Особенности популярной модели КамАЗ-43118 и ее основных модификаций — выкладываем во всех подробностях

Особенности популярной модели КамАЗ-43118 и ее основных модификаций — выкладываем во всех подробностях

Полноприводной КамАЗ-43118 – универсальная многофункциональная машина, которая может оснащаться стандартной грузовой платформой бортового типа или применяться для установки дополнительного оборудования.

В 2017 году КамАЗ-43118 был признан лучшим грузовым автомобилем на территории РФ.

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6×6) «24 точки смазки»(кат №636-45181-9)

Продукты Камского автозавода на российском рынке традиционно пользуются большим спросом. Частные грузовые и специализированные компании предпочитают именно их из-за неприхотливости в обслуживании и выносливости. Сложные дорожные условия России им не страшны, а стоимость КамАЗов куда меньше иностранных аналогов.

История модели 43118 началась с волевого решения Минобороны страны. Ведомство нуждалось в многоцелевом грузовом автомобиле. В качестве ключевых требований в Минобороны выдвинули минимальную потребность в замене комплектующих и повышенные показатели проходимости.

Вскоре Камский автозавод представил КамАЗ-43118.


Грузовик с колесной формулой шесть на шесть получился весьма успешным. В 1995-ом году началось его серийное производство. При этом модель и сейчас воспринимается многими как новинка. От остальных продуктов Камского автозавода она отличается своим необычным видом. Особенно выделяется рестайлинговая кабина грузовика, совершенно не похожая на «предшественниц».

Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.

Описание автомобиля

КамАЗ 43118 – самый популярный самосвал в линейке бренда. Его шасси используется для производства другой спецтехники на заводах в Набережных Челнах.

Модель производится с 1995 года, что доказывает ее надежность и большой срок службы. Отзывы водителей свидетельствуют, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.

Главное достоинство этого самосвала с КМУ – доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – детали можно купить в любом городе России.

Другие плюсы:

КАМАЗ 43118 с КМУ SOOSAN 736

  • большая проходимость;
  • возможность комплектования дополнительным оборудованием;
  • комфортабельность рабочего места водителя;
  • большой выбор двигателей и коробок передач;
  • высокая проходимость;
  • хорошая грузоподъемность.

Можно заказать автомобиль с разными типами разгрузки: боковая, задняя или трехсторонняя. Они комплектуются механизмами для саморазгрузки. Также можно выбрать форму кузова – прямоугольную или тип «совок».

Технические характеристики

Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.

Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.

Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.

Прочие параметры КамАЗа-43118:

  • колесная база – 3960 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • минимальный радиус поворота – 12300 мм.

КамАЗ-43118 выпускается в двух модификациях: многоцелевое шасси и бортовой грузовик. Технические характеристики данных версий практически идентичны.

Расход топлива КамАЗ-43118

Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.



Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.

Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Камаз 43118 Техническое Обслуживание

Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) с токарным станком УРАЛ 4320-40

Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) с токарным станком на шасси УРАЛ 4320-40/КАМАЗ 43118 предназначена для технического обслуживания, диагностики и ремонта грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и дорожной техники в полевых условиях. Данная модель авторемонтной мастерской комплектуется оборудованием для выполнения следующих работ:

Фургон авторемонтной мастерской на шасси УРАЛ 4320-40/КАМАЗ 43118 разделен перегородкой на бытовой и рабочий отсеки. В бытовом размещены спальные места, шкаф для одежды, умывальник, бак для питьевой воды и обеденный стол. В рабочем – всё оборудование и инструмент, токарный станок размещен вдоль стенки, разделяющей отсеки фургона.

  • токарно-винторезных;
  • газо- и электросварочных;
  • сборочно-разборочные подшипниковых узлов, деталей с посадкой внатяг;
  • слесарно-монтажных;
  • сверлильно-шлифовальных;
  • диагностических и наладочных;
  • работ по замене жидких и пластичных смазок в картерах двигателей и редукторах;
  • работ по продувке и опрессовке пневматических систем автомобиля, либо перекачки смазочных материалов;
  • работ по пуску двигателя и зарядке аккумуляторов автомобиля;
  • работ по подъему неисправных агрегатов и прочих грузов внутрь фургона (до 250 кг).

Фургон передвижной авторемонтной мастерской имеет длину 6, 0 м, ширину – 2, 5 м, высоту – 2 м (внутренняя высота – 1, 85 м) и разбит глухой перегородкой на 2 отсека: бытовой и рабочий. Доступ в бытовой отсек осуществляется через боковую одностворчатую дверь, в рабочий – через заднюю 1, 5-створчатую. Под дверьми расположены выдвижные лестницы, которые во время движения автомобиля фиксируются в коробе под полом фургона. Окна передвижной мастерской расположены следующим образом:

  • в бытовом отсеке: одно раздвижное – на левом борту, одно глухое – на правом борту во входной двери;
  • в рабочем отсеке: два раздвижных – на левом и одно раздвижное – на правом борту.

Шкафы с газовыми баллонами размещены в рабочем отсеке горизонтально по типу торпедного аппарата с левой стороны кузова, они оснащены общим люком, расположенным на задней стенке фургона. Баллоны в шкафах размещены на роликах, что упрощает их замену и использование. На правом борту фургона расположен люк для доступа к сварочному выпрямителю. В полу рабочего отсека передвижной мастерской предусмотрен люк для доступа к синхронному электрогенератору мощностью 20 кВт с приводом от КОМа автомобиля. Под фургоном размещен стальной ящик с люком для инструмента.



Назначение Камаза 65201

65201 Камаз — машина, выпускаемая заводом в Набережных Челнах с 2002 года. Отличный образец четырехосного грузовика. Популярная модель, которая предусматривает установку различного оборудования, причем, не только самосвальной платформы, но и автокрана. Обладает колесной формулой 8х4. Легко может проходить любые дороги, однако для прохождения по бездорожью не предназначен. Сейчас эта модель одна из самых востребованных и популярных в линейке Камазов. Возможна модернизация под эвакуатор или подвижной кран-манипулятор.

Двигатель

В качестве силовой установки для КамАЗа-43118 производитель предлагает 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ 740.55-300» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат соответствует классу «Евро-3» и отличается малым расходом топлива.

Характеристики мотора «КамАЗ 740.55-300»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 245 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент 1060 Нм.

Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).



Изображения[править | править код]

Автокран КС-55713 на шасси КАМАЗа-43118-15

Автокран КС-45717К на шасси КАМАЗ-43118

Автокран КС-45717К-3Р на шасси КАМАЗ-43118

Автокран КС-55732 на шасси КАМАЗ-43118

Буровая установка ПБУ-2 на шасси КАМАЗа-43118-10

ГрАЗ-56142-0000020-13 на шасси КАМАЗа-43118

Рабочее место водителя: описание

Оснащение водительской кабины КАМАЗ 43188 комфортное. Конструкция рамы сохранила классическую форму, но все модели с начала 2000-х рестайлинговые, то есть, улучшенного типа. Есть мягкое сиденье, система обогрева и охлаждения. В более поздних партиях автомашин предусмотрено спальное место для водителя. Приборная панель с датчиками основных показателей грузовой автомашины имеет антибликовое покрытие, салон теплоизолирован, защищён от шума. Для удобства водителя было установлено цельное лобовое стекло с хорошей обзорностью. Боковые зеркала поворотные, окна опускаются.

Сравнение КамАЗа с конкурентами.

Автомобили КамАЗ успешно конкурируют с другими производителями:

  • Самым главным фактором является цена. Стоимость этих машин существенно ниже любой иномарки. Даже подержанная импортная техника стоит очень дорого.
  • Топливная экономичность. Инженеры завода давно работают над этой проблемой и последние модели имеют меньший расход топлива с большей грузоподъемностью.
  • Качество топлива. Двигатели импортных грузовиков требуют качественного дизельного топлива, которое можно приобрести только в фирменных заправочных станциях. Не очень хорошее качество, особенно для карьерного самосвала. Грузовики КамАЗ можно эксплуатировать даже на топливе, которое выпускается по ТУ.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

Технические характеристики[править | править код]

  • Колёсная формула — 6 × 6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 10400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 20700
    • Модель — КамАЗ-740.30-260 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.) — 191(260)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — со спальным местом
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6100х2320
    • Высота бортов, мм — 500
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5

    Камаз 65115 Заправочные Объемы

    В автофургоне установлен автономный воздушный отопитель Webasto 3900 мощностью 3, 9 кВт, который имеет разводку потока теплого воздуха в ниши для катушек.
    В автофургоне используется только качественная автомобильная фурнитура ведущих европейских производителей. В отсеке расположены окна на скосах фургона для большей освещенности отсека, оконтованые двойным контуром высококачественного уплотнителя.

    Для выполнения своих задач специальный автофургон оснащен всем необходимым оборудованием и инструментом. Планировка и компоновка оборудования более наглядно описана в схеме планировки маслостанции. Все оборудование и инструмент надежно закреплены на штатных местах. Внутри кузова-фургона установлены емкости с тенами объемом по 800 литров.

    Перекачка масла из емкостей осуществляется электронасосными агрегатами НМШ при помощи маслораздаточных катушек и раздаточных пистолетов. Пистолеты оборудованы счётчиком масла. Насосы размещены на стойке-стеллаже, в нише под ними находятся саморазматывающиеся катушки с заправочными пистолетами.

    Включение насосов происходит с помощью кнопок «стоп-пуск» пультов управления, расположенные под створками ниш с катушками. Для вывода рукавов наружу кузова-фургона в боковых панелях предусмотрены технологические ниши. Двери ниш обрамлены с двух сторон уплотнителем, запор дверей осуществляется при помощи врезных замков.

    Выдвижной трап и съемная лестница

    Еще одной особенностью фургона является выдвижной трап и съемная лестница, по которым осуществляется вход персонала внутрь рабочего отсека, а также доступ к нищам. Для удобства и экономии пространства трап в транспортном положении убираются в нишу под полом автофургона, а лестница крепится внутри кузова-фугона. Конструкция трапа и лестницы предусматривает широкие ступеньки, по которым легче производить спуск и подъем. Ступеньки трапа изготовлены из просечного стального листа, что исключает случайное соскальзование ноги. Организация бортовой электросети Питание оборудования маслостанции Камаз осуществляется от дизеь-генератора мощностью 11, 0 кВА установленного в специальном отсеке, доступ к которому предусмотрен с улицы, а также от внешнего источника питания, для подключения которого предусмотрен специальный разъем.

    Защита потребителей и цепей 380В и 220В от перегрузок и короткого замыкания обеспечивается соответствующими автоматическими выключателями и модулем защитного отключения установленым в шкафу управления.

    Напряжение 24В постоянного тока подается из электрической схемы базового автомобиля. Автофургон комплектуются необходимым количеством светильников: обычно используются пыле- и влагозащищенные люминесцентные светильники. Возможна установка специальных светильников, исходя из требований для различных классов пожаровзрывобезопасности помещений.

    Устройство

    В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.

    КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной. Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.

    КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.

    Тягач оборудуется 28-вольтовым генератором (2000 Вт), двумя стандартными аккумуляторами по 190 А*ч и рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях.

    В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.

    Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели. Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.

    Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом. Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.

    Достоинства и недостатки

    Достоинства модели КамАЗ 43118:

    • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
    • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
    • Большая грузоподъемность;
    • Маневренность.

    Минусами грузовика являются следующие моменты:

    • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
    • большой расход топлива;
    • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

    Тормоза, колёса, электрооборудование

    Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 400 мм. Ширина тормозных накладок равна 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см2. Предусмотрена и запасная тормозная система, в качестве страховочной на случай отказа системы основной. Она управляется аналогично стояночному тормозу.

    За счёт задействования запасной тормозной системы водитель может притормаживать на скользкой дороге, перемещая ручку приблизительно на треть хода вверх. При дальнейшем подъёме подключаются остальные тормоза автопоезда.

    Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она помогает спокойно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передаче, действующей в момент ее работы). Механизм также позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.

    Колёса грузовика – дисковые. Размер обода составляет 12,2-20,9 (310-533). Шины – пневматические, с регулированием давления.

    Напряжение элетросети бортовой электросети составляет 24 В. Аккумуляторов установлено два, типа «СТ-190» В/А·ч, на 12 В / 190 А·ч. Генератор – на 28 В / 2000 Вт.

    Эксплуатационные особенности

    Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

    Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

    Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

    Основные неисправности Камаза 65201

    Самыми распространенными неисправностями водителя называют неполадки в топливной системе или ошибки, связанные с электроникой, электросхемами и проводкой. Если машина новая, не пытайтесь исправить ошибки самостоятельно. Обратитесь на СТО или в специальный ремонтный центр.

    Где приобрести запчасти на Камаз 65201?

    Рекомендуемые места покупки запасных частей:

    • интернет-магазин;
    • автомобильный рынок;
    • частные продавцы-водители;
    • СТО и сервисные центры;
    • официальный дилер (завод).
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий