Отрицательный развал колес: зачем он нужен, преимущества и недостатки

Содержание

Отрицательный развал колес: зачем он нужен, преимущества и недостатки

В процессе использования любого авто, вне зависимости от модели, все преимущества ходовой части со временем теряются и угасают. Причина не только во времени, но и в неверно выполненном непрофессиональном ремонте ходовой части. Если в процессе ремонта вносились изменения в подвеску, задевались резьбовые соединения, то это приводит к нарушению углов установки колес. Ощутит эти даже незначительные изменения водитель автомобиля сразу же. Машину будет тянуть влево или вправо, входить в поворот станет труднее, ухудшится сцепление с дорогой и общая управляемость. Сейчас многие делают отрицательный развал колес. Давайте посмотрим, как это может влиять на качество вождения.

Что такое сход-развал или зачем регулировать углы установки колес

Одним из важных нюансов работы подвески авто являются углы установки колес. Последствия неверно настроенного развал-схождения — это: плохое сцепление автомобиля с дорожным полотном, повышенное напряжение водителя в процессе езды, возможные ДТП, короткий ресурс резины. Рассмотрим, что подразумевается под углами установки колес, на что они влияют, когда их требуется регулировать и как.

Влияние сход развала на управляемость ТС

Развал схождение вашего автомобиля измеряет расположение шины относительно поверхности дороги. Он выражается в градусах. Вы можете себе задать вполне справедливый вопрос, а на что может повлиять не правильный угол вашего колеса.

В конце концов, вы не управляете спортивным или роскошным автомобилем. Почему вы должны волноваться по этому поводу? Есть несколько очень важных причин.

Углы установки колес автомобиля

Правильные углы установки колес – один из важнейших факторов, обеспечивающих нормальную управляемость, стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и при прохождении поворотов. Оптимальные для каждой модели параметры геометрии подвески закладываются на этапе проектирования. Заданные значения углов установки колес подвержены изменению и требуют периодической регулировки по причине естественного износа узлов и элементов ходовой части или после ремонта подвески.

Схождение-развал колес авто – что это, зачем и когда делать?

Схождение-развал колес авто - что это, зачем и когда делать?

После чего делают развал – схождение? Нужно ли делать балансировку после сход развала? Какие курсы полезны для обучения шиномонтажу?

Схождение положительное или отрицательное

Неверно выставленный развал-схождение задних колес — одна из причин скорого изнашивания шин автомобиля. Проверка и выставление верного угла позволит обезопасить шины от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.

Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение в настройках приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому обязательно нужно выполнять проверку и регулировку задних и передних колес.

Кастор

Поворотная ось — это часть подвески колеса, которая вращается в двух точках. Проведя линию через эти две точки, Вы получите ось поворота колеса. Перпендикулярная линия к поверхности дороги — это линия, которая находится под углом 90° к поверхности дороги. Угол в продольной плоскости автомобиля между перпендикулярной линией и осью поворота колеса называется кастором или углом продольного наклона шкворня (англ. caster), который можно измерить при помощи оборудования для регулировки развала-схождения колес.

1 (18).PNG

ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

  • Нарушается курсовая устойчивость.
  • Машину начинает «заносить».
  • Теряется маневренность.
  • Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива. Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
  • Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Понятие развала колес и его влияние на ходовые качества

Каждый водитель слышал о том, что развал может быть как отрицательным, так и положительным. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое отрицательный угол развала и в каких случаях он возникает. Начнём с того, что это специальный угол, под которым выставлены колёса, и он напрямую влияет на безопасность и управление машиной, а также на степень износа резины. Поэтому этот угол можно распознать, глядя на автомобиль спереди и относительно дорожного полотна.

Если провести условную линию через центр колеса сверху вниз и строго перпендикулярно, то это будет нулевое значение. При положительном развале верхняя часть колёс направлена наружу, а отрицательный развал колёс — это когда они смотрят внутрь или по направлению к центру автомобиля.

Недостатки отрицательного развала

Вам может показаться, что отрицательный развал это хорошо, но это не всегда так. Он может увеличить износ внутренней стороны шины, поскольку шина будет передавать большую нагрузку на внутреннюю часть при нормальных условиях движения. Вы должны установить правильный баланс ради своих шин.

Регулировка развала является частью работы по выравниванию шин. Помимо проблем с движением, развал, который неправильно выровнен, будет изнашивать подшипники и шаровые шарниры , которые необходимы для правильной работы подвески.

Рулевое управление

Кастор оказывает влияние на манеру рулевого управления. Кастор бывает положительный и отрицательный.

Положительный кастор. Большинство автомобилей имеет положительный кастор. В случае положительного кастора ось поворота колеса будет лежать позади линии перпендикулярной поверхности дороги. Преимущество положительного кастера заключается в обеспечении большей стабильности, что облегчает возврат колёс в исходное положение после поворота.

Отрицательный кастор. При отрицательном касторе ось поворота колеса будет находиться перед линией перпендикулярной поверхности дороги. Преимущество отрицательного кастора заключается в облегчении рулевого управления. Стандартное значение кастора составляет от 2° до 3° градусов (положительный).

Снимок (4).JPG

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам.

Главные геометрические показатели – это:

  • угол схождения,
  • угол развала,
  • угол наклона колеса,
  • расстановка колёс и осей.

Положительный и отрицательный сход-развал

Кроме нулевых значений, бывают отклонения в большую и меньшую сторону. Если вершина покрышки выступает наружу, а низ утоплен внутрь кузова — это положительный развал. При положении наоборот (вершина наклонена внутрь) образуется отрицательный параметр. Обычно для легковых городских автомобилей стараются настроить нулевой развал колес, обеспечивающий минимальный износ резины и хорошие поведенческие характеристики на дороге.

Но существуют и исключения. Например, для спортивных машин при регулировке устанавливают отрицательное значение, чтобы автомобиль сохранял устойчивость во время вхождения в крутые повороты, не сбрасывая скорость. При нулевом угле машина бы просто перевернулась в такой ситуации.

Для грузовиков рациональна регулировка подвески с установкой положительного значения. Тогда при загрузке кузова вес машины будет давить на мосты и авто просядет, а угол относительно вертикальной оси шасси выровняется. Поскольку грузовики чаще всего ездят загруженными, так меньше износится резина.

Положительное схождение колес — это ситуация, когда передняя часть шасси обращена друг к другу (если смотреть сверху), т. е. расположена немного на конус относительно переда авто. С такой регулировкой углов автомобиль отлично держит курс, но поворачивать становится труднее. Отрицательное схождение образуется при развернутой наружу передней части покрышек. Это повышает чувствительность рулевого управления — маневрировать гораздо легче, но машина начинает “рыскать”, виляя по трассе.

Для чего полезен минусовый угол наклона покрышек

Несложно понять, что максимальная площадь контакта поверхности покрышки и дорожного полотна возникает при нулевом развале. В этом случае она изнашивается равномерно по всей поверхности, однако на практике такое возникает редко. Как только автомобиль входит в поворот, на него уже воздействуют центробежные силы, которые пытаются отклонить его с курса, причём это касается как передних колёс, так и задних. Чем большей будет величина крена, тем сильнее нагрузка на покрышку.

Чтобы достичь хорошей управляемости автомобильных колёс, производители устанавливают их с нулевым или небольшим отрицательным значением развала. Наиболее заметно это становится на спортивных и гоночных авто — это облегчает возможности дрифта и контакт с трассой. Например, для машины с отрицательным развалом с кольцевых гонок на передних колесах он может достигать 2-3 градусов, а на задних — до 1,5.

Отрицательный развал колёс машины

Связано это с тем, что на переднюю ось приходятся более значительные нагрузки. При слегка отрицательном угле улучшается сцепление с полотном, а само авто становится более резким с точки зрения управляемости. При вхождении в поворот возникает положительный угол крена, который компенсируется отрицательным развалом. Благодаря этому водители способны стабильно проходить даже сложные и крутые виражи.

Теперь становится ясно, зачем нужен отрицательный угол установки колёс, однако во всех ли случаях это будет преимуществом? Эксперты говорят о том, что существуют и определённые недостатки у такого способа, а именно:

  • внутренняя кромка резины начинает быстрее изнашиваться;
  • может нарушаться стабильность тормозного пути при экстренном торможении;
  • качество дорожного покрытия может приводить к потере курсовой устойчивости транспортного средства.

Снижение производительности

Когда колеса имеют нулевой развал, то маневренность на поворотах пропадает. Зато ваши шины будут изнашиваться более равномерно. Отрицательный развал препятствует лёгкому вождению на трассе. Отрицательный развал будет склонять шины к центру автомобиля. Это может вызвать небольшую проблему, когда автомобиль движется прямо вперед.

Выбор того какой вам нужен сход развал зависит от стиля вождения. Если производительность на поворотах не требуется, например, например вы живете и ездите там где нет резких поворотов по пути, то подойдёт нулевой. У многих вождение в городских условиях приводит к слишком сильному отрицательному развалу. Так же если вы ездите аккуратно и проходите на низких скоростях, то отрицательный развал может нарушить динамику машины и добавить водителю дискомфорт.

Регулировку можно производить самостоятельно, но лучше всего для этого обратиться к специалисту. Профессионалы точно настроят угол, так как ошибка может привести к аварии. Проверяйте развал схождение на вашем автомобиле хотя бы несколько раз в год.

Дрифт

Особенно актуален такой угол установки колес для дрифта. Машина лучше цепляется за дорогу. Для любителей дрифта развал должен составлять от -0,5 до -5,5 градусов.

что дает отрицательный развал фото

Также оптимальным можно считать развал в минусе для участников кольцевых гонок. При этом отрицательное значение угла развала передней оси должно быть больше, чем задней. Так обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, более резкое и чуткое управление.

Изменение значений углов установки колес и их регулировка

Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.

can bolt diagram

Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки – это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

Решения для различных типов подвески

Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.

Отрицательный развал колёс

Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.

В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.

Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.

Угол развала колес

Угол развала колес

Для того чтобы обнаружить в транспортном средстве угол развала колёс, Вам необходимо встать прямо перед автомобилем, затем провести воображаемую вертикальную линию через середину колеса.

Затем Вам следует провести вторую воображаемую линию, которая будет перпендикулярна поверхности дороги (т.е. линия должна быть расположена под углом 90°).

Угол, который расположен между центральной линией колеса и перпендикулярной линией к поверхности дороги, называется углом развала колеса (англ. camber).

Развал можно измерить при помощи оборудования для регулировки “развала-схождения” колес.

Неправильные регулировки сход-развала

На легковых автомобилях неправильной регулировкой считается отклонение настроек углов на 0º30’ от нуля. Слишком положительный или отрицательных сход-развал имеет негативные последствия как для управления автомобилем, так и ресурса деталей. Например, резина начнет стираться неравномерно. Если быстрее изнашивается наружная сторона, то владелец машины это заметит во время подкачивания шины и отправится на регулировку.

А вот при чрезмерном износе со внутренней стороны водитель узнает о проблеме только при “переобувании” машины. Тогда уже будет, возможно, поздно и придется потратиться на новые колеса. В случае всесезонной резины проблема так и не будет выявлена, что приведет к сильному истиранию беговой зоны и разрыву покрышки. Если это произойдет на скорости 80-120 км/ч, машина станет неуправляемой и может случиться ДТП.

Кроме износа протектора неправильная регулировка чревата плохой устойчивостью авто на дороге. Причем на сухом покрытии машина держится нормально, а после первого дождя сцепление с асфальтом ухудшается, что делает эксплуатацию небезопасной. В дальние поездки на таком авто отправляться не стоит и нужно ехать в сервис для регулировки углов колес.

На переднеприводных авто с задней многорычажной подвеской бывают диагональные вмятины на протекторе, поскольку изменена геометрия подвески. Это случается при неправильной регулировке задних покрышек с дисками, если автомобиль часто используется для транспортировки больших грузов (овощи с дачи, стройматериалы). В таком случае требуется правильное распределение нагрузки и разная настройка углов передних и задних шасси.

Как выполнить отрицательный развал своими руками

Прежде, чем заниматься подобным экспериментом, лучше проконсультироваться, как это сделать и подойдёт ли это вашему автомобилю. Многие водители не задумываются, для чего нужен минусовый развал, не обладая при этом спортивными амбициями. В переднюю подвеску для увеличения устойчивости можно поставить стабилизатор. Есть ещё понятие вертикальной устойчивости — тут на помощь придут более жёсткие пружины. Саму заднюю подвеску можно занизить, чтобы уменьшить риск заноса при прохождении поворотов на скоростях. Чтобы добиться отрицательного развала, понадобятся регулировочные пластины, угол которых может быть разным.

Развал колес

Для того чтобы выполнить развал, нужно придерживаться такого несложного алгоритма:

  1. Автомобиль сначала устанавливают на ровной поверхности.
  2. Кузов приподнимается при помощи домкрата для снятия колеса.
  3. Поочерёдно демонтируется тормозной барабан с колодками и ступицами.
  4. Ставится развальная регулировочная пластинка.
  5. Все элементы устанавливаются на прежние места.
  6. Можно переходить к следующему колесу.

Как мы видим, сделать самостоятельно отрицательный угол развала колёс вовсе несложно. Чтобы не беспокоиться самому, можно посетить любой профессиональный шиномонтаж, имеющий соответствующее оборудование. Оно представляет собой программный стенд для развала и схождения, в который уже заданы углы регулировки колёс большинства марок автомобилей. На колёса будут установлены датчики, которые определят текущие показатели углов наклона.

При этом некоторые эксперты утверждают, что маленький отрицательный угол не приведёт к неравномерному износу автомобильных покрышек. Зато это позволит улучшить показатели управляемости транспортным средством на любых типах дорожного полотна. Таким образом, подобный тюнинг можно применять не только в спортивных, но и в эстетических целях. Небольшие изменения водитель сможет заметить буквально сразу.

Положительный/отрицательный развал

Развал может быть положительным и отрицательным.

Влияние отрицательного развала на манеру вождения: обеспечивает большую стабильности при повороте.

Влияние положительного развала на манеру вождения: улучшает контакт с поверхностью дороги при нагрузке транспортного средства. Допустимое значение развала должно находиться в пределах от 0 до 2°, и это должен быть отрицательный развал.

2 (15).PNG

Отрицательный развал

После обучающей части в модулях LCMS ELECTUDE обучающимся предлагается пройти тесты для контроля понимания и усвоения материала.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как проводится процедура

Перед регулировкой УУК необходимо выровнять давление в шинах и разгрузить багажник и салон авто, чтобы подвеска была в исходном состоянии. На СТО используется разное оборудования для проверки и выравнивания развала и схождения, что влияет на точность данных. Стенды бывают:

  1. Оптические — для определения угла используются световые трубки, генерирующие лучи света. Они проецируют изображение на плоскость с метками. Это самые первые стенды, которые обладали низкой точностью и постепенно почти вышли из эксплуатации.
  2. Лазерные — имеют схожий принцип работы, но вместо светового луча используется лазер. Его отличие в том, что луч способен не только выходить, но и возвращаться. Если он входит в ту же точку, из которой вышел, это означает нулевое схождение. Цена лазерных стендов довольно доступная, но точность все же низкая.
  3. Компьютерные — самый популярный тип стендов, поскольку более точный. Для считывания данных с колеса используются ИК-датчики или корды. В последних поколениях задействованы камеры и фотоэлементы.

Блоки обработки данных с компьютером, экраном и цифровыми камерами позволяют наиболее точно определить схождение или развал колесного диска по отношению к кузову. Благодаря считыванию оптикой на компьютере строится 3D модель и видны любые отклонения от нормативов, которые обозначаются на экране как визуально — рисунком, так и в цифрах. Крепить к колесам нужно только небольшие мишени. Сбор информации происходит сразу с четырех шасси — заезжать последовательно передом или задом на машине не нужно. Но стоит такое оборудование дороже других, хотя быстро окупается за счет высокой скорости обработки данных и востребованности со стороны клиентов.

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на стенд и оставляется с ровным положением колес.
  2. К покрышкам фиксируются мишени. Установка происходит непосредственно на шины, поэтому краска на дисках не повреждается.
  3. Включаются одновременно четыре камеры на стойке, собирающие всю информацию.
  4. Настраиваются мишени, для чего машина немного прокатывается.
  5. Блок управления сообщает о развале и схождении на левой и правой стороне автомобиля, а также определяет угол тяги движения.

Нормальные значения отображаются зеленым цветом, а красные — указывают, что нужно регулировать. Вся процедура проверки занимает не более 10 минут. Если в фактических данных есть отклонения от нормы, то каждое колесо поочередно ослабляется (крепления рычагов подвески) и регулируется до выхода значений в зеленый диапазон. Для отчетности можно сразу распечатать результаты проверки на принтере.

Теория:

  • Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
  • Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
  • Если же верхний край колес направлен наружу, то речь идёт о положительном угле развала.

Недостатки

Мы рассмотрели, что дает отрицательный развал. А теперь нужно поговорить о недостатках. Если нет спортивных амбиций, тогда лучше отказаться от такого тюнинга.

значение угла

Один из серьезных минусов – это повышенный износ внутренней части покрышки. Если нужно быстро разогнаться или затормозить, то эффективность и разгона, и торможения будет снижена – площадь контакт колеса с дорогой уменьшилась. И, наконец, при движении по плохим дорогам машина может уйти в сторону.

Самое неприятное – это износ шин. Это случится, если отрицательный развал более 1 градуса. Чем выше будет этот угол, тем быстрее износится резина. Гонщики могут позволить себе менять резину даже после нескольких кругов. Обычному водителю это часто не по карману.

Практика:

  • Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал.
  • Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал. Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой. Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.
  • Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.

Как сделать развал в минус?

Прежде чем начать регулировки, следует знать, подойдет ли такой развал для автомобиля и будет ли в допуске поперечная, а также вертикальная устойчивость автомобиля. Конечно, при необходимости эти показатели можно увеличить.

отрицательное значение угла развала

Чтобы повысить уровень устойчивости, в переднюю подвеску устанавливают стабилизатор. Для повышения вертикальной устойчивости меняют пружины на более жесткие. Чтобы снизить риск заноса при скоростном повороте, заднюю подвеску занижают. Тогда машина будет прижиматься к внешней стороне колеса, и ее не занесет.

Для регулировки отрицательного развала передних колес необходимо приобрести специальные регулировочные развальные пластины. Покупая пластину, следует отталкиваться от необходимого угла. Пластины бывают разные.

Угол наклона оси (кастер)

Существуют продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота. Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.

углы поворотов.jpg

Параметры настройки развала-схождения

На профессиональном СТО, оборудованном современным стендом, диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес осуществляется по нескольким основным параметры подвески:

Алгоритм регулировки

Машину ставят на ровную и твердую поверхность. Затем кузов поднимают домкратом и демонтируют колесо. Далее снимают тормозной барабан, колодки, ступицу. Теперь можно закрепить развальную пластинку и установить все элементы обратно. Затем то же самое проделывают и с другим колесом.

На самом деле процесс несложный, и нет нужды посещать стенд развал-схождения – это будет пустой тратой. Если подобрать пластины правильно, то улучшения будут видны сразу же.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет отрицательный развал колес автомобиля. Для чего это нужно? Это тюнинг для спорта, а также для красоты. Для гражданской езды по обычным дорогам такой развал в большинстве случаев не нужен – машина будет хорошо ездить и с заводскими параметрами. Но если очень хочется, то особого вреда не будет, а изменения будут заметны практически сразу (пускай и небольшие).

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор?

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами.

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Проверьте геометрию подвески.
  • В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
  • Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
  • Измерьте результат развала.
  • Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки.
  • Измените длину контргайки путем её вращения
  • Затяните крепления.
  • Опустите авто.

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

  • сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
  • далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний “Шины, диски и шиномонтаж”. Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств.

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий