Ошибки при сдаче экзамена ГИБДД в городе

Содержание

Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

город

Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.

Ошибки при сдаче практического экзамена в ГИБДД

Экзамен по вождению в городе сдается в порядке очереди — один сотрудник ГАИ работает с несколькими экзаменуемыми, которые подали документы. Инспектор ГИБДД занимает пассажирское сиденье и в первую очередь обращает внимание на то, как водитель готовится к движению. Здесь важно пристегнуться ремнем безопасности, настроить сиденье и зеркала. На протяжении всего экзамена нужно внимательно слушать инспектора. Он будет давать задания, требующие незамедлительного исполнения. Наиболее частые команды и требования:

  • выполнить поворот;
  • развернуться на широкой и узкой дорогах;
  • проехать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
  • припарковаться;
  • перестроиться в соседнюю полосу и др.

Любая невыполненная просьба засчитывается как ошибка, отражаемая в документе в виде «штрафов» – баллов. Учтите еще одну важную деталь: инспектор ГИБДД может специально потребовать то, что не вписывается в правила дорожного движения. Он будет ждать соответствующей реакции на свои требования, но никак не бездумного исполнения команды. Вы не должны нарушать ПДД, даже если инспектор предлагает это сделать. Грубое нарушение ПДД лишает ученика шанса сдать экзамен. В этом случае придется через время вновь подать документы и вернуться на пересдачу.

Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

сдача

Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.

Маршрут экзамена

Маршрут российского экзамена по вождению разрабатывается заранее. Чтобы проверить, какие знания ученик получил в автошколе, инструктор направит его по той дороге, где будут пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды. Чаще всего экзамен проводится на оживленной улице с высокой плотностью автомобилей.

Раньше узнать точный маршрут движения можно было заранее. Так ученики с преподавателями могли потренироваться на конкретной дороге накануне испытания. Но с октября 2020 года все изменилось — инспектор ГАИ получил право самостоятельно решать, где и в каких условиях экзаменовать начинающего водителя. Считается, что кандидаты в водители должны ориентироваться на любом маршруте.

Вождение по городу — экзамен ГИБДД

В теперешнее время, когда города переполнены автомобильными транспортными средствами, сдать экзамен вождение без ошибок с первого раза мало кому удается. В основном могут сдать те, кто не сомневается, решительные и, кто не обращает внимания, что думают окружающие люди.

Каждая автошкола информирует своих учеников, где и по какому маршруту будет проходить сдача экзамена по вождению. Этим надо пользоваться и заранее изучить маршрут. Если не получается с инструктором по вождению поездить по маршруту, то хотя бы сидя на пассажирском сидении с кем-нибудь поездить по заданным маршрутам, запомнить расположение и виды знаков, и других деталей, касающихся правил ПДД 2018.

Такие советы, как выпить успокоительного перед экзаменом не помогают, а только вредят. Это бесполезные рекомендации. Наоборот, надо активизировать мозг, не быть сонным и вялым. А активизировать мозг можно выпив чай или кофе, и выполнив несложное физическое упражнение — приседание. Это обеспечит приток крови и сонливость уйдет.

Итак, полезные советы, как сдать экзамен ГИБДД по городу:

  • Если еще есть время до экзамена, не пропускать вождение. Ездить, ездить и еще раз ездить, с инструктором по всему городу, а не по одним улицам.
  • Выучить все правила. Для сдачи теоретического экзамена самым эффективным приемом является такой способ зазубривания — сначала решаете все первые вопросы всех билетов, потом все вторые вопросы, потом третьи и т.д. Поскольку по номерам вопросы относятся к одной теме, это самый эффективный способ. Для сдачи вождения, недостаточно знать теорию на отлично, надо уметь их видеть и применять.
  • Изучить ловушки от инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Об этом поговорим ниже.
  • Надеть удобную одежду. Если привыкли спортивный стиль, то в нем и следует приходить. Кто привык всегда ходить в костюме, ему лучше в нем и приходить.
  • По своему опыту скажу, что в числе первых экзамен сдавать легче. Может просто совпадение, а может инструктор больше хочет завалить во второй половине дня.
  • Не выполнять все указания инструктора, сначала подумать.

Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более – придется пересдавать.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка “СДАЛ”, если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка “НЕ СДАЛ”, проведение экзамена прекращается.

Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995

Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
– забыл включить ближний свет фар;
– не смотрел в зеркала;
– несвоевременно включил или выключил поворотник;
– заглох или водил неуверенно;
– ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
– не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
– ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
– резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
– нарушил другие ПДД;
– неправильно оценивал дорожную обстановку;
– не пристегнулся;
– не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
– забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
– пользовался телефоном во время движения;
– нарушил требования разметки;
– не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
– выехал на перекресток, на котором пробка;
– не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
– Нарушил правила остановки, стоянки.
– не выполнил требование экзаменатора;
– не пропустил пешехода;
– помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
– выехал на встречную полосу;
– проехал на красный;
– нарушил требования знаков и разметки;
– заехал за стоп-линию;
– неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
– неправильно выполнил обгон;
– неправильно проехал ж/д переезд;
– превысил скорость;
– не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
– экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
– Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Как проходит экзамен в городе

Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:

  • поворачивать;
  • выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
  • осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
  • парковаться;
  • совершать перестроение по полосам.

Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.

Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.

Как успокоиться перед экзаменом

Употребление перед практическим экзаменом по вождению (город) любых успокоительных препаратов – бесполезная, и даже вредная рекомендация. Из-за таких лекарств возникает сонливость, заторможенность, притупляется реакция. А нужно наоборот, активировать мозг на повышенную продуктивность. Сделать это нетрудно, выпив чашечку кофе либо чая. Кроме того, полезно такое банальное физическое упражнение, как приседание, которое обеспечивает приток крови к мышцам и головному мозгу.

Полезные советы

Еще во время обучения нельзя пропускать практические занятия. Причем желательно ездить не по одним и тем же улицам, а по всему городу – это позволяет выработать повышенную гибкость при реагировании на разные, очень непохожие друг на друга ситуации.

Во-вторых, если для сдачи теоретического теста на знание правил ПДД нужно просто знать правильные ответы на вопросы, то экзамен ГАИ, вождение по городу, требует применять полученные знания на практике. А поскольку инструкторы автошкол далеко не всегда объясняют своим подопечным нюансы правил, лучше за пару недель до экзамена (а иногда и за месяц до него) попрактиковаться с частным преподавателем. Для этого не потребуются астрономические финансовые затраты, зато появится уверенность в собственных знаниях и умениях.

сдавать в числе первой трети группы, так как у инструктора в ходе экзамена может портиться настроение; как вариант – человек в погонах в конце вождения посчитает, что слишком уж много новичков фактически стали водителями, и будет необоснованно придираться;

изучить годами отработанные ловушки экзаменаторов – блок по этой теме читайте ниже;

не тупо выполнять любое требование инспектора ГИБДД, а обдумывать свои действия перед конкретным маневром. Кстати, времени для этого достаточно, и человек в погонах вряд ли будет торопить с принятием решения;

приходить на вождение в той одежде, к которой больше всего привыкли. То есть любителям спортивного стиля рекомендован он же, а тот, кто часто ходит в костюме, должен надеть именно его. Однако во втором случае следует отдавать предпочтение экипировки со свободным покроем, чтобы одежда не стесняла движений.

Информация о документе

2021.03.30 Приказ МВД России №80 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Время проведения практического экзамена

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий “B”, “C” и “D” и подкатегорий “C1” и “D1” – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий “BE” – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E” – в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте 13 всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.

Первое важное нововведение затронуло максимальное время, в течение которого может проводиться практический экзамен:

  • Для категорий B, C, D и подкатегорий C1, D1, то есть для транспортных средств без прицепов, время проведения экзамена осталось прежним – до 30 минут.
  • Для категории BE, CE, DE и подкатегорий C1E, D1E, то есть для транспортных средств с прицепами, время проведения экзаменов увеличено до 40 минут (BE) и до 50 минут (остальные категории).

Как не завалить вождение по городу за 1 минуту?

Экзамен вождения по городу начинается в момент, когда вы сядете на водительское сиденье. Подготовка к движению – очень важный этап, ведь уже здесь вы можете заработать дюжину штрафных баллов. Если вы не хотите закончить экзамен до выезда на маршрут, правильно подготовьте автомобиль к движению:

1 Отрегулируйте кресло;

2 Посмотрите во все зеркала заднего вида и при необходимости поправьте их;

3 Пристегнитесь и попросите всех пассажиров сделать то же самое;

4 Заведите машину;

5 Включите ближний свет (в некоторых машинах свет включается автоматически после того, как ее заведешь);

6 В зависимости от того, в какую сторону будет начинаться движение, включите нужный поворотник:

7 Включите первую скорость;

8 Снимите машину с ручника и выверните руль в нужное направление;

9 Убедитесь, что выезд будет безопасным.

Только соблюдая всю последовательность данных правил, выезд будет считаться верным. Когда автомобиль выедет на главную дорогу, не забудьте выключить поворотник, если сам он по какой-либо причине не отключился.

Как не завалить вождение в городских условиях

Оценка начинающего водителя начинается как только он сел в машину на водительское место. Еще до того, как тронуться можно получить штрафные баллы. Если не охота получить неудовлетворительную оценку (не сдал) сразу, то нужно выполнить эти правила:

  1. Настроить под себя водительское сидение. Многие не обращают на это внимание и можно наблюдать, как высокий человек сидит слишком близко к рулю и испытывает дискомфорт.
  2. Проверить зеркало заднего вида и боковые зеркала.
    сколько можно ошибок
  3. Пристегнуться ремнем безопасности и попросить всех пассажиров пристегнуться. сколько ошибок можно допустить при сдаче
  4. Завести двигатель автомобиля.
  5. Включить ближний свет. На многих автомобилях свет включается вместе с поворотом ключа для запуска ДВС.
  6. Включить левый указатель поворота.
  7. Включить первую передачу.
  8. Снять машину с ручного тормоза.
  9. Посмотрите в левое боковое зеркало, убедитесь, что нет помех и плавно выехать.
  10. После выезда на полосу движения не забыть выключить поворотник.

Как не «завалить» вождение на самом старте

Поскольку оценка претендента на водительское удостоверение начинается буквально с того момента, как он занял место за рулем, есть риск сразу же получить штрафные баллы. И если нет желания тут же заработать «неуд», ибо даже малейшие ошибки суммируются и могут привести к печальному результату, то выполняйте элементарные правила:

настройте «под себя» водительское кресло, потому что если вы высокий человек, то будете сидеть слишком близко к рулю, и наоборот. Штрафных баллов за это не дают, однако зачем нужен постоянный дискомфорт, увеличивающий риск ошибок?;

проверьте боковые зеркала, насколько они хорошо отображают объекты, находящиеся сзади машины. Кстати, не забудьте и о зеркале внутри автомобиля;

пристегнитесь ремнем и попросите то же самое сделать всех пассажиров;

проверьте, стоит ли учебная машина на ручном тормозе и нейтральной передаче. Если все в порядке, запустите двигатель и включите ближний свет. Иногда он включается автоматически после поворота ключа в замке зажигания, а иногда для этого имеется отдельная кнопка;

включите указатель поворота влево, первую передачу КПП, снимите автомобиль с «ручника»;

поверните голову влево и убедитесь в отсутствии помех. Вообще, голову рекомендуется поворачивать всегда перед любым маневром – так вы визуально продемонстрируете экзаменатору, что контролируете ситуацию;

плавно выезжаете со стоянки и выключаете «поворотник».

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Правила оценки

После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.

Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».

При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.

Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Ловушки инспекторов ГИБДД

Элементарный прием, которым почти всегда пользуются экзаменаторы – команда остановиться там, где это делать не положено. То же самое касается поворота в запрещенном месте или заезда на участок дороги, перед которым стоит знак «Движение запрещено».

Не менее любят инспекторы ГИБДД и маневры, связанные с движением задним ходом. Например, после проезда пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», учебный автомобиль остановился, и следует просьба «Сдай назад». Если выполнил команду – то экзамен не сдал, ибо движение задним ходом на «зебре» запрещено. Аналогичная ситуация с проездом перекрестка, который не то что пересекать, а даже выезжать на него с использованием задней передачи категорически возбраняется.

Новые ошибки для мототранспортных средств (категории A, M, A1, B1)

162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка “НЕ СДАЛ”, если кандидат в водители при сдаче экзамена:
.
162.10. Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.
.
162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M” и “A” и подкатегории “A1”:
.
162.13.4. Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.

Административный регламент предусматривает две новые ошибки, каждая из которых автоматически приводит к прекращению экзамена:

Во-первых, речь идет об использовании телефона или другого устройства для ведения переговоров во время экзамена на автодроме.

Во-вторых, оценка не сдал выставляется кандидату в водители, который не включил нейтральную передачу или не поднял левую руку в случаях, когда такие действия на упражнении являются обязательными.

Кроме того, изменения внесены и еще в несколько ошибок:

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.13. При выполнении упражнения “Остановка и начало движения на подъеме” допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

162.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории “B1”:

162.12.1. При выполнении испытательного упражнения “Остановка и начало движения на подъеме” воспользовался тормозной системой на участке подъема 2 и более раз.

162.12.2. Превысил время выполнения испытательного упражнения “Прямолинейное движение, экстренное торможение”.

Во-первых, для мототранспортных категорий общее время проведения экзамена с 1 апреля 2021 года контролироваться не будет. Экзаменатор будет засекать время выполнения только одного упражнения – “прямолинейное движение, экстренное торможение”.

Во-вторых, серьезные изменения затронули упражнение “Остановка и начало движения на подъеме” (эстакада). Раньше на эстакаде контролировался откат транспортного средства, то есть нельзя было скатиться вниз более чем на 30 см. С 1 апреля откат контролироваться не будет, однако экзаменатор будет следить за тем, сколько раз использовалась педаль тормоза. Если кандидат в водители нажмет на тормоз дважды, то он завалит экзамен.

Примечание. На практике это приведет к тому, что изменится подход к подготовке сдачи эстакады.

До 1 апреля педаль тормоза можно было использовать любое количество раз и если транспортное средство глохло на подъеме, можно было вновь зафиксировать его тормозом, после чего выполнить упражнение.

Начиная с 1 апреля подход будет совсем другим. Если транспортное средство начинается откатываться, то на это можно не обращать внимания, т.к. откат больше не измеряется. Главное, по привычке не нажимать на тормоз, а попытаться поехать вверх.

Ловушки при сдаче экзамена по вождению от обстоятельств

Приведем 4 распространенных ловушек, которые становятся причиной не сдачи экзамена вождение по городу:

      Поворот налево на перекрестке. Инструктор сказал повернуть налево. Перекресток в рассматриваемом случае не регулируемый (нет светофора и регулировщика). Вы едете по главной дороге и выезжаете на перекресток, ждете и пропускаете встречные автомобили и заканчиваете маневр (проезжаете перекресток), и в это время на пешеходном переходе перекрестка проходят люди. Остановиться? Но тогда создадутся помехи машинам на главной дороге. Проехать? Но тогда будет помеха для пешеходов. Этот случай характерен для маленького перекрестка, где зебра расположена прямо рядом с проезжей частью главной дороги. Если попали в эту ситуация, то скорее всего экзамен будет провален, зависит от инструктора. Чтобы не попасть в эту ситуацию, то при повороте налево, уступить дорогу встречным авто и подождать сразу, пока пешеходы уйдут. Поворот с выездом на встречную полосу. Если улица узкая, жилой квартал, все две полосы (вперед и назад), справа заставили машины. Приходится ехать по встречке. Инспектор командует: на перекрестке поверните налево. Вы выехали на перекресток со встречной полосы — экзамен не сдан. Перед самим перекрестком есть пустая зона. Сразу, за последним припаркованным автомобилем надо занять свою правую полосу и выполнять маневр с этой полосы.
      Ловушки от инспектора на вождении в городе:
  • Инспектор говорит остановиться там, где остановка запрещена.
  • Инспектор говорит повернуть там, где поворот запрещен, заехать на территорию под знак 3.2 Движение запрещено (в советское время этот знак назывался Сквозное движение запрещено).
  • Проехали зебру, инспектор говорит: остановись. Вы остановили машину. Далее он говорит: дай назад. Если вы поедете назад — то экзамен не сдан. На пешеходном переходе запрещено движение задним ходом.
  • То же самое на перекрестке. Если инспектор сказал ехать назад на перекрестке,

Список популярных ошибок

Экзамен по вождению (город) год от года доказывает, что чаще всего начинающие водители ошибаются при совершении таких маневров, как поворот и разворот. Если же соседние автомобили сигналят неторопливому новичку, возникает нервозная обстановка, из-за которой выпускники автошкол забывают уступать автомобилям, имеющим преимущество. И это не считая невключенных «поворотников», которые должны информировать других участников движения о любых маневрах – развороте, объезде препятствия, для которого нужно выехать на встречную полосу и пр. За такую небрежность инспектор ГИБДД сразу же записывает на «счет» экзаменуемого 3 штрафных балла. Еще один малейший огрех, всего 2 «очка» – и практический тест не сдан. В ТОПе ошибок также числятся.

Поворот налево и разворот. Еще во время обучения следует не избегать сложных проездов, связанных с этими маневрами. Только практика вырабатывает четкое понимание того, где можно или нельзя разворачиваться и поворачивать. Более того, если правила разрешают это делать, нужно знать конкретно, каким образом;

Боковые зеркала, о которых уже упоминалось. Поглядывать на них нужно постоянно! Причем не только до предполагаемого маневра, а в том числе при движении прямо – контроль над обстановкой должен быть постоянным;

Приоритетность проезда. Не уступил дорогу транспорту с приоритетным движением – это серьезная ошибка. Помните: если нет знаков, регламентирующих проезд, то нужно применять принцип «помеха справа». Также нужно пропускать весь общественный транспорт, выезжающий с остановок.

Выезд за стоп-линию. Казалось бы, совсем незначительная ошибка… Однако она сразу карается 5 штрафными очками, которые означают – экзамен не сдан. Поэтому, перед тем, как сдать вождение в ГАИ (город), поинтересуйтесь статистикой. И она подтвердит роковой характер этой ошибки, из-за которой масса новичков отправилась на переэкзаменовку.

Проверка автомобиля перед практическим экзаменом

175. При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:

175.4. Транспортного средства (состава транспортных средств) на соответствие:

175.4.1. Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 к Правилам.

175.4.2. Технического состояния требованиям безопасности.

Действующий административный регламент предусматривает только проверку автомобиля на соответствие требованиям приложения №3 к правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (пункт 175.4.1):

Например, экзаменатор должен проверить, что экзаменационный автомобиль оборудован дополнительными педалями сцепления и тормоза.

Однако на практике некоторым кандидатам в водители пришлось столкнуться с тем, что автомобиль для проведения экзамена является неисправным и сдать на нем экзамен не представляется возможным.

Например, можно услышать жалобы на то, что стояночный тормоз автомобиля неисправен и не позволяет зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности (при выполнении упражнения эстакада).

Чтобы исключить подобные проблемы в будущем, новый регламент содержит пункт 175.4.2, который требует от экзаменатора произвести проверку автомобиля на соответствие требованиям безопасности.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».

Для проверки большого количества машин профессиональными продавцами мы создали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

Волнение и суетливость — основная проблема новичков, которая мешает сдать экзамен на водительские права в городе с первого раза. Стоит заранее подумать, как предотвратить их появление. Даже если ученик идеально знает правила дорожного движения и уверен в своих навыках вождения, он может несознательно допустить такие ошибки:

  • начать движение без предварительной настройки и проверки автомобиля;
  • переключить скоростной режим слишком рано или поздно;
  • не включить сигнал поворота;
  • пропустить дорожный знак;
  • перестроиться на другую полосу, создав аварийную ситуацию;
  • повредить транспортное средство, вследствие неудачного маневра, действия или бездействия.

Нередки случаи, когда новички во время экзамена в ГИБДД уверенно едут на красный свет светофора, хотя даже инспектор МВД не сомневается, что ученик знает о нарушении. После такого провала важно не только продолжить учебу и закрепить выученный материал, но и найти способ справиться с нервами.

Как сдавал я

Я решил сдавать одним из первых. Теорию знал на отлично. В общем, проехал я не большой участок. Я сел за руль, инспектор справа впереди и трое пассажиров сзади. Один проезжает отрезок, ему говорят сдал или нет, потом второй едет и т.д. После того, как все начинающие водители прошли экзамен, машина едет на стоянку и едут следующие 4 человека.

Инспектор что-то записывал в своем блокноте, сказал, чтобы я трогался. Я поехал, на первом нерегулируемом перекрестке инспектор сказал мне повернуть налево, что я и сделал. Эта дорога оказалась односторонняя двух полосная. Мы проехали до следующего регулируемого перекрестка, на светофоре мне сказали поверни налево. И тут я вспомнил, что, если дорога односторонняя, то поворот налево надо осуществлять с крайней левой полосы. Перед перекрестком я успел перестроиться на левую полосу, дождался зеленого разрешающего движение света и повернул налево. Во время поворота справа я заметил знак «остановка запрещена». Мы едем, я переехал один «лежачий полицейский«, после чего инспектор сказал мне: здесь останови. Я сказал: здесь остановка запрещена. Мы проехали еще несколько метров и инспектор опять сказал: останови здесь. Я, не останавливая машину, сказал: знак действует до следующего перекрестка, здесь тоже остановка запрещена. После чего он сказал: останови, я разрешаю. Я сказал: с вашего разрешения и остановил. В итоге я сдал, а брат мой не сдал в тот день, правила он знал на отлично, но слишком доверчивый, что говорил инспектор, то и делал. Сдавал я в 2005 году на ВАЗ 2107. Жалко смотреть на лица не сдавших, поэтому радости от сдачи экзамена было не так много. Хорошо, когда вся группа сдает сразу.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как сдавали вы, на каком автомобиле и на чем пытался подловить вас экзаменующий инспектор.

Еще один случай. Дядя рассказывал, что с ним сдавала девушка. Она села за руль, тронулась. В общем все по правилам. Но, есть одно но — она ехала только на первой скорости. Машина гудела, она вторую скорость и не думала ставить. В итоге она не сдала.

Советы для успешной сдачи практического экзамена

Чтобы минимизировать вероятность ошибок во время экзамена на права, и чувствовать себя на дороге увереннее, необходимо много практиковаться. Кроме занятий в автошколе, будет полезным позаниматься на пустых, безопасных участках с родственниками или друзьями, у которых есть автомобиль и права. Если вы знаете, что парковка — ваше слабое место, значит, уделите ей больше внимания. Иначе на экзамене неизбежно допустите ошибку.

Не стесняйтесь задавать вопросы инструктору, с которым отрабатывается город. Например, вопрос о выявлении проблем с тем или иным маневром позволит сосредоточить внимание на отработке положенных навыков.

Хорошо, если экзаменационный маршрут известен кандидату в водители заранее. Стоит проехать по нему несколько раз, обратить внимание на знаки, разметку, светофоры и любые мелочи, за которые может зацепиться инспектор ГАИ. Учтите еще несколько важных нюансов, необходимых для успешной сдачи экзамена по городу:

  • не берите с собой много вещей, только самое необходимое;
  • постарайтесь пройти испытание одним из первых — так не придется долго переживать и не будет риска, что вас не успеют принять;
  • внимательно слушайте и выполняйте все просьбы инспектора МВД;
  • прежде чем завести автомобиль, обеспечьте себе комфортное положение — настройте кресло, зеркала, высоту сиденья;
  • пристегните ремень безопасности;
  • включите ближний свет и снимите авто с ручника.

Прием успокоительных накануне или во время испытания на права крайне нежелателен. Седативные средства затормаживают реакцию, их прием и вовсе опасен за рулем. Перед днем «Х» хорошо отдохните и выспитесь — это лучшая альтернатива любым лекарствам. Не прогуливайте занятия и не надейтесь на удачу. Помните, даже если вам удастся провести инспектора, «чудом» сдать экзамен и получить удостоверение, садясь за руль авто в следующий раз, вы подвергаете опасности всех участников дорожного движения.

Напоследок

Как сдать вождение по городу – это серьезный вопрос, но не самый главный. Даже если вы уже получили заветные водительские «корочки», стать настоящим водителем, не боящимся самых экстремальных дорожных ситуаций, вам еще только предстоит. Поэтому ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте практиковаться. И желательно это делать с опытным наставником – частным автоинструктором. Он поможет не просто закрепить личный водительский опыт, но и получить новый. Например, как правильно обгонять на скоростной трассе. И кто знает, возможно, именно эти практические навыки когда-нибудь позволят достойно выйти из опасной ситуации…

Дополнительные пассажиры в экзаменационном автомобиле

179. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен, нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

Важное нововведение содержит пункт 179 нового административного регламента. Он говорит о том, что кандидаты в водители, ожидающие очереди для сдачи экзамена, смогут находиться прямо в экзаменационном автомобиле. Естественно, если в этом автомобиле остались свободные места.

Однако наличие пассажиров допускается лишь в том случае, если на это согласен кандидат в водители, находящийся за рулем учебного автомобиля.

Напомню, что в настоящее время за экзаменационным автомобилем, как правило, едет один или несколько дополнительных автомобилей, перевозящих учебную группу автошколы. Введение пункта 179 позволяет разместить несколько сдающих прямо в экзаменационном транспортном средстве.

С одной стороны, это позволит автошколам сэкономить на дополнительных автомобилях для перевозки учащихся. С другой стороны, дополнительные пассажиры могут специально или случайно помешать кандидату в водители сдать экзамен. Так что если Вам предстоит сдача экзамена, то хорошенько подумайте перед тем, как соглашаться брать в автомобиль дополнительных пассажиров.

Таблица ошибок

Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение)
Не включил ближний свет фар

На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.

В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.

Фиксация кандидата в водители на видеозапись

177. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практического экзамена устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего его личность, проверяется тождественность лица кандидата в водители с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, произносятся вслух его фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.

Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя, отчество и дату рождения экзаменуемого. То есть эти данные также должны сохраниться на видео.

Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.

Вывод

Не лениться, учиться, готовиться. Главное не получить удостоверение водителя, а уметь ездить по правилам. После получения вод. прав, периодически проверяйте штрафы ГИБДД по правам водителя, или по номеру автомобиля, если, конечно, ездите, а не положили свои права в сейф.

Видео

Это видео от автопрофи: сложный экзамен по городу. 9 перекрестков, 1 разворот — в течение 15 минут.
В этом видео о расшифровке всех категорий водительских прав. Вариант маневра разворота.

Сохранение результатов упражнения сцепление с тягачом

Рассмотрим еще одно интересное нововведение регламента, относящиеся к сдаче практического экзамена на транспортном средстве с прицепом (категории BE, CE, DE):

190. При проведении повторного практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий “BE”, “CE”, “DE” и подкатегорий “C1E”, “D1E” кандидату в водители, успешно выполнившему маневр, предусмотренный подпунктом “у” пункта 14 Правил, проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.

В подпункте у пункта 14 Правил проведения экзаменов описано упражнение, предусматривающее сцепление и расцепление прицепа с тягачом. Если кандидат в водители успешно выполнит данный элемент, то ему не нужно будет заново выполнять сцепление с прицепом в течение полугода с момента успешной сдачи теории. То есть результат упражнения будет сохраняться ровно до того момента, как кандидат в водители придет заново сдавать теоретическую часть экзамена.

Прекращение публикации информации об экзаменационных маршрутах

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает следующие сведения:
.
4.8. Сведения о маршрутах, используемых для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Еще одно важное нововведение состоит в том, что новый административный регламент не предусматривает публикацию информации о маршрутах для проведения практического экзамена.

В данной статье рассмотрены нововведения, относящиеся к сдаче практического экзамена в ГИБДД. Однако кроме них регламент предусматривает введение нескольких абсолютно новых административных процедур. Речь о них идет идет в следующей статье серии на pddmaster.ru.

Также предлагаю Вам изучить и полный текст нового административного регламента:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий