Основные достоинства и недостатки Лада Веста Кросс

Основные достоинства и недостатки Лада Веста Кросс

Всех автолюбителей, интересующихся новинками российского производства, наверняка заинтересовала новая Lada Vesta Cross, выпущенная в 2017 году.Большинству водителей такая новинка пришлась по вкусу из-за демократичной цены, просторного салона и внешней привлекательности , но так ли эта машина хороша на самом деле и стоит ли она своих денег?

Если читать вам не интересно, то внизу вас ждет видео отзыв от реального владельца, который также рассказывает о главных особенностях автомобиля, а также привод сравнение с версией в кузове седан.

Для АвтоВАЗа прогресс, но до иномарки еще не дотягивает – есть ряд недостатков. Отзыв о Весте Кросс седан: минусы и плюсы

Для АвтоВАЗа прогресс, но до иномарки еще не дотягивает - есть ряд недостатков. Отзыв о Весте Кросс седан: минусы и плюсы

За два месяца на седане Vesta Cross (1.8 на механике) наездил почти 5 тысяч километров, накопились некоторые впечатления, с которыми я и решил поделиться. Сразу оговорюсь, что начну с минусов, так как именно они больше всего интересны при выборе авто. Но для вас какой-то недостаток будет и не принципиален.

Самый полезный обзор про ладу весту кросс

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

Недавно АВТОВАЗ начал продавать седан Lada Vesta Cross, который отличается от обычной Весты увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Это уникальная машина: аналогичных седанов повышенной проходимости по такой цене и тем более в сегменте B+ просто нет. Но есть у Весты Кросс и другие особенности.

Содержание:

  1. Плюсы и минусы двигателей
    1. 1.6 (21129)
    2. 1,8 (21179)
    1. Механическая коробка передач
    2. Роботизированная кпп

    Экстерьер новой Лады

    Самый честный отзыв от владельца Лада Веста СВ Кросс 2017 года выпуска. Итак, сразу хочется отметить, что автомобиль выглядит просто великолепно. Он не блекнет на фоне Vip моделей. Его продуманный дизайн красиво смотрится в потоке машин. Конечно, возможно на авто обращают внимание из-за того, что машина относительно новая, но мне кажется, что даже если она станет привычной для нас, все равно будет приковывать взоры окружающих.

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Стремительный облик Лада Веста СВ Кросс гармонично дополнен каждой деталью. Стильная радиаторная решетка словно разделяет большую и красивую головную оптику. Противотуманные фары и массивный бампер придают авто агрессивности во внешности. Капот имеет рельеф, который в тандеме с боковыми ребрами смотрится стильно.

    Сзади автомобиль чем-то напоминает BMW Х1. Красивые раскосые фары, двойная выхлопная труба, удлиненные рейлинги, акулий плавник вместо старых антенн. 17-дюймовые легкосплавные диски смотрятся очень эффектно. Уникально то, что передние и задние тормоза – дисковые.

    Итак, главные недостатки

    1. Слабый мотор. В принципе, в городе его вполне хватает, на трассе тоже ощущается уверенность, но это если машина не загружена. Если полностью забить багажник плюс все пассажиры, ехать машина отказывается, а обгоны получаются или под горку, или когда есть приличный запас расстояния. Таким образом, запаса мощности не хватает. Дилер сказал, что компьютер запрограммирован на нормальную обкатку и после 6 тысяч ограничения снимаются. Надеюсь, что это так, хоть и очень сомневаюсь.

    2. Вторая передача не комфортная. Нет в ней какого-то постоянства: то бывают рывки, то все ровно. Почему так происходит, не знаю, но проехав несколько километров, рывки появляются реже. В добавок, на второй передаче коробка подвывает, на других такого нет.

    3. Задняя передача с первого раза включается не всегда. Опять же дилер сказал, что это относится к конструктивным особенностям Весты.

    1. Дорожный просвет

    Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

    У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.

    Плюсы и минусы двигателей

    Веста Кросс, как и обычные седан и универсал, комплектуется двумя вариантами силовых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Каждый из обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому рассмотрим из более подробно.

    1.6 (21129)

    1.6 (21129) - 106 л.с.

    «Vesta SW Cross» имеет двигатель 21129, который соответствует стандартам Евро-5. Ранее на других моделях АвтоВАЗа стоял силовой агрегат с индексом 21127, соответствовавший Евро-4. Почему произошла замена? Новый мотор является ни чем иным, как доработанным двигателем предыдущего поколения, который отвечает нормам экологии и при этом не превышает по мощности предыдущий вариант. Значение ресурса осталось неизменным, оно равняется примерно двумстам тысячам километрам без замены ремня газораспределительного механизма. На деле значение намного больше, это касается и старой, и новой версии. Плюс заключается в том, что не нужно подстраивать клапаны, так как в моторе имеются гидрокомпенсаторы, сглаживающие ударные нагрузки. Благодаря чему удалось улучшить характеристики?

    Была переделана нижняя часть поршня (юбка), она была укорочена. Сами поршни сделаны из алюминия. Компрессионные кольца, которые одеваются на поршень, были изменены, стали более тонкими, проявили такие свойства, как увеличение герметичности в цилиндре. Кольца, которые удаляют масло с поверхности цилиндра (маслосъемные), так же были улучшены. В итоге уменьшилось трение.

    Основные минусы двигателя, исходя из жалоб водителей, это:

    • Стук гидрокомпенсаторов несколько секунд после запуска;
    • Возможные перебои в работе цилиндров, или троение.

    Причины появления такого явления могут быть самые разные – от брака на производстве до выбора некачественного топлиа. Точный ответ можно узнать, отправив машину на сервис.

    1,8 (21179)

    1,8 (21179) - 122 л.с.

    Также ладу веста кросс можно приобрести и с более мощным двигателем, объем которого составляет 1,8 л. Он, по сути, представляет собой улучшенную версию 21129 с увеличенным объемом.

    Его основные преимущества перед моторами с более малым литражом:

    • Большие мощность и крутящий момент;
    • Улучшенная тяга во всех диапазонах;
    • Плавность хода (особенно заметно в версиях с «роботом»);
    • Уверенно тянет автомобиль даже с полной нагрузкой;
    • Менее экономичен;
    • Небольшая разница в разгоне до 100 км/ч в сравнении с мотором 1,6;
    • Более шумный;
    • Более сложный в плане ремонта;
    • Возможный расход масла (данный недостаток по заявлению завода уже исправлен в 2018 году).

    Разгон Весты Кросс до 100 км/ч с двигателем 1,8 и механической коробкой передач:

    Эргономика салона

    Сразу бросается в глаза просторный и стильный салон. Удачное цветовое сочетание совместно с высоким качеством отделки и использованных материалов придают салону Лада Веста СВ Кросс 2017 солидность. Находясь в нем никаким образом нет ощущений того, что сидишь в отечественном автомобиле. Торпеда имеет рельеф, лаконичная, все находится на своих местах.

    Итак, что я вижу:

    • выделяется панель приборов – яркий цвет шкал выглядит стильно;
    • руль достаточно приятный, но не кожаный, хотя за такие деньги можно было бы и сделать его таковым. Он регулируется по вылету;
    • сенсорный дисплей достаточно хороших размеров;
    • бардачок внушительных размеров;
    • подлокотник куда можно положить различную мелочевку.

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Лада Веста СВ Кросс 2017 года: прорыв или провал?

    Читая некоторые отзывы о Лада Веста СВ Кросс 2017 года можно увидеть неоднозначное упоминание о ходовых качествах авто. Но сейчас все проверим, поехали.

    Минусы по мелочам

    1. Заливать омывайку неудобно.

    2. Ремни безопасности для передних сидений застегиваются неудобно.

    3. Блютуз в заводской магнитоле то сам подключается когда ты еще рядом с машиной, то уже находясь в машине приходится возиться с его подключением.

    4. Периодически появляются какие-то щелчки и скрипы, причем не в одном месте, а в разных. С каждой поездкой некоторые звуки пропадают, но находятся новые.

    5. Не нравится как работает помощник трогания на подъеме: так и не понял, когда произойдет его срабатывание, а когда все нормально. В городе уже запомнил перекрестки с подъемом, где помощник включается – там с троганием проблем не возникает. Но на незнакомой дороге приходится задумываться, будет ли удерживаться машина на этом уклоне или откатится.

    6. Подстаканникам не хватает глубины: вроде ничего еще из них не вывалилось, но нет уверенности в надежной фиксации стаканчика с кофе.

    7. Кнопка аварийки расположена неудобно, хоть пользоваться ей приходится достаточно часто.

    8. Штатные стеклоочистители скрипят, очищают стекло плохо.

    9. Нормальных ограничителей у дверей нет, легко полностью распахиваются, нужно всегда придерживать. А если еще ветер.

    3. Трехобъемный кузов

    Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

    Седан еще и легче универсала (на 50 кг). А кузов жестче. Это влечет за собой лучшую управляемость. Скорее всего, и салон начнет поскрипывать попозже, чем в универсале. Однако особо крупногабаритные вещи (например, стиральную машину в упаковке или кухонную плиту) в седане не перевезешь. А в универсале можно как минимум попытаться. Но это так, ремарка.

    Трансмиссия

    Vesta Cross кроме привычной «механики» имеет роботизированную трансмиссию. Она способна обеспечить автомобилисту улучшенные условия вождения. В зависимости от условий передвижения можно отрегулировать выброс топлива, что обеспечивает экономию для водителя и улучшает показатели экологии. В настоящее время такой тип коробки передач используется большинством фирм и применяется на авто разных классов.

    Необходимо более подробно подойти к вопросу о роботизированной коробке передач и разобраться с принципом ее работы. Она является продолжением механической, к которой все так привыкли. Изменение заключается в том, что переключение передач находится под контролем электронного блока. Коробка имеет большое разнообразие конструкций, но все они имеют общие элементы:

    • ЭБУ;
    • МКПП;
    • Многодисковое сцепление;
    • СПП и муфтой.

    Наиболее весомым минусом ее является сложность ремонта, высокая стоимость.

    Далее речь пойдет о роботизированной кпп и механической коробке передач, об их преимуществах и недостатках в отдельности.

    Механическая коробка передач

    Переключение между ступенями ручное при использовании такой коробки передач. Это означает, что человек сам решает, какое из значений передаточного числа должно работать.

    Достоинствами МКПП являются:

    Механическая коробка передач

    • Относительно несложное строение;
    • Невысокая цена;
    • Не требует особых условий охлаждения;
    • Высокий коэффициент полезного действия;
    • Небольшая масса;
    • Показывает себя с наилучшей стороны во время экстремального вождения;
    • Автомобиль заводится с помощью буксира;
    • Долговечность и износоустойчивость, надежность;
    • Четкость при переключении.
    • Необходимы навыки вождения;
    • Невозможность постепенного и плавного переключения передаточного отношения;
    • Более сильная трата энергии у водителя, чем при вождении транспорта с АКПП;
    • Показатель ресурса узла сцепления зависит от уровня вождения водителя.

    Роботизированная кпп

    Роботизированная коробка передач («робот» в обиходе) представляет собой ту же «механику», но с автоматизированным переключением передач и выключением сцепления. С такой функцией от водителя требуется лишь входная информация, а работа КПП осуществляется при помощи электронного блока.

    Положительные стороны РКПП:

    Роботизированная кпп

    • Пользоваться ей так же удобно, как и «автоматом»;
    • Экономия топлива;
    • Относительно надежна;
    • Дешевизна в сравнении с автоматической коробкой передач.

    Но, у любого механизма также имеются и свои недостатки. Они представлены ниже:

    • Замедленность в переключении;
    • Возможные рывки при движении;
    • Небольшой ресурс сцепления;

    Можно сказать, что недостатков не так уж и много, однако они тоже могут принести серьезные неудобства, например, в пробке, «Веста СВ Кросс», может повести себя непредсказуемо, по отзывам многих водителей. Да и использовать такое авто для поездки по бездорожью не самая лучшая идея.

    Характеристики Лада Веста СВ Кросс: проверяем как едет

    Открытием для меня стала 5-ступенчатая механика этого авто. Работа сцепления отличная, легкое переключение передач. Обзорность хорошая, она достигнута благодаря большим наружным зеркалам, которые я под себя не настраивал даже. Хочу отметить подвеску, несмотря на неровности дороги, она отлично их отрабатывает и нет пробитий.

    На поворотах машина не заваливается. Колеса очень четко отвечают на повороты руля. Автомобиль даже на 100 км отлично удерживает дорогу.

    Что сказать про динамику? По паспорту разгон до 100 за 11,2 секунды – это не самый лучший показателей, но вы же не будете на светофорах соревноваться с BMW. Шумоизоляция немного порадовала, в салоне достаточно тихо и нет слышимости работы мотора.

    Ну и про плюсы, а то подумаете что машина вызывает лишь негатив, но это не так.

    1. Комфортная посадка. Сиденье и руль регулируются, есть поясничный подпор и боковая поддержка, благодаря чему в длительной поездке усталости не чувствуется, ничего не затекает и не болит. Задним пассажирам тоже удобно, но только если их двое, втроем уже хуже.

    2. Подвеска энергоемкая и комфортная. Ее хвалят практически в каждом тесте, но это так и есть. До сих пор нет никаких стуков, ничего не гремит. Ямы и ухабы пролетаю на ура.

    3. Хорошая работа коробки. Не касается это только второй передачи о чем писал выше, а в остальном все четко. Тянуться за рычагом не надо, в руке лежит удобно, приятен тактильно, переключения (кроме со второй) практически пальцем.

    4. Внешне автомобиль нравится, видно, что дизайнеры поработали на славу. Кнопки и крутелки в салоне работают понятно, информация с приборки хорошо считывается в любую погоду, а ночью красиво подсвечивается.

    5. Вся электроника работает отлично – не раз выручали ABS и ESP, только с троганием в горку у меня проблемы. Радуют и другие опции, например – климат и круиз, датчики света/дождя. Для Лады да еще за такие деньги гуд.

    6. Предсказуемое и понятное управление, легко входить в повороты. Работа педалей информативная, предсказуемая и удобная. На трассе включаю круиз, отпускаю руль и не нужно подруливать. До этого ездил на Гранте и Хендай Акцент – земля и небо.

    Отдельно хочу упомянуть о дилере. Столкнулся со случаем, когда на трассе в боковое стекло попал камень. Вечером в пятницу начал обзванивать официалов, но стекла ни у кого не нашел, только под заказ уже после выходных. Пришлось натянуть вместо стекла пленку и ехать так. Приехав в свой город, обратился в сервис: там стекло было в наличии, поставили за час, еще и машину вымыли. За все – 2 тыс руб. Эмоции от общения с офдилером только положительные, особенно после прочтения множества негативных отзывов.

    4. Унификация

    Четвертый плюс — унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) — универсалу SW Cross. Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку. Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.

    Недостатки и достоинства подвески

    Передняя подвеска независимая, амортизационные стойки телескопические, гидравлические, наполнены газом и имеют двухстороннее действие. На них установлены пружины, имеющие бочкообразную форму. На подрамник установлены рычаги и стабилизаторы устойчивости.

    Передняя подвеска «Весты» оригинальна. Отличительной чертой является подрамник с точками опоры двигателя.

    Плюсом этой подвески можно назвать отличную управляемость, а также отсутствие завихрений при поворотах, не чувствуется вибрация.

    Задняя система подвески полунезависима. Амортизаторы имеют двустороннее действие, они гидравлические, наполненные газом. Имеют продольные рычаги, соединенные штангой стабилизатора поперечной устойчивости, на которые установлены пружины.

    Благодаря усовершенствованной подвеске вождение стало более безопасным. Однако, есть и недостаток: при незначительной изнашиваемости возможно появление стуков.

    Более подробно о подвеске и ее особенностях рассказано на видео:

    Отличительная особенность подвески Весты Кросс заключается в том, что она ведет себя мягко даже на неровной дороге, делая неровности менее заметными и уменьшая колебания кузова. Все это обеспечено за счет больших ходов. Именно ходовая и является главным отличием Лады Кросс от других модификаций данной модели. Она имеет клиренс, увеличенный на 2,5 сантиметра, также изменены настройки узлов. Управляемость автомобиля, несмотря на все изменения, была сохранена.

    Сравнение с Ладой Веста

    Из-за того, что в новой Ладе Веста СВ Кросс есть камера заднего вида, на монитор выводятся полосы, которые траекторию отслеживают, также здесь появился трехступенчатый обогрев сидений. Появился пластиковый обвес, за счет чего бок авто стал больше защищен. Увеличен дорожный просвет.

    5. Дешевле универсала

    Седаны всегда дешевле универсалов. Lada Vesta Cross дешевле, чем универсал SW Cross. Если сравнивать крайние комплектации — на 32 000 рублей.

    Видео рассказ владельца о главных особенностях автомобиля

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий