Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Газель не работает аварийка поворотники работают

Газель не работает аварийка поворотники работают

Фары поворотов — неотъемлемая часть оптики любого современного автомобиля. Их цель — предупредить других участников дорожного движения о том, что водитель планирует маневр. По каким причинам не работают указатели поворота и аварийные огни, как проверить работу оптики и как их отремонтировать. Об этом мы поговорим ниже.

Восстанавливаем работу поворотников

Все причины, почему не работают поворотники на Лада Приора

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Почему аварийка работает а поворотники нет

Почему аварийка работает а поворотники нет

Вот такая ситуация, ребята.
Аварийные функции, указателей поворота нет.

Я сразу прочитаю список спецификаций.
Подрулевые переключатели работают — проверил, позвонил, все закрывается как надо.

Реле поворота — электронное и новое
Новые соединения салона и моторного отсека.
Блок предохранителей тоже новый, предохранители не перегорели.
Реле зажигания отвечает за напряжение в цепи поворотников — работает, подает 12В на момент зажигания.
Контактная группа замка зажигания также новая.

Прошу помощи, братья классики!

Комментарии 7

Почему аварийка работает а поворотники нет

Поменять реле переключения, цепь авриика и цепь поворота — разные цепи. Насколько я помню, в ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 (классический вариант без доработок) аварийных полос вообще НЕТ. Видимо у вас гибрид. Снимаем приборную панель и внимательно смотрим туда. Может быть черный ящик на ВАЗ-2106, 2105 или ужас-ужас от ВАЗ-2107. Встряхнуть можно, обычно обрывается провод от контактора в реле, но не рекомендую, берем ключ конец на 10 откручиваем (или отверткой, если колхоза нет под заводом) везем в магазин, покупаем новый, надеваем и поехали)))) И не думаем, что если мы недавно надели его, значит, он не может сломаться. Верьте в РАЗРЫВ !

Правила дорожного движения предписывают особый метод предупреждения о маневрах, который необходимо использовать, если указатели поворота перестают светиться вдоль дороги. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Мы расскажем об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на интегральных схемах. Старые проекты с биметаллическими пластинами, как и полностью электронные системы, рассматриваться не будут из-за их специфики и низкой распространенности.

Если на автомобиле выключен только передний левый или задний правый указатель поворота, причиной может быть перегоревшая лампочка, плохой контакт «массы» фонаря или отрезок провода с лампочкой.

Реле поворотников газель бизнес где находится?

Газель не работает аварийка поворотники работают

Поворотные огни являются неотъемлемым элементом оптики в любом современном авто. Их предназначение заключается в предупреждении других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.



Причины выхода из строя поворотников и аварийки

Газель не работает аварийка поворотники работают

Как известно, схема указателя поворота и сигнализация связаны между собой, поскольку обе функции выполняют одни и те же фары. Если по какой-либо причине аварийная бригада работает, но нет указателей поворота, или не горят ни повороты, ни сигнальные огни, это может привести к аварии на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если в автомобиле установлено еще и реле, отвечающее за работу этих оптических элементов, то проблема может заключаться в нем. В зависимости от модели автомобиля реле можно разместить отдельно от главного блока предохранителей, воспользуйтесь схемой, чтобы найти неисправную деталь.
  2. Короткое замыкание в системе. По этой причине при включении поворотов загорается аварийная световая сигнализация или оптика вообще не реагирует на команды водителя. Чтобы диагностировать проблему, вам понадобится тестер и навыки электрика.
  3. Неисправность источника света. Другими словами, лампочка перегорела.
  4. Разомкнутая цепь. Эта проблема актуальна для многих владельцев старых автомобилей. Если провода прокладывать в месте, где есть движущиеся элементы, они со временем изнашиваются и теряют изоляцию, что обычно приводит к повреждению электрической цепи.
  5. Отказ кнопки или подрулевого переключателя. В этом случае необходимо провести более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Газель не работает аварийка поворотники работают

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

На видео ниже показан недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Peugeot (автор ролика — канал EzjikOnline).

Газель не работает аварийка поворотники работают

Видимо газель решил задолбать по принципу «ни дня без ремонта»… Устойчиво вечером это долбаное ведро с болтами и гайками преподносит новый сюрприз ????

Пропали повороты и аварийная полоса… Когда загораются повороты, реакция совсем не та, при нажатии аварийной кнопки она горит постоянно, а указатели поворотов не работают .

Где искать проблему? Буду признателен за подсказку, где находится реле поворота …

Заработано на ходу! И все закрыты крышкой предохранителей. Не мигают указатели поворотов (загораются в стиле американского размера), аварийная полоса в таком же стиле, не работает печка, не работает кнопка «аварийный останов»! Подскажите добрые люди, где и как проверить? Реле указателей поворота не обнаружено.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий