Содержание
- Особенности переднего бампера на Хендай Солярис
- Как крепится бампер на хендай солярис передний
- Бампер Хендай Солярис седан 2011-2014
- Инструменты для замены
- Детали бампера
- Материалы и инструменты для ремонта
- Пошаговая инструкция
- Бампер в цвет
- Как снять и поставить передний бампер на Солярис?
- Ремонт и тюнинг бампера
- Артикулы бамперов в цвет
- Процесс демонтажа
- Выбор изделия: оригинал, аналоги, тюнинг
- Задний бампер
- Почему нужно снимать бампер
- Заключение
Особенности переднего бампера на Хендай Солярис
Хендай Солярис — это великолепный автомобиль производства южнокорейского завода, представленный в 3-х кузовных версиях: четырехдверного седана, трех- и пятидверного хэтчбэка.
Хендай являет собой воплощение стиля, энергии и роскоши. Мощный, быстрый, надежный, безопасный — этот автомобиль завоевал огромную армию поклонников, причем не только у себя на родине, но и во всем мире, в том числе и в нашей стране.
Демократичная цена так же, как и динамика и стиль, сыграла хорошую службу, поэтому разговор об этой модели будет актуальным. Сегодня мы изучим, как привести в порядок передний бампер на Хендай Солярис после каких-либо повреждений или же, если возникло желание усовершенствовать и без того отличный дизайн. Итак, беремся за дело.
Когда мы покупаем почти новый Hyundai Solaris, то долгое время наслаждаемся его потрясающим, роскошным внешним видом. Но рано или поздно наступает момент, когда приходит мысль, что былой лоск потерян, от грации и шарма не осталось и следа, то тут, то там встречаются царапины и потертости, да и кузов стал какой-то не такой, блеклый, обыденный.
Особенно, как правило, страдает передний бампер. Конечно, заботливый водитель при обнаружении недостатков сразу же возьмется за наведение порядка. Но как это сделать наиболее грамотно и быстро? Перед тем как приступить к ремонту бампера, нужно подготовить идеальное рабочее место, тихое и светлое, и необходимый инвентарь автослесаря. Нам обязательно понадобятся обычная крестообразная отвертка и стандартный ключ на 10.
Как крепится бампер на хендай солярис передний
Сразу советую делать эти процедуры на яме, иначе можно замучиться.
Или просто передними колесами встаньте куда повыше, можно и как на фото, главное, чтоб болты снизу удобно открутить было.
Нам нужна отвертка крестовая, ключ на 10, руки и терпение, потому как у меня не получилось с первого раза .. и со второго … вытащить бампер из пазов крепления к крылу.
Бампер Хендай Солярис седан 2011-2014
На Солярисе передний бампер, можно сказать, является расходником. Бывает и так, что меняют его несколько раз за год. Зимой риск повреждения бампера сильно возрастает, и связано это не только с дорожными условиями, но и с низкой морозоустойчивостью пластика, который трескается от легких касаний.
При замене существует несколько вариантов решения проблемы:
- Установка нового оригинального бампера
- Замена на дубликатный бампер
- Бампер в цвет
- Поиск бу бампера
1) Новый оригинальный бампер . Здесь есть подводный камень. Многие покупают контрафакт, даже не подозревая об этом. Все маркировки на месте. Даже маляры не всегда понимают, что перед ними. Они просто устраняют его огрехи, полагая что это российское качество.
Вычислить его можно при установке решетки радиатора и нижней решетки бампера. Как правило, одну из решеток не получается защелкнуть. Бывает что и сразу обе. Мастеру приходится работать с самим бампером. Это и есть контрафакт а не российское качество, как полагают многие.
Необходимо учитывать еще такой момент как человеческий фактор. Оригинальный бампер выбирают люди, которые хотят максимальное качество. Стоит помнить, что конечный успех зависит от подбора краски и качества работы маляра. Здесь нередко случаются накладки с обоих сторон. И довольно часто ожидания не совпадают с конечным результатом.
Нужно добавить, что хотя оригинал и трескается на морозе он все-таки лучше любого не оригинального бампера в этом плане.
2) Дубликатный бампер . Огромное количество брендов и предложений. Большинство фирм упаковщики. Например, купили вы SAT и вам все понравилось. В следующий раз, скорее всего, вы снова купите этот бренд. Только опыт может быть уже другим. Такое происходит постоянно и связанно это именно с тем, что содержимое упаковки может меняться. Сегодня завернули одно, завтра другое.
Имейте ввиду, что за особо корявые бамперы установщик может попросить у вас дополнительную плату. Повторю, что пластик у них разлетается даже при небольшой минусовой температуре.
3) Бампер в цвет . На эти бамперы постоянно слышу нарекания. Жалуются на краску, которая не хочет держаться на бампере. Фирм, красящих бамперы, несколько и данная проблема касается не всех. В разделе “Бампер в цвет” подробнее рассказано о том, что можно использовать.
Но в любом случае пластик у них не морозоустойчивый и краска держится хуже, чем на оригинальном бампере. Средняя цена бампера 3500 руб.
Инструменты для замены
Для демонтажа, потребуется запастись следующим набором инструментов
- Ключ на 10.
- Отвертки с плоским и фигурным наконечниками.
- Ветошь.
- Металлическая щетка.
- Раствор WD-40.
После подготовки необходимого набора инструментов, понадобится выполнить ряд подготовительных работ для снятия.
Детали бампера
В разделе артикулы и производители деталей с комментариями и подробностями к ним.
Передний бампер и детали
1) Передний бампер 86511-4L000.
2) Нижняя решетка бампера 86561-1R000. Можно использовать дубли. В сам бампер они встают нормально, но доработки могут потребовать места под крепления. Часто отверстия на бампере и решетке не совпадают. Также может понадобиться расширение посадочного места под защелку бампера.
Решетка бампера
3) Заглушка бампера под буксировочный крюк 86517-1R000. Под покраску.
Заглушка буксировочного крюка
4) Крепление бампера под фарами. Защелкиваются в фару, обеспечивая равномерные зазоры. Левое крепление 86583-1R000, правое 86584-1R000. Крепится на клепках 14160-03133 по 4шт на сторону. Заводские клепки идут 3.2 на 10 мм, но по краям лучше использовать длину 14мм.
Крепление под фары
5) Резиновый молдинг 86357-1R000 . Часто повреждают при снятии со старого бампера или при установке в новый. Стоит 1000+. Подробнее, как его снять и установить без повреждений, в разделе “Как собрать и установить бампер”.
Молдинг бампера
6) Верхняя планка бампера 86352-1R000. Можно использовать аналоги. Проблем с ними не возникает.
Планка бампера верхняя
7) Усилитель пластиковый бампера 86580-4L000. Если машина после ДТП, многие его не ставят, но без него получаются неравномерные зазоры. Можно использовать китайский аналог SAT STHNS1000RA0 или JORDEN JH02ACT11018.
Пластиковый усилитель
8) Решетка радиатора 86351-1R000. В оригинале идет только голый пустой пластик. В дублях, как правило, с хром накладками и площадкой под значок. Хром на дублях со временем мутнеет, можно переставить оригинал, но он на китайскую решетку встает немного криво. Также при установке дубля в бампер могут понадобиться небольшие доработки.
Решетка радиатора оригинал
Эмблема решетки радиатора 86363-1R000
Хромированные молдинги 863541R000 RH и 863531R000 LH
9) Кронштейны крепления бампера 86555-1R000. Левый и правый одинаковые. С завода держится на таких же клепках как и крепления бампера под фарой. Здесь можно использовать саморез.
Крепление бампера верхнее
10) Крепление бампера в крыло . Левое 86513-1R000 и правое 86514-1R000. Используйте только оригинал. У китайских есть проблемы.
Крепление бампера
Материалы и инструменты для ремонта
Бампер передний после нескольких лет износа, как правило, является носителем всевозможных вмятин, сколов, трещин. Когда мы снимаем его, то все эти изъяны становятся еще более заметными, чем прежде, когда он находился на своем законном месте. Итак, что можно сделать, чтобы восстановить былой блеск и лоск старого бампера, или лучше поставить новый?
Восстанавливать с нуля всегда интереснее, нежели пользоваться плодами чужого труда, если, конечно, восстановление представляется возможным. Вот этим мы и займемся. Что понадобится для ремонта? А понадобится нам следующее.
-
- Строительный фен или термопистолет (газовая горелка). Благодаря мощному потоку горячего воздуха, который подается этим прибором, можно выровнять серьезные вмятины на бампере или капоте. Особенно удобно работать феном, если бампер пластиковый. Единственное, что нужно учитывать, слишком большая температура воздуха может расплавить пластик, поэтому нужно подбирать оптимальную температуру очень аккуратно.
- Грунтовка, шпатлевка, шлифовальная бумага.
- Краска в пульверизаторе, клей, сетка для ремонта, стеклоткань.
- Газовый пистолет. Это приспособление удобно при работе с металлическими поверхностями, используется для их выпрямления. С помощью газового пистолета можно привести в надлежащий вид машину, которая после аварии превратилась в гармошку. Но недостатком здесь является открытый огонь, что вынуждает работать аккуратно, внимательно. С пластиком газовым пистолетом работать нежелательно.
- Воздушный паяльник. Очень удобная вещь, она нужна, если понадобилось что-то вдруг впаять на место. Недостаток — высокая цена устройства, в таком случае воздушный паяльник можно заменить на обычный, электрический.
С оборудованием определились, теперь рассмотрим поэтапную инструкцию ремонта при необходимости убрать царапины.
Пошаговая инструкция
1. Под капотом выворачиваем 4 болта на верхней перегородке.
2. Еще на верхней перегородке есть две клипсы крепления бампера. Клипсы под крестовую отвертку, выкручиваем их и извлекаем. Бывает что распирающий винт клипсы прокручивается вместе с клипсой. Чтобы выкрутить винт нужно зафиксировать корпус клипсы. Это можно сделать с помощью ножа. Нож нужно подсунуть под ушко клипсы и придавить, и в это же время выкручивать винт.
Клипсы расположены по краям перегородки, справа и слева.
3. Как описано выше демонтируем по две клипсы в подкрылках и несколько клипс внизу.
4. Откручиваем винты крепления краев бампера справа и слева.
5. Открываем защелки по краям бампера.
6. После открытия защелок снимаем разъемы ламп ПТФ. На разъеме есть ушки, сжимаете их и тянете на себя.
7. Открываем защелки по центру и бампер в руках.
Видео урок
Бампер в цвет
На рынке сегодня достаточно много компаний, занимающихся покраской бамперов. Нормальные бамперы у БАМПЕР-НН (Нижний Новгород). Это лучшее, с чем приходилось работать. Лучший – не значит идеальный. Об этом далее.
Пункт 3, 4 и 6 относится к каждому бамперу. 1, 2 и 5 не обязательно присутствуют.
1) На фото возможные проблемные зоны. Не зависит от производителя решетки. Может не защелкиваться либо не вставать в посадочное место. Это может происходить с обеих сторон. В этом случае придется подрезать бампер в том месте, где не садится решетка. Делать это нужно аккуратно, срезать понемногу. Перестараетесь и решетка не сможет перекрыть это место.
Если решетка не садится снизу, то в этом случае, как правило, достаточно просто убрать облой с бампера.
2) Нижняя решетка бампера тоже может не защелкнуться с какой-либо стороны. Исправляется так же: подрезанием лишнего пластика и облоя. Действовать нужно аккуратно, т.к. если срезать лишнее, будет видно край бампера из под решетки.
Крепление не защелкивается
Одно из верхних креплений тоже не защелкивается, но в данном случае причина в самой китайской решетке, где прорезь под фиксатор недостаточной ширины.
3) Отверстия под молдинг на новом бампере немного меньше. Молдинг при установке можно порвать. Нужно немного расширить посадочные места. Используйте сверло на 3.6-3.8 или шинку. Действуйте крайне аккуратно. Если перестараться, молдинг будет выдувать набегающим потоком ветра.
4) Облой с правой стороны есть у всех бамперов. Убрать его уже не получится.
Как снять и поставить передний бампер на Солярис?
Вам понадобиться: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10».
- Отсоединяем провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи;
- С переднего колеса снимаем подкрылок;
- Выворачиваем болты верхнего крепления бампера к рамке радиатора;
Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора
- Выворачиваем фиксаторы пистонов крепления бампера к рамке радиатора и извлекаем пистоны;
Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми
- С каждой стороны выворачиваем винты креплений бампера;
- Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от противотуманной фары; (аналогичным образом отсоединяем провода и от другой противотуманной фары)
- Выворачиваем с каждой стороны по одному винту крепления бампера к крылу;
- Преодолеваем сопротивление боковых держателей и снимай передний бампер;
- Отжимаем фиксаторы и снимаем верхнюю панель рамки радиатора;
Так расположены фиксаторы крепления верхней панели рамки радиатора к бамперу.
- Выворачиваем по три винта (с каждой стороны) крепления энергопоглощающего элемента;
- Снимаем энергопоглощающий элемент;
ПРИМЕЧАНИЕ! Для некоторых операций по ремонту и обслуживанию автомобиля бывает необходимо снять нижнюю панель рамки радиатора переднего бампера.
- Выворачиваем два винта крепления бампера к нижней панели рамки радиатора и два винта крепления к рамке радиатора;
- Выворачиваем по четыре болта и по одной гайке крепления утеплителя (с каждой стороны) и снимаем сам усилитель переднего бампера;
- Отжимаем фиксаторы крепления и отсоединяем держатель жгута проводов звукового сигнала от усилителя переднего бампера;
- Снимаем усилитель;
- Чтобы снять левый фиксатор бокового крепления переднего бампера, выворачиваем два болта крепления фиксатора к крылу, отжимаем два фиксатора крепления, через отверстия в крыле проталкиваем фиксаторы наружу и снимаем фиксатор (правый фиксатор переднего бампера снимаем аналогичным образом):
Для того чтобы обратно поставить передний бампер на Солярис выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.
Ремонт и тюнинг бампера
Для начала необходимо понять, из какого материала сделан передний бампер: мягкий или твердый пластик. Мягкий пластик маркируется PUR и PP, твердый — GF15, 30, ABS, PAG6. Не пытайтесь определить материал на ощупь или на глаз. Сегодня очень просто ошибиться в этом вопросе. Чтобы не допустить ошибки, просто посмотрите на маркировку, которая расположена с обратной стороны бампера. Подготовьте рабочее место, все инструменты:
- очищаем бампер от грязи, зашкуриваем и обезжириваем его;
- наносим грунт-активатор, следующим слоем будет клей, а затем и стеклоткань;
- теперь нужно подождать 2 часа, пока ткань станет твердой, и после этого вновь нанести клей;
- еще раз обрабатываем просохшую поверхность шлифовальной бумагой;
- наносим сначала бесцветный лак, затем эмаль и снова лак.
Когда необходимо выпрямить вмятину, поступают следующим образом.
-
- Берем в руки строительный фен, нагреваем его. Направляем струю из фена на вмятину и рукой (обязательно в толстой перчатке, чтобы не получить ожог) с обратной стороны выталкиваем вмятину, аккуратно выпрямляем поверхность.
- Вмятину убрали, но после такой радикальной процедуры, как правило, остаются щели. Теперь нужно убрать и их. Это делается проще: следует взять небольшие полоски аналогичного материала (пластика) и приварить феном, предварительно поставив на него тонкую насадку. Работа ювелирная, но она не занимает много времени, главное, иметь немного терпения и усидчивости, чтобы добиться идеальной поверхности. Можно щели убрать и так: заливаем их эпоксидкой и накладываем стеклоткань. 3-й способ — это вплавление в щели латунных сеточек. Каждый выбирает тот вариант, который ему наиболее приемлем.
- Проделав эту работу (самая тяжелая позади), беремся за эстетику. Зачищаем отреставрированную поверхность шкуркой, накладываем 2-3 раза шпатлевку, добиваясь идеальной ровности, и красим. Красить лучше несколько раз. И последний штрих — легкая полировка.
Чтобы ваш автомобиль приобрел еще более впечатляющий вид, можно обратиться к тюнингу. Итак, что можно придумать для Хюндай Солярис? Можно усовершенствовать бамперы по своему желанию, поставить мощные молдинги, установить другие, спортивные бамперы, а также задний бампер YT, который выполнен в яркой, немного даже агрессивной манере. Пройти мимо такого автомобиля будет очень сложно.
Желательно обновить пороги и так называемые реснички, которые крепятся при помощи обычного клея-герметика. Новый спойлер, более экспрессивные фары внесут в образ вашего авто харизматичности и драйва. И последнее, что можно усовершенствовать, это внешний вид. Именно оригинальная покраска превращает консервативный, лаконичный и даже блеклый автомобиль во взрыв эмоций и энергии. Что бы вы ни решили сделать со своим автомобилем, желаем удачи и терпения!
Артикулы бамперов в цвет
Используя артикул бампера, можно заказать его в интернет-магазине. Номер нужно прогонять по всем известным интернет-магазинам, т.к. ситуация постоянно меняется. Например, на момент написания материала бампер в магазинах города стоит от 3500-4900 руб. В интернет-магазинах можно найти от 3100 руб.
К основному номеру бампера 865114L000 добавляем код цвета и получаем полный артикул бампера в цвет. Например, черный : 865114L000MZH
Артикулы бампера
Артикул Цвет MZH Черный PGU Белый RHM Серебро SAE Серый TDY Красный PXA Фиолетовый UBS Фиолетовый VEA Голубой WGM Синий Процесс демонтажа
Снятие переднего бампера Hyundai Solaris подробно освещено в данном фотоотчёте. Эта процедура очень простая. Для нее потребуется лишь гаечный ключ на 10 и обычная крестообразная отвёртка.
Лучше проводить работу на смотровой яме или подъемнике, т. к. заклепки расположены в труднодоступных местах, а сама машина довольно низкая.
Причин, по которым необходимо снять передний бампер, не так уж и много. В основном снятие бампера производят для его частичного ремонта (плавки), покраски. Ибо, каким бы аккуратным ни был водитель, передний бампер часто подвергается разнообразным повреждениям, вроде царапин, небольших ударов и т.п.
Итак, когда все собрано, можно начинать работу:
-
В обязательном порядке необходимо снять клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить и не создать ещё больше проблем.
Первым делом нужно открутить заклепки расположенные снизу бампера, по две на каждую сторону.
Под фарами и по краям бампер держится на защелках, поэтому будьте аккуратны и внимательны, чтобы не сломать ничего.
Защелка по фарой.
Далее нужно отсоединить «противотуманки».
В подкапотном пространстве отщелкните две заклепки по краям, затем открутите четыре болта крепления.
Морда машины со снятым бампером.
Сборка проводится в обратном порядке.
Выбор изделия: оригинал, аналоги, тюнинг
Артикул оригинального переднего бампера Hyundai Solaris — 86511-4L000, средняя цена такого находится в районе 7500 рублей. Аналоги, такие как: TYG HN04102BA, Atek 23201050, Api HN0420000-1100, можно приобрести по цене от 2940 до 5000 рублей.
Задний бампер
Для того чтобы при демонтаже не повредить кузовной элемент, важно знать о том, как снять задний бампер на Солярисе. Перед выполнением операции проводят подготовительные работы:
- Отогнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или приподнять авто на домкрате.
- Убрать колеса. Это впоследствии существенно облегчит замену буфера на транспортном средстве.
- Очистить нижнюю часть днища авто от грязи и элементов коррозии.
- Обесточить автомобиль.
- Обработать крепежи раствором WD-40, через 15-20 минут после нанесения, приступают к снятию крепежных элементов.
После проведения подготовки, приступают непосредственно к снятию заднего буфера.
Как снять задний бампер с Hyundai Solaris
Процесс снятия заднего бампера Хендай Солярис выглядит следующим образом:
- Демонтировать фонари. Для этого, головкой на 10 нужно открутить 4 гайки, которые удерживают корпус задней фары. Далее, объект сдвигают в сторону номера, извлекают из ниши, и отключают от разъема.
- Снимают клипсы, удерживающие кузовной элемент. Они находятся под задними фонарями.
- В нижней части обвеса, убирают саморезы и клипсы, крепящие подкрылки и полулокеры.
- Демонтируется два фиксатора, которые соединяют верхнюю часть кузовного элемента и силовое крепление под номерным знаком буфера Solaris.
- Удаляются фиксаторы, нижней части обвеса и силовой балки.
- Саморезы около задних фонарей откручиваются в последнюю очередь.
- После удаления всех крепежных элементов, объект слегка приподнимают и тянут на себя. Для удобства выполнения работы, деталь берут посередине.
Процесс демонтажа на седане и хэтчбеке полностью идентичен.
Установка
Монтаж нового кузовного элемента производят в обратном снятию порядке:
- Устанавливают кузовную деталь на посадочное место. Фиксируют крепления.
- Закручивают саморезы, расположенные у фонарей.
- Устанавливают фиксаторы нижней части к силовой балке.
- Монтируют два фиксатора соединяющие верхнюю часть и силовое крепление под номером буфера.
- В местах крепления подкрылков и полулокеров крепят на саморезы и клипсы.
- Ставят клипсы под задние фонари.
- Устанавливают фары, и колеса на автомобиль.
При установке тюнингованного кузовного элемента, важно следить, чтобы юбка детали не была слишком длинной. В противном случае, авто невозможно будет эксплуатировать в условиях бездорожья. Также, работа должна выполняться аккуратно. При повреждении пистонов, клипс или фиксаторов, может потребоваться дорогостоящий ремонт объекта или покупка нового буфера.
Замена буфера на Хендай Солярис – операция подсильная абсолютно любому водителю. Нужно запастись тридцатью минутами времени, двумя отвертками и ключом, и проявляя особую аккуратность можно приступать к выполнению работы.
Почему нужно снимать бампер
Когда разобрались непосредственно с процессом разборки и демонтажа, стоит определиться, зачем всё-таки необходимо снимать этот узел:
Многие автомобили, при эксплуатации транспортного средства, не соблюдают дистанцию и интервал, чем повреждают бампера. Так, демонтаж элемента может быть необходимо для проведения ремонтно-восстановительных операций или покраски.
Второй вариант, где может понадобиться снятие переднего бампера — ремонт узлов под деталью. Так, многие операции по двигателю требуют дополнительного доступа, который может обеспечить снятый буфер.
Также, кроме ремонтно-восстановительных операций по бамперу, ему может потребоваться замена, тогда, когда он ремонту не подлежит.
Заключение
Передний бампер на Hyundai Solaris чаще других элементов получает различные повреждения: сколы, царапины и трещины. Это объясняется тем, что он расположен на переднем рубеже и первым принимает на себя любые посторонние механические воздействия.
Чтобы заменить или отремонтировать, необходимо уметь своими руками снять его и потом заново установить на автомобиль. Процедура снятия и установки несложная — она не отнимет у вас более получаса времени. Однако понадобится смотровая яма — «Солярис» имеет низкую посадку, и вам будет сложно получить доступ ко всем креплениям.
Чтобы успешно справиться с работой, вам не понадобятся какие-то особые навыки. Немного терпения, аккуратности, и вы отлично сумеете проделать все операции своими руками.
ли со статьей или есть что добавить?