Повышенный расход масла Audi Q5

Содержание

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло.

Многие автопроизводители сегодня заявляют, что подлив моторного масла в двигатель на новых автомобилях это нормальное явление. Пускай так, для некоторых моделей машин по мнению автопроизводителей такое подливание моторного масла между заменами хотя и нормальное явление, но вот по мнению того же Consumer Reports зто звучит так,- потребитель, купивший новый автомобиль находящийся на гарантии, не должен нести расходы за такой долив масла.

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло

Популярное издание Consumer Reports провело свое исследование в результате которого выяснилось, что многие модели автомобилей марок Ауди, БМВ и Субару в процессе эксплуатации потребляют слишком много масла в результате чего владельцам новых гарантийных автомобилей приходится подливать его достаточно часто.

Данное исследование основано на опросе большого количества собственников автомобилей. Было опрошено коло 1 млн. автовладельцев.

Так, журналу удалось выяснить, что больше всего подливают масло между плановыми заменами владельцы автомарок Audi, Subaru и BMW, которые были выпущены за последние 10 лет. По результатам опроса выяснилось, что владельцам автомобилей приходится очень часто подливать масло в двигатель. Делать это приходится примерно 1 раз в месяц или 1 литр масла на 1.500 – 3.000 тыс. км.

Вот самые прожорливые двигатели потребляющие достаточно много моторного масла:

– Audi 2.0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 3.0-литровый V6.

– BMW, 4,8-литровый V8, а также c двойным турбонаддувом 4,4-литровый V8 мотор.

– 3,6-литровый шестицилиндровый и 2.0-литровый двигатель Subaru, а также 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор.

Некоторые из таких двигателей устанавливаются на следующие модели автомобилей, а именно на модели:

Audi A3; A4; A5; A6 и Q5.

– BMW 5-ой, 6-ой и 7-ой серии, а также на X5.

– Subaru Outback, Legacy, Forester и на Impreza.

В то же время в результате проведенного исследования специалисты журнала не нашли подтверждающую информацию о том, что расход моторного масла между плановыми заменами повышается по мере увеличения пробега машины. По крайней мере прямой связи установлено не было.

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло

В результате долива масла в гарантийные автомобили потребители расходуют на содержание автомобиля лишние денежные средства, а именно на приобретение масла и на последующий его долив. В этих моторах используется синтетическое масло стоимость которого в среднем составляет от 400 – до 1.500 тыс. рублей за 1 литр.

В результате частого долива моторного масла в новый двигатель владелец такой машины может между плановыми заменами масла долить примерно до 3 – 4 литров лишнего синтетического масла, что приведет его к лишним затратам от 4.000 – до 6.000 тыс. рублей.

Реальный расход топлива на Ауди КУ5

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Ауди КУ 5, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Какое моторное масло заливать в двигатель Audi Q5, сколько литров

Ауди Q5 – премиальный кроссовер среднего класса, выпускаемый в качестве доступной альтернативы флагманской модели Q7. Официально является вторым кроссовером в истории Ауди. Производство началось в 2008 году. Первый Q5 построили на платформе моделей А4 и А5. Машину оснастили бензиновыми силовыми установками 2.0 (180-230 л. с.) и 3.2 л (270 л. с.). Еще были доступны дизели объемом 2.0 и 3.0 литра. Коробки передач – «механика», «автомат» или «робот». В 2012 году состоялся рестайлинг, в результате которого стала доступна новая модификация с компрессорным V6 3.0 мощностью 272 л. с. В 2017 году из Мексики в РФ начали поставлять Ауди Q5 второй генерации. Новая машина продается у нас с единственным двигателем 2.0 л (249 л. с.), «роботом» и полным приводом.

Повышенный расход масла Audi Q5

Ремонт двигателя Audi Q5Устали доливать масло в двигатель после каждой 1000 километров? Мы поможем вам найти и устранить причину повышенного расхода. Сложность двигателей данной модельной серии часто приводит к большим денежным тратам владельца, поэтому при выявлении симптомов неисправности, стоит обратиться к специалистам. Современное оборудование, опытные мастера и качественные детали позволят произвести избавится от повышенного расхода топлива за несколько часов. Заказать услугу или получить профессиональную консультацию можно получить на нашем сайте или по телефону. Мы поможем найти причину неисправности вашего двигателя.

Как выбрать подержанный Audi Q5 первого поколения

Сегодня многие автопроизводители делают машины для узких целевых аудиторий. Создать сбалансированный автомобиль в самой популярной категории «кроссовер» — задача крайне непростая, ведь каждый владелец должен найти в нем то, что именно ему необходимо. И чувствовать себя несколько лет после покупки уверенно и комфортно за рулем. Пожалуй, эту задачу удалось решить в кроссовере Audi Q5, бестселлере марки на российском рынке, в Европе и Северной Америке.

Двигатели Audi Q5

Экспериментальные работы конструкторского коллектива VW/Audi AG в области моторостроения для компактных и полноразмерных кроссоверов, начатые в процессе создания модели Q7, продолжились в процессе создания следующей модели – Q5. Компактный кроссовер стал гостем автосалона в Пекине-2008. Естественно, азиатский континент был выбран местом превью не случайно: кроме Ингольштадта производство машин было налажено в Поднебесной (Чанчун), Индии (Аурангабад) и российской Калуге (отвёрточная сборка).

Audi Q5 – вздыбленная мощь и стопроцентная уверенность

Какое масло лить в двигатель ауди ку5

Подходящий допуск масла в Ауди Q5 в зависимости от двигателя: 502.00/505.00 и 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 0W30, 0W40, 5W30 поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди Q5 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя.

Автомобили агрегатировались 4 разными модификациями двигателей, 2.0TFSI, 2.0TDI, 3.0TDI, 3.2FSI, и, разумеется у каждого двигателя свой объем, своя технология замены. Ниже мы расскажем Вам подробней о том, как самостоятельно произвести замену моторного масла, проверить уровень электронным щупом, и другие полезные вещи.

Суть и причины увеличения расхода масла

Каждый двигатель, в силу конструкционных особенностей, потребляет масло. Количество для каждого двигателя варьируется от 0,3 до 1 литра на 1000 километров. Если при прохождении очередного ТО вы обнаружили что данный показатель увеличился, стоит найти причину данной неисправности. Двигатели Audi славятся повышенным аппетитом на смазочные материалы с завода, тем не менее неправильный режим эксплуатации усугубляет ситуацию, ускоряя износ деталей.

Основные причины повышения расхода:

  • Залегание поршневых колец.
  • Износ маслосъёмных колпачков (сальников клапанов).
  • Перегрев поршней и колец.
  • Неисправность клапана PCV.
  • Длительная эксплуатация в экстремальных режимах.

Это лишь частые причины, при этом для получения более точного результата стоит отдать автомобиль в руки наших мастеров.

  • низкая цена
    Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве
  • диагностика
    Диагностика
    на современном
    оборудовании
  • индивидуальный подход
    К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход
  • гарантии
    Гарантии на
    выполненную
    работу
  • видеоотчёт
    После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Варианты решения проблемы

Перед проведением каких-либо процедур, мастер выполнит полную диагностику двигателя, поскольку это сложная система. Выход из строя одной из деталей влияет на работу всех компонентов. Диагностика и считывание ошибок ЭБУ позволит обнаружить ошибки в работе контроллеров и исключить некоторые варианты. Если же типовые неисправности небыли обнаружены, стоит провести более серьезную работу.

Наш сервис выполняет ремонт двигателей Audi Q5 на профессиональном уровне, поскольку мы используем оригинальные детали и сертифицированное производителем оборудование.

Возможные варианты ремонта:

  • Удаление заводского клапана PCV и установка маслоотделителя.
  • Замена поршневой группы или поршневых колец.
  • Установка новых сальников клапанов.
  • Замена шатунно-поршневой группы.

Мастера выполнят ремонт или замену неисправных узлов и деталей двигателя, вернув ему былую мощность и ресурс.

Что стоит знать о режимах эксплуатации

Помимо выполненного ремонта, вам стоит проанализировав и, при надобности, изменить свой стиль вождения. Длительная работа двигателя на холостых оборотах и температуре ОЖ меньше 50 градусов Цельсия способствует повышенному расходу масла и коксованию поршневых колец.

Также на ресурс двигателя влияет качество используемого топлива, поскольку качество его сгорания в процессе работы влияет на температуру. Некачественный бензин способен вызывать детонацию, которая поднимает температуру в камере сгорания и приводит к перегреву. Он в свою очередь пагубно влияет на поршневые кольца, ускоряя их износ и увеличивая потребление масла.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Платформа роскоши

Слоган . Как и в других моделях Audi, в кроссовере применены передовые решения, позволяющие владельцу чувствовать себя на вершине автомобильной эволюции. В основе Audi Q5 — платформа MLB Evo. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что на ней же построены Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. А к последним, как понимаете, предъявляются особо высокие требования по управляемости, динамичности и комфорту.

История создания модели

Для четырёх моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры сконструировали новую модульную платформу с продольным расположением силовой установки – MLP. Для Q5 была предназначена принципиально новая конструкторская разработка – семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic для передачи усилия до 500 Н·м. Крутящий момент в полном приводе Quattro с дифференциалом Torsen передаётся с соотношением 40/60 на передние и задние колёса.

Схема работы КПП S-tronic

За редким исключением, для установки под капот Q5 использовались двигатели рабочим объёмом до 2 литров (1968 или 1984 см3). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были снабжены турбинами. Это позволило получать на выходе мощность 170-250 л.с. Несколько трёхлитровых моторов из линейки Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-л бензиновый CALB по мощности вплотную приблизились к отметке 270 л.с.

1 поколение (2008-2016)

Несмотря на презентацию автомобиля в качестве полнопровидного, в некоторые страны Q5 первого поколения поставлялся с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупателям стала доступна гибридная версия автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и АКПП. В 2011 году в гамме появилась гибридная версия кроссовера с двухлитровым бензиновым турбомотором, электродвигателем и автоматической коробкой.

2 поколение (2017-н.в.)

С 2017 года кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной (турбированный двигатель внутреннего сгорания) или восьмиступенчатой автоматической (V6 турбодизель) коробкой передач.

Дизайн Q5 указывает на то, что он не является стандартным SUV:

  • длина – 4,63 м;
  • ширина – 1,88 м;
  • высота – 1,65 м;
  • длина колёсной базы – 2,81 м;
  • объём багажника – от 540 до 1560 л.

