) – ширина профиля (измеряется в миллиметрах);
- 65 (55) – высота профиля (указывается в процентном соотношении от ширины);
- R – используется радиальная навивка корда;
- 15 (16) – посадочный размер (диаметр) резины (измеряется в дюймах)
Таблица размеров оплеток на руль
Аббревиатура размера | Размер в сантиметрах | Представители (некоторые) |
---|---|---|
S | 35-37 | Модифицированные/тюнингованные рули (спорт), тавия, ОКА |
M | 37-38 | Большинство иномарок (легковых и кроссоверов), ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 |
L | 39-40 | ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВОЛГА, ВАЗ НИВА, НИВА ШЕВРОЛЕ |
XL | 42-43 | Газель, УАЗ, УАЗ "Patriot" |
XXL | 47 | Большинство импортных грузовиков |
XXXL | 49 | КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ |
Нужна ли оплетка на руль?
Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».
Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.
Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.
Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.
Особенности устройства гидроусилителя Лады
Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.
На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.
Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).
Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.
Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.
Допустимые максимальные размеры шин и дисков на Lada Largus
Здесь все ограничивается лишь фантазией автовладельца. Однако максимальные размеры колес, при которых эксплуатация автомобиля будет безопасной, определяет производитель, он же и ставит такие колеса с завода.
То есть самый большой размер колес, который можно установить на Ларгус – это 205/55 R16. Если двигаться дальше, то автомобиль потребует изменений в конструкции.
Дело в том, что, чем больше диск или шина, тем выше вероятность того, что она будет задевать о подкрылок или арку Лады Ларгус. Поэтому автовладельцы идут на ухищрения ради больших дисков – уменьшают профиль резины.
В итоге список размеров пополняется следующими:
- 205/50 R17;
- 205/45 R17;
- 225/45 R17;
- 215/50 R17;
- 215/35 R18;
- 215/40 R18.
Для любителей бездорожья, рекомендуется увеличивать не диаметр диска, а профиль резины. Для этого целесообразнее ставить колеса со следующими параметрами:
- 205/55 R16;
- 195/60 R16;
- 195/55 R16.
Больший профиль позволяет двигаться комфортнее по неровностям и предохраняет диск от вмятин или трещин.
С повышением размера колеса увеличивается его масса. Масса может негативно сказаться на элементах подвески автомобиля, а также снизит жизнь ступичному узлу!
Давление и прочие параметры
Рекомендованное давление шин:
- 2.4-2.6 МПа (для R15 в простой версии);
- 2.5 МПа (для R16 в версии Cross ).
Также на резине можно найти еще одно обозначение, в котором указаны следующие характеристики:
- индекс нагрузки;
- индекс скорости.
Первые (две или три) цифры означают индекс нагрузки на одну шину, а латинская буква означает допуск по максимальной скорости. В нашем случае это могут быть следующие значения.
- 92H – 630 кг. и 210 км/ч. (актуален для простых версий Ларгус c R15);
- 88T – 560 кг. и 190 км/ч. (актуален для простых версий Ларгус c R15);
- 91H – 615 кг. и 210 км/ч. (актуален для версии Ларгус Кросс с R16);
- 91V – 615 кг. и 240 км/ч. (актуален для версии Ларгус Кросс с R16).
Другие размеры
Некоторые отчаянные владельцы стремятся к экспериментам в данной сфере и устанавливают на свои универсалы шины, обладающие иными характеристиками. Зачастую на такое действие людей наталкивает стремление выделить своего «коня» из серой массы однотипных авто.
Самым популярным «экспериментальным» размером является «195х65хR15». Существенно реже владельцы устанавливают покрышки, наделенные размерностью «195х60хR15» или «205х60хR15». Отметим, что пространство, присутствующее внутри кузовных арок, позволяет применить шины с иными размерами:
- для дисков «R16»: «195х55хR16», «195х60хR16» и «205х55хR16»;
- применимо к дискам «R17»: «205х45хR17», «205х50хR17» и «225х45хR17»;
- с дисками «R18»: «215х35хR18» и «215х40хR18».
К установке экземпляров с большими размерами следует подходить с особой осторожностью. Такие «катки» способны привести к непредсказуемой смене поведения авто на дорожном полотне. Особую отчетливость это проявляет при неблагоприятной погоде.
Как повышение размерности колес способно оказывать воздействие на поведение машины можно ознакомиться в данной таблице.
Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что увеличенные размеры дисков с покрышками способны вызвать некорректную работу следующих систем, отвечающих за активную безопасность:
- «ABS» — система предотвращения блокирования тормозных механизмов;
- «ESP» — опция, отвечающая за курсовую устойчивость.
Как подобрать диски и шины на Ларгус по цене и качеству
Основные факторы, которые влияют на выбор колес для Lada Largus – это:
- цена;
- качество;
- размерность.
Качество и размер колес может влиять на цену: чем больше размер и чем качественнее шина, тем дороже она стоит. В то же время, нет смысла переплачивать за высокое качество и повышенные индексы скорости в шинах, которые будут установлены на автомобиль с не самым мощным двигателем.
Говоря простым языком, для Лады Ларгус можно использовать бюджетные шины, которые обеспечат сносную управляемость на любом покрытии. Примеры приведены в таблице:
Название производителя | Преимущества | Недостатки |
«Кама» | доступная цена; характеристик хватает для езды по российским дорогам. | не всегда качественная резина; тяжелая – снижает динамику и управляемость. |
«Viatti» | низкая цена для импортной резины; хорошее качество покрышек. | управляемость ниже, чем у других зарубежных аналогов. |
«Cordiant» | отличная управляемость на любых покрытиях; доступная цена. | низкое качество самой резины, большая вероятность брака. |
Что касается дисков, то тут все зависит от вкуса автолюбителя. Выбор большой, но нужно учитывать, что самыми дешевыми являются штампованные и китайские. Последние не подходят для езды по плохим дорогам и больших скоростей.
Качество дисков из «Поднебесной» сводится к тому, что вероятность получить трещину на неудачной яме или вмятину возрастает до 80%. При этом диск можно купить по 5-6 тысяч за штуку.
Штампованные диски для Лады Ларгус являются самыми тяжелыми, но при этом остаются самыми низкими по цене – около 2-5 тысяч рублей за изделие. Найти замену мятому штампованному диску гораздо проще, чем изделию от известного производителя, к примеру, BBS или Borbet. Поэтому они идеально подходят для активной эксплуатации по плохим дорогам, но не прибавляют эстетики машине.
Смысла ставить дорогие диски по цене от 15 тысяч и выше на Lada Largus нет. Повредить их на российских дорогах можно быстро, поэтому автолюбители чаще используют их для выставок, чтобы сделать машину более привлекательной и дорогой.
Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля
Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.
Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.
После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:
После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:
Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.
И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.
Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.
Внедорожная версия
В данной модификации универсал Лада Ларгус оснащается покрышками, размерность которых «205х55хR16». Они «надеваются» на диски, обладающие следующими параметрами:
Можно ли увеличить колею на Ларгусе
Чтобы установить широкую резину и не повредить подкрылки, придется устанавливать проставки, увеличивающие колею колес. При этом достигается сразу два эффекта:
- Автовладелец получает желаемую ширину колес.
- Улучшается устойчивость машины при маневрах на большой скорости.
Но есть и негативные моменты – увеличение колеи способствует скорейшему износу ступичных подшипников. Так как длина ступичного узла возрастает, давление на подшипник растет. Из-за этого он выйдет из строя раньше положенного срока.
По этой причине увеличивать колею на Ладе Ларгус не рекомендуется.
Последствия установки неподходящих дисков и резины
Использование дисков, которые по параметрам отличаются от заводских может привести к некоторым из следующих неприятных последствий:
- общее качество эксплуатации ходовой;
- снижение эффективности торможения;
- повышается износ элементов тормозной системы;
- повышается износ элементов подвески;
- снижается общая безопасность эксплуатации автомобиля.
Кроме того, после установки дисков, размеры которых не совпадают с заводскими, появляется риск того, что автомобиль просто снимут с гарантии. Что очень печально, учитывая, что сейчас речь идет о совсем новых машинах.
Установка каких-то огромных и нестандартных дисков на Ларгус ради придания уникальности к внешнему виду не имеет особой актуальности, ведь автомобиль, как правило, используется и позиционируется как семейный или рабочий (зависит от версии).
Диски нестандартного размера
На штатных дисках он смотрится вполне приемлемо, учитывая свое позиционирование. В случаях, когда замена дисков выполняется по необходимости (например, серьезные повреждения старых), лучше всего установить оригинальные или же выбрать идентичные по параметрам варианты, кстати, на рынке легко отыскать очень много симпатичных вариантов, это позволит избежать ряда возможных трудностей.
Виды оплеток на руль.
Чехлы — не требуют для фиксации на руле дополнительных действий кроме непосредственно надевания. Полное надевание не займет больше 20 минут при условии, что покупатель- автовладелец ни чего не напутал с размером.
Плюсы данного вида:
Богатый выбор моделей всех форм, моделей, цветов и оттенков. Быстрота и легкость монтажа. Разберется даже абсолютны новичке.
Минусы данного вида:
Эстетически хоть руль и становится более привлекательным, все же присутствует некоторая «недоделанность». Постоянное физическое воздействие на чехол приводит к тому, что оплетка начинает растягиваться. Тем самым со временем, оплетка начнет не плотно сидеть на рулевом колесе, что в свою очередь приведет к проскальзыванию. А это доставляет весьма большие неудобства при вождении.
надеть чехол на руль
Чехлы обшивки — своего рода «новая кожа», в своей подгруппе делятся на два вида по типу непосредственного крепления. При помощи шнурка или специальной нити. Более продвинутая вариация оплетки, своего рода это — перетяжка руля.
Плюсы данного вида:
Эстетическая — позволяет получить отличный результат, хорошо перетянутый руль, будет радовать глаз и идеально впишется в интерьер. Плотно прилегает к рулю, не страшны проскальзывания. Долговечна.
Минус — сложность монтажа, необходимо затратить большое количество времени и обладать некоторым умением в шитья. Для получения идеального результата, может потребоваться демонтаж руля.
ВАШ РУЛЬ, ВИЗУАЛЬНО, ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С РУЛЁМ НА НАШИХ ФОТО.
НАКЛАДКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РУЛЯ БЕЗ ШТАТНОЙ КОЖАНОЙ НАКЛАДКИ.
— Обтяжка руля займет у Вас не более 2 часов.
— Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому.
— Заготовка идеально ложится на руль, включая спицы руля.
— Не нужно шить руками, оплетка уже прошита по краю, Вам нужно лишь надеть ее на руль и зашнуровать ниткой (находится в комплекте). Прилагается подробная инструкция с фото каждого этапа.
— Оплетка изготовлена из высококачественной натуральной автомобильной кожи толщиной 1мм , идеально подобранной под цвет салона. Автомобильная кожа более жесткая и износоустойчивая, имеет стойкую окраску и рисунок тиснения, менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.
Заводское масло и правила выбора
Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.
Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус
Условия |
Марка
Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:
- Mobil ATF 220 или 320;
- Castrol ATF D2 или D3;
- Liqui Moly ATF 1100.
При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.
Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.
Как правильно обшить руль?
Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.
Как надеть чехол на руль?
Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.
Как обшить руль оплеткой?
Процесс натягивания чехла может показаться вам цветочком, по сравнению со сложностью обшивки руля при помощи нитки с иголкой. Способов существует много, каждый из которых зависит от индивидуальных особенностей той или иной модели оплетки. Я предложу один метод.
Для начала мы надеваем наш чехол на рулевое колесо. В самом чехле уже заранее проделаны отверстия для ниток, т.к. кожа довольно толстая, и протыкать ее на руле будет очень трудно (вся работа «поедет» и хорошего эффекта не ждите.). В одном месте протыкается наша нить с узелком, и процесс обшивки руля начался.
Данный способ обшивки — самый простой, быстрый и не требует особых навыков.
Однако вот такой крестовой метод выглядит гораздо более привлекательно. Такой стежок полностью повторяет метод вышивания крестиком.
Рекомендованное давление в шинах Лада Ларгус
На срок службы шин и дисков влияет не только манера вождения, но и давление в шинах. Кроме того, этот параметр оказывает воздействие на управляемость машины и безопасность движения. Давление в шинах должно соответствовать цифрам, которые были заявлены производителем.
Чтобы избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь покрышкам, рекомендуется поддерживать давление на следующем уровне:
- передние колеса – 2,4 Bar;
- задние колеса – 2,6 Bar;
Слегка завышенные параметры на задней оси объясняются тем, что Ларгус может использоваться, как универсал или фургон, а потому зад машины всегда загружен. В связи с этим, давление шин сзади должно быть чуть больше, чем спереди, чтобы сохранить управляемость на нужном уровне.
Заключение
Чтобы продлить жизнь ходовой части Lada Ларгус и сохранить безопасность при движении, автовладелец должен соблюдать размерность шин и дисков, устанавливая те колеса, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Если пренебрегать этими параметрами и ставить слишком большие колеса, то посещать автосервис придется намного чаще.
Характеристики ГУР у Лады Ларгуса
Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.
На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:
- бачок;
- насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
- трубопроводы;
- механизм перераспределения;
- рабочий механизм.
Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.
Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.
Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.
Снятие
- Установить руль прямо.
- Сжать фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в отверстия, которые находятся по бокам рулевого колеса.
- Потянуть на себя модуль подушки безопасности вместе с выключателем звукового сигнала от руля на длину подсоединенных к ней проводов.
- Отсоединить колодку с проводами от модуля подушки безопасности, предварительно сняв фиксатор (поддеть отверткой).
- Снять подушку безопасности.
- Пометить положение ступицы руля относительно вала.
- Вывернуть болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания.
- Снять руль, потянув его на себя.
- При снятии руля аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивания, вставив в специальный паз отрезок тонкой пластинки.
Снятие и установка выключателя подушки безопасности пассажира
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Открываем дверь переднего пассажира
Поворачиваем корпус выключателя по часовой стрелке
Вынимаем выключатель из отверстия в панели приборов
Сжимаем фиксатор колодки проводов
И отсоединяем колодку от выключателя. Снимаем выключатель
Устанавливаем выключатель подушки безопасности переднего пассажира в обратной последовательности.
ли со статьей или есть что добавить?