Почему гудит гидроусилитель руля? Причины и способы их решения
Гидроусилитель руля — комплексное устройство, объединяющее в себе маслонасос, гидроцилиндр, дозирующий механизм и соединительные трубопроводы. Система разработана для снижения крутящего момента, прилагаемого водителем при повороте рулевого колеса.
Узлов, которые способны шуметь, в механизме немного. Рулевая рейка может гудеть только при повороте колёс под нагрузкой. Звук, похожий на скрежет, свидетельствует об износе полимерных направляющих, штоков или стенок цилиндра.
Основной шум возникает вследствие нарушения работы нагнетателя гидрожидкости. Гул может быть вызван:
- Малым количеством масла. Контролируют уровень жидкости визуально по щупу, расположенному на крышке заливной горловины. На нём нанесены отметки максимального и минимального уровня. Масляный отпечаток должен находиться между двумя рисками. Если рабочей жидкости недостаточно, её доливают либо полностью меняют на новую. Перед восстановлением работоспособности следует найти место разгерметизации и устранить течь.
- Несоответствием масла требуемым характеристикам. Оно постоянно циркулирует в гидросистеме, что со временем приводит к ухудшению его характеристик и вязкости. Контролируют его состояние визуально. Цвет должен быть бордовый, красный или малиновый, недопустимы чёрный и коричневый оттенки. Кроме того, запах жжёной резины свидетельствует о необходимости обновления гидромасла.
- Дефектом рулевой рейки. Гудеть нагнетатель может при повреждении исполнительного механизма. Чрезмерные нагрузки, возникающие в силовом контуре, передаются на насос, который начинает шуметь. Подтвердить или опровергнуть подозрения позволит диагностика. В крайнем случае понадобится замена рулевой рейки.
- Попаданием воздуха в гидросистему. Наличие пузырьков газа в контуре резко снижает несущую способность жидкости, что выражается появлением шума. Воздух в систему попадает при смене масла или через неплотности в обратном трубопроводе. Решить проблему поможет прокачка гидросистемы с полной её герметизацией.
- Провисанием приводного ремня. При недостаточном натяжении производят подтяжку либо замену при его критическом износе.
- Неисправностью нагнетателя. Шум появляется из-за износа подшипников, шестерён, сальников. В этом случае кроме звука возможно увеличение крутящего момента на руле. Устраняют проблему заменой изношенных деталей либо установкой нового насоса.
К сведению! В гидросистему заливают специальное масло — Automatic Transmission Fluid (ATF) зеленого или красного цвета. Смешивать их между собой нельзя. Если цвет определить невозможно ввиду чрезмерной загрязнённости, потребуется полная замена с промывкой системы.
Гудит ГУР при повороте руля на холодную или на горячую: причины и что делать
Ремонт
Дизайн современного автомобиля состоит из сотен элементов. Во время работы могут возникать посторонние шумы из-за износа или других проблем. Многие водители обнаруживают, что рулевое колесо их автомобиля сильно гудит, когда они поворачивают руль.
Появление посторонних шумов в гидроусилителе ни к чему хорошему не говорит. Рекомендуется немедленно запустить диагностику и определить причину. В некоторых случаях водители смогут самостоятельно произвести ремонт в мастерской.
Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя
Полезные Советы
Что мне делать, если мой ГУР гудит? Этот вопрос то и дело задают большинство автовладельцев, у которых установлена эта система. Каковы причины и последствия сбоя? А на это стоит обращать внимание?
Гудение руля может быть вызвано несколькими причинами. Тревожные звуки указывают на явную неисправность в системе управления. Чем раньше вы его устраните, тем больше денег вы сэкономите и не рискуете попасть в аварию с неисправной системой рулевого управления вашего автомобиля.
Устройство гидроусилителя рулевого управления
Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля
Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.
Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.
Причины появления нехарактерного гула
Регулярное прохождение ТО, соблюдение рекомендаций по замене рабочей жидкости, эксплуатации – факторы, обеспечивающие исправную работу гидроусилителя. Нарушение рекомендаций производителя часто приводит к появлению неполадок – гула при выполнении маневров.
Основные причины неисправности:
- Понижение уровня рабочей жидкости – проверяется легко, достаточно открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в соответствующем бачке. При пониженных показателях нужно долить рабочий состав, а затем найти причину утечки.
- Низкое качество жидкости. Состав должен обладать определенным оттенком. Появление горелого запаха, коричневого, черного оттенка свидетельствует о необходимости срочной замены вещества. Для проверки нужно капнуть масло на белую бумагу.
- Несвоевременная замена масла, использование неподходящих составов. Рекомендуемый период замены достигает 100 000 км, Во время работы ГУР на систему оказываются большие нагрузки. Масло ATF, используемое в конструкции, пережигается, в него попадают посторонние вещества, грязь. Нарушение ТО приводит к существенному снижению качества жидкости и поломкам.
- Неисправности рулевой рейки, ее составляющих сопровождается образованием нехарактерных звуков. Для определения причины неисправности требуется тщательный осмотр рейки. При обнаружении неисправности выполняется замена или восстановление. Выход из строя рейки происходит в результате движения по плохому покрытию, эксплуатация в суровых климатических условиях, воздействия веществ, солей, использующихся для посыпания дорог.
- Попадание воздушных масс в систему гидроусилителя сопровождается не только гулом, но и скрежетом, воем насоса. Происходит из-за снижения плотности соединений, воздух попадает и во время проведения работ по замене. Для устранения проблемы нужно определить, откуда попал воздух, промыть, прокачать систему, заменив рабочую жидкость.
- О возможных проблемах с приводным ремнем часто напоминают автовладельцы, посещающие форум. При ослаблении избавиться от шума легко, подтянув ремень, но при износе требуется замена.
Стоит обратить внимание, что гудит гидроусилитель руля при повороте и при неполадках насоса. В этом случае поломка является наиболее дорогостоящей и проблемной. Причина может заключаться в подшипнике, крыльчатке или же сальниках.
Важно:
Появление неисправностей гидроусилителя часто сопровождается не только тем, что он загудел. Поворачивать руль становится намного сложнее, ухудшается управляемость, что свидетельствует о необходимости ремонта.
Основные причины
Современный гидроусилитель руля имеет рейку и насос, благодаря которым создается дополнительная сила, облегчающая водителю поворот руля. В систему также входит коллектор, определяющий направление потока масла, различные трубы, муфты и переходники. Следовательно, выход из строя одного из этих компонентов может вызвать проблемы с гидравлическим управлением (в том числе появление специфических звуков).
Основные причины гудения CPS при повороте руля:
- Попадание воздуха в установку. Пузырьки воздуха в масле могут вызвать неисправность CPS.
- Рулевой механизм поврежден. В конструкции используются подшипники, которые (как и все остальные детали) имеют длительный срок службы.
- Насос поврежден. Повреждение этого элемента помешает прохождению масла по системе, и CPS будет гудеть при повороте руля.
- Слабость или износ приводного ремня.
Сам насос ГУРА
Это очень обидная поломка, потому как она дорогостоящая и очень сложно устранимая, нужно будет разбирать всю систему целиком и покупать новый насос или ремонтировать старый.
Что выходит из строя:
- Подшипники ГУРА
- Крыльчатка насоса
- Могут рваться сальники
Зачастую когда выходит из строя насос, плюс начинает гудеть, руль станет тяжелым и повернуть его будет сложно. ТО есть насос перестает выполнять свои функции.
Отремонтировать можно, но если сами ни разу не делали, будет проблематично. Однако и ремонт и тем более покупка нового, бьет по карману.
Свист ремня ГУР: причины и методы устранения
При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.
Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.
Причины свиста:
1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.
2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.
3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.
4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.
5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.
6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.
Воздух в системе
Воздушную пробку в системе ГУР можно расценивать как крайне опасное явление. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость вспенивается и клокочет. Устраняется путём прокачки системы, со срочной заменой минералки.
Как правило, различают 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит во время замены ATF или неплотно соединены некоторые узлы системы. Вообще, система гидроусилителя не должна быть грязной, поэтому рекомендуется тщательно промывать её.
В некоторых случаях, если воздуха попало немного, нужно 5 раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.
Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение
Основная причина шума системы CPS на холоде связана с проникновением воздуха в систему, как описано ранее. Это указывает на то, что в какой-то момент печать частично сломана. Решение — установка двух хомутов на трубе, соединяющей резервуар с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы навсегда исключить утечки воздуха. Водители могут использовать герметик для смазки стыков.
Довольно редкой, но возможной причиной холодного шума может быть образование пузырьков воздуха на дне резервуара. Это вызывает плохую прокачку гидравлической системы. Пузырь легко удаляется стандартным шприцем. Дополнительно автовладельцы могут выполнить следующие процедуры:
- В случае сильного износа замените маслопроводы, рейку или насос;
- заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
- прокачать систему, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.
Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют гибкость, вызывая утечки воздуха, поэтому регулярно проверяйте их состояние.
Грязь в системе даже в небольших количествах — не меньшая проблема. Это приводит к износу компонентов насоса и возникновению неприятных шумов. Лучшее решение в случае обнаружения загрязнений — полная замена бака и фильтра. Рекомендуется максимально очистить рельс от загрязнений.
Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать
Одна из самых частых проблем — это шум в CPS в жаркую погоду. Общие причины этого эффекта включают:
- Перегрев двигателя, что приводит к вибрации руля. Проверить пригодность насоса и при необходимости отремонтировать.
- Неисправность помпы также может проявляться громким урчанием.на малых оборотах при прогретом двигателе. При этом звук может пропадать на большой скорости. Альтернативным решением является заливка густой жидкости в насос.
- Использование некачественного масла, теряющего свои свойства при нагревании. Насос не может выполнять свою работу и поэтому не создает необходимое давление.
- При нагревании жидкость становится более текучей и поэтому может протекать через сальники.
Чтобы избежать большинства проблем, используйте только подлинную жидкость CPS, так как она прослужит вам весь срок службы вашего автомобиля.
Насос ГУРа
Относится к наиболее дорогим и сложным поломкам. Главный симптом — увеличение усилия, затрачиваемого на поворот руля. Поводами для выхода из строя агрегата могут стать разрушенные внутренние элементы. Ремонт насоса проводится крайне редко, чаще требуется замена.
Нужен ли ремонт, если гидроусилитель руля гудит
Появление посторонних шумов при работе ГУР и не только — повод для беспокойства и первый признак того, что необходимо проводить диагностику проблемного узла. Если гидроусилитель загудел, следует оперативно найти и устранить причину, вызывающую нехарактерный звук. Механизм рулевого управления — ответственный узел в автомобиле, повреждение которого чревато потерей управляемости, что может привести к ДТП.
Ремонт зашумевшему ГУР может и не понадобиться. Если причина шума связана со снижением вязкостных характеристик гидромасла, следует обновить рабочую жидкость. Визуально определить качество ATF можно, капнув её на лист белой бумаги. Пятно не должно иметь серых или чёрных тонов и посторонних примесей. Недопустимо быстрое растекание капли по поверхности листа.
Ремонт необходим при критическом износе компонентов или нарушении герметичности системы. В последнем случае ревизия заключается в замене уплотнителей, подтягивании резьбовых соединений и хомутов. Ремонт маслонасоса или рейки более сложный и затратный. Отсутствие ремонтных комплектов или запасных деталей вынуждает водителей полностью менять узлы на новые.
Появление гула в крайних положениях
При повороте на максимальный угол рулевые тяги испытывают большие нагрузки, поэтому шум может быть вполне естественным. В таком случае. Это может быть связано с техническим руководством автомобиля. Однако, если вы считаете, что гудение является аварийным, вы можете выполнить все диагностические действия, описанные выше (проверьте состояние основных компонентов системы и маслопроводов).
Также рекомендуется не держать колеса повернутыми более 5 секунд в зимних условиях. В таких ситуациях поток распыляемой жидкости блокируется перепускным клапаном, поэтому насос не охлаждается. Это может привести к образованию заусенцев на цилиндре и ускоренному износу оборудования.
Жидкость ATF
Проблем с жидкостью может быть две: низкий уровень и низкое качество. В первом случае проверка сводится к визуальному осмотру. Нужно открыть капот, проверить степень заполнения бачка ГУРа. Жидкость по нормам должна находиться выше отметки «Мин». Если ниже, в системе есть утечка. Как правило, это происходит в местах стыков или на хомутах. Особенно страдают системы со старыми, порванными трубками. Перед доливкой надо срочно устранить причину течи!
Что касается признаков несоответствия залитой минералки — ГУР начинает шуметь зимой, так как в таких температурных режимах эксплуатация не предусмотрена. Гидроусилитель гудит и в случаях низкого качества ATF. Если в ней высокое содержание примесей, руль будет всё тяжелее вращать. Диагностировать грязную жидкость тоже можно визуально: она потеряет изначальный цвет, скомкается. Существует и такой способ проверки: несколько капель масла тестируются на белой бумаге. Допустим любой цвет, кроме чёрного, серого и коричневого. К тому же нормальная жидкость не должна вонять гарью. Обновлять ATF важно в срок, предусмотренный производителем — через каждые 60-70 тыс. км или 2 раза в год.
Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха
Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.
Приводной ремень
Слабое натяжение ремня привода тоже становится причиной гудения системы. Выявить эту неполадку можно по высокой температуре ремня. Когда он проскальзывает по шкиву, становится сильно горячим. Натянуть деталь следует с необходимым усилием, чтобы не перетянуть. Если приводной элемент старый, его лучше заменить.
Присадки для ГУР
Особой популярностью пользуются специальные композиции. Антишумовая добавка снижает уровень шума. Есть также другие продукты, которые служат следующим целям.
- продлить срок службы системы;
- Уменьшение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса
- снижение вибрации насоса;
- оказывают стабилизирующее действие на масло;
- защищать детали от коррозии.
На рынке можно найти десятки различных товаров известных брендов, таких как «Супротек», «Хадо» и других. Следует учитывать, что состав отдельных присадок может противоречить используемому маслу. Использование оригинального заводского масла гарантирует правильную работу системы гидроусилителя руля, поэтому вам не нужно будет добавлять какие-либо присадки.
Если вы все же решили покупать такие продукты, обязательно ознакомьтесь с их составом, ожидаемым эффектом и мнениями других покупателей. Заказывайте только сертифицированную продукцию, так как покупка дешевых подделок может привести к дорогостоящей поломке вашего автомобиля.
Гудит ГУР после замены
Чтобы этого не произошло, советуем использовать масло, рекомендованное производителем. Благодаря этому ваш автомобиль не сломается в системе.
Также возможно гудение после замены шланга гидроусилителя рулевого управления высокого давления. Одной из причин может быть плохое качество шланга. Некоторые сайты обижаются установкой обычных гидравлических линий вместо специальных шлангов, рассчитанных на работу под высоким давлением в гидросистеме рулевого управления. Это может вызвать удушение системы и последующий шум. Остальные причины во многом схожи с вышеупомянутыми случаями (стучать по холодному, горячему).
Чтобы предотвратить нормальную работу и стук, нужно соблюдать несколько простых правил:
Можно ли ездить, если ГУР гудит?
Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.
Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.
НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?
Подшипник
Когда при поворотах руля слышен гул гидроусилителя, то это может быть и вина разрушенного внешнего подшипника. Он меняется на новый после демонтажа насоса. Снимать подшипник желательно с помощью трёхлапого съёмника, без необходимости разборки узла. Это даст возможность не повредить вал. Вместе с ним меняются ремень привода, бачок, ремкомплект.
Примечательно, что шум ГУР в этом случае будет напоминать скорее свист. Заметен чаще по утрам, когда автомобиль ещё не прогрет. Может практически не выдавать себя на горячий мотор. Как правило, других причин, почему гудит насос гидроусилителя руля, практически не выявляется.
Как продлить срок службы ГУР
Чтобы гидравлический домкрат работал исправно и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем вам прочитать несколько важных советов:
- Регулярно проверяйте уровень масла в системе. Конечно, при необходимости лучше всего его поменять. К покупке поддельного масла не застрахован каждый автомобилист, поэтому лучше узнать об этом сразу, чем устранять проблемы, вызванные некачественным маслом, позже.
- При повороте руля не держите колеса в крайнем положении долгое время. Это вредно для системы рулевого управления с гидроусилителем и сокращает срок ее службы.
- В холодные дни всегда оставляйте передние колеса плоскими при парковке автомобиля. Это разгрузит систему гидроусилителя руля.
- При первых признаках неисправности (стук, урчание, тяжесть при повороте руля) не медлите и сразу обратитесь в автомастерскую или сделайте это самостоятельно.
- Проверьте состояние пылезащитных колпачков и сальников, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Теперь вы знаете, каковы основные причины, по которым гудит гидроусилитель руля, и какие меры следует предпринять для устранения каких-либо проблем. Помните, что в случае выхода из строя гидроусилителя руля вы рискуете потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому не тратьте время на его ремонт.
Профилактика поломок ГУРа
Гидроусилитель руля — сложная система, которая нуждается в периодическом уходе. Для предотвращения поломок необходимо соблюдать ряд правил:
- Контролировать количество рабочей жидкости в расширительном бачке. В герметичной системе уровень масла остаётся неизменным. Его понижение свидетельствует об образовании утечек, которые необходимо локализировать и устранить.
- Своевременно менять ATF. Длительная эксплуатация ГУР без замены масла приводит к накоплению в жидкости абразивных веществ, которые ускоряют износ деталей.
- Не перегружать насос, надолго выворачивая руль в крайние положение. Нагнетатель, работающий под нагрузкой и без охлаждения, быстро выходит из строя.
- На парковке следует ставить колёса ровно. Это снимет нагрузку с гидросистемы при последующем запуске мотора.
- Своевременно устранять дефекты при появлении первых признаков неисправности. Оперативное вмешательство не только позволит выполнить ремонт с меньшими затратами, но и обезопасит дальнейшее передвижение.
- Периодически осматривать рулевую рейку. Повреждённые пыльники необходимо сразу же менять, иначе попавшая в них пыль повредит шток гидроцилиндра, что приведёт к утечкам масла.
К сведению! Зимой в мороз нельзя стартовать на непрогретом моторе с вывернутыми колёсами. Вязкость масла в этом случае слишком большая, что в разы увеличивает нагрузку на компоненты системы.
Необходимо избегать агрессивного вождения при маневрировании. Преодоление бордюров — проблема для владельцев машин с ГУР. При заезде на него водитель почувствует лёгкий толчок, в то время как система получит жёсткий удар. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг и даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникнет, если слишком плотно прижаться к бордюру.
При появлении даже незначительных признаков неисправности, когда ГУР шумит, следует выполнить диагностику и устранить поломку. Иначе при наступлении критического момента можно потерять контроль над машиной, если рулевое управление откажет, например, заклинит рейку. Лучше не экономить на техническом состоянии автомобиля, а также безопасности окружающих.
Рекомендации по продлению срока службы ГУРа
В некоторых случаях полезно добавлять особые присадки в жидкость ГУР. Они снимают усилие на руле, улучшают работу узла в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако компоненты должны быть очень качественными, не подделкой, иначе механизмы начнут выходить из строя ещё быстрее, а гудеть насос гидроусилителя руля будет сильнее.
Особое внимание уделяется выбору ATF. В первую очередь жидкость должна соответствовать температурным характеристикам конкретной климатической зоны. Так, минералки с неправильной вязкостью не справятся со своими функциями при морозах ниже 15-20 °С.
ли со статьей или есть что добавить?