Паром Калининград Санкт-Петербург стоимость расписание
Калининградская область в России – самое интересное место. Несмотря на то, что она принадлежит нашей стране, попасть сюда обычными путями не получится. Нужно открывать транзитную визу, чтобы путешествовать по своей же стране, а это не всегда удобно.
Обойти эту формальность можно двумя путями: купить билет на самолёт и вылететь в Калининград или же воспользоваться паромом.
Паромная переправа.
Группа компании “Главтрасса” предлагает услуги грузоперевозки посредством паромной переправы Усть-Луга – Балтийск. Благодаря такому виду грузоперевозок появляется возможность наладить грузосообщение из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России с Калининградской областью, не проходя таможенный контроль зарубежных стран. Также грузоперевозки паромной переправой – это отличный вариант доставки грузов, как из Европейских стран, так и в обратном направлении.
Плюсы использования грузоперевозок паромной переправой:
- Большая грузоподъёмность
- Отсутствие таможенных барьеров
- Быстрая доставка
- Низкая стоимость перевозки
- Экономия времени на перегрузке грузов (паром перевозит груз вместе с автомобилем)
Компания “Главтрасса“ упростила процесс отправки грузов посредством парома и сделала его максимально удобным для клиентов. Отправить груз паромом не сложнее чем грузоперевозка автотранспортом, железной дорогой либо авиаперевозкой.
Как добраться из Санкт-Петербурга в Калининград
Расстояние от Санкт-Петербурга до Калининграда — 960 на машине, 1 008 на поезде. Транспортное сообщение неплохое: постоянно курсируют поезда и летают самолеты. Также можно добраться на собственном автомобиле, если есть для этого все необходимые документы, или с попутчиком — в качестве пассажира.
Время в пути на поезде — 24 часа, на самолете — 1 час 40 минут, на машине — 13–14 часов, на пароме — 36–40 часов.
Далее в совете вы найдете расписание Санкт Петербург — Калининград для разных видов транспорта, цены на билеты, описание маршрута для автомобилистов и несколько полезных ссылок и сервисов.
Три новых парома заменят устаревшие суда на линии Балтийск – Усть-Луга к 2020 году
КАЛИНИНГРАД, 6 июня. /ТАСС/. Три новых парома должны выйти на линию Балтийск – Усть-Луга к 2020 году. Они заменят два существующие, которые работают на ней сейчас, сообщил в ТАСС врио заместителя председателя правительства Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков.
“На сегодняшний день (на линии работают – прим. ТАСС) два парома, планируется в ближайшее время три – это тот проект, который сейчас запускается, он уже на финальной стадии. Мы говорим про три парома, потому что этот тот необходимый шаг, который нужно сделать. На сегодняшний день работают два, они уже устаревшие, но пока останутся на линии”, – отметил Шендерюк-Жидков.
По его словам, принципиальные решения по строительству новых судов уже приняты, и в этом году должно начаться проектирование первого парома, который будет поставлен на линию. Строительство всех трех судов, которые заменят старые, по словам врио зампреда областного правительства, может быть завершено в 2020 году.
В Калининград на пароме из Санкт-Петербурга – стоит ли так ехать
Ехать в Калининград на пароме – вариант интересный. Но возможно ли это и сколько стоит билет? Этот маршрут хорош только для тех, кому очень нужна своя машина в Калининградской области. Сейчас во всём подробно разберёмся.
Добраться до Калининградской области на пароме без груза сейчас не получится. Потому, что места на пароме отдают сопровождающим груз, а если остаются свободные, то берут военных, у них договор с перевозчиком.
С машиной доехать можно, но очень дорого. Если хочется покататься по Калининградской области на машине, берите в прокат. А добираться до Калининграда лучше всего на самолете.
- Подробнее про полет в Калининград на самолете читайте здесь.
- Про то как поехать на поезде написано в этой статье.
К тому же из-за пандемии Covid-19 пассажирские билеты на паром в Калининград вообще не продают.
Описание маршрута
Несмотря на общепринятое название пути, паром идёт не из Северной столицы, а из порта Усть-Луги на берегу Финского залива. Местонахождение этого небольшого посёлка, если смотреть по карте, — в Кингисеппском районе Ленинградской области. Название местечко получило из-за нахождения в устье реки Луги.
А причаливает паром в Балтийске — городе, расположенном на 45-километровом расстоянии от Калининграда. До Усть-Луги из Санкт-Петербурга можно проехать автобусом, который курсирует дважды в день, либо можно воспользоваться автомашиной.
Из Балтийска в Калининград можно доехать на общественном транспорте — предлагаются маршрутные такси и электрички.
Транспортная безопасность
Паромная переправа Балтийск – Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран. Сейчас на ней работают два парома “Амбал” и “Петербург”, обеспечивая перевалку примерно 1,8 млн тонн грузов в год. Чтобы полностью закрыть потребности области в грузах, на линии должны курсировать 6 паромов, однако пока рассматривается вопрос строительства для линии лишь трех судов длиной 200 метров, вместимостью 66 железнодорожных вагонов, с возможностью приема автомобилей и порядка 150 пассажиров. Стоимость каждого составляет около 3,7 млрд рублей.
Как рассказал спикер, проект запуска новых паромов обеспечит транспортную безопасность области и позволит снять зависимость региона от железнодорожных тарифов Литвы и Белоруссии. Сейчас они делают каждый вагон груза, следующего из России в область и обратно по железной дороге, в среднем на 30 тыс. рублей дороже, чем при транспортировке внутри страны. В итоге это сказывается на цене товаров, поставляемых в регион и за его пределы. Активно используя паромную линию, регион сможет также нивелировать возможные негативные последствия разногласий с Польшей при обмене разрешениями на транзит грузовиков через ее территорию, как это было в феврале 2016 года.
“Сейчас это очень важный федеральный проект, потому что, если мы говорим про экономику, то основной грузопоток – это все-таки поток между Калининградом и остальными городами России как в одну, так и в другую сторону. Проблемы с железнодорожным транзитом через Литву или Белоруссию могут этот поток прервать в любое время. Конечно же, мы бы хотели, прежде всего, сконцентрироваться на паромной переправе Балтийск – Усть-Луга, которая уже на сегодняшний день существует. Сейчас федеральное правительство совместно с нами прилагает серьезные усилия по обновлению и увеличению, работающего на ней паромного парка”, – сказал Шендерюк-Жидков.
Маршрут парома и порт отправления
Посадка на паром происходит в порту Усть-Луги. От Питера до порта 150 километров. Сесть на паром можно вместе с машиной, вместительность морского транспорта более 52 авто.
Если вы отправляетесь в путешествие вместе с автомобилем, то проблем с дорогой у вас не возникнет. В случае, когда своего автомобиля нет, дорога до порта займёт несколько часов.
Недорогой прокат автомобилей поможет вам не потратить лишнего в поездке.
Вы садитесь на автобус, приезжаете в одноименный посёлок Усть-Луги, а там садитесь на паром. Прибытие парома происходит не в Калининград, а в ближайший к нему город Балтийск.
Это тоже не создаёт проблем, потому как от Балтийска до Калининграда всего 45 километров. Их можно проехать на автобусе или взять такси.
Посмотреть расписание морского транспорта и подробности по посадке можно здесь
http://day-off39.ru/spravochnik/raspisaniya/693-paromov
Финансирование не определено
Пока окончательного решения о выборе источников финансирования проекта нет, но это вопрос ближайшего будущего, отметил собеседник агентства. “Уже есть вполне конкретные те или иные решения, но сложно говорить о том, что уже есть состоявшийся результат”, – признал Шендерюк- Жидков.
“Были уже сообщения о том, что Газпромбанк планирует финансировать этот проект, но я понимаю, что это еще не окончательное, не финальное решение”, – сказал он, добавив, что с учетом коммерческой составляющей финансирование строительства паромов в итоге может быть осуществлено в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).
“Есть существующий поток, и этот поток приносит деньги. Нам кажется, что в этом случае проект мог бы быть реализован в виде какой-то формы ГЧП. Я бы не хотел говорить сейчас уже о конкретной форме, но все-таки, если есть коммерческий доход и есть коммерческий подход с одной стороны, а с другой стороны есть задача обеспечения транспортной безопасности региона, то в этом плане такая коллаборация бизнеса и государства могла бы быть осуществлена именно в этом проекте”, – говорит он.
Важным, по словам врио вице-премьера областного правительства, остается вопрос определения оператора линии при постановке на нее новых судов, и здесь не обойтись без участия РЖД, уверен он. “Участие РЖД обязательно во всем этом проекте, в том или ином виде, потому что это, прежде всего, железнодорожный поток и, соответственно, без РЖД он просто работать не будет, но, наверное, говорить о каких-то финальных результатах можно будет уже после того, как будут ясны уже соответствующие решения правительства РФ”, – сказал собеседник агентства.
Расписание парома
Номинально на маршруте остались только паромы “Балтийск” и “Амбал” . Раньше был ещё “Петербург”, но с 28 января 2016 года он не ходит по этому маршруту. А теперь еще и Амбал встал на ремонт. В итоге работает только Балтийск.
Учтите, что это грузовые паромы , они вмещают всего по 12 пассажиров, если вы просто хотите добраться до Калининградской области со своим автомобилем, то это не лучший выбор — дорого . Зато, если вам надо переправить туда состав с углём, тогда то, что надо.
Паром может разместить на своей палубе 135 железнодорожных вагонов.
Паром Амбал
Паром Балтийск
Паром Балтийск
“Балтийск” отправляется каждые четыре дня : два дня он идёт по Балтийскому морю в конечный пункт, загружается и ещё два дня идёт обратно. Паром работает круглый год, но иногда бывают изменения в расписании из-за плохой погоды.
Расписание парома “Балтийск” на ближайшие дни смотрите на сайте ООО Транс-Эксим…
Паром Амбал
Паром на ремонте. Вся информация у компании АнРусТранс.
Цены на паром
По ссылке выше есть полный список всех возможных тарифов. Я здесь напишу только то, что нас интересует — автомобиль+пассажиры :
Читайте также
Путешествие в Калининград осенью — отчет – плюсы и минусы
- Перевозка легкового автомобиля — 27 700 руб .
- Место в пассажирской каюте — 8500 руб (с питанием).
- Автопоезд длиной до 17 метров (фура) — 50 000 руб .
- Железнодорожный вагон – 75 000 руб.
Если вам очень нужно переправить машину в Калининград (например, если хотите туда переехать), то лучше отправить её на пароме отдельно, а самим долететь на самолете. Паром идет два дня – вы как раз успеете его встретить.
Для туристов паром – дорогое путешествие: почти 40 000 рублей за перевозку автомобиля с водителем + дорога обратно.
Дешевле приехать в Калининград на поезде или самолёте и взять машину напрокат. Да и общественный транспорт в Калининградской области ходит очень хорошо.
Лучший способ сказать автору спасибо – поделиться этой статьей с друзьями.
Грузовое судно Балтийск
Автомобильно-железнодорожный паром курсирует каждые четыре дня круглый год. Он позволяет доставлять транспортные средства и ж/д вагоны. Судно принимает для перевозки любую технику и грузы.
Среди них:
- Ж/д состав — вагоны, цистерны, хопперы, контейнеры.
- Автотранспортные средства — термосы, рефрижераторы, тралы.
- Спецтехника — дорожная, строительная, автокраны, бульдозеры, массой до 94 т, высотой до 4,7 м.
- Транспортировка на ролл-трейлерах грузов, металлоконструкций, другого товара в ящиках и коробках.
Спектр услуг довольно широк, что представляет удобство для клиентов.
Перспектива транзита в Германию
По мнению экспертов, линия Балтийск – Усть-Луга имеет перспективы дальнейшего развития с увеличением числа работающих на ней паромов и продления до западноевропейских портов, в частности, немецких Засниц, Любек и Киль.
Исторически линия Балтийск – Усть-Луга была частью большого морского пути “Усть-Луга – Балтийск – Засниц”, которая была организована в начале 2000-х годов. Направление до Засница прекратило работу спустя несколько лет из-за низкой загрузки паромов. В феврале 2016 года этот путь вновь оказался востребованным из-за проблем, возникших в вопросе обмена разрешениями с Польшей на транзит грузовых автомобилей через ее территорию. На линию Балтийск-Засниц был снова поставлен паром, но успел сделать только один рейс и снялся с направления после решения проблемы с Польшей, поскольку фуры с грузами вновь вернулись на дороги.
Бизнес между тем видит перспективу развития морского транзита в европейские порты. “Конечно, есть смысл открытия паромных линий, и не только на Засниц (Германия), но, скорее, на немецкие порты Любек и Киль, что удобнее для автомобильной логистики. Это позволило бы снять зависимость нашего транзита через Польшу в и из ЕС от прихотей и капризов Польши”, – сказал ТАСС депутат Калининградской областной думы, вице-президент ООО “ДСВ Транспорт” Леонид Степанюк.
Как отмечает Шендерюк-Жидков, продление паромной переправы в Европу – это уже вопрос коммерческой эффективности и заинтересованности бизнеса.
“Если мы говорим о международных направлениях, то позиция области, что это, прежде всего, должна быть коммерческая инициатива. Мы готовы его поддерживать со своей стороны в рамках своих полномочий, но мы не хотели бы делать каких-то государственных проектов, не имеющих коммерческой ценности. Соответственно, должен быть коммерческий оператор, который придет на этот поток и, собственно говоря, будет зарабатывать на нем деньги. А задача государства – чтобы эта линия работала эффективно”, – сказал он.
Оформление грузов при паромных перевозках
Пассажирам, решившим отправить товары на пароме, следует приготовиться к выполнению нескольких шагов в этом процессе.
Этапы оформления грузов:
- Отправление и оплата заявки. После выбора компании, осуществляющей паромные перевозки, предоставляют в её офис заявление и документы. Кроме заявки, потребуются ксерокопии паспортов водителей и пассажиров, а также бумаги на транспорт. После получения счёта его оплачивают.
- Оформление билета. На основании предоставленных документов формируется билет в электронном виде, а клиент получает его проформу. Если требуется оформление таможенных бумаг, билет делают заранее и являются на терминал за сутки до отхода парома. Если пассажир не успевает завершить таможенное оформление, его право на поездку аннулируется, денежные средства не возвращаются.
- Размещение автотехники на складе терминала, прохождение таможенных процедур.
- Передача груза на паром. Это действие осуществляется водителем транспорта. В случае его отсутствия автотехника погружается силами стивидорной организации. Для перемещения гусеничной техники используется трал.
- Выгрузка машин в порту назначения. При получении нужно предоставить договор и доверенность. Если превышен 3-дневный срок, компания взимает плату за сверхнормативное хранение.
Для прохождения в порт Усть-Луга оформляется пропуск. Клиент заблаговременно предоставляет паспортные данные встречающих лиц, указывая марки машин.
При отправке груза из порта Усть-Луга не требуется его таможенного оформления. Необходимая документация заполняется на посту в Балтийске и в порту Усть-Луга.
Поведение на борту
Перевозку пассажиров и грузов из Питера по направлению Калининграда делают три парохода. Амбал, Балтийск и Петербург к вашим услугам.
Каждый паром совершает несколько рейсов в неделю, получается, что каждый из них ходит раз в пару дней. Вы можете попасть на один из них, главное синхронизировать своё путешествие с расписанием теплохода.
Вполне понятно, что на самолёте добраться до города будет быстрее. Но, для многих людей, которые выбирают паром, морская дорога представляет собой небольшой круиз.
Далеко не всегда есть время и возможности для настоящего круиза, а путешествие по морю во многом его напоминает.
Узнать информацию о наличии свободных мест на пароме или изменении в расписании можно в кассе, где обычно покупаете билеты.
Пароход Балтийск ориентирован на транспортировку груза и транспорта больше, чем людей. Жить в каютах смогут только 12 человек.
Если вас не смущает перспектива почти 48 часов провести в салоне автомобиля, можно медлить с билетами.
В остальных случаях рекомендуется уточнять наличие свободных мест в каютах парома. Комфортные условия транспортировки груза, транспорта и перевозки пассажиров может обеспечить пароход Петербург.
Здесь есть отдельное место для перевозки машин и груза, а пассажиры могут выбрать себе место по желанию и бюджету.
Самые дешевые места располагаются внизу парохода. За минимальную цену вас ожидает койко-место в комнате без окон и питание 3 раза в день.
Средний уровень парохода занимают каюты среднего класса. Здесь более комфортные места, кухня вкуснее. Самый интересный и дорогой вариант – палуба Солнечная. Тут удобные каюты с видом на открытое море, летом можно позагорать с бокалом вкусного напитка.
Здоровая конкуренция
В то же время участники рынка уверены, что в случае продления паромной линии Калининградская область вполне сможет конкурировать с другими балтийскими портами, в частности, с портами Литвы как точка морского транзита грузов из России в Европу и обратно. Однако для этого необходимо создать конкурентные условия, упростив таможенные процедуры и сократив время их проведения, считает Степанюк.
“В Балтийске построен паромный комплекс, сопоставимый с новым комплексом в Клайпеде (Литва). Нужно лишь приблизить условия транзита к условиям движения через Клайпеду. А для этого Калининградская область должна иметь особый статус в таможенном отношении. Нужно максимально упростить оформление транзита, убрать весовой контроль, либо сделать его максимально быстрым, убрать повторное взвешивание (машин) при прибытии на терминал или с терминала на границу, сделать равными платежи по транзиту, свести до минимума количество оформляемых документов”, – отметил он.
Паром для переездов
Использование переправы удобно также тем, кому необходимо перевезти личные вещи и грузы любых габаритов при переезде из Калининграда.
Компании занимаются транспортировкой личных вещей, мебели. Стоимость услуг — до 90 рублей за один килограмм. Это довольно дёшево. При транспортировке компании несут ответственность за целостность вещей, помогают в прохождении таможенных процедур, предоставляют складские помещения для хранения, обеспечивают отслеживание грузов.
С помощью парома можно переправить технику, канцтовары, украшения, запчасти, мебель, приобретенные в Калининграде. Запрещены к перевозке медицинские препараты, наркотические средства, оружие, акцизные товары, ядовитые вещества.
Отправка паромом — достойная альтернатива иным способам транспортировки грузов — ж/д, авиа, авто.
Этим вариантом доставки пользуются предприниматели, работающие в сфере логистики. Однако некоторые туристы используют подобный способ для пассажирских переездов.
Стоимость проезда на пароме
Стоимость путешествия на пароме зависит от нескольких факторов, каким паромом вы едите, какую каюту арендуете, есть ли с вами транспортное средство или негабаритный груз.
Если вы едите без серьезного багажа и транспортного средства, то билет на паром обойдётся около 7000 рублей с человека, при условии что вы попадёте на пароход Балтийск.
Транспортировка машины оплачивается по тарифу от 10 и до 25 тысяч рублей. Опять же точная стоимость зависит от веса и размеров автомобиля. За провоз, например, мотоцикла вы заплатите не больше 10 тысяч.
Билеты на паром с комфортом будут стоить от 15 тысяч включая еду. Некоторые водители отправляют свою машину на пароме, а сами летят самолётом и забирают транспорт уже в Балтийске.
Такой вариант позволяет чувствовать себя комфортно и передвигаться в городе на своей машине. Самый бюджетный вариант путешествия – паром Амбал. Какие там условия и цены узнавайте сразу в кассе, где планируется покупать билеты.
Поездка в Калининград на пароме – возможность комфортно добраться до места назначения и полюбоваться Янтарным краем с моря.
Для поездки не нужно оформление транзитной визы. Если ехать автобусом или машиной до Калининграда из Питера нужна будет транзитная виза через Литву.
В случае с паромом вы избегаете всей бумажной волокиты. Для покупки билета для поездки вам нужен только паспорт и деньги.
Питание обеспечивается администрацией парома. С собой дополнительно можно взять воду, фрукты, снеки если любите перекусить. В целом, путешествие на пароме проходит комфортнее, чем машиной и немного дешевле, чем самолётом.
Приятных вам путешествий!
Вам также может понравиться
Где купить шубу в Стамбуле
Поездка в Янтарный край
Путешествие на пассажирском пароме из Питера в Калининград — это удивительная возможность побывать в Янтарном краю, не оформляя транзитной визы через Литву.
Билет на судно можно приобрести по российскому паспорту.
Конечно, пассажирский паром — это далеко не круизный лайнер, но и не теплоход.
В каютах судна довольно комфортно.
Поездка в Калининград запомнится надолго благодаря интересным экскурсиям по удивительным местам.
Стоимость переправы
На любом пароме шесть кабин, каждая из которых рассчитана на двух человек, то есть пассажировместимость составляет 12 человек.
Стоимость парома Питер — Калининград в 2018 за одно пассажирское место составляла около 7000 рублей, в эту цифру входило и питание на борту. Провоз транспорта и грузов оплачивается отдельно. Перевозка автомобиля стоит около 20000 рублей, мотоцикла — 10000 рублей. Негабаритный багаж провозится за дополнительную плату.
Таким образом, билетная цена на паром Санкт-Петербург — Калининград будет зависеть от индивидуальных условий.
Так как на судне только 6 пассажирских кают, многие владельцы автомобилей отправляют их как «несопровождаемый груз», а сами ожидают их в Питере или Калининграде, прилетая туда самолётом.
Так можно сэкономить на цене билета на паром в Калининград из СПб.
Судно по морю идёт 2 суток, владельцу как раз хватает времени, чтобы добраться из аэропорта.
Если сравнивать цены на судах, самые низкие будут на «Амбале».
ли со статьей или есть что добавить?