Правила использования ремней безопасности

Содержание

Надо ли пристегиваться ремнем безопасности?

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Ремень

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Роскачество борется с нелегальными приспособлениями для «безопасности» ребенка в автомобиле и призывает отказаться от направляющих лямок, «треугольников», адаптеров ФЭСТ.

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД

Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья – первая статья из новой серии ” Системы безопасности автомобиля “.

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Какой размер штрафа за непристегнутый ремень для водителя или пассажира

Аксёнова Марина Леонидовна — автор статьи

Езда без ремня безопасности недопустима. Правильно пристегнуть ремень безопасности совсем несложно, для этого нужно выполнить простые правила:

  • все фрагменты ремня должны прилегать к груди и животу, но ни в коем случае не к спине или сиденью;
  • конец ремня должен быть зафиксирован защёлкой, признак правильной фиксации – щелчок.

Если данные правила не соблюдаются, это равносильно непристёгнутому ремню, о чём свидетельствует судебная практика.

Почему обязательно нужно пристегиваться

Если водитель или пассажир не пристегнулся ремнём, то это чревато не только штрафами по статьям КоАП, но и повышенными рисками нанесения ущерба здоровью и даже жизни при попадании в ДТП, что гораздо важнее штрафов. Стоит пристегивать ремень безопасности сразу после посадки в авто, поскольку даже стоящая машина может попасть в аварию, если в неё врежется другое ТС.

Cработает ли подушка безопасности при непристегнутом ремне? Некоторые водители и пассажиры считают, что незачем пристёгиваться ремнём, поскольку при ДТП их защитит подушка безопасности. Но это мнение ошибочно по двум причинам. Во-первых, если подушка сработает при лобовом столкновении, даже на невысокой скорости, это чревато серьёзными травмами, поскольку не зафиксированное ремнём тело по инерции дёрнется вперёд навстречу сработавшей подушке. Во-вторых, при непристёгнутом ремне в некоторых моделях ТС подушка деактивируется и не сработает в момент аварии.

Правила использования ремня безопасности: эти тонкости знает не каждый водитель

Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие – хуже.

Основное назначение

Основное назначения автомобильного ремня безопасности — обеспечение пассивной безопасности, посредством удержания пассажира на месте при столкновении, аварии или резком торможении. Ремень не дает человеку вылететь вперед, тем самым снижая риски травмы. При серьезных столкновениях именно ремень безопасности может препятствовать летальному исходу.

Функция ремня – поглощение кинетической энергии, торможение инерционных движений. Эта функция реализуется благодаря амортизационным, удлиняющим и одновременно натягивающим свойствам удерживающих приспособлений.

Кто должен пользоваться ремнями

Ремнями безопасности обязаны пользоваться все пассажиры транспортных средств, оборудованных данным приспособлением (таковыми являются автомобили, грузовые машины, автобусы). Пользоваться ремнями безопасности должны и водители, и пассажиры на передних и задних сидениях.

Дети до 7 лет должны ездить в автомобилях в специальном детском кресле (для малышей — автолюлька). Оно действует по тому же принципу, что и ремень безопасности, но более плотно фиксирует ребенка. Перевозка ребенка до 7лет без детского кресла карается штрафом. Кроме того, кресло можно крепить только на заднем сидении авто. Детям до 12 лет запрещается ездить на переднем сидении без специального кресла или адаптера.

ВАЖНО! В 2020 году нет категорий граждан, которым позволено не использовать ремни и другие средства безопасности.

Как и от чего защищает ремень

При столкновении или резком торможении тело вылетает из кресла. В лучшем случае оно просто подается вперед, но в худшем есть риск вылететь через лобовое стекло. Для сравнения: при 60 км/ч удар будет сопоставим с прыжком с 6 этажа, при 80 км/ч – с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа. Если столкновение произойдет на высокой скорости, то шансов на выживание крайне мало.

Пристегнутые ремни увеличивают шанс выжить в 2,4 раза (на 70%):

  • при лобовом столкновении – в 2,3 раза;
  • при боковом ударе – в 1,8 раз;
  • в случае опрокидывания/переворота – в 5 раз.

На вероятность травмы или летального исхода влияет и то, где сидел пассажир. Самыми безопасными местами являются задние сидения возле окон (не посередине).

Когда происходит столкновение или резкое торможение, ремень создает блок, тем самым удерживая человека в кресле и не давая ему вылететь вперед. Система блокировки срабатывает даже на небольших кочках. При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона или за пределы автомобиля.

Исполнить свою функцию ремень сможет только в том случае, если он в рабочем состоянии — без дыр, потертостей, растянутости, дефектов в креплении или других изъянов.

«Треугольники» – нелегальный товар

Согласно проведенному Роскачеством опросу, около 20% автомобилистов считают направляющие лямки, они же адаптеры «треугольник», они же ремни ФЭСТ, достойной альтернативой каркасному детскому креслу.

И если одни автомобилисты покупают «треугольник», чтобы сэкономить на полноценном детском кресле, то другие «на всякий случай» дополняют кресло направляющими лямками в надежде обеспечить дополнительную защиту ребенку. Однако на самом деле, пользуясь подобными «аксессуарами», они подвергают ребенка опасности.

6181_R05_о небезопасных детстких ремнях безопасности.jpg

Росстандарт не раз предупреждал, что такие автомобильные детские удерживающие устройства (ДУУ) небезопасны, а потому запрещены.

– «Адаптеры», «треугольники», «бескаркасные детские кресла», «корректоры лямок ремней безопасности» и т. д., согласно положениям Правил ЕЭК ООН № 44-04, классифицируются как «направляющая лямка». Сертификация и реализация их является нарушением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правил ЕЭК ООН № 44-04, – рассказывает начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарта Карен Тадевосян.

Как правильно перевозить ребенка в авто?

Росстандарт при поддержке ГИБДД выпустил методичку о безопасной перевозке детей, где говорится, что допустимыми удерживающими устройствами являются только каркасные детские кресла и бустеры (если речь идет о детях более старшего возраста, весом от 36 кг).

«Направляющие лямки», «бескаркасные детские кресла» и перевозка ребенка на руках небезопасны и не являются аналогами детского кресла.

Когда назначается штраф

В КоАП РФ имеется несколько статей, предусматривающих штраф за непристегнутый ремень безопасности в машине в 2021 году:

  • ч. 1 ст. 12.5, управление ТС с отсутствующими или неисправными ремнями безопасности (пп. 7.9 и 7.10 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации);
  • ст. 12.6, нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
  • ч. 3 ст. 12.23, нарушение правил перевозки людей;
  • ч. 1 ст 12.29, нарушение ПДД пассажиром ТС.

Предупреждение водителю за непристегнутый ремень КоАП РФ не предусмотрено, такая мера применяется только в отношении пассажиров.

Сколько штраф за непристегнутый ремень

Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году могут «впаять» как водителям, так и пассажирам. Размеры штрафа для первых и вторых отличаются. Поскольку ответственность водителей выше, чем пассажиров, то и штраф за езду непристегнутым для шофера выше. Сумма штрафа за непристегнутый ремень:

  • для водителя 1 тыс руб, (ст. 12.6);
  • для пассажира 500 руб или предупреждение (ч. 1 ст. 12.29).

Штраф за отсутствие ремней безопасности

Сотрудники ГИБДД штрафуют водителей за отсутствие ремней безопасности или за их неисправность. Штраф за езду без ремня безопасности для водителя, если его нет в авто или он сломан – 500 руб (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Штраф за непристегнутый ремень пассажира

Как уже было выше сказано, водителю или пассажиру выпишут штраф, если они не пристёгнуты ремнём безопасности. При этом пристегиваться следует и на заднем сидении взрослым. Согласно положениям КоАП РФ водитель, в свою очередь, несет ответственность за непристегнутого пассажира, а не только за себя. Он платит штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 1 тыс руб (ст. 12.6)

Следует иметь в виду, что размер штрафа не зависит от количества не пристёгнутых ремнями пассажиров. При этом уплата штрафа не гарантирует водителю последующего освобождения от ответственности. Если, к примеру, через полчаса после предшествующего инцидента его снова остановят и обнаружат не пристёгнутых ремнями пассажиров, он опять может быть оштрафован инспектором ГИБДД.

Аксёнова Марина Леонидовна — автор статьи

Штрафы за непристегнутый ремень

Непристегнутый ремень — нарушение требований ПДД. Тем, кто не любит пристегиваться, придется платить штрафы. Взыскание ждет и водителя, и пассажира. О том, что водитель должен пристегиваться и обязан проследить, чтобы ремнем воспользовались пассажиры, сказано в пункте 2.1.2 ПДД РФ.

У водителя

Прежде чем начать движение на ТС, водитель должен удостовериться, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, а дети сидят в специальных креслах или люльках. Водителя могут оштрафовать по двум пунктам:

  1. За непристегнутый ремень непосредственного у него самого.
  2. За непристегнутый ремень у кого-либо из пассажиров транспортного средства.

И в том, и в другом случае сумма штрафа составляет 1000 рублей.

У пассажира

Водитель, конечно, несет ответственность за людей, которых он везет в машине. Но некоторые пассажиры упрямо отказываются пристегиваться. В таком случае оштрафовать могут и пассажира. Штраф для противника ремней безопасности составит 500 рублей.

ВАЖНО! Штраф, выписанный пассажиру, не отменяет наказания для водителя ТС. Если пассажира оштрафуют на 500 рублей, то отмены штрафа для водителя не будет: ему придется выплатить 1000 рублей по ст. 12.6 КоАП РФ.

У пассажира на заднем сидении

Езда на заднем сидении более безопасная, чем на переднем — именно поэтому детей запрещается размещать спереди. Штрафы назначают вне зависимости от того где сидит пассажир. Сумма штрафа неизменна — 500 рублей.

Штраф будет больше, если непристегнутым в машине оказался ребенок. Перевозка детей — особый раздел ПДД. При нарушении требований по перевозке детей штраф для физического лица — от 3 тысяч рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на сумму до 100 тысяч рублей.

Беременным женщинам рекомендуется использовать специальные крепления, так как обычный ремень безопасности может нанести травмы плоду. Но ездить в машине будучи непристегнутой нельзя, так как любая авария (даже незначительная) может стать причиной потери плода.

Рекомендации по пользованию ремнями безопасности для беременных:

  • плечевая лямка должна проходить по центру груди, не задевая лицо и не создавая опасности для шеи (не задевая ее, чтобы при ДТП не повредить шейный отдел);
  • поясничную часть лучше пропустить под животом. Существуют специальные адаптеры, которые фиксируют лямку на нужном уровне, чтобы она не вернулась в привычное положение на уровне пупка;
  • нельзя располагать лямку посередине живота, чтобы ремень не пережал его.

Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?

В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Испытания треугольника

Фото с испытаний «треугольника» (из методички Росстандарта)

Несмотря на незаконность таких суррогатов детских удерживающих устройств, они широко продаются как в интернете, так и в магазинах детских товаров, на заправках, в автомобильных магазинах и супермаркетах.

Буцкая-Татьяна.jpg

– С марта 2019 года общероссийская Общественная организация поддержки материнства и детства «Совет матерей» в партнерстве с Росстандартом проводит всероссийскую акцию «Спаси ребенка», направленную на прекращение производства, продажи и использования в России суррогатов детских удерживающих устройств («корректоров лямок ремней безопасности», «адаптеров», «фиксаторов», «бескаркасных автокресел», «треугольников», «направляющих лямок» и др.). За время проведения акции выявлено более 220 продавцов таких псевдоудерживающих устройств: это онлайн- и офлайн-магазины, в которых можно приобрести «треугольники» или «бескаркасные автокресла».

Основная проблема, с которой сталкиваются волонтеры, – сложность идентификации таких продавцов и получения их регистрационных данных для последующей передачи сведений в надзорные органы для проведения проверки.

С февраля 2021 года мы открыто называем производителей и продавцов, которые в погоне за прибылью ставят под угрозу жизнь и здоровье детей.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Технические требования к ремням безопасности

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Рекомендуем

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Пристегнутые пассажиры

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Как разблокировать ремни безопасности после аварии

Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.

После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.

Правила перевозки детей

Для перевозки детей действуют особые правила (п. 22.9 ПДД):

  • если ребёнок младше 7 лет, его нужно перевозить исключительно в ДУС;
  • ребенка до 12 лет (от 7 до 11 включительно) нужно перевозить в ДУС, а на заднем сиденье допускается перевозка с пристёгнутым ремнём безопасности.

Размер штрафа за непристегнутого ребенка (ч. 3 ст. 12.23):

  • для водителей 3 тыс руб;
  • для должностных лиц 25 тыс руб;
  • для юрлиц 100 тыс руб.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку “улететь” в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Какой штраф за отсутствие ремней в автомобиле

Каждый автомобиль должен быть оборудован исправными ремнями безопасности. Если их нет или же система сломана, то машина не пройдет техосмотр. Эксплуатировать автомобиль без ремней безопасности нельзя. Штраф за езду на машине с нерабочими ремнями — 500 рублей. Автомобилисту запрещается по личной инициативе снимать ремни.

Владельцы коммерческого транспорта (таковыми являются такси, автобусы и т.п.) должны особенно ответственно подходить к обеспечению безопасности пассажиров в транспорте. Штрафы для организаций, осуществляющих перевозку людей, будут выше, чем для владельцев личных автомобилей.

Кому разрешено не пристегиваться ремнями безопасности

Если вас не остановил сотрудник ГАИ, это не означает, что нарушение осталось незамеченным: автоматические камеры фиксируют непристегнутый ремень безопасности. Поэтому не следует надеяться на то, что вам удастся избежать ответственности, уклонившись от встречи с «живым» инспектором.

Многих интересует, в каких случаях можно не пристегиваться ремнями безопасности. Пп. 2.1.2 и 5. 1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристёгиваться ремнями, если автомобиль ими оборудован (их установка предусмотрена конструкцией). Поэтому если какие-то модели ТС не оборудованы ремнями безопасности, такое оборудование не предусмотрено конструктивно, то требование пристёгиваться с точки зрения формальной логики на них не распространяется. Что касается отдельных категорий водителей и пассажиров, например, медиков, пожарных, полицейских, сотрудников спецслужб, то никаких исключений для них ПДД не предусматривают: они обязаны пристёгиваться ремнями на общих основаниях.

Вместо заключения

Вот из-за этого пункта 2.3 где сказано, что в населенных пунктах можно не пристегиваться водителям такси и инвалидам пошел миф о том, что в городе можно не использоваться ремень безопасности. Но по факту – это не относиться ко всем водителям, да и в конечном итоге, когда мы уже поймем, что намного безопаснее ехать пристегнутым так дешевле и выгоднее как для здоровья, так и для своего кармана. Пусть даже штраф за ремень сейчас всего лишь 51 грн.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни – ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны – внизу и с другой стороны – с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок – грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень – с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:

  • 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
  • 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не закрепленных ими. При управлении мотоциклом обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  • 5.1. Пассажиры обязаны:
  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.

Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.

Какая ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Если при ДТП пострадает непристегнутый пассажир, то водитель, являясь виновником этой аварии, понесет одно из наказаний:

  1. Уголовная ответственность на срок до 2 лет.
  2. Выполнение принудительных общественных работ в течение 2 лет.
  3. Лишение водительского удостоверения на срок до 3 лет (за причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшему).

Чем сильнее будут увечья, тем строже наказание. Если человек погибнет, то срок заключения может быть до пяти лет. Если погибнет двое или более человек, то виновник аварии будет лишен свободны на срок 7 и более лет.

«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?

Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.

– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.

И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.

Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.

На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.

Снимок экрана 2021-07-15 в 10.56.49.png

Обжалование штрафа

Если водитель или пассажир не согласен с наказанием, он может оспорить штраф за непристегнутый ремень. Желательно, чтобы эта позиция была озвучена при составлении протокола и отражена в нём сотрудником ГИБДД (ч. 4. ст. 28.2 КоАП РФ). Если этого не произойдет, следует отказаться от подписания протокола (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ), что будет подтверждением позиции.

Привлечение к административной ответственности можно и нужно обжаловать. Чтобы избежать штрафа за непристёгнутый или неправильно пристегнутый ремень, следует воспользоваться нормами гл. 30 КоАП РФ. Приведём выдержки из неё, которые иллюстрируют, как правильно обжаловать штраф за непристегнутый ремень безопасности:

  • жалоба подаётся сотруднику ГИБДД, вынесшему постановление, а тот в свою очередь, обязан передать её в течение 3-х суток со дня поступления в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу (ч. 1 ст. 30.2);
  • жалобу нужно подавать в течение 10-ти дней с даты получения (вручения) постановления до вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба рассматривается в течение 10-ти дней со дня её поступления в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5).

По содержанию и форме жалоба должна соответствовать требованиям ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «Об обращениях граждан». Также в жалобе должны быть отражены:

  • событие, приведшее к наложению штрафа;
  • несогласие с вменённым правонарушением;
  • доказательства обоснованности жалобы;
  • просьба (требование) отменить постановление.

Чтобы жалоба была более обоснованной, к ней следует приложить показания свидетелей, фото- и видеоматериалы, другие документы и материалы, подтверждающие правоту заявителя. Примеры ситуаций, в которых имеет смысл оспорить штраф:

  • установка ремней не была предусмотрена производителем авто;
  • за рулём был другой водитель;
  • штраф пришёл за проданное авто;
  • водитель или пассажир отстегнул ремень после остановки ТС;
  • данные камеры фото- или видеофиксации были обработаны с ошибкой, например, ремень не был идентифицирован на фоне одежды того же цвета.

Перед составлением жалобы и сбора подтверждающих материалов советуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу нашего сайта. Он даст разъяснения по всем вопросам, окажет помощь в составлении жалобе и подготовке доказательной базы.

Если жалоба оставлена без удовлетворения полностью или частично, штраф придётся заплатить. Сделать это нужно не позднее 60-ти дней с даты вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Скидка в 50% при оплате штрафа в течение 20-ти дней на данное правонарушение не предусмотрена (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Продаются ли суррогаты ДУУ за границей?

Мы нашли направляющие лямки на Amazon, eBay, американском Walmart.

Амазон

На Amazon «треугольники» позиционируются как безопасные

Исследования британской потребительской организации Which?, которая, как и Роскачество, входит в Международную ассамблею организаций потребительских испытаний (ICRT), показали, что подобное псевдоудерживающее устройство может быть небезопасно.

– Используя «треугольник», вы перемещаете ремень безопасности в положение, из-за которого в случае ДТП может пострадать мягкая и чувствительная область живота, – отметили в организации.

В потребительской организации Нидерландов Consumentenbond Роскачеству рассказали, что для безопасной перевозки детей необходимо наличие детской удерживающей системы, соответствующей европейским стандартам UN-R44 или UN-R129: согласно им, использование «треугольников» и других «направляющих лямок» запрещено.

Направляющие лямки были предметом горячих споров на прошедшей Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Производитель защищал свой продукт и настаивал на его безопасности, показывая результаты многих тестов с использованием манекена. При этом он обошел вопрос одного из обязательных пунктов правил, согласно которому ремень должен распределить давление на кости таза и не должен проходить в области живота.

Зарубежные организации отметили, что они рекомендуют потребителям отказываться от небезопасных направляющих лямок, но мер по очистке рынка от суррогатов ДУУ пока не принимается.

Возможно ли оспорить штраф

На протяжении десяти дней с момента вынесения постановления штраф можно обжаловать. Но вопрос в том, каким образом доказывать свою невиновность. Во-первых, автомобили должны быть оборудованы ремнями, а значит сослаться на то, что человек не пристегнулся в машине из-за неисправности не получится. Во-вторых, данный штраф как правило назначается в тех случаях, когда четко видно, что ремень не пристегнут — либо на камере, либо данный факт был замечен сотрудником ГИБДД.

Но все же не исключены уникальные ситуации. При наличии весомых аргументов в свою пользу стоит обжаловать штраф. Основаниями для обжалования служат:

  • общие нарушения процесса составления протокола;
  • ошибки и помарки при оформлении исполнительного документа;
  • несогласие автовладельца с предъявленным ему обвинением в административном нарушении.

Если оспорить штраф не удается, то его придется оплатить. На оплате можно сэкономить, если внести деньги в течение 20 суток с момента вынесения постановления. Скидка составит 50%.

Важно запомнить правила пользования ремнем безопасности:

  1. Ремень должен быть не накинут, а пристегнут (на защелку).
  2. Задние места (как и передние) в обязательном порядке оборудуются конструкциями для обеспечения безопасности.
  3. Ответственность за жизнь несовершеннолетних возлагается на водителя ТС. При езде на короткие и дальние расстояния машины снаряжаются специальными фиксирующими креслами или люльками для детей.

Ремень безопасности вошел в обиход автомобилистов еще в XX веке. Нет ничего дороже человеческой жизни: не стоит рисковать, передвигаясь на автомобилях без пристегнутого ремня. Эта простая конструкция может сохранить здоровье и жизнь.

Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители

  1. Что-то новенькое.

«Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».

«Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».

«Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках. Его просто не к чему прикрепить. И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».

«Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов.

Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей.

При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».

«Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий