Подробный обзор седельных тягачей «Скания»: описание r620, r500, p420 и g380

Тягачи Scania G-серии

На фоне общего падения продаж автомобилей вообще и магистральных тягачей в частности интерес перевозчиков, не желающих изменять полюбившейся марке, склоняется в сторону бюджетных моделей. Шведская фирма Scania в отличие от конкурентов предлагает еще и промежуточный вариант – тягач G-серии, не столь дорогой, как флагманская «эрка», но более комфортабельный в дальних рейсах, чем тягачи серии P. Из почти девяти с половиной тысяч автомобилей G-серии, зарегистрированных в России (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат»), подавляющее большинство – седельные тягачи, о них и пойдет речь. Разумеется, грузовиков P и R-серий в общероссийском парке гораздо больше, но тому есть вполне логичное объяснение: «бюджетные» кабины идут на вооружение многочисленной армии самосвалов Scania – весьма уважаемых нашими строителями за выносливость в суровом климате, а роскошные покорители магистралей R-серии в нашу страну массово завозили как официальные дилеры (в сытые предкризисные времена), так и перегонщики секонд-хенда. А G-серия появилась позже – у нас эти машины стали официально продавать лишь в 2008 году – уже в обновленной версии. Центральный округ отнюдь не лидирует по количеству стоящих на учете автомобилей, что само по себе феномен. Первенство держит Поволжье – тамошние перевозчики, полюбив марку Scania, особо активно приобретали партии тягачей G-серии в 2011-2014 годах, в разы опередив своих коллег из Москвы. Еще больше отстает Петербург – по машинам последних четырех лет выпуска его обошел даже Сибирский округ.

Седельный тягач Scania R420

новые тягачи скания

Подробный обзор седельных тягачей «Скания»: описание r620, r500, p420 и g380

Надежный и экономичный седельный тягач «Скания» – это прекрасный рабочий инструмент для любого бизнеса, который использует частые грузоперевозки. Широкий модельный ряд грузовиков позволяет подобрать подходящий вариант для различных целей и задач.

Scania R380 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • Двигатель – Scania DC12, шесть цилиндров, нормы выхлопа – Евро-5, 4 такта, 24 клапана, объем – 12 литров, мощность – 380 л. с., крутящий момент – 1900 Н/м; максимальная скорость – 85 км/час; коробка передач – автоматическая 14-ступенчатая.
  • Расход топлива без прицепа – 25-28 литров на 100 км; с прицепом – в среднем 40 литров.

«Скания»: тягач. Технические характеристики, отзывы, мнение покупателей

Преимущества грузовиков шведского производства очевидны. Все седельные тягачи «Скания» объединяет один общий для всех признак — мощный двигатель. Тяга мотора шведского тяжеловоза варьируется от 280 до 500 лошадиных сил при сравнительно невысоком крутящем моменте. И тут дело даже не в количестве ньютонометров, а в ювелирной точности при подборке передаточных чисел трансмиссии и параметров гипоидных планетарных механизмов. Точный расчет способствует оптимизации технических характеристик, а в конечном итоге машина идет по трассе легко, свободно и с наименьшими затратами горючего.

Тягачи «Скания», по мнению покупателей, это идеальные транспортные средства для доставки грузов к месту назначения в срок и без потерь. Отзывы владельцев носят благожелательный характер. Все они единодушно отмечают надежность и относительно невысокие эксплуатационные расходы. Владельцы автомобилей считают, что если встанет вопрос о приобретении еще одного или нескольких седельных транспортировщиков, то это обязательно будут тягачи «Скания». Технические характеристики машины, которые постоянно совершенствуются, располагают к такому выбору.

новые тягачи скания


О производителе

История шведской компании Scania началась в 1891 году с создания фабрики по выпуску вагонов. С 1900 года стартовала сборка грузовых и легковых автомобилей. Под этой маркой выпускали и автобусы.

Со второй половины ХХ века производство стремительно расширялось. С 50-х годов было открыто несколько заводов в разных странах: в Нидерландах, во Франции и даже в Бразилии и Аргентине. Сейчас «Скания» работает также в Польше и в России. С 2015 года компания полностью принадлежит Volkswagen-групп.

Производство Scania в России расположено в Ленинградской области. Завод выпускает самосвалы и грузовые шасси разного назначения.

Современный седельный тягач Scania

Что ломается

Грузовики Scania имеют репутацию едва ли не самых надежных и долговечных. Многие из перевозчиков, пришедшие в стан поклонников шведской марки, успели поработать на машинах прочих фирм, и им есть с чем сравнивать. В том же ключе и субъективные впечатления водителей-дальнобойщиков: редко когда увидишь на обочине трассы «скамейку» с откинутой кабиной. Если только это будет машина «лохматого» года выпуска с утопленными в кабину прямоугольными фарами. Но, разумеется, и Scania периодически встает на ремонт. Хотя бы для замены расходных деталей. К ним помимо тормозных колодок относятся детали ходовой части, страдающие от быстрой езды, гонки по ухабистым дорогам. Особенно если в полуприцепе пять-десять лишних тонн груза. Но даже при варварской эксплуатации череда ремонтов начинается после полумиллиона километров пробега – приходится заменять сцепление, подшипники ступиц, шарниры рулевых тяг. По отзывам владельцев автомобилей в Интернете, качество отдельных комплектующих тягачей Scania не всегда стабильно – периодически случаются «эпидемии», когда замены какой-либо детали или узла требуют множество машин одного года выпуска. Например, многие владельцы столкнулись с подтеканием жидкости из гидроцилиндра подъема кабины. Было время, когда любители ездить с перегрузами по холмистой местности то и дело заменяли тормозные барабаны, становившиеся овальными из-за перегрева. На машинах, пришедших в морозную Россию из жаркой Бразилии, текли краны отопителя и отказывали автономные подогреватели двигателя. Большинство таких болезней завод успешно лечил, и о проблеме вроде замерзания конденсата в сапуне двигателя с последующей течью масла через сальники или в радиаторе интеркулера (тогда мотор мог просто заглохнуть) забывали. Но некоторые узлы требуют особого внимания независимо от условий эксплуатации автомобиля. Например, суппортам дисковых тормозов свойственно периодически подклинивать в направляющих – вовремя не восстановив их нормальную работу, можно преждевременно понести расходы на покупку новых дисков.

Что касается самых дорогих агрегатов, то мало кто из хозяев «сканий» может поделиться опытом ремонта двигателя. Завод обещает ресурс мотора в 2 миллиона километров, и есть машины, которые (с учетом первой жизни в благоустроенной Европе) такой километраж действительно намотали. Практически никто не жалуется на коробку передач, а вот дорогущий редуктор ведущего моста забывчивые водители время от времени отправляют на свалку: защиты «от дурака», не допускающей движения с заблокированным дифференциалом по чистому асфальту, в этом узле не предусмотрено.

Технические Характеристики Scania R420

После обновления, Р420 получила новый шестицилиндровый турбодизель объемом 11.7л. Основное достоинство, которое каждый раз подчеркивают шведы заключается в экологичности двигателя DT12 11 420, который соответствует нормам Евро4. Снизить вредные выбросы удалось благодаря системе рециркуляции отработанных газов и благодаря дополнительной турбине. В этом двигателе не используется ни нейтрализаторы, ни сажевые фильтры. Мощность шведского двигателя — 420л.с, крутящий момент в 2 100Н.М доступен с 1 100 до 1 350 оборотов — отличный для тягача двигатель. По паспортным данным, в городском цикле такой движок расходует 40.5л, а на шоссе 22.5л дизельного топлива.

С новым турбодизелем стыкуется новая двенадцатиступенчатая механическая КПП Opticruise. Особенность коробки в том, что сцеплением необходимо пользоваться лишь при трогании, на ходу для смены передачи, сцепление не выжимается.

Более дорогой R420 оснащается дисковыми тормозами, тогда как Scania Griffin оснащается барабанными тормозами на всех колесах.

Еще одним достоинством «Эрки» является наличие специального дистанционного пульта регулировки высоты пневматической подвески — это может быть очень удобно при подгонки высоты седла перед зацепкой с полуприцепом.

Максимальная скорость «Эрки» ограничена на отметке в 88км в час.

Цена Scania R420

Купить Scania R420 2005-ого года можно за 50 000$. Цена новой Scania R420 составляет 130 000$.

Конечно, купить новую Сканию сможет позволить себе далеко не каждый, но многие предприятия, занимающиеся перевозками, отдают предпочтение именно грузовикам Скания, ведь они уверенны в качестве и надежности этих автомобилей, которые по праву заслужили звание Королев дорог.

Устройство

Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.

Кабина

Scania P380 кабина

Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.

Scania P380 кабина внутри

Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.

Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:

  • безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
  • отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
  • удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
  • штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.

Габаритные размеры

В длину грузовик 8756 мм, в высоту – 2798 мм, в ширину – 2550 мм. Между передним и вторым мостами у автомобиля 1940-миллиметровый промежуток, между вторым и третьим – еще 4700 мм, а на базу задней тележки приходится 1445 мм.

Габаритные размеры Скания пс 380

Кузов

На Scania P380 CB8x4EHZ установлен самосвальный кузов задней разгрузки, выполненный из высокопрочных видов стали и оснащенный подогревом (от выхлопных газов), который насчитывает 6300 мм в длину (его объем достигает 20 кубических метров).

В качестве базы для Scania P380 CB8x4EHZ используется усиленная рама лонжеронного типа, на которой посредством четырехточечной механической подвески установлена кабина.

Рама, шасси, подвеска и ходовая часть G400

Рама тягача сварена из мощных лонжеронов F 95О, 27О х 9О х 9.5 мм. Максимально допустимой нагрузкой на переднюю ось является 75ОО кг. Наибольная допустимая нагрузка, предусмотренная на заднюю ось, составляет 115ОО кг. Колёсная база автомобиля равна З7ОО мм.

В конструкции передней подвески предусмотрены параболические рессоры, З x29. Подвеска задняя является певматической, двухбаллонной. Типоразмер колёсных дисков как на передней, так и на задней оси равен 9,ОО x 22,5 дюйма; шин – З15/7О R22.5.

Рама, шасси, подвеска и ходовая часть G400

На шасси тягача использовано седельно-сцепное устройство марки JOST JSK37C-Z 15О. Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN. Позиция седельно-сцепного устройства составляет 660 мм; его высота равна 1150 мм. Тормозная система снабжена электронным управлением (EBS). Тип тормозных механизмов грузовика – барабанные.

Стоимость

Автомобили шведского производства находятся в среднем ценовом секторе. Стоимость седельного тягача «Скания» является результатом сложной калькуляции, когда цена машины формируется из множества факторов. Реальная оценка тягача со средними характеристиками начинается с 50 тысяч долларов. Верхний предел находится в районе 142 тысяч в долларовом эквиваленте. Тягачи «Скания», цены на которые поклонники хорошей техники считают вполне доступными, раскупаются без задержки.

тягачи скания цены

Эксплуатация

Scania P380

Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см 3 ), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м 3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

Модель «Скания R420»

В линейке грузовых автомобилей шведского производителя достаточно много модификаций. Самые популярные седельные тягачи «Скания» — это модели R420 и G380.

Рациональна, экономична и доступна по цене модель R420. Снаряженный вес тягача составляет 7140 кг, длина максимальная — 16,6 метра. Ширина автопоезда — 2,55 метра, высота по верху кабины — 2,24 метра, база колесная — 3550 мм. Шины тягача впечатляющего размера — 315/70 R22,5. Топливный резервуар вместимостью 600 литров расположен с левой стороны.

Силовая установка модели R420 — шестицилиндровый турбодизель рабочим объемом 12 литров. Мощность мотора — 420 л. с., крутящий момент — 2100 Нм, при вращении 1350 об/мин. Расход топлива составляет около 40 литров в городском режиме и 23 литра за городом. Максимальная скорость — около 90 км/час.

Автомобиль комплектуется механической КПП на 12 скоростей. Сцепление выжимается только при трогании с места на первой передаче. Современный R420 оснащается дисковыми тормозами.

новые седельные тягачи скания

Отзывы владельцев

По мнению российских водителей, «Скания» с полуприцепом это надежный и удобный автомобиль. Многие называют этот тягач лучшим среди других. Сколько бы ни спорили владельцы машин о своих пристрастиях, «Скания» безусловно, одна из самых распространенных марок тяжеловозов.

Часто на автомобильных форумах выставляют видеообзоры об устройстве, технических характеристиках и различном ремонте шведских грузовиков. Описания с фото помогают автолюбителям разобраться в процессе замены расходников или запчастей. Иномарки не являются абсолютно идеальными, на взгляд дальнобойщиков, но никто из них не оспаривает надежность и удобство «Скании».

Обратите внимание на тест тягача-лесовоза Scania в суровых погодных условиях:

Где можно приобрести

Купить новый тягач можно у официального дилера. Представители «Скании» есть в разных регионах России. Стоимость тягача составляет несколько миллионов рублей.

Цена на автомобиль с пробегом будет зависеть от года выпуска, технического оснащения и состояния машины, а также наличия или отсутствия полуприцепа. В объявлениях о продаже тягачей Scania частные лица предлагают цены на авто от 1 до 5 миллионов рублей, а то и выше.

КСТАТИ! Nova Truck занимается продажей подержанного и нового коммерческого грузового транспорта. На сайте компании седельный тягач б/у можно приобрести от 1,5 до 4,5 миллионов рублей.

Таким образом, седельные тягачи Scania имеют статус надежных и экономичных машин, которые пользуются популярностью у дальнобойщиков и транспортных компаний. Маневренность, безопасность и качественную сборку по достоинству оценивают все водители.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий