Чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии
Водители часто задают вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии, чтобы не ржавел, хорошо смотрелся и долго прослужил.
Покраска глушителя автомобиля: какую краску выбрать и как правильно ее использовать
Покраска глушителя автомобиля огнеупорными порошковыми красками, как правило, проходит в промышленных условиях. Состав, по сравнению с силиконовыми термостойкими аналогами, дает возможность противостоять более высоким температурам. Основной минус в сложности нанесения.
Автор статьи: Ярослав Алчевский 09.09.2020 0 0
Выводящая отработанные газы выхлопная система автомобиля может накаляться до температуры в несколько сот градусов. Поэтому краска на трубе со временем обгорает, что уменьшает защиту. Деталь из-за этого страдает от коррозии. Поэтому автолюбители часто решают покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел.
Чем покрасить глушитель авто, чтобы он не ржавел – подбор краски и технология обработки
Покраска глушителя автомобиля огнеупорными порошковыми красками, как правило, проходит в промышленных условиях. Состав, по сравнению с силиконовыми термостойкими аналогами, дает возможность противостоять более высоким температурам. Основной минус в сложности нанесения.
Выводящая отработанные газы выхлопная система автомобиля может накаляться до температуры в несколько сот градусов. Поэтому краска на трубе со временем обгорает, что уменьшает защиту. Деталь из-за этого страдает от коррозии. Поэтому автолюбители часто решают покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел.
Разновидности термостойких красок для глушителя и порядок окрашивания
В автомобильной системе присутствует определенное количество разнообразных механизмов. Основной функцией является наличие выхлопной системы, то есть отвод уже отработанных газов из камеры сгорания, которая присутствует в двигателе. Как правило, рабочая температура всех деталей выхлопной системы изменяется не десятками, но сотнями градусов, потому покраска глушителя, должна осуществлять максимально грамотно.
В процессе производства подобные элементы обрабатываются самыми обычными качественными антикоррозийными составами. Они предназначены для того чтобы эффективно защитить металл от повреждения разрушительной коррозией, от порчи в процессе транспортировки, так как при работе двигателя покрытие очень быстро обгорает.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Есть еще один фактор риска, который заключается в попадании на детали выхлопной системы элементов грязи и влаги. Обычно это происходит в процессе движения транспортного средства, так как все подобные детали монтированы под днищем автомобиля. На данные факторы раскаленный металл реагирует намного больше, тот что находится в состоянии покоя.
Чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел
Красить глушитель тем же составом, что использовался для автомобильного кузова, нельзя. Нужен термостойкий вариант покрытия. Например, покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел, можно термоустойчивым составом на основе силикона.
Необходимость в покраске глушителя
Покраска глушителя автомобиля требуется не только для эффективной защиты данного элемента от коррозии, но также для полного предотвращения достаточно быстрого старения металла, которое происходит под строгим влиянием тепловых ударов. Внешняя часть глушителя обычно охлаждается под определенным влиянием температуры окружающего воздуха. При этом во внутренней его части действует негативное воздействие раскаленных выхлопных газов. Также в глушителе выпадает некоторое количество конденсата, которые через какое-то время вызывает коррозию.
По причине достаточно большого количества неблагоприятных факторов, которые оказывают влияние на авто, глушитель без качественной защиты не прослужит долгое время.
Причины возникновения коррозии
Любой металл поддается коррозии. Покрытие ржавчиной естественный процесс, которые происходит при окислении. Коррозия на глушителе, крыльях машины, других частях повсеместное явление.
Основными причинами коррозии глушителя являются:
- высокая температура выхлопных газов в середине детали;
- постоянный перепад температур как внутри, так и снаружи глушителя;
- конденсат, который скапливается на его внутренних стенках;
- внешние факторы: вода, камни, абразивные материалы, дорожная соль.
Обратите внимание!
Внутри поглотитель состоит из 2-х или 3-х камер. Эта деталь поглощает часть выхлопных газов, снижает шум мотора. Для шумоизоляции используют негорючие материалы: минеральную или металлическую вату, стружку из металла.
Так как коррозии подвержена деталь любого производителя, возникает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел.
Как можно защитить выхлопную трубу и глушитель от коррозии?
Решить эту проблему можно двумя способами:
В сети можно встретить рекомендации красить выхлопную систему порошковой термокраской. Это эффективно но нецелесообразно по двум причинам:
Если у вас нет возможности поменять выхлопную систему, качественная высокотемпературная краска для глушителя поможет временно спасти ситуацию. В ассортименте интернет-магазина Билайф она представлена в двух цветах — черный и серебро. Эта аэрозольная акриловая эмаль выдерживает температуру от –35 до 600℃.
Выбор термостойкой краски для глушителя авто
При производстве автомобилей обычно используется антикоррозийная краска для глушителя. Она на некоторое время предохраняет металл от появления ржавчины. Однако в процессе работы выхлопной системы заводское покрытие быстро обгорает, поэтому элемент снова нуждается в покраске. Чем обработать деталь, чтобы продлить срок ее службы? Так как выпускной коллектор в процессе эксплуатации автомобиля может нагреваться до 700-800 °С, красить его нужно только таким ЛКМ, который обеспечит высокую термическую и коррозийную устойчивость детали. Для этих целей рекомендуют использовать термостойкую кремнийорганическую эмаль. Однокомпонентный ЛКМ предназначен для нанесения на поверхности, которые в процессе эксплуатации подвергаются воздействию экстремально низких или высоких температур: от – 60 °С до + 600 °С. Покраска глушителя органической эмалью, содержащей кремний, предохраняет деталь от коррозии, способствует увеличению продолжительности срока службы выпускного коллектора. В составе ЛКМ содержатся специальные добавки, благодаря которым обеспечиваются отличные малярно-технологические свойства. Грунтовать обрабатываемую поверхность перед нанесением кремнийорганической эмали не нужно. Покрытый высокотемпературной краской глушитель устойчив к солевому туману, воздействию бензина, масел и влаги, резкой смене температурного режима. Эмаль хорошо транспортируется. При хранении не теряет первоначальные свойства. Ее легко можно нанести на предварительно подготовленную поверхность при помощи кисти или валика, распылить пневматическим и безвоздушным методом распыления. От воздействия высоких температур она не разрушается. Показатели прочности выпускного коллектора, наоборот, улучшаются. Покрывать глушитель кремнийорганической эмалью можно даже при отрицательной температуре. Главное условие – краска должна наноситься в несколько слоев, каждый раз – после полного высыхания при t от 160 до 200 °С. Для термообработки подойдет строительный фен или сушильный шкаф. Покраска глушителя термостойкой краской – процесс, который требует соблюдения инструкции. При неправильном применении ЛКМ не обеспечит ожидаемый эффект.
Обратите внимание на: Как покрасить диски авто своими руками баллончиком: особенности самостоятельной обработки
Разрешено ли красить глушитель на автомобиле
Красить ли выхлопную трубу, решать лишь вам. Заводская покраска, отвечающая главным образом за презентабельный внешний вид, вскоре после покупки машины начинает терять целостность. Кроме того, уже при установке возможны царапины, а сварочные работы уменьшают защитные характеристики верхнего слоя.
Ржавый глушитель авто
Хотя изнутри его ничем не покрывают, правильно наложенная, чтобы защитить глушитель автомобиля от коррозии снаружи, краска все же предохраняет некоторое время, существенно продляя срок службы детали.
Классификация
Восстановление пластика салона автомобиля
Существуют разные способы классификации красок. Например, их можно разделить по фасовке. Купить огнеупорную краску по металлу можно в аэрозольных баллонах, банках, ведрах и бочках. В банки фасуют от 1 кг краски. В ведрах фасовка бывает на 10, 15 и 20 кг, а в бочках — 40 кг и более. Аэрозольные баллоны для краски выпускаются обычно на 400-500 мл.
Срок хранения термокрасок отличается для разных марок, но не бывает меньше 7 месяцев.
Также краски различают по способу их нанесения на поверхность. Известно 3 таких способа: кистью, валиком и распылением. От того, как краска наносится на поверхность, зависит и ее расход. Так, если эмаль наносить кисточкой и пульверизатором, то в первом случае расход будет больше на 10-40%. При этом стойкость покрытия будет примерно одинаковой. Также выше расход вещества будет при использовании аэрозоля.
При любом нанесении огнеупорной краски по металлу на поверхность она должна демонстрировать отличную адгезию, то есть прилипание к поверхности. Соответственно, защита от коррозии будет надежной.
Подготовка к покрасочному процессу
Особое внимание при подготовительных работах стоит уделить очистке краски от старой эмали. Пренебрежение советом может привести к тому, что покраска окажется некачественной. Особенно важно полностью удалить все следы коррозии и ржавчины.
Есть несколько вариантов удаления подобных налетов:
- Можно применять для зачистки поверхности очень жесткую щетку с качественной проволочной щетиной. В случае если на поверхности присутствует участок точечного поражения разрушительной коррозией, стоит обработать его эпоксидной шпатлевкой;
- Относительно хорошие результаты в состоянии обеспечить обычный скребок. Данное приспособление применяется в процессе подготовки разных деталей к процессу окрашивания. Если обрабатывается рельефная поверхность, стоит использоваться специальные фигурные скребки. Для значительного ускорения процесса рекомендуется использовать специальную шлифовальную машинку;
- При необходимости удалить с глушителя слой старой краски, можно применять эффективные химические смывки. Они идеально подходят для очищения поверхности от разных водоразбавляемых красок, а также от органических соединений;
Для качественной зачистки автомобильного глушителя отлично подойдет обычная тепловая пушка, но использовать ее необходимо очень осторожно. Как только краска вздувается и отслаивается, ее требуется аккуратно удалить.
Данный метод не подходит для деталей, которые изготавливаются из материалов, в которых содержится большое количество свинца, так как в процессе нагревания последние могут начать быстро испаряться, что очень опасно для здоровья человека, который осуществляет процесс окрашивания.
Какой краской красить глушитель?
Процесс окрашивания глушителя не превратиться в трату времени и денег в том случае, если использовать особую термостойкую краску. В процессе выбора того, чем покрасить глушитель, стоит учесть, что данная деталь системы, прогревается примерно до сотни градусов, что же касается температуры коллектора, то его температура может достигать 400 градусов.
Очень хорошие результаты показывает покраска глушителя на основе силикона. Подобные составы не требуют предварительной грунтовки поверхности, а наносятся строго в несколько слоев, где временной промежуток между каждым из них составляет от 5 до 10 минут. Это поможет полностью избежать подтеков.
При использовании современных термостойких красок требуется в обязательном порядке прокаливать их после нанесения на поверхность. Без осуществления данной обработки краска не затвердеет, а защитное покрытие, которое присутствует на глушителе, может быть очень легко повреждено металлическими гаечными ключами в процессе ремонта или монтажа, например. Говоря иными словами, покраска глушителя включает в себя обязательную качественную термическую обработку. Для этой цели можно использовать специальный сушильный шкаф, также подойдет строительный фен.
Просверливание отверстия
Под воздействием постоянных температурных перепадов в заднем резервуаре глушителя постоянно образуется конденсат, который также способствует появлению ржавых пятен.
Помимо прочего, в зимнее время года накапливающаяся жидкость, объем которой нередко переваливает за 0,5 л, приводит к вымерзанию глушителя, в результате чего автомобиль перестает заводиться, и привести его в действие становится возможным только после оттаивания или обогрева.
А для того чтобы избежать любого из перечисленных осложнений, многие автолюбители просверливают в баке отверстие самого малого диаметра, который только является возможным.
Такой простой прием предотвращает внутреннее накопление жидкости, а следовательно, и коррозию с замерзанием.
Кроме того, некоторые современные модели автомобилей имеют такое отверстие по умолчанию, а это значит, что перед тем, как пускать в ход сверло, необходимо убедиться в том, что задний резервуар установки имеет сплошное днище.
Покраска глушителя продлевает срок службы детали
Уверенность на дороге зависит от многих факторов. Один из них – состояние выпускного коллектора. Исправная деталь обеспечивает бесшумное комфортное движение на дороге. «Рычащий» звук воспринимается другими участниками движения неоднозначно, привлекает внимание сотрудников дорожной полиции. Хотите ездить безопасно и с комфортом? Выбирайте «правильную» краску для выпускного коллектора.
Свойства термостойкой краски: достоинства и область применения, виды составов и технология покрытия
Чем покрасить металлическую печь в бане?
Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов
Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Покраска холодильника: выбор ЛКМ, особенности технологии, советы
Обработка термолаком
Еще один проверенный способ антикоррозийной защиты глушителя заключается в применении специального термолака. Речь идет об особо устойчивом к высоким температурам виде покрытия, предотвращающем появление и дальнейшее распространение очагов ржавчины.
При этом настоятельно рекомендуется применять такое средство и после просверливания отверстия в глушительном отсеке, поскольку стенки выполненного отверстия подвержены коррозии гораздо больше, чем любые другие части кузова, не имея оцинковочного или любого другого защитного покрытия.
Если же внешние элементы ко времени обработки уже успели подвергнуться коррозийным изменениям, то перед применением термолака, придется провести соответствующую процедуру подготовки.
Для этого рекомендуется использовать специальный абразивный инструмент для авто – корщетку, с помощью которого можно относительно легко удалить ржавчину, параллельно ошкурив поверхность. Это также необходимо для обеспечения максимально эффективного сцепления с новым материалом.
Методы предотвращения ржавчины на глушителе
Глушитель вашего автомобиля – одна из самых уязвимых частей автомобиля. Это близко к земле, где он покрыт влагой, грязью и грязью. Если ржавчина образуется и не останавливается, это приведет к коррозии металла глушителя, и, возможно, придется заменить всю выхлопную систему, что может быть дорогостоящим, в зависимости от автомобиля. При небольшом профилактическом обслуживании можно предотвратить глушитель и ржавчину выхлопных газов.
Причины ржавчины
Ржавчина возникает на автомобильном или грузовом глушителе, когда влага попадает на поверхность металла из-за грязи и грязи или когда влага может оставаться на поверхности металла, где она может в конечном итоге разъедать материал. В районах с холодными снежными зимами соль часто используется на дорогах для борьбы со льдом и снегом. Попадание соли в выхлопные системы автомобиля может привести к коррозии. Многие выхлопные системы, особенно выхлопные системы послепродажного обслуживания, изготовлены из нержавеющей стали, которая более устойчива к ржавчине, чем обычная сталь. Однако даже нержавеющая сталь может со временем ржаветь.
Очистить и поддерживать глушитель
Один из способов предотвратить появление ржавчины – регулярно чистить глушитель обезжиривателем или мягким моющим средством. Поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы у вас был доступ к глушителю. Смойте грязь шлангом и водой. Распылите средство для очистки, если оно находится в распылителе, или опустите тряпку в ведро с водой и промойте глушитель. Обязательно очистите сварные швы глушителя и все зажимы глушителя, которые удерживают выхлопную трубу вместе. Как только оно станет чистым, тщательно высушите его чистой сухой тряпкой. Делайте это как можно чаще, чтобы поддерживать незагрязненную выхлопную систему.
Покрасить глушитель
Еще один способ предотвратить образование ржавчины на вашем глушителе и выхлопе – это распылить его. Из-за высоких температур, создаваемых выхлопными системами, обычные аэрозольные краски не будут прилипать к глушителям, когда они нагреваются, и просто сгорают. Вместо этого используйте высокотемпературный коллектор или даже краску для барбекю. Поднимите автомобиль и поместите его на подставки. Обклеить что-нибудь возле выхлопа, которое вы не хотите красить. Очистите глушитель с мылом и водой и протрите его минеральными спиртами. Нанесите три-четыре слоя высокотемпературной краски на глушитель и выхлопную систему. Удостоверьтесь, что любые сварные швы в выхлопе также окрашены.
Статьи по теме:
- Симптомы плохого глушителя
- Что такое глушитель?
- Как просверлить отверстие в глушителе
- Как отремонтировать глушитель с лентой
- Как заменить глушитель на шевроле импалу
- Как заменить глушитель на караван Dodge
ЧЕМ ПОКРАСИТЬ ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ АВТОМОБИЛЯ?
Покраска глушителя не станет пустой тратой времени и средств, только если приобрести специализированную термостойкую краску. При выборе того, чем покрасить глушитель, учтите, что эта деталь выхлопной системы автомобиля во время работы прогревается до 100°С, а температура коллектора в районе выпускных портов достигает и всех 400°С на холостом ходу.
Хорошие результаты показывает покраска эмалями на основе силикона. Они не требуют предварительной грунтовки поверхности и наносятся в несколько слоев с промежутком в 5-10 минут, чтобы исключить появление подтеков.
Итак, чем покрасить глушитель, мы выяснили. Теперь необходимо рассказать о том, как данный вид лакокрасочных материалов правильно использовать. Термостойкие краски требуют обязательного прокаливания после нанесения при температуре 160 — 200°С. Без такой обработки краска остается мягкой и защитное покрытие глушителя автомобиля может быть легко повреждено не только металлическими гаечными ключами во время монтажа, но и любым неосторожным прикосновением.
Таким образом, в нашем случае покраска будет включать обязательную термическую обработку. Для этого можно использовать как сушильный шкаф, так и строительный фен.
Антикоррозийный «коктейль»
«А что же внутренняя часть глушителя?», – вполне справедливо заметят опытные автолюбители. И действительно, влаги здесь еще больше, чем снаружи, а это значит, что одна только наружная обработка не даст качественного результата, отложив сквозную коррозию лишь на определенное время.
К слову, народные умельцы научились довольно эффективно решать и эту проблему. Для этого следует демонтировать глушитель и залить в него с помощью обычной лейки проверенный антикоррозийный состав.
Подойдет любой коктейль, для приготовления которого будут использованы такие основные компоненты, как кислотный растворитель и графитовая смазка.
Что касается дальнейших действий, то после залива рабочего раствора в резервуар, последний нужно будет хорошенько встряхнуть в течение 2-3 минут, не забыв заглушить все имеющиеся на элементе отверстия.
Некоторые автолюбители оставляют глушитель лежать в закрытом виде еще на сутки, чтобы как следует закрепить результат, однако, практика показывает, что в подобных действиях нет крайней необходимости. Вполне достаточно выполнения описанных выше манипуляций, после чего вся отработанная жидкость сливается, а глушитель устанавливается на свое исходное место.
Функции глушителя в системе выпуска
В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:
- Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
- Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.
Расположение глушителя в системе выпуска
На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:
- Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
- Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
- Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
- «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
- Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.
Рекомендации по покраске глушителя и выхлопной трубы термокраской
Покраска выхлопной трубы и глушителя проходит в несколько этапов:
- Зачистка поверхности, желательно это делать «пескоструйкой».
- Обработка преобразователем ржавчины.
- Удаление преобразователя ржавчины при помощи воды. Также можно удалить его ветошью.
- Обезжиривание растворителем.
- Грунтовка.
- Покраска. Для этого лучше всего использовать пульверизатор. Это позволит избежать подтеков.
При отсутствии пульверизатора можно воспользоваться обычной кистью, единственное — нужно делать это очень аккуратно.
ли со статьей или есть что добавить?