Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento?
Среднеразмерный кроссовер от корейского производителя Kia Sorento впервые представили в 2002 году. Сегодня ведется производство третьего поколения модели, доступное к приобретению в российских дилерских центрах. Производитель предлагает отечественным автолюбителям обзавестись машиной с бензиновым или дизельным двигателем. На выбор предложена довольно широкая гамма моторов с рабочим объемом от 2.2 до 3.5 литра. Современные силовые установки крайне привередливы к качеству моторного масла. Рекомендуется лить в мотор кроссовера рекомендованный производителем продукт или как минимум приобретать качественный аналог. Если вас интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Киа Соренто, то вы оказались в нужном месте.
Бензиновые двигатели:
- G4KE, G6DC, G6DB, G4JS, G6CU
Дизельные двигатели:
- D4CB, D4HB
У Kia нет собственной системы допусков, есть рекомендация использовать фирменные масла с энергосберегающими свойствами
Частое и очень важное обслуживание: замена масла и масляного фильтра на Киа Соренто
Sorento
И бензиновый двигатель, и дизель нуждаются в хорошей смазке.
Необходимо вовремя менять масло Киа Соренто.
Поговорим о том, какие смазочные жидкости подходят для кроссовера, сколько они служат и какой объём понадобится. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр Kia Sorento.
Замена масла в двигателе Киа Соренто: инструкция, объем | Ремонт Рено (Renault) своими руками
KIA Sorento
Допуски и вязкость рекомендованные производителем
Соренто 4 поколения (MQ4)
Главный вопрос для любого автомобилиста в преддверии ТО – сколько масла понадобится, и каким параметрам оно должно соответствовать. Здесь всё зависит от марки и объёма двигателя. Моторная гамма Киа Соренто 4 состоит из трёх ДВС, относящихся к новому семейству Smartstream. Два из них работают на бензине и один – на солярке.
- В бензиновые Kia Sorento заливают одинаковое масло классификации SN PLUS/SP (по SAE) или GF-6 (по ILSAC), вязкостью 0W-20. Для младшего агрегата с рабочим объёмом 2,5 литра понадобится 5,6 л смазки, а для 3,5-литрового V6 – 6,1 л.
- В дизеле используют жидкость класса C2, C3 или С5 по ACEA. Вязкость зависит от условий эксплуатации. Если температура воздуха в вашем регионе не опускается ниже -20°С, подойдёт 10W-30 или 10W-40. Для более северных областей, где зимой бывает температура до -30 °С, предпочтительней 5W-30 или 5W-40. В совсем уж северных регионах лучше заливать масло вязкостью 0W-20 или 0W-30. Для замены понадобится 5,6 литра.
Sorento Prime
Теперь поговорим о том, какое масло использовать в Киа Соренто Прайм.
- Для бензиновых модификаций используется жидкость класса не ниже Service SM (по API), GF-4 (по ILSAC) или А5 и выше по ACEA. Вязкость от 5W-30 до 20W-50, в зависимости от климата, в котором происходит эксплуатация. В двигатель Sorento Prime бензин 2.4 G4KE входит 4,8 л масла. В мотор V6 3.3 G6DB – 5.7 л.
- Дизельный агрегат вмещает в себя объём смазки 6,5 литра. Её классификация должна быть A3/B4 по АСЕА, а вязкость от 0W-30 до 15W-40.
Киа Соренто ХМ
Под капотом у Kia Sorento XM может быть бензиновый двигатель 2.4 G4KE или дизельный 2.2 D4HB.
- Для первого понадобится 4,7 л масла, не ниже класса Service SM (API), GF-4 (ILSAC) или A5 (ACEA), вязкостью от 5W-20 до 20W-50.
- Для второго – 6,3 литра, классификации по АСЕА В4 или С3, вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 или 15W40.
Kia Sorento 1 (BL)
- При замене расходников в бензиновом Киа Соренто 1 поколения выбирайте масло класса не ниже SJ, SL (по API), GF-3 (по ILSAC). Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40 или 20W-50 (в зависимости от температурного диапазона).
- В дизель 2.5 D4CB нужна смазка эксплуатационного класса CF-4, CH-4 по API или В4 по АСЕА. Вязкость: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-40.
Объём масла в двигателях Kia Sorento BL:
- 2.4 G4JS – 4,3 л;
- 3,5 G6CU – 4,9 л;
- 3.3 G6DB – 5,2 л;
- 2.5 D4CB – 6,5 л.
Интервал замены смазки в «автомате» Sorento
Киа в автоматических коробках передач Соренто всех поколений рекомендует проверять масло каждые 45,000 км, а проводить замену нужно раз в 90,000 тыс. Но эти рекомендации относятся к хорошим условиям эксплуатации.
При тяжелых условиях использования регламентные сроки обслуживания надо сократить на 30%:
- частые поездки менее 10 км
- длительные зимы, во время которых температура опускается ниже -5 градусов
- частое стояние в пробках
- длительная буксировка прицепа
- частые поездки в гористой местности с большим количеством подъемов/спусков и торможений
- грязные дороги, езда по пыльным проселкам, частая езда возле строек.
В новой роботизированной коробке передач на Kia Sorento 4 поколения производитель рекомендует проверять смазку раз в 30 тыс, а менять раз в 60 тыс.
Автомеханики рекомендуют обслуживать АКПП Соренто:
- каждые 30-40 тыс. км при частичной смене ATF
- раз в 60-70 тыс. км при полной замене масла в автомате.
Объём основных технических жидкостей kia sorento 2 (xm)
Подготовка к обслуживанию любого автомобиля начинается с покупки расходников. При этом необходимо знать, какое понадобится количество технических жидкостей.
Их объём в Киа Соренто ХМ зависит от того какой силовой агрегат расположен под капотом.
Для бензинового двигателя 2.4 G4KE:
- моторное масло — 4,6 л;
- охлаждающая жидкость — 7,1-7,4 л;
- трансмиссионная смазка — 1,8 л для механической коробки передач или 7,3 л для автомата;
- тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
- масло в раздаточной коробке — 0,6 л;
- жидкость ГУР — 1 л.
Для дизеля 2.2 D4HB:
- моторное масло — 6,7 л;
- охлаждающая жидкость — 9,1-9,3 л;
- трансмиссионная смазка — 1,6 л для механической коробки передач или 7,7 л для автомата;
- тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
- масло в раздаточной коробке — 0,68 л;
- жидкость ГУР — 1 л.
Выбор трансмиссионного масла для АКПП Киа Соренто
В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:
- 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
- 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
- гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.
После рестайлинга 2018 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.
В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.
Для 1 поколения
Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento в 1-м поколении (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.
После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.
На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.
Для 2 поколения до рестайлинга 2014
Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2-го поколения (2009-2012 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.
Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения
После 2014-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.
Для 8АКПП Соренто Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.
Почему лучше менять моторное масло чаще регламентного срока
Регламент ТО Киа Соренто предписывает менять масло в двигателе каждые 15 тыс. км. Но на практике многие автомобилисты проводят эту процедуру раз в 10 или даже 8 тыс. км. Дело в том, что российское топливо не отличается качеством. При его сгорании образуется нагар, который оседает на стенках цилиндра и смывается смазочной жидкостью. В результате масло загрязняется и теряет первоначальные свойства. А это чревато возникновением повышенных трений, перегревом, засорением масляных каналов. Как итог – сокращение ресурса мотора Kia Sorento и его дорогой ремонт.
Факторы снижающие ресурс смазки
В регламенте ТО Киа Соренто указаны сроки замены смазочных материалов при оптимальных эксплуатационных условиях. Если большую часть времени вы ездите по ровным загородным трассам на большие расстояния, можете спокойно придерживаться рекомендаций регламента. Но проживая в большом городе с плотным трафиком на дорогах, светофорами, постоянными пробками и загазованностью, следует менять расходники чаще. Постоянные разгоны и торможения, частая работа двигателя в холостую, езда на короткие дистанции негативно влияют на двигатель. В этом случае ТО лучше проводить раз в 8-10 тыс. км.
Есть и другие факторы, при которых мотор Киа Соренто испытывает повышенные нагрузки, а масло быстро теряет свои эксплуатационные свойства:
- резкие смены температуры воздуха;
- высокая влажность;
- морозные и продолжительные зимы;
- частая буксировка прицепа;
- езда в холмистой или гористой местности с постоянными спусками и подъёмами;
- езда по пыльным просёлочным дорогам.
В таких условиях разумным будет не ждать рекомендованных сроков технического обслуживания для Kia Sorento, а менять смазку в двигателе и масляный фильтр раньше.
Сливаем отработанное средство
Отслуживший состав получится удалить и в стандартном гараже, но наличие смотровой ямы значительно упростит проведение работы.
В противном случае предстоит откручивание защиты мотора, которое, тем не менее, не создаст затруднений даже для начинающего автолюбителя. Для наглядности рассмотрим проведение операции как на дизельном, так и на бензиновом двигателе.
Замена масла Киа Соренто на дизеле
- Замена масла Киа Соренто на дизеле начинается со стандартного – с поднятия капота.
- Затем следует найти заливную горловину, расположенную на моторе, с которой предстоит убрать крышку.
- На данном этапе придется повозиться, ведь масло меняется из-под автомобиля. Под место слива необходимо поместить тару соответствующего объема, которая станет последним пристанищем отслужившего состава. Подойдет даже обрезанная канистра или простое ведро.
- Не покидая днища машины, удаляем сливную пробку, используя ключ или головку на 17.
- Идентифицировав пластиковый фиксатор, используем шестигранник на 6, дабы открутить слив. Отработанное масло медленно польется в подставленную емкость.
- В конце работы следует удалить и корпус детали, применяя головку 27 «калибра».
Работая подобным образом, в кратчайшие сроки получится удалить максимум изъезженного состава.
Замена масла Киа Соренто на бензине
Работа с бензиновым двигателем несильно отличается от вышеописанной методики.
- Под поднятым капотом необходимо обнаружить заливную горловину, с которой удаляется пробка.
- Спускаемся под машину, подвигаем приготовленную тару и удаляем пробку слива.
- Заглушка демонтируется с использованием ключа или головки на 17.
- Не забывайте, что из-за специфического размещения сливной пробки, в поддоне может остаться 200 миллилитров старого масла. Которые также следует откачать с использованием резиновой груши или шприца, совмещенного со шлангом.
- Выкачав средство до последней капли, демонтируем использованный фильтр, установленный на двигателе. Подобная работа проводится с использованием специализированного инструмента, который продается в каждом автомагазине.
Тем не менее, и народный способ, состоящий в использовании старого ремня, велосипедной цепи или отвертки имеет право на жизнь и применение. Сохраняйте бдительность, чтобы наверняка установить каждую из ранее снятых деталей.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Киа Соренто, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.
Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.
Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.
Правильная замена смазки по моточасам
Понятие моточас чаще применяют для рабочей или спортивной техники, но о нём полезно знать и владельцам Киа Соренто. Это позволит рассчитать срок ТО индивидуально для каждого автомобиля. Под моточасами понимают непосредственно время работы двигателя.
Исследования показали, что езда в мегаполисе происходит со средней скоростью до 30 км/ч. На трассе за час можно проехать втрое большее расстояние. В обоих случаях объём работы двигатель совершил одинаковый, но в первом – пробег будет меньше.
То есть за 15 000 км при средней скорости 30 км/ч ДВС отработает 500 моточасов, а при скорости 60 км/ч вдвое меньше.
Для расчёта используется простая формула: М=Р/S, где М – моточасы, Р – пробег, S – средняя скорость. Соответственно Р=S*М. Среднюю скорость можно узнать в меню бортового компьютера.
Срок службы масла в моточасах (Мч) следующий:
- минералка – 150 Мч;
- полусинтетика – 200-250 Мч;
- синтетика – 250-300 Мч.
Если хотите, чтобы двигатель вашего Kia Sorento работал долго и без проблем, выбирайте срок его обслуживания, основываясь не на данных одометра, а по моточасам.
Промываем двигатель
Прежде чем решить, какое масло залить в Киа Соренто, потребуется проведение промывки смазочных каналов. Но зачастую машины с одним владельцем не нуждаются в данных работах.
Однако купив пользованный автомобиль с маслом, оставшимся от прошлого хозяина или нарушив сервисные интервалы, следует промыть каналы. Масляные протоки также очищаются при возникновении перегревов, смене используемых составов.
Условно применяемые средства делятся на химикаты моментального действия, отложенного эффекта. Допускается использование отдельных промывочных масле или вовсе применение тех составов, которые будут использоваться в качестве основных компонентов.
Заключение
Старое масло и грязный масляный фильтр негативно влияют на ресурс силового агрегата автомобиля. Со временем смазка теряет рабочие свойства, загрязняется продуктами сгорания, перестаёт нормально смазывать и охлаждать мотор. Если большую часть времени вы передвигаетесь по трассе, и негативных факторов минимум, то можно смело руководствоваться сроками, прописанными в регламенте ТО Киа Соренто. При эксплуатации в городе интервал лучше сократить.
Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1
Пятиступенчатую коробку «Hyundai» можно увидеть на моделях Kia Sorento второго поколения (2009-2012 XM) с рабочим объемом:
- 2.2 л, 197 л
- 2.4 л, 175 л
Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и множество аналогов (ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600 руб. |
Периодичность замены
В зависимости от условий эксплуатации менять масло в Киа Соренто следует хотя бы раз в 10 000 километров или один раз в год. По возможности следует проводить эту процедуру чаще и полностью менять масло в двигателе после 7.5-8 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы производят смену вовсе после 5 тыс. км, но, опять же, периодичность обслуживания во многом обусловлена климатическими особенностями региона и манерой вождения.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Соренто , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Основные советы по замене моторного масла
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, – приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Проверка уровня ATF
В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.
В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. Киа Соренто выставляется на горизонтальной поверхности. Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой. Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.
Монтируем фильтр, заливаем новое масло
Не заметив течи и удалив использованную жидкость, можно смело приступать к обновлению состава. Для этого вооружитесь прокладкой-шайбой, оригинальным масляным фильтром.
Отметим, что моторы на дизеле с объемом в 2,2 литра не нуждаются в подборе особых диаметров.
Однако обратите внимание на наличие уплотнителя в комплектном наборе к фильтру. Убедившись в том, что требуемые детали готовы, можно приступать к реализации данной последовательности действий:
- Сливная пробка размещается на прежнем месте, но с новой шайбой;
- Фильтр для масла фиксируется и прикручивается;
- Новый состав заливается через горловину;
- Используем щуп, который, при достаточном уровне, показывает средний уровень между максимальным и минимальным количеством масла;
- Мотор следует завести, а через 15 секунд заглушить;
- Даем составу 5 минут на усвоение, а затем повторно проверяем уровень щупом.
Завершив работу в домашних условиях, следует сбросить сервисный интервал.
- Открутите ключ на включенное положение, дождитесь загорания индикатора, а затем откройте опцию «Требование обслуживания».
- Стрелочкой вниз доходим до параметра сброса интервала, после чего нажимаем на данную строку.
Проведение обновления используемого масла требуется раз в год или после преодоления отметки в 15 тысяч пройденных километров.
Задавшись вопросом в стиле «какое масло лучше для Киа Соренто», следует учитывать заводские особенности собственного автомобиля.
- Для машины с бензиновым двигателем на 3,8, 3,5 и 3,3 литра подойдет состав Shell Helix Ultra. Возможно использование Kia Turbo Syn.
- А вот для дизельных моторов на 2,0, 2,2 и 2,5 литра необходимы составы, на подобии Kia Premium DPF Diesel.
Рекомендуем своевременно менять масла, чтобы избежать распространенных проблем, вроде протечек и упадка мощности двигателя. Желаем удачи и легкой работы.
Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento
Модели Sorento, выпущенные после 2014 года, получили шестиступенчатую автоматическую коробку передач A6MF2 / A6LF2, работающую в паре с двигателями:
- 2,0 литра
- 2,2 литра.
- 2,4 л.
- 3,3 л
- 3,5 л.
Автовладелец может выбирать между оригинальным корейским маслом Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналогами Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.
Hyundai-KIA ATF SP-IV — масло 650р. | Масло ZIC SP-IV — 500 руб. |
Определяем состояние смазки АКПП по виду
Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.
Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.
Светлые тона
Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Киа Соренто «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.
Помутневшее
Это потерявшая свои характеристики жидкость из-за собственной старости, неполадок в системе охлаждения автомата (примеси охлаждающей жидкости) или из-за интенсивного износа деталей внутри АКПП. Замените рабочую жидкость, и коробка передач прослужит еще долго.
Почерневшее
Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.
Kia sorento масло для двигателей 2.2, 2.4, 2.5, 3.3, 3.5 сколько и какого требуется?
Prev Article Next Article
Kia Sorento – среднеразмерный внедорожник, созданный в Южной Корее. Впервые дебютировал в 2002 году на автосалоне в Чикаго, что подтверждает ориентацию модели именно на американский рынок.
Машину специально оснастили мощными бензиновыми и дизельными двигателями, включая шестицилиндровые ДВС. Модель позволила Kia серьезно закрепиться на американском рынке, и вместе с тем потеснить ближайших конкурентов.
Обратим внимание, что в модельном ряду Kia кроссовер Sorento является более компактной альтернативой полноразмерному Mohave и, в то же время, значительно крупнее Sportage – самого «младшего» кроссовера Kia.
На сегодняшний день насчитывается три поколения Kia Sorento. Машину первого поколения выпускали до 2009 года. К тому времени был доступен «Соренто» второй генерации, выполненный в соответствии с новой дизайнерской концепцией Kia. Машина приобрела более строгие классические формы, но при этом оставалась кроссовером без рамы.
Именно в этом поколении впервые появилась модификация с новым 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л. с. Это один из самых популярных моторов Kia. Кроме того, корейцы выпускали мелкими партиями гибридную версию на основе 1,6-литрового бензинового мотора. С 2021 г. по настоящее время продается Kia Sorento третьего поколения.
Его обновленная версия имеет приставку Prime в названии.
Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Киа Соренто своими руками
Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.
Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.
Сливаем старое и моем поддон
Перед заменой смазки в АКПП сначала сливают отработку. Выполняется это в следующем порядке:
- Коробка передач прогревается до 60 градусов Цельсия.
- Кулису селектора передвигают по всем имеющимся положениям, педаль тормоза при этом должна быть выжата.
- Киа Соренто выставляется на эстакаду или смотровую яму.
- Двигатель глушится.
- Под слив ставится емкость, пробка откручивается.
- После вытекания всей отработки откручиваются болты поддона и он аккуратно демонтируется.
- Остатки отработанного масла сливаются из поддона, и он промывается.
- Снимаются магниты и чистятся металлической щеткой.
- Старая прокладка снимается острым предметом, место обезжиривается и устанавливается новый расходник.
- Поддон оставляется на просушку, а затем устанавливается.
Заливаем новую смазку
Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:
- С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
- Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.
В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.
Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.
Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оценивается уровень масла и в случае необходимости доливается.
Sorento prime
Теперь поговорим о том, какое масло использовать в Киа Соренто Прайм.
Льём только хорошее масло!
- Для бензиновых модификаций используется жидкость класса не ниже Service SM (по API), GF-4 (по ILSAC) или А5 и выше по ACEA . Вязкость от 5W-30 до 20W-50 , в зависимости от климата, в котором происходит эксплуатация. В двигатель Sorento Prime бензин 2.4 G4KE входит 4,8 л масла. В мотор V6 3.3 G6DB – 5.7 л .
- Дизельный агрегат вмещает в себя объём смазки 6,5 литра . Её классификация должна быть A3/B4 по АСЕА, а вязкость от 0W-30 до 15W-40 .
Aisin 30-40LE
Для частичной замены масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребуется примерно 5 литров трансмиссионной жидкости. Залейте в коробку столько масла, сколько было слито. Также в процессе стоит заменить масляный фильтр с артикульным номером MR528836.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
- С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
- Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
- Источник
Как поменять масло в двигателе на киа соренто
Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене масла в двигателе.
Этапы замены смазывающей жидкости киа соренто
При замене моторного масла, также нужно заменить фильтрующий элемент. А также, если сливная пробка расположена не в самой нижней точке поддона, желательно удалить остатки при помощи шприца с трубкой.
Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:
- Киа Соренто 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
- Киа Соренто 2 (Kia Sorento II XM, Рестайлинг);
- Киа Соренто 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).
В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2-2.5 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении масляного фильтра и сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.
Слив отработанной жидкости
Для замены масла на Киа Соренто, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.
Разберем замену на популярном бензиновом моторе 2.4 литра, а также дизельном 2.2 литра.
4 бензин
Приступаем к самому сливу:
-
Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Тюнинг двигателя мопеда актив
Jatco JR507E/RE5R05A
Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E / RE5R05A нужно купить около 6 литров масла. Масляный фильтр можно часто промывать, если масло не пахнет дымом и не содержит металлической стружки.
Заливка нового масла
Есть два способа залить свежую трансмиссионную жидкость. Это через шприц, если АКПП не имеет щупа, и с помощью воронки, если автомат имеет заливное отверстие сверху автомата.
- Если АКПП не имеет щупа, то введите шланг от шприца в сливное отверстие автомата и заливайте до тех пор, пока не польется обратно трансмиссионная жидкость.
- Если автомат Киа Соренто имеет щуп, то снимите воздушный фильтр. Так легче будет подобраться к заливному отверстию.
- Вставьте воронку в отверстие и начните заливать жидкость.
- Когда АКПП Киа Соренто будет заполнено смазкой, закручиваете все пробки и закрываете капот.
- Заводите двигатель и прогреваете автоматическую коробку передач.
Теперь вам нужно покататься на машине, а потом проверить уровень. Эта процедура позволит смазке попасть во все нужные узлы автомата.
A5SR1/A5HF1
Более экстравагантной по количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1 / A5HF1, для замены которой требуется 12 литров соответствующего масла. Среди расходников, которые необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.
Замена масла в двигателе киа соренто в автосервисе – цена: 450 руб. [средняя]
Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Киа Соренто по цене от 400 до 1200 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, “от”. При этом не учитываются поколения Sorento [1, 1 [р.], 2, 2 [р.], 3, 3 [р.]] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.
A6MF2/A6LF2
Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатой АКПП, вам необходимо запастись 4 литрами трансмиссии для частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании аппаратной замены масла в автоматической коробке передач.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento
Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо проводить не реже, чем каждые 60 000 километров пробега автомобиля. Именно в этом интервале трансмиссионная жидкость в автомобиле уже начинает терять свои свойства. Однако следует понимать, что агрессивная езда способствует повышенному износу масла в АКПП.
Не забывайте двигатель!
Знаете ли вы, что при преждевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А как неправильно подобранные нефтепродукты, без допуска, «поставили» двигатель на несколько километров? Мы создали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используют отечественные автовладельцы. Узнайте больше о типе масла для заливки двигателя Kia Sorento и интервалах технического обслуживания, установленных производителем.
Замена масла киа соренто на бензине
Работа с бензиновым двигателем несильно отличается от вышеописанной методики.
- Под поднятым капотом необходимо обнаружить заливную горловину, с которой удаляется пробка.
- Спускаемся под машину, подвигаем приготовленную тару и удаляем пробку слива.
- Заглушка демонтируется с использованием ключа или головки на 17.
- Не забывайте, что из-за специфического размещения сливной пробки, в поддоне может остаться 200 миллилитров старого масла. Которые также следует откачать с использованием резиновой груши или шприца, совмещенного со шлангом.
- Выкачав средство до последней капли, демонтируем использованный фильтр, установленный на двигателе. Подобная работа проводится с использованием специализированного инструмента, который продается в каждом автомагазине.
Тем не менее, и народный способ, состоящий в использовании старого ремня, велосипедной цепи или отвертки имеет право на жизнь и применение. Сохраняйте бдительность, чтобы наверняка установить каждую из ранее снятых деталей.
Замена масла киа соренто на дизеле
- Замена масла Киа Соренто на дизеле начинается со стандартного – с поднятия капота.
- Затем следует найти заливную горловину, расположенную на моторе, с которой предстоит убрать крышку.
- На данном этапе придется повозиться, ведь масло меняется из-под автомобиля. Под место слива необходимо поместить тару соответствующего объема, которая станет последним пристанищем отслужившего состава. Подойдет даже обрезанная канистра или простое ведро.
- Не покидая днища машины, удаляем сливную пробку, используя ключ или головку на 17.
- Идентифицировав пластиковый фиксатор, используем шестигранник на 6, дабы открутить слив. Отработанное масло медленно польется в подставленную емкость.
- В конце работы следует удалить и корпус детали, применяя головку 27 «калибра».
Работая подобным образом, в кратчайшие сроки получится удалить максимум изъезженного состава.
Замены по сроку эксплуатации
Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.
Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.
Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.
Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова.
Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.
5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.
Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.
Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега.
Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.
ли со статьей или есть что добавить?