Среди всех сопоставимых моделей полноразмерных кроссоверов размерные параметры Audi Q5 более всего приближены к спортивным моделям – тем, которые преодолевают тысячи раллийных километров по пескам и бездорожью. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью и высокой точностью соединения отдельных узлов и компонентов.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.

Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях Subaru?

Для компании “Субару” приемлемый уровень расхода масла в двигателе составляет 1 литр на 2.000 – 2.500 тыс. км. По сравнению с той же БМВ долив масла у них находится на более разумном уровне, но, тем не менее, он также не приемлем для потребителей, поскольку покупатель автомобиля не должен после покупки тратить лишние деньги на эксплуатацию автомобиля за исключением плановых ТО. Тем более новый автомобиль находится на гарантии.

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло

По мнению того же журнала Consumer Reports это серьезная проблема, которая связана с правами потребителей. Поэтому каждый владелец гарантийного автомобиля обязан обратиться с официальным письмом в представительство данной автомарки с требованием включить долив масла в гарантийный случай.

Конечно, шансы что-то доказать в Западных странах безусловно есть. В нашей же стране владельцы этих БМВ, Ауди и Субару вряд ли что-то смогут доказать или отсудить у компании производителя. Поэтому мы советуем всем автовладельцам вышеуказанных марок почаще проверять уровень масла в двигателе и вовремя его подливать.

Таблица характеристик расхода топлива Audi Q5

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение FY, годы производства – 2016-по настоящее время.

Audi Q5 Поколение 2
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
2.0 л. 40 TFSI, 190 л.с. S-Tronic, Quattro 6.9 5.9 8.6 Бензин 65-73
2.0 л. 45 TFSI, 245 л.с. S-Tronic, Quattro 7.1-7.5 6.0-6.4 8.9-9.5
2.0 л. 45 TFSI, 252 л.с. S-Tronic, Quattro 7.3 6.3 9.0
2.0 л. TFSI, 252 л.с. S-Tronic, Quattro 6.8-7.1 5.9-6.3 8.3-8.6
2.0 л. 50 TFSI e, 299 л.с. S-Tronic, Quattro, Plug-In Hybrid 2.0-2.4 Бензин-электро (гибрид)
2.0 л. 55 TFSI e, 367 л.с. S-Tronic, Quattro, Plug-In Hybrid 2.0-2.4
2.0 л. TDI, 150 л.с. МКПП 4.5-4.9 4.0-4.6 5.2-5.6 Дизель
2.0 л. 35 TDI, 163 л.с. S-Tronic, Quattro 5.4-5.6 5.1-5.4 6.0
2.0 л. TDI, 163 л.с. S-Tronic, Quattro 4.9-5.2 4.7-5.0 5.3-5.5
2.0 л. 40 TDI, 190 л.с. Quattro 5.5-5.8 5.0-5.3 6.4-6.7
S-Tronic, Quattro 5.4-5.6 5.2-5.4 5.8-6.0
2.0 л. TDI, 190 л.с. Quattro 5.1-5.3 4.6-4.9 6.0-6.1
S-Tronic, Quattro 4.9-5.2 4.7-5.0 5.3-5.5
3.0 л. 45 TDI, 231 л.с. Tiptronic, Quattro 6.0-6.2 5.7-5.8 6.6-6.8
3.0 л. 50 TDI, 286 л.с. Tiptronic, Quattro 6.0-6.1 5.6-5.7 6.8-6.9
3.0 л. TDI, 286 л.с. Tiptronic, Quattro 5.7-6.2 5.3-5.8 6.4-6.9

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение 8R, годы производства – 2008-2012, а также рестайлинг – 2012-2017.

Audi Q5 Поколение 1 (Рестайлинг)
Модификация Средний (л/100 км) Трасса (л/100 км) Город (л/100 км) Тип топлива Объем бака (литры)
2.0 л. TFSI, 180 л.с. Quattro 8.4 6.9 10.8 Бензин 75
2.0 л. TFSI, 211 л.с. Quattro 8.5 7.3 10.4
S-Tronic, Quattro 8.5 7.3 10.4
2.0 л. TFSI, 225 л.с. Quattro 7.5 6.4 9.3
Tiptronic, Quattro 7.9 6.9 9.6
2.0 л. TFSI, 230 л.с. Quattro 7.5-7.9 6.4-6.9 9.3-9.8
Tiptronic, Quattro 7.3 6.6 8.6
3.0 л. TFSI V6, 272 л.с. Tiptronic, Quattro 8.5 6.9 11.4
3.2 л. FSI V6, 270 л.с. Quattro 9.3 7.6 12.3
2.0 л. e TFSI, 245 л.с. Tiptronic, Quattro 6.9 6.6 7.1 Бензин-электро (гибрид)
2.0 л. TDI, 143 л.с. Quattro 5.9 5.4 6.8 Дизель
2.0 л. TDI, 150 л.с. МКПП 5.3 4.9 6.0
Quattro, DPF 5.9 5.4 6.8
2.0 л. TDI clean diesel, 150 л.с. МКПП, DPF 4.9 4.6 5.5
Quattro, DPF 5.9 5.4 6.8
2.0 л. TDI clean diesel, 163 л.с. S-Tronic, Quattro 5.7 5.3 6.5
2.0 л. TDI, 170 л.с. Quattro 6.7 5.8 8.2
2.0 л. TDI, 177 л.с. Quattro 5.9 5.4 6.8
S-Tronic, Quattro 6.1 5.5 7.1
2.0 л. TDI, 190 л.с. S-Tronic 4.8 4.5 5.3
2.0 л. TDI clean diesel, 190 л.с. Quattro 5.6 5.1 6.5
S-Tronic, Quattro 5.7 5.3 6.5
3.0 л. TDI V6, 240 л.с. S-Tronic, Quattro 7.5 6.6 9.2
3.0 л. TDI V6, 245 л.с. S-Tronic, Quattro 6.4 6.0 7.1
3.0 л. TDI clean diesel, 258 л.с. S-Tronic, Quattro 6.3 5.8 7.1

Рекомендуемый объем масла для двигателей Audi Q5

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 2.0 5
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 3.0 6.9

Почти все комплектации Audi Q5 I имели полный привод, а в отдельные страны поставлялась переднеприводная версия смеханической КПП и двухлитровым дизельным ДВС. Кроме того, с 2011 года стала доступна гибридная модификация, в которой используется двухлитровый ДВС, электромотор и автоматическая КПП.

В 2012 году состоялась премьера обновленного кроссовера, который получил турбированный 272-сильный ДВС с шестью цилиндрами и объемом 3.0 л. Этот мотор пришел на смену атмосферному ДВС. Более того, с 2012 года для всех бензиновых ДВС были предусмотрены восьмиступенчатые «автоматы», пришедшие на смену «роботам».

В 2013 году начались продажи спортивной модификации Audi SQ5.

В 2017 году в Мексике началось производство Audi Q5 второго поколения. Новый кроссовер поступил в Россию с единственным мотором – топовым TFSI объемом 2.0 литра, с мощностью 249 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с семиступенчатым «роботом». Машина доступна с полным приводом.

В базовую комплектацию стоимостью 3 млн 50 т. р. входит двухзонная климатическая система, мультимедийный комплекс, передние сиденья с электроприводом и подогревом, электропривод багажника, датчик дождя, ксеноновый свет. Под заказ можно установить пневмоподвеску, кожаные сиденья, LED-фары, подогрев руля, парковочную систему и панорамную крышу.

Двигатели для Audi Q5

Как уже отмечалось выше, в плане оснащения силовой установки Q5 конструкторы проявили определённый консерватизм. Двухлитровые моторы поровну делятся на дизеля с прямым впрыском топлива и бензиновые двс, у которых топливная система основана на технологии непосредственного впрыска. Все моторы – одновальные, за исключением самого «свежего», DAXB. Он сконструирован с приводом клапанов от двух распредвалов Double Over Head Camshaft (DOHC).

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности
CJCA, CAGA дизельный с турбонаддувом 1968 105/143 Common Rail
CAHA, CGLB –:– 1968 125/170 Common Rail
CDNB, CNBC, CNCB, CDZA бензиновый с турбонаддувом 1984 132/180 непосредственный впрыск
CDNC –:– 1984 155/211 непосредственный впрыск
CCWA, CPNB дизельный с турбонаддувом 2967 177/240 Common Rail
CALB бензиновый 3197 199/270 непосредственный впрыск
CGLC дизельный с турбонаддувом 1968 130/177 Common Rail
CHJA бензиновый с турбонаддувом 1984 155/211, 180/245 непосредственный впрыск
CNCD –:– 1984 165/225 непосредственный впрыск
CDUD дизельный с турбонаддувом 2967 180/245 Common Rail
CTUC, CTVA бензиновый с турбонаддувом 2995 200/272 непосредственный впрыск
DETA дизельный с турбонаддувом 1968 140/190 Common Rail
DAXB бензиновый с турбонаддувом 1984 180/245, 183/249 DOHC, непосредственный впрыск

Не стали в Audi AG экспериментировать и с расточкой цилиндров. Практически все моторы заводской поставки рассчитаны на один показатель максимальной мощности. Исключение составляют две модели:

  • CHJA.

В данной модели мотора инженеры установили две градации максимальной мощности, находящиеся на значительном удалении друг от друга, – 211 и 245 лошадиных сил.

  • DAXB.

Здесь всё предельно ясно: мотор сконструирован с прицелом на долговременное использование без дополнительных возможных расходов потенциальных владельцев на мощностной тюнинг. Хотя, по совести, разница между двумя вариантами размеров цилиндров на выходе минимальная – всего 4-5 л.с.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 0W-40, 5W-30, 5W-40 VAG
  • Альтернативное – Castrol Longlife 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Mobil 1 0W-40, Motul 8100 X-Cess.

Полный комплект

Часто бывает так, что и машина нравится, и цена вроде хорошая. Но в салоне дилера выясняется: это — за доплату, то — только в пакете опций, это — недоступно в такой комплектации. С Audi Q5 другая история — уже базовая версия хорошо оснащена. В России предлагаются исключительно полноприводные Audi Q5 с инновационной технологией quattro ultra, автоматическая трансмиссия также входит в «базу».

Машина оснащена автозатемняющимся внутрисалонным зеркалом, передними сиденьями с электрическими регулировками, фирменной аудиосистемой с 10 динамиками… Приятным дополнением будет и электропривод двери багажника.

Но еще более важно, что Audi Q5, вне зависимости от комплектации, оснащается системой Audi Drive Select, адаптирующей работу мотора, коробки и трансмиссии под различные условия и ситуации. Она изменяет жесткость амортизаторов и управляет работой двигателя, коробки передач и рулевого управления. Система имеет несколько предустановленных вариантов (Effciency, Comfort, Auto, Dynamic), а также режим Individual, в котором можно самостоятельно выбрать настройки каждого компонента. Причем меняются настройки прямо во время движения.

Самый популярный двигатель для Audi Q5

Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.

Двигатель CDNB

Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.

Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.

Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.

Большинство «минусов» — стандартны для турбированных силовых установок Audi бюджетного класса – масложор, необходимость раскоксовки для удаления периодически образующегося нагара. Не обходится без вопросов к работе цепи ГРМ. Но свои 100 тыс.км. до замены она работает надёжно. Не очень продолжительные сроки использования демонстрируют также ещё несколько основных узлов – топливный насос высокого давления, водяная помпа с термостатом, катушки зажигания.

Схема работы системы AVS

Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:

  • по городу – 8,3 л;
  • за городом – 5,4 л;
  • комбинированный – 6,5 л.

Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат – Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами – бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше “думает” при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Что касается S-tronic – роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Все ли современные автомобили расходуют моторное масло?

Как отмечает издание Consumer Reports, не все двигатели в вышеописанных автомобилях потребляют слишком много масла. Как удалось выяснить в результате проведенного исследования, что большинство автомобилей с 2010 по 2014 года выпуска не требуют долива масла в двигатель. Но все те автомобили таких же годов выпуска, которые потребляют излишнее моторное масло, делают это очень даже рьяно. То есть они потребляют слишком и даже очень много моторного масла между сервисными ТО.

В целом по данным исследования Consumer Reports удалось выяснить, что из 1,5 млн. автомобилей участвовавших в опросе 2% таких машин имеют повышенный расход масла.

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло

Как считают в Consumer Reports и это независимо от модели и от марки автомобиля, в случае повышенного расхода масла потребитель должен требовать устранения недостатка товара по гарантии. Для этого необходим ремонт двигателя на станции технического обслуживания дилера.

Но, как правило, большинство дилеров ограждают себя от подобных требований и обычно прописывают в договоре мелким шрифтом такие условия, что в случае долива масла в пределах установленного производителем количества за определенный пробег, это не будет признано гарантийным случаем.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Ауди КУ 5, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Ауди КУ 5 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Первое поколение (2008 – 2017)

Агрегат 2.0 L 180 л.с./211 л.с./245 л.с

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое 5W30
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5W30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 5,0 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 500 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 2.0 L 143 л.с./170 л.с

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое 5W30
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5W30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 5,0 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 500 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.0 L 240 л.с./272 л.с

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое 5W30
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5W30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 6,9 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 500 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Агрегат 3.2 L 270 л.с

  • Оригинальное моторное масло, применяемое на заводе: синтетическое 5W30
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 5W30
  • Объем смазывающей жидкости в моторе: 6,9 л.
  • Потребление масла на 1000 километров: до 500 мл.
  • Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Как потребовать от дилера устранение большого расхода моторного масла?

Если вы приобрели новый автомобиль и он расходует слишком много масла (вы не раз подливаете его в двигатель между плановыми ТО), то вы должны обратиться к дилеру, чтобы тот устранил недостатки в автомобиле.

Перед тем как обратиться к нему с претензией, необходимо внимательно изучить само руководство на автомобиль, в котором, как правило объясняется, что является гарантийным случаем.

Также найдите в руководстве по эксплуатации допустимую норму расхода масла. Если вы подливаете меньше чем допущено производителем, то вряд ли вы сможете заставить дилерский центр провести бесплатные работы по устранению “жора” масла.

К примеру, как мы уже выше писали, по мнению компании “БМВ” все выпускаемые ей автомобили могут потреблять масло в пределах 1 литра на 1.500 тыс. километров. Со слов представителя “BMW” подобный расход масла укладывается в допустимую норму для всех автомобилей марки БМВ кроме М-серии, которые могут потреблять масло значительно больше из-за конструктивных особенностей мощного двигателя.

Во время проведения опроса популярное издание Consumer Reports выяснило, что многие владельцы автомобилей приобретая машину не знали о том, что в процессе эксплуатации им предстоит нести дополнительные расходы, которые будут связаны с доливом масла в двигатель.

С одной стороны это является нарушением прав потребителей. Но с другой стороны, многие автопроизводители себя обезопасили, предупреждая заранее водителя в руководстве на автомобиль о том, что долив масла в пределах определенного пробега это норма, а не недостаток.

Вот друзья график, который показывает по годам выпуска современных автомобилей, владельцы которых сталкиваются с частым доливом моторного масла.

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло

Слева указан процент жалоб из числа всех опрошенных владельцев автомобилей. Снизу – год выпуска машины.

Как вы можете сами увидеть, количество собственников автомобилей, что доливают масло в двигатель, падает по мере года выпуска самого транспортного средства.

Масло Ауди Q5 2.0 TFSI — что говорят «официалы»?

Пользователь DRIVE2 WonRez задал прямой вопрос представительству Ауди в России о том, какой допуск лучше использовать. Читайте ниже:

Здравствуйте, я являюсь владельцем автомобиля Ауди Q5 2013 г.в. с двигателем 2.0TFSI. При прохождении планового ТО официальный дилер заливает оригинальное моторное масло 0w-30. Подскажите, можно ли в двигатель моего автомобиля заливать масло с допуском vw 504 00 / 507 00 5w-30

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для двигателя Вашего автомобиля Ауди Q5 с рабочим объемом 2.0 литра, рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen (Special C 0W30 и допуском VW 502.00), а также моторные масла других производителей с соответствующим допуском и вязкостью. Хотелось бы отметить, что допуск VW 504.00 рекомендован к использованию на автомобилях, которые обслуживаются по сервису Longlife. На территории Российской Федерации техническое обслуживание автомобилей Volkswagen по программе LongLife не предусмотрено производителем.

Помощник в дороге

В Audi всегда уделяли особое внимание ходовым качествам моделей, и Q5 — не исключение. Не зря же управляемость машины доводили до ума не только на обычных дорогах, но и на легендарной Северной петле Нюрбургринга, где обычно тестируют спорткары. Благодаря фирменной технологии постоянного полного привода quattro кроссовер уверенно ведет себя на любом типе дорог. Его управляемость остается максимально понятной и прозрачной при любых условиях, будь то сухой асфальт или грунтовка после проливного дождя. Водителю не приходится напрягаться, порой кажется (на самом деле не кажется, а так и есть!), что машина предугадывает его желания и помогает рулить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.

Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать – 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года – из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Какое масло льют на заводе

В кроссовер Кью 5 от Ауди производитель заливает смазки собственного производства, выпускаемые под маркой VAG. Жидкости стабильно работают в двигателях и выдерживают увеличенные межсервисные интервалы. Повышенная долговечность и чистота состава гарантируют оптимальную защиту мотора от преждевременного старения и образования шламовых отложений.

Официальные дилеры также применяют подобные смазки. Это является частью требований изготовителя, относительно гарантийного обслуживания автомобиля. После истечения срока обязательного сервиса отдельные автолюбители предпочитают перейти на аналоги сторонних фирм. Это обусловлено дороговизной состава или его малым распространением в отдельных регионах.

В каких автомобилях часто встречается долив масла в двигатель между плановыми ТО?

Таблица жалоб автовладельцев на частый долив масла в двигатель показывает результаты опросов 498 тысяч владельцев автомобилей выпущенных с 2010 по 2014 года. С помощью этой таблицы вы можете наглядно увидеть, как меняется количество жалоб в зависимости от года выпуска автомобилей.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000 -15.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Комплектации и цены

В комплектацию Aуди Q5 входит стандартный для такого сегмента набор опций:

  • Продвинутые электронные помощники ESP, ABS, контроль полосы движения и датчик усталости. После проведения краш-теста модель получила заслуженные 5 звезд безопасности;

  • Электрорегулировки сидений, зеркал, изменении угла наклона руля, подогревы всех сидений, подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона и многозонные климат-контроли;
  • Колесные диски от 19 до 22 дюймов диаметром и система парктроника. Премиальная аудио система.

К основным конкурентам относится продукция других премиальных немцев — BMW X4, Mercedes GLK.

В итоге за хорошую модель 2012-2016 годов на рынке придется отдать сумму начиная с 1.7 миллионов рублей, в уровне цен на 2018 год. В зависимости от пробега и года выпуска цена может увеличиваться. На вторичном рынке эти машины пользуются большой популярностью.

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Как подобрать аналог

Выбор масла для Q5 от Ауди выполняется с учетом требований производителя и сервисных допусков автомобиля.

Основа

На рынке 2020 года присутствует три разновидности автомасел. Минеральная основа практически не применяется на современных авто. Эффективности формулы крайне недостаточно для надежной защиты силовых установок последнего поколения.

Полусинтетические жидкости отличаются улучшенными свойствами и имеют большую стабильность при высоких нагрузках. Изготовитель указывает, что смазки могут применяться в машине исключительно в экстренных ситуациях, когда имеется обильная течь масла и нужно добраться до ближайшего сервиса.

Синтетические лубриканты представлены изготовителем как рекомендуемые для постоянной эксплуатации. Формулы изготавливают путем синтеза молекул природного газа или органических источников. В результате процедуры, готовая смесь выдерживает критические перегрузки, увеличенные интервалы замены.

Допуски

Изготовитель является частью концерна VAG и требования корпорации распространяются и на него. Для бензиновых моторов Q5 актуальны стандарты:

Солярочные агрегаты более требовательны к используемым смазкам. При наличии сажевого фильтра следует применять допуск 507,00. В отдельных автомобилях пользователи вырезают систему очистки выхлопных газов. Если процедура выполнена, покупать дорогостоящую жидкость нет необходимости. Здесь применимы лубриканты с допуском 505,01.

Вязкость

Стандартные силовые агрегаты автомобиля не имеют особенных требований к густоте лубрикантов. Для РФ оптимальными считаются жидкости с допусками:

Если машина эксплуатируется в экстремальных климатических условиях, жидкость следует подбирать исходя из колебаний температур.

Как доказать дилеру, что машина потребляет слишком много масла?

Если долив масла в двигатель вас не устраивает, то естественно у многих владельцев автомобилей возникает такой вопрос,- Как можно доказать дилеру, что машина потребляет слишком много масла между плановыми заменами..(?) Для этого вам нужно сохранять чеки на приобретенное масло, которое вы покупали специально на долив в мотор машины. А желательно, чтобы такое масло приобреталось у дилера. Дело в следующем, если вы покупали масло не у официального дилера данной автомарки, то дилер может сослаться на сомнительное качество моторного масла. Если же вы будете покупать масло в дилерском центре, то они не смогут сказать вам, что вы заливали некачественное масло, которое могло стать причиной повышенного долива в процессе эксплуатации машины.

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло

Обратившись к официальному дилеру с проблемой перерасхода масла попросите их его провести вашему автомобилю специальный тест, который замеряет расход масла. Этот тест показывает в течение нескольких недель, сколько в реальности уходит масла из двигателя.

Если после теста выясниться, что расход масла выше чем по спецификации к вашей модели, то такая автомашина будет отремонтирована в соответствии с условиями гарантии.

Тем не менее, даже если расход масла вашего нового автомобиля все-же будет немного меньше, чем допускает сам автопроизводитель, но это вам все-равно доставляет множество хлопот и лишних денежных затрат, то вы все-же можете попробовать обратиться с притензиями в суд и сделать это после того, как дилер откажет вам в устранении данного недостатка, который связан непосредственно с “жором” масла в двигателе.

Собери под себя

Как и положено премиальному автомобилю, Audi Q5 имеет широкий выбор опций, причем некоторые недоступны у конкурентов. Например, кроссовер можно оснастить виртуальной приборной панелью на базе широкоформатного экрана (Audi Virtual Cockpit), матричными светодиодными фарами, адаптивной пневмоподвеской, подстаканниками с подогревом.

Длинный лист опционального оснащения позволит сконфигурировать автомобиль с учетом практически любых пожеланий.

  • Семьям понравится
    возможность продольной регулировки и наклона задних сидений, переднее пассажирское сиденье с креплением Isofix с функцией деактивации подушки безопасности переднего пассажира, предварительный обогрев или охлаждение салона с помощью независимого отопления/вентиляции салона с дистанционным управлением и многое другое.
  • Для любителей идеального порядка
    есть пакет оборудования для крепления багажа, который включает в себя карманы на спинках передних сидений, небольшой отсек на центральном тоннеле со стороны водителя, а также комплект сеток и крепежных ремней в багажнике.
  • Для тех, кому хочется побольше спортивного и модного
    , подойдут такие опции, как передние сиденья с развитой боковой пневмоподдержкой, комбинированная обшивка сидений алькантарой и кожей, отделка потолка черной тканью, спортивный, скошенный снизу мультируль, аудиосистема Bang&Olufsen с 19 динамиками и 3D-звучанием…
  • Есть и полезные опции — для хозяйственных людей
    . Например, подготовка под установку фаркопа, адаптивная пневмоподвеска, система для закрепления грузов в багажном отделении и многое другое.

Чтобы не запутаться в опциях, часть из них Audi объединила в пакеты, которые предлагаются по более выгодной цене, нежели заказ каждой опции по отдельности.

Сегодня Audi Q5 является очень хорошим предложением на рынке премиальных SUV. А спецпредложения делают его покупку еще выгоднее.

Фото: www.audi.ru

Настоящий друг: найдите его среди кроссоверов

Доступные аналоги

В большинстве случаев автомобилисты выбирают жидкости:

Ходовая

В подвеске зачастую первыми сдаются нижние шаровые опоры и передние ступичные подшипники при пробеге более 60-100 тыс.км. Стоимость восстановления у дилеров оценивается: шаровых опор в 8-9 тыс. рублей, ступичного подшипника – 4 тыс. рублей плюс 4 тыс. рублей за работу. Остальные элементы подвески пока не требовали систематических замен.

Стуки в задней части подвески, а иногда и в передней, вызваны свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Авторизованные сервисы при наличии проблемы фиксируют отбойники в посадочном месте с помощью клея. Но, как показывает практика, это ненадолго. Более эффективен радикальный метод: фиксация отбойника с помощью саморезов.

При пробеге более 50-100 тыс. км эпизодически встречаются проблемы с гидроусилителем руля. После рестайлинга ГУР уступил место электроусилителю. После 40-70 тыс. км некоторым владельцы подмечали появление скрипов или кратковременных усилий при повороте руля. Виновники – крестовины рулевого вала. При обращении в сервисы, «официалы» меняли рулевой вал в сборе. Стоимость вала около 40 тыс. рублей.

Сколько масла лить

Машина Q5 от компании Ауди агрегатируется четырьмя разновидностями силовых установок. Каждый двигатель по своему уникален и имеет определенную емкость картерного отсека:

Масло в коробку

На российский рынок автомобиль поставляется с преселективным роботом и классическим автоматом. Каждая разновидность трансмиссии требует индивидуального подхода к обслуживанию.

Для робота изготовитель рекомендует использовать смазки группы G 052 529 А2. При их отсутствии можно подбирать аналоги сторонних брендов.

Для стандартной замены потребуется 6 литров жидкости. Обслуживание необходимо выполнять каждые 60000 километров пробега.

Более капризный автомат обслуживается реже, но смазки под него стоят гораздо дороже. Менять масла в автоматической трансмиссии следует каждые 80000 км. Для обслуживания потребуется до 8 литров смеси с допуском ATF-3 и выше.

Моторное масло для двигателя Audi Q5

Ауди Q5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса, выпускаемый с 2008 года. С 2016 года на рынке представлено второе поколение данной модели, а в 2020 году дебютировала рестайлинговая модификация. Машина находится между моделями Q3 и Q7 в модельном ряду Ауди. Как и в случае с Ауди А4 и Ауди А5, автомобиль имеет модульную платформу и двигатели с продольным расположением. Базовые версии Q5 оснащаются передним приводом, однако в РФ доступен только полный привод. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, а также автоматические КПП-7 и КПП-8. Стоит отметить, что именно Q5 стал основой для создания Porsche Macan – самого компактного кроссовера в истории Porsche. Ближайшими конкурентами Q5 являются Мерседес GLC, Вольво ХС60 и Лексус NX.

Когда менять масло в двигателе Ауди Q5

Рекомендуемый интервал замены моторного масла в двигателе автомобиля Ауди Q5 составляет 10 тыс. км. Если раньше этого срока обнаружены признаки падения мощности двигателя и снижения крутящего момента, тогда есть смысл проверить уровень и состояние качества смазки. При этом велика вероятность ухудшения его моющих способностей, на что указывает помутнение масла, запах гари и наличие металлической стружки. В данной ситуации необходимо срочно слить старое масло, промыть ДВС и залить новую жидкость. Подобные случаи обычно актуальны для тяжелых условий эксплуатации, при которых оптимальный период замены масла составляет 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q5

Первое поколение 8R, 2008-2016

Ауди Q5 позиционировался в качестве доступной альтернативы флагманской модели Q7. К тому же, это была более массовая модель, которую выпускали в ФРГ, Индии и Китае. Версия для российского рынка сходила с конвейера в Калуге в период 2009-2015 г. Автомобиль получил платформу от моделей Ауди А4 и А5. В моторную гамму вошли бензиновые двигатели 2.0 и 3.2 (180-270 л. с.), а также дизели объемом 3.0 различной мощности. Двигатель 3.2 FSI агрегатировался с АКПП-6. Для остальных моторов были доступны МКПП-6 или 7-ступенчатый «робот». В 2011 году начались продажи гибридной модификации Q5 на основе 2-литрового бензинового ДВС и электромотора. В 2012 году состоялся рестайлинг, в результате которого атмосферный мотор уступил место компрессорному V6 3.0 TFSI (272 л. с.). Кроме того, остальные бензиновые моторы стали агрегатироваться с 8-ступенчатым «автоматом» (вместо «робота»).

Бензиновые двигатели 2008-2016

Дизельные двигатели 2008-2016

Второе поколение FY, с 2016

Ауди Q5 2-го поколения выделяется более спортивным дизайном экстерьера, но при этом сохранил ассоциации с предыдущей моделью. Новая модель крупнее, но при этом легче на 90 кг. Кроссовер имеет длину кузова 4660 мм, а ширина и высота достигают 1890 и 1660 мм соответственно. Помимо увеличения габаритов кузова, возросла и колесная база, а объем багажного отделения теперь на 10 л больше (его можно варьировать в пределах 550-660 литров, а при сложенных сиденьях этот показатель достигает 1550 литров). Машина поступила в продажу с бензиновым мотором объемом 2.0 л (252 л. с.), а также двумя дизелями 2.0 и 3.0 л (150-286 л. с.). Коробки передач – механическая 6-ступенчатая, 7-диапазонный робот или 8-ступенчатый «автомат». Почти все машины имеют полный привод за исключением базовой 150-сильной дизельной версии – у нее передний привод. Салон кроссовера преобразился за счет улучшенных материалов и новых опций, ключевой из которых является 12,3-дюймовая цифровая приборная панель.

Бензиновые двигатели с 2016

2.0 249 л. с. (DAXB), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели с 2016

2.0 190 л. с. (DETA), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди Q5

Оригинальное

Для кроссовера Ауди Q5 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцам кроссоверов Ауди Q5 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового кроссовера Ауди Q5 первого поколения, выпущенного в 2008 году, следует использовать всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. Для машин 2012 года необходима полусинтетика или синтетика API-SM. То же самое касается и машин 2013-2016 г. в. После 2016 г. рекомендуется синтетика API-SN. В дизельные моторы заливают полусинтетику с допусками API-CI и API-CI-4 для модельных годов 2008 и 2012 соответственно. Для моделей 2013 и 2017 гг. – CI-4 и CJ. Что касается Ауди Q5 второго поколения, произведенного в 2017 году, для этого кроссовера подходит синтетика 10W-50 с допуском API-SN для бензиновых моторов. То же самое касается и машин 2020 г. в. В дизельные моторы заливают синтетику API-CJ и API-CJ-4 для моделей 2017 и 2020 г. в. соответственно. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди Q5.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий