Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.

Раскоксовка колец, поршней двигателя автомобиля

Раскоксовка двигателя и колец поршней — это процесс, при котором удаляется нагар с деталей цилиндро-поршневой группы. Нагар образуется из-за сгорания некачественного топлива и моторного масла на поршнях, их кольцах и клапанах. Кольца из-за нагара часто закоксовываются и прикипают, поэтому требуется делать раскоксовку колец, поршней.

Нагар снимают и в домашних условиях с помощью специальных химических средств:

  • сольвантов;
  • растворителей.

Всего есть 4 способа, как раскоксовать двигатель, три из них не разбирая мотор и относятся к профилактике ДВС.

  1. Зачем нужна раскоксовка?
  2. 10 лучших средств для раскоксовки.
  3. Рекомендации.
  4. Видео.

11 лучших средств для раскоксовки двигателя авто

Средства для раскоксовки двигателя

Ремонт

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель постепенно изнашивается. Через несколько лет активной езды он начинает потреблять масло, появляются проблемы с выхлопом и возникает вибрация на любых оборотах. Это нехорошие признаки, которые свидетельствуют о наличии проблем, которые нужно решать максимально оперативно, чтобы не столкнутся с более серьезными проблемами. Одним из признаков износа является скопившийся налет на внутренних стенках цилиндров и всех деталей. Он снижает производительность и ухудшает качество работы мотора в целом. Такое состояние получило название закоксовка. Рассмотрим процесс выполнения раскоксовки своими руками.

Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

закоксованные поршневые кольца

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

Чем лучше делать раскоксовку двигателя самому: проверенное средство, самый лучший способ

Раскоксовка двигателя чем лучше делать

В процессе эксплуатации на деталях поршневой группы мотора автомобиля или мотоцикла оседает слой нагара, приводящий к падению компрессии и к усложненному запуску. Владельцу подержанной техники, желающему восстановить характеристики силовой установки, необходимо предварительно выяснить, как осуществить раскоксовку двигателя и чем лучше делать процедуру. Следует учесть, что частицы растворенной грязи способны забить масляные каналы и ухудшить условия смазки, что приведет к ускоренному износу трущихся деталей.

Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие средства

Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.

Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 «очков», но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.

Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.

нагар закоксованного двигателя

Для чего нужна раскоксовка

В процессе эксплуатации двигатель загрязняется продуктами сгорания топлива, а часто и топливно-масляной смеси, потому что со временем герметичность колец пропадает и малой из блока проникает в камеру сгорания. В результате этой реакции на стенках образуется твердый черный налет, который приводит к дополнительным проблемам. Одним из многочисленных процессов по восстановлению силового агрегата является раскоксовка двигателя. Судя по названию, процедура заключается в удалении нагара, который препятствует нормальной работе. После ее проведения силовой агрегат работает намного лучше и выдает больше мощности. Она особенно полезная для тех автомобилей, которые давно не проходили ремонт ДВС, так как процесс необратимый и налет накапливается постепенно день за днем, месяц за месяцем.

Существует несколько технологий раскоксовки моторов, но в каждой есть свои нюансы. Рассмотрим по подробнее обе, чтобы вы могли выбрать наилучший способ и стоит ли ее делать вообще. Может, лучше сразу провести капитальный ремонт? На деле она позволяет его отсрочить всего на какие-то 5-20 тыс. км пробега.

По каким причинам масло попадает в камеру сгорания

Используемые для смазки силового агрегата материалы отличаются повышенной текучестью и попадают в камеру через изношенные поршневые кольца или маслосъемные колпачки на стержнях клапанов. При нагреве часть смазки выгорает, а часть оседает на деталях движка, формируя нагар.

Посторонние отложения образуются из-за присадок, вводимых в бензин для повышения октанового числа.

Длительная работа двигателя на холостом ходу или поездки на короткие дистанции в городском потоке способствуют ускоренному загрязнению стенок камеры.

2. Зоны образования нагара в двигателе.

Поскольку эпицентром образования нагара является камера сгорания, то и отложения образуются в первую очередь на её стенках (там, где не происходит трения с кольцами), на рабочей поверхности поршня и на клапанах. В дальнейшем появляются лаковые отложения на стенках в зонах активного трения, на обратной стороне тарелки клапана, в канавках поршневых колец, в маслоотводящих каналах канавки маслосъёмных колец, на боковой поверхности юбки поршня, даже внутри неё.

Исходя из локализации нагара существует несколько способов раскоксовки двигателя без разборки, а также механическая очистка деталей двигателя с разборкой и отмыванием нагара с помощью керосина, ацетона и других агрессивных жидкостей. Это очень трудоёмкий и требующий много времени процесс, поэтому гораздо чаще от нагара пытаются без подобных эксцессов используя различные присадки в масло, в топливо, а также так называемую «жёсткую раскоксовку», подразумевающую заливку внутрь камеры сгорания агрессивных размягчающих средств на неработающем двигателе.

Почему происходит закоксовка двигателя

Почему происходит закоксовка двигателя

Почему происходит закоксовка двигателя

Существует много причин такой проблемы, самые распространенные:

  • езда на незначительные дистанции в холодное время года и межсезонье;
  • замена масла не вовремя;
  • проблемы с двигателем, в том числе его постоянный перегрев;
  • применение моторного масла низкого качества;
  • простой авто в зимнюю пору;
  • использование разных присадочных составов.
  • функционирование мотора в неподходящих условиях (при избыточной теплоте);
  • попадание масла в цилиндры, когда оно сгорает не полностью.

Раскоксовка двигателя – эффективная процедура. После ее проведения надо обязательно выявить и устранить причину нагара.

Для чего это необходимо

Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.

В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.

При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.

Поршневое кольцо

Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы

Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:

  • нарушение периодов замены моторного масла;
  • использование масла низкого качества;
  • добавление низкокачественных присадок;
  • перегрев мотора;
  • повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
  • отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
  • езда на непрогретом движке в зимнее время года;
  • длительный простой автомобиля (несколько месяцев).

Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.

Общий вид поршневых колец

Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали

Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:

  • в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
  • автомобиль заметно теряет в мощности;
  • резко увеличивается расход масла;
  • из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.

При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Когда делать раскоксовку?

Раскоксовка маслосъемных колец необходима, когда возникают следующие симптомы:

  • увеличивается расход масла;
  • повышается расход топлива;
  • пропадает тяга двигателя;
  • появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
  • возникает масляный налет на воздушном фильтре;
  • при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель «сапунит».

При возникновении одного или нескольких обозначенных выше симптомов часто может понадобиться раскоксовка двигателя.

Раскоксовывать двигатель или сразу ремонтировать

Чтобы принять решение, раскоксовать двигатель или сразу ремонтировать, необходимо понять природу происхождения этого самого нагара. Стоит понимать, что чисто без разборки не даст мгновенного эффекта, потому что налет образовывался годами и надежно закрепился на стенках металла. Чтобы раскоксовать мотор, нужно знать основные причины.

Регулярно высокая температура и давление. Именно при таких условиях работают внутренности мотора. В результате трения деталей возникают зазоры, через которые смазка проникает в цилиндр. Начинается, так называемый, масложор. Масло сгорает и образуются твердые остатки, которые оседают на детали. Больше покрываются коксом все детали, находящиеся на пути следования масла и его продуктов сгорания: стенки, лицевые плоскости поршней, наружные края клапанов, а также и паз для поршневых колец.

Нагар в двигателе

Если ваш двигатель жрет масло, то знайте, оно не исчезает в никуда. Его следы вы обязательно найдете на стенках деталей вашего мотора. Следует действовать оперативно, потому что скопившийся кокс приведет к ускоренному износу колец и разгерметизации цилиндра. Как показывает практика, компрессия в таких моторах снижется до 90%. Если это произойдет, то цилиндр можно считать отказавшим. Своевременное раскоксовывание позволит избежать этих неприятностей и продлить срок службы агрегата, но если такая проблема имела место, то капитальный ремонт осталось ждать недолго.

Почему важно начать действовать как можно раньше? Причина в то, что химический раскоксовыватель, который добавляется в цилиндры без разборки, способен справиться с задачей при потреблении масла не более 0,5 л на 1000 км. Но одно только применение химии недостаточно. Нужно найти место, через которое масло проникает в цилиндр. Чаще всего таковым являются сальники клапанов.

Рекомендации по раскоксовке двигателя

Рекомендуется делать ее через каждый 20 тысяч километров пробега. Если повысилась детонация, вибрация двигателя, значит в цилиндрах разные компрессии. А компрессия может упасть из-за залегших колец.

В каком состоянии кольца?

Причины закоксовки двигателя

Когда работает мотор, на цилиндровых кольцах может появляться нагар в большом количестве. Причины такого явления: использование горючего низкого качества, попадание масла в камеру сгорания. Если налет появляется в небольшом количестве, он не нарушает работоспособность двигателя. Однако в будущем могут возникнуть проблемы, которые приведут к закоксовке:

  • мощность мотора снизится;
  • возникнет детонация;
  • появятся трудности со стартом;
  • снизится уровень чувствительности педали газа;
  • расход масла увеличится;
  • из трубы будет идти дым;
  • на свечах образуется масляный нагар.

Такие проблемы указывают на необходимость чистки колец. В запущенных случаях наблюдается деформация колец, связанная с детонацией.

5. Присадки в топливо для раскоксовки двигателя (раскоксовка в движении).

Способ третий, подавать моющую присадку вместе с топливом прямо во время эксплуатации авто. Наверное, наименее геморройный способ, нужно лишь залить на АЗС перед заправкой бутылку с чудо-средством и ехать себе дальше предписанное в инструкции количество километров.

Как и всё в этом мире, не без недостатков, компрессионные кольца, скорее всего до конца не отмоются, хотя и могут стронуться, выйти из залегания. Шанс на раскоксовку маслосъёмного кольца, а тем более маслоотводящих каналов при этом способе вообще призрачный.

Раскоксовка колец своими руками: как сделать самому без разборки двигателя

Важно действовать оперативно при появлении симптомов появления нагара. Бывает так, что проблема и не возникает, если автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание транспортного средства, соблюдает нормы замены рабочих жидкостей и выбирает умеренный стиль вождения. Но все-равно нет гарантий, что на деталях не образуется нагар.

Основные признаки закоксованности:

  • увеличенный расход масла;
  • при запуске мотора в салоне образуется резкий запах продуктов сгорания (при этом из трубы идет сильный выхлоп);
  • нестабильная работа авто на холостом ходу;
  • автомобиль потерял свою динамичность;
  • на холоде мотор плохо заводится (при этом нет проблемы с аккумуляторной батареей).

Узнайте стоимость раскоксовки колец двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Пошаговая инструкция

Алгоритм применения зависит от типа препарата, например, в случае использования жидкости Edial необходимо:

  1. Вылить флакон в бак, а затем заправить объем топлива в пропорции, указанной производителем.
  2. Израсходовать горючее без доливки, передвигаясь со скоростью выше 60 км/ч по загородному шоссе. При эксплуатации в городе концентрация реагента увеличивается.

Раскоксовка колец только водой

Большинство автовладельцев предпочитают мягкие, щадящие способы очистки мотора. Чтобы выполнить раскоковвку водой, необходимо иметь:

  • очищенную воду в пластиковой бутылке;
  • капельницу;
  • надежный шланг;
  • тройник.

Вода в емкости капельницей «подключается» к подсосу двигателя. Можно использовать не дистиллированную воду, система фильтрации капельницы все равно очистит ее. Воду подают, когда мотор работает. Каждую секунду в период холостого хода подается максимум 3 капли. Благодаря такому методу нагар исчезает быстро, авто становится более динамичным и экономным.

Разновидности закоксовок поршневых колец

Поршневые кольца закоксовываются в 2 положениях:

  1. В утопленном состоянии. Элементы удерживаются в канавках слоем нагара на торцевых кромках. После удаления постороннего налета реагентами кольца встают в штатную позицию, что позволяет восстановить работоспособность двигателя.
  2. В выдавленном виде. Отложения скапливаются между кольцом и поршнем, что приводит к ускоренному износу. После проведения очистки детали встанут на место, но из-за увеличенного зазора расход масла останется неизменным или вырастет. Для устранения дефекта потребуется капитальный ремонт силовой установки с заменой деталей поршневой группы или расточкой зеркал цилиндров.

Разновидности закоксовок

7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).

Отнюдь, далеко не все владельцы авто «приговорены» к этой процедуре. Вспоминая причины образования нагара, нужно понимать, что в первую очередь этим страдают машины с изношенной цилиндро-поршневой группой (масло в цилиндрах). И это недостаток, который как-то нужно решать: временно (с помощью Антидыма), на более длительный промежуток времени (различные ревитализанты металла), или кардинально — кап.ремонтом:).

Да и для походивших двигателей можно решить вопрос профилактически, т. е. до его возникновения, заливая хорошее масло. Дело в том, что дорогие синтетические масла имеют очень хороший пакет моющих присадок, которому вполне по силам отмыть даже сильно загрязнённый двигатель за несколько замен. Главное, не нарушать сроки замены. Таким нехитрым способом можно устранить проблему закоксованных колец ещё до её появления. С топливом и, тем более, с пробками сделать ничего не получится, поэтому будет неплохо время от времени (скажем, раз в месяц), добавлять в топливо какой-нибудь активатор горения, который как раз и обеспечит более полное сгорание топливо-воздушной смеси и помимо экономии топлива и увеличения мощности поможет спалить-таки нагар в камере сгорания. Особо продвинутые автолюбители вообще ездят постоянно с добавлением подобных присадок, ну да это тема отдельной статьи .

В крайнем случае можно раз в полгода применять ту же раскоксовку в топливо, и жить спокойно.

Применение агрессивного средства

Применение агрессивного средства

Применение агрессивного средства

Раскоксовку колец проводят с применением керосина, который смешивают с ацетоном (эффективный дедовский способ). Смесь керосина и ацетона совершенствуют: для проведения эффективной раскокосвки в нее добавляют масло или другую химию.

В процессе приготовления состава надо учитывать, что его количество должно быть около 150 мл на цилиндр. В камеру сгорания вливают небольшое количество масла. Это вещество способно усилить эффект раскоксовки. Снижается расход масла, улучшается динамика авто, не наблюдается детонации, которая возникает в результате неполного сгорания горючего.

В таком случае масло надо менять, так как смесь ацетона и керосина агрессивная по отношению к нему. Важно заменить смазку по завершении процедуры. При первом запуске в период сжигания оставшегося нагара рекомендуется установить устаревшие свечи, поскольку новые могут испортится.

Какие средства используются

В рейтинг препаратов для удаления нагара, составленный на основе отзывов покупателей, вошли:

  1. Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, базирующаяся на нефтяной основе, в состав введены моющие присадки на основе этиленгликоля и летучих эфиров. Вспененный материал вводится в камеру сгорания через удлинительную трубку, не оказывает агрессивного воздействия на резиновые элементы, но при попадании на кузов или пластиковые стекла светотехники оставляет мутные пятна.
  2. GZox Injection&Carb Cleaner, изначально созданный для очистки жиклеров и заслонок в карбюраторах. В состав входит нашатырный спирт, разрушающий алюминиевые детали, поэтому заливать раствор следует на 15-30 минут.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Средняя цена реагентов и объем упаковки указаны в таблице.

Наименование Емкость, мл Цена, руб.
Mitsubishi Shumma 220 750
GZox Injection&Carb Cleaner 300 545
ICC300 300 480
VeryLube 320 470
Greenol Reanimator Professional 450 900
Lavr МL202 Anti Coks Fast 515 520

Причины нагарообразования.

Если есть средства для раскоксовки, значит поршневые кольца и двигатель закоксовывается. Кокс или отложения неизбежный спутник работы двигателя. В первую очередь это касается холостых оборотов при прогреве мотора. В этот момент, когда темпратура двигателя не достигла рабочих характеристик, образуются смолянистые отложения. Происходит это по причине неполного сгорания топлива. Ситуация усугубляется когда автомобиль эксплуатируется на короткие поездки. Завели мотор, прогрели немного и в путь. А, многие и вовсе пренебрегают этой процедурой. При этом дистанция от дома до работы составляет несколько километров. Езда на непрогретом двигателе на короткие дистанции способствует нагарообразованию и отложению кокса. Следующая причина в списке — это пробки. И режим работы двигателя, приближенный к холостому ходу. Также следует отнести к причинам и качество масла, и сроки замены. К слову скажем, что срок замены масла стоит учитывать не по пробегу, а по моточасам. По пробегу масло может еще и рано менять, а вот по моточасам оно уже давно состарилось. А, значит, базовые присадки сработались и эксплуатационные характеристики масла не отвечают требованиям.
Итак, резюме: на нагарообразование и отложение кокса влияют:

— топливо
— поездки на непрогретом двигателе
— частые поездки на короткие дистанции
— работа двигателя в режиме пробок
— качество и сроки замены масла

Чем лучше раскоксовать двигатель

Результативность очистки деталей поршневой группы препаратами оценивалась на моторе 1NZ-FE с большим пробегом. Проверяемые растворы заливали в цилиндры, снятые клапана опускали в емкости с реагентами. Перед началом тестирования элементы прогревали до температуры +60°С, время обработки составляло 14 часов для поршневой группы, а детали газораспределительного механизма проверяли в ускоренном режиме (на протяжении 60 минут).

Проверенные жидкости показали следующие результаты:

  1. Лидером оказался Mitsubishi Shumma, отличающийся простотой нанесения и разрушающий плотный налет шлама. Нагар остался только в углах выемок под тарелки клапанов.
  2. Немного уступил победителю состав BG-211, сохранивший часть отложений на фрезерованной плоскости днища поршня.
  3. Препарат LAVR сильно уступил конкурентам, лаковый шлам остался нетронутым.
  4. Жидкость FENOM смыла только поверхностный рыхлый слой нагара.

Раскоксовать двигатель

Ни один из протестированных растворов не позволил промыть каналы подачи масла, расположенные под кольцами. Следует учитывать, что раскоксовка не позволит восстановить работоспособность двигателя в запущенном состоянии. Реагенты позволят удалить часть шлама с поверхности деталей и отодвинут срок проведения капитального ремонта на несколько тысяч км.

Не следует использовать для промывки Димексид, разрушающий лакокрасочное покрытие внутренних поверхностей картера мотора, а также бытовые чистящие средства для плит.

Входящие в состав активные вещества (например, едкий натр) разрушают алюминиевые сплавы, а абразивные частицы ускоряют износ трущихся поверхностей. Допускается применение материалов для удаления нагара при разборке двигателя (кратковременное воздействие не оказывает негативного влияния на алюминий, а абразив удаляется при промывке деталей силовой установки перед сборкой).

Пришло время раскоксовывать?

Как понять когда надо раскоксовывать. Здесь все просто. Первое это повышенный расход масла, и как следствие сизый дым из трубы. Второе это потеря мощности, неровная работа двигателя, слабая динамика разгона. Почему так? На поршне есть кольца. И кольца эти — маслосъемные и компрессионные. Первые служат для снятия масла и препятствуют его попаданию в камеру сгорания. Поэтому, когда они закоксованы, то расход масла становится повышенным и из трубы идет сизый дым. Особенно при перегазовке. Вторые — это компрессионные кольца и отвечают они за мощность двигателя, равномерную работу цилиндров и динамику разгона. Поэтому, когда эти кольца закоксованы все или в отдельно взятом цилиндре, то падение компрессии выражается либо в неустойчивой работе двигателя, либо в потере мощности и динамики разгона. В обоих случаях требуется раскоксовка поршневых колец.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий