Почему не работает свет на газели

Почему не работает свет на газели

Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.


На фото: серия Бизнес имеет целый ряд улучшений по сравнению с предшественниками, свет тут также значительно улучшен

Распиновка реле поворотов газель

Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой.

При необходимости меняем неисправную лампу.

Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.

Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом.


ГАЗ Газель Next Пикап › Бортжурнал › Предохранители ГАЗель Некст.

㋡ Где находятся предохранители на ГАЗель Некст ㋡ Блок Предохранителей ГАЗель Некст ㋡ Силовые Предохранители ГАЗель Некст ㋡ Предохранители под Капотом ГАЗель Некст ㋡ Реле и Предохранители ГАЗель Некст
Здравствуйте сегодня я расскажу про Предохранители ГАЗель Некст.

Видео, в котором можно посмотреть, где расположены блоки Реле и Предохранителей на ГАЗель Некст:

Блок Предохранителей в Салоне находится под Панелью. Чтобы его открыть, нужно слегка потянуть, просунув пальцы в отверстия.

20А Стеклоочиститель и стеклоомыватель
2.
10А Модуль управления светотехникой, подсветка приборов
3.
5А Электропривод зеркал
4.
25А Стеклоподъемники
5.
10А Обогрев Зеркал

10А Обогрев сиденья водителя
7.
15А Дополнительный отопитель
8.
Резерв
9.
10А Блокируемый дифференциал
10.
15/20А Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы. 10А Электропривод двери, плафон освещения двери
(автобус)
11.

Резерв
12.
Розетка, магнитола
(авто с цельнометал. кузовом)13.
7,5А Дневные ходовые огни
14.
5А Задние противотуманные фары.
15.
7,5/10А Указатели поворота

7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
17.
Система управления двигателем
(5А на дизельном, 15А на бензиновом)18.
5А Антиблокировочная система тормозов ABS
19.
20А Прикуриватель, розетки
20.
Аварийная сигнализация
(авто с платформой, автобус)20.
Центральный замок, магнитола (цельнометал)

Модуль управления светотехникой, подсветка
22.
Внутреннее освещение
23.
Центр замок, магнитола
(авто с платформой)23.
Магнитола, громкоговоритель
(автобус)23.
Аварийка
(цельнометал)24.
Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

ПРИКУРИВАТЕЛЬ и доп РОЗЕТКИ: 19. предохранитель на 20А

Реле стеклоочистителя
Р2
Реле отопителя
Р3
Реле разгрузки замка зажигания
Р4
Реле плафона подножки (цельнометал и фермер) Реле светового табло (автобус)

Реле догревателя
(дизель)Р6
Реле блокировки дифференциала
Р7
Реле звуковых сигналов
(кроме авто с платформой и дизелей)Р8
Реле загрузки замка
(цельнометал)
Источник

Обзор основных неисправностей

Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:

Полное отсутствие света Если сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу
Не работает ближний свет Если на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой
Не работает одна фара Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок
Возникают перебои в работе Тут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев


Схема достаточно проста, и в ней можно разобраться и без специальных знаний

Важно! В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.

Прерыватель указателей поворота ГАЗель Next.

Прерыватель указателей поворота ГАЗель Next.

На автомобилях установлены прерыватели 495.3747-03*. При неисправности хотя бы одной сигнальной лампы частота прерывания во всем диапазоне температур и напряжений питания должна возрасти не менее чем на 75 % от первоначальной частоты прерывания при нормальных условиях и должна быть не менее 140 циклов в одну минуту. При этом соотношение горения и времени цикла должно быть в пределах 35-70%.
Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на соответствующем рисунке.

Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, прерыватель необходимо заменить.

*На части автомобилей могут быть установлены прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации 641.3777 или 642.3747-06.

Электрическая схема проверки прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.

1 – прерыватель; 2 – аккумуляторная батарея; 3,4,5 – лампы А12-21-3.

Электрическая схема подключения прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле.

Авто-помощь

На автомобилях Газель устанавливается пара двух тональных сигналов (22.3721 и 221.3721), каждый из которых приводит в действие электромагнитная вибрационная система. Для того, чтобы сигнал начал работать, на его клеммы необходимо подать напряжение в 12-ть вольт с силой тока порядка 15-ти ампер. Включение сигналов производится под рулевым переключателем, но не напрямую, а через реле (90.3747 или 113.3747). Вот только на Газелях первых выпусков в электрической цепи звукового сигнала реле не было.

К неисправностям звукового сигнала можно отнести: отсутствие звука требуемой тональности или его звучание становится хриплым. В первом случае поиск неисправности начинают с проверки предохранителя. На Газель Бизнес предохранитель (20А) и реле звукового сигнала стоят в одном и том же монтажном блоке, находящемся на передней панели в кабине автомобиля. Если с предохранителем всё в порядке, то методом замены на заведомо исправное проверяем работу реле звукового сигнала.

Если звуковой сигнал и с исправным реле отказывается работать, тогда придётся проверить состояние самих звуковых сигналов путём подачи напряжения напрямую с клемм аккумуляторной батареи. Правда добраться до того места где они стоят дело надо сказать хлопотное, поэтому некоторые водители Газелей эксплуатируют свой автомобиль не пользуясь звуковым сигналом.

Учитывая то, что звуковые сигналы расположены ниже лонжерона рамы, на них при движении в непогоду попадает грязь и вода. В связи с чем, начинается коррозия не только наружной, но и внутренней части звукового сигнала, что приводит к залипанию контактов, в результате чего, перестаёт перемещаться шток, на котором закреплена мембрана, при помощи которой появляется звук соответствующей тональности.

Причиной отказа звукового сигнала могут стать и провода. Если они замыкают на массу, то будет гореть предохранитель, но возможен и вариант с разорванной жилой провода. Чтобы выявить, так ли это, необходимо прозвонить провод, идущий от звукового сигнала до реле. Но, необходимо учесть, что на части автомобилей Газель от реле звукового сигнала отходит один провод, а где-то в жгуте проводов он раздваивается и к штекерам звуковых сигналов они подходят в жгутах проводов идущих на фары, как по правой, так и по левой стороне моторного отсека. Часто именно это место распайки проводов становится причиной неисправности.

Поделитесь статьей с друзьями:

Снятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.3747

Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

Схема проверки реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Группа реле

Щиток реле располагается в одном блоке с предохранителями. Маркируется следующим образом:

  • №1 – обеспечивает нормальную работу стеклоочистителя, дворников;
  • №2 – плафон двери;
  • №3 – противотуманки;
  • №4 – обогрев зеркал;
  • №5 – ближний свет;
  • №6 – насос системы отопления;
  • №7 – звуковое обозначение поворота;
  • №8 – дальний свет.

Также присутствует блок предохранителей и в моторном отсеке.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

Способы проверки бензонасоса

Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.

Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.

Блоки под капотом

Блок реле и предохранителей

Расположен с левой стороны, в тыльной части.

Схема

Назначение

Блок предохранителей

Он находится под капотом, справа на щитке передка, и состоит из плавких вставок.

Модели с дизельным двигателем

Схема

Расшифровка

Модели с бензиновым двигателем

Описание

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота

1. Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой. При необходимости меняем неисправную лампу.

2. Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.

3. Снимаем указатель

4. Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом

Схемы блоков реле и предохранителей ГАЗель Некст: расположения

ГАЗ начал производство малотоннажных авто семейства Некст в 2013 году. Изначально он производился только с дизелем Камминз, но позже появились модификации с бензиновым мотором. Конкретный набор предохранителей ГАЗель Некст напрямую зависит от типа двигателя или от варианта кузова: автобус, фургон или авто на платформе.

Всего установлено два полноценных монтажных блока и один дополнительный. Один основный и дополнительный можно найти под капотом, рядом с аккумулятором. Тут находятся защитные плавкие элементы, отвечающие за силовую установку и генератор. Дополнительный блок имеет совершенно разный набор предохранителей в зависимости от того, установлен он на авто с мотором Каменс или бензиновым.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания. При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий