Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года
На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.
Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.
Содержание первой статьи:
Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.
Изменения в ОСАГО с 2019 года — последние новости
Новшества в законе об автогражданской ответственности ожидались еще пару лет назад, но мало кто предполагал, что именно ждет людей, оформляющих ОСАГО. В 2019 году страхование подорожает, при этом вырастет и базовая ставка.
Фото: pxhere.com
Подорожание ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут водителей?
ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем. Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО.
Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:
-
;
- базовый тариф;
- коэффициент по возрасту и водительскому стажу.
Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.
Изменения в полисе ОСАГО. Что нас ждет в 2019 году?
Полис обязательного страхования автогражданской ответственности – такой же необходимый документ для вождения автомобиля, как и водительские права. Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО на свой автомобиль. Еще в начале прошлого года СМИ пестрели новостями о скором возможном подорожании ОСАГО. Не обманули! Были введены изменения в действующие правила ОСАГО. Произошло это 9 января 2019 года. Мы расскажем, каких изменений ожидать российским автомобилистам.
Информация о документе
29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступило в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.
В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.
Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.
О том, что нас ожидает
В следующем году вводятся нормы начального этапа реформы «автогражданки». Касается он именно владельцев авто. Осенью вступили в силу коэффициенты ОСАГО, при которых в основу берется возраст автолюбителя, а также его опыт. С начала следующего года владельцы будут вправе выбрать самостоятельно и тарифы, и вариант оплаты ОСАГО. К 2020 планируется отмена базовой стоимости страхования — итогом станет то, что его сумма станет определяться в индивидуальном порядке в ходе переговоров между страховой компанией и водителем транспорта.
Что изменилось
Изучив положение ЦБ становится ясно, что с 09 января 2019 года по ОСАГО изменены цены на ОСАГО.
Новые изменения касаются:
- базовых ставок;
- таблицы КБМ;
- количества застрахованных водителей;
- возраста и стажа водителей.
Важно! Коэффициент КБМ, как и ранее, устанавливается по итогам запроса в базу РСА. Справки о размере коэффициента применяются исключительно в том случае, когда следует восстановить скидку.
Общая информация о новых правилах ОСАГО
Итак, в нашей стране начало действовать указание, согласно которому коридор тарифов в ОСАГО стал шире на 20% вверх и вниз. Что это означает? С этого года изменились базовые тарифные ставки для легковушек, принадлежащих физическим лицам. Стало 2 746-4 942 рублей против прошлого диапазона в 3 432-4 118 рублей.
Следующее изменение – это деление автолюбителей на возрастные категории и по их водительскому опыту на целых 58 категорий против привычных всем 4. Если ваш возраст 16-21 год, а стаж вождения, увы, менее двух лет, то, к несчастью для вас, самый высокий коэффициент 1,8 увеличился— до 1,87. На такое же значение подрос коэффициент и владельцев полисов “мультидрайв”. Хотите разрешить управлять автомобилем неограниченному количеству водителей? Тогда получите коэффициент 1,87.
Есть и позитивная новость – это появление скидок за стаж и возраст. Самую существенную скидку — 7% (равна коэффициенту 0,93) вы получите в том случае, если ваш возраст 59 лет и старше, и управляете автомобилем вы не меньше шести лет. Это нововведение должно вас порадовать, потому, что раньше подобных скидок не было.
Также, претерпела изменения система тарифных коэффициентов”бонус-малус” (КБМ), проще говоря, скидка за езду без аварий. КБМ теперь определяется 01 апреля на весь год без пересчетов. Если на дату «Х» – т.е. на 01 апреля 2019 года в системе АИС РСА у вас не один коэффициент “бонус-малус”, будьте готовы к тому, что присвоят самое низшее значение, которое продержится весь год.
Узнать или проверить свой КБМ можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.
По новой системе КБМ ваша страховая история закреплена и не может обнулиться при перерыве в вождении. Т.е. все скидки, которые автолюбитель накопил, сохраняются теперь за ним навсегда. А теперь рассмотрим подробнее каждое изменение.
Что поменяется для водителей
Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.
Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:
- был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
- понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
- скрывался с места ДТП;
- неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.
Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.
В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.
Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.
ТБ – базовая ставка
В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения – минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.
В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.
Например, для личных автомобилей категории В:
Минимальное | Максимальное | |
Было | 3432 | 4118 |
Стало | 2746 | 4942 |
На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.
На сколько подорожает ОСАГО в 2021 году?
С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.
Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.
Посмотреть размеры выплат
Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:
базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).
На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:
- базовый тариф (цена «от и до»);
- город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
- безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
- возраст и стаж водителя;
- вид полиса (ограниченный или неограниченный);
- сезон использования автотранспортного средства;
- мощность двигателя машины;
- имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).
Повышение тарифов ОСАГО с 2021 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.
Что было на первом этапе реформы
ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.
Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.
По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.
Коэффициент меняется
Согласно прежним правилам цена полиса ОСАГО рассчитывается с применением территориального принципа использования авто, а также с учетом его мощности. В самом начале реформирования данный принцип сохранится – люди из регионов, где страховая обстановка является благополучной (к примеру, столица) платят меньше. Депрессивные регионы вынуждены раскошелиться – к таковым, к примеру, относится Краснодарский край. В дальнейшем от такого принципа планируется отказаться – стоимость полиса будет основываться, прежде всего, на стаже водителя.
«База» ставок будет следующей:
- для автолюбителей моложе 22 лет и со стажем меньше, чем три года ОСАГО вырастет в 1,8 раза;
- для автолюбителей старше 22 лет с водительским стажем более трех лет будет принят коэффициент 1, то есть стоимость полиса останется неизменной.
Осенью этого года введены полсотни категорий-дополнений – прежде их присутствовало четыре. Теперь люди разделяются согласно возрасту и водительскому опыту.
Например, автолюбитель в возрасте от 25 до 29 лет со стажем менее девяти лет может рассчитывать на коэффициент 1,4, то есть полис станет дороже на 4%. Лица старше 30 лет при наличии опыта вождения более десяти лет заплатят за полис даже меньше (коэф. 0,96 даст возможность снизить цену полиса на 4%). То есть реформа, прежде всего, затронет молодых водителей, которые недавно получили права (коэффициент 1,87, рост цены на 4,5%).
Фото: pixabay.com
КО – коэффициент для полиса без ограничений
Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости “открытой” страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.
Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.
Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение – 1,8.
Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса
В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.
Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2021 году:
Категория вождения | Новый тариф 2019 года |
---|---|
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) | 694-1407 рублей |
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц | 2746-4942 рублей |
Категория B и BE (легковые) юрлиц | 2058-2911 рублей |
Категория B и BE (легковые) в такси | 4110-7399 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн | 2807-5053 рублей |
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн | 4227-7609 рублей |
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест | 2246-4044 рублей |
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест | 2807-5053 рублей |
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок | 4110-7399 рублей |
Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.
Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:
Насколько подорожают полисы на неограниченное число водителей
“Открытая” страховка ОСАГО после вступления в силу новых тарифов автоматически дорожает почти на 4%.
Дело в том, что повышающий коэффициент по таким полисам вырос — вместо 1,8 он составит 1,87.
Единственное исключение — транспортные средства, которые принадлежат юридическим лицам. ОСАГО на неограниченный круг водителей для организаций по-прежнему будет рассчитываться по коэффициенту 1,8.
Увеличение коэффициента на неограниченную страховку связано с изменением коэффициентов от возраста и стажа. Теперь самый высокий коэффициент в этой сетке — 1,87. На него и будут ориентироваться страховщики, продавая “открытые” полисы.
Фото: pxhere.com
Сколько будет стоит ОСАГО в 2019 по новым тарифам
Не стоит думать, что автолюбителям придется больше платить по договору. Изучив тарифы, становится ясно, что для опытных водителей, которые не первый год за рулем, ставка снизилась. Также снизилась минимальная ставка для самого распространенного транспорта – легкового.
В результате этого можно сделать вывод, что для опытных водителей страховой полис обойдется дешевле.
Молодые участники движения, которые только получили права, будут вынуждены немного переплатить, поскольку максимальный предел по возрасту и стажу увеличился до 1,87.
Пример расчета
Рассмотрим на цифрах, в какую стоимость клиенту обойдется новый бланк договора ОСАГО. Стоит отметить, что формулы для расчета страховой премии остались неизменными.
Расчет при условии:
- Прописка – Москва;
- Легковой транспорт, мощностью 98 лошадиных сил;
- Один водитель, возраст 35 лет и стаж 10 лет;
- Скидка 30%;
- Полис оформляется на 1 год.
Страховая премия по минимальному базовому показателю = 2746*2(Москва)*30%(Скидка)*0,96(Возраст и стаж)*1,1(Мощность)*1(срок) = 4 059,68 р . Страховая премия по максимальному базовому показателю = 4942*2*30%*0,96*1,1*1 = 7306,25 р.
Стоимость по ранее действующим тарифам:
- По минимальному базовому порогу – 5 285,28 р.;
- По максимальному значению – 6 341,72 р.
Онлайн калькулятор
Для определения размера страховой премии, согласно персональным данным, предлагаем воспользоваться калькулятором на нашем портале. Удобный сервис помогает получить расчет без регистрации, совершенно бесплатно. По итогам расчета есть возможность перейти к процедуре покупке.
Для формирования расчета следует указать в калькуляторе:
- данные ТС: марку и модель;
- год выпуска автомобиля;
- прописку владельца;
- срок страхования;
- мощность транспорта;
- контакты для связи: номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
Как только данные будут корректно прописаны в калькуляторе, следует отправить запрос на получение стоимости.
Важно! Калькулятор помогает подобрать выгодные условия страхования только от крупных компаний, офисы которых есть по месту регистрации автолюбителя. Получив предложения, автолюбитель сразу увидит, кто рассчитывает стоимость по минимальному значению, а кто по максимальному.
Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года
Напомню, что величина коэффициента КТ зависит от того, в каком регионе и населенном пункте зарегистрирован (прописан) владелец транспортного средства. Для выбора данного коэффициента используется огромная таблица, имеющая сотни строк. И почти все значения в данной таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.
Изначально я хотел разместить в рамках данной статьи полную таблицу со всеми населенными пунктами, однако в процессе изучения нововведений были выявлены некоторые закономерности. Они позволяют представить информацию гораздо более компактно:
Старое значение КТ | Новое значение КТ |
0,5 | 0,55 |
0,6 | 0,64 |
0,7 | 0,73 |
0,8 | 0,82 |
0,9 | 0,91 |
1 | 1 |
1,1 | 1,09 |
1,2 | 1,18 |
1,3 | 1,27 |
1,4 | 1,36 |
1,5 | 1,45 |
1,6 | 1,54 |
1,7 | 1,63 |
1,8 | 1,72 |
1,9 | 1,81 |
2 | 1,9 |
2,1 | 1,99 |
Зависимость, представленная в таблице, справедлива абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если Вы знаете КТ, который был в Вашем регионе ранее (его можно посмотреть в табличке в страховом полисе), то на его основании Вы можете по таблице найти и новое значение КТ.
Если же Вы не знаете старое значение КТ, то просто найдите название своего региона и населенного пункта на следующей странице указа:
На основе приведенной выше таблицы с коэффициентами КТ можно сделать следующий вывод. В населенных пунктах, где значение КТ раньше было меньше 1, это значение немного увеличилось. В населенных пунктах, где значение КТ превышало 1, коэффициент немного уменьшился.
Как это скажется на ценах
В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.
Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.
По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.
С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.
С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.
«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.
О бонусах и скидках
Ожидается, что размер будет меняться и от того, насколько законопослушен водитель и в какое именно время он обычно пользуется собственным транспортом. Немаловажен стиль вождения автолюбителя – в настоящий момент подобный принцип используется при расчетах КАСКО. Нарушители правил, приобретая полисы в дальнейшем, должны заплатить больше, безаварийная же езда станет всячески поощряться – полис обойдется на 5% дешевле, чем до этого. Это действует так называемый КМБ, используемый страховыми компаниями.
Кстати, КМБ отныне будет определяться на весь год, а не на период, охваченный полисом. Коэффициент закрепляется непосредственно за человеком – в прошлом он распространялся и на водителя, и на владельца авто. Это порой становилось причиной «странностей» КМБ – в ситуации ДТП штрафовались все отмеченные в страховке.
Как меняются коэффициенты от возраста и стажа
Изменение тарифа в этой части — самое заметное и масштабное. Если до вступления в силу новых правил расчета стоимости ОСАГО в России было всего четыре ступени градации коэффициентов за возраст и стаж, сейчас их — 58.
Полная таблица новых коэффициентов выглядит следующим образом:
Новая система расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя — гораздо более гибкая, чем прежде.
На практике она делает полис изначально более дешевым для возрастных водителей-новичков, справедливо полагая, что в среднем они более аккуратны, чем молодые новички. Для молодежи полис в первые годы будет дороже, но спустя какое-то время такие водители также начинают выигрывать в сравнении со старой системой.
Однозначно сказать, повышает ли такая сетка цену страховки или нет, невозможно. Все зависит от конкретного случая.
Фото: flickr.com
Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений
Как уже было рассмотрено ранее в статье, тарифы по ОСАГО изменились. При этом изменения произошли как в большую, так и меньшую стоимость.
Изучив их, становится ясно, что стоимость увеличится в том случае, если вы решите воспользоваться услугами компании, которая делает расчет по максимальному базовому тарифу. Причем это актуально только для всего транспорта, кроме мототехники. Для данной категории транспорта тарифы снизились.
Также потребуется переплатить водителям, которые моложе 21 года и только получили права. В остальном, опытные водители могут рассчитывать на более выгодные условия страхования, поскольку безаварийные водители со стажем 10 лет будут платить страховку с использованием минимального показателя, который ниже ранее действующего.
Получается, страховка увеличилась только для конкретной категории автолюбителей. В остальном последние изменения весьма привлекательные.
Увеличение коэффициента КО для “открытой” страховки
Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.
N п/п | Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо | Коэффициент КО |
1 | 2 | 3 |
1 | Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
2 | Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.
N п/п |
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент КО |
1 | 2 | 3 |
1 | Да | 1 |
2 | Нет | 1,94 – для физических лиц; 1,97 – для юридических лиц |
Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.
Новые тарифы
Базовая стоимость ОСАГО для легковушки с коэф. 1 находится в диапазоне 3432-4118 руб. Окончательная сумма будет назначаться страховой компанией, которая должна создать конкуренцию в сегменте соответствующих услуг. Регулирование происходит в коридоре базовой ставки – 20% в обе стороны. В. Чистюхин, заместитель председателя Центробанка, утверждает, что тарифный коридор определялся заранее.
Верхний предел вырастет для всех автолюбителей. Категория «В» подразумевает границы 2746-4942 руб. В зависимости от КМБ рядовой водитель в «благополучном» районе заплатит за полис около 7 тысяч рублей. В депрессивных регионах молодой водитель должен будет раскошелиться на 31 тысячу, а пенсионер, ездящий на авто нечасто, заплатить 1700 руб.
Для мотоциклов, а также мотороллеров тарифы будут снижены более, чем на 10%. Для юрлиц, которые владеют автопарком, планируется общая для любого авто ставка. Минимально возможная цена понизится на 5,7%.
Фото: pxhere.com
Другие важные нюансы по ОСАГО в 2019 году
Стоит отметить, что в Государственной думе предложен новый законопроект, который касается ужесточения штрафов при отсутствии ОСАГО. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Причем, если водителя остановили в течение дня и выписали штраф, то в пределах суток повторный штраф не взимается.
В рамках проекта желают повысить плату за нарушение и взимать 800 рублей. При этом проверка полиса ОСАГО будет осуществляться не сотрудниками полиции, а специальными видеокамерами. Специальные устройства будут считывать информации о наличии или отсутствии полиса по номеру транспорта.
При этом в рамках проекта хотят ужесточить правила и начислять штраф каждый раз, когда автолюбитель оказался под прицелом видеокамеры. Получается, что в течение дня сумма полученного штрафа может достигать нескольких тысяч, что соизмеримо со стоимостью полиса.
Такие наказания будут стимулировать автолюбителя своевременно обращаться к страховщику, с целью покупки бланка обязательного страхования. Тем более, что теперь процедура покупки доступна дистанционно, в любое время дня и ночи.
Привилегии получат только владельцы нового транспорта, с момента покупки которых прошло не более 10 дней. На такие автомобили штраф, при отсутствии обязательного бланка защиты, выписываться не будет.
Важно! Водители, которые получат штраф, также могут воспользоваться скидкой в размере 50%. Для этого следует внести оплату в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
В завершение можно отметить, что с начала 2019 года по ОСАГО вступили новые тарифы. Размер базовой ставки страховщики выберут по своему усмотрению, в то время как остальные показатели изменениям не подлежат. Начиная с 09 января 2019 года, все компании формируют расчет с использованием новых показателей.
Предлагаем оставить отзыв и рассказать, что вы думаете о новых тарифах. Было бы интересно узнать, какие изменения необходимы по вашему мнению. Оставить отзыв вы можете сразу после прочтения статьи, через форму «Добавить комментарий».
Дополнительно предлагаем воспользоваться помощью нашего эксперта. В любое время он ответит на ваши вопросы и поможет подготовить все необходимые документы. Для того чтобы воспользоваться его услугами, вам необходимо написать обращение в онлайн-чат, представиться и оставить номер контактного телефона.
Расчет стажа — отдельно для каждой категории
Прежние правила расчета стоимости ОСАГО при определении стажа ориентировались на дату получения первых водительских прав. Если человек 10 лет имел водительское удостоверение категории “B”, а затем получил дополнительную категорию “C”, по обеим категориям его стаж составлял 10 лет.
Теперь иначе. Для категории “B” у водителя из этого примера стаж будет равен 10 годам. А вот по категории “C” стажа после получения этой категории не будет вовсе.
Покупать страховку на автомобиль “грузовой” категории водителю придется по тарифам для полного новичка.
Фото: pxhere.com
Покрытие страховки
Есть информация и по поводу страхового покрытия. Автолюбитель определит самостоятельно, как именно страховать транспорт:
- 2000000 руб по мат. ущербу и ущербу для жизни и здоровья;
- 1000000 руб по мат. ущербу и ущербу для жизни и здоровья;
- 4000 рублей по мат. ущербу и 5000 по ущербу для жизни и здоровья.
Можно определить и вариант периода действия полиса. Согласно прежним правилам он выдавался лишь на год – теперь страховку можно оформить сразу на три. Это нравится владельцам, но с подобным принципом не всегда согласны страховые компании.
Максимальная стоимость страховки
Еще одно важное нововведение, которое далеко не сразу можно заметить в тексте нормативного документа, – это исключение ограничения по максимальной стоимости ОСАГО:
5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, – его 5-кратный размер.
Однако это не означает, что если водитель “соберет” несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере. Дело в том, что информация о максимальной стоимости дублировалась в нескольких нормативных документах. Теперь она приведена только в одном месте – в пункт 4 статьи 9 закона “Об ОСАГО”:
4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, – ее пятикратный размер.
Например, максимальная стоимость ОСАГО для категории В в Москве (ограниченная 5-кратным размером) составляет 41 180 рублей.
Внимание! С 24 августа 2020 года формула для расчета максимальной стоимости ОСАГО обновлена.
Когда будет обновляться КБМ
Наконец, что касается КБМ — коэффициента за безаварийную езду. Сами коэффициенты не меняются, но меняется правило, по которому обновляется этот коэффициент для водителя.
По старым правилам КБМ обновлялся по истечении срока действия ОСАГО. Если человек купил полис на год и в течение этого года не совершил ДТП — его КБМ уменьшался, следующая страховка становилась дешевле.
Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года предполагают, что КБМ у всех водителей будет обновляться одновременно — с 1 апреля очередного года.
Эта норма — единственная, которая пока не вступила в силу. Коэффициенты КБМ для всех российских водителей будут обновлены 1 апреля 2019 года. И начиная с этой даты полисы будут продаваться с учетом того КБМ, который был присвоен водителю в начале второго квартала года.
Ремонт авто по полису ОСАГО
Очередным новшеством для автолюбителей окажется подорожание запасных частей для восстановления авто по ОСАГО. Произведено обновление ценовых справочников согласно решению Верховного Суда.
Что означают для россиян подобные изменения? Все будет зависеть от марки авто и самой запчасти. Цены на наиболее актуальные позиции не изменятся, но ряд запчастей для иномарок подорожают, и притом существенно. И это вполне прогнозируемо из-за процесса инфляции в стране.
Е. Уфимцев отметил, что средний рост цен составит 6.5%, а выплата по полису ОСАГО должна возрасти в ближайшее время параллельно стоимости запчастей.
Когда новые тарифы начали действовать?
Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия – 9 января 2019 года.
Единственное исключение – это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывался по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ стал вычисляться на год.
При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:
Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.
ли со статьей или есть что добавить